Ситроен Спейс Турер 2019 — фото, все минусы (отзывы владельцев), цены и комплектации, видео тест-дра

Citroen Space Tourer

Пару месяцев назад мы знакомили вас с новым Citroen Jumpy. Теперь пришла пора познакомиться с его пассажирской версией Space Tourer

Citroen Space Tourer. Цена: от 1 919 000 руб. В продаже: 2017 г.

Это просто космос! Фраза, вырвавшаяся сама собой, пожалуй, наиболее точно характеризует то, что предстает взору, стоит лишь отъехать в сторону электрической сдвижной двери Citroen Space Tourer в комплектации Business Lounge XL. Да уж, от автомобиля за 2 699 000 р. такого обилия разного рода фишек, удобностей и кайфушек никак не ждешь.

Но прежде чем предаться смакованию офисной части новинки, все же стоит черкнуть пару строк о самом автомобиле.

Space Tourer, как и Citroen Jumpy, построен на той же платформе EMP2. Соответственно, от утилитарного фургона Space Tourer досталось практически все, что мы видим, когда рассматриваем автомобиль снаружи. И нужно сказать, увиденное глаз радует. Во всяком случае, выглядит все очень современно и эстетично. Вполне естественно, что от фургона сюда перешли двигатель и трансмиссия. Стоит заметить, что далеко не каждый дизельный автомобиль, а Spaсe Tourer как раз такой, может похвастать автоматической коробкой передач, особенно если речь идет о коммерческом транспорте, да еще и с подрулевыми лепестками. Но факт остается фактом. И нужно сказать, факт этот очень приятный. Как показал в дальнейшем тест-драйв, работа этого тандема очень слаженная.

Вообще, по большому счету, к тому, как едет автомобиль, не придраться. Конечно, если машина пустая, в ней не так комфортно на кочках, как хотелось бы, но не будем забывать, что усиленная подвеска Space Tourer рассчитана на загрузку в семь человек да плюс к тому еще и на груз в багажнике. В этом случае наверняка плавность хода будет именно такой, какая устроит и водителя, и пассажиров. Всего же автомобиль в комплектации Business Lounge может взять на борт до 980 кг полезной нагрузки.

Выдвижной проекционный экран можно при желании убрать из поля зрения

Единственное, что не очень понравилось во время тест-драйва Citroen Space Tourer, так это то, что руль все же туговат. Особенно обращаешь на это внимание, когда маневрируешь в узких местах или разворачиваешься в несколько приемов. Гидроусилитель руля мог бы быть и попроворнее. Вообще, если говорить о водительском месте, то оно здесь оборудовано не хуже, чем в автомобиле представительского класса. К услугам водителя сиденье с кучей электрорегулировок и массажем, запуск двигателя и доступ в салон без ключа, мультимедиа с навигацией, автосвет, датчик дождя, адаптивный круиз-контроль и даже камера заднего вида с круговым обзором. Нет, это не опечатка, камера действительно одна, и именно она обеспечивает круговой обзор при движении задним ходом.

Увиденное она загружает в память, и потом автомобиль на картинке как бы наползает на эту зону. Фишка довольно занятная и при длине автомобиля в 5,3 м очень полезная. Также, в зависимости от близости препятствия, камера меняет угол обзора, и если на подъезде к препятствию она показывает перспективу, то, стоит подобраться к нему вплотную, как картинка меняется на вид сверху, что позволяет контролировать, насколько близко вы прижимаетесь задним бампером, скажем, к бордюру. А если предстоит выехать с тесной парковки задним ходом, то камера покажет вам, что делается справа и слева от автомобиля. Повторимся, что все эти функции выполняет одна-единственная камера. Чудеса, одним словом.

