Руль стал тяжелым – причины, устранение неисправностей

Почему на ваз 2106 трудно крутится руль

Туго крутится руль. Ездил на других машинах(свежие 05,07), там намного легче, почти как с усилителем. Но там и рулевая колонка с карданчиком.
Поменял рулевой редуктор на новый оригинальный 2101. Старому пришел каюк от времени или из-за неправильно отрегулированного схождения, читать Сошка и спицы. Да, заедать перестало, и пропала такая фигня, влево легко а вправо туго-туго. Но усилие на руле все равно огого. Люфт в редукторе в норме, регулировал больше-меньше, особо разницы не заметил.
В процессе поставил новый замок зажигания. Старый был без блокировки и периодически заедал. Отремонтировать не получилось, так что — новый Дааз.
Собирал все по книжке, накинул редуктор и рулевую колонку, повертел руль чтобы детали заняли свое положение, а после затянул. В последнюю очередь затягивать горизонтальные гайки на кронштейне рулевой колонки. На оси редуктора, рулевой колонке и руле, везде есть сдвоенный шлиц, для правильного выставления руля и редуктора. Т.е. руль можно одеть только в одном положении, соотв. при регулировке схождения просто ставишь руль в положение прямо и пошел…
vazik.ru/plugins/content/content.php?content.75
car-exotic.com/vaz-cars/v…lada-2106-steering-9.html
car-exotic.com/vaz-cars/v…lada-2106-steering-3.html

Запчасти
-рулевой редуктор Автоваз 2101 2300р
-замок зажигания Дааз(ДЗА) 400р

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Читайте также:  Топ 10 самых больших машин в мире

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

Вернуться к началу ne_gonshik
John_06 писал(а):
ne_gonshik
Я не варил. ХЗ, может прежний хозяйн, но их геометрия вроде в норме.

аа.
у меня тоже вроде в норме. по приборам если судить (это я о геометрии).
_________________
ВАЗюзер

Вернуться к началу John_06

Добавлю к своей проблеме следующее:
В выходные поменял левые шаровые. Ситуация с рулем не изменилась.
Теперь, все поменяно.
Напомню: редуктор, маятник (на подшипниках), шаровые, тяги.
Я в отчаянии.

Как вы думаете, рулевой вал и бинокль могут давать такие симптомы?

Кстати, вчера было прохладно и влажно, дак руль крутился одной рукой. Сегодня стало потеплее и руль опять стал туже. (((

Скажите плиз, у кого — как крутится руль в жаркуюпрохладную погоду? У многих ли руль становится туже в жаркую погоду?

Вернуться к началу FDS

Добавлено: Пн Май 26, 2008 19:26 Заголовок сообщения:

———————————————————————————
Я вот тоже заменил сегодня редуктор себе, люфт был очень большой ТО не проходил, и ещё очень тугой был, регулировочная гайка была затянута до упора, на всех сервисах говорили что дело только в редукторе, маятниковый, шаровые, сайлентблоки менял год назад, сейчас скоро будет ездить жена и только ради неё впринципе заменил, чтоб по легче было крутить, так вот после замены руль стал ещё туже, это просто засада, люфт пропал, так такой вопрос это так и должно быть, со временем разработается или бракованный продали, брал у местного дилера ваза, сказали что вазовский

Вернуться к началу John_06

FDS
Я думаю, что в твоем случае как и в моем, дело в бракованном рулевом редукторе.

Кстати заметил закономерность:
Почему то с тугим рулем сталкиваются в основном владельцы ВАЗ-2106, а от владельцев 2105 и 07 я вообще не слышал о такой проблеме.
Может поменять рулевой на 2105,7 + взять рулевой вал на карданчиках.

