Регулировка клапанов д 245; Ремонт своими руками

Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240 ТО и ТР автомобиля

Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.

  1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
  2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
  3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
  4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
  5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
  6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
  7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
  8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.
  9. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля:
1 — контргайка, 2 — регулировочный винт, 3 — щуп, 4 — боек коромысла, 5 — стержень клапанов.

При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

  1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
  2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
  3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
  4. По окончании регулировки клапанов ⭐ первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота (180 градусов) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2).
  5. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

Трактор МТЗ 82 Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю. По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
  3. Регулировка фар своими руками
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  5. Ваз 2110 регулировка фар

Нет связанных постов

2 Стоит ли самому настраивать трактор

Несмотря на всю, казалось бы на первый взгляд простоту, МТЗ имеет сложную систему, которая требует знаний и умений. К тому же, нужно знать, какие части можно настроить, а какие стоит заменить. Например, муфта сцепления подлежит только полной замене, тогда как регулировка лапок сцепления может настраиваться без замены деталей. Такие особенности помогут избежать дополнительных проблем и правильно обустроить работу трактора.

2.1 Фильтр

Трактор относится к сельскохозяйственной тяжелой технике, которая имеет дополнительные требования. Такими являются фильтры, которых агрегат насчитывает аж три:

  • масляный;
  • воздушный;
  • топливный.

Несмотря от своего вида, они подлежат замене (в случае поломок) и не поддаются регулированию. То есть если у вас возникли проблемы с одним из них – сразу покупайте новую деталь и меняйте ее самостоятельно или с помощью экспертов.

2.2 Система зажигания

Система зажигания является, наверное, главнейшей деталью не только в тракторе, но и в других транспортных средствах. Без нее вы не сможете завести агрегат и привести его в действие, выполнить количество моточасов, а также провести сельскохозяйственные работы.

Система подлежит как ремонту, так и замене. Сам корпус сцепления можно менять полностью, или только его отдельные части, например, диск сцепления, который используя вал первичный, а уже ступица продолжает давление и приводит в движение конечную систему двигателя.

Это можно ввести на дозатор и проверить мощность системы или отдельного компонента.

2.4 Стоит ли обращаться к экспертам

Вы можете разбираться в работе трактора, но ремонт, замена деталей, настраивание и прочие работы следует доверить профессионалам, которые:

  • Специализируются на виде работ;
  • Специально обустроенное для этого место;
  • Специальные компьютерные программы для работы с электронными приборами.

К экспертам лучше обращаться:

  • чтобы провести диагностику электроники агрегата;
  • чтобы настроить вал отбора мощности;
  • чтобы ввести на дозатор и настроить под первоначальные характеристики (заводские);
  • диагностика и ремонт зажигания и сцепления (ступица, диск сцепления, муфта и прочее);
  • техническое настраивание и выравнивание колесной базы (угол наклона и положения колес);
  • работа электроники и панели приборов;
  • работа охлаждения и фильтров;
  • диагностика и настраивание тормозной системы и прочее.
  • Главное помнить, что за помощью лучше обратиться к экспертам, которые быстро и качественно сделают работу и предоставят гарантию качества.

    Регулировка клапанов двигателя МТЗ-82

    Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240

    Затяжку болтов ГБЦ следует проверять, через 40 т км пробега и в тех случаях после установки ГБЦ ремонтов двигателя, и через пару дней работы, для усадки прокладки ГБЦ. Если этого не сделать, то возможно прогорание прокладки ГБЦ, и еще течь охлаждающей жидкости в поддон двигателя.

    Читайте также:  Замена успокоителя цепи ВАЗ 2107 последовательность действий

    Затяжку болтов делаем на прогретом двигателе, примерно 60 градусов в следующем порядке.

    1. Откручиваем верхнюю крышку клапанов.
    2. Откручиваем ось коромысел (не забудьте про масленый подвод).
    3. Проверьте затяжку всех болтов головки блока динамометрическим ключом в определенной последовательности, как показано на рисунке. Момент затяжки ключом 220-10Нм. После протяжки болтов ГБЦ установите на место ось коромысел, протяните стойки. Далее произведите регулировку зазоров клапанов.

    Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно. Необходимо регулировать клапана на двигателе в некоторых случаях. Это делается после каждого снятия ГБЦ-головки блока цилиндров, после 480 мото часов работы двигателя, после протяжки ГБЦ, при стуке клапанов, после обкатки нового двигателя, и своевременном ТО двигателя.

