Выбоины, просадки, колейность когда ликвидируют дефекты на дорогах Новокузнецка; ЖКХ Новокузнецка

ГОСТ на ямы на дорогах куда обращаться с жалобой

После того, как тает снег, отечественные дороги перестают быть ровными и напоминают испытательный полигон для проведения ходовых испытаний автомобилей и их подвесок на прочность. В связи с этим автомобилистов интересует, существует ли ГОСТ на требования к дорогам и насколько глубокими могут быть ямы.

Начиная с середины марта, дороги в центральной полосе России начинают активно разрушаться. Ровные скоростные участки покрываются глубокими провалами, выбоинами и ямами с острыми краями.

Далеко не каждая подвеска сможет отработать на таких неровностях и не выйти при этом из строя, поскольку может не хватить энергоемкости элементов ходовой части, а именно:

  • недостаточный ход рычагов;
  • малый вылет штока амортизаторов.

Из-за того, что нарушается ГОСТ качества дорожного покрытия, появляются ямы на дорогах, которые создают массу хлопот автомобилистам. Попадание в нее может привести к тому, что шина придет в негодность для дальнейшего использования. В ней может порваться корд, разрушиться обмотка, появиться вздутия и разрывы на боковых гранях.

Шина после попадания колеса в яму

В результате избыточных нагрузок повреждается подвеска. Поломки могут проявить себя в самый неподходящий момент. Могут порваться сайлентблоки, потечь амортизаторы, появиться люфт в шаровых опорах и рулевых наконечниках.

Подвеска после “знакомства” с ямой

ГОСТ и нарушение технологий

В большинстве случаев разрушение дорожного покрытия является следствием целого ряда причин. К основным из них можно отнести:

  • халатное отношение строителей;
  • неправильное проведение расчетов в проекте;
  • несоблюдение требований технологии укладки асфальта;
  • неправильный расчет транспортного потока и нагрузки на дорожное полотно;
  • интенсивный поток большегрузного транспорта, превышающего допустимые нормы.

Дорожники зимой укладывают асфальт — одно из нарушений технологий

В соответствии с ГОСТ Р 54401-2011, ямы на дорогах не должны появляться на протяжении 15 лет. Это при условии, что полностью были соблюдены технологии по укладке асфальтного покрытия.

Однако таких показателей удается достичь не всегда. Обычно после замены асфальтобетонного слоя дороги ее срок эксплуатации составляет не более 7 – 10 лет до необходимости проведения очередного капитального ремонта. Если трасса начинает покрываться ямами разной длины и ширины раньше, это является прямым указанием на то, что технология строительства была грубо нарушена.

Читайте также:  Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации

После того, как температура окружающей среды поднимается, лед начинает таять, образовавшаяся вода стекает по краям обочины и накапливается в наиболее низких точках, проникая во все дефекты асфальтного покрытия. Из-за этого дорога полностью пропитывается влагой вплоть до песчаной подушки.

После заката солнца температура на улице становится ниже, вода замерзает. Переходя в состояние льда, она увеличивается в объеме на 10%. Это приводит к появлению новых очагов напряжений внутри дороги и многократно увеличивает нагрузку на разрыв. В покрытии начинают образовываться трещины.

Яма на яме: зима “убила” дорогу

Впоследствии они объединяются в закольцованные повреждения. Асфальт начинает крошиться с невероятной скоростью. Зачастую такое явление можно встретить на старых дорогах, где не были приняты во внимание новые существующие стандарты.

Как правило, наибольшее количество ям образуется на тех участках дороги, где нет эффективного отвода воды с покрытия. Плохая прослойка из песка, некачественная насыпь и отсутствие дренажной системы становятся причинами застоя грунтовых вод. Как следствие, образуются пустоты под землей, которые существенно снижают несущую способность дорожного покрытия.

Убитый участок дороги из-за отсутствия оттока воды

Когда над таким пустотами проезжает большегрузный транспорт, возникают колебания, из-за чего асфальт фактически сотрясается под колесами. Именно вибрации дают самый огромный эффект в появлении новых трещин и разрывов. Почва начинает проседать, снижая прочность песчаной подушки, приводя к чрезмерному износу асфальтобетонного настила.

Куда обращаться

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.

Чтобы обратиться в ГИБДД с вопросом устранения дефекта на дороге, понадобится телефон с камерой. На составление заявления потребуется не более 15 минут:

  1. Необходимо запечатлеть яму. При этом в кадр должны попасть рядом находящиеся здания, дорожные указатели и знаки. Это позволит понять, где точно она располагается.
  2. Также необходимо измерить размеры выбоины в см и расстояние, на котором она располагается от здания или бордюра.
  3. Заявление в ГИБДД имеет стандартную форму, поэтому нет никаких сложностей в том, чтобы составить его без наличия специального юридического образования.
  4. Сотрудники инспекции после получения обращения обязаны отреагировать на него, выдав городским властям предписание на устранение.
Читайте также:  Трещит стартер при запуске мотора, и двигатель не заводится

Замеры выбоин на дорогах

Итоги

  1. Ямы на дорогах являются обычным явлением в нашей стране. Иногда это следствие нарушения технологии укладки асфальта.
  2. Чаще всего дорога страдает ото льда, воды и движения грузового транспорта с перегрузом. Именно эти явления самым негативным образом сказываются на целостности дорожного покрытия.
  3. На качество дорог всегда можно пожаловаться в ГИБДД. Для этого нужно запечатлеть имеющиеся изъяны на камеру и приложить материалы к заявлению.

