Сколько сохнет автомобильная краска Ускоряем процесс

Сколько сохнет краска на автомобиле после покраски

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. На следующей неделе будет покраска. В выходные планировал перегонять авто в свой гараж. Гараж холодный. Говорят что после покраски нужно месяц держать машину в тепле. Как может повлиять холод на лак? У маляра она пару дней постоит в тепле, а мне потом искать теплый гараж на месяц? Или как?

Смотрите также

Комментарии 41

Покраска у меня в гараже при темп — ре не ниже +15-18 зимой и не выше +22-24 летом…и ещё не забудь . что температура а помещении это одно…-, а металл какой темп-ры ?, а материал которым вы работаете так же какой температуры ? При относительно хорошей покраски должно быть все 3-и температуры примерно одинаковы.(+…-) И то происходят косяки…Лично моё мнение ниже +10… я бы не пытался…материал тоже денег стоит.да и время…От всей души УДАЧИ ! к стати сегодня перегрунтовал свой авто было +19…- включил вытяжки стало +16.+15.

У всех какое-то кроилово с обогревами) Лайфхак от одного умельца, чудик вообще не покупал большую часть оборудования, но всегда всё новое было. Тупо 10 дней пользовался и шел сдавал. Пару раз только что-то тяжело возвращал через претензию, а так говорит магазинов много, пользуюсь этим. Так что хоть обогреватели в гараж то возьмите на недельку.

Читайте также:  Москва - Нижний Новгород на машине расстояние, время, путь, дорога, отзывы

Лак высыхает за сутки при +20,при +60 два часа…потом в течении двух недель происходит кристаллизация лака! Главное чтобы была правильная первичная просушка, всё остальное ерунда…Первые две-три недели ни в коем случае не мыть машину КЁРШЕРОМ! Успехов))

Совсем никто мануалы не читает, я гляжу. Просыхающий за сутки лак это супер . Всем бы так.

Мужики у меня попутный вопрос, уж извините, вштырюсь в вашу тему))) через какой промежуток времени после покраски можно задувать мавилью, дабы избежать косяков при попадании ее на ЛКП?

Да пару дней достаточно, при плюсовой температуре
Если это современные ЛКМ

Мужики у меня попутный вопрос, уж извините, вштырюсь в вашу тему))) через какой промежуток времени после покраски можно задувать мавилью, дабы избежать косяков при попадании ее на ЛКП?

Пару дней. Лучше динитрол или пушсало

Мужики у меня попутный вопрос, уж извините, вштырюсь в вашу тему))) через какой промежуток времени после покраски можно задувать мавилью, дабы избежать косяков при попадании ее на ЛКП?

Через сутки мовиль воск динитрол и т.п.

Я тут влезу в вопрос аффтара. Хорошо, когда есть хоть какое-то тепло. А что скажете про покраску не очень больших деталей в холодном гараже? На время работ-то я пушкой температуру сделаю нормальную, а вот как лучше сушить? После последнего слоя от силы пару часов подержать возможно будет. Без нагрева в гараже щас около нуля температура. Думал забрать домой, там оно хоть неделю, хоть две стоять может. Хватит ли пары часов, чтобы эмаль достаточно просохла, чтобы перенести перевозку без последствий? Или купить пару ИК-грелок дешевых, погреть ими и потом забрать? Или пару дней приходить, включать на два-три часа пушку и грелки, а потом забрать? Есть ещё идеи?

Читайте также:  Смотровая яма в гараже своими руками размеры, гидроизоляция, строительство в фото-отчете

Давно очень, лет 5 примерно назад красил 99 при +2-3, недавно видел эту машину, все отлично, добавляя в лак ускоритель сушки

Не экономь на материале и соблюдай техничку. Я бы чем в сыром гараже, держал на солнышке. Имхо.

Всем спасибо. Завтра буду общаться с маляром, получится ли у него поддерживать температуру пару дней. Собираться машина будет в другом гараже. Перевозить ее туда эвакуатором. Боюсь что лак до конца не просохнет, замерзнет и будет мягким и мутным.