    Регулировку клапанов двигателя МТЗ необходимо делать на прогретом двигателе градусов 60-40. Перед регулировкой обязательно протяните крепление стоек вала коромысел. От правильной регулировке клапанов зависит работа вашего двигателя, его долговечность, а также расход топлива.

    Регулировка

    Регулировку клапанов будем делать по моему упрощенному способу, с помощью ТНВД. Для регулировки нам потребуется инструмент, такой как ключ на 32 крутить коленвал, ключь на 14 для затяжки контрогайки коромысла, отвертка, щуп, ключ на 19.

    Снимаем верхнюю крышку клапанов, откручиваем трубки всокого давления на ТНВД. Ключем на 32 крутим колен вал за болт шкива и сверху ТНВД смотрим где у нас выступит солярка, значит там и ВМТ этого цилиндра. Далее дело техники, ослабляем контр гайку на 14 ключем, устанавливаем щуп и производим регулировку отверткой. Щуп должен ходить с закусыванием плотно, междуклапаном и коромыслом. Зазоры идут такие; 0,25 впускной, 0,30 впускной. Порядок работы цилиндров 1,3,4,2. Таким способом регулируем поочереди все цилиндр двигателя.

    1 С чего стоит начать

    Новый трактор МТЗ имеет определенные заводские настройки, которые определяются его техническими характеристиками. Чтобы начать регулировку или какие бы то ни было изменения, в первую очередь стоит ознакомиться и даже выучить его технические и механические возможности, изучить особенности эксплуатации, а также другие особенности работы.

    Регулировка ВОМ МТЗ 80

    • изучить органы управления агрегата и их особенности;
    • ознакомиться с наиболее сложными деталями, такими как фильтр и его разновидности, система охлаждения, тормозной системой мтз 80 и прочими, а также научиться их контролировать и ремонтировать;
    • самому совершать незначительные настройки или полные изменения в случае наличия определенных знаний.

    Поэтому начинать свое знакомство с трактором нужно с его технических характеристик.

    1.1 Особенности МТЗ 80

    Данный трактор является уникальным агрегатом, выпущенным на Минском тракторном заводе. Первая партия спустилась с конвейера еще в 1974 году. Уже с 2000-го года создатели начали выпускать модернизированные модели, которые имеют особый фильтр системы, обновленные органы управления, больший топливный бак, улучшенную гидросистему мтз 80 и много чего другого. Давайте об этом детальнее.

    1.2 Технические характеристики

    МТЗ 80 обладает техническими характеристиками, которые варьируются в зависимости от комплектации модели. В основу могут входить:

    • гидроувеличитель сцепного веса;
    • механическая трансмиссия;
    • генератор;
    • вал отбора мощности;
    • задний мост с функцией блокировки;
    • девятиступенчатая коробка передач;
    • резина амортизаторной кабины;
    • тележная ходовая часть;
    • почвообрабатывающая фреза;
    • обивка для обеспечения шумо- и теплоизоляции;
    • открывающиеся окна;
    • гидравлика амортизатора для одноместного сидения;
    • система охлаждения и фильтр.

    Трактор Беларус МТЗ 80

    МТЗ 80 оснастили четырехтактным двигателем, который имеет фильтр водяного охлаждения, мощностью в 59 кВт. Он может совершать до 220 оборотов в минуту, что делает его мощным трактором данного рода. Насос и дозатор мтз 80 позволяют самостоятельно контролировать уровень подачи топлива. А вот четырехплунжерная топливная система с подкачкой гарантирует многолетнюю работу.

    Обметим, что объем рабочего цилиндра составляет 4,75 литра, что немало для трактора такого поколения.

    Муфта сцепления работает плавно, а в сочетании с раздельно-агрегатной системой позволяет усилить гидроувеличитель сцепного веса.

    Трактор оснастили механической трансмиссией с муфтой сцепления сухого типа. Сцепление работает плавно, позволяя легко и быстро переключать скорости заднего и переднего ходов. Отметим, что система оснащена программой технологического снижения скорости. Кстати говоря, максимально допустимая скорость передвижения агрегата составляет 34 километра в час.

    МТЗ имеет полный привод на четыре колеса, однако возможны и другие его вариации — направляющие передние и ведущие задние колеса.

    Сама подвеска основывается на витых пружинах с полурамным остовом. Располагается она в передней части транспортного средства.

    Благодаря всему этому количество моточасов по сравнению с другими подобными аппаратами увеличивается в несколько раз.

