Промывка форсунок автомобиля без снятия с двигателя

Чистка форсунок своими руками, способы и особенности работ

В комплекс обслуживающих работ инжекторной топливной системы легкового автомобиля в обязательном порядке входит такая процедура, как чистка топливных форсунок.

Ведь фильтрам системы не всегда удается качественно очистить бензин, и мелкие частицы загрязняют форсунку, значительно ухудшая качество распыла топлива.

В итоге повышается потребление топлива, динамика набора скорости снижается, появляются перебои в работе двигателя.

Чтобы всего этого избежать, необходимо проводить чистку данных элементов примерно раз в 40 тыс. км пробега.

Здесь несколько отступим от темы. Дело в том, что выше перечисленные симптомы могут давать не только форсунки.

Снижение производительности бензонасоса, сильное засорение топливного фильтра или нарушение давления в топливной рампе тоже могут негативно сказаться на работе мотора.

Поэтому лучше начинать с проверки бензонасоса, затем оценить пропускную способность топливного фильтра или же сразу его заменить на новый, замерить давление в рампе. И только после этого уже заниматься чисткой форсунок.

Что представляют из себя форсунки

Форсунки являют собой конструкцию, которая распыляют воздушно-топливную смесь во внутрь цилиндров двигателя. Небольшое отверстие, через которое происходит впрыск, обычно закрывается тонким игольчатым клапаном, который иногда могут называть по-разному.

Постоянно находясь под воздействием высоких температур, пропуская сквозь себя не всегда хороший бензин, имеющий в своем составе разного рода добавки и смолы, которые способствуют появлению налета на поверхности игольчатого клапана.

Этот налет нарушает нормальную работу иглы, теряется ее герметичность, что приводит к попаданию топлива в цилиндр даже тогда, когда этого происходить не должно.

Гарь, которая образовывается со временем с наружной стороны сопла, становиться помехой на пути топливной смеси в камеру сгорания, что приводит к недостаточному попаданию бензина в камеру, а также деформации формы факела, который образовывается при сгорании топлива.

Датчик кислорода

Датчик кислорода, реагируя на нехватку топлива, подает сигнал для увеличения насыщенности топливной смеси, что приводит к чрезмерному расходу бензина, и плохой работе двигателя автомобиля.

Способы чистки форсунок

Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.

Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.

Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.

Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.

Чистка с помощью ультразвука.

Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.

Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.

Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.

Ультразвуковая очистка форсунок — видео.

Промывка форсунок химическими средствами.

Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.

Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.

Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.

Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.

Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.

Чистим самостоятельно

Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

  • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
  • Провод двухжильный;
  • Лампа накаливания (12 В);
  • Хомуты-стяжки пластиковые;
  • Изолента;
  • Тумблер или кнопка.

В качестве химического средства нам понадобится средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

Изготавливаем приспособление

Приспособление для промывки форсунок состоит их двух частей. При помощи первой будет подаваться средство для промывки. Для этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

На этот конец патрубка будет одеваться форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично для этого подходит.

На другом конце, где остался металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

Для этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства для промывки (если такой трубки нет, можно взять ее от WD-40). Эту трубку вставляем в металлический наконечник.

Чтобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотняющей проставки.

Затем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. А затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

Должен получиться шланг с переходом на пластиковую трубку, для подсоединения баллона с чистящей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – для подключения форсунки.

На этом подающая часть приспособления готова.

Переходим к электрической части.

Для этого понадобиться два провода, при помощи которых будет подаваться питание на форсунку во время чистки. Запитываться все будет от АКБ.

Но чтобы в процессе не подать увеличенное напряжение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливания.

В провод же минусового полюса врезается тумблер или кнопка.

Это необходимо для удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же время прижимать провода к АКБ, чтобы форсунка работала.

Читайте также:  Выступ в форме полусферы под лобовым стеклом декор или имеет функции

Снятие рампы

На этом приспособление для промывки готово и можно приступать к разборке и снятию форсунок. Чтобы их извлечь, придется снимать топливную рампу.

Рассмотрим мы все это на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.

Для этого понадобиться:

  • Набор ключей рожковых;
  • Отвертки плоские, крестовые;
  • Набор шестигранников.

