Турбокомплект на приору 16 клапанов

Как поставить турбину на приору

Наконец то ! В данном БЖ поделюсь с вами процессом установки турбины в приору !

Выражаю благодарность в помощи uBaH55 , т.к. без лишних рук я бы не справился !

1. Подготовка турбины к установке

1.1 Для начала я подобрал болты и гайки для крепления турбины

Можно было найти японские болты на разборе, но я купил простые…
Японские лучше тем, что они крепче и не так прикипают. А наши болты при откручивании могут поломаться или вообще не открутиться…

1.2 Замочил термоленту для коллектора

Мокрая термолента не так сыпется как сухая, её проще обматывать. А с сухой сыпется это стекловолокно, или что там в составе… Даже при работе в перчатках руки всё равно чесались…

Подготовил сам маслослив, прокладку под него. Открутил стоковый штуцер слива + сразу снял трубку тосола (т.к. её необходимо развернуть) иначе будет упираться в головку.

1.3 Разворачивание тосольной трубки

На первый взгляд тут всё просто, но у меня трубка упиралась в маслослив. Пришлось покрутить её и найти оптимальное положение. Ранее я купил набор медных шайб на 8,12.
Совет : перед установкой медных шайб раскалите их на огне. Они станут мягкими и нормально тянутся.
Я этого не сделал и через некоторое время у меня начал подтекать тосол… Пришлось заного снимать турбу и менять шайбы…

1.4 Прокладки турбины

Прокладки я взял многослойные, чего и вам желаю. Да, они стоят чуть ли не в 2 раза дороже. Но они лучше, вероятность их выдува уменьшается, и их можно использовать несколько раз.

1.5 Шланги охлаждения турбины в металлическую оплетку

Как я говорил ранее, шланги у меня силиконовые. На практике доказано, что с ними ничего не случится. Но я решил подстраховаться и одел их металлическую оплетку (от водопроводной трубы).

ДЕНЬ 1
В принципе, что требуется сделать :
— снять выпускной коллектор (паук)
— вместо него поставить турбоколлектор
— прикрутить турбину
— подвести к ней подачу/слив масла и подачу/слив тосола.

1) Как снимать коллектор рассказывать не буду. Лично мне мешала для снятия нижняя распорка между рычагов… Но мы её победили !

2) Сам турбо коллектор воткнули быстро, а вот прикручивали основную массу времени. Т.к. пришлось в некоторых местах полностью выкручивать шпильки, а некоторые шпильки прокручивались, в некоторых местах мешала термолента…

3) С установкой турбины проблем не возникло, держится она на 3х болтах. К одному из них затруднен доступ, ну ничего страшного… Кстати, потребовалось снять опору двигателя из-за особенностей сварки турбоколлектора.
Совет : в отверстие подачи масла через шприц наливаем масло и прокручиваем в ручную вал. Делается это для того, чтобы на момент пуска в турбине уже было масло…

4) Подача масла в турбину идет из магистрали куда установлен датчик давления масла. Его выкручиваем, ставим проставку (фото не сделал), в проставку маслоподачу, в неё датчик давления масла.
Совет : Сразу подачу масла к турбине не прикручиваем ! Снимаем провод с датчика ДПКВ и крутим стартер до того момента, как не польется масло из маслоподачи.Тем самым мы проверяем масло подачу, смотрим есть ли подтеки у болта забора масла (у меня были — протянул) и при запуске турбина не будет работать без масла.

5) Маслослив варим по месту. Я не заказывал сразу картер с маслосливом, тем более не приваривал маслослив сразу к картеру. Т.к. нужно смотреть как проходит маслослив по отношению к коллектору. После того как всё стоит можно размечать и варить маслослив.
Совет : Перед установкой маслослива проверьте, идет ли из него масло. Запустите двигатель и дождитесь этого знаменательного момента )))

На этом 1 день закончился. На фото видно, что уже была ночь

ДЕНЬ 2
В принципе, что требуется сделать :
— приварить маслослив
— подключить ДАД и ДТВ (схему я выкладывал ранее)
— сварить полностью выхлоп (в т.ч. даунпайп)
— подключить полностью пайпинг
— подключить силиконовые шланчики на датчкики, турбину
— залить обкаточную прогу
— поменять форсунки
— поставить доп. опоры КПП

Всю ночь я почти не спал ! Ведь я ждал следующий день, день когда я дострою и заведу турбо !
Договорились встретится около 10 утра, закидал тюнячки в машину и на тросу меня притащили в СТО.