Набор инструмента находится в специальном боксе под водительским сиденьем

Попасть в бизнес-зону салона можно как с переднего ряда (для этого между передними сиденьями есть проход), так и через левую или правую сдвижные двери. Они открываются сервоприводами. Открыть их можно из салона посредством кнопок, которые есть у водителя и непосредственно рядом с дверьми, или с улицы, для чего достаточно дернуть за ручку. А еще их можно закрыть и открыть, поводив ногой под правым или левым углом заднего бампера. Очень удобно, если руки заняты, например, снятым сиденьем. Да, все сиденья из салона можно быстро удалить и тем самым превратить Space Tourer в грузовой фургон, в который без труда можно положить пару холодильников или и вовсе закатить мотоцикл. Когда же сиденья стоят на месте, салон Spase Tourer действительно напоминает бизнес-лаунж. Если развернуть сиденья второго ряда против движения и разложить столики, которые выдвигаются из центрального подлокотника, то тут можно не только удобно поработать с компьютером, но и договор подписать сидя лицом к лицу с бизнес-партнерами. Кстати, для подключения оргтехники в автомобиле имеется розетка на 220 вольт, плюс еще несколько 12-вольтовых. Так что проблем с зарядкой не будет. А поскольку сиденья в автомобиле можно двигать с большой амплитудой, то и для багажа места вполне хватит. Его можно укладывать в салон не только через открытую заднюю дверь, но и через стекло, что особенно актуально, если, к примеру, дверь не открыть из-за плотной парковки, или вы опасаетесь, что поклажа может выпасть.

Передние раздельные сиденья позволяют без труда перемещаться по салону

Citroen Space Tourer, естественно, не один на нашем рынке с такими возможностями трансформации салона, но если сравнивать его с конкурентами, то он однозначно выигрывает у них по цене, что делает его доступным не только для тех, у кого есть свой бизнес, но и для тех, кто ищет большой, удобный автомобиль для большой семьи.

Как ни странно, единственная камера способна обеспечивать круговой обзор

Удлиненная база позволяет без труда разместить как пассажиров, так и багаж

Средние сдвижные двери снабжены электроприводом

Под передним пассажирским сиденьем расположена розетка на 220 В

Вождение

Динамичный, послушный автомобиль с прогнозируемым поведением

  • 9

Салон

Качественные материалы, продуманная эргономика, огромные возможности трансформации салона

  • 9

Комфорт

Комфортные сиденья, хорошая шумоизоляция, раздельный климат

  • 8

Безопасность

На уровне конкурентов

  • 10

Цена

Значительно ниже, чем у конкурентов в схожей комплектации

  • 10

Средний балл

Citroen Space Tourer технические характеристики

Вердикт

Несомненно, новый Citroen Space Tourer Business Lounge XL найдет своих покупателей. Хорошие динамические качества, богатое оснащение, просторный и удобный салон с множеством вариантов трансформации, а самое главное — невысокая цена делают этот автомобиль весьма конкурентоспособным.

Автомобиль Citroen Space Tourer для тест драйва предоставлен автосалоном «Эксис».

8 мест, 180 л.с. турбо и расход 5.7 л. И это минивен для всей семьи Citroen SpaceTourer 2019. Определенно берем

Эта машина является дорогой пассажирской версией третьего поколения модели Citroen Jumpy. Впервые был представлен публике в 2016 году на Женевском автосалоне, и позиционируется, как конкурент моделей Volkswagen T6 Cravelle и T6 Multivan. Французские инженеры поставили перед собой цель создать красивый практичный и комфортный автомобиль одновременно, и можно сказать её выполнили.

Построен Citroen SpaceTourer 2019 на новой модульной платформе EMP-2, разработанной концерном PSA для средне и полноразмерных автомобилей. Автомобилю прочат успех у таксистов, больших семейств. Этому способствуют широкие возможности трансформации салона и двигателя с умеренным расходом топлива. Минимум за него придется отдать 1 999 900 рублей, а самая дорогая версия вэна (2 799 900 рублей) претендует на звание «Бизнес шаттла» и даже готова повоевать за место под солнцем среди офисов на колесах.

Читайте также:  Договор купли-продажи прицепа к легковому автомобилю 2018 бланк

Комплектации

Citroen SpaceTourer имеет две версии с длинной и короткой колесными базами. Комплектуется тремя вариантами коробок передач: две механические и одна автоматическая, а также четырьмя моторами.

Палитра красок состоит из восьми цветов кузова. На фото некоторые смотрятся очень необычно, но по отзывам водителям нравятся классические решения. Новая модель Ситроен Спейс Турер 2019 года имеет несколько комплектаций, которые не сильно отличаются по цене: Feel M, Feel XL, Business Lounge XL. По своей оснащенности они отличаются некоторыми опциями, но основные системы безопасности и функционал, одинаковы.

