Ремонт светодиодного светильника АРМСТРОНГ Пелинг — Солнечные батареи, электротранспорт, Аккумулят

Почему перегорают лампы дневного света

Проверка исправности лампы дневного света и ее элементов – Почему перегорают?

С приходом электричества началась другая жизнь: появились электроплитки, холодильники, радиоприемники, телевизоры и другая техника, без которой трудно представить наше существование в окружающем мире. Для освещения придумано и придумываются различные средства. Одно из распространенных изобретений – люминесцентная лампа или лампа дневного света (ЛДС), имеющая различные формы и параметры. Она расходует во много раз меньше энергии по сравнению с лампой накаливания, давая столько же света. ЛДС имеет ряд преимуществ перед остальными светильниками:

  1. высокая степень светоотдачи;
  2. разнообразие оттенков света;
  3. большой срок эксплуатации;
  4. высокий КПД; рассеянный световой поток.

В силу некоторых причин ЛДС перестает светиться, не всегда имея видимых признаков неполадки. Пришла пора выяснить: как проверить лампу дневного света тестером (мультиметром).

Почему перегорают люминесцентные лампы

ЛДС имеют большой срок эксплуатации, но иногда перегорают. Случается такое чаще всего при включении светильника. Возникающая в колбе мощная дуга нагревает вольфрамовые спиральные электроды до высокой температуры, разрушающей металл и приводящей к перегоранию спиралей. Для увеличения сроков работоспособности нити на вольфрам наносят тонкий слой защитного металла. Он позволяет снизить температуру и продлить срок службы нити. При частом включении и выключении защитный слой выкрашивается, оголенные участки вольфрамовой нити перегорают, лампа перестает работать.

Читайте также:  Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio, коды ошибок

Другая причина перегорания дает о себе знать по появлению на изделии свечения, окрашенного в оранжевый цвет. Это значит, в колбу ЛДС проник воздух, светильник гореть не будет.

Выявление неполадок и их устранение

Все неисправности ЛДС сводятся к следующему:

  1. изделие не включается;
  2. светильник мерцает и выключается;
  3. мерцание длится долго, изделие не загорается;
  4. гудение без включения;
  5. ЛДС горит, но с мерцанием.

Эти проявления приводят к порче зрения, поэтому ремонтировать светильник следует немедленно. Для проверки люминесцентной лампы нужно иметь мультиметр для измерения сопротивления. Сначала меняют лампу на годную. Если она включается – дело в ней, не горит – применяем инструмент.

Распространенной причиной является ослабление контакта между электродами лампы и клеммами патрона. Их нужно почистить спиртосодержащим средством или ластиком, использовать для этого шкурку с мелким зерном или просто слегка подогнуть штырьки. Этот способ хорошо помогает при устранении неисправности в домашних условиях.

ЛДС не предназначена для работы при низких температурах окружающего воздуха и при больших скачках напряжения в сети (более 7%).

Целостность спиралей-электродов

При неполадках часто случаются причины, которые не всегда видны невооруженным глазом. В этом случае нужно прозвонить изделие мультиметром или проверить индикатором. Его переключатель нужно установить в положение, измеряющее сопротивление. Диапазон – самый малый из всех возможных. Щупами касаются штырьков и смотрят на табло. Если спираль порвана или сгоревшая – на табло светится 0, если она целая – цифры 3-16 Ом. Порванная или сгоревшая нихромовая нить не восстанавливаются, изделие требуется заменить.

Неисправности в электронном балласте

Часть светильников с ЛДС работают только с подключением электронного балласта ЭПРА (пускорегулирующая аппаратура). Ее тоже нужно проверить на исправность. Сначала желательно заменить балласт на рабочий и включить светильник. Свидетельством неисправности балласта будет свечение лампы. Неисправную аппаратуру можно привести в порядок своими руками в условиях дома.

Читайте также:  Как сделать чернитель резины своими руками советы по нанесению средства на шины

Начинают ремонт с замены предохранителя. Если после этого нити начнут слабо светиться, это будет являться признаком пробоя конденсатора. Его заменяют на другой, рассчитанный на напряжение 2 кВ. Стандартные иногда устанавливаются на 250-400 В, при работе они сгорают.

