Турбодефлектор своими руками чертёж и этапы работы

Дефлектор цаги на 110 трубу для вентиляции своими руками — Строим из бетона

Дефлектор вентиляционный цаги: особенности расчета и изготовления

Практически весь жилищный фонд, который строился до конца прошлого века, оснащался вентиляционными системами с естественным побуждением. Не секрет, что такая вентиляция имеет массу положительных качеств, но очень зависима от погоды. Летом, при минимальном перепаде давления в помещениях и на улице, тяга в воздушных каналах практически прекращается, а нередко и вовсе «опрокидывается». Некоторые погодные факторы можно использовать на благо работы вентиляционной системы при помощи несложного приспособления под названием дефлектор ЦАГИ.

В этой публикации будет детально изучен дефлектор вентиляционный Цаги, который был разработан Центральным аэрогидродинамическим институтом.

Принцип действия и назначение приспособления

Дефлектор ЦАГИ применяется для увеличения тяги. Причем, тяги не только в вентиляционной системе, но в дымоходах. Есть еще несколько полезных качеств у этого приспособления:

  • Дефлекторы защищают дымоходы и вентиляционные шахты от попадания в них мусора, птиц и мелких грызунов.
  • Они препятствуют попаданию атмосферных осадков в системы вентиляции и дымоотведения.
  • Эти приспособления часто используют в качестве искрогасителей.
  • Дефлектор ЦАГИ защищает оголовок трубы от разрушения.

Принцип действия этих приспособлений основан на законе Бернулли. Воздушный поток, создаваемый ветром, огибает конструкцию дефлектора цаги, внутри которой создается зона пониженного давления. Это снижает воздействие атмосферного воздуха на воздушные массы, находящиеся в вентиляционном канале и способствует всасыванию воздуха зоной разряжения из вентиляционного или отопительного канала. Таким образом, это приспособление способствует увеличению тяги вытяжки и дымохода на 15-20%. На рисунке более наглядно показано движение и распределение воздушных потоков, а также зоны повышенного «+» и пониженного «-» давления.

Как устроен дефлектор цаги

Это приспособление представляет собой конструкцию, выполненную по форме сечения вентиляционной шахты. Ниже представлен рисунок, на котором схематически показаны все составные части устройства.

  1. Патрубок крепится на оголовок вентиляционной трубы.
  2. Диффузор представляет собой усеченный конус, который узкой частью крепится к патрубку.
  3. Кольцо является основной видимой частью приспособления, которое монтируется на внешнюю сторону диффузора посредством кронштейнов.
  4. Зонт защищает от попадания в канал мусора и атмосферных осадков. Крепление производится теми же кронштейнами, что и кольцо.

Расчеты и чертеж

Дефлектор ЦАГИ является очень распространенным устройством, и его всегда можно приобрести в специализированных магазинах и на строительных рынках. Кроме того, его можно изготовить под заказ, заплатив за его исполнение жестянщику достаточно приличную сумму денег. Но такое приспособление всегда можно изготовить и самостоятельно, используя таблицы расчетов, приведенные в специализированной литературе и в интернете.

Если вы решили изготовить это приспособление самостоятельно, то прежде всего, следует определиться с размерами. Отталкиваться необходимо от диаметра и формы сечения вентиляционного канала. На рисунке ниже представлен общий чертеж дефлектора цаги для круглой формы сечения воздуховода.

  • d – внутренний диаметр оголовка вентиляционной шахты, а соответственно и узкой части диффузора.
  • 1,25d – широкая часть диффузора.
  • 1.2d – высота кольца.
  • d/2 – расстояние от узкой части диффузора до нижней границы кольца.
  • 1.2d + d/2 = высота всего диффузора.
  • 2d – диаметр кольца.
  • 1,7d – ширина зонта.

Процесс изготовления дефлектора

Для изготовления вам понадобится лист оцинкованного металла. Из инструментов будет необходимы ножницы по металлу, линейка, чертилка, дрель и устройство для соединения материалов заклепками.

Прежде всего, необходимо сделать на металле чертеж необходимых деталей.