Почему посторонние звуки со стороны капота — это очень опасно, или как правильно обслуживать двигатель?

Почему у подержанных автомобилей заявленная мощность двигателей не соответствует действительности?

В России запрещают установку ГБО на автомобили. Все поправки нового законопроекта, который скоро утвердят

Feel M

В минимальной комплектации имеется: ABS, ESP, EBD, ASR, AFU, помощник при старте на склоне, функция распознавания усталости водителя, крепления детских кресел Isofix, подушка безопасности водителя и пассажира, а также боковые подушки безопасности, светодиодные ходовые огни. Комфорт и удобство использования повышают: кондиционер (в более дорогих комплектациях устанавливается климат-контроль работающий на несколько зон), подогрев заднего стекла, электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, регулировка руля во всех направлениях, регулировка сиденья по высоте, круиз-контроль и датчики давления в шинах, лобовое стекло с подогревом в зоне стеклоочистителей, аудиосистема с Bluetooth, радиоантенной и четырьмя динамиками и разъемами USB и AUX. Колесные диски в базовой комплектации стальные диаметром шестнадцать дюймов.

Feel XL

В комплектации Feel XL добавляется для комфорта: раздельная спинка задних сидений, двухзонный климат-контроль и кондиционер для пассажирского отсека, догреватель двигателя Webasto с дистанционным управлением, передние сиденья с подогревом, солнцезащитные шторки, кожаный руль с управлением аудиосистемой, аудиосистема с монохромным дисплеем и восемь динамиков, подъемное крышки багажника. Во внешний вид добавляются ручки дверей и зеркала окрашенные в цвет кузова. Для безопасности фары с функцией освещения поворота и задний парктроник.

Business Lounge XL

В комплектации Business Lounge XL удобств добавляют такие решения: правая сдвижная дверь с электроприводом, кожаный салон, кожаная отделка элементов интерьера, панорамный люк, проекция на лобовое стекло, мультимедийная система с поддержкой Apple Car Play, Mirror Screen, Android Auto и семи дюймовым сенсорным монитором с которого осуществляется управление. Из систем безопасности доступна система мониторинга мертвых зон, ксеноновые фары с датчиком света и автоматическим переключением режимов ближний/дальний свет, а также система считывания дорожных знаков.

Комплектация Двигатель Объем, л. Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л. Цена*, руб.
Feel M дизель 1.6 95 механика передний 14.9 144 6.6 / 5.8 / 6.1 1 999 900
Feel M дизель 2.0 150 автомат передний 12.2 182 7.1 / 5.7 / 6.3 2 249 900
Feel XL дизель 2.0 150 автомат передний 12.2 182 7.1 / 5.7 / 6.3 2 299 900
Business Lounge XL дизель 2.0 150 автомат передний 12.6 182 7.4 / 5.9 / 6.5 2 799 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

В основе Ситроен Спейс Турер 2019 лежит модульная платформа EMP-2. Автомобиль доступен с двумя колесными базами и тремя вариантами длины. Первый вариант Д-Ш-В 4600-2204 (1920 без зеркал) -1925 мм, второй вариант имеет длину 4950 мм, третий 5300 мм. Колесная база имеется в двух вариантах: короткая 2920 мм, и длинная 3270 мм. Клиренс составляет 175 мм. Объем багажника зависит от версии. Объем топливного бака — 70 литров.

В гамме двигателей только дизельные моторы семейства BlueHDi объемом 1,6 и 2 литра. Силовые установки с малым объемом рядные турбодизельные четырехцилиндровые двигателя, мощность первой составляет 95 лошадиных сил при 3750 оборотов в минуту и крутящим моментом в 210 ньютон-метров при 1750 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 5,6 литра на сто километров пути. Второй мотор мощностью 115 лошадиных сил при 3750 оборотов в минуту и крутящим моментом в 300 ньютон-метров при 1750 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 5,2 литра на сто километров в смешанном цикле.

Два двухлитровых мотора тоже турбированные рядные четверки. Первая мощностью 150 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту и крутящим моментом в 370 ньютон-метров при 2000 оборотов в минуту. Расход топлива в смешанном цикле равен 5,5 литров. Второй мотор мощностью 180 лошадиных сил при 3750 оборотов в минуту и 400 ньютон метров крутящего момента при 2000 оборотов в минуту. Расход в смешанном цикле равен 5,7 литра на сто километров пути.

