Новое сердце КАМАЗа двигатель Р6 готовится к серийному производству – Автосервис, запчасти, шины – А

Двигатели КамАЗ 910 основные параметры

Пресс-служба КамАЗа сообщила, что в 2017 году предприятие намерено создать новый двигатель для грузовых автомобилей. Массовое производство этих силовых агрегатов планируется начать в 2019 году. Приоритетными требованиями при проектировании КАМАЗ Р6 были: ремонтопригодность, доступ к фильтрующим элементам и другим расходным материалам.

Речь идет о рядном дизеле, который сможет стать заменой нынешним моторам семейства КамАЗ-740. Работа над этим проектом стартовала еще в 2014 году, сейчас проводится уже разработка и технологическая подготовка производства, а к концу 2016 года на завод поступят первые партии оборудование для выпуска новых двигателей.

Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. По словам заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова, всю работу над новым двигателем можно разделить на четыре направления. При создании нового семейства двигателей использовался опыт компании Liebherr, но конструкция камазовского движка «оригинальная, существенно отличающаяся от конструкции серийных двигателей Liebherr D946». Решения, которые реализуются на КАМАЗ Р6 позволяют заявить о высокой конкурентоспособности мотора по экономичности, надёжности, ресурсу и экологичности (соответствие «Евро-5» с перспективой «Евро-6»).

Автомобильные новости России

Первое – собственно разработка, сейчас ведутся испытания порядка 20 прототипов.

Второе – заключение контрактов на поставку оборудования.

Третье – подготовка производства на «КАМАЗе», которое не требует закупки оборудования. Четвёртое – освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России. Подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена.

«В первом квартале мы должны закончить выбор поставщиков для всего оборудования, к середине текущего года заключить все контракты на его поставку, – отмечает Назаров. — В апреле должна появиться первая партия отливки головки блока цилиндров».

Известно, что в настоящее время были проведены контрольные, параметрические стендовые испытания двигателей, а также стендовые испытания с системой нейтрализации отработавших газов. Как главный конструктор ПАО «КАМАЗ» Данис Валеев, планируемые показатели мощности, экономичности и экологичности были достигнуты.

Читайте также:  Свобода передвижения - Acta

Также известно, что новая рядная «шестёрка» будет на 50% мощнее двигателя, устанавливаемого на КАМАЗах в настоящее время. Р6 можно будет форсировать до 750 л.с. без существенных изменений в конструкции и сокращения ресурса двигателя.

Новый дизель КАМАЗ-910/920 Р6

На фото — новый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (КАМАЗ-910/920).

Подготовка к производству нового дизельного двигателя КАМАЗ Р6 вошла в завершающую стадию. Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки. Главный инженер КАМАЗа Фёдор Назаров сообщил, что в числе иностранных позиций находятся топливная аппаратура, аналогов которой в России не выпускают, турбокомпрессор и распредвал. Ведутся переговоры по этим наименованиям с Китаем, «чтобы обеспечить санкционную устойчивость продукту». КАМАЗ также ведёт работу с отечественными компаниями: например, по распредвалу — с саратовским предприятием «Серп и молот», которое и на данный момент является партнёром челнинского завода.

Отливка первой партии головки блока уже произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки.

Когда проект только стартовал в 2013 году, по словам Фёдора Назарова, планировалось, что производство будет осуществляться с использованием практически 100% компонентов из-за границы. Сейчас удалось добиться значительных успехов по данному направлению: на долю иностранных позиций деталей приходится лишь 25%. Пул поставщиков для нового двигателя на 90% состоит из компаний, с которыми КАМАЗ работает и в настоящее время. На самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляный поддон; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 позиций — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.
Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности.

Читайте также:  Новый Камаз 2020 года (KAMAZ 2020) цена и фото

Как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, ресурс новой рядной «шестёрки» КАМАЗа составит 1.5 миллиона километров, а межсервисный интервал — 150 000 км (при эксплуатации на дорогах класса «А»). Максимальная мощность КАМАЗ Р6 тоже называлась: двигатель можно будет форсировать до 750 л.с. без внесения существенных изменений в конструкцию. В списке заявленных трансмиссий присутствуют МКП, «робот» и «автомат».

По планам, серийное производство семейства шестицилиндровых двигателей стартует в 2019 году. Не слишком афишируется тот факт, что двигатель был разработан «совместно» с Liebherr-International AG.

С 1984 года дизельные двигатели LIEBHERR производятся в Швейцарии в городе Бюлль, где расположена штаб-квартира Liebherr International AG. Товарная линейка включает в себя 4-х и 6-ти цилиндровые V-образные двигатели, используемые в строительной, землеройной, энергетической и специальной технике. Рядных моторов до сих пор у Либхерра не было — но лиха беда начало.