  1. Для его изготовления следует рассчитать один шаблон, с помощью которого можно создать чертеж диффузора в развернутом виде с правильным углом раскрива. Для этого следует воспользоваться формулой p=2πR. Для расчета, возьмите диаметр широкой части диффузора, умножьте значение на 3,14. Полученную цифру следует разделить на 10. Полученное значение будет одной стороной шаблона.
  2. Те же самые расчеты произведите с узкой частью диффузора. Далее воспользуйтесь таблицей и возьмите из нее высоту диффузора, после сего перенесите полученные данные на лист оцинковки. Этот шаблон является одной десятой от необходимого чертежа. Прикладывая шаблон друг к другу 10 раз (выше мы полученное в ходе расчета значение делили не 10), и прорисовывая линии можно создать правильный чертеж этой детали. Не забудьте добавить по краю 20 мм для соединения.

После чего ее необходимо вырезать, используя ножницы по металлу.

При резке металла образуются острые края. Для предотвращения травм используйте перчатки и очки.

  • Соедините края изделия с нахлестом в 10 мм, просверлите отверстия и зафиксируйте края заклепками.

После всех манипуляций получилась самая сложная деталь – диффузор. Но на этом расчет дефлектора цаги еще незакончен.

Для расчетов вам потребуются рассчитать некоторые данные.

  1. По условиям чертежа, два диаметра воздушного канала = диаметр кольца. После чего следует рассчитать длину окружности по знакомой формуле p=2πR и прибавить для соединения 20 мм. Это будет длина заготовки.
  2. По условию, ширина кольца равняется 1,2 d. Для расчета следует диаметр воздушного канала умножить на 1,2. Полученное значение будет шириной кольца.
  3. Перенесите полученные значения на лист оцинковки и вырежьте заготовку. После чего ее необходимо согнуть в форме кольца. Для крепления сделайте нахлест по 10 мм с каждой стороны.
  4. Просверлите отверстия и закрепите концы заготовки заклепками.

Прежде всего, необходимо вычертить круг на листе оцинковки. Так как критичных размеров на чертеже не дано, то следует сделать его так, чтобы он по диаметру был 1,7-1,9d. Перенесите диаметр кольца на металл, и от центра круга проведите два радиуса так, чтобы угол между ними составлял 30°. Вырежьте этот сегмент и соедините края так, чтобы получился конус со значением диаметра в промежутке 1,7-1,9d. Края зафиксируйте заклепками.

В качестве кронштейнов можно использовать полоски оцинковки, шириной 15-20 мм. Одной стороной закрепите крепление к внешней стороне диффузора, а вторую согните так, чтобы закрепит одновременно и кольцо, и зонт.

В изготовлении дефлектора ЦАГИ, в принципе нет ничего сложного, но если вы не владеете инструментом, то лучше всего изготовление такого полезного приспособления доверить профессионалам.

Проживаю в доме с газовым отоплением от горелки вмонтированой в печь. Проект 20 летней давности. Вентиляция выполнена пластиковой трубой диаметром 100 мм. Выступает на 500 мм на чердаке. В зимнее время все что готовят соседи нам известно ( преобладает обратная тяга). А нам оно надо? Дефлектор ЦАГИ поможет? Ну и попутно вопрос— а нет ли какого то пластика для замены оцинковки?

Самодельный дефлектор Вольперта – Григоровича. Как самому сделать дефлектор и улучшить тягу в трубе печи.

Дефлектор — это устройство, которое улучшает тягу в трубе. Делает это он за счет того, что в результате обтекания дефлектора воздухом, образуются области пониженного давления непосредственно над трубой. А это влечет подсос воздуха (или печных газов) из трубы. Т.е. возникает эффект удлинения, подъема трубы примерно на 15-20%. Но и этого зачастую более чем достаточно, что бы обеспечить хорошую тягу в коротких (невысоких) трубах. Дефлекторы известны достаточно давно, со времен открытия законов аэродинамики, однако массово применяются они только на промышленных системах. И хотя их изготовление весьма простое и по силу каждому, причиной их отсутствия на наших трубах служит исключительно невежество и недостаток информации. В результате – над крышами маячат «креативные» зонтики – продукт местных печников, которые много думают о «красоте неписанной», а о тяге в трубе и о качественном сгорании топлива значительно меньше.

Читайте также:  Первая помощь при открытом переломе это нужно знать каждому

Существует много систем дефлекторов: ЦАГИ, Вольперта-Григоровича, Ханженкова и др. Но наиболее распространенным вариантом для отопления является именно дефлектор Вольперта – Григоровича. Хотя по некоторым отзывам, дефлектор ЦАГИ зарекомендовал себя лучше для вентиляционных систем.