не мучайся, отдай в камеру к нормальному специалисту. там прокалят так что за пару часов краска полностью высохнет. а гараж это лотерея. кроилово приводит к попадалову.

Бушь ехать с покраски в церковь загляни и освяти.Да и иконка на торпеде не помешает.С ней лак крепче будет и в холоде и в тепле.

Окрашивание деталей машины является сложной и дорогой процедурой. Чтобы защитить покрытие, необходимо знать, сколько сохнет краска на автомобиле после покраски и когда его можно эксплуатировать.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Состав, которым покрывали кузов автомобиля раньше, являлся смесью на основе целлюлозы. Его перестали использовать из-за отсутствия блеска, огнеопасности и потери способности передавать окраску.

Еще одним вариантом стало глифталевое покрытие. Его наносят без специальной камеры в хорошо проветриваемой мастерской, где нет пыли. Такой состав сохнет долго. Сушку лака ускоряют активатором, который улучшает стойкость покрытия к разным повреждениям. Кроме этого, в красящий состав добавляют легкий разбавитель.

Окрашивание горячим методом позволяет сократить время полного высыхания. Для этого лак нагревают до +70°С и наносят на уже разогретую поверхность. Разбавитель в таком случае не добавляют.

Третьим видом лака является полиуретановый. Его применяют со специальным отвердителем, который ускоряет схватываемость покрытия. Вещество необходимо растворить в лаке за 10-12 минут до покраски.

Состав распыляют в 3 слоя:

До нанесения второго и третьего слоев краски необходимо подождать 15 минут, пока сохнет машина. Для высыхания третьего потребуется около часа.

Распространенным видом лакокрасочных покрытий (ЛКП) является акриловое, которое может быть:

  • термотвердеющим (состав используют на заводах, т. к. он высыхает при высокой температуре);
  • термопластичным (вещество высыхает, когда растворители испарятся полностью).
Читайте также:  Какое масло заливать в мотоцикл рейтинг лучших марок

ЛКП не теряет свойств при правильном хранении. Условия, в которых должен находиться продукт, и срок годности указаны на упаковке. Из-за сильного мороза или жары жидкость может помутнеть, расслоиться и будет отслаиваться после покраски. Открытый автолак хранят 3-6 часов при +20°С.

Особенности сушки, зависящие от оборудования

Верхний слой твердеет за 6 часов, если не применялось дополнительное оборудование. Полностью краска застывает за сутки. На упаковке указано точное время высыхания.

Схватываемость зависит и от способа сушки, для которой используют специальные приборы. Они ускоряют высыхание лакокрасочного покрытия.

Конвекционный способ

Метод позволяет быстро высушить краску. Процесс ускоряется благодаря большому количеству тепла, идущего к машине. Конвекционная камера по действию напоминает камин с вентилятором, но воздух равномерно распределяется по поверхности и не идет дальше.

Высыхание эмали происходит быстро, но не влияет на сцепление краски с поверхностью кузова автомобиля.

Инфракрасный метод

В большинстве случаев сушку проводят инфракрасным способом, при котором охватывается пространство 20-30 см. Устройство включают в сеть, но есть аппараты с батареей. Расстояние от окрашенной поверхности до лампы не должно быть больше 50 см. В приборе присутствует кассета, меняющая положение устройства.

Если автомобиль находится в гараже небольшого размера, то берут компактный прибор. При этом высохший участок окрашенной поверхности будет маленьким. В некоторых моделях есть таймер. С его помощью узнают время высыхания краски и поверхности после окрашивания.

Сушка в термодиационной камере

В термодиационной камере сушка происходит с помощью инфракрасного излучения. Оно исходит от панелей, которые нагреваются газом, ламп накаливания и других элементов. Температура источника влияет на инфракрасную волну и ее длину.

Аналогичным действием обладает газовая горелка без пламени с насадками из керамики, которые нагреваются, и от них идет инфракрасное излучение. Эта волна попадает на красящий состав, и происходит сильное нагревание металла.

Через сколько можно ездить после покраски авто?

Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.

Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

  1. Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
  2. Не используйте мойку под высоким давлением.
  3. Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

Сколько сохнет краска на бампере

Вопросы о периоде времени, который необходим для полного высыхания крашеной детали кузова автомобиля, часто задают автолюбители на форумах в интернете. Сразу же стоит отметить, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. В этом и заключается специфика технологии проведения покраски автомобилей.

Однако специалисты могут дать более-менее реальную оценку затрат времени, которое потребуется в каждом индивидуальном случае ремонта. Время на проведение операций может в значительной степени меняться, исходя из следующих показателей:

  • термостойкость применяемых лакокрасочных материалов;
  • активность циркуляции воздуха в покрасочной камере;
  • качественная подготовка к покраске;
  • использование специальных сушилок разных конфигураций.

Отмечается, что в среднем полная сушка кузова автомобиля обычно занимает до 5 дней, если проводится в естественных условиях (при температуре в 20-25 градусов по Цельсию). Это время необходимо для того, чтобы наложить несколько слоев эмали, и каждый из них хорошо просушить. Как правило, на банке с краской производитель указывает время, необходимое для полного высыхания (обычно этот период не более суток).

Соответственно, задаваясь вопросом, сколько сохнет бампер после покраски, можно называть примерные сроки в несколько дней, так как краска одинаково сохнет на любой детали автомобиля.

Именно бампера чаще всего перекрашиваются, потому что на их поверхности обычно раньше, чем на кузове, появляются разнообразные дефекты. Бампер призван защитить всю конструкцию транспортного средства от ударов и воздействий извне, за что и расплачиваются автовладельцы: ремонт бамперов с покраской считается самым распространенным видом кузовного ремонта.

Сколько сохнет автомобиль после покраски: особенности сушки

Время высыхания каждого слоя краски напрямую зависит от того, используется ли сушильное оборудование в процессе работы или нет.

Например, выделяют три основных вида сушек, которые обычно применяются в крупных сервисных центрах, чтобы ускорить процесс выполнения покраски авто без ущерба для качества:

  • Конвекционная камера. Это небольшое помещение, в которое помещается автомобиль, способно быстрее всего высушить слой краски. Камера обеспечивает приток теплого воздуха к обрабатываемой поверхности, засчет чего получается максимально быстро добиться полного и равномерного высыхания слоя.
  • Термодинационная камера. Воздух в этой камере нагревается благодаря инфракрасному излучению. Металлические части кузова сильно нагреваются, поэтому свежая краска быстро высыхает.
  • Инфракрасная сушка. Это переносная установка, которая позволяет мастеру быстро высушить небольшие участки кузова или отдельные элементы после покраски. При полной покраске поверхности данная установка, как правило, применяется редко, так как не позволяет равномерно высушить всю площадь.

Поэтому обычно в каждом конкретном случае специалист, который будет красить авто, сможет назвать время на проведение работ, руководствуясь масштабностью имеющихся повреждений и выбором того или иного варианта проведения сушки.

Вопрос, сколько сохнет автомобиль после покраски, задается очень часто. Однако даже развитие сферы авторемонта не позволяет дать на него единственно правильный ответ. В ряде случаев покраска автомобиля займет день-два, а иногда потребуется больше недели, чтобы вернуть машине первоначальный цвет и блеск.

Период высыхания автомобиля после нанесения очередного слоя краски волнует не только автовладельцев, но и специалистов сервисных центров. В некоторых компаниях происходит постоянное формирование покрасочных камер только самым инновационным оборудованием, чтобы добиться максимально сжатых сроков рабыты и отличного качества покраски. О компании «Мокко» можно сказать, что она обновляет имеющийся комплекс оборудования практически ежегодно: данный подход к работе позволяет не только гарантировать достижение высокого качества покрасочных работ, но и озвучивать клиентам предельно сжатые сроки для проведения работы.

Не важно, сколько сохнет автомобиль после покраски, если имеется доступ к самому совершенному сушильному оборудованию. К тому же в компании «Мокко» работают только высококвалифицированные специалисты, периодически подтверждающие свою компетентность в данном виде работ в спеццентрах. Новое оборудование в умелых руках позволяет добиться не просто самого высокого качества покраски, но и сделать работу гораздо быстрее, чем предлагают конкуренты. А именно скорость выполнения работы в современном мире играет большую роль, ведь любой автовладелец хочет как можно скорее увидеть своего «железного коня» в первозданном виде.