Следующая часто выходящая из строя деталь балласта – транзистор. Он перегорает по причине скачков напряжения в сети. Эти скачки могут вызываться работой сварочных аппаратов, включенных в общую электросеть. Сгоревший транзистор меняется на подобранный из радиодеталей или снимается с подобного пускорегулирующего устройства. После выполнения всех ремонтных операций в светильник вставляется ЛДС мощностью 40 Вт и включается в сеть.

Как проверить дроссель люминесцентного светильника

ЛДС работает вместе с дросселем, который предназначен для регулировки тока и не дает возможности перегорания спиралей из-за перегрева. Это устройство представляет собой обмотку из проволоки с металлическим сердечником. Неисправность может находиться в дросселе, если:

  1. светильник сильно гудит;
  2. лампа загорается, но быстро гаснет с появлением темных пятен;
  3. ЛДС перегревается во время горения;
  4. внутри стеклянной колбы наблюдается сильное мерцание и бегающие змейки.

Неисправность чаще всего кроется в перегорании или обрыве обмотки, в потере изоляции. Для обнаружения причины нужно измерить сопротивление дросселя. Если оно бесконечное – есть обрыв обмотки. Малое сопротивление – потеря изоляции, приводящая к межвитковому замыканию.

Перед проверкой дросселя лампы дневного света мультиметром нужно вынуть стартер и закоротить контакты в патроне. На следующем этапе снять лампу и в каждом патроне замкнуть клеммы. Щупами прибора коснуться контактов. Сгоревший дроссель издает сильный характерный запах и имеет коричневые пятна на корпусе. Исправность дросселя свидетельствует о неисправности других деталей. Неисправный дроссель заменяется запасной деталью.

Ремонт люминесцентных светильников. Замена электронного балласта

Уважаемые посетители сайта.

Иногда встречается такая неисправность, после установки и подключения светильника с двумя люминесцентными лампами,- светильник исправно работает. Проходит несколько месяцев и светильник начинает включаться с одной лампой. Начинаешь прокручивать лампу в патронах, меняешь стартера, а результата никакого. Что делать и как быть, как самому отремонтировать светильник-с люминесцентными лампами?

Светильник с двумя люминесцентными лампами

Для начала рассмотрим схемы таких светильников с люминесцентными лампами:

Схема рис.1 содержит:

  • две люминесцентные лампы;
  • два стартера;
  • один дроссель;
  • конденсатор.

Люминесцентная лампа имеет две спирали накаливания. Лампы, стартера и дроссель в электрическую цепь включены последовательно. Конденсатор подключен параллельно.

Схема рис.2 содержит:

  • конденсатор;
  • два стартера;
  • две люминесцентных лампы;
  • два дросселя.

Подключение люминесцентных ламп рис.2 ни чем не отличаются от схемы подключения ламп рис.1. Два провода фаза, ноль имеют в этой схеме ответвление.

И наиболее простая схема светильника с одной лампой показана на рис.3, где конденсатор, лампа и стартер в схеме, — подключены параллельно. Дроссель подключен в электрической цепи — последовательно.

Подобные светильники встречаются и с тремя лампами. Сама суть дела не в этом,- не в количестве ламп.

Неисправности люминесцентных светильников

Причинами не включения светильника с одной лампой или светильника состоящего из двух ламп и более, когда не включается одна из ламп светильника, могут быть в следующем:

  1. неисправность самой лампы;
  2. нет контакта с дросселем;
  3. нет контакта со стартером;
  4. разрыв в провода.

Электрическую цепь светильника и установить где именно находится разрыв, — можно проверить пробником. После того как Вы приобрели светильник, проверьте все контактные соединения светильника.

Пример из практики. В помещении полностью провел электрику с установкой и подключением люминесцентных светильников с двумя лампами, через определенное время светильники некоторые стали работать с одной лампой. Когда стал проверять контактные соединения светильников, оказалась причина в следующем, — ненадежное контактное соединение одного из проводов с с дросселем. Там где не было контакта с дросселем,- лампа не включалась.

