Шкода страна производитель, чье производство Skoda

Шкода страна производитель, чье производство Skoda

Автомобили Шкода, чья страна производитель сначала была только Чешская Республика, выпускаются для европейских потребителей больше сотни лет. Однако популярность этой марки машины привела к необходимости расширения производства, и принадлежащие ей заводы расположены уже в нескольких странах. Поэтому точно ответить на вопрос, в какой стране производят автомобили Skoda, получится не у каждого автолюбителя – тем более что таких предприятий много, а расположены они в тысячах километрах друг от друга.

Сборочные предприятия

На сегодняшний день модели Skoda, независимо от того, чья фирма и в составе какого концерна находится (а с 2000-го года компания полностью принадлежит немецкому концерну Volkswagen AG) считаются одновременно качественными и сравнительно доступными по цене.

Добиться такого выгодного соотношения стоимости и уровня сборки бренду помогло распределение производственных мощностей:

  • большую часть автомобилей Skoda производит предприятие в городе Младе-Болеслав (Чехия), где располагался и первый завод, сначала выпускавший велосипеды;
  • сборочные линии есть и в чешских городах Квасины и Врхлаби, чье производство ценится выше по сравнению со сборкой в других странах;
  • несколько заводов расположено в РФ, Казахстане, Китае и Боснии и Герцеговине.

Будет интересно где собирают модели:

Разбираясь с тем, какая страна производитель у модели Шкода, стоит учитывать наличие предприятия «Еврокар» в Украине. Филиал работает с 2001-го года и является одним из крупнейших заводов по производству Skoda.

Популярные модели бренда

Самым продаваемым авто бренда считается Октавия, обладающее одними из лучших показателей среди моделей класса С. Собирают его в Калуге и в Младе-Болеславе, в Китае, Индии и Словакии. На калужских и чешских сборочных линиях собирается и Фабия. А модель Рапид, кроме Калуги и Чехии, выпускают на украинских и казахстанских заводах.

Одним из самых дорогих автомобилей в модельном ряду Шкода является представитель бизнес-класса Superb. В списке тех стран, кто выпускает премиальный универсал, есть Россия и Чехия. Популярная модель Йети собирается в тех же странах – хотя раньше поставлялась в Европу и другие регионы только из чешского филиала.

Универсал Skoda Roomster, представляющий собой компактное, однако достаточное просторное авто, собирается в Калуге. В ближайшее время ожидается начало выпуска модели на нижегородском заводе GM, где уже производят автомобили Yeti и Octavia. Мощность предприятия достигает 132000 моделей, что достигает примерно 1/9 от общего количества ежегодно собираемых Шкод.

С 2017-го года на производственных мощностях Украины собирается модель Skoda Кодиак. В этой же стране выполняется сборка кроссовера Karoq, а в ближайшее время ожидается пополнение модельного ряда ещё и электромобилями. Количество собираемых на украинских конвейерах Шкод не превышает 3000 в год, однако часть из них поставляется не только на местный автомобильный рынок, но и в Европу.

Класс автомобиля Шкода Октавия

Шкода Октавия Тур— это семейный лифтбек, который призван обеспечить высокий комфорт передвижения при экономичности и надежности устанавливаемых двигателей. Немало слухов и обсуждений того, является ли Skoda Octavia представителем D класса, до сих пор можно найти в интернете и на просторах тематических форумов. Сегодня мы подведем финальную черту в этих спорах и выясним, к какому классу относятся машины всех трех представленных на рынке поколений.

Читайте также:  Аккумуляторные пальчиковые батарейки Главный механик

Дешево, но со вкусом

Первое поколение Octavia, которое тут же получило приписку «тур», появилось еще в далеком 2006 году. 10 лет назад подобное авто в России тут же обзавелось репутацией добротного лифтбека, а потому Октавия Тур долгое время считалась представителем сегмента премиум в сопоставлении с большинством конкурентов.

Только теперь, по прошествии десяти лет с момента появления Тур на рынке, сомнений, что это представитель С-сегмента, уже нет.

Несмотря на то, что это уже подтвержденный многочисленной документацией факт, есть несколько деталей, по которым можно однозначно определить принадлежность Skoda Octavia к определённому ценовому сегменту.

Первый нюанс — это двигатели. Известно, что для Тур предлагается целая линейка моторов, поражающая количеством и качеством предоставляемых агрегатов. Среди модификаций, имеются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты, различающиеся как по мощностным, так и динамическим показателям. Тем не менее, по большей части моторы на Тур имеют крайне невысокую мощность и направлены, прежде всего, на экономичность езды и максимальную надежность Skoda Octavia при больших пробегах.

Второй критерий — это габариты. Здесь существует всего одна деталь, по которой можно точно определить класс у авто Шкода Октавия Тур. Стоит оценить длину кузова, которая, в конечном счете, ставит финальную черту в рассмотрении этого вызвавшего такой шквал обсуждений вопроса. Известно, что класс D должен обладать длиной кузова, близкой к 5 метрам и даже превышающей этот показатель. Если обратить внимания на таблицу технических данных для Шкода Октавия Тур А7, становится ясно, что длина в 4.5 метра едва ли сопоставима с данными бизнес-сегмента и конкурентами категории преимиум.