    Особое внимание стоит обратить на электрооборудование агрегата. Несмотря на примитивность строения и конструирования, мтз имеет контролируемый вал отбора мощности, сигнализацию нескольких уровней — звуковую и световую, дополнительное внешнее и внутреннее освещение, панель контрольно-измерительных приборов, а также мтз 80 блокировка управления

    Электроэнергия к системе подается с помощью генератора и аккумуляторной батареи. С их помощью можно контролировать ряд команд, например, самостоятельно выставить зажигание, изменить сцепление, провести замер стогомет мтз и много другого.

    Корзина сцепления МТЗ-80

    Как уже указывалось ранее, МТЗ имеет несколько модификаций и более усовершенствованные модели, которые доступны на российском и мировом рынке. Производители классифицируют их по двум критериям:

    • тип резины;
    • способ запуска двигателя.

    Например, в зависимости от вариации, ведущей может быть передняя или задняя ось, а также обе (полный привод).

    Вариации также рознятся:

    • размерами кабины;
    • типом двигателя;
    • способом запуска двигателя;
    • способами зажигания;
    • наличием видов затяжки;
    • количеством допустимых моточасов.

    Цена на данную модель трактора колеблется от 150 до 900 тысяч рублей. Это зависит от:

    • состояния агрегата;
    • его «возраста» (новый или использованный);
    • вариации;
    • комплектации.

    Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80

    Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

    Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и принципиальная задачка при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти деяния позволяют сделать лучше работу мотора, уменьшить расход горючего, повысить мощность и КПД.

    Почти все находится в зависимости от режима и критерий эксплуатации трактора. Высококачественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При насыщенной эксплуатации движок и его составные части получают существенную нагрузку.

    как отрегулировать клапана или зажигание на тракторе МТЗ 82 клапана ЯМЗ 236. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и остальные элементы газораспределительного механизма подвергаются тепловой нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

    Вибрация, неизменное движение, перепады температуры.

    работ

    Весь смысл операции состоит в получении подходящих зазоров меж бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При всем этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Как заменить и отрегулировать рабочий цилиндр на Газель?.

    Следует держать в голове, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) должна производиться в чёткие промежутки времени. Поначалу, конкретно после процедуры обкатки, а позже следующие 480 часов определенной эксплуатации.

    Неважно какая разборка цилиндров в следующее время предполагает подобные деяния. Очевидным признаком критической опции может служить стук клапанов

    Тогда создают внеплановую регулировку.

    При ухудшении свойства работы мотора, возникновения задымлённости канителить с проверкой клапанов не стоит!

    Очерёдность работ

    При наличии простых технических способностей, познания устройства мотора, умения обращаться с обычным слесарным инвентарем, эту регулировку можно выполнить без помощи других. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

    Начинать регулировку нужно с изготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”.

    При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

    Читайте также:  Солнечная батарея своими руками подробная инструкция сборки

    Регулювання клапанів на МТЗ-80/82

    Регулировка клапанов двигателя д-240 трактора мтз80-82 а также смд14-21.

    На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины.

    Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

    Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Как отрегулировать клапана трактора МТЗ-80, перед регулировкой клапанов на прогретом. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

    Дополнительные наставления

    Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов

    Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение

    Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен Как отрегулировать клапана МТЗ-82

    Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Как отрегулировать карбюратор своими Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107

    Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма.

    Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

    Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

    Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

    Двигатель Д-245: регулировка клапанов. Д-245: краткое описание

    Основные ориентиры

    Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

    Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

    Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

    Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.

    Читать дальше: Реечный домкрат принцип работы

    Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

    • гаечный ключ;
    • измерительные щупы;
    • отвертка;
    • микрометр.

    Порядок действий во время регулировки:

    1. Прогреть двигатель до температуры +60°С.
    2. Установить трактор на специальную платформу или стенд.
    3. Демонтировать двигатель транспортного средства.
    4. Снять крепление стоек валиков.
    5. Открутить колпак с цилиндрического блока.
    6. Осмотреть крепежную систему осевой части.
    7. Повернуть механизм коленчатого вала.
    8. Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
    9. Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
    10. Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
    11. Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
    12. Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
    13. Сделать затяжку контровой гайки до упора.
    14. Поставить на место колпак цилиндрического блока.
    15. Установить мотор.

    После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

    МТЗ-82 – легендарный трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года. За свою без малого полувековую историю его конструкция претерпела ряд доработок, но основные принципы производства остались прежними: надёжность, эффективность и простота, позволяющие эксплуатировать машину в тяжёлых условиях и обслуживать её вдали от специализированных сервисных центров. Ремонт двигателя, в том числе регулировка клапанов МТЗ 82 своими руками могут быть выполнены любым более-менее опытным механиком, что упрощает обслуживание и сокращает затраты, в том числе связанные с простоем техники.