Куда сообщать о выбоинах на дорогах?


Куда обращаться, чтобы заделали яму на проезжей части, и как быстро это должны сделать?

Александр, Покровское-Стрешнево

Ямочный ремонт дорог идёт круглый год. Порядок ремонта асфальта регламентирован постановлением Правительства Москвы №762-ПП от 16.12.2014 г.

— Согласно этому документу устранение дефектов дорожного покрытия с 16 октября по 15 апреля осуществляется с применением литых асфальтобетонных смесей, а с 16 апреля по 15 октября — с применением горячих асфальтобетонных смесей, — сообщили в управлении ЖКХ префектуры СЗАО.

По регламент у дорожники должны устранять выбоины незамедлительно с момента их обнаружения в ходе ежедневных осмотров улиц или в течение 12 часов после получения предписания от заказчика. Такое предписание дадут дорожникам, например, при получении жалобы от жителя. Аварийные проломы и деформации покрытия должны устранять в течение 24 часов. Сообщить о проблеме можно в управу своего района или в ГБУ «Автомобильные дороги Северо-Западного округа города Москвы» по тел.: 8(499) 493-7315, 8(499) 497-5757.

Можно также воспользоваться порталом «Наш город» gorod.mos.ru — здесь есть подробная инструкция о том, как это делать. Для жалоб на состояние асфальта, а также на незакрытые люки, на подтопление проезжей части, на портале есть раздел «Моя дорога», а в нём подраздел «Дорожное покрытие».

В течение не более восьми рабочих дней заявитель должен получить ответ. Чаще всего это сообщение об устранении дефекта. В редких случаях — пояснение о невозможности сделать это быстро: так бывает, если проблема ремонта асфальта сопряжена с какими-либо другими работами — например, перекладкой коммуникаций.

Читайте также:  Дискредитация портала; Добродел; КУзнечики

Фотограф смешно и находчиво использует обычные выбоины на дорогах

Креативный фотограф Давиде Лучиано сделал обычные выбоины, канавы и рытвины на дорогах предметом своего искусства. Серия фотографий была создана и как юмористический проект и как явный намёк для властей на проблемы на дорогах.

Давиде Лучиано является американским фотографом. Все фотографии, что вы можете увидеть здесь, были сделаны на дорогах США и Канады.

Выбоины на российских дорогах никого не удивят. Однако данная проблема есть и в других странах.

Выбоины могут появляться по разным причинам, однако у населения всегда остаётся недовольство от бездействия дорожных служб, которые вовремя на устраняют такие канавы на асфальте.

Большая часть людей, особенно автомобилистов, которые могут страдать от провалов на дороге, выражают своё недовольство и критику в сторону властей, однако фотограф, с которым я хочу вас познакомить здесь, решил использовать их, как основу для своего творчества.

В серии своих фотографий, которые посвящены дорогам с выбоинами, он представил, как их можно использовать, раз уж они появились, но пока причиняют людям только вред. Конечно, это лишь юмористический подход к делу, однако есть в нём и некая социальная составляющая, в очередной раз указывающая дорожным службам и властям на важные проблемы.

Так, например, Давиде Лучиано показал, что в таких выбоинах можно ловить рыбу, готовить еду, использовать их в качестве бассейна и так далее. Всё это в гипертрофированной форме указывает на недовольство самого фотографа таким положением дел.

Наверняка и у вас, если вы регулярно встречаетесь с таким явлением на дорогах, не раз возникали мысли по поводу глубины выбоин, в которых можно запросто искупаться.

По словам самого автора этих фото, такая идея пришла к нему после того, как он лично попал колесом в выбоину. Недовольство и разочарование он направил в нужное русло, и в креативной форме указал на недостатки современных дорог.

Серия фотографий стала очень известна во многих странах мира по той причине, что тема является актуальной.

Посмотрев на такие фото, можно посмеяться и в очередной раз обратить внимание на плохое качество дорог.

Ссылка на основную публикацию
Второй аккумулятор – проверенное, но не единственное решение — Журнал «4х4 Club»
Аккумулятор с ёмкостью больше штатной когда можно ставить и когда нельзя – автомобильный журнал Пришли холода и первые ночные заморозки...
Все модели джипы, включая новые 2019-2020, обзоры с фото, отзывы
Мини-джипы (внедорожники) все марки, цены, фото, характеристики Несмотря на небольшие размеры – а, точнее, именно благодаря им, мини-джипы достаточно популярны...
Все модели Мерседес – классы Mercedes-Benz Автофакты
Модельный ряд мерседес История бренда Чем отличаются Модельный ряд Мерседес, их классификация и отличия. Развитие Мерседеса и влияние его истории...
Втулка запрессовочная; глухая; FBSO, FBSOS, FBSOA; FIXIOMA крепёж и оборудование
Латунные закладные купить у производителя с доставкой Резьбовые закладные втулки одна из наиболее часто-запрашиваемых видов продукции наших клиентов. В основном...
Adblock detector