Последовательность работ такова:

  1. Сбрасываем давление в топливной рампе. Один из простейших способов для этого – отсоединить проводку от бензонасоса и завести двигатель. В процессе работы он выберет весь бензин, полностью сбросив давление. Держать мотор заведенным нужно пока он не заглохнет, после чего его еще раз следует попробовать завести, если он не запустится, можно приступать к дальнейшим работам.
  2. Далее отсоединяем патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятора холостого хода, датчика ДПДЗ, патрубок от регулятора давления топлива. Дополнительно можно снять трос акселератора.

  • Рожковыми ключами откручиваем топливные трубки, идущие к рампе. Под место их соединения желательно положить ветошь, поскольку в рампе еще может оставаться немного бензина.
  • Откручиваем болт прижимной пластины топливных трубок.
  • При помощи шестигранника откручиваем два болта крепления рампы.

    Аккуратно тянем рампу верх (по оси форсунок). При этом придется приложить усилие, поскольку форсунки в своих посадочных местах сидят достаточно плотно. После этого отводим рампу немного в сторону.

    Чтобы снять форсунки, вначале отсоединяем от них проводку. В рампе они удерживаются при помощи фиксаторов, которые нужно извлечь. Для этого плоской отверткой эти фиксаторы сдвигаем вдоль рампы, после чего его можно будет снять.

  • Вытаскиваем форсунку. В рампе она сидит плотно, поэтому извлекаем ее при помощи легких покачиваний. Чтобы не перепутать местами элементы лучше извлекать и промывать их по очереди.
  • На двигателях других автомобилей снятие топливных элементов для промывки может проводиться несколько по-другому. Но суть остается та же – необходимо снять рампу, чтобы извлечь элементы.

    Промывка

    После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

    Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

    Промывка же делается так:

    • Надеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута. К пластиковой трубке подсоединяем баллон с чистящим средством;
    • К выводам форсунки подсоединяем провода, при этом важно не перепутать полярность. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, где какой выход. При подключении проводов также следует позаботиться об изоляции. Затем подключаем проводку к АКБ;
    • Создаем давление в шланге, для чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика;
    • Тумблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распылять чистящее средство;

  • Чистку проводим пока ее распыление не станет равномерным. При этом необходимо постоянно поддерживать давление в шланге, нагнетая его из баллончика. Важно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую;
  • После промывки на форсунку надеваются новые уплотнительные кольца, и она устанавливается в рампу.
  • Особенности работ

    Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.

    Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.

    Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.

    Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

    Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.

    Узнайте больше: Как чистить инжектор своими руками в домашних условиях.

    Отсюда следует заметить, что самостоятельная чистка форсунок возможна, однако это потребует от вас определенной технической подготовки и некоторых специальных приспособлений.

    Но ехать ли на СТО или делать все своими руками решает каждый сам для себя.

    Промывка форсунок своими руками за 5 минут

    Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в технической документации далеко не каждым производителем. Основываясь на опыте и рекомендациях сотрудников сервисных салонов и автомастерских, можно вывести примерный интервал между промывкой данных деталей — 15-20 тыс. км. Однако, и эта цифра достаточно обобщенная. В зависимости от качества бензина загрязнение может произойти, как намного позже, так и намного раньше данного пробега. Для его устранения необязательно обращаться в СТО, можно провести чистку своими руками.

    Виды, месторасположение и принципы работы

    Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего. Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов.

    По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:

    • центральная подача;
    • распределенное впрыскивание;
    • непосредственная подача.

    Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.

    Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.

    Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.

    Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:

    • Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
    • Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
    • Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.

    Причины и признаки загрязнения

    Как говорилось ранее, самой главной причиной засора является низкое качество используемого горючего. Как правило, бензины А-92 и А-95 не обладают нужными критериями качественного сырья, а 98-ой на автозаправках чаще оказывается не тем бензином, за который его выдают. Ухудшает качество горючего и условия его хранения. При использовании одних и тех же резервуаров, скопленные за годы отложения смол оказываются в баках автомобилей и приводят к поломкам систем. Применение п производстве бензина присадок, повышающих антидетонационную устойчивость, влечет за собой ускорение засора фильтров и износа свечей зажигания.