2.1 С мелочевкой разобрались быстро, проблем не возникло… Шланг туда, сюда, пайп туда-сюда, заменили форсунки.
2.2 Картер я купил противоотливной. Прикольная штука. В поворотах масло не будет уходить от маслонасоса. Для уголка под маслослив я купил тосольную трубку от классики. Сварили по месту, маслослив проходит не так близко с коллектором, что очень радует.

2.3 Т.к. одну опору пришлось снять (говорил ранее). Поставили доп. опоры.
О том, как они устанавливаются говорить не буду (всё и так понятно).

Для начала, подробно перечислю все необходимые детали и комплектацию, которые были у меня:
1) Собственно сам кит-комплект:
Турбокит на 250 л.с. 300 Нм

2) Дополнительные комплектующие, исходя из специфики и технических особенностей автомобиля Лада (ВАЗ) Приора:

• Рампа топливная старого образца
• Трубки, подводящие к рампе с кронштейнами
• Скобочки крепления форсунок к рампе
• Регулятор давления
• Шланг вакуумный 4 мм внутренний диаметр
• Шатуны ВАЗ 2110 (можно стандартные, можно облегченные)
• Шатунные вкладыши
• Комплект прокладок для всего ДВС (так как двигатель придется разбирать для замены поршневой)
• Шланг маслобензостойкий для маслослива(диам. 14 мм., длина 0,5 м.)
• Поршневые кольца (обычные заводские кольца, можно любого импортного производителя)
• Воздушный фильтр нулевого сопротивления (так как штатные разместить уже будет негде)
• Фильтр масляный (масло будет другое, поэтому фильтр лучше заменить)
• Масло моторное Aimol SportLine 5w50, объём 4 л.
• Downpipe для TD04L (чтобы не мучиться и не колхозить взял готовый)

В этом пункте хочу сделать небольшое, но важное пояснение:
В автомобиль Лада Приора установлена лёгкая современная шатунно-поршневая группа Federal Mogul, которая из-за своих геометрических особенностей, по сути, совершенно не подходит для установки турбонаддува.
Судите сами — тонкое дно поршня, низкий жаровой пояс, высокая степень сжатия, да и шатуны мотора не отличаются особой прочностью.
Поэтому, для установки поршней, входящих в кит-комплект, потребовалось докупить облегчённые шатуны 2110.

3) Ну и кое-что из подручных средств:

Читайте также:  Renault Kangoo 1 (1997-2007) характеристики, фотографии и обзор

• Набор инструментов
• Набор рожковых ключей
• Молоток
• Тиски
• Болгарка

Ну вот как бы всё)
Дальше буду описывать как все это прилаживал на приорик)

Самым распространенным способом повышения мощности мотора, признана установка турбины или турбо-компрессора на Приору. Тестовая установка турбины на Приору подтвердила эффективность этого способа. При этом, возникает множество вопросов относительно недостатков этого способа. Рассмотрим типовой турбокит на Приору.

Водители интересуются, как поставить турбину на Приору своими силами и обязательно ли обращаться к профессиональным мастерам за помощью, в чем заключаются недостатки и плюсы механических нагнетателей.

Перед тем, как начать тюнинговать двигатель, стоит разобраться в особенностях предполагаемого процесса. Учтите, добиться качественного результата можно только посредством квалифицированного комплексного вмешательства.

Так же не стоит считать, что турбо-кит на Приору это всего лишь установка вала, компрессора или турбины. Турбокомпрессор на Приору подбирается под текущий объем двигателя, и количество клапанов.

Установленная «кустарным способом», турбина своими руками на Приору, как и прочие самостоятельные доработки двигателя, обязательно повлекут самые непредсказуемы последствия:

— сбои в функционировании мотора;
— выход двигателя из строя.

Что бы поставить механический наддув, требуется сложная комплексная доработка, которая требует специфических знаний. Выбирая компрессор или турбину, вы получаете разную мощность. Для каждого купленного агрегата, требуется своя определенная доработка двигателя.

Чем отличается турбонаддув от компрессора?