Схема дефлектора достаточно проста. Над трубой устанавливается усеченный конус – диффузор, так, что бы труба немного в него входила. Над трубой устанавливается защитный зонт, как обычно. Но для компенсации вреда (зоны повышенного давления под зонтом), под зонтом крепится перевернутый конус. В результате, внутри этой конструкции при боковом обдуве ветром образуется пониженное давление, и дым более охотно устремляется из трубы наружу. Справедливости ради надо отметить, что при сильном нисходящем потоке ветра «сверху вниз» давление внутри дефлектора повышается (из-за экранирования зонтом). Это надо учитывать при выборе места установки и высоты трубы. Лучший же обдув дефлектора — сбоку или снизу, а это 99% случаев.

Прежде чем приступить к изготовлению дефлектора, надо рассчитать его размеры. Все они имеют привязку к диаметру трубы. (Если труба квадратная, то делают квадратный дефлектор, хотя он и хуже работает из-за угловатости). Диаметр трубы считают за исходную величину D. А все остальные размеры рассчитываются с соответствующими эскизу коэффициентами. Диаметр диффузора внизу – 2D, вверху – 1,5D, высота диффузора – 1,5D. «Погружение» трубы в диффузор — на 0,15D. Высота конуса зонта, обратного конуса и расстояние между зонтом и диффузором – по 0,25D. Все эти зависимости получены в результате продувки дефлектора в аэродинамических трубах. Поэтому настоятельно рекомендовано их придерживаться.

Итак, зная размеры, приступаем к расчету и раскрою заготовки. Идеальный материал для дефлектора была бы тонкая нержавейка. Но вполне подойдет и обычная оцинкованная сталь. Прослужит она много лет, а сделать новый – работы на несколько часов. В расчетах размеров заготовок вам поможет статья «Как рассчитать выкройку конуса». Выкройка для диффузора представляет собой изогнутую полоску стали, а для зонта — два круга, с вырезанными сегментами. Не забудьте оставить полоску металла в 2-3 см на одном из краев для стыковки. Зонт делаем на 2-3 сантиметра больше, чем обратный конус.

Что бы не морочится с загибами и заворотами стали, я применил вытяжные заклепки и заклепочник. Поскольку герметичность тут совершенно не нужна, скреплять края выкройки заклепками значительно быстрее. Удобно использовать какую либо оправку в виде висящего бруска, на который надевается диффузор. Удерживая деталь, сверлим отверстия сразу в двух краях, вставляем заклепку и «вытаскиваем» ее заклепочником. Быстрое и надежное крепление. Заклепку слегка поправляем небольшим молотком.

Так же делаем и конусы зонта и отражателя, но пока не соединяем их между собой. Для крепления зонта к диффузору на нужной высоте я применил отрезки резьбовой шпильки. Для устойчивого крепления достаточно 3-х, расположенных трехлучевой звездой. На диффузоре шпильки крепятся в специальных петлях, сделанных из полоски металла и так же прикрепленных к диффузору заклепками. Шпильки просто ввинчиваются в петли и фиксируются гайками. Такая система позволяет очень точно и быстро выставить зонт на нужную высоту.

В обратном конусе сверлятся 3 отверстия и обратный конус фиксируется гайками с гроверными шайбами на нужной высоте. Теперь можно закрепить и защитный зонт. Поскольку он немного больше по диаметру, чем обратный конус, по его периметру в нескольких местах выступающий край надрезается на ширину 1-2 см. и эта полоска загибается на нижний конус. Таких полосок 6-10 и оба конуса скрепляются между собой очень надежно. А из-за того, что верхний конус – зонт больше нижнего, атмосферные осадки не будут скапливаться внутри этой «летающей тарелки».

Теперь осталось закрепить дефлектор непосредственно на трубе. Для этого удобно использовать короткий отрезок трубы, что бы не спеша и качественно соединить его в дефлектором, а затем уже установить всю конструкцию на дымовой трубе.

Разметив и просверлив нужные отверстия и в диффузоре и в трубе, фиксируем дефлектор так же с помощью резьбовых шпилек, обеспечив нужную величину захода трубы в диффузор. Теперь можно устанавливать все на трубу.

Возможно, кому то конструкция покажется несколько громоздкой. Однако дефлектор реально значительно улучшает тягу в трубе. Даже при незначительном ветре тяга даже в холодной печи ощущается весьма явственно «голой рукой» и на слух. Во время горения, еще при розжиге печи тяга возрастает по мере прогревания трубы. А сильный ветер создает очень значительную тягу, словно в топке подают воздух принудительно, как при наддуве.

