Температура вспышки бензина, методы ее определения

Температура возгорания бензина, дизельного топлива, солярки и керосина правила тушения

Пожары приносят большие проблемы многим гражданам в мире и Российской Федерации. Часто они связаны с неправильным обращением с воспламеняющими средствами. Шутки с такими материалами плохи. Они могут привести к серьезной чрезвычайной ситуации.

Рассмотрим, какая температура возгорания бензина, керосина и дизельного топлива. Это поможет правильно тушить появившийся пожар, избежать неприятностей.

  1. Виды горючего
  2. Бензин
  3. Температура испарения
  4. Температура кипения
  5. Температура вспышки
  6. Температура горения
  7. Температура воспламенения других видов топлива
  8. Методы определения температуры вспышки
  9. Как предотвратить детонацию
  10. Правила тушения бензина
  11. Выводы

Виды горючего

Оно бывает разным. Но нефтепродукты и другое топливо легко поддаются воспламенению.

В каком агрегатном состоянии находиться Происхождение горючих материалов
Естественные Искусственные
Жидком Нефть. Бензин, дизельное топливо, смолы, керосин.
Газообразном Природный и промышленный. Генераторный, светильный, водяной.
Твердом Уголь, сланцы, дрова и торфяные породы. Кокс, пылевидное и в брикетах топливо.

Температура возгорания керосина и других продуктов отличается. Измерять ее достаточно сложно. Также разняться правила тушения. Твердыми материалами естественно пользуются для нагрева помещений люди, имеющие котел.

Бензин

Топливо наиболее популярно, особенно среди владельцев легковых машин. Оно состоит из смеси углеводородов, азота, серы, кислорода. Есть разные марки бензина. В каждой из них перечисленных компонентов больше либо менее. Из-за этого эксплуатационные качества отличаются.

Температура испарения

Термином называют тепловой порог, пройдя который, бензин самопроизвольно смешивается с воздухом. Ее нельзя определить, используя одну цифру.

Эта величина зависит от таких факторов:

  • давления насыщенных паров;
  • фракционного состава;
  • вязкости поверхности натяжения;
  • плотности;
  • теплоемкости.

Температура испарения бензина разного состава не слишком отличается между собой. Это происходит при 30°С, а если фракции тяжелые – 205°С. Когда на улице холодно, бензину, чтобы попасть в камеру сгорания и запустить двигатель, понадобиться затратить больше энергии.

Температура кипения

Молодые автолюбители не знают, что в жару при закипании топлива в карбюраторе машина могла стать обездвиженной. В системе горючее делались пробки из-за перегрева легких фракций. Они отсоединялись от тяжелых, став газовыми пузырями. Транспортному средству нужно было остыть, а потом продолжать поездку.

Сегодняшнее топливо закипает при +80 °C. Но показатели могут отличаться в зависимости от состава бензина.

Температура вспышки

Собственная формула у нефтепродукта отсутствует. В него входит множество компонентов. Бензин способен воспламеняться при -40 °C, если произойдет возникновение открытого огня.

Температура горения

Октановое число на нее не влияет. От него зависит только устойчивость к детонации. У популярных марок бензина характеристики практически одинаковы. В двигателе температура 900-1100 °C, может быть и ниже. На это влияет давление цилиндров. Что касается открытого огня, то для бензина это – 800-900 °C.

Температура воспламенения других видов топлива

Составляющие материалов вступают в реакцию с кислородом, происходит процесс. Показатели для каждого типа отличаются.

  • температурой возгорания дизельного топлива является 240-400 °C;
  • керосина – около 300 градусов (марка ТС-1 для реактивных турбин авиационных двигателей 130-280);
  • природного газа – 650.

Температура возгорания солярки отличается от других материалов тем, что есть летнее топливо – это 240 °C, а для зимнего – 400 градусов Цельсия. Керосин лучше не использовать для ДВС. Это было актуально 20 лет назад. Стоит применять современные присадки.

Методы определения температуры вспышки

Их существует два. Способ открытого тигля (емкость для нефтепродуктов).

Он включает в себя:

  • очистку топлива от влаги, используя хлорид натрия;
  • заполнение его до нужного уровня;
  • нагрев емкости на 10 °C ниже предполагаемого результата;
  • поджег горелки, работающей на газу над поверхностью;
  • фиксацию температурных показателей вспышки.

Способ закрытого тигля имеет отличия. Бензин во время процедуры регулярно мешают. Когда крышка открывается, огонь в автоматическом режиме подноситься.

Аппарат для определения температуры вспышки.

Аппарат, позволяющий определять температуру вспышки, содержит такие компоненты:

  • электронагреватель 600 Ватт;
  • емкость 70 л;
  • медную мешалку;
  • поджигатель (электронный либо газовый);
  • термометр.