Машине доступно три коробки передач: пяти и шести ступенчатая механика, а также шестиступенчатая автоматическая. Пяти ступенчатая механика доступна только со слабым мотором мощностью 95 лошадиных сил. Второй мотор 1,6 доступен только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двухлитровые дизели могут быть оснащены как шестиступенчатым автоматом, так и аналогичной механической коробкой. Механика разработки и производства концерна PSA, а вот автомат разработан и производится японской фирмой Aisin.

Ходовая часть спереди – это независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади расположилась независимая многорычажная подвеска. Тормоза дисковые, а спереди еще и вентилируемые. Рулевое управление с электроусилителем.

Дизайн

Ситроен Спейс Турер является ярким представителем автомобилей вагонной компоновки, и за счет этого он смог объединить в себе эталонную практичность, привлекательный дизайн и весьма неплохие характеристики. Внешне он очень привлекателен. Передняя часть автомобиля имеет приятные округлые очертания. По самому центру разместился фирменный двойной шеврон, который, в свою очередь, является частью хромированных полос, обрамляющих воздуховод.

Ниже размещена огромная радиаторная решетка с местом крепления номерного знака. По сторонам от неё расположены противотуманные фары и дневные ходовые огни. Если смотреть спереди, то он чем-то напоминает улыбающегося человека с ямочками на щечках. Если смотреть в профиль, то крыша автомобиля, как и его кормовая часть абсолютно плоские.

Над колесами образуются небольшие дутые колесные арки, которые соединены между собой выштамповкой, идущей вдоль всего кузова. Задние стекла вклеены вровень с кузовными панелями, и придают задней части еще большей плоскости. Задняя часть автомобиля — это просто большая пятая дверь, иногда с открывающейся форточкой. Хотя машина и выглядит интересно, у неё очень немного мелких деталей, которые можно описывать долго.

Внутри автомобиль поражает возможностями трансформации салона. Задние два ряда могут изменять своё расположение по желанию клиента, а еще по центру или между сиденьями может ездить раскладной столик, который может превратить салон как в офис, так и в обеденную комнату. Отдельно стоит рассказать про место водителя. Коробка передач в автомобиле вынесена на центральную консоль, что позволяет сэкономить много места. Также на центральной консоли разместились мультимедийная система с монитором, и блок управления климат контролем у которого есть свой монохромный дисплей.

Панель приборов имеет четыре аналоговые шкалы: спидометр, тахометр, датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также дисплей бортового компьютера, на котором отображается вся нужная информация, и она же дублируется на проекцию, размещенную на лобовом стекле.

Конкуренты

  • Киа Венга,
  • Мерседес-Бенц Ситан,
  • Опель Мерива,
  • Рено Доккер,
  • Шкода Румстер,
  • Пежо Партнер,
  • Шевроле Орландо.

Выводы

Ситроен Спейс Турер 2019 можно назвать хорошим продуктом. Он является, безусловно, сильным игроком этого рынка, и, по примеру Volkswagen, имеет более простую версию Jumpy. В целом, немецкий бренд называют прародителем этого класса, но на самом деле это утверждение очень спорно. Стоит вспомнить первую модель подобного класса Citroen TUB. Французы выпустили ее в 1938 году, а позже был выпущен долгожитель рынка модель HY.

Отличий в дизайне у модели от утилитарного Jumpy, по сути, нет. Они состоят в окраске бамперов, оформлении салона и в отделочных материалах. Машина очень конкурентоспособна не только за счет практичности, но и за счет яркого французского дизайна, а также весьма выгодной цены в сравнении с большинством европейских конкурентов. Также плюсом будет наличие нескольких колесных баз и длин кузова, что позволяет клиенту подобрать автомобиль под свои потребности. Из минусов можно назвать отсутствие полного привода, чем могут похвастать многие конкуренты.

