Промывка топливной системы

Как промыть форсунки своими руками

Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

Причины и признаки загрязнения форсунок

На фото грязные форсунки

Основная причина загрязнения форсунок – оседание тяжелых элементов автомобильного топлива, которое происходит сразу после остановки мотора. Температура на корпусе инжектора увеличивается из-за работы горячего двигателя.

Когда мотор останавливается, охлаждения за счет поступления топлива не происходит, поэтому излишки горючего оседают на поверхности инжектора. Легкие химические соединения сгорают, а тяжелые остаются и начинают накапливаться.

С течением времени отложений становится настолько много, что отверстие инжектора уменьшается, а это приводит к нестабильной работе форсунки, поскольку топлива через нее проходит уже намного меньше. Засорение форсунок ведет к перебоям в работе автомобильного двигателя.

Признаки засорения инжекторов:

  • затруднен запуск мотора;
  • мотор работает с перебоями в режиме холостого хода;
  • заметны значительные потери мощности и динамичности двигателя;
  • автомобиль потребляет больше горючего;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов;
  • наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

Особенно загрязнение инжекторов заметно зимой, когда топливо становится более вязким, а запуск холодного двигателя затруднен.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

Варианты промывки форсунок

На фото ультразвуковой стенд для очистки форсунок от грязи

Поскольку избежать загрязнения устройств впрыска топлива не удастся, промывать их придется, как только спидометр отмотает очередные 30 тыс. километров. Промывка выполняется на специальном стенде при помощи ультразвука либо с применением промывочных жидкостей.

На фото процесс чистки форсунок в ультразвуковой ванне

Поскольку особых навыков при промывке специальными жидкостями не требуется, именно второй способ очистки наиболее популярен среди автомобилистов. Единственное — необходимо наладить качественную подачу промывочной жидкости к форсункам, чтобы она не смогла попасть в топливный бак. В противном случае отложения в баке также растворятся при помощи активных компонентов жидкости, что приведет к засорению топливного насоса. В результате возможна даже замена засоренного топливного насоса.

Активные компоненты промывочных жидкостей безукоризненно растворяют отложения смолы с поверхностей форсунок, клапанов и стенок цилиндров автомобильного двигателя. Весь процесс не займет более получаса.

Видео о том как происходит чиста форсунок в ультразвуковой ванне:

Промывка демонтированных форсунок двигателя

Если нужно промыть форсунки, сняв их с двигателя, потребуется воспроизвести систему подачи топлива, добавив два баллона, наполненных жидкостью для очистки. Помимо этого, нужны будут еще:

  • небольшой кусок шланга сантиметров 15-20 длиной и два хомута, чтобы его закрепить;
  • нож или ножницы;
  • лампочка мощностью в 12 Вт;
  • обычная двухконтактная кнопка;
  • постоянный источник тока, который смог бы обеспечить напряжение в 12 Вт. В этом качестве его можно использовать телефонную зарядку.

Что нужно сделать для промывки:

  1. Прежде всего, отсоединяем аккумуляторный провод, отвечающий за массу. Далее достаем сами форсунки, предварительно сняв воздушный фильтр, коллектор и иные детали, которые ограничивают доступ к распылителям.
  2. Затем прикрепляем промываемую форсунку к баллончику с жидкостью для очистки при помощи шланга. Концы шланга зажимаем хомутами, а к выходу форсунки подставляем пустую емкость.
  3. Красный провод от источника тока подсоединяем к кнопке, а другой конец провода к — контакту форсунки. Лампочка нужна для того, чтобы не повредить катушку распылителя.
  4. Работоспособность собранной конструкции проверяем при помощи одновременного нажатия на кнопку. Лампа должна будет загореться. Кроме того, в распылителе должен быть слышен небольшой щелчок.
  5. После проверки работы конструкции подаем промывочную жидкость путем нажатия на кнопку. Включаем поступление питания от источника тока.
  6. Очистку производим до тех пор, пока, выходящая из форсунки струя не станет более мощной и однородной. Подобным способом промываем все распылители.

