С 2020 года ОСАГО в России подорожает почти в два раза

Почему подорожало ОСАГО

Cодержание

Каждое физическое либо юридическое лицо, оформляющее страховой полис в 2019 году, столкнется с необходимостью заплатить за оформление страховки большую сумму, нежели ему нужно было бы отдать в 2018 году за аналогичную услугу. В этой ситуации у граждан возникнет логичный вопрос: «Почему произошло подорожание ОСАГО в сравнении с ценами в минувшем году?»

Можно ли отказаться от оплаты стоимости страхового полиса по завышенной цене

ОСАГО — это страховой полис, предназначенный для страхования риска гражданской ответственности собственника автотранспортного средства, которая наступает в момент нанесения урона здоровью либо имуществу потерпевшей стороны в результате аварии. Оформление этой страховки обязательно для каждого собственника транспортного средства. Обязательность оформления ОСАГО утверждена пунктом 1, статьи 4 ФЗ 40 от 25 апреля 2002 года.

Законность подорожания страхового полиса

Подорожание ОСАГО в 2019 году происходит на законных основаниях. Основанием для повышения стоимости ОСАГО стало Указание Центробанка России под номером 53241 от 28 декабря 2018 года.

Упомянутое Указание вступило в силу с 9 января 2019 года. Нововведения, утвержденные Центробанком, коснулись КВС, КБМ и базовой цены на ОСАГО.

Мотивы нововведений и их результат

ЦБ России, стремясь улучшить благосостояние собственников автомобилей, приняло решение создать особые условия для страховых компаний — расширить «коридор» страховых тарифов в сторону их увеличения и уменьшения. По мнению чиновников, эти изменения увеличат конкуренцию между страховыми компаниями в борьбе за клиента, что привело бы к возможному понижению цены на ОСАГО.

Фактически снижения стоимости страхового полиса не произошло. Зато большинство страховщиков увеличило тариф по ОСАГО до максимально допустимой черты.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере. Надежные компании и бесплатная доставка!

Тарифы на ОСАГО

Указанием № 53241 Центробанк страны расширил диапазон ставок на страховой полис в размере 20 % в сторону увеличения и уменьшения. Указанием ЦБ России установлен следующий коридор стоимости ОСАГО для водителя, управляющего транспортным средством:

  • с водительским удостоверением категории Е и А — от 694 до 1407 рублей;
  • с водительским правами категории ВЕ и В — от 2746 до 4942 рублей;
  • с водительским удостоверением категории СЕ и С — от 2807 до 7609 рублей;
  • с водительским правами категории DЕ и D — от 2746 до 4942 рублей.

Положительная сторона нововведений

Изменения, коснувшиеся КБМ, способны увеличить и уменьшить стоимость ОСАГО. Этот коэффициент отражает уровень соблюдения дорожно-транспортных правил водителем или собственником машины. Если водитель не становился участником ДТП, то страховая компания вправе предоставить гражданину скидки до 50 % на оформление страховки. Если собственник или владелец машины попадал в ДТП, то для него произойдет подорожание ОСАГО.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса

Особое влияние в 2019 году на цену ОСАГО оказали изменения, коснувшиеся коэффициента КВС. Этот коэффициент вырос до отметки 1,87 для водителей в возрасте до 22 лет и с водительским стажем менее трех лет. Коэффициент КВС уменьшился до отметки 0,96 для собственников машин в возрасте более 30 лет, имеющих водительский стаж, превышающий отметку в 10 лет.

С 2020 года ОСАГО в России подорожает почти в два раза

Реформа ОСАГО, предполагающая индивидуализацию тарифов, может расширить тарифный коридор уже в следующем году, причём в Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах, наоборот, подорожает почти в два раза. Об этом в понедельник, 7 октября, пишет газета «Известия».