    К характерным симптомам ухудшения работоспособности форсунок можно отнести:

    1. Неустойчивую работу силового агрегата на холостом ходу;
    2. Повышенный расход топлива;
    3. Затруднение запуска движка, особенно, в холодное время года;
    4. Нестабильность реакции на нажатие педали газа;
    5. Утрату мощности движка и динамики разгона авто;
    6. Хлопки выпускной системы;
    7. Увеличение детонации при ускорении;
    8. Осечки при зажигании;
    9. Увеличение степени токсичности отработанных газов;
    10. Преждевременную поломку датчиков кислорода, свечей зажигания и нейтрализатора.
    Читайте также:  Датчик входного вала АКПП функции, диагностика и неисправности

    Подобные признаки могут встречаться и при других поломках автомобиля. Однако, они дают сигнал о необходимости проверки и помогут в определении источника проблемы. К тому же, сама процедура промывки достаточно легкая, что позволяет методом проб найти причину поломки, начиная с несерьезных.

    Самостоятельная диагностика форсунок

    Проверить их исправную работу можно самостоятельно. Существует способ, который дает провести это без демонтажа. Для этого необходимо анализировать звуки работающего движка. При наличии высокочастотного приглушенного звука можно сделать вывод о необходимости промывки инжектора или очистки.

    Диагностика с помощью рампы. Данный метод требует демонтажа рейки вместе с зафиксированными на ней элементами. Потребуется также подключить к ним и рампе все контакты, которые были отсоединены в процессе снятия. Минусовая клемма аккумулятора должна находиться на своем месте.

    1. Рампа размещается так, чтобы на каждую из форсунок получилось установить мерную емкость.
    2. Надежно подсоединить каналы, подающие горючую смесь.
    3. Включить зажигание, слегка провернуть стартер.
    4. При возможности лучше использовать чью-либо помощь. Пока один вращает мотор, другой должен контролировать работоспособность инжекторов. Подача топлива должна быть равномерной и достаточной на всех составляющих.
    5. После выключения мотора, нужно проверить уровень топлива в использованных емкостях. Он должен быть одинаковым.

    При неравномерном остатке горючего налицо неисправность узлов или их засорение. Бывают случаи, когда бензин подтекает после отключения. Это говорит об утрате деталью ее герметичности.

    В сервисах технического обслуживания проверку инжекторных составляющих производят на специальном стенде, который устанавливает не только работоспособность элемента, но и определяет мощность подачи и форму факела в процессе распыления.

    Методы очистки

    На практике применяется два варианты очищения системы впрыска:

    • химический (использование реагента);
    • ультразвуковой.

    При этом на выбор метода очистки влияет степень загрязнения.

    Очистка с помощью ультразвука

    Для ее проведения необходимо демонтировать элементы, после чего они помещаются на специальный ультразвуковой стенд. Для проведения процедуры используется характерная промывающая жидкость. Существует вариант очистки, когда составляющие опускаются в ванну со специальной суспензией и подвергаются воздействию ультразвукового излучения.

    Химический способ очистки

    Возможен как при демонтированных форсунках, так и при установленных. Для осуществления процедуры понадобятся специальные инструменты и установки.

    Первая вариация представляет собой прогон жидкости с низким содержанием октанов через рампу и детали под созданным воздушным компрессором давлением. Работа двигателя на этой жидкости составляет около получаса. Установку подключают в обход основным узлам топливной системы (без включения в цепь бензобака, топливных фильтра, насоса, провода). Величина давления колеблется в пределах 3-6 атмосфер, в зависимости от рекомендаций касательно конкретной модели авто. Загрязнения и отложения сгорают в моторных цилиндрах, проходя через форсунки.

    Второй вариант является использованием специального химического средства — очищающей присадки. Все лаковые и смоляные отложения при использовании такой жидкости постепенно разлагаются. Эффективен данный метод при небольшом загрязнении. В противном случае, частицы распада, не успевая полностью раствориться, будут забивать клапаны форсунок и существенно увеличивать их износ.

    Чистка своими руками

    Для проведения процедуры нужно иметь:

    • средство для очищения;
    • соединяющие трубы;
    • хомут;
    • «крокодилы».

    Поэтапно метод выглядит следующим образом:

    1. Сброс давления топливной системы (как правило, достигается отключением предохранителя в монтажном блоке), запуск двигателя для проработки оставшегося в рампе бензина;
    2. Отсоединение ведущих к рампе каналов;
    3. Отсоединение форсуночных проводов;
    4. Демонтаж рампы с форсунками;
    5. Извлечение форсунок.