Метод второй — с помощью промывочного цилиндра

Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:

Цилиндр с подсоединенным фильтром

  • чистая двухлитровая пластиковая бутылка с плотно закручивающейся крышкой;
  • компрессор (чтобы был в состоянии выдать 3 атмосферы);
  • промывочная жидкость (около одного литра);
  • дрель и сверло диаметром 13 мм;
  • два хомута (12…14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два автомобильных ниппеля;
  • шланг диаметром 12 мм длиной около метра;
Читайте также:  Удаление сажевого фильтра Renault Scenic 3 Чип Тюнинг в Витебске 375 33 6711111

Алгоритм работы следующий:

  • с обеих сторон бутылки (на донышке и на крышке) просверлить по отверстию;
  • в дно бутылки ввинтить ниппель с вкрученным вентилем;
  • в крышку ввинтить ниппель без вентиля;

Система в сборе

  • надеть шланг на ниппель, находящийся в крышке бутылки и закрепить его хомутом;
  • ко второму концу шланга подсоединить топливный фильтр и тоже закрепить хомутом;
  • запустить двигатель автомобиля и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости +90…+95 градусов;
  • заглушить двигатель и обязательно сбросить давление в топливной магистрали;
  • отсоединить фишку с топливной магистрали;
  • снять шланг подвода бензина на форсунки;
  • надеть упомянутую фишку на топливный насос из собранной ранее системы;
  • залить в бутылку очищающую жидкость и хорошенько закрыть ее;
  • подвесить бутылку над капотным пространством;
  • в ниппель, находящийся в дне бутылки вкручивается шланг компрессора (можно автомобильного подкачивающего насоса);
  • накачать бутылку до значения давления в 3 атмосферы.
  • После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.

    После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5…10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).

    Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.

    Метод четвертый — применение Димексида

    Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:

    Установка для промывки

    • препарат Димексид (500 мл или больше, зависит от степени загрязнения);
    • чистая емкость для жидкости с крышкой, например бутылочка с плотно закрывающейся крышкой объемом около 500 мл;
    • два ниппеля;
    • дрель (шуруповерт) и сверло на 13 мм (под диаметр ниппеля);
    • четыре емкости в виде пробирок, куда будет собираться загрязненная жидкость с форсунок (отдельно для каждой форсунки);
    • аккумулятор или блок питания на 12 В;
    • воздушный шланг;
    • хомуты;
    • растворитель “Сольвент”.

    Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:

    1. Демонтаж рампы с форсунками.
    2. Сооружение стенда для промывки.
    3. Проверка форсунок на производительность (монтируются с рампой на стенд с прозрачными емкостями, для оценки факела распыла и количество выпускаемого топлива).
    4. Отмачивание отдельно взятых форсунок в емкости с димексидом (обязательно в вертикальном положении дабы это агрессивное средство не попало на резиновые уплотнители).
    5. Промывка инжекторных форсунок димексидом под давлением в течении 10-15 минут.
    6. Промывка сольвентом и продувка сжатым воздухом (дабы в форсунке не осталось средства).

    Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:

    • сделать какую-либо конструкцию, чтобы жестко установить на ней снятую рампу;
    • просверлить крышку пустой емкости, и установить туда один из ниппелей;
    • просверлить дно баночки и также ввинтить туда второй ниппель;
    • нижний ниппель соединить с помощью хомута с резиновым шлангом, а другой конец шланга соединить с рампой;
    • собрать с помощью проводов схему, выведя параллельно их концы, и подсоединив на выводы блока питания, желательно через кнопку (нормально разомкнутую);
    • набрать в емкость чистящей жидкости и плотно закрыть крышку;
    • с помощью компрессора накачать давление около 2 атмосфер;

    Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.

    Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.

    Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.

