Основные технические характеристики КамАЗа-43118 Все о спецтехнике

КамАЗ 43118 — технические характеристики, эксплуатация, плюсы и минусы

Полноприводной КамАЗ-43118 – универсальная многофункциональная машина, которая может оснащаться стандартной грузовой платформой бортового типа или применяться для установки дополнительного оборудования.

В 2017 году КамАЗ-43118 был признан лучшим грузовым автомобилем на территории РФ.

Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2010 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.

Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-43118 после рестайлинга были улучшены, что позволяет модели оставаться самой востребованной в своем классе на отечественном рынке.

Габариты

Грузовик КамАЗ-43118 отличается такими габаритными размерами:

  • длина – 8,58 м;
  • ширина – 2,5 м;
  • высота – 3,46 м;
  • колесная база – 3,69 м;
  • дорожный просвет – 38,5 см.

Параметры платформы (для бортовых моделей):

  • длина – 6,1 м;
  • ширина – 2,32 м;
  • высота бортов – 50 см.

При довольно больших габаритах (ширине и длине) КамАЗ-43118 является вполне маневренным – для разворота ему требуется 12,3 м.

Максимальная скорость – 90 км/час

Весовые характеристики модели

Техника обладает следующими весовыми параметрами:

  • масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
  • полная масса – 21,6 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
  • нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
  • вес в составе автопоезда – 33,6 т;
  • максимальный вес груза – 11,225 т

Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.

Двигатель

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.

Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л. Благодаря таким заправочным объемам КамАЗ-43118 может использоваться без необходимости дозаправки до нескольких дней (в зависимости от интенсивности эксплуатации).

Читайте также:  Лучший кроссовер для женщины

Колеса

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Тормозная система

Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.

Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.

Шасси

Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.

Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.

Сцепление и коробка передач

В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.

Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).

На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.

Раздаточная коробка – «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточные числа: 1,692 – для основной передачи (низшей) и 0,917 – для второй передачи (высшей). Отношение основной передачи – 5,94 или 6,53.

Трансмиссия

Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа. По этой причине главная передача при использовании модели не разбирается. Раздаточная коробка механического типа, имеет две ступени.

Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Читайте также:  Лампы применяемые на Рено Дастер

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Достоинства и недостатки

Достоинства модели КамАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
  • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

Минусами грузовика являются следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
  • большой расход топлива;
  • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

Эксплуатационные особенности

Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

Самосвал КАМАЗ 43118

Самосвал КамАЗ 43118 — это исключительная проходимость, высочайшая надежность и приемлемая стоимость

Грузовые автомобили с полным приводом — это отличный выбор для выполнения грузоперевозок в условиях, когда высока доля бездорожъя при эксплуатации подвижного состава

Dump truck KamAZ 43118 6×6

Самосвалы на шасси вездехода КАМАЗ-43118 (6×6)

  • Технические характеристики
  • Цена
  • Самосвалы КАМАЗ 43118 с манипулятором
  • Фото
  • Видео
  • Справка о шасси KAMAZ-43118
  • Отзывы

Описание

КАМАЗ 43118 является одним из самых популярных в линейке Камского автогиганта и было бы странным, если шасси КАМАЗ 43118 не использовалось для производства самосвалов. Оно и используется. Примерами могут послужить серийно выпускаемые на НЕФАЗЕ самосвалы КАМАЗ 45141, а также ряд моделей освоенных заводами изготовителями спецтехники, находящихся главным образом в Набережных Челнах.

Достоинства:

  • Высокая проходимость;
  • Приемлемая для автомобиля такого типа грузоподъемность;
  • Различные варианты исполнения: задняя, боковая и трехсторонняя разгрузка;
  • Достаточная комфортабельность и эргономика рабочего места водителя;
  • Относительно небольшой расход топлива;
  • Выбор двигателей, коробок передач;
  • Недорогая цена и стоимость владения;
  • Доступность ТО, ремонта, сервиса и запчастей;
  • Наличие дилеров и сервисных центров в любом регионе России;
  • Возможность комплектации дополнительным оборудованием: КМУ, лебедка, полог для укрытия груза.

Автомобиль оборудован платформой с механизмом подъема и опускания для саморазгрузки. Опрокидывание кузова производится посредством гидроцилиндров с управлением из кабины. В зависимости от модификации, профиль кузова может быть прямоугольный или типа «совок», а направление разгрузки — задняя, боковая или трехсторонняя. Для эксплуатации в составе автопоезда с самосвальным прицепом, автомобиль, в зависимости от комплектации, может быть укомплектован тягово-сцепным устройством (фаркоп/ТСУ) и электро-, гидро-, пневмовыводами.

Технические характеристики

Марка Вариант разгрузки Объем кузова, м³
45141 назад 6,6
63731 трехсторонний 18

КАМАЗ 43118 самосвал с КМУ

Область применения таких самосвалов диктует увеличение функциональности. Установка крана-манипулятора позволяет расширить круг задач выполняемых самосвалами данной модели и вкупе с отличной проходимостью получить технику для решения любой задачи.

Заводы изготовители спецтехники по вашему заказу сконфигурируют самосвал КАМАЗ 43118 с гидравлическим или тросовым КМУ удовлетворяющими все потребности клиента.