    После снятия элементов можно переходить к непосредственной чистке. С помощью хомута и трубок нужно обеспечить герметичное соединение очищаемой детали с баллончиком чистящего средства. Чтобы в процессе промывки составляющая функционировала, ее подключают к аккумулятору. При этом подключается только минусовой провод к клемме АКБ. После данных манипуляций можно начать закачку средства в форсунку, изредка подавая давление для открытия клапана. Продолжительность прокачки 2-3 открытия, после чего деталь нужно отложить и дать время на реакцию очистителя с загрязнениями. Так прокачать каждую часть. Продувка одного составляющего может производиться несколько раз для максимального очищения.

    Чистка своими руками позволит существенно сэкономить бюджет и устранить поломку.

    avtoexperts.ru

    В теории и практике обслуживания автомобилей есть операции, необходимость и периодичность которых вызывает сомнения. Чистка и промывка форсунок системы впрыска топлива одна из них. Редкий производитель указывает такую операцию в сервисных книгах и назначает ей интервал, но если послушать работников неофициальных сервисов, то промывать и чистить форсунки нужно чуть ли не каждые 20 тысяч километров, особенно «на нашем бензине». Для сервисных центров это выгодная рекомендация, потому что она обеспечивает их объемом работы, но не обязательно куда-то обращаться и кому-то платить, чтобы почистить форсунки. Это можно сделать и своими силами.

    Почему форсунки забиваются и как это диагностировать?

    Суть топливной форсунки – распыление топлива либо во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндр двигателя. Конструкция это довольно примитивная: от электронного блока управления на форсунку подается небольшой ток, специальный механизм открывает сопла и из форсунки под давлением распыляется бензин. Его объем ЭБУ регулирует длительностью импульса, чем больше топлива нужно впрыснуть в мотор, тем дольше «открыта» форсунка. Количество впрыскиваемого топлива за интервал времени заранее подсчитано, поэтому автомобильный компьютер по времени импульса легко может рассчитать расход топлива.

    Когда все нормально проблем нет, но со временем форсунка может забиться грязью и отложениями. Чаще всего это происходит из-за некачественного бензина, в котором много серы и различных присадок. Сечение, через которое проходит топливо, становится меньше, хуже работает механизм, который открывает и закрывает «проход» топливу. Форсунка начинает впрыскивать меньше бензина, чем необходимо, а главное — с распыла переходит на струю, серьезно ухудшая смесеобразование, необходимое для полного сгорания смеси и ровной работы мотора. Забитые форсунки проявляют себя рядом проблем:

    1. Двигатель плохо заводится, особенно после стоянки.

    2. Машина неустойчиво работает на холостом ходу, обороты постоянно прыгают, а по кузову идет вибрация.

    3. Заметно падение мощности и увеличение расхода топлива.

    4. Заметен «затык» или даже рывки при попытке резко ускориться.

    Справедливости ради нужно сказать, что все эти проблемы могут быть вызваны кучей других причин, среди которых забитые форсунки не самая вероятная. Но при серьезной диагностике специалисты нередко начинают именно с промывки форсунок, прежде всего потому, что это относительно простая операция, а лучше исключать вероятные причины начиная с легких. Если очистка форсунок не помогла, тогда ищут более серьезные проблемы.

    Нужна ли профилактика?

    Казалось бы, лучше всего промывать форсунки прямо во время работы. Такая идея кажется выигрышной: всем известно, что лучше бороться с малыми засорами, чем решать проблему, когда форсунка вообще перестанет пропускать через себя бензин. Производители автохимии массово поддерживают такой порыв, и на полках магазинов можно найти большое количество промывателей топливной системы под брендами Винс, Хадо, Ликви Молли, Хай-Гир, РВС и другими, которые нужно добавлять в топливо и сжигать вместе с бензином.

    Помогают ли они? Подтвердить или опровергнуть это трудно, ведь никто не знает, что происходит внутри. Может, эффект есть, а может и нет. Учитывая, что на бак автомобиля в зависимости от объема нужно купить таких средств на 400-1000 рублей, а одним баком делу не поможешь, нужно искатать 2-3, экономический смысл такой профилактики под вопросом – получается дешевле очистить форсунки, когда они забьются, чем лить разную химию во избежание потенциальных проблем.