Читайте также:  ТОП-20 лучших моек высокого давления и какую выбрать рейтинг 2019-2020 года по популярности и надежн

Законопроект о так называемой «либерализации ОСАГО», который будет рассмотрен Госдумой в первом чтении уже 15 октября, предполагает отмену коэффициентов мощности автомобиля и региона проживания автовладельца, а также расширение тарифного коридора. Так, с 1 января 2020 года тарифный коридор будет расширен на 40% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, а с октября того же года – ещё на 30%.

Сейчас страховые компании имеют право выбирать базовую ставку для расчёта цены полиса из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей. Получается, что через год он составит 1 154 – 8 995 рублей. Таким образом для городов с невысоким индексом доходов населения, где сейчас территориальный коэффициент составляет единицу, верхняя планка стоимости страхового полиса с января следующего года может подняться до 6,9 тыс. рублей, а с октября 2020-го – до 9 тыс. рублей.

В итоге цена ОСАГО в регионах, где зарплаты граждан невысокие, может увеличиться на 82%, пишут «Известия». А в таких городах, как Грозный, Махачкала, Каспийск, Буйнакск, Хасавюрт и Дербент, где действующий региональный коэффициент позволяет делать скидку на полис в размере 30-40%, максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое. При этом в Москве страховка, наоборот, станет дешевле.

Кроме этого, в 2020 году страховые компании могут получить право по своему усмотрению устанавливать тариф ОСАГО для автовладельцев, которые откажутся устанавливать в автомобиле телематический датчик – прибор, определяющий скорость и географию его передвижения. Страховщики предлагают привязать цену страховки к количеству штрафов ГИБДД у водителя, а также к манере его вождения, для определения которой и нужно телематическое устройство в машине страхователя.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на Минфин, персонализации тарифов «автогражданки» страховщики будут добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента. При этом они смогут учитывать наличие или отсутствие следящего устройства в автомобиле (GPS/ГЛОНАСС-трекера). Однако принуждать автомобилистов к установке аппаратуры никто не будет.

«Решение устанавливать датчик – это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», – уточнили в министерстве.

Ранее в Минфине назвали минимальную стоимость полиса ОСАГО после реформы. Стоимость полиса для дисциплинированных водителей после перехода на новую систему расчёта тарифов может снизиться в три-четыре раза.

Однако соответствовать этим критериям будет непросто. Так, чтобы получить максимальную скидку на полис, водитель должен быть моложе 50 лет, но при этом иметь водительский стаж 30 лет.

Кроме безаварийной езды, есть и ещё одно существенное условие – в машине должен быть установлен тахограф, прибор, фиксирующий скорость движения автомобиля. Только в этом случае можно будет рассчитывать на то, что цена полиса ОСАГО составит около 2,5 тысячи рублей, уточнили в Минфине.

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира. В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью. Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Читайте также:  Двигатель Toyota 1JZ GE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1JZ GE, Дора

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений. Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года. Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал. Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора. Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Читайте также:  Стандартный скотч - ПРОИЗВОДСТВО КЛЕЙКИХ ЛЕНТ

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства. Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа. Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов. Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию. Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Ссылка на основную публикацию
Рычажные ножницы – чтобы резать металл, как бумагу! видео
Ножницы рычажные по металлу разновидности, технические характеристики Надежным и популярным инструментом для разрезания являются рычажные ножницы по металлу. С их...
Руководство по установке автосигнализации pantera qx 77
P n qx 3t2 Qx-270, Qx-290, Инструкция пользователя QX-270/290 “Инструкция пользователя” © Saturn Marketing Ltd. Автомобильная охранная система с дистанционным...
Руководство по эксплуатации toyota camry v50
Замена масла Тойота Камри V50 инструкция с фото Замена и подбор масла — тема без преувеличения вечная и будет таковой...
Рычажные ножницы для реки металла ручные, профессиональные
Ручные профессиональные ножницы для резки металла рычажные ножницы по металлу, роликовый инструмент Умение обрабатывать металл с использованием слесарных инструментов называется...
Adblock detector