По субьективным ощущениям и опыту, труба высотой ок. 3 метров работает так же как при высоте 5 метров. Если топливник печи не перегружен топливом, и обеспечен хороший подвод воздуха, то высота пламени в топке не более 15-20 см, против обычных 40-50. При этом процесс горения идет очень активно.

Потратив на изготовление дефлектора всего несколько часов, вы сможете значительно улучшить процесс горения в ваших печах.

Константин Тимошенко. © 06.08.2014 г.

Дефлектор на дымоход: зачем и когда нужен, виды, выбор, самодельные варианты

Автор: Колесников Юрий Фёдорович, инженер-теплоэнергетик*

© При использовании материалов сайта (цитат, изображений) указание источника обязательно.

Если присмотреться к дымовым и вентиляционным трубам жилых домов, то разнообразие дымников на них (дефлекторов, флюгарок) поражает. Но главная задача дефлектора не украсить дымоход, а увеличить и стабилизировать тягу в зависимости от погоды, а тем самым улучшить КПД отопительного прибора и уменьшить расходы на отопление. Дефлектор на вентиляционной трубе может обеспечить энергонезависимую (и бесплатную) приточно-вытяжную вентиляцию, см. далее. Но вместе с тем противников установки дефлекторов на трубы жилых домов тоже хватает, и доводы в свою пользу они приводят веские. Цель настоящей статьи – помочь читателю разобраться, в каких случаях имеет смысл ставить дефлектор на дымоход или вентиляцию, как тогда выбрать подходящий или сделать его самому.

Дефлекторы на дымовых трубах жилых домов

Самый главный вопрос

Прежде чем подбирать или делать дефлектор на трубу, нужно решить – а нужен ли он вообще? Дефлектор может обмерзнуть, затянуться сажей или нагаром (закоксоваться), засорить палыми листьями, несомым ветром мусором или пылью. В любом из таких случаев, если дефлектор на дымовой трубе, обитатели дома рискуют угореть. КПД печи или котла дефлектор увеличивает ненамного, зато требует регулярного осмотра и чистки. Не реже раза в 3 месяца для печей на твердом топливе и не реже раза в полгода для печей и котлов на газе, жидком топливе или пиролизных. Подробнее об опасностях, которые может повлечь за собой установка на трубу неподходящего дефлектора, см. видео:

Видео: чем опасны дефлекторы, зонтики и флюгеры на дымоходе?

Поэтому, если у вас старая дровяная или угольная печка, но тяга неважная и ветер в трубу задувает, вместо сложного дефлектора лучше поставить простой дымник, напр. зонтик или шатер. А в прочих случаях надо хорошенько разобраться, какой именно дефлектор нужен для данной конкретной печи/котла с данным конкретным дымоходом. Важно также не перепутать дымовой дефлектор с вентиляционным – мелкие торговцы и авторы некоторых популярных публикаций разницы между ними не видят или не делают.

Читайте также:  Экскурсия Пятигорск-Грозный

Эволюция дефлектора

Deflectio по-латыни значит «отражаю» в смысле «отбрасываю». Не направленно определенным образом, как рефлектор, а лишь бы в сторону. Колпак на трубу дымохода из шкур, больших ракушек и т.п. ставили уже первобытные люди, чтобы избежать задувания ветра в трубу.

О роли дефлектора в создании тяги, ее стабилизации вопреки капризам погоды и способности дефлектора увеличить КПД теплогенерирующих приборов впервые серьезно задумались в ЦАГИ почти 100 лет тому назад по заданию только что вылупившегося советского правительства. До того теплотехники пытались в этих целях усовершенствовать дымовые трубы. Видали на старых фотографиях огромные пузатые, как перевернутая груша, трубы американских паровозов или длинные тонкие, с розеткой наверху, английских?

В ЦАГИ дефлекторами занялся маститый авиаконструктор Д. П. Григорович в творческом содружестве с владевшим в совершенстве математическим аппаратом А. Ф. Вольпертом. Последний также, и даже более, известен работами в области радиотехники (диаграмма Вольперта-Смита и др.). Вместе и порознь Григорович с Вольпертом разработали несколько типов дефлекторов различного назначения, поэтому в специальной литературе описываются разные дефлекторы Григоровича, Вольперта и Вольперта-Григоровича.