Окрашивание кузова автомобиля — дорогостоящая процедура, поэтому владельцы стараются всеми силами уберечь новое лакокрасочное покрытие от повреждений. В период, пока сохнет краска на машине после покраски, ее поверхность повреждается от малейшего механического или химического воздействия.
Следите, чтобы краска не попала на фары
[contents h2 h3]
При высыхании свежего лакокрасочного покрытия происходит полимеризация веществ, входящих в его состав — этот процесс называют кристаллизацией. До окончательного высыхания нужно обеспечить особый уход за авто и оградить кузов от влияния неблагоприятных факторов.

Лучший выход в этой ситуации — поставить машину в гараж, предварительно очищенный от пыли. Если сделать этого нет возможности, эксплуатация авто должна быть бережной:

  1. Сразу после покраски машины лучше не выезжать за город, чтобы кузов не запылился. Частички пыли действуют как мелкозернистые абразивы и способны в кратчайшие сроки испортить результат покраски.
  2. Не оставляйте авто на открытом пространстве под прямыми солнечными лучами, оберегайте его от осадков.
  3. Не подвергайте невысохшую поверхность механическим воздействиям. Даже мягкая щетка для смахивания пыли оставит следы на невысохшей краске.

Мойка и полировка автомобиля до окончательной кристаллизации лака или краски не проводятся. Но что делать, если кузов автомобиля загрязнился? Оставлять грязь нельзя, так как ее частички вступают в реакцию с невысохшей краской, как бы «въедаются» в нее. Ни в коем случае не оттирайте загрязнения насухую, чтобы не поцарапать поверхность. В крайнем случае, автомобиль после окрашивания можно аккуратно вымыть.

Распространенные вопросы автовладельцев

У владельцев авто возникает много вопросов, связанных с уходом за транспортным средством после покраски. Ответим, на самые распространенные.

Сколько сохнет машина после покраски?

Время, необходимое для кристаллизации, отличается у разных красок. Только акриловая краска на авто высыхает быстро, для остальных средств время высыхания составляет 14—28 дней. Такое же количество времени, как и краска, сохнет лак на машине. Чтобы узнать время высыхания конкретного продукта, ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Когда можно мыть машину после покраски?

Машину можно аккуратно вымыть после окончательного высыхания краски. Срок, необходимый для кристаллизации каждого состава, производитель указывает на упаковке. Первые 2—3 мойки выполняют особым способом.

Как правильно мыть авто после мойки?

Первая мойка авто после покраски должна быть щадящей для лакокрасочного покрытия. Ниже приведены основные правила ее проведения:

  1. При первой мойке лучше не использовать моющих средств. Если кузов сильно загрязнен, можно использовать специальные моющие средства для авто. Нельзя мыть машину после покраски бытовыми средствами (стиральным порошком, мыльным раствором и другими), так как они вступают в реакцию с невысохшей краской и вызывают ее потускнение.
  2. Для первой мойки можно использовать только мягкие губки. Щетки, даже с мягкой щетиной, оставят на поверхности следы. Не используйте губки, которыми автомобиль мылся до покраски. Содержащиеся в их порах частички грязи царапают свежую краску.
  3. Нельзя мыть машину после покраски с помощью аппаратов высокого давления. Используйте шланг, из которого с маленьким напором подается холодная или слегка теплая вода. При отсутствии шланга, может пригодиться садовая лейка, только учтите, чтобы тщательно ополоснуть поверхность понадобится много воды.
  4. Не сушите автомобиль после окрашивания естественным путем. Соли кальция и магния, содержащиеся в водопроводной воде, при высыхании образуют белесые пятна и разводы, которые въедаются в автомобильный лак. Лучше промокнуть (не вытереть!) кузов после мойки мягкими салфетками.

Как правильно мыть машину после окрашивания?