Видео тест-драйв


Капитан на мостике! Тест-драйв Citroen SpaceTourer

Чего уж греха таить, ни для кого не секрет, что дела у марки Citroen на российском рынке пошли не самым лучшим образом: кризис основательно подкосил продажи. А ведь вроде бы все развивалось неплохо: и автомобили толковые есть в наличии, и производство в Калуге… Но французы не привыкли унывать, и еще в прошлом году гендиректор Peugeot Citroen в России заявил: «Нам нужен сегмент, который будет демонстрировать стабильный рост, или где у нас не будет прямых конкурентов». И похоже, что в качестве такого сегмента марка выбрала минивэны. Теперь в линейке компании их будет три: на подмогу C4 Picasso и Grand C4 Picasso спешит SpaceTourer.

Мне нужен минивэн

Н равится это кому или не нравится, но автомобиль стал неотрывной частью нашей цивилизации. Замечательный инженер, журналист и писатель Юрий Долматовский так и назвал свою главную книгу: «Мне нужен автомобиль». Только вот какой? Тоже, в общем, понятно. Если ваш кумир — скорость, то вам не прожить без стремительного спорткупе. Если вас манят нехоженые тропы — внедорожник. В качестве семейного средства передвижения, годного и в пир, и в мир, подойдут седаны и хэтчбэки, хотя в последнее время на эту роль все больше претендуют кроссоверы. Ну а если у вас столько чад и домочадцев, что они просто не помещаются в обычный легковой автомобиль, или вы обожаете путешествовать в большой компании? Тогда вы смело можете сказать: «Мне нужен минивэн!»

Нужно сказать, что в России класс минивэнов, выпущенный в свет гением Ли Якокка еще в 1984 году, пока не получил причитающейся ему популярности. Это в «одноэтажной Америке» минивэн — самый распространенный тип семейного автомобиля, более того, «автомобиля для домохозяек». В Европе минивэны, первенцем которых стал родившийся в том же 1984 году Renault Espace, занимают в основном нишу такси и корпоративного транспорта. У нас же минивэны пробивают себе дорогу с большим трудом… Тем не менее, в последнее время этот класс потихоньку завоевывает себе место под капризным российским солнцем, причем в тех же нишах, что и в Европе. Оно и неудивительно: просторы и расстояния у нас американские, но для массового семейного автомобиля минивэны дороговаты, а в качестве основного персонального автомобиля состоятельного человека — недостаточно престижны.

И все же такие модели как VW Transporter и Caravelle, Hyundai H1, Mercedes Vito и Toyota Alphard все чаще встречаются на наших дорогах, и доля минивэнов в сегменте многофункциональных автомобилей действительно растет, причем прежде всего — относительно крупных минивэнов «фургонного» типа. В 2014 году она составляла лишь 16%, а к прошлому году увеличилась до 28. Так что решение руководства Citroen попробовать воспользоваться этим фактором роста выглядит вполне естественным. И если дела пойдут хорошо, то чем черт не шутит — возможно, и Picasso, и Grand Picasso, и новинка SpaceTourer, о которой и пойдет дальнейший разговор, пропишутся но конвейере завода PCMA в Калуге, тем более, что построены они на одной и той же платформе EMP2.

Космический турист

Совсем недавно у нас на тесте был коммерческий фургон Citroen Jumpy. Так вот, SpaceTourer — это его единоутробный брат. Собственно, они полностью унифицированы по кузову, и внешне «Космический турист» (именно так можно перевести с английского название модели) выглядит как вагончик с округло-лобастой передней частью и сильно скошенным ветровым стеклом. Чем-то он мне напомнил локомотивы французских скоростных поездов TGV, хотя протянувшиеся от фары до фары хромированные планки с фирменными шевронами однозначно указывают на принадлежность к марке Citroen. От Jumpy его отличают протянувшаяся от второй до задней стойки полоса сплошного остекления (причем тонированного), окрашенная в цвет кузова нижняя часть бампера и вертикальные полоски дневных ходовых огней.

Как и в случае c Jumpy, пытливый взгляд автомобильного журналиста сразу цепляется за такую деталь, как по диагонали вписанный в графично прочерченное заднее крыло лючок бензобака (Франция, милая Франция!). И — ура! Свершилось! Владельцев Citroen на бензоколонках больше нельзя будет опознать по ключам с намертво прицепленным к ним крышкам топливных баков. Кстати, возможно, французские инженеры и дальше держались бы за эту традицию, но мы вступили в эпоху бесключевого доступа и запуска двигателя «с кнопки», а если ключа нет, то теряется смысл и в запирающемся на замок бензобаке.