Варианты КМУ:

Марка Тип
КМУ Канглим тросовый
КМУ Сусан тросовый
КМУ Палфингер гидравлический
КМУ Hiab гидравлический

Самосвал сельхозник

Работа в поле, да там где грязь и распутица — это то, для чего спроектировано и изготовлено шасси КАМАЗ 43118. Поэтому, установив на него вместительный кузов (грузоподъемность шасси позволяет это), получим отличную технику для сельскохозяйственных перевозок, которой не страшно заехать на поле по любому бездорожью

Бортовой тягач КамАЗ «New 43118»

КамАЗ 43118 («новый») технические характеристики и цены. Обзор бортового «43118-24» (модель 2010 года) с фотографиями.

Обновленная модель бортового «грузовика-внедорожника» КамАЗ 43118 – это трехосный крупнотоннажный тягач, ориентированного на грузоперевозки как по местным маршрутам, так и на дальние расстояния. Новый КамАЗ-43118 оснащен цельнометаллической откидной кабиной улучшенного дизайна, устанавливаемой на четырехточечной пневмоподвеске и отличающейся более комфортным салоном с эргономичным рабочим местом водителя и удобным спальным местом позади кресел.

КАМАЗ-43118-24 получил колесную базу длиной 3690 мм и общую габаритную длину 8580 мм. При этом отметим, что на передний свес приходится 1360 мм, а на расстояние между осями задней тележки – 1320 мм.

Габаритная ширина бортового КАМАЗ-43118-24 равна 2500 мм без учета зеркал, а габаритная высота не превышает 3455 мм. Также отметим, что КАМАЗ-43118-24 оснащается грузовой платформой с габаритами 6112х2470 мм, дополненной металлическими откидными бортами высотой 726 мм и каркасным тентом (внутренняя высота по тенту равна 1885 мм). Погрузочная высота с закрытым бортом – 1545 мм.

Бортовой КАМАЗ-43118-24 имеет снаряженную массу 10170 кг. Грузоподъемность автомобиля не превышает 11280 кг. Полная масса при этом равна 21600 кг. Добавим, что разрешенная нагрузка на передний мост составляет 5800 кг, а на заднюю тележку – 15800 кг.

Бортовой грузовик способен тянуть за собой прицеп с общей массой не более 12000 кг.

Движущей силой КАМАЗ 43118-24 является V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель 740.55-300 с рабочим объемом 11,76 литра, системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор способен производить до 300 л.с. максимальной мощности при 2200 об/минуту, а пик его крутящего момента отмечается производителем на уровне 1177 Нм, достигаемых уже при 1400 об/минуту. В качестве КПП для КАМАЗ-43118-24 предлагается два варианта механической коробки передач: 10-ступенчатая КАМАЗ-154 или 9-ступенчатая ZF 9S131 ОТО. Обе КПП имеют дистанционное механическое управление и агрегируются с мотором через однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Кроме того, КАМАЗ-43118-24 оснащается 2-ступенчатой механической раздаточной коробкой с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.

Новый бортовой КАМАЗ-43118-24 создан на базе рамной вездеходной платформы с колесной формулой 6х6 и рессорной подвеской спереди и сзади. На всех колесах используются барабанные тормоза с пневмоприводом. В качестве рулевого управления использован механизм фирмы RBL, дополненный гидроусилителем. Груженый КАМАЗ-43118-24 способен разгоняться до 80 км/час на дорогах с твердым покрытием, преодолевать подъемы с углом в 20 градусов, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 12,3 метра.

КАМАЗ-43118-24 оснащается двумя топливными баками вместимостью 350+210 л. Также в перечень оснащения входят два стандартных аккумулятора по 190 А*ч каждый, 28-вольтовый генератор мощностью 2000 Вт, трехщеточный стеклоочиститель, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, сидение водителя с механической регулировкой и пневмоподвеской, панель приборов с антибликовым покрытием. В качестве опции бортовой КАМАЗ-43118-24 можно оснастить коробкой отбора мощности, кондиционером, штатной CD-магнитолой, электростеклоподъемниками, подлокотником и подогревом кресла водителя.

Цены на «новый» бортовой КамАЗ 43118 в 2017 году колеблются в диапазоне порядка 2.7

3.4 млн. рублей (в зависимости от уровня оснащения и варианта исполнения).

Ссылка на основную публикацию
Основные датчики автосигнализации, открытия дверей, удара, движения
Датчики объема и прочие сенсоры автосинганлизации Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как: основной блок, установленный в салоне;...
Определить дату выпуска автомобиля по номеру кузова — узнать год производства авто через VIN
Как узнать год выпуска автомобиля по ВИН-коду Недобросовестные продавцы подержанных автомобилей, зачастую намеренно завышают год производства технического средства. Это и...
Определяем летние износостойкие шины с крепкой боковиной по отзывам
ТОП-7 лучших летних шин R16 рейтинг 2020 Летние шины обеспечивают сцепление с дорожным покрытием при температуре от 7°C. Машина будет...
Основные движения регулировщика
Сигналы светофора и регулировщика Пдд онлайн 6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости...
Adblock detector