В первый раз после покраски авто моют следующим образом. Поверхность кузова смачивают водой со шланга или лейки. На влажную губку наносят моющее средство, аккуратно протирают автомобиль, после чего тщательно ополаскивают. Лучше обработать одну сторону автомобиля, а после ополаскивания — другую. В этом случае моющий состав не засохнет и легче смоется.

Не трите поверхность с усилием. Засохшие загрязнения лучше размочить, промыть проточной водой и только после этого обработать губкой.

Где и когда лучше мыть авто?

Мойку лучше проводить в закрытом помещении или в затененном месте, придерживаясь таких правил:

  1. Нельзя мыть авто, постоявшее под прямыми солнечными лучами, лучше подождать, пока кузов остынет. При контакте холодной воды и горячего покрытия, краска тускнеет.
  2. Не мойте авто под прямыми солнечными лучами. Капельки воды представляют собой маленькие линзы, которые преломляют солнечный свет и вызывают появление на поверхности белесых пятен.
  3. Мыть автомобиль на сильном ветре нельзя по двум причинам. Первая — ветер поднимает пыль, которая повреждает новое лакокрасочное покрытие, на нем появляется так называемая «паутинка». Вторая причина избегать ветра — поток воздуха вызывает быстрое высыхание моющего раствора и появление белесых разводов, которые трудно смывать.
  4. На лакокрасочное покрытие негативно влияют низкие температуры, поэтому владельцы стараются отложить окрашивание на теплый период. Если проведение покраски было все же необходимым, воздержитесь от мойки как можно дольше.

Когда можно полировать машину после покраски?

Полировка деталей автомобиля устраняет возникшие при покраске дефекты и защищает новое лакокрасочное покрытие. Полировка машины проводится только после окончательной кристаллизации лака или краски. Это связано не только с риском повредить свежую краску, но и с тем, что большинство дефектов проявляются после высыхания.

Первую полировку после покраски надо проводить особенно аккуратно

Полировка авто бывает защитной и абразивной. При защитном методе в поверхность кузова втирают специальный состав — полироль для авто. Если после покраски на поверхности кузова появились дефекты, необходима абразивная полировка. При этом методе неровности шлифуются полирующими машинами с применением абразивных паст. После покраски полировку начинают на минимальных оборотах машины.

Выбор моющего средства

Если в первые недели после покраски, появляется необходимость очищения поверхности кузова, его проводят без использования моющих средств. При сильных загрязнениях, которые нельзя удалить водой и губкой, нужно правильно подобрать моющие средства для автомобилей.

Щадящие средства для мойки автомобилей содержат силикон или воск. Эти вещества образуют на поверхности кузова тонкую пленку, которая защищает авто от влаги, солнца, механических повреждений и других негативных факторов. На обработанное этими составами авто меньше налипает грязь, поэтому процедуру мойки можно проводить реже. Еще одним преимуществом средств, в состав которых входит воск или силикон, является блеск кузова после их применения.

Внимание! Некоторые средства для мытья автомобиля могут серьезно повредить невысохшее лакокрасочное покрытие. Чтобы избежать неприятных неожиданностей, перед покупкой внимательно изучите инструкцию на упаковке или проконсультируйтесь с продавцом.

Мойка после полировки

Полировка автомобиля связана с нанесением на поверхность кузова состава, который придает блеск. Поэтому уход после полировки должен быть таким же, как и после покраски. Основное отличие состоит в том, что время окончательного застывания полирующего состава на лакокрасочном покрытии составляет 2—4 дня, после чего механические повреждения ему не страшны.

Использовать средства для мойки и ухода за автомобилем можно не ранее, чем через 8 дней после полировки. Технология первых моек после полировки, такая же, как и после окрашивания.

Привет друзья, как я и обещал, здесь в бложике я буду писать о вещах не связанных напрямую с моими машинами, о делах гаражных сервисных, и житейских, в целом о моих наблюдениях, ну и соответственно выводах что я сделал.

Как вы могли читать в бортовике моей 21, я строил камеру.

Здесь я продублирую некоторые фотографии которые вы уже видели, но для начала разберемся что вообще такое краска, покрасочная камера, что она умеет, и вообще для каких целей нужна и самую малость углубимся в историю.