Среди тюнеров ВАЗ, оптимальным выбором считается именно компрессор на Приору. Технические характеристики компрессора позволяют значительно увеличить мощность вашего двигателя. Бесспорное его достоинство — это минимальная доработка двигателя. Кардинально меняется ситуация относительно турбонаддува.

Привод компрессора непосредственно зависит от коленчатого вала, благодаря этой особенности, обеспечивается попадание в цилиндры воздуха при малых оборотах. Приора турбо с нагнетателем не нуждается в дополнительных вмешательствах в стандартную систему смазки и охлаждения.

При работе, под капотом не происходит сильного повышения температурных режимов, выпускной коллектор не перегревается, по сравнению с установкой компрессора, это можно считать существенным преимуществом. Если учесть все вышеперечисленные характеристики, приходим к выводу, что компрессор пользуется большой популярностью.

Приора турбированная пользуется большой популярностью, благодаря распространенным кит-комплектам, разработанным персонально для приоровского двигателя. Компрессоры имеют и свои минусы — снижение КПД и ресурса ДВС. Причина негативного влияния — использование мощности на привод компрессора.

Кроме этого, для установки механического наддува требуется много места, параллельная установка специального привода (зубчатого ремня или шестеренчатого привода) помимо этого, работа сопровождается сильным шумом.

Турбированная Приора компрессор

Если вы решили своими силами поставить компрессор на Приору, но у вас нет практического опыта, попробуйте для начала просчитать параметры, которым устройство должно соответствовать. Предъявив четкие требования, вам будет намного проще подобрать соответствующий кит-комплект. Вы можете упростить процесс выбора оборудования, изучив лишь те комплектующие, которые можно купить в вашем регионе.

Воспользуйтесь рекомендациями профессионалов для уверенности относительно выбора турбо-комплекта, соответствующего особенностям вашего автомобиля.Такая консультаци сможет сэкономить вам некоторую часть денег.

Наприме профи сразу скажет, что установке комплета может мешать гидроусилитель руля. В некоторых вариациях просто невозможно практическое использование турбо-комплекта.

Можно приобрести компрессор, который не требует специальных знаний, например компрессор «Auto-Turbo». Однако иметь начальные навыки по использованию инструментов и разбираться в строении автомобиля — обязательное условие.

Особенно важны умения переделки системы питания, ведь большинство комплектов нужно будет интегрировать в систему ДВС руками.

Компрессор на турбо Приора, предусматривает в комплекте наличие специального кронштейна, который освободит вас от проведения дополнительных сварочных работ. Деталь можно просто зафиксировать на двигателе имеющимся креплением.

Производители кит-комплектов предусматривают все необходимые мелочи для установки, а это существенно облегчит установку. Обычно, при тюнинге двигателя, появляется огромнейшее желание продолжить работу над усовершенствованием автомобиля. Следующий шаг — перепрошивка и покупка более функциональных форсунок.

Если рассмотреть компрессоры «Sc-VAZ», то будьте внимательны, для их установки требуются дорогостоящие инструменты и квалифицированные знания. Из-за этого, самостоятельно установить его не получится.

Установка турбины. Приора турбо видео

Чтобы поставить турбину на Приору, можно оставить некоторые стандартные заводские детали:

— коленвал;
— шатуны;
— блок цилиндров.

Головки цилиндров и поршни требуют определенной доработки. Турбокомпрессор будет требовать от приоровского двигателя меньшую степень сжатия. Этого можно достичь благодаря увеличению камеры сгорания топлива или установкой специальной поршневой группы.

Если вы хотите сэкономить и лишний раз не тратиться, можете оставить стандартные поршни и доработать головки двигателя.

Для системы впрыска необходима совершенно иная программа управления и ресивер большего размера. При этом, необходимо установить прямоточный выпуск.

Турбо нива своими руками

Хочу поставить турбину,но специально для нивы стоит вместе с установкой 50 000р ,и эта цена меня не устаревает.Так как гоняю мне недостаточно мощности нужно 110-120 лошадок.Нива инжектор.
Какие есть варианты.