Этапы эволюции дымового дефлектора от простого зонтика к дефлектору ЦАГИ

Григорович начал с того, что аэродинамически правильно рассчитал обычный дымник-зонтик, поз. 1 на рис. Это уже существенно улучшило показатели устройства; конус Григоровича – запомните, очень пригодится. Вольперт предложил снабдить дефлектор-зонтик аэродинамической юбкой-диффузором (поз. 2), но дефлектор оставался аэродинамически несовершенным, см. далее. Его дополняли обтекаемым телом вращения вместо колпака и цилиндрическим корпусом-обечайкой. В конце концов, после многократных продувок в аэродинамической трубе, правительственной комиссии был предъявлен дефлектор ЦАГИ (поз. 3), полностью удовлетворявший выданному ТЗ и намного его перекрывавший.

Дефлектор ЦАГИ до сих пор наиболее распространены в мире благодаря своему техническому совершенству. Существуют их модификации для разных целей, см. далее. Но и другие наработки Григоровича с Вольпертом не пропали даром – на их основе разрабатывается большинство моделей современных дымовых дефлекторов. Какой из них для чего более пригоден, об этом мы и поговорим далее.

Типы и схемы

Все разнообразие торговых наименований дымовых дефлекторов укладывается в ограниченное число конструктивных типов и аэродинамических схем. Прежде всего, по взаимодействию с естественной тягой дымохода дефлекторы делятся на:

  • Активные – со встроенным рабочим дымососом. Для обеспечения заданных характеристик дефлектора дымосос должен работать постоянно, пока горит в топке.
  • Активно-пассивные – дымосос маломощный на крайний случай: полное безветрие, буря, избыточно интенсивная топка и т.п. Минимально допустимые технические характеристики дымохода обеспечиваются и при выключенном дымососе.
  • Пассивно-активные – дефлектор создает небольшую собственную тягу энергонезависимым способом.
  • Пассивные – собственная тяга дефлектора отсутствует.

Активные дефлекторы как энергозависимые и не оптимальные для домовых отопительных приборов малой мощности мы далее не рассматриваем. Из активно-пассивных будет рассмотрен один, рассчитанный на маломощный 12 В вентилятор и пригодный для изготовления своими руками.

Аэродинамические схемы дефлекторов дымовых труб

По аэродинамической схеме дефлектор дымовой трубы возможно выполнить след. образом (вверху на рис.):

  1. Аэродинамически несовершенный (неполный) – в занятом дефлектором пространстве имеется «карман» – область заветривания, в которой возможно скопление воздуха, дымовых газов или их смеси;
  2. Аэродинамически полный открытый – ветрового кармана нет, но ветру открыт свободный доступ в рабочее пространство дефлектора;
  3. Аэродинамически совершенный закрытый – ветрового кармана нет, ветер в рабочее пространство свободного доступа не имеет;
  4. Дефлектор-флюгер (см. далее);
  5. Вихревой дефлектор.

Аэродинамически совершенный закрытый дефлектор наиболее сложен конструктивно и технологически, но обладает огромным преимуществом: вследствие нагрева обечайки аэродинамически совершенные закрытые дефлекторы почти все дают собственную энергонезависимую тягу. Это единственный пассивный тип дефлектора, способный увеличить естественную тягу дымохода в полный штиль.

Примечание: аэродинамически совершенный закрытый дефлектор и есть упомянутый выше дефлектор ЦАГИ. Данная аэродинамическая схема изобретена именно в ЦАГИ.

Вихревые дефлекторы легко узнать по «рваной» конструкции с острыми выступами. В их аэродинамике, как и в вихревой аэродинамике вообще, еще много неясного (уравнение Навье-Стокса было решено в общем виде всего 2 года назад). Предсказать поведение вихревого дефлектора при любых внешних условиях с любым дымоходом точно невозможно. Поэтому далее вихревые дефлекторы не рассматриваются. Верить или нет их производителям – это ваше личное дело.

Аэродинамика

Схем тока дымовых газов в дефлекторах в общедоступных источниках достаточно. Но с точки зрения домовладельца и мастера важнее характер взаимодействия дефлектора с естественной тягой дымохода и ветром в след. аспектах:

  • Не ухудшит ли дефлектор исходную тягу?
  • Способен ли дефлектор увеличить исходную тягу в безветрие?
  • Насколько и каким образом дефлектор увеличивает ветровые нагрузки на трубу?
  • Насколько дефлектор данной схемы склонен к обледенению/засорению и удобен для чистки?