Дизельные двигатели LIEBHERR обладают рядом конструктивных особенностей, к которым относятся:

  • охлаждаемые поршни из легких сплавов,
  • мокрые гильзы и раздельные головки цилиндров,
  • зубчатый привод распредвала, ТНВД и насоса охлаждающей жидкости.

Более 50 000 двигателей LIEBHERR работают во всем мире, и особых проблем с ними нет. Они тяжелые, но долговечные. Кроме того, LIEBHERR обладает хорошими компетенциями в газовых двигателях на основе своих дизелей — что КАМАЗу также очень интересно. Газовые двигатели Либхерр отличаются высоким КПД и большой долговечностью. Договор между КАМАЗом и швейцарской «Либхерр»предусматривает оказание КАМАЗу различных услуг по разработке следующего поколения дизельных и газовых двигателей, предназначенных для нового семейства автомобилей и автобусов марки КАМАЗ, а также стационарных дизельных и газовых генераторов.

В этот момент где-то в пейсбуке либерал добавляет очередной пост о том, что деревни пусты, заводы разворованы, Россия в изоляции, а Путин всех слил.

Читайте также:  Система вентиляции картера двигателя неисправности, проверка

Новый рядный двигатель КамАЗ-910

Скоро появится новый рядный, 6-цилиндровый двигатель КамАЗ-910. Оборудование, необходимое для производства нового силового агрегата, будет поставлено на завод в первом полугодии 2017 года. Специалистами предприятия проведены стендовые испытания новых моторов. Стали известны основные характеристики двигателей, которыми в ближайшем будущем будут комплектовать новые грузовики.

Характеристики двигателя КамАЗ-910

Расположение цилиндров — рядное

Количество цилиндров — 6

Рабочий объём двигателя КамАЗ-910 — 11,946 литров

910.10-550 — мощность 550 л.сил, крутящий момент 2540 Нм

910.11-500 — мощность 500 л.сил, крутящий момент 2304 Нм

910.12-450 — мощность 450 л.сил, крутящий момент 2059 Нм

910.13-400 — мощность 400 л.сил, крутящий момент 1814 Нм

910.14-380 — мощность 380 л.сил, крутящий момент 1716 Нм

Обороты, при которых достигается максимальная мощность — 1900 об/мин

Заявленный ресурс двигателя — 1,5 миллиона км

Разработчики нового двигателя решили отказаться от привычной схемы. V-образная «восьмёрка» по ряду параметров проигрывает мотору с рядным расположением цилиндров. Ведущие иностранные производители, например тот же Mercedes, используют рядную компоновку цилиндров.

6-цилиндровый, рядный двигатель имеет лучшую балансировку, чем V-образная «восьмёрка». Отсюда, низкий уровень шумов и меньшие вибрации. Комфорт эксплуатации автомобиля, оснащённого таким двигателем, гораздо выше.

В производстве рядная «шестёрка» проще. Отпадает необходимость в балансирных валах и сопутствующих элементах, которые усложняют конструкцию. Простая конструкция двигателя удешевляет его производство, что даёт немаловажное преимущество перед конкурентами.

Новый рядный двигатель проще привести к стандарту «Евро – 5». У V-образной «восьмёрки» слишком сложная выпускная система. Разработчики уже проводят стендовые испытания нового двигателя с системой, обеспечивающей нейтрализацию выхлопных газов.

Почти все комплектующие нового двигателя КамАЗ будут производить в России. Локализация производства достигнет 93%. Уже определены поставщики, которые будут снабжать сборочное производство необходимыми комплектующими.

Новый силовой агрегат будет работать не только с механической коробкой передач. Для рядного, 6-цилиндрового движка также предусмотрены роботизированная коробка и «автомат».

Ссылка на основную публикацию
Новинки российского автопрома 2020-2021 года
Новинки АвтоВАЗ 2020 года - New Lada Безопасность До того, как произойдёт Начало продаж Лада Веста 2021 в России, не...
Ниссан Кашкай вариатор Обзор, советы по эксплуатации и отзывы
Проверяем вариатор при покупке подержанной (б Содержание : Проверяем вариатор при покупке 1. История обслуживания коробки — спросить владельца об...
Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ что лучше, сравнение, отзывы, плюсы и минусы
Чей полный привод лучше и надежнее Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai выпускались в двух исполнениях:...
Новогодние туры по России 2020 раннее бронирование, цены, расписание, программы с детьми
Куда поехать в России на Новый год 2020 Пользователи Скайсканера выбрали лучшие места в России для встречи Нового года: Как...
Adblock detector