  • Igor_Raskopov
  • 13 сентября 2011, 13:58
  • _Klein
  • 13 сентября 2011, 14:03
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 14 сентября 2011, 14:34
  • v
  • Igor_Raskopov
  • 14 сентября 2011, 14:46
  • v
  • Alekhandro_Velosipedov
  • 14 сентября 2011, 16:28
  • v
  • Sergey_Shcherbitskiy
  • 15 сентября 2011, 16:53
  • v
  • Alexander_Boldirev
  • 15 сентября 2011, 17:12
  • v
  • Artem_Menshchikov
  • 15 сентября 2011, 17:33
  • v
  • Igor_Raskopov
  • 15 сентября 2011, 17:51
  • v
  • Alekhandro_Uritskiy
  • 16 сентября 2011, 18:09
  • v

50 тыр за родной комплект, да еще с установкой – это очень дешево. Советую соглашаться, пока не передумали. А если что-то колхозить, то задолбаешься до одури, результат будет хуже, а денег по итогу потратишь не меньше.

И вобще, ставь лучше компрессор, а то у нивы объем выхлопа невелик, турбину крутить не очень хорошо будет. И ставить компрессор гораздо проще.
свернуть ветку

  • Artem_Menshchikov
  • 16 сентября 2011, 18:13
  • v
  • Alekhandro_Velosipedov
  • 16 сентября 2011, 18:14
  • v
  • Artem_Menshchikov
  • 17 сентября 2011, 18:19
  • v

Компрессор для автомобиля.

1. У компрессора два явных преимущества перед атмосферным впуском.
Первое. Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его объема. Ведь чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси входит в него во время такта впуска, и при сгорании смеси производится большее количество энергии. А компрессор, по сути механический нагнетатель, как раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля позволяет «затолкать» большее количество топливовоздушной смеси, которая, сгорая, и будет давать дополнительную мощность, так как будто бы Вы увеличили объем двигателя.

Второе. Дело в том, что в цикле работы двигателя есть так называемая «фаза перекрытия», в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана. Зачем она нужна, спросите Вы – я отвечу, чтобы наиболее полно очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь при содержании отработанных газов в топливовоздушной смеси около 40% делается невозможным сгорание смеси. А с компрессором как раз резко возрастает эффективность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.

Читайте также:  Алкогольные энергетики список, запрет в России, вред для здоровья

Что мы имеем в результате? Компрессор как бы увеличивает объем двигателя и эффективно влияет на «свежесть» смеси, подаваемой на впуске! На практике при установке на стандартный двигатель возможно увеличение мощности от первоначальной на 15-30%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! Если надо убрать компрессор, например, при продаже автомобиля, то это делается без особых проблем, и Вы опять получите стандартный автомобиль.

2. Почему не турбина?
Во-первых, у компрессора постоянный ременный привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя и его, компрессора, эффект растянут по оборотам и двигатель становится более «универсальным», причем эффект заметен и при малых оборотах, чего не скажешь о турбине!

Во-вторых, турбина требует постоянного подвода масла под давлением, поэтому неполадки в системе смазки двигателя быстро скажутся на турбине, она попросту сразу выйдет из строя в силу своей конструкции. Механический нагнетатель же предлагаемой конструкции требует периодичной запрессовки пластичной смазки, по принципу водяного насоса (помпы) в заднеприводных а/м ВАЗ, вот и все! Никаких предельных температур, агрегат долговечен!

В-третьих, как говорилось ранее, при установке компрессора (нагнетателя) не требуется каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию двигателя, в отличие от турбины – там придется приобретать дорогой выпускной коллектор стоимостью около 100$, не считая стоимости самой турбины. Ну и конечно же стоит упомянуть про сложность настройки и обслуживания турбины, которая под силу только специалистам. «У компрессора» все намного проще – надо просто топливными жиклерами подобрать состав смеси, чтобы не переобеднялась, что под силу любому карбюраторщику с газоанализатором! На инжекторном двигателе – соответствующим образом изменить программу управления двигателем, и/или поднять давление в топливной магистрали, что также легко осуществимо в наших условиях.

3. Дорого?
Отнюдь. Тюнинговать двигатель, чтобы его мощность реально превосходила мощность стандартного на 15-30%, хотя бы для автомобилей ВАЗ, будет стоить в районе 300-500$. Турбина в сборе с установкой стоит около 300$.