    Читайте также:  Рулевая рейка на Фольксваген Гольф 2 устройство, ремонт и замена, цены, видео

    Очистка форсунок без демонтажа

    Как же проводят очистку? Есть три распространенных способа, два из которых вполне можно применять в домашних условиях. Они не очень сложные, но для их реализации потребуется использовать техническую смекалку.

    Суть первого способа – промывка форсунок специальной смесью на работающем двигателе. Для этого потребуется собрать простой стенд, который будет примитивным аналогом топливной системы автомобиля. Решить эту задачу можно разными способами, мы приведем самый популярный.

    Для сборки стенда потребуется:

    • Компрессор для подкачки воздуха

    • Двухлитровая пластиковая бутылка

    • Два автомобильных ниппеля

    • Шланг около метра длиной

    Систему собираем в такой последовательности.

    1. Пластиковую бутылку закрываем крышкой и просверливаем в ней два отверстия, одно на дне, а второе в крышке. Лучше использовать сверло диаметром 13 мм. В получившиеся отверстия вставляем ниппели, причем в крышку нужно вставить с выкрученным вентилем.

    2. На ниппель, который вкручен в крышку, надеваем шланг и фиксируем хомутом.

    3. На втором конце шланга крепим топливный фильтр и тоже фиксируем его хомутом.

    4. В бутылку наливаем очиститель. Обычно для четырехцилиндрового мотора объемом 1,6-2 литра хватает одного литра состава. Самый популярный фирмы Винс (он хорош по соотношению цена/качество), но Хадо, Ликви Молли и Лавр тоже подойдут, просто они (особенно последний) дороже.

    5. Прогреваем автомобиль, глушим, сбрасываем давление в топливной магистрали и отключаем ее от форсунок.

    6. Вынимаем предохранитель топливного насоса, чтобы его обесточить.

    7. Если в топливной системе автомобиля предусмотрена обратка в бак, то ее нужно пережать или заглушить иным способом.

    8. Подключаем шланг новособранной системы к форсункам.

    9. Ко второму ниппелю в бутылке подключаем компрессор или обычный автомобильный насос с манометром и создаем давление в бутылке около трех атмосфер.

    10. Подвешиваем бутылку под капотом, крышкой вниз, чтобы не держать в руках.

    11. Заводим автомобиль и оставляем на холостых оборотах. Он будет работать на очистителе, который под давлением, созданным нами в бутылке, поступает на форсунки, проходит сквозь них и очищает.

    12. Рекомендуется через 15 минут заглушить двигатель, дать составу немного разъесть загрязнения в форсунках, а потом завести снова и «дожечь» остаток жидкости.

    13. После того, как вся жидкость будет выработана, нужно заглушить двигатель, разобрать стенд (при этом стравливать давление с бутылки нужно очень осторожно!), подключить к форсункам обратно топливную магистраль, вернуть питание топливному насосу и не забыть про обратку.

    Нередко можно встретить рекомендацию после такой промывки поменять свечи, потому что на них образуется налет из очистителя, но этот момент факультативный – налет должен сам сойти через несколько 100-200 километров.

    Такой способ очистки хорош дешевизной и относительно малой трудоемкостью. Банка промывателя стоит 300-500 рублей, рублей 100 придется потратить на ниппели и хомуты – вот и все траты. Минусы этого способа – мы не сможем оперативно узнать о качестве очистки, судить о ней можно будет лишь по косвенным признакам через несколько сотен километров.

    Очистка форсунок с демонтажем

    Этот способ кажется более сложным, но он позволяет визуально оценить качество очистки и состояние форсунок, поэтому многие предпочитают именно его. Для промывки тоже нужно собрать небольшую систему, причем она даже проще, чем в первом варианте, но потребуется демонтировать форсунки, а это на некоторых автомобилях весьма непросто. Мы не будем останавливаться на этом вопросе подробно, информацию про демонтаж можно найти в книгах по ремонту, посвященных именно вашей модели автомобиля.

    Для этого способа очистки можно использовать любой состав, на котором написано «промывка карбюратора» или «промывка инжектора», подойдут даже отечественные препараты за несколько сотен рублей за флакон. Принципиальную разницу с дорогими средствами заметить будет непросто. Обычно двух флаконов хватает на все форсунки.

