Ремонт клапана отопителя бмв

Ремонт клапанов печки BMW Е34 — Полезности — Украинский клуб BMW E34 Автомобиль мечты


Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

[Ремонт] [14] — BMW e34 Клапана печки (снятие)


Состояние рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, к которым прижимаются клапана было ужасным. Как говорится, разбирать — не строить. Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

BMW 5 series M50 iA Diamantschwarz › Бортжурнал › Ремонт клапанов печки Е Проще пареной…

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза. Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами. Состояние рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, к которым прижимаются клапана было ужасным.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от рублей.

Он состоит из следующих частей: Для ремонта нужны такие инструменты: Последовательность замены отопительных клапанов Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер Теперь снимается штекер, по которому на клапаны подаётся питание. Я сделал по другому. Берем резиновые колечки диаметром 18 мм и одеваем их: Но оригинальные резинки имеют особую форму, чтобы они вошли в целиндры: Поэтому берем лезвие и очень аккуратно срезаем лишнее, придаем форму: Вставляем в корпус получившиеся уплотнители: Вставляем карболитовые цилиндры, там есть направляющие пазы: Немного смазывал все герметиком Одеваем новые резиновые кольца диаметром 16 мм на пластину-проставку: Соираем якоря с пружинками и клапанами, одеваем обратно уплотнительные манжеты ну либо просто резиновые кольца диаметром 28 мм: Меняем резиновые колечки диаметром 20 мм на новые в корпусах катушек: Устанавливаем на место катушки: Собираем все вместе, стягиваем винтами: Четыре длинных винта по краям, два покороче в середине Припаиваем на место вывода катушек: На этой картинке снизу общий плюс, сверху два управляющих минуса Заливаем обратно герметиком и готово: Все, можно ставить на свое место Для проверки целостности катушек меряем их сопротивление.

Каждая катушка должна быть по 13 Ом.

Обсуждения на БМВ Форуме

Если сгоревшие, то можно намотать самому. Для одной катушки необходимо примерно 72 м.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10—15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух. К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: Ремкомплект клапанов В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей: Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов Для работы понадобятся инструменты: Torex-набор ключей входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем ; наждачная бумага мелкой зернистости; отвёртка с плоским лезвием; герметик.

Ремонт и сборка клапанов печки bmw e34

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник. В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил штоки клапанов и их седла в корпусе и собрал все обратно. Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами.

Читайте также:  StarLine и Webasto обзор, способ подключения

Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. Главное- действовать при разборке аккуратно.

Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот. Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения.

Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии. Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Ремонт клапанов печки БМВ Е34, Е ремкомплект, почему не работают » АвтоНоватор

У моделей Е34 и Е39 система, напротив, через ремонт печки bmw e34 после запуска выдает только холодный. Восстановить их достаточно. При наличии определенных навыков выполнить замену не составит труда. Ремкомплект клапанов В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки.

Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей: Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших ремонт печки bmw e34 строя частей клапанов Для работы понадобятся инструменты: Torex-набор ключей входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем ; наждачная бумага мелкой зернистости; отвёртка с плоским лезвием; герметик. Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять ремонт печки bmw e34 элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

В бытность Е34 разбирал и чистил клапаны, когда они зависли и не закрывали тепло летом. Разобрал, аккуратно все почистил штоки клапанов и их седла в корпусе и собрал все обратно.

Работало все ОК! Вытаскиваешь эл.

Выкручиваешь винты по сторонам и аккуратно, без излишнего насилия, снимаешь верхнюю часть с клапанами. Вытащить штоки клапанов, очистить их и гнезда, затем собрать все обратно, очистить седла клапанов в пластиковом корпусе к кот. Собрать узел.

Ремонт печки BMW

Главное- действовать при разборке аккуратно. Теперь как и описано в статье автора спиливаем 2 ступеньки с пластиковых боченков и подгоняем по высоте уже с новыми резинками по корпусу.

Все, теперь одеваем новые колечки, собираем все дело ремонт печки bmw e34 обратном порядке, герметик можно не применять, так как там и так все очень герметично и плотно! После сборки, добавляем антифриз в расширительный бочек по уровню и наслаждаемся исправной работой печки и климата.

Если печка начинает дуть холодным воздухом — это признак выхода из строя клапанов.