Ремонт люминесцентных светильников-с электронным балластом

Люминесцентные потолочные встраиваемые светильники Армстронг с электронным балластом просты в своем исполнении и удобны тем, что при снятии и установке — не требуют каких либо усилий.

светильник встраиваемый потолочный Армстронг

электронный балласт блок питания FINTAR

Привожу пример из своей практики. Необходимо было устранить неисправность потолочного встраиваемого светильника Армстронг.

Для этого, светильник нужно было снять с потолка и проверить электрические соединения. В результате проведенной диагностики было установлено, что элементы электроники состоящие в электронном балласте FINTAR вышли из строя, — перегорели.

Именно такого блока питания в продаже не было, пришлось приобрести другой подобный электронный балласт для светильника на четыре люминесцентные лампы — Navigator.

электронный балласт Navigator

Если внимательно посмотреть на два блока питания, электрические схемы подключения люминесцентных ламп разные.

Возникает вопрос: Как подключить люминесцентные лампы потолочного светильника к другому блоку питания?

Как подключить люминесцентные лампы

Соединения проводов с патронами люминесцентных ламп в этом примере нужно выполнять только по электрической схеме вновь устанавливаемого блока питания.

Соответственно схему контактных соединений проводов пришлось переделывать, в одном месте отрезать, в другом нарастить провод. При изменении схемы соединений, провода предварительно соединяются скруткой и изолируются изоляционной лентой.

После всех выполненных соединений и убедившись в том, что при подключении светильника к внешнему источнику электрической энергии розетке — все четыре люминесцентные лампы загораются, — изоляционная лента убирается в месте соединений проводов.

На один из проводов надевается отрезок кембрика. Соединенные медные провода протравливаются паяльной кислотой и затем на место соединения — паяльником наносится небольшой слой олова паяние проводов.

протравливание соединений проводов паяльной кислотой с последующим паянием

паяние соединенных проводов

Далее, после того как выполнено паяние двух проводов, — на место соединения надевается кембрик вместо изоляционной ленты.

изоляция соединений проводов кембриком вместо изоляционной ленты

Такой способ соединения проводов с последующей изоляцией кембриком — более прост и надежен. Если соединить два провода просто в скрутку без паяния и затем изолировать изоляционной лентой, — соединение будет в дальнейшем подвергаться окислению и нагреванию проводов.

Нумерация контактных соединений проводов с электронным балластом — идет сверху вниз. То есть первое и второе контактное соединение проводов должно соответствовать подключению двух люминесцентных ламп с одной стороны и так далее. При соединении, нужно внимательно смотреть по электрической схеме блока питания и следовать данному выполнению таких соединений.

контактное соединение проводов к электронному блоку питания электронному балласту

На концы оголенных проводов предварительно перед соединением к электронному блоку питания, наносится также небольшой слой олова, — для качественного соединения.

Сложного здесь в общем то ничего нет и подобную неисправность Вы сможете легко устранить.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт пневмоподвески Фольксваген Туарег Не работает пневмоподвеска Touareg Неисправности и ремонт
Все о пневмоподвеске Туарега NFFL; Лаборатория Диагностики Стоит ли покупать Туарег? Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели...
Ремонт компрессора своими руками основные виды поломок компрессорного оборудования, методы устранени
Ремонт и сервисное обслуживание компрессоров ВР-8, ВР-10, BDW Компания ООО «Техпром-Н» осуществляет полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту компрессоров...
Ремонт компьютеров Дмитровское шоссе — Win-Service
Ремонт iPhone на Дмитровском шоссе ✅ Срочные услуги обслуживания техники Apple в Москве могут потребоваться внезапно. Компания Pochinil готова оперативно...
Ремонт подвески Chevrolet Lanos – цены на ремонт ходовой Шевроле Ланос
Chevrolet Lanos передняя амортизаторная стойка Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена Снятие амортизаторной стойки и её разборка Шевроле Ланос...
Adblock detector