Сами методы не сложные и позволяют быстро определить температуру вспышки.

Читайте также:  Поменять уплотнитель на входной двери

Как предотвратить детонацию

Топливные нефтепродукты – взрывоопасные вещества, но избежать чрезвычайной ситуации можно, выполняя простые правила.

  • двигатель надо эксплуатировать на высоких оборотах;
  • применять интеркулер, чтобы охлаждать надувочный воздух, появляющийся спереди цилиндра;
  • правильно подбирать свечи;
  • перейти на топливо с высоким октановым числом.

Водители цистерн, транспортирующие горючие вещества, должны четко соблюдать требования ГОСТ Р 52734.

Правила тушения бензина

Необходимо использовать любой из существующих типов огнетушителей подходящей модификации. Также требуется активировать системы пожарной безопасности, если они не сработали в автоматическом режиме. Нужно использовать песок, расположенный в ящиках, применить кошму или полотно.

Выводы

Бензин, солярка и другие нефтепродукты являются веществами с повышенной опасностью возгорания. Дизтопливо также подвержено самовоспламенению. При работе с ними следует соблюдать технику безопасности. Тогда риск попадания в чрезвычайную ситуацию будет минимальным.

Проводя любые действия с такими материалами, требуется быть максимально внимательным. Ведь пламя очень опасное.

Методические рекомендации по изучению пожаров

(495) 783-08-83

  • Главная
  • О компании
  • Прайс-лист
  • Полезная информация
  • Контакты

Аи — 92 всего 16900 р.!

Бензины

Бензины— легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые (при отсутствии специальных добавок) жидкости. Бензины имеют высокую летучесть и температуры вспышки в пределах 20-40 градусов по Цельсию, застывания—ниже минус 60 градусов. Они предназначены для поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).

Надежная, долговечная, эффективная и экономичная работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям:

  • имеет высокие карбюрационные свойства, т.е. образует такую горючую смесь, которая обеспечивает легкий пуск двигателя и устойчивую работу при всех возможных режимах;
  • не вызывает детонации двигателя (имеет достаточную детонационную стойкость);
  • обеспечивает полное сгорание (не вызывает смоло- и нагарообразования на деталях двигателя);
  • обладает высокой стабильностью, т.е. при длительном хранении, перекачках и транспортировке не претерпевает существенных изменений;
  • при хранении не вызывает коррозии металлов резервуаров, баков, трубо- и топливопроводов, а при сгорании — деталей двигателей от действия продуктов сгорания (имеет высокие антикоррозионные свойства);
  • теплота сгорания горючей смеси должна быть максимально возможной.

Основным параметром, характеризующим качество бензина 95, бензина 92, бензина 80 является его детонационная стойкость. Этот показатель определяет способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. При повышении степени сжатия увеличивается литровая мощность и снижается удельный расход бензина. Чем выше степень сжатия, тем большей детонационной стойкостью должен обладать бензин. Поэтому увеличение степени сжатия для улучшения технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобиля — основная задача современного автомобильного двигателестроения. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильного бензина 95, бензина 92, бензина 80 является октановое число. Бензин при этом сравнивается со смесью изооктана (условно принятого за 100 единиц) и нормального гептана (принятого за 0). Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Октановое число на установках определяется двумя методами: моторным (буква «А» в названии бензина), по ГОСТ 511-82, и исследовательским («АИ»), по ГОСТ 8226-82. Методы отличаются условиями проведения испытаний. Испытания по моторному методу проводят при более напряженном режиме работы одноцилиндровой установки, чем по исследовательскому. Поэтому октановое число, определенное моторным методом, обычно ниже октанового числа, определенного исследовательским методом. Октановое число, полученное моторным методом, в большей степени характеризует детонационную стойкость топлива при эксплуатации автомобиля в условиях повышенного теплового форсированного режима, чем октановое число, полученное исследовательским методом — характеризует бензин при работе на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Цифры, присутствующие в марке бензина, обозначают его октановое число. Бензин 95 и бензин 92, поставляемые ООО «ТРЭЙДЭР, являются высокооктановыми.

В последние годы на первый план выдвигаются экологические свойства топлива (содержание свинца, серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов).

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р51105-97 ГОСТ Р 51313-99 и ТУ 38.001165-97. С 01.01.99 г. на территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные», который практически полностью соответствует требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствующим эколого-санитарным требованиям Евро-2. Этот ГОСТ содержит требования на четыре сорта автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98 (все неэтилированные с содержанием свинца не более 0,01 г/л). Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который введен с 01 июля 2000г. Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

Читайте также:  Клей для ремонта бампера инструкция склеивания

В марке бензина Аи-92 (Регуляр-92) цифрами обозначено октановое число, характеризующее его детонационную стойкость.
Автомобильный бензин Регуляр-92, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, изложенным в стандарте EN 228, и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.
Каждая партия отгружаемого бензина сопровождается паспортом качества и/или сертификатом соответствия.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Регуляр-92 приведены в Табл.1

Наименование показателей Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 83,0
по исследовательскому методу 92,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина,, кПа , ДНП мин. 35 45
мах 70 %

Одним из основных показателей качества любого бензина является его детонационная стойкость.