    Этапы выполнения работ

    На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

    Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

    1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
    2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
    3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
    4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
    5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
    6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
    7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
    8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

    Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

    Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

    После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.

    Модификации

    Порядок регулировки клапанов Д-245 идентичен для всех модификаций этой серии. Среди них:

    1. Д-245-06. Этот мотор имеет показатель мощности 105 конских сил, четыре цилиндра, рядное расположение, жидкостное охлаждение и свободный атмосферный впуск. Модель устанавливается на тракторы МТЗ 100/102. В штатной комплектации мотор оснащен стартером СТ-142Н, генератором Г-9635, а также пневматическим компрессором, насосом шестеренчатого типа, масляной помпой и парной дисковой муфтой сцепления.
    2. Д-245. 9-336. Данная дизельная силовая установка имеет рядное расположение четырех цилиндров и турбинный наддув. Мотор устанавливается на машинах МАЗ-4370, оборудован стартером 7402.3708 на 24 вольта, компрессором с турбиной ТКР 6.1=03-05, топливным, водяным, масляным и шестеренчатым насосами. Муфта сцепления – однодисковая без картера.
    3. Д-245. 12С-231. Модификация имеет мощность в 108 «лошадок», рядное расположение цилиндров, турбонаддув. Монтируется дизель на ЗИЛ 130/131. Мотор оснащен топливным насосом PP4V101F-3486, турбинным и пневматическим компрессором, однодисковой муфтой сцепления с картером.

    По теме: Забудьте о бытовых моющих средствах, замените их эфирными маслами

    В комплектацию узла ГРМ также входят различные крепежные элементы, шайбы, гайки, коромысла, толкатели, распредвалы, сухари, тарельчатые фиксаторы.

    Специфика выставления зазора

    Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.

    Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм

    Регулировка клапанов МТЗ-82

    Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

    Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

    Процедура проводится следующим образом:

    1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
    2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
    3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
    4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
    5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
    6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.
    Читайте также:  Движение во дворах и жилых зонах

    Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.

    Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров

    Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:

    1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
    2. Прогреть мотор до температуры +60…+70°С.
    3. Снять силовой агрегат.
    4. Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
    5. Убрать крышку с клапанной коробки.
    6. Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
    7. Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
    8. Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
    9. Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
    10. Открутить контргайку и крепежные гайки.
    11. Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
    12. Затянуть все крепежные болты.
    13. При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
    14. После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
    15. Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
    16. Завести транспорт для проверки.

    Двигатель Д-245

    С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

    Регулировка затяжки головки блока цилиндров

    Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа.

    Процесс регулировки выполняется следующим образом:

    1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
    2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

    По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

    Регулировка клапанов Д-245

    Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

    С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель. Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

    1. Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
    2. Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
    3. Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
    4. Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см. Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

    Читать дальше: Средний расход ваз 2114
    По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

    Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

    Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Притирка

    Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
  • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
  • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
  • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
  • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

    Особенности

    Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

    По теме: Механическое свойство твердых тел. Твердое тело. Твердые тела и их свойства

    Характеристики

    Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

    • Производитель – ММЗ (Минск).
    • Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
    • Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
    • Компрессия – 15,1.
    • Перемещение поршня – 125 мм.
    • Цилиндр в диаметре – 110 мм.
    • Объем рабочий – 4,75 л.
    • Охлаждение – жидкостная система.
    • Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
    • Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
    • Показатель мощности – 77 кВт.
    • Шестерня распредвала.
    • Промежуточная шестеренка.
    • Зубчатый элемент коленвала.
    • Колесо привода ТН.
  • Ссылка на основную публикацию
    Регламент ТО Ниссан X Трейл т31
    ТО Ниссан Х Трейл основные моменты и этапы Техническое обслуживание Ниссан Х-Трейл проводится согласно техническому паспорту автомобиля. Для разных типов...
    Расшифровка маркировки моторных масел Моторное масло — ГСМ — отзывы и рекомендации
    ТОП-10 лучших моторных масел 5w-40 Рейтинги, списки - ТОП-10 Обновлено - 4 ноября 2019 Моторное масло – необходимая вещь для...
    Расшифровка маркировки моторных масел, что означает маркировка
    5w40 расшифровка масло что означает, маркировка, характеристики Любой автомобилист заинтересован, чтобы его, ласково называемая «малышка», не подвела на дороге и...
    Регламент ТО Тойота Королла
    Toyota Corolla (Тойота Королла) 1992-1998 г Технические характеристики Toyota Corolla, Седан 2006-2013 Corolla (300N/MC) 1.3 i 16V VVT-i MT (101...
    Adblock detector