Передние тормозные колодки Mazda 3 – замена своими руками понятная пошаговая инструкция

Как поменять передние тормозные колодки на Mazda 3

Замена передних тормозных колодок — это не трудоёмкий и простой процесс, но требует тщательности и наличия набора инструментов. Замена колодок на Mazda 3 ничем принципиально не отличается от работы с другими автомобилями.

Тормозной диск Mazda 3

Как понять, что колодки пора менять

Очень просто! Есть две причины. Первая — это раздражающий скрип во время торможения автомобиля. Вторая — машина тормозила все хуже, а сейчас вообще практически не тормозит. Еще можно взглянуть на тормозную колодку. Без снятия колеса вы сможете увидеть через диск колеса только внешнюю колодку.

Внешняя колодка на тормозном диске Mazda 3. Износ средний.

Если задние колодки нужно менять раз в 150 — 200 тыс км пробега, то передние намного чаще — примерно раз в 40 тыс. Зависит от манеры вождения водителя и качества материала колодок.

Во время замены тормозных колодок нам потребуется отсоединить суппорт, а также очистить диск от пыли. Из инструментов нам понадобятся: перчатки (по желанию), шестигранный ключ на 7 мм, домкрат, отвёртка с плоским концом, молоток, щётку, и немного волшебства — жидкость WD-40.

Приступаем к работе

1. Первое, что необходимо сделать, это узнать уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкости в бачке-расширителе слишком много, её избыток следует удалить путём погружения шприца в неё. Если жидкости мало, то ее следует долить. В руководстве по эксплуатации Mazda 3 рекомендуется использовать тормозную жидкость класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4. Излишек жидкости может свидетельствовать о том, что тормозные колодки поизносились. Уровень жидкости в бачке имеет метки MAX и MIN. Жидкость в бачке-расширетеле должна быть не выше метки MAX и не ниже MIN. Оптимальный уровень — посередине. Бачок с тормозной жидкостью Mazda 3. Может немного отличаться, зависит от года выпуска машины и версии.

2. Используйте домкрат, чтобы приподнять автомобиль. Снимите колесо, открутив болты. Выкрутите руль в сторону, где будете менять колодку. Соблюдайте технику безопасности при работе с домкратом и поднятым автомобилем.

Читайте также:  CNGEurope Natural gas for vehicles Liquefied natural gas LNG for trucks

3. Пружинный фиксатор (зажим) снять легко — достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы вывести его концы из отверстий в суппорте.


5. Сдвиньте суппорт и поместите его в вертикальное положение. Если суппорт идёт плавно и легко — тормозные колодки разжимать не нужно. В противном случае колодки следует разжать, как на видео ниже. Для этого необходимо под колодку подставить отвёртку, немного отогнуть ее в противоположную от диска сторону и слегка постукивать по ней молотком.

Не нужно прикладывать больших усилий, иначе можно повредить суппорт!
6. Необходимо тщательно очистить болты от пыли и применить специальное жидкое средство WD-40. Теперь суппорт должен свободно двигаться (висеть на шлангах). Если вы не можете его легко снять, то у меня для вас плохие новости — мы нашли ржавчину. Почистите тормозной диск от пыли, используя щетку. Не используйте воду.

7. Запомните в каком положении находятся старые колодки. Посмотрите видео, как установить колодки и собрать все обратно.

СОВЕТ

После замены передних тормозных колодок перед первой поездкой нужно нажать несколько раз на педаль тормоза. Если педаль до сих пор слишком мягко нажимается, попробуйте нажать еще несколько раз. Это связано с тем, что металл на тормозных дисках имеет бугры-канавы, а установленные новые колодки идеально ровные. Металл на колодке должен принять форму поверхности диска и тогда педаль тормоза будет нажиматься как раньше.

Замена передних тормозных колодок Мазда 3

Продолжаем обслуживать Мазду 3. Сегодня поговорим о замене передних тормозных колодок.

Процесс замены передних тормозных колодок Мазда 3

1. Поставим автомобиль на домкрат и демонтируем колесо.

2. Демонтируем пружинный фиксатор. Сделать это можно с помощью отвертки. Его нужно подковырнуть в двух местах.

3. Снимаем резинки с направляющих пальцев суппорта.

4. Берем шестигранник на семь и откручиваем(против часовой стрелки) направляющие пальцы суппорта. Откручивать можно не до конца. Нужно просто вывести пальцы из зацепления с направляющей скобой тормозных колодок.

5. Снимаем суппорт и демонтируем отработанные колодки.

6. С помощью отвертки очищаем посадочные места колодок от грязи и ржавчины.

Читайте также:  Как получить «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) - Центр Сертификации

7. Спец. инструментом утапливаем тормозной поршень.

8. Направляющие пальцы нужно смазать.

Чтобы направляющие пальцы не помешали установке суппорта их нужно вдавить наружу.

9. Ставим новые колодки. Та колодка что с защелкой она внутренняя, устанавливается к тормозному цилиндру. Вторая колодка устанавливается в посадочное место, точно как при разборке.

10. После установки обоих колодок накидаем суппорт.

11. Придерживая суппорт заворачиваем направляющие пальцы, и закрываем резиновые заглушки.

12. Устанавливаем пружинный фиксатор.

Перед поездкой нажмите на педаль тормоза 3-4 раза. А так же не забывайте что тормозные колодки можно менять только на одной оси автомобиля.