Краска, какие функции у краски? Ни для кого не секрет что краска защищает кузов, поэтому первая и сама основная функция защиты кузова, а уже вторая это эстетика.

Какими красками мы пользуемся сейчас?
Рассмотрим пример покраски допустим форда относительно свежего года(12-14)
(сейчас я говорю о процессе в целом, а не о технологии, поэтому это все достаточно грубо)
Итак: грунт + базовый слой краски + лак, зачем нужен грунт я думаю все понимают.
Время сушки современных грунтов зависит от грунта, но многие из современных грунтов сохнут достаточно быстро 1-3 часа при 20градусах.

Так называемая база(базовый слой краски) представляет из себя смесь связующих веществ/пигментов/и мелких частиц разного рода(в случае металлик/ксералик) сам по себе слой базовой краски тонкий и особо не устойчив к механическим воздействиям, его основная задача создать цвет детали, а защищать базовый(цветной) слой будет прозрачный лак.

База сохнет 10-20 минут при 20 градусах, ну и как с грунтом и лаком свойства зависят от материала

Сейчас есть лаки которые готовы к полировке спустя 2 часа после нанесения, и это с учетом все тех же 20 градусов.

Какими красками пользовались раньше?

Рассмотрим пример покраски 965 ЗАЗа: ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ЗАВОДАХ
Приведу выдержки из брошюры:

«Запорожский автомобильный завод совсем недавно завер­шил монтаж оборудования для подготовки и окраски кузовов.

Ранее кузова проходили ряд ручных подготовительных опе­раций и поэтому поверхности, не доступные обработке, остава­лись неподготовленными.

В настоящее время шести камерный агрегат производит обез­жиривание, промывку, фосфатирование, промывку и пассивацию кузовов, выровненных пластмассой ТПФ-37.

Высушенные после промывки кузова шпаклюют по местам, выровненным пластмассой, эпоксидной шпаклевкой Э-4020 или Э-4021, а затем грунтуют грунтом ГФ-017.

Грунт сушат при температуре 110—120°С в течение 50 мин.

Шпаклюют весь кузов глифталевой шпаклевкой № 175 из пульверизатора.

Отдельные места шпаклюют ручные шпателем алкидно-стирольной шпаклевкой МС-00-6.

Шлифование по шпаклевке №175 производится водостойкой шкуркой № 6 при непрерывном смачивании поверхности.

Подготовленные таким образом кузова окрашивают меламино-алкидной эмалью МЛ-12 двумя слоями с промежуточной сушкой первого слоя 10 мин.

Сушка эмали при температуре 130—140°С не менее 45 мин.

На пол кузова с внутренней и наружной стороны в процессе окраски наносят битумную мастику

Слышал такую легенду/нелегенду, что мол РолсРойсы красили в море на специально подготовленной платформе.

Теперь я думаю ясно что технологии шагнули вперед, а ведь расскажи лет 30 назад что будет лак который высыхает за 2 часа и готов к полировке никто бы не поверил.

Камера. Камера есть отдельное, светлое помещение с системой подогрева и фильтрации воздуха, помещение с хорошей вентиляцией, наверное максимальной из всех возможных которые вы можете встретить в обычной жизни.
Камера в современном представлении нужна для создания наивысших технически благоприятных условий чтобы нанести на деталь тонкое и красивое покрытие, да еще и быстро. Понятное дело что одного помещения с вентиляцией-фильтрацией, светом, и сушкой не хватит, нужны мастера, и хорошие материалы, но о материалах как ни будь в другой раз.

На картинке ниже показана совокупность процессов что происходят в камере:

Теперь я думаю у некоторых возник вопрос что за конструкцию а главное зачем я построил в соседнем боксе? Сейчас расскажу как, и зачем.

Как наносится и сколько сохнет автомобильный лак

  • Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака
  • Инструментарий для лакировки и устранение основных дефектов
  • Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом
  • Тюнинг фар при помощи лака

Первый самостоятельный ремонт лакокрасочного покрытия транспортного средства всегда вызывает массу вопросов у неопытного автолюбителя. Сколько сохнет лак, как его наносить, как подбирается основа? И с помощью каких инструментов лучше красить?