Ветер тогда лучше рассматривать не по метеошкале, а по грубой градации силы и динамике поля скоростей:

  1. безветрие;
  2. слабый/средний (умеренный) – до 6 баллов по метеошкале;
  3. сильный – 6-8 баллов;
  4. очень сильный – свыше 8 баллов;
  5. порывистый – ветер любой силы действительно порывистый, или резкий (сильно скошенный верх либо вниз), или взвихренный.

Представление об аэродинамических свойствах пассивных дымовых дефлекторов дает рис. выше.

Простой колпак

Обычный дымник на печную трубу в виде зонтика, если он выполнен в виде конуса Григоровича, не так уж плох:

Дымоход с шатровым дымником-зонтом.

  • С массивным теплоемким дымоходом держит тягу в допустимых для дровяной/угольной печи пределах на ровном ветру силой до жестокого шторма (10 баллов).
  • На любом ветру вплоть до ураганного не создает разрушающих нагрузок на трубу; скорее сам сорвется и улетит.
  • Конструктивно прост.
  • Слабо закоксовывается и засоряется, легко чистится в порядке ежегодного осмотра и обслуживания дымохода.
  • Вследствие несовершенной аэродинамики мало чувствителен к конфигурации зонта. Если дом в заветрии, дымник-зонтик можно сделать шатровым (см. рис. справа), что упрощает работу и дает большие возможности для его дизайна.
  • С 2-3 канальным дымоходом (см. далее) обеспечивает технические показатели (кроме увеличения тяги в безветрие) не хуже, чем аэродинамически совершенный закрытый дефлектор.

Недостатки несовершенного дефлектора-дымника также достаточно серьезны:

  1. В безветрие уменьшает исходную тягу тем сильнее, чем интенсивнее топится печь. Что особенно опасно суровой тихой зимой: печь может захлебнуться и пыхнуть угаром.
  2. На сильном ветру способен создавать избыточную тягу, что резко уменьшает КПД компактных канальных печей (напр., голландских на 2,5-3,5 кирпича) и каминов.
  3. На очень сильном/порывистом ветру не исключено задувание в трубу и появление обратной тяги.

В целом несовершенный дефлектор-зонт это оптимальный дымник на кирпичную трубу правильно построенной и ухоженной домовой печи на твердом топливе, эксплуатируемой в местах, где ураганы и бури крайне редки. Способы сделать дымник-зонтик незадуваемым есть (см. далее), но усложняют его до того, что чаще всего приходится выбирать аэродинамически полный или совершенный дефлектор.

Открытый

Аэродинамически открытый дефлектор не уменьшает исходную тягу и на любом ветру держит ее в пределах, допустимых для печей и котлов на твердом, жидком топливе и газе. Довольно сильно обмерзает, закоксовывается и замусоривается, но легко доступен для чистки. Недостатки его таковы:

  • Обтекаемое тело вращения вместо колпака – технологически сложный узел.
  • Результирующий вектор ветровых нагрузок таков, что аэродинамически открытый дефлектор стремится свернуть трубу, тогда как зонтик – сам с нее слететь.
  • На ветру сильнее 8 баллов боковая нагрузка на трубу резко возрастает и далее растет по степенному закону.
  • Плохо гасит динамическую нагрузку от порывов ветра, поэтому на кирпичную трубу открытый дефлектор ставить нельзя.
  • Непригоден для пиролизных теплогенерирующих приборов: на сильном ветру сразу высасывает пиролизные газы и печь/котел гаснет.
  • Мало пригоден под дизайн: нашлепки и фигурки портят общую аэродинамику. Единственно, где возможно разместить украшения – верхний полюс тела вращения и нижний обрез диффузора (см. далее).

Примечание: в свое время у нас и в США проводились опыты по применению открытых дефлекторов на паровозах, для увеличения КПД на малом ходу. Результат плачевный – на среднем ходу из трубы показывался язык пламени, и ни один не смог разогнаться до конструкционной скорости.