Вернуться к началу John_06 Вернуться к началу stranger949 Вернуться к началу daddy

Нда,интересно. А диски стандартные шестерочные?
Честно говоря посоветовать нечего. Все новое,развал/схождение говоришь сделал.
У меня было похожее (руль не возвращался,но крутился терпимо) когда стоял маятник не на подшипниках. Как поставил на подшипниках (лет 5 назад) так больше проблемы не было.
А среднюю тягу проверял? Она крепится на самом конце сошки -т.е. на длинном плече рычага (в отличии от колесных тяг) и по идее если будет достаточно тугая,то будет создавать хорошее сопротивление.
_________________
Ешкин кот.

Вернуться к началу John_06 Вернуться к началу FDS

[quote=»stranger949″]А у меня тоже тугой руль. Особенно хрен провернёш на стоячей машина на какой нибудь засохшей грязи, на мокрой конечно как с гидроусилителем. На ходу всё крутится нормально, но вроде люфт какой то стал замечать, то есть на кочках как то странно в руль отдаёт-что это может быть? Случайно не этот стрёмный редуктор, которые все, в случае чего и без разбора меняете?

После замены редуктора руль стал ещё туже, на ходу терпимо, люфт пропал, до замены тоже самое было по проезде по каждой кочке чуствовался удар на руле, сейчас этого нет, словно амортизаторы новые стоят, возращаемость руля тоже ухудшилась, сегодня съездил куда где ставил сказал чтобы ослабили гайку регулировочную, ослабили на один оборот, дальше сказали нет смысла и люфт большой будет, чуть полегче стал крутится, сказали что на новых всегда так туго крутится потом разработается через 5 тыс. км, я не знаю что делать теперь, хоть баранку большую обратно ставить родную

Вернуться к началу FDS

Кстати заметил закономерность:
Почему то с тугим рулем сталкиваются в основном владельцы ВАЗ-2106, а от владельцев 2105 и 07 я вообще не слышал о такой проблеме.

Может быть потому-что шестёрки давно сняты с производства на ВАЗе и редукторы делает какая-то левая фирма, ведь их не устанавливают на выпускаемые машины и они не проходят контроль качества, а продаются только в качестве запчастей? Слышал что в продаже бывают восстановленные, может нам с тобой такие попались, я брал неделю назад за 2300 новый, а ты за скоко?

А сколько стоит такой?

Вернуться к началу John_06

FDS
Редуктор свой я брал чуть болеее года назад за 2 тыка.
Кстати может быть и восстановленный был, т.к. был еще покрашен синей краской. У всех, кому не показывал — говорят левый. Зато в магазине где покупал, говорят заводской. Такое ощущение, что в магазинах, всему имеющемуся «калу» приписывают слово «заводское» .
По поводу ЭУРА:
Девайс стоит 15 тыков.
Почитал отзывы. Говорят руль становится, как пушинка, но при парковке плохо чувствуешь авто. Да и ломается говорят часто.
Наверное все это х..ня.
Думаю, в нашей ситуации, выход это пятерочное рулевое.

Читайте также:  Рейтин популярности японский кей-каров в 2018 году

Вопрос к ne_gonshik :
У тя сейчас пятерочное управление?
Как думаешь стоит ли менять шоховское рулевое вместе с валом на пятерочное? Или это шило на мыло?
Сильно ли они отличаются внутри?
Какие детали нужны для переделки на пятерочное рулевое, кроме редуктора и вала?

Вернуться к началу ne_gonshik
John_06 писал(а):
:
У тя сейчас пятерочное управление?
Как думаешь стоит ли менять шоховское рулевое вместе с валом на пятерочное? Или это шило на мыло?
Сильно ли они отличаются внутри?
Какие детали нужны для переделки на пятерочное рулевое, кроме редуктора и вала?

Здарово!
ну че. седня короче разобрал все. пропилил там 3! желобка.
вроде НИЧЕГО! блин не изменилось. и х*р сним…. До новой машины так поезжу… ��
руль все также туговат. А вот когда у меня была рулевая колонка от шахи то писец был, руль поворачивался со скрипом и адским напрягом сил.