Так что нажимаем на кнопку на брелоке, открываем массивную водительскую дверь и. Так и ждешь зычный голос вахтенного офицера: «Смирно! Капитан на мостике!». Потому что на свое рабочее место ты не падаешь, а именно поднимаешься, опираясь на внутреннюю ступеньку. То, что она внутренняя, кстати — очень хорошо, потому что закрытая дверь защищает ее от дорожной грязи, и процесс посадки-высадки ничем не угрожает чистоте ваших брюк. Морские ассоциации усиливает и «капитанское» сиденье с отличным профилем, развитой боковой поддержкой и достаточным набором регулировок, включая изменение высоты.

Мне в руки попала не самая роскошная комплектация Feel, но, право слово, на недостаток комфорта владельцу такого автомобиля жаловаться не придется. Вроде бы все достаточно скромно и лаконично, в том числе и по использованным материалам (все же близкое родство с утилитарным коммерческим фургоном дает о себе знать), но пятиугольные в очертании аналоговые приборы смотрятся просто отлично, руль буквально «влипает» в руки, обзорность — выше всяких похвал, а обилие всяческих ящичков, ниш и полочек способно вызвать пароксизм восторга даже у человека с характером настоящего хомяка, привыкшего тащить в автомобиль кучу полезных мелочей. Только в карманы передних дверей помещается по три (не одна, не две, а три!) полуторалитровых бутылки с водой. И, кстати, то, что между передними сидениями есть ничем не занятый проход — это важно, это хорошо. Конечно, важно не для того, чтобы заниматься пересадками на ходу.

В окно или в дверь?

Просто передние двери действительно большие, тяжелые и массивные, сам автомобиль — довольно широкий, так что вполне может статься, что водителю на тесной парковке окажется проще открыть любую из сдвижных пассажирских дверей, хоть справа, хоть слева, протиснуться на второй ряд и покинуть корабль чрез них. Кстати, двери эти снабжены сервоприводами, и их можно открыть или закрыть пятью различными способами: а) нажатием кнопки на брелоке; б) при помощи кнопки на центральной консоли; в) при помощи кнопки около двери в салоне; г) слегка потянув за ручку снаружи; д) мановением ноги под углом бампера. Правда, полезность последнего способа вызывает сомнения. Он нужен в случае, если ты подходишь к машине с грузом в руках, и тут был бы полезней сервопривод, открывающий заднюю дверь. Все же хоть дорожной поклаже, хоть пакетам из супермаркета место в багажнике, а не под ногами. Но сервопривода пока нет, так что огромную как трюмный люк сухогруза дверь приходится поднимать и опускать вручную. Одно спасает — что пневмоупоры достаточно мощные. Кстати, ставя автомобиль под погрузку, нужно учитывать размеры этой немаленькой кузовной детали. По идее, окошко задней двери должно тоже откидываться вверх, открывая доступ в багажник, но на предсерийном автомобиле, на котором я ездил, это устройство смонтировано не было. Зато во время остановки на обочине под открытой дверью, как под навесом, может спрятаться от непогоды весь экипаж.

Погляди назад, погляди

Консоль украшает медиасистема с семидюймовым тачскрином и поддержкой Android Auto, CarPlay и MirrorLink. Может, кому-то и надо, но я в эти игры играть не буду. MirrorLink c моим китайским смартфоном дружить отказывается, а Android Auto работает, но слишком многое в этой системе мне не по душе. Обойдемся штатной навигацией и тем, что есть в смартфоне. А вот по протоколу имени конунга Харальда Голубого Зуба мы его с медиацентром свяжем обязательно: и музыка в дороге нужна, и режим hands-free пригодится.

А что у нас там позади? Вот и дополнительное салонное зеркальце есть, для контроля всего этого великолепия. Темновато там, правда — в аналогичное зеркальце в Grand Picasso все как-то лучше видно было. Все же отведенный для размещения пассажиров объем в Space Tourer гораздо больше. Два ряда по три места, каждый состоит из одиночного кресла (справа) и двухместного диванчика (слева).