Компрессор же, конструкция которого предлагается здесь, обойдется Вам в цену не более 150$! Разница ощутима? А если применить компрессор к уже тюненому двигателю? Или поставить его на РПД (роторно-поршневой двигатель)? Мощность уже поднимется значительно, при оптимальной цене переделок. В любом случае, простота конструкции, высокая эффективность и низкая цена привлекательны для приверженцев эксклюзива, чем и является предлагаемый агрегат!
свернуть ветку

  • Igor_Raskopov
  • 17 сентября 2011, 18:26
  • v

Комрессор это тожа хорошая вещ стоит от 25 000р новый.

Центробежный компрессор правого вращения, построен на улитке ТРК7. Предназначен для установки на двигатели объемом от 0.5 до 2.0 л. и заводской мощностью до 145 л.с. На двигателе объемом 1.5 л. развивает давление до 0.4 бар и повышает крутящий момент на 25%.
свернуть ветку


Один из популярных запросов в интернете – это установка турбины на ниву. И неспроста эта тема так востребована, турбирование ВАЗов, в частности Нивы – очень популярный вид тюнинга, цель которого является повышение мощности.

Установка турбины на ниву не сказать, что очень сложный процесс, но и далеко не легкий. Если есть знания, опыт ремонта и хороший набор инструментов, то, в принципе, установить турбину можно и самому, в этом поможет данная статья. Если же нет уверенности в правильности самостоятельной установки, то лучше доверить это дело профессионалам, обсудив с ними бюджет и желаемый результат.

Нива – отличный автомобиль в плане езды по бездорожью, он имеет отличную компоновку и углы съезда, но в нём есть существенный недостаток – это его двигатель, точнее его мощность. Стандартный нивовский 1.7-литровый инжекторный мотор выдает всего 81 л. с, и небольшой крутящий момент. При езде по серьезному бездорожью мощности очень не хватает, и там, где конструкция автомобиля позволяет проехать, может не вытянуть мотор. Потому, ниве, больше всего из всех детищ АвтоВАЗа нужен турбонаддув.

Лада 4х4 является одним из самых бюджетных внедорожников, потому, чаще всего, бюджет владельца на доработки не слишком велик. Хочется сделать всё «дешёво и сердито». Но есть и другие ситуации, когда главная цель сделать из Нивы мощный шоукар. Обе ситуации будут рассмотрены и описаны основные задачи по установке турбины.

В этом случае увеличить мощность в несколько раз не получится, на то это и минимальный бюджет. Ожидаемая прибавка будет около 30-50%, чего в принципе и не мало, это позволит намного увереннее себя чувствовать на бездорожье и в городском потоке.

Минимальные затраты предполагают покупку дешевой турбины, тут есть два варианта, либо турбина от ЗИЛа (Бычка) либо китайская, покупается через интернет. КПД этих двух вариантов нельзя назвать высокими, да и надувать они начинают больше 4 тысяч оборотов, что не есть плюсом. Но, свои деньги они отрабатывают полностью. Также нужно купить китайский датчик давления, который устанавливается в салоне и показывает величину наддува.

Также нужно будет купить или изготовить выпускной турбо коллектор, чтобы собственно к нему крепить горячую часть турбины. Выхлопную магистраль желательно заменить, для лучшего КПД, на 55-и миллиметровую, если бюджет позволяет. Стандартные форсунки будут загружены полностью примерно на 120 л.с, потому, если предполагается получение большей мощности, нужно менять родные форсы на волговские. В список деталей для покупки еще допишутся впускные трубы, силиконовые соединители, хомуты и более производительный бензонасос.

Работа включает в себя не только установку турбины и подключение её к впуску, но и создание системы смазки самой турбины моторным маслом. Для этого в поддон вваривается трубка, к которой и крепится шланг слива масла с турбины. Подачу масла можно организовать из тройника датчика давления масла в блоке. Охлаждается турбина антифризов, для этого она врезается в штатную систему охлаждения параллельно, с помощью тройников.

Еще необходимо будет понизить степень сжатия путем установки более толстой прокладки ГБЦ, и расточки каналов самой ГБЦ. Это стоит сущие копейки, а конечный результат улучшит значительно.

Поршневая группа, ресивер, распредвал, дроссельный узел и другие элементы остаются штатными, ведь это ультрабюджет. Собирается вся эта система умелыми руками за один день. После сборки необходима прошивка онлайн, и проект «поедет», поедет на свои деньги. Весь бюджет, включая настройку, не превышает 100 тысяч рублей.