Прошли те времена, когда автолаки и автокраски можно было четко разграничить. Сегодня автолак – это автоэмаль, только без добавления красящего пигмента (т. е. бесцветная). К нанесению на кузов машины лака своими руками предъявляются не меньшие требования, чем к окрашиванию автоэмалями. Автолак – завершающий компонент лакокрасочного покрытия, наносимый в самом конце поверх всех остальных слоев: грунта, шпаклевки, эмали. Именно этот слой больше всего подвержен воздействию различных явлений окружающей среды. Он превращается из эстетического компонента лакокрасочного покрытия в защитный. Поэтому важен правильный выбор лака и грамотное его нанесение.

Специфика покрытия и высыхания различных видов автолака

Одним из первых автолаков, применявшихся для покраски кузовов автомобилей, стал целлюлозный. В настоящее время этот тип практически не используется. Причинами отказа от него стали: отсутствие блеска, потеря цветовой интенсивности окраски и огнеопасность самой целлюлозы. Следующий тип – глифталевый – можно использовать без спецкамеры для окрашивания транспортного средства в хорошо проветриваемом и непыльном помещении с соблюдением всех требований по безопасности. Нанесенный на кузов глифталевый лак высыхает гораздо дольше, чем целлюлозный. Глифталевый автолак превосходит целлюлозный по эстетичности получаемого блестящего покрытия и не требует дополнительной полировки. Окрашивание глифталевым лаком проводят при температуре 20 градусов Цельсия, а высушивают при 60.

Существует технология, ускоряющая процесс сушки этого лака добавлением к нему активатора, который делает лакокрасочное покрытие стойким к царапинам и другим механическим воздействиям. Еще один вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также используется окраска горячим способом. Распыляют лак, предварительно нагрев его до 70 градусов, на подогретую на 10 градусов часть кузова. В этом случае использование разбавителя исключено.

Третий тип – полиуретановый. Это двухкомпонентный лак, предусматривающий применение специального отвердителя, ускоряющего процесс отвердения и высыхания покрытия. Отвердитель растворяют в лаковой смеси за 10–12 минут перед началом окрашивания. Его наносят, распыляя при комнатной температуре, в три захода. Первый слой – для связки, второй – основной, третий – финишный. Перед нанесением следующего слоя проводят сушку предыдущего на протяжении 15 минут. Третий, последний, слой высушивают в течение часа.

Еще один, самый распространенный и самый популярный тип лака – акриловый. Он делится на два подвида:

  • термопластичный (затвердевающий после полного испарения растворителей);
  • термотвердеющий (использующийся только в заводских условиях, так как для его высыхания нужна очень высокая температура).

Чтобы автомобильный лак сохранял свои функциональные способности, должны соблюдаться требования к хранению и срокам пригодности. Каждый производитель указывает температуру и сроки, при которых хранение лаков и эмалей оптимально. На качестве свойств автоэмалей и лаков отражается как сильный мороз, так и чрезмерная жара. Результатом может быть помутнение составов, расслоение, отслаивание покрытия от кузова и другое.

Обыкновенный автолак (в готовом для окрашивания виде) хранится при температуре около плюс двадцати градусов не более трех-шести часов.

Инструментарий для лакировки и устранение основных дефектов

Какие инструменты и материалы нужны будут для покраски лаком авто своими руками, зависит от особенностей его нанесения.

Условия Инструментарий
Автолак наносится на кузов автомобиля сразу после того, как была наложена основа. Достаточно будет взять устройство для легкого нанесения лака – краскопульт.
Покрывают лакировкой ранее выкрашенное авто. Кроме краскопульта понадобятся шлифмашина и мелкозернистая наждачная бумага.
Потребуется полировка. К перечисленному инструментарию и материалам добавляется специальная полировочная паста.

Полировка требуется почти всегда. Своими руками сложно идеально нанести лаковый слой. В процессе покраски нередки потеки или шагрень, которые придется удалять физически. Причем небольшую шагрень несложно удалить ошкуриванием и затем полировкой, а потеки убрать труднее.