И диванчики, и кресла можно независимо двигать взад-вперед по проложенным в полу направляющим. Если пассажиров не более пяти, то на втором ряду их встретит воистину королевский комфорт: хочешь, вытяни ноги, хочешь, закинь ногу на ногу… Припечет солнышко — можно поднять на окнах шторки-сеточки. Решишь в дороге кино посмотреть — в спинках передних сидений есть откидной столик с подстаканниками, вполне способный выдержать вес ноутбука. Проблем с его подключением не будет — под правым передним сиденьем есть штатная розетка на 220 вольт. Но даже если вам нужно перевезти семь пассажиров, им не придется слишком уж тесниться. Конечно, второй ряд нужно будет сдвинуть вперед, и ноги уже не вытянешь, но и особого неудобства пассажиры испытывать не будут.

Гараж прилагается?

Но у меня задача чуток сложней: в рамках теста запланирована поездка компанией из шести взрослых. Планы у нас наполеоновские — и рыбу половить, и в музей Поленова заехать, и на лошадках покататься, ну и шашлычков пожарить. Велегож — он, конечно, не Сочи, но, как в песенке поется, «шашлычок под коньячок — вкусно очень. ». Так что едем на три дня, а вещей у нас получилось немало. И вот тут-то и выяснилось, что возможности SpaceTourer в части трансформации салона и перевозки багажа несколько меньше, чем может показаться с первого взгляда. Просто очень многие варианты конфигурации возможны только при том условии, что вы физически извлечете часть сидений. Снимаются сиденья достаточно легко. Это можно проделать и в одиночку, а уж вдвоем — так и вовсе запросто, но если сиденье снято, нужно его где-то складировать. Проблема лишь в том, что совсем недавно благодаря усилиям нашей доблестной мэрии по борьбе с незаконными постройками, по какой-то причине, распространившейся и на просуществовавшие не один десяток лет ВДОАМовские автостоянки, я остался без гаража. Значит, максимум, что я могу сделать — это сложить спинки двух одиночных сидений и грузить багаж на них. Но доступная для размещения груза площадь пола на уровне бампера остается небольшой, ведь никаких шарниров, позволяющих откинуть сиденье со сложенной спинкой вперед, нет.

Объём багажного отделения

  • При разложенных задних сиденьях, л: 603*/798**
  • При сложенных сиденьях 3 ряда, л: 1000*/1750**
  • При сложенных сиденьях 2 и 3 ряда, л: 1800*/2700**
  • При снятых сиденьях 3 ряда, л: 1624*/2381**
  • При снятых сиденьях 2 и 3 ряда, л: 3061*/3968**
  • От пола до верхней части спинки сиденья ** От пола до крыши

Да, похоже дизайнеры интерьера SpaceTourer посчитали, что в комплекте с автомобилем должен идти и уютный домик в провинции, с амбарчиком и прочими надворными постройками, куда можно пристроить лишние скамеечки. И что-то мне подсказывает, что и при использовании модели в качестве корпоративного шаттла это обстоятельство тоже станет может быть и не слишком весомым, но все-таки минусом. Ведь далеко не всегда у водителя такой машины будет возможность оставить на хранение сидушки, ставшие на какое-то время лишними…

Но, так или иначе, все нужное для отдыха, включая сумки с личными вещами, удочки, складной мангал с решетками, уголь и запас замаринованной баранины все-таки нашло свое место, хотя часть мелочей пришлось рассовать по карманам в дверях. Заправлены в планшеты космические карты, экипаж в ложементах, ключ на старт — и в путь. Ах да, ключа нет, просто жмем кнопку и поворачиваем селектор-шайбу на приливе центральной консоли…

В городе SpaceTourer ощущается просто как большой легковой автомобиль. И динамики хватает, и маневренности… При парковке очень помогает камера заднего вида, автоматически переключающаяся в режим зумирования и показывающая крупное изображение препятствия под задним бампером. Не устану повторять, что сочетание моментного, тяговитого дизеля и правильно настроенного «автомата» — это самый лучший и самый удобный на сегодня вариант. Действительно, «Космический турист» отменно «идет за педалью», радуя при этом очень приличной звукоизоляцией. Единственное, что мне не очень понравилось — это обзорность назад. Где-то далеко-далеко маячит в салонном зеркале амбразура заднего стекла, да и боковые зеркала могли бы быть и побольше: они и при парковке не дают достаточно полной картины, и слепые зоны получаются изрядные. Но в этом вопросе изрядно помогает электронная система контроля слепых зон. Достаточно корректно работает и контроль полосы, хотя у него нет функции подруливания, и он только сигнализирует о пересечении линии разметки.