а переделать довольно просто все, и в этом есть несколько способов.

Оптимально по деньгам:
Купить червяка который с длинным валом, купить пятерочный бинокль (колонка), купить вал от колонки до червяка.
Это все! (кожух придется подрезать по месту, там имхо легко разберешься), НО! Есть одby большой недостаток – вал сошки останется на РОЛИКОВЫХ подшипниках, а это плохо, и это основном и вызывает тугость руля!

Есть второй способ (к нему я пришел когда вернул назад пару рулевых купленных на рынке):

Бинокль и вал с карданчиками конечно покупаем. И рулевую надо бы купить заводскую (мне привезли одни люди с ваза! Есть там у них лазейки), но они же мне еще магаз посо-ветовали (где я уже купил дофига чего) путевый. Так вот рулевая отлита качественно, ва-лы, сальники и даже прокладка что на крышке не такие, как на рыночных рулевых. Вот так….

Кстати у меня до ремонта были отгнившие лонжероны, редуктор рулевой у меня был от шахи разбитый…. И руль на месте одной рукой я крутил, на хожу мог очень быстро его вращать, что такое «тугой руль» я не знал даже…. Эх….

Короче захочешь ставить рулевую пятерочную мое мнение – надо найти нормальный ре-дуктор!

Пиши как и чего решил сделал и успехи твои, удачи!
_________________
ВАЗюзер

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Читайте также:  Ходатайство в суд о не лишении водительских прав образец, как подать

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Руль не возвращается в исходное положение

От исправности рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность движения на нем. Одной из проблем, с которой может столкнуться водитель, это нежелание руля после поворота возвращаться в исходное положение. Конечно, можно управлять и автомобилем с подобной неисправностью, но водителю потребуется не только дополнительно следить за положением руля, но и прикладывать лишние усилия при выхождении из поворотов. Особенно будет затруднена поездка по городским дорогам, где отзывчивость рулевого механизма крайне важна.

Почему руль не возвращается в исходное положение

Сложно однозначно ответить на вопрос, почему руль не возвращается в исходное положение после поворота. Лучшим способом обнаружить причину проблемы – провести полную диагностику рулевого механизма автомобиля, а также его подвески. Наиболее часто водителям приходится сталкиваться с подобной неисправностью после ремонта машины, например, если мастера неправильно «собрали» автомобиль. Но также вызвана проблема может быть и поломкой элементов рулевого механизма или их частичным выходом из строя.

Что делать, если руль не возвращается в исходное положение

Если отсутствует возможность посетить сервис и провести полную диагностику автомобиля, можно самостоятельно проверить ряд агрегатов и механизмов, которые наиболее часто приводят к рассматриваемой проблеме.

Неправильно выполненный сход-развал

Когда при повороте руль задерживается в крайнем положении и отказывается возвращаться, первым делом нужно убедиться, что схождение-развал у автомобиля выполнено правильно. В ситуации, когда углы установки колес неверные, возникнут проблемы не только с рулевым механизмом, но и с неправильным ускоренным износом шин. Чем быстрее будет устранена данная проблема, тем меньше риск загубить покрышки до состояния, при котором их использование будет невозможно.

Определить неправильный сход-развал можно несколькими способами:

  • Посмотреть на износ шин. При неравномерном износе можно сделать вывод, имеет место излишне отрицательный или излишне положительный развал;
  • Проверить положение руля автомобиля при движении по прямой. Если руль отклоняется от центрального положения влево или вправо, но при этом автомобиль движется прямо, можно сделать вывод, что неправильно выполнен сход-развал;
  • Провести измерение углов схождения-развала самостоятельно, используя линейку, нитку и груз.

Лучшим способом проверить правильность положения колес является посещение сервиса, где специалисты быстро проверят все необходимое на диагностическом стенде.