Конечно, такой способ нельзя назвать правильным, ведь много чего не доработано или не установлено, но, тем не менее, вариант имеет право на существование, тем более, что машин с такой вариацией установки турбо ездит много.

Читайте также:  Отводы стальные Технические характеристики

Мощность, которую можно получить с вазовским двигателем на ниве, составляет порядка 400 л.с. Это высокий показатель, при котором повседневная эксплуатация автомобиля становится некомфортной, создается такой проект только для соревнований.

Когда предполагается повышение мощности на ниве в несколько раз, в отличии от стандарта, то нужно позаботиться о тормозной системе, которая в стоке очень слабая. Доработка тормозной системы включает в себя установку передних тормозных дисков 15 диаметра и установку задних дисковых тормозов, взамен барабанных.

Кроме того, что описано в бюджетном варианте, нужно докупить/доработать такие детали:

    Мотор. Стандартный двигатель не самый подходящий вариант для установки турбонаддува. В нём установлены тяжелые поршни, которые надо менять на кованные. Вдобавок не самая лучшая конструкция ГБЦ, которую тоже нужно менять.

В целом, лучше взамен стандартного мотора установить вазовский 16-клапанный. 16-клапанная ГБЦ имеет хорошую продувку, что отлично подходит для наддува. Поршня устанавливаются кованные, с пониженной степенью сжатия. Стандартные распредвалы меняются на более широкофазные, около 270 градусов и высоким подъемом.

  • Турбина. Хорошо на вазах зарекомендовали себя японские турбины TD04 и TD05. Первая, маленькая, раньше раздувается, но с ней максимальная мощность меньше. Вторая, раздувается гораздо больше, но имеет большую производительность, соответственно с ней можно получить больше мощности.
  • Клапан избыточного давления, «блоу офф». При сбросе газа на впуске образовывается сильное избыточного давление, которые и стравливает этот клапан в атмосферу.
  • Система охлаждения. Интеркуллер и масляный радиатор также являются обязательными для увеличения КПД мотора и его ресурса.
  • Впускная система. Стандартный ресивер малопроизводительный, потому меняется на турбо-ресивер, их выбор очень велик.
  • Топливная система. Даже волговских форсунок будет мало. Нужно менять на более производительные, от турбированных иномарок. Топливный насос тоже нужно ставить высокопроизводительный, подобрать по ожидаемой мощности. Еще, в такой системе должен быть установлен регулятор давления топлива, чтобы при больших нагрузках смесь не обеднялась.

    Бюджет проекта на базе автомобиля Нива с такими доработками может перейти цифру в 400 тысяч рублей. Но эмоции владельца и окружающих будут ошеломляющие. Установка турбины на ниву, особенно когда мощность переходит планку в 300 л.с, вызывает больший интерес у фанатов, чем, скажем турбированная Лада Приора.

    Обычная трехдверная Lada 4×4 подверглась комплексному тюнингу. Установка турбины, доработка подвески, выпускной и тормозной систем потребовали около 300 000 рублей. В результате получился легкий автомобиль с постоянным полным приводом, двигателем мощностью 270 л.с. и механической коробкой передач.

    Внешне Lada 4×4 не имеет особых отличительных особенностей. Из нестандартного оказался шноркель, дополнительные воздухозаборники и колеса 215/65 R16 с другим вылетом.

    Основная часть доработок скрыты от глаз:

    • 16-клапанный двигатель от Лада Приора (распределительные валы и ГБЦ стандартные, Нивовские турбо поршни);
    • Турбина от Subaru Forester;
    • Подвеска от SS20;
    • Задние дисковые тормоза;
    • Выпускная система 63 мм от FX35;
    • Сзади самоблокирующий дифференциал;
    • Шумоизоляция салона;
    • и другие доработки.

    Расход топлива турбо Нивы 7л/100км на трассе и около 12л/100км в городе.

    Двигатель имеет хорошую тягу на низах. Во время разгона создается ощущение, что в моторном отсеке стоит объемный дизельный двигатель V8. Подробный обзор автомобиля на видео:

    Напомним, ранее Anton Avtoman рассказывал про пятидверную турбо Ниву 4х4, на которую была установлена турбина Garrett GT17. Там конструкция получилась более простой и дешевой (цена доработки составила около 75 000 рублей).