Этот показатель характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость топлива обеспечивает их нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Поэтому увеличение детонационной стойкости позволяет повысить эксплуатационные показатели и экономичность работы двигателя, и является определяющим в развитии автомобилестроения.

Детонационная стойкость выражается октановым числом, определяемым по моторному или исследовательскому методу. В марке бензина Аи-95 (Премиум-95) цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.

Автомобильный бензин Премиум-95 — высокооктановый автомобильный бензин, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает европейским требованиям, конкурентоспособен на нефтяном рынке и используется, в основном, для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
Маркировка бензина «Премиум-95» соответствует европейской маркировке бензина.

ГОСТ Р 51105-97 «Бензины автомобильные неэтилированные» практически полностью удовлетворяет требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г. и соответствует эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Премиум-95 приведены в Табл.1

Наименование показателй Значение для класса
1 2
1 Октановое число, не менее: по моторному методу 85,0
по исследовательскому методу 95,0
2 Концентрация свинца, г / 1дм3 бензина не более 0,010
3 Концентрация фактических смол , мг на 100см бензина, не более 5,0
4 Индукционный период бензина, мин. не менее 360
5 Массовая доля серы, % ,не более 0,05
6 Объемная доля бензола ,% не более 5
7 Испытание на медной пластинке Выдерживает класс 1
8 Внешний вид Чистый, прозрачный
9 Плотность при 15оС, кг/м3 725-780
10 Давление насыщенных паров бензина, кПа,ДНП мин. 35 45
мах 70 80
11 Фракционный состав: температура начала перегонки, оС, не ниже 35 35
пределы перегонки, оС, не выше: 10% 75 70
50% 120 115
90% 190 185
конец кипения , оС, не выше 215 215
доля, остатка в колбе, %, (пообъему) 2 2
остаток и потери, % (по объему) 4 4
12 Индекс испаряемости, не более 900 1000

Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином АИ-80 и А-76. Основное отличие в том, что показатель массовой доли серы у бензина Нормаль-80 в два раза меньше, чем у А-76. Меньше в нем и содержания свинца.
В марке бензина АИ-80 цифрами обозначено октановое число, определенное по исследовательскому методу, т.е. при испытаниях двигателя на частичных нагрузках в условиях городской езды.
Автомобильный бензин Нормаль-80, выпускаемый по ГОСТ Р 51105-97, полностью отвечает требованиям на Европейские бензины, изложенные в стандарте EN 228 в редакции до 2000 г., и удовлетворяет эколого-санитарным нормам Евро-2.

Физико-химические и эксплуатационным показатели бензина Нормаль-80 приведены в Табл.1

Бензин и его температура вспышки

Силовые агрегаты подавляющего большинства легковых автомобилей работают на бензине. Все знают, как выглядит бензин, но никто не знает его химической формулы. Все потому, что продукт перегонки нефти состоит из десятка различных веществ и еще большего количества производных. Выразить его состав одной химической формулой не представляется возможным. Во многом главные качества жидкости – температура вспышки, воспламенения, кипения – определены химическим составом. Начав поиск информации обо всех величинах, легко заметить один факт: свободные источники указывают разные значения одного параметра. Почему так происходит, и какие факторы влияют на конечную цифру?

Читайте также:  Kia Ceed 2019 в новом кузове, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Температура вспышки бензина

Топливо справедливо относится к числу наиболее пожароопасных нефтепродуктов. Под вспышкой считают минимальный показатель температуры, при которой свободно отделяющиеся фракции топлива вспыхивают от источника открытого огня. Бензины отличаются высокой летучестью и температурой вспышки в открытом тигле -40 градусов по Цельсию. На основании показателя делают предварительные заключения о свойствах и качестве жидкости.

Не менее важно учитывать температуру воспламенения – явление быстрого возгорания горячих паров топлива без источника огня. Бензин опасен тем, что величина его самовоспламенения зависит от углеродного состава (от 200 до 500 градусов). Важность определения значения параметра обусловлена необходимостью выбора оптимальных условий хранения и транспортировки бензина. Знание точного показателя позволяет:

  • присваивать веществам классам пожароопасности;
  • определить причины произошедшего возгорания.

