Можно ли ставит ксенон на ВАЗ 2107, 2110 На иномарки Можно ли установить ксенон на авто в линзованны

Установка ксеноновых ламп и линз на ВАЗ 2107

Качество штатного света на отечественных автомобилях ВАЗ 2107 не всех устраивает, поэтому не удивительно, когда на дороге встречается все больше машин с ярким свечением фар. Для повышения качества освещения применяются разные способы — установка более мощных галогеновых или светодиодных ламп, а также ксеноновых и биксенововых элементов. Одним из популярных вариантов повышения качества головного света — это установка ксенона на ВАЗ 2107. Как это реализовать, выясним детально.

Стандарты или можно ли ставить ксенон на автомобиль в России

Ксеноновый свет появился в России относительно недавно, но уже успел завоевать миллионы поклонников. Это и не удивительно, ведь лампы с ксеноновым газом потребляют меньше энергии и светят намного ярче, чем галогенки, что положительно влияет на управление автомобилем в ночное время суток. Если ксенон в фарах стоит с завода, то нет никаких проблем и претензий со стороны закона, а вот со случаями, когда владельцы устанавливают лампы с ярким светом самостоятельно есть некоторые ограничения. О них надо сразу узнать перед тем, как приступать к реализации задумки.

С момента появления ксеноновых ламп, количество автомобилей