Кроме того, никак нельзя назвать премиальными комплектации Тур и само качество отделки. Салон добротен, не вызывает нареканий. Но тем не менее, в отделке применен не самый дорогой, жесткий пластик, а убранство не пестрит вставками их кожи и натурального дерева. Комплектации не предоставляют большого количества опций, и все однозначно говорит, что речь идет о недорогом семейном авто.

Средний брат

Octavia А5 появилась в 2008 году. Авто претерпел серьезные изменения, и теперь лифтбек стал способен дать еще более мощный отпор конкурентам не менее популярных во всем мире марок.

Эта машина стала выглядеть гораздо лучше и дороже своего предшественника, а потому в сети в очередной раз разразились многочисленные споры о принадлежности Skoda Octavia А5 к определенному классу.

Линейка двигателей здесь подверглась целому ряду изменений. Количество предлагаемых моторов осталось неизменным, зато каждый из них подвергся модификации и форсировке, благодаря чему показатели мощности и крутящего момента значительно улучшились. Так, базовый мотор объемом 1.4 теперь выдает не 75, а 80 лошадиных сил. Вместе с 5-ступенчатой механикой по-прежнему выступает 4-режимная АКПП, которая значительно урезает потенциал авто. Линейка моторов по-прежнему осталась маломощной, и до D класса здесь еще далеко.

Переходим к следующему критерию — внешним габаритам. Они претерпели значительные изменения, и практически по всем параметрам Skoda Octavia действительно изменилась. Так, длина кузова теперь составляет немалые 4569 мм, а клиренс подрос почти на 3 сантиметра и составляет 164мм. Все эти показатели восхищают, но однозначно определяют, что А5 относится к сегменту С.

Комплектации Шкода Октавия А7 стали богаче, теперь на машину можно установить сенсорную мультимедийную систему. Однако отсутствие таких опций, как датчики дождя и света, сиденья с электрической регулировкой и электропривод багажника — не дают лифтбеку относиться к конкурентам более высокого и дорогого сегмента.

Читайте также:  Маркировка автомобильных стекол что скрывается за различными символами

Стремление к лучшему

Последнее поколение Шкода Октавия, которое имеет маркировку A7, выпускается с 2013 года. Цена на такой авто А7 значительно подросла, вместе с теми изменениями, которые производитель подготовил для потенциального покупателя.

В первую очередь, серьезные изменения претерпела линейка силовых агрегатов. Так, на первых поколениях Skoda Octavia двигатель 1.8 имел мощность в 150 лошадиных сил. Здесь же, к несчастью конкурентов, мощность составляет 180 лошадок, что достаточно близко к показателям авто класса премиум. Помимо прочего, в качестве автоматической трансмиссии теперь предлагается 6-ступенчатая классическая АКПП, а также робот с двумя сцеплениями и мокрым типом фрикционов.

Габариты кузова автомобиля изменились. Что касается паспортных данных A7, то здесь она составляет 4659мм, что почти на 10 сантиметров больше, чем у предшественника. За счет этого, удалось достичь не только большего объема багажного отделения, которое и раньше считалось достаточно просторным, но и комфорта задних пассажиров.

Самое главное, комплектация у Октавия A7 стала еще богаче. Теперь стали доступны пакеты, предусматривающие кожаную отделку сидений, электропривод передних кресел, а также двухзонный климат-контроль. Теперь у покупателя данного авто есть возможность установить систему автоматической парковки и мультимедийную систему с большим сенсорным экраном и централизованным управлением всеми системами автомобиля.

Тем не менее, из-за недостаточной длины кузова и отсутствия некоторых ключевых опций, производитель по-прежнему утверждает, что Шкода Октавия A7 относится к классу С, что решает поставленный о принадлежности авто к определенному сегменту окончательно.

Резюме

Проанализировав все три поколения Octavia, можно сделать вывод, что представленный авто является представителем сегмента среднеразмерных седанов. Тем не менее, лифтбек пользуется высоким спросом у покупателей, благодаря просторным салону и багажнику, чего не хватает многим ныне колесящим по дорогам автомобилям.

Skoda Rapid: Класс — ничто. Компоновка — все!

Выход в свет Skoda Rapid породил споры насчет принадлежности ее к определенному классу. Для B-класса, к которому относится «сородич» VW Polo, она великовата, а в С-классе доминирует VW Golf и его «однокласники» Skoda Octavia A7, Seat Leon, Audi A3. «Нестыковка» возникла из-за того, что Rapid создан на растянутой платформе VW Polo sedan. Это сделало базу чешской модели даже длиннее (2602 мм), чем у Octavia А5 (2578 мм). В результате по совокупности характеристик Skoda Rapid определили в класс В+. А чтобы понять, насколько она отличается от моделей С-класса предыдущего поколения, мы взяли рулетку и сравнили недавнего новичка с уже проверенными и изученными Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia A5.