В автомобилях перед подачей горючего в цилиндры топливно-воздушная смесь нагревается выше температуры вспышки. Воспламенение произойдет при условии правильного соотношения топлива и воздуха.

Методы определения температурной вспышки

Определить тепловой порог воспламенения легко испаряющегося топлива от источника открытого пламени согласно ГОСТ можно двумя способами. Для этого потребуются тигли – химические сосуды. С помощью открытых и закрытых тиглей можно нагревать, сжигать материал. На практике метод выглядит так:

  • исследуемое топливо помещают в открытый тигель до установленной отметки;
  • жидкость постоянно перемешивают и разогревают с помощью электроплиты или другого источника без привлечения открытого пламени;
  • с каждым повышением температуры топлива на 1 градус по Цельсию над поверхностью емкости (на небольшой высоте) проводят источником огня (без прикосновения с исследуемым материалом);
  • температура вспышки устанавливается в момент появления синего пламени.

Известные специальные аппараты для определения величины искомого параметра. Они состоят из мощного электрического нагревателя, стандартного сосуда вместительностью порядка 70 мл, мешалки, воспламенителя и термометра.

Пределы взрываемости

Пределы взрываемости выражены температурой горючего вещества и характеризуют граничные концентрации паров топлива в воздухе. Величиной определяют степень взрывоопасности бензина. С превышением концентрации верхнего предела происходит сгорание жидкости. Наименьшая концентрация паров горючего в воздухе, при которой происходит воспламенение от внешнего источника пламени с последующим распространением огня на весь объем, приводит к взрыву.

Взрывчатые смеси образуются при концентрации паров в воздухе от 70 до 120 г/м3. Значения между ВКПР и НКПР именуют промежуточной взрываемостью: у бензина она составляет 0.7-8%. Итоговая величина зависит от состава реагента, наличия в топливе негорючих присадок. Для автомобильного двигателя особенно опасно детонационное топливо. Оно способствует быстрому распространению теплоты. Процесс приводит к физическому износу деталей цилиндро-поршневой группы. Предотвратить детонации можно путем регулярного технического обслуживания мотора, покупки высокооктанового горючего, установки свечей зажигания с подходящим калильным числом.

Еще одна интересная величина – температура кипения бензина. Находится в пределах от 50 до 110 градусов. Показатель зависит от состава того или иного топлива. Лишь водители со стажем помнят, как летом закипевшее в карбюраторе горючее останавливало транспортное средство. Причиной становились пробки: легкие фракции отделялись от тяжелых под видом пузырьков горючего газа из-за чрезмерного разогревания. Достаточно было постоять на обочине некоторое время. Образованные газы вновь становились жидкостью, система освобождалась от образованных пробок – машина продолжала свой путь.

Правила транспортировки

Транспортировка большей части нефтепродуктов допускается всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным. Особые требования выдвигают к тарам – емкостям под нефтяные продукты. Они обычно изготовлены из алюминия с защитным внутренним слоем или стали. Емкости плотно закрывают крышкой с прокладкой, создаются все условия для полной герметичности. Тара должна быть обозначена соответствующей маркировкой – номер UN вещества, класс опасности. Бочки с горючим размещают вертикально и жестко фиксируют. Без оформления разрешения Минтранса и согласования маршрута допускается транспортировка 1000 литров бензина.

Цистерны автопоездов в обязательном порядке обозначают специальной маркировкой. Бензовоз должен быть оборудован заземляющим устройством. При необходимости транспортировки свыше 1000 литров горючего водитель обязан иметь при себе:

  • маршрутный лист с указанным местом отправления и конечным пунктом;
  • соглашение о перевозке опасных грузов;
  • допуск к транспортировке грузов.

Доставкой взрывоопасных веществ, включая углеводородные смеси, могут заниматься обученные водители. У них должна быть медицинская справка. Документ подтверждает пройденный этап медицинского контроля. Компания-перевозчик обязательно должна располагать разрешением на перевозку опасных грузов внутри страны.

Ссылка на основную публикацию
Таблица теплопроводности строительных материалов
У каких металлов высокая теплопроводность Металлы – это вещества, имеющие кристаллическую структуру. При нагревании они способны плавиться, то есть переходить...
Схема электрооборудования Ваз 2110
Схема подключения кнопки открывания багажника ваз 2110 Зачастую автолюбителей интересует, почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и...
Схема электрооборудования ЗИЛ-130; Автоэлектрик
Электропроводка ЗИЛ 131 обслуживание своими руками видео и фото материалы о разработке автомобиля • Так уж повелось, что в нашей...
Таблица толщины ЛКП на автомобилях (краски); Про авто и мото
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, толщиномер Качественный автомобиль — это не только хорошие детали, дорогая обивка салона и многофункциональный бортовой компьютер,...
Adblock detector