В целом аэродинамически открытый дефлектор пригоден для всех типов отопительных приборов, кроме пиролизных. При условии, что дефлектор осматривается и чистится не реже раза в 2 месяца, а перед каждой топкой тяга проверяется. Очень хорошо подходит для дымоходов с недостаточной тягой и, особенно, для банных печей: случаев угорания в банях из-за открытого дефлектора не отмечено. Правильно истопить баньку дело непростое, и проверка дефлектора заметно его не усложнит.

Примечание: существуют типы открытых дефлекторов, практически не создающих боковых нагрузок на трубу и пригодные для хрупких керамических и стеклянных дымоходов, см. рис. справа. Однако в открытом теле вращения скапливаются пыль, мусор и сажа, что портит аэродинамику устройства, а чистить его трудно. Поэтому производители рекомендуют такие изделия только для газовых котлов в местах с не сильно запыленным воздухом.

Совершенный

Достоинства аэродинамически совершенного закрытого дефлектора частично указаны выше. Кроме того:

  • Аэродинамически совершенный закрытый дефлектор обеспечивает стабильность тяги в любых внешних условиях, достаточную для любых бытовых печей и котлов.
  • Не засоряется и не обмерзает внутри, а наледь и пыль снаружи мало влияют на его работу.
  • С небольшими модификациями пригоден для использования в качестве как дымового, так и вентиляционного энергонезависимого, см. далее.
  • Отлично гасит динамическую нагрузку от порывов ветра и поэтому пригоден для установки на трубы из любых материалов.
  • В одну овальную, треугольную или квадратную обечайку могут сходиться пучком 2-3-4 дымохода.
Читайте также:  Все про антикоррозийную обработку днища автомобиля своими руками

Недостатки закрытого дефлектора не столь существенны:

  1. Боковое усилие на трубу на ветру до сильного дает большее, чем открытый, но далее с усилением ветра оно растет линейно, т.е. трубу под открытый дефлектор всегда можно усилить или укрепить оттяжками.
  2. Достаточно сложен конструктивно и технологически.
  3. Непригоден под дизайн: любые нашлепки и фигурки портят общую аэродинамику, а раскраска только усиливает утилитарный вид дефлектора.

Технологические хитрости

Неправильная конструкция зонта для дымохода

Первое правило – не делайте дымников наподобие двухскатной крыши или цилиндрового свода (см. рис. справа). Такие годятся по назначению только для передвижных приборов, когда ось зонта возможно произвольно ориентировать по ветру. Или в качестве декоративных на фальшдымоход. Есть такая мода в домах с биокаминами. А в прочих случаях тяга будет гулять по воле стихий вплоть до обратной.

Далее, чтобы сделать дефлектор на дымоход своими руками, нужно освоить некоторые приемы жестяницких работ. Прежде всего – соединение листов в фальц (сгиб), или фальцовку см. рис. ниже. Чаще всего детали дефлекторов соединяются одиночным лежачим фальцем, но для зонтов несовершенных дефлекторов в декоративных целях иногда используется двойной стоячий фальц.

Соединение листов тонкого металла в фальц (фальцовка)

Далее нужно научиться по наружным размерам размечать выкройки деталей дефлектора. Для тех, кто предпочитает учиться наглядно, даем подборку видеоуроков по изготовлению деталей дымовых дефлекторов:

Зонт круглый:

Дефлектор ЦАГИ

Вентиляционный дефлектор ЦАГИ – это специальное устройство, которое устанавливается на вентиляционные трубы или дымоходы, наряду с Ротационным дефлектором, дефлектора ASTATO, Григоровича, Волперта, Н-образного дефлектора или шаровидного.

Основная дефлектора ЦАГИ (на и вообще любого дефлектора на трубу) — это усиление тяги в вентиляционном канале, защита от задувания ветра и попадания осадков. Также вытяжной дефлектор препятствует обратному движения воздуха в вентиляционной шахте (т.н. опрокидывание тяги).

Свое название дефлектор берет от Центрального аэрогидродинамического института, где был разработан еще во времена СССР.

Дефлектор ЦАГИ усиливает тягу за счет создания внутри себя зоны пониженного давления воздуха, которая возникает из-за обдува ветром дефлектора снаружи. Согласно законом физики воздушные потоки начинают перемещаться в зону с пониженным давлением, то есть в системе вентиляции появляется тяга, которая вытягивает воздух из помещения благодаря естественным процессам.

Любые помещения, жилые или не жилые имеют вентиляционные каналы, задача которых обеспечить помещение притоком свежего воздуха и устранить из помещения газы от производства, излишнюю влагу и неприятные запахи.