Салон

При изучении машины оказалось, что «растяжку» базы Rapid компоновщики использовали очень грамотно. Расстояние между задним сиденьем и спинкой переднего у пос­леднего может быть в дипапазоне от 17 до 41 см, в то время как у Octavia А5 – 13–38 см, а у Tour – 14–38 см. Но эти цифры мало что говорят автомобилисту, поэтому сажусь за руль. С моим ростом 176 см после регулировки переднего кресла под себя сзади расстояние между сидень­ями в Rapid остается 30 см, в А5 – 29, а в Tour – 26 см. А как обстоят дела с шириной салона, ведь у Octavia А5 кузов почти на 7 см, а у Tour на 3 см шире, чем у Rapid (1706 мм)? На практике разница в ширине салона на уровне плеч водителя не ощущается. Более того, внутри Rapid даже на 1 см шире, чем Tour, хотя и на 2 см уже, чем А5. Такие пропорции, опять-таки удалось получить благодаря грамотной компоновке Rapid, у которого картам дверей придали вогнутую форму.

Читайте также:  Как Снять Ведомую Шестерню Редуктора Болгарки

Более удобным у Rapid оказался и напольный тоннель салона. Он, конечно, немаленький, но все же меньше, чем у двух Octavia. Ведь последние могут быть и полноприводными, то есть в тоннелях может проходить карданный вал. В итоге по галерке перемещаться удобнее все-таки в Rapid.

В глубину багажник Rapid проиг­рывает «родственникам» всего 8 и 6 см. Но многие владельцы лифтбеков Skoda отмечают, что это к лучшему. Ведь доставать вещи из глубины багажника неудобно.

Багажник

Багажники всех трех моделей Skoda практически одинаковы, за исключением нескольких мелочей, которые делают грузовой объем Rapid немного практичнее. Из семи параметров, по которым мы измеряли багажное отделение этой «родственной троицы», Rapid вы­игрывает по четырем. И это притом, что ширина багажника по колесным аркам у них одинакова – 101 см. Как этого добились в Rapid с более узким кузовом? Очень прос­то – колесные арки под колеса размером 185/60 R15 меньше, чем под колеса двух Octavia – 195/65 R15 и 205/55 R16. Более того, в багажник Rapid можно засунуть» более широкие коробки, так как расстояние между опорами под полку багажника больше – 96,5 см против 92 см и 89,5 см у Octavia A5 и Tour. По рабочему объему грузового отделения Rapid немного уступил A5 – 550 л против 560 л (у Tour – 530 л).

Таким образом, принадлежность Skoda Rapid к более низкому классу, чем Octavia предыдущих поколений, не отразилась на практичности авто. Более того, по ряду позиций Rapid превосходит их. А если учесть, что стоимость подержанных Octavia в хорошем состоянии на отечественном авторынке соизмерима с ценой нового Rapid, то преимуществ у ­«бэушных» машин не осталось. Кроме того, новая модель обеспечивает более современные стандарты по безопасности и экономичности.

Размеры снаружи и внутри

Актуальные геометрические параметры

Rapid

Octavia A5

Octavia Tour

Место водителя

Ширина в плечах между дверными картами, см

138

140

137

Ширина между дверными проемами (для высокорослых), см

133

128

132

Высота от сиденья до потолка (с регулировкой высоты кресла), см

95,5­101,5

92­104

95­102

Место задних пассажиров

Зазор между подушкой заднего сиденья
и спинкой переднего (диапазон), см

17­41

13­38

14­38

Вышеупомянутый зазор при водителе ростом 1,76 м, см

30

29

26

Высота от сиденья до потолка, см

90

92,5

92

Ширина в плечах, см

134

136

134,5

Багажник

Глубина (по центру), см

92

100

98

Максимальная ширина, см

144

160

156

Погрузочная ширина проема по верхней кромке, см

101

99

95

Внутренняя ширина по колесным аркам, см

101

101

101

Внутренняя ширина по отбортовке для полки, см

96,5

92

89,5

Погрузочная высота (наружная), см

70,5

75

77

Разгрузочная высота (внутренняя), см

22

23,5

25,5

Запчасти и их замена

Исследуя три авто в одном из дилерских центров Skoda («Прага-Авто»), мы удивились немалой цене на подержанные Octavia первого и второго поколений – она соизмерима со стоимостью новых Rapid! Но эти бэушные машины уже с пробегом и весьма невысоким остаточным ресурсом многих деталей и узлов. Хотя часть из них дешевле, чем у Rapid, но некоторые, возможно, придется менять сразу после покупки б/у машины. А вот Rapid с его двухлетней гарантией еще поездит много тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию
Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП
Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
Шевроле Нива не работает бензонасос 4
Бензонасос шеви нива какой лучше Рассмотрим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Нива / Chevrolet Niva. Необходимость замены этого...
Шевроле нива ошибка р2188; Лечение суставов
Код 10 - на Ниве Шевроле Мало, кто знает, но в приборной панели Нивы Шевроле есть встроенная система диагностики двигателя....
Шкода Скаут 2015 всегда готов
Отзыв о Skoda Octavia Scout 1 17 Июня 2016 , просмотров: 6213 Год выпуска: 2012 Двигатель: Бензиновый 1.8 л Мощность:...
Adblock detector