    Для промывочной системы потребуется:

    • Медный провод с изоляцией, не меньше метра длиной

    • Кусок шланга, походящий по диаметру к распылителю на баллончике с очистителем

    • Электрическая батарейка напряжением не менее 9В или запасной автомобильный аккумулятор

    Схема работы очень простая.

    1. Одеваем один кусок шланга на распылитель очистителя, а второй на форсунку (с которой предварительно снимаем резиновый уплотнитель). Возможно, диаметры не совпадут, тогда нужно будет придумать какой-нибудь переходник, вырезав его, например, из колпачка баллона с очистителем. Подойдут даже самые примитивные переходники, ибо большого давления в такой системе не будет.

    2. Зачищаем изоляцию на проводе и подаем на форсунку плюс и минус с источника питания. Лучше использовать батарейку, потому что обычно форсунки работают с напряжением 9В, с автомобильным аккумулятором (у которого, напомним, 12В) система тоже будет работать, но есть небольшой риск оплавления внутренностей форсунки от долгой работы. После того как мы подадим напряжение на форсунку она должна открыться, что будет хорошо слышно благодаря щелчку.

    3. Жмем на распылитель баллончика, жидкость, пройдя по шлангу, попадет в форсунку, а потом начнет проходить через выходные сопла. По форме «выхлопа» делаем выводы о загрязненности форсунки.
    Главный плюс этого метода — мы можем контролировать качество очистки. Из загрязненной форсунки будет вырываться просто струя, нужно чистить до тех пор, пока средство из сопл не начнет распыляться. В запущенных случаях можно и нужно делать перерыв, давая электрической части форсунки «отдохнуть», а чистящему составу немного «отмочить» наросты. Так нужно обработать каждую форсунку. Потом их нужно установить на автомобиль.

    Совет: жидкость для промывки очень едкая, и крайне нежелательно, чтобы она попадала на кожу, так что необходимо позаботиться о защите рук и тела, с помощью перчаток и какой-нибудь спецодежды.

    Нужно признать, что этот способ очистки непрост. Он требует демонтировать форсунки, а потом еще и каждую почти вручную долго мыть до полной очистки, зато с ним вы можете убедиться в эффективности очистки и понять, если она не помогла. Это очень хороший бонус.

    Ультразвуковая очистка

    Чистка ультразвуком считается самой эффективной. Мы о ней подробно не рассказываем, потому что доступна она только в условиях станций техобслуживания (да и то далеко не всех). В зависимости от сервиса и количества цилиндров за такую чистку могут взять от 2 до 5 тысяч рублей. Разумнее всего попробовать к ней прибегнуть, когда описанные выше способы промывки не помогли. Постоянно чистить ультразвуком не рекомендуется – есть мнение, что из-за агрессивного воздействия ультразвука внутренности форсунки начинают быстро разрушаться.

    Выводы

    Интервал очистки форсунок вопрос очень непростой. Они забиваются, спору нет, но попытка ввести какие-то усредненные параметры кажется утопичной – кто-то часто сталкивается с проблемами, а кто-то ездит сотни тысяч километров и в топливную систему не заглядывает. Слишком много параметров на это влияет. Так что мы бы не стали рекомендовать промывать форсунки просто так, без веских на это причин. Ну, а если повод появится, всегда можно осуществить промывку своими силами – и дешевле, и качественнее, и можно самому понять, если форсунки пора менять.

    Ссылка на основную публикацию
    Производство травяной муки и травяных гранул своими руками в домашних условиях какое купить оборудов
    Производство травяных гранул Травяная мука или травяные гранулы — это спрессованная трава, которую используют для питания сельскохозяйственных животных. Рассказываем, как...
    Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие
    Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие Программы для ЧПУ устройств. Виды CAM, CAD. Системы ЧПУ. Различие управляющих программ для...
    Продажа авто через сервис Карпрайс AMSRUS
    Как работает Карпрайс схема продажи, документы, требования к авто Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Автолюбители, которые хотя бы раз...
    Производство форм из полиуретана своими руками
    Как сделать полиуретановую форму своими руками Натуральный дикий камень – это прочный и привлекательный материал для отделки. Но высокая стоимость...
    Adblock detector