Работа вслепую

А еще в SpaceTourer совершенно не чувствуется скорость. Что сорок километров в час, что сто сорок — ощущения одни и те же… А тут еще спидометр размечен непривычно, с оцифровкой по нечетным десяткам. Хорошо, что на отлично читающийся (благодаря «альбомной» ориентации) информационный дисплей на щитке приборов можно вывести значение скорости в цифровом виде. Но тут тоже есть небольшая эргономическая проблема. Странички дисплея листаются при помощи барабанчика на левой спице руля. В принципе — очень удобно, но при рулении этот барабанчик легко задеть, и страница с цифровым спидометром сменится страницей со средним расходом топлива. Вернуть ее на место — одна секунда, но и пропустить момент, когда ты выйдешь за границы действующего ограничения, тоже проще простого. Вообще-то для SpaceTourer предусмотрена такая весьма уважаемая мной опция как проекционный дисплей прямого визирования. С ним контролировать скорость было бы еще проще, но увы — на тестовом автомобиле его не было.

Зато есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Управление этими системами вынесено на отдельный подрулевой рычажок слева от колонки. С ним лучше ознакомиться до начала поездки, потому что действовать придется на ощупь: мало того, что рычажок полностью скрыт из вида спицами руля, так еще и кнопки, которыми ты добавляешь или убавляешь скорость, расположены с его задней стороны! Но когда освоишь эту нехитрую науку, жизнь становится много проще. Выставил ненаказуемые 78 км/час — и можешь смело давить на педаль.

Дотянуться до подстаканника

Но полностью комфортность поездки в SpaceTourer ты ощущаешь на хорошем асфальте скоростной магистрали. Ход плавный, автомобиль лишь слегка покачивает на пологой волне, в салоне тихо, тебе и пассажирам удобно — что еще надо? Мощности хватает, момента тоже, мотор дружит с коробкой, и у меня ни разу не возникло желания перевести ее в ручной режим и поработать подрулевыми лепестками. То есть, попробовать-то я попробовал, но отнюдь не по необходимости, а так, из любопытства.

Главное — не забыть включить «пассажирскую» зону климатической установки, чтобы люди в салоне сами могли регулировать свой микроклимат при помощи расположенной на потолке панели. Никаких других вентиляционных возможностей, вроде сдвижных форточек в боковых дверях, у них нет. А у конкурентов, кстати, есть… Есть и еще одна эргономическая недоработка, которую вы почувствуете только на длинных спокойных перегонах. В дальней дороге вам, конечно же, захочется иметь под рукой стаканчик с кофе. Но единственное место, куда его можно поставить — это подстаканники под лобовым стеклом. Увы — пользоваться ими неудобно. Далеко: чтобы достать или поставить стаканчик, приходится отрывать спину от сиденья и тянуться, да и ставить полный стакан придется на ощупь. Право слово, лучше бы из-под наплыва на консоли выезжал какой-нибудь кронштейн.

Ссылка на основную публикацию
Система охлаждения Лада Приора 16-клапанов описание, характеристика, неисправности, ремонт
Система охлаждения Приора устройство, возможные проблемы, почему греется двигатель, к чему может при Лада Приора по части технического оснащения нельзя...
Сиды на крепости для Майнкрафт Гид-Minecraft
Сиды на крепости для Майнкрафт Гид-Minecraft Сид «Крепость в подвале иглу» Уникальный и очень интересный сид, с которым ты сможешь...
Силиконовая смазка для авто – какая лучше рейтинг
Cиликоновая смазка смазываем резиновые уплотнители автомобиля Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей обычно используется в автомобильной промышленности для смазывания и обеспечения...
Система питания дизельного двигателя – устройство, диагностика, ремонт видео; АвтоНоватор
Ремонт системы питания карбюраторных и дизельных двигателей Система питания ДВС отвечает за подачу топлива из бака, и направлении ее через...
Adblock detector