Какие передние колодки поставить на Мазда 3?

Номер оригинальных тормозных колодок: BPYK3323ZA.

Как заменить тормозные колодки Mazda 3

Замена износившихся тормозных колодок Mazda 3 не составляет труда, но требует достаточной аккуратности и некоторых дополнительных инструментов. Вместе с заменых колодок целесообразно снять диск и почистить смежные детали от тормозной пыли и закисания.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Снятие передних колодок

Вначале снимаем колесо. В процессе разборки колодок Mazda 3 нужно будет разобрать суппорт, снять колодки и очистить пространство от пыли. Для операции понадобятся набор шестигранных ключей с прочной, длинной ручкой, средство WD-40 или аналог, домкрат, толстая плоская отвертка, молоток или обрезиненная киянка на случай тугого хода деталей, немного проволоки, металлическая щетка, баллонный ключ и шприц для тормозной жидкости. Для замены применяем оригинальные или лицензионные запчасти. Последовательность операций такая:

  1. Проверяем количество тормозной жидкости в бачке-расширителе. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато проливанием во время развода поршней. Отбираем шприцем лишнее, прикрываем бачек крышкой, не закручивая.
  2. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо.
  3. Поддевая отверткой, снимаем прижимающую скобу суппорта.
  4. Теперь нужно снять две направляющие позади суппорта. Они упакованы в резиновые трубки с пластиковыми заглушками. Снимаем заглушки и вооружившись шестигранником на 7, откручиваем направляющие против часовой стрелки. Проталкиваем направляющие отверткой для выхода из трубки.

  • Если суппорт идёт туго — нужно разжимать колодки. Просовываем отвертку между колодкой и тормозным диском. Легко постукиваем по отвертке молотком — достаточно небольшого усилия, чтобы чуть их ослабить.
  • Освободив суппорт от фиксации, крепим его проволокой к пружине, конструкцию можно обернуть полиэтиленом, чтобы не попала пыль при чистке.
  • Для снятия тормозного диска откручиваем от кулака скобу суппорта, которая держится на двух болтах.
  • Щеткой чистим пыль с болтов, брызгаем WD-40 и ожидаем. Откручиваем их обычными или динамометрическим ключом. Здесь применяется значительное усилие, при сильном закисании возможен громкий щелчок.

  • Снимаем тормозной диск. На СТО применяют специальный съёмник, который можно купить, но экономней воспользоваться прорезиненной киянкой. Категорически недопустимо применять к дискам молоток и другие металлические инструменты с усилием, во избежание повреждения! Стучим по диску с внутренней стороны, не спеша проворачивая за шпильки ступицы приводной вал. Через некоторое время диск отойдёт от ступицы.
  • Читайте также:  Рейтинг моторных масел ТОП 2020, как выбрать лучшее

    Замена задних колодок

    Разборка заднего тормозного механизма Mazda практически повторяет описанный выше алгоритм, за исключением работы с механизмом ручного тормоза в салоне. Эта операция необходима для полного высвобождения суппорта.

      • Нужно сесть в салон и разобрать пластиковую оболочку ручника. Приподняв рычаг, дергаете пластик вверх, немного ворочая в стороны, всё должно сниматься легко.
      • Теперь нужно ослабить гайку механизма подтяжки ручника. Ключом на 10 гайка скручивается почти до предела.

    По окончанию чистки или замены деталей тормозной системы необходимо будет вернуть отошедшие поршни. Делается это при отведённом суппорте, лучше всего использовать длинногубцы. Поршень вдавливается легким движением, без применения силы.

    Чистка механизма тормоза

    Разбор с целью замены колодок, тормозного диска или других частей крайне рекомендуется совместить с чисткой деталей. Чистке подлежат суппорты, скобы, колодки, поверхности ступиц и сам тормозной диск. Оденьтесь в рабочую одежду, наденьте перчатки, обеспечьте себя респиратором из ткани или более серьёзной защитой дыхания. Понадобиться ветошь, щетка с металлической щетиной, в идеале — очиститель тормозной системы и медный спрей.

    Подходит фирменный очиститель любого производителя. Им следует обработать скобу и контактную поверхность тормозного диска. Перед этим следует выполнить грубую очистку щеткой, затем — выдув или отсос остатков. После обработки и до установки обратно детали тщательно протираем ветошью, избегая попадания песчинок и других мелких механических примесей.

    Замена передних тормозных колодок Mazda 3

    Замена задних тормозных колодок для Mazda 3

    Ссылка на основную публикацию
    Первый тест-драйв Toyota Supra 2019 Тюнинг автомобилей — авто журнал; OPTION
    VIDEO Is the 2021 Toyota Supra 2 Home » Interesting » VIDEO: Is the 2021 Toyota Supra 2.0 Worth Getting...
    Пежо, вентилятор системы охлаждения
    Где находится датчик включения вентилятора Peugeot (Пежо) 206; Taxi Bolt Автомобиль: Пежо 206.Спрашивает: Михаил Орлов.Вопрос: где находится датчик включения вентилятора?...
    Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина
    Причины, по которым гидроусилитель руля гудит при повороте Зачем нужен гидроусилитель руля? Большинство автолюбителей ответят, что с ним легче крутить...
    Перебои в работе двигателя Нива Шевроле
    Причины по которым не ровно работает двигатель на холостых У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы...
    Adblock detector