    Ключевые слова: двигатель нива

    Установка турбины на Приору

    Каждый из нас установку турбины представляет по-своему. Если вы не имеете понятия о том, как она относится к автомобилям и их тюнингу, то вам следует лучше познакомиться с этим понятием.

    Турбирование считается самым эффективным способом для придания двигателю внутреннего сгорания повышенной мощности. В нем наблюдается разумное соотношение заниженных затрат и оптимального результата. Когда устанавливается турбина на Приору, то используется выпускной коллектор двигателя, который нагнетает энергию отработавших газов.

    Безусловно, как и любая вещь, двигатель, оснащенный турбонаддувом, не обделен своими достоинствами и недостатками. Но тот, кто решил, что хочет иметь достаточно надежный и мощный двигатель, нет лучше способа форсировки, как этот. К его первоочередным преимуществам относится высокая удельная мощность двигателя при условии отсутствия «нервных» холостых, составляющая 100 л.с. с 1 литра объема. Максимальную мощность снимают в нормальных режимах (7000об/мин), что позволяет обеспечивать надежную работу двигателя на протяжении продолжительного срока службы.

    Основным недостатком турбонаддува считается его инертность, которая возникает по причине того, что отсутствует связь между нагнетающим колесом турбины и коленчатым валом. Также это является следствием маленького давления при низких оборотах у коленчатого вала, потому низкий крутящий момент находится в диапазоне около 3000 об/мин.

    У многих автовладельцев часто возникает такой вопрос, откуда же берется такой «приход»? Для того чтобы получить большую мощность, необходимо больше подать рабочей примеси в цилиндры. И не важно, каким образом мы это совершаем: благодаря инерции воздушного потока, при помощи какого-то резонансного эффекта либо за счет увеличения давления впускного трубопровода. Практикой доказано, что последний способ имеет наибольшую эффективность, чем остальные. Когда турбина на Приору, находясь в рабочем состоянии, оборачивается, то наблюдается увеличение давления во впускном трубопроводе на заданную величину. Соответственно давлению увеличивается и объем воздуха, который отправляется в цилиндры.

    Если изначально устанавливать турбонаддув на атмосферный мотор, то следует учитывать тот момент, что его геометрическая степень сжатия будет снижаться. В обратном случае давление наддува не сможет значительно подняться и получить достаточную удельную мощность. Также существуют двигатели, которые именуются турбинами «низкого давления». Их главное отличие заключается в достаточно ровной тяге с самого «низа и средне нижнего предела удельного расхода топлива.

    Монтаж турбонаддува вынуждает изготавливать оригинальный выпускной коллектор, специальную приемную трубу и впускные трубопроводы, модернизировать систему питания двигателя, охлаждения, систему смазки и систему вентиляции картера двигателя. Также нуждается в существенных переменах тормозная система автомобиля.

    Также необходимо учитывать и охлаждение сжатого воздуха, так как при сжатии воздух сильно нагревается и понижает свою плотность. Потому, чем меньше плотности, тем меньше масса при том же объёме. К тому же, холодный воздух понижает у бензинового двигателя склонность к детонации. Согласно различным экспериментальным данным, если у наддувочного воздуха понижается температура на 10 градусов, то его плотность увеличивается на 3%, что разрешает увеличить мощность двигателя в столько же раз.

  • Ссылка на основную публикацию
    Треугольные рычаги подвески (назначение, установка, отзывы) — Как отремонтировать ВАЗ
    Подрамник на Приору - цена, производители, назначение Доработка автомобиля, улучшает его характеристики и комфорт,это хороший стимул для применения конструкторской мысли....
    Тормозной путь и масса — Энциклопедия журнала За рулем
    Вождение фуры как научиться ездить с нуля и правильно водить, видеоуроки управления Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении,...
    Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней
    Что такое суппорт в автомобиле Устройство и принцип работы суппорта Нужно понимать, что суппорт, в связи с различными современными модификациями,...
    Трехколесный велосипед своими руками, пошаговая инструкция по созданию
    Делаем электровелосипед из двигателя стиральной машины своими руками Сломанная стиралка не подлежит ремонту? Не беда. Главное, чтобы мотор был исправен....
    Adblock detector