Рулевая рейка

Еще одна причина, по которой руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота – это проблемы с рулевой рейкой. Наиболее типичны две неисправности:

Коррозия зубьев шестерни рулевой рейки. Устранить подобную проблему можно, если зачистить шестерню от образовавшейся ржавчины и смазать специальными составами, чтобы избежать повторения проблемы. Коррозия зубьев шестерни является типичной проблемой для любого автомобиля с большим пробегом. Такая неисправность возникает из-за малых нагрузок на крайние точки рейки, поскольку довольно редко руль полностью выкручивается вправо или влево;

  • Поломка рейки. Если часть зубьев шестерни рейки поломались, могут возникать «мертвые зоны» при повороте рулевого колеса, попав в которые руль не будет возвращаться обратно без дополнительных усилий при выходе из поворота. Эксплуатировать автомобиль при поломке зубьев шестерни рулевой рейки крайне опасно.
  • Шаровые опоры

    Довольно часто проблемы с шаровыми опорами приводят к неправильной работе рулевого механизма, в том числе и рассматриваемой неисправности. Шаровые опоры естественным образом изнашиваются при продолжительной эксплуатации автомобиля, и за ними необходимо следить, а также их вовремя менять.

    Чтобы проверить шаровые опоры, рекомендуется сделать следующее:

    1. Поставьте автомобиль на эстакаду или яму – это необходимо сделать, поскольку потребуется иметь доступ к днищу машины;
    2. Поставьте под задние колеса противооткатные упоры, выжмите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение;
    3. Поднимите на домкрате сначала одно колесо, а потом другое. Когда колеса подняты, попробуйте приложить усилия и раскачать их вверх-вниз. Если имеется люфт и слышится треск или стук, потребуется замена шаровой опоры.

    Обратите внимание, что эксплуатировать автомобиль с неисправной шаровой опорой, особенно на трассе, крайне опасно.

    Рулевые тяги

    Российские дороги далеки от идеала, из-за чего водители имеют риск погнуть рулевые тяги, попав в очередную яму. Гнутая рулевая тяга – это большая проблема для рулевого управления, в том числе из-за этого руль может не возвращаться в исходное положение при выходе из поворота.

    Рулевая колонка

    Еще одна деталь, которая может приводить к тому, что руль не будет возвращаться в исходное положение после поворота, это рулевая колонка. В крайних позициях рулевое колесо рискует «застревать», если имеются проблемы с крестовиной рулевого кардана.

    Чтобы проверить рулевую колонку, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Далее требуется товарищ, который сядет за руль автомобиля и будет его крутить, в том время как вам необходимо следить за карданным соединением. Посмотрите, имеет ли место люфт при повороте руля. Если да, то руль может не возвращаться в исходное положение по этой причине.

    Гидроусилитель руля

    Стоит также отметить, что проблема с возращением руля в исходное положение может возникать из-за неисправности гидроусилителя руля, если им оборудован автомобиль. В таком случае нужно проверить компоненты гидроусилителя, которые наиболее подвержены выходу из строя: ремень привода и насос. Также обязательно обратите внимание на уровень жидкости в гидроусилителе руля.

    Ссылка на основную публикацию
    Руководство по установке автосигнализации pantera qx 77
    P n qx 3t2 Qx-270, Qx-290, Инструкция пользователя QX-270/290 “Инструкция пользователя” © Saturn Marketing Ltd. Автомобильная охранная система с дистанционным...
    Роль автомобиля в жизни человека
    Современное автомобилестроение в мировой экономике Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:54, реферат Описание работы В работе кратко...
    Рольф Шкода — 10 Отзывов Автосалона на Магистральном Тупике Развод или Нет
    Автоцентр; Рольф Магистральный; – отзывы Отрицательные отзывы Однозначно мошенники. 3 марта 2020 Салон шкода отвратительный. Никому не советую. Покупая авто...
    Руководство по эксплуатации toyota camry v50
    Замена масла Тойота Камри V50 инструкция с фото Замена и подбор масла — тема без преувеличения вечная и будет таковой...
    Adblock detector