Выделяют 2 вида вентиляции: естественная вентиляция и механическая вентиляция.

Механическая вентиляция работает за счет принудительно нагнетателя, то есть насоса, который и перемещает воздушные массы.

При естественной вентиляции тяга в вентиляционном канале возникает благодаря ветру, для этого на крыше здания устанавливаются трубы, за счет которых и происходит вентиляция помещений.

Задача таких труб осуществить вытяжную вентиляцию, при этом у них есть недостаток: они очень сильно зависят от погоды. Особенно это заметно в летнее время года, когда из-за небольшого перепада давления, тяга вентиляции ухудшается, и она не вытягивает воздушные массы из помещения. А в некоторых случаях из-за ветра происходит нарушение тяги, и она вовсе «опрокидывается».

Для решения этой задачи как раз и применяются дефлекторы ЦАГИ, которые используют такой негативный фактор как ветер для увеличения силы тяги.

На видео можете увидеть разницу работы вентиляционного канала с дефлектором ЦАГИ и без него:

Схема дефлектор ЦАГИ:

1 – колпак: не допускает попадания дождя, листьев, птиц, грязи в вентиляционный канал

2 – обечайка: является основной частью дефлектора, которая монтируется на внешнюю сторону диффузора и крепиться с помощью лапок;

3 – диффузор: обеспечивает выход воздуха, за счет создаваемой ветром тяги;

5 – лапки, удерживающие колпак и обечайку.

Преимущества дефлектора ЦАГИ:

  • Простой монтаж;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Не требует дополнительного обслуживания;
  • Препятствует «задуванию» в вентиляционный канал;
  • Усиливает тягу естественной вентиляции;
  • Не требует дополнительных затрат на электричество;
  • Защищает вентиляцию от попадания атмосферных осадков;
  • Предотвращает загрязнение вентиляционного канала.

Купить дефлектор ЦАГИ в Москве можно по следующим ценам:

Размер, мм Цена руб./шт.
100 650р.
125 660р.
140 670р.
160 690р.
180 700р.
200 730р.
225 815р.
250 870р.
280 1010р.
315 1310р.
355 1600р.
400 2070р.
450 2500р.
500 3100р.
560 3900р.
630 4560р.
710 6765р.
800 7820р.
900 8740р.
1000 12030р.
1120 13900р.
1250 15730р.

Возможно изготовление любых размеров, цену на дефлектор ЦАГИ уточняйте по телефону: +7 (495) 798 05 – 07

Особенности установки дефлектора ЦАГИ

Для вентиляции помещений дефлектор ЦАГИ устанавливается на крышу здания на воздуховод. При установке дефлектора на вентиляционную трубу необходимо следовать правилам:

  • После установки вытяжной дефлектор ЦАГИ должен обдуваться потоками воздуха в независимости от направления ветра;
  • Дефлектор ЦАГИ не устанавливается в зонах отсутствия ветра, например, из-за близко расположенного здания;
  • Дефлектор должен устанавливается исключительно выше крыши на 1,5-2 метра, иначе он не будет создавать тягу.

Таким образом, использование вентиляционных дефлекторов ЦАГИ повышает тягу вытяжной вентиляции дома, защищает вентиляционную систему от попадания мусора и осадков, и повышает эффективность работы системы вентиляции, защищая ее от «опрокидывания» тяги.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по подбору дефлектора ЦАГИ – обращайтесь к нашим специалистам. Купить дефлектор ЦАГИ можно на нашем складе в Москве или Санкт-Петербурге.

Ссылка на основную публикацию
Треугольные рычаги подвески (назначение, установка, отзывы) — Как отремонтировать ВАЗ
Подрамник на Приору - цена, производители, назначение Доработка автомобиля, улучшает его характеристики и комфорт,это хороший стимул для применения конструкторской мысли....
Тормозной путь и масса — Энциклопедия журнала За рулем
Вождение фуры как научиться ездить с нуля и правильно водить, видеоуроки управления Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении,...
Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней
Что такое суппорт в автомобиле Устройство и принцип работы суппорта Нужно понимать, что суппорт, в связи с различными современными модификациями,...
Трехколесный велосипед своими руками, пошаговая инструкция по созданию
Делаем электровелосипед из двигателя стиральной машины своими руками Сломанная стиралка не подлежит ремонту? Не беда. Главное, чтобы мотор был исправен....
Adblock detector