ВСЕ (почти) по печкам на Е34

Для их ремонта потребуются такие материалы и ремонт печки bmw e34 Torx-набор паяльник мелкая наждачная бумага плоские отвертки нож технический вазелин Герметик черный Ремкомплект: Резиновые уплотнения от фольксвагена VAG А — 2шт. Берем резиновые колечки диаметром 18 мм и одеваем их: Но оригинальные резинки имеют особую форму, чтобы они вошли в целиндры: Поэтому берем лезвие и очень аккуратно ремонт печки bmw e34 лишнее, придаем форму: Вставляем в корпус получившиеся уплотнители: Вставляем карболитовые цилиндры, там есть направляющие пазы: Немного смазывал все герметиком Одеваем новые резиновые кольца диаметром 16 мм на пластину-проставку: Соираем якоря с пружинками и клапанами, одеваем обратно уплотнительные манжеты ну либо просто резиновые кольца диаметром 28 мм: Меняем резиновые колечки диаметром 20 мм на новые в корпусах катушек: Устанавливаем на место катушки: Собираем все вместе, стягиваем винтами: Четыре длинных винта по краям, два покороче в середине Припаиваем на место вывода катушек: На этой картинке снизу общий плюс, сверху два управляющих минуса Заливаем обратно герметиком и готово: Все, можно ставить на свое место Для проверки целостности катушек меряем их сопротивление.

Ремонт клапанов печки бмв е34

Клапана печки с момента покупки машины не работали. Печка при включении всегда дула горячим, хотя гениальные немцы и предусмотрели на нее блок климат-контроля (лучше бы кондиционер поставили). В принципе, это и не напрягало особо. Просто руки в очередной раз зачесались чего-нибудь отремонтировать. Перелопатил интернет, посмотрел, кто и как делал. Естественно заказал необходимые резиночки.

По поводу снятия клапанов с машины. Проблем нет вообще, они крепятся тремя гайками на 10 к кронштейну, еще нужно ослабить хомуты на шлангах и все. Стянув три патрубка, клапана оказываются в руках.

Читайте также:  Амперы в ватты формула и таблица перевода силы тока в мощность и обратно

Важный момент. Чтобы не пролить ни капли антифриза нужно предварительно открутить крышку расширительного бачка. Остаточное давление в системе сбросится, а при снятии самих клапанов, аккуратно стягиваем первый патрубок, клапана завоздушиваются и антифриз не проливается (конечно, если не отгинать патрубки вниз).

Далее разбираем сам блок клапанов. Фото процесса разбора я не делал, думаю в этом нет необходимости. Как говорится, разбирать — не строить.

Две половинки пластикового корпуса соединены между собой шестью винтами. Единственное, у кого-то они могут быть под Torx, у кого-то, как у меня под обычную крестовую отвертку. Откручиваем винты и поддевая отверткой разделяем корпус на две части. Затем аккуратно (не оторвав провода) вычищаем черный герметик с обратной стороны разъема и отпаиваем концы катушек. Если не отпаивать катушки, разобрать корпус дальше не получится.

Как я и ожидал, самих клапанов («грибочков») внутри не оказалось. Видимо от времени, как и у многих, они сломались и прежний хозяин выбрал самое простое решение проблемы — выкинул их. Состояние рабочих поверхностей резиновых уплотнителей, к которым прижимаются клапана было ужасным. А вот защитные манжеты сохранились в приличном состоянии:

Далее просто разбираем все на составляющие и отчищаем от всякой грязи. Вот так выглядит полностью разобранный блок клапанов:

Кстати, под слоем черного герметика, где концы катушек были припаяны к выводам у меня стояли диоды. Судя по отчетам из интернета, у кого-то стоят конденсаторы, у кого-то вообще ничего. Припаяны диоды между «+» и «-» каждой катушки в обратной полярности и служат видимо для защиты от нелинейных импульсов. Так вот у меня эти диоды были дохлыми, пришлось их выпаивать и менять. Поставил FR104 с максимальным постоянным обратным напряжением 400 В.

Отсутствующие клапана-грибочки я заказывал у токаря, ножки к ним сделал из металлических шпилек диаметром 3 мм с резьбой на конце. Чтобы не раскрутились дополнительно залудил и спаял:

Далее, сам процесс сборки.