При лакировании удалить потеки можно своими руками двумя способами: аккуратно соскоблить ножом (строительным) или тщательно высушенную поверхность с потеком намазать акриловой шпатлевкой, смочить водой и зачистить наждачкой, не выходя за пределы дефектной области.

Особенности нанесения и просушки лака при окрашивании металликом

Покрытие авто лаком в популярные нынче у автолюбителей цвета металлик имеет свои нюансы. На подготовленный кузов машины наносится основа. Она определяет базовый цвет автомобиля. Двухслойная эмаль, которая чаще всего используется как основа покрытия металлик, имеет особые требования при проведении окрашивания и просушивания.

Наносят автоэмаль в несколько слоев. Первый слой допускает дефекты, которые затем аккуратно убираются последующим прокрашиванием. Просушивание после первой покраски составляет около тридцати минут. Ускорять сушку эмали металлик нельзя, иначе частички металла разойдутся в слое неравномерно, образуя пятна. Базовая основа определяет глубину и отлив колера машины.

Автолак на эмаль металлик наносят после высыхания всех слоев. Но основа не должна быть пересушена, иначе возможно недостаточное или полное отсутствие сцепления между лаком и автоэмалью. Наносить своими руками лак на металлик несложно – потребуется аккуратность.

Чаще используют твердые экономичные лаки HS. Они быстрее сохнут, но самостоятельно нанести такой лак сложнее, и труднее отшлифовать. Мягкий MS используют реже: он более затратный, и при неумелом нанесении образует дефекты. Хотя шлифуется проще и легче. Следующий слой лакировки наносится после просушивания предыдущего. Высыхание лаковой поверхности металлик ускорять не рекомендуют. Проверяют степень подсушивания пальцем, прикасаясь в незаметном месте. Лак не размазывается, а палец слегка прилипает – можно наносить еще один слой.

На время высыхания лакировки автомобиля, кроме толщины наносимых слоев, влияет температура воздуха в помещении для покраски и качество отвердителей (растворителей), добавляемых в автолак.

Тюнинг фар при помощи лака

Эффектный вид автомобилю можно придать несложным тюнингом задних фонарей при помощи специального лака для тонировки. Автолак красного или черного цвета, продающийся в аэрозольных баллонах, прост в использовании.

Покраска задних фонарей тонировочным лаком состоит из нескольких этапов:

  • предварительной очистки фар от грязи;
  • матирования шлифовальным волокном;
  • удаления жира с поверхности фонарей;
  • распыления тонирующего состава.

Сделать тонировку задних фонарей автомобиля можно самостоятельно. Полупрозрачный лак легко наносится, быстро высыхает. Толщину наносимого покрытия можно регулировать: чем она больше, тем темнее будет цвет задних фонарей автомобиля.

Автолак лучше наносить с 20-25-сантиметрового расстояния. Если результат не понравился – можно нанести следующий слой. Преимущества данного способа тюнинга фар в том, что за полчаса своими руками можно эстетично изменить экстерьер своего автомобиля. Несомненным достоинством использования такого вида лакировки для изменения «внешности» своего транспортного средства является его небольшая стоимость.

Данный метод тюнинга имеет и минусы. Одним из них является необходимость регулярно подкрашивать фары, так как лакировка со временем тускнеет. Уровень проницаемости света фар снижается, поэтому черный цвет не рекомендуют.

Ссылка на основную публикацию
Сколько километров от грозного до краснодара
Расстояние от Пятигорска О Тебе, Кавказ, суровый царь земли… К нашему всеобщему счастью и сожалению недругов наша страна имеет огромные...
Скважина без насоса обзор методов добычи воды
Как откачать воду из ямы без насоса совет специалиста Если отсутствует дренаж и отводная система, то необходимо искать другие способы,...
Складной стул своими руками — подробное описание технологии постройки (110 фото)
Мебель для гаража, возможные варианты и как собрать своими руками Большинство мужчин воспринимают гараж не только как место, куда ставится...
Сколько классов страхования по осаго
Как определить класс при страховании ОСАГО Стоимость страховки складывается из нескольких составляющих, одним из которых является класс страхования. Большинство владельцев...
Adblock detector