    Заключение

    Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Промывка форсунок, не снимая их

    Демонтировать распылители для промывки вовсе не обязательно — есть способ, который позволяет производить очистку непосредственно через работу двигателя. Подача топлива при этом отключается:

    1. Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.
    2. На бутылочное горлышко надеваем шланг, второй конец которого подсоединяем к топливному насосу.
    3. Далее запускаем двигатель, который приведет к сбросу давления в системе.
    4. Теперь присоединяем шланг поступления к форсункам топлива непосредственно к собранной нами конструкции, а в шланг обратки вставляем небольшую заглушку. Подойдет и самый обыкновенный болт диаметров в 10 мм.
    5. Если в собранной конструкции отсутствует течь – двигатель запускаем, и пусть он работает в течение пяти минут.
    6. Потом отключаем мотор минут на пять, чтобы смоляные отложения размокли и снова запускаем двигатель, который должен работать по такой схеме минимум полчаса.
    7. После промывки собранную конструкцию отсоединяем, а на ее место крепим заводскую. Рекомендуется сменить свечи зажигания и сбросить ошибки на блоке управления, если таковые возникнет. Читайте статью про замену свечей зажигания.
    Читайте также:  Элементы и части кузова автомобиля названия и их устройство

    Чем промывать форсунки двигателя авто: жидкость для промывки

    На фото моторное масло Liqui Moly Molygen New Generation 10W-40, цена в районе 3000 руб. за 4 литра

    Wynn’s и LAVR Professional или ML101 (Soft) для промывки форсунок

    Как выбрать состав промывочной жидкости? Это уже зависит от степени загрязнения распылителей и года выпуска автомобиля.

    • наиболее популярным составом принято считать жидкость Liqui Moly, которую можно использовать для очистки распылителей авто любых производителей. Единственное — она не способна убрать нагар со стенок цилиндров и клапанов;
    • этим может заняться агрессивный Wynn’s. Из-за своего химически активного состава не применяется на машинах младше 2002 года выпуска. Перед его использованием рекомендуется ознакомиться с особенностями промывки для конкретного авто. Цена Wynn’s Injection System Purge в Украине 270 грн., в России 700-1000 руб.;
    • неплохой эффект наблюдается и при использовании ЛАВР (LAVR Professional). По составу он напоминает предыдущую жидкость для промывки форсунок двигателя, однако стоимость ЛАВРа порядка 550 рублей. Также существует LAVR ML101 (Soft), зеленого цвета, она более щадящая.

    Промывка форсунок – необходимая операция, если стали заметны проблемы с двигателем и значительно возрос расход топлива. Она не отнимает много времени и денег при самостоятельной работе — потребуется лишь приобрести состав для промывки и нехитрое электрооборудование. Зато после промывки значительно возрастут мощностные характеристики двигателя, и снизится расход горючего.

    Видео о том, как работает мотор после промывки форсунок:

    Профилактика загрязнений

    Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

    Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

    Как промыть форсунки своими руками

    Если учесть, из чего производят топливо для автомобилей, то не сложно догадаться, каким загрязнениям подвергается вся топливная система. Главный удар принимают на себя форсунки, которые проще всего засоряются. Поэтому перед владельцем машины стоит не простая задача – промывка форсунок своими руками. Конечно, это можно сделать в специализированном сервисе за определенную плату, но можно сэкономить эти деньги, а также проделать данную операцию самостоятельно.

    Что происходит при загрязнении форсунок

    Итак, представим ситуацию, что вы уже давно эксплуатируете машину, и время форсунок подходит к концу. Машина начинает вести очень не предсказуемо – пропадает мощность, ухудшается динамика разгона. Кроме того, при самом запущенном случае можно наблюдать детонационные хлопки, что является очень опасным явлением, так как быстро выводит мотор из строя.

    Иногда мотор может глохнуть на холостом ходу, обороты держатся очень не стабильно и в любой момент могут снизиться в хаотичном порядке. Последний признак – ухудшение пусковых свойств. Проще говоря, завести силовую установку становится настоящим испытанием нервов и сил.