Берем резиновые уплотнения бачка омывателя VAG 431955465А — 2шт:

Они по форме не совсем похожи на оригинал, и если их поставить так как есть то они сядут глубже, чем родные:

Для компенсации увеличившегося зазора кто-то предлагает одевать шайбочки на ножки грибков (чтобы они доставали до резинки). Кто-то предлагает подставлять шайбы под резиновые уплотнители, чтобы они были на нужной высоте.
Я сделал по другому. Берем резиновые колечки диаметром 18 мм и одеваем их:

Но оригинальные резинки имеют особую форму, чтобы они вошли в целиндры:

Поэтому берем лезвие и очень аккуратно срезаем лишнее, придаем форму:

Вставляем в корпус получившиеся уплотнители:

Начитался я в интернете всевозможных обзоров по ремонту клапанов печки. Проще пареной репы — разобрать, заменить резинки и собрать обратно. Дай, думаю, от нечего делать и я плановое ТО проведу.

Купил комплект колечек:
WHT002001 — 2 шт
N90316802 — 2 шт
431955465A — 2 шт

Откопал под завалами клапана с дополнительной помпой.

Для полного разбора этой контрукции я использовал следующий инструмент:
1) Отвёртка Force 8143
2) Плоская насадка 5.5mm
3) Крестовая насадка NO.1
4) Торкс T-8
5) Торкс T-20

Снимаем патрубки и дополнительную помпу.

Решил осмотреть дополнительную помпу. Как оказалось, не зря. Одно из отверстий было забито какой-то дрянью. Вскрытие установило принадлежность дряни к семейству герметиков.

Дальше — хуже. Взялся за сами клапана. При снятии крышки выпали сломанные поршни. Отломанные части я так и не нашёл, а это значит, что кто-то уже сюда лазил. Так же не удалось нормально извлечь катушки с проволочной оплёткой. Они намертво прикарели к стенкам. Металл повсеместно поеден ржавчиной. Такое впечатление, что вместо антифриза сюда кто-то морскую воду заливал.
Делать нечего — имеем то, что имеем. Всё тщательно вымыл и вытер. Заменил резиновые колечки и собрал в обратном порядке без недостающих деталей.

Замотал всё от пыли целлофаном и отправил в «архив» =)

По случаю наткнулся на объявление о продаже клапанов печки за 10$. Принёс домой, начал разбирать и … мои брови приподнялись) — состояние резинок было превосходным!

В итоге поменял только одну пару колец (можно было и не менять), накинул панель с доп.помпой от своих старых клапанов и с чувством выполненного долга упаковал в коробку на сохранение).
Затраты:
— комплект уплотнительных колец — 10$
— клапана печки б.у. — 10$

Читайте также:  Лучшие приложения видеорегистраторы для Android

Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.

Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью

Специальный комплект для ремонта печных клапанов БМВ

Приобрести ремкомплект для ремонта клапанов отопителя на БМВ Е34 и Е39 можно как через интернет, так и в обычном автосервисе. Но лучше всего покупать подобные вещи у официальных дилеров БМВ.

Стоимость фирменного ремкомплекта начинается от 2000 рублей. Он состоит из следующих частей:

  • 2 круглых резиновых уплотнителя;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 25 мм;
  • 2 резиновых кольца круглого сечения диаметром 18 мм;
  • 2 стальных шайбы диаметром 25 мм;
  • 2 латунных отопительных клапана.

Ремкомплекты для клапанов БМВ Е34 и Е39 лучше покупать у официальных дилеров

Замена клапанов на БМВ Е34 и Е39

Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:

  • набор ключей-шестигранников;
  • отвёртка плоская;
  • ремкомплект для клапанов БМВ.

Последовательность замены отопительных клапанов

  1. Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.

К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер

Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке

Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать

Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов

Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза

Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34

Установка штекера на клапанный блок печки БМВ

Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34

Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

  • в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
  • изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
  • на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.

При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт ДВС — Замена поршневых колец Ремонт ВАЗ 2109-2108
Сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений...
Ремонт бетономешалки особенности конструкции, принцип работы устройства, разборка и сборка своими ру
Ремонт бетономешалки своими руками при типичных неисправностях Современные бетономешалки – это надежные изделия и при правильной эксплуатации они служат довольно...
Ремонт блока управления печкой Daewoo Nexia и модернизация системы отопления — TheDreamBag Автомоби
Замена радиатора печки ДЭУ Нексия как снять, какой выбрать, как поставить дополнительный фото и виде 1 В любом современном автомобиле,...
Ремонт деталей рулевого управления ТО и ТР автомобиля
Замена, ремонт и регулировка рулевой колонки ВАЗ 2106, как снять крестовины, инструкции с фото и вид Рулевое управление автомобиля всегда...
Adblock detector