    Выяснить конкретную причину можно на диагностике, а если мастер сделает вывод о неисправности форсунок, то самое время задуматься об их чистке, возможно в их каналах скопилось большое количество отложений, которые мешают нормальной подаче топлива. Нередки случаи, когда форсунки необходимо подвергнуть ремонту или заменить. Об этом вам также сообщат на диагностике.

    Способы чистки форсунок

    Опытным водителям известно уже довольно много способов чистки форсунок. Самым распространенным из них является добавление специальных моющих присадок в топливо. Такое химическое средство прочищает всю топливную магистраль, рампу, а также тем самые форсунки.

    Главным недостатком присадок является то, что они растворяют частицы, но не избавляются от них полностью. Дело в том, что вся смытая грязь останется в системе, а значит, может повредить регулятор давления или топливный насос. Поэтому злоупотреблять таким способом не стоит.

    Еще один довольно интересный способ – использование сольвента. Для этого используются специальную емкость с моющим средством и подключают к рампе. Вместо топливного насоса применяется обычный автомобильный компрессор. Сольвент в обязательном порядке нужно фильтровать при помощи топливного фильтра. Таким образом, мотор запускают, а компрессор подает жидкость под давлением прямо в топливную систему. Все частицы, оказавшиеся на пути моющего средства, сгорают в цилиндрах и выходят через выхлопную систему.

    Данная методика является довольно эффективной, но сложной. Второй недостаток – это испорченные свечи зажигания, поэтому данную процедуру нужно обязательно совмещать с заменой этих деталей.

    Другой способ использования сольвента – это снятие форсунки и имитация ее работы при помощи соответствующей установки. Таким образом, жидкость просто прогоняется через каналы и очищает сложный узел.

    Многие мастера успешно пользуются народными способами очистки. Конечно, есть множество негативных мнений на этот счет, поэтому пользоваться ими или нет – решать вам. Тем не менее, форсунки действительно прочищаются и продолжают свою работу. Первым из них является добавление небольшого количества керосина в топлива. Насколько это безопасно – неизвестно, но известно то, что керосин тоже горит и неплохо справляется со стойкими загрязнениями.

    Профессиональная очистка форсунок заключается в применении специального стенда, где под высоким давлением подается большое количество моющих средств. Кроме того, сейчас набирает популярность применение особых ультразвуковых ванн.

    Как видите, промыть форсунки можно и самостоятельно. Самое главное – взвесить все «за» и «против», а затем выбрать соответствующий способ. Одно можно сказать точно – очистка этих деталей своими руками значительно экономит деньги и повышает навыки обслуживания автомобилей. Желаем вам удачи на дорогах!

    Читайте также:  Диск SSD и ошибка инициализации

    Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

    Промывка форсунок сольвентом Лавр своими руками

    Положительное значение от чистки форсунок двигателя недооценить невозможно… по крайней мере весьма трудно. Кто то знает о том, что форсунки надо в обязательном порядке промывать … кто то нет… кто то слышал, но забивает. Я же мою их регулярно — раньше ездил по разным сервисам, ища где дешевле, но в последние два года мою их сам.

    Ибо раньше мыть их было как то не дорого, но как то в 2011 или 12 году промониторив рынок предложений по мойке форсунок, я осознал, что на лицо явный сговор автосервисов… или операция за последние полгода подорожала в три(!) раза… ибо я в 2011 мыл в сервисе за 1500 с ценой жижи а спустя полгода мне оглашают от 4000…Это и послужило толчком для детального изучения процесса промывки.

    Итак вот что я понял —

    промыть форсы можно либо ультразвуком, либо сольвентом… Почитав про звук понял — на фиг надо… выбор пал на детальное изучение второго варианта.

    Опять же сольвентом можно мыть только форсы…сняв их с рампы и гоняя вручную от батарейки, ну или посложнее вариант — от рампы, путём подключения двигла на работу от сольвента…У этого варианта есть плюс, который вытекает из технологии промывки, а именно вот как всё происходит:

    • с топливной рампы снимается штуцер подачи бензина и под давлением нагнетается моющий сольвент из установки, на котором машина заводится и работает — нещадно выжигая лаковые отложения, коксовый нагар, воздействуя на залёгшие кольца…иными словами растворяя и выжигая мусор, шлак, кокс и лак…образующийся во время эксплуатации двига.На форсунках, в процессе чистки, восстанавливается факел распыла…

    Так вот…к чему это я…

    А, вот — я выбрал этот способ промойки форсов из за его очевидного плюса — моются не только форсы, но и цилиндры с клапанами. Но этот способ труднее, чем от батарейки со снятием форсов, так как надо собрать установку, нагнетающую под давлением сольвент в двигатель. Покурив форумы и изучив несколько видосов я понял, что сложно это выглядит только в голове.

    Установка делается из подручных материлов и весьма проста…вот как она делается — берётся пластиковая бутылка на 2 литра, с обоих сторон, то есть в донышке и пробке делаются по отверстию, для того, что бы вставить в них соски от бескамерных покрышек, дырки делаются чуть меньше для того, что бы вставив соски бутылка была герметична.

    Просовываю сосок на дно на нитке

    Вот он …пропихнул

    Сосок на крышке

    Собраный батл
    Дальше покупается маслобензостойкий шланг 2 метра и вставляется в ниижний сосок в пробке бутылки, где нибудь в шланг надо врезать фильтр для очистки жижи, свободным концом шланг одевается на топливную рампу, заранее сняв с неё подачу бенза, и закручивается на хомут.

    Разъём топливной рампы.

    В обязательном порядке глушится обратка(если она есть) оттока лишнего бенза в бензобак и вынимается предохранитель бензонасоса.

    Откручиваем крышку бутылки с соском и наливаем в неё моющий сольвент Лавр, закручиваем обратно пробку с присоединённым на неё шлангом.

    На второй сосок бутылки накручиваем подачу сжатого воздуха от обычного автомобильного насоса… включаем насос и качаем до 4 килограмм…при падении давления до 3 килограмм и ниже машина будет глохнуть…всё! Система готова к запуску на сольвенте !

    Собираю установку на месте

    Таким образом получается, что бензонасос мы отключили, а на рампу подали сольвент под давлением.При запуске машина абсолютно не поймёт разницы…и будет молотить на сольвенте как на бензе, выжигая всю срань и грязь из цилиндров и форсунок.

    Дальше действуем по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут курим…пока идёт процесс замачивания и откисания в цилиндрах.После обратно заводим и выжигаем остатки сольвента на переменных оборотах, иногда надо подкачивать давления воздха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 2 раза…

    ВСЁ!
    Вот видос, как это всё выглядит и работает —

    Ездим и наслаждаемся возросшей приёмистостью и более тихим и стабильным холостым ходом…а если взть в рассчёт, что мы только что съэкономили от 2 о 4 тысяч, затратив на материалы 500 р., то вообще можно мыть двиг хоть раз в неделю…Но я это делаю после 15-20 тысяч пробега.

    Бутылка и фильтр у меня одноразовые, так как при хранении батл и фильтр изводит от разъедания сольвентом…а шлангу хоть бы что. В сервисах делают промывку также, только установка выглядит красивее и благороднее…))

    Ссылка на основную публикацию
    Производство травяной муки и травяных гранул своими руками в домашних условиях какое купить оборудов
    Производство травяных гранул Травяная мука или травяные гранулы — это спрессованная трава, которую используют для питания сельскохозяйственных животных. Рассказываем, как...
    Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие
    Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие Программы для ЧПУ устройств. Виды CAM, CAD. Системы ЧПУ. Различие управляющих программ для...
    Продажа авто через сервис Карпрайс AMSRUS
    Как работает Карпрайс схема продажи, документы, требования к авто Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Автолюбители, которые хотя бы раз...
    Производство форм из полиуретана своими руками
    Как сделать полиуретановую форму своими руками Натуральный дикий камень – это прочный и привлекательный материал для отделки. Но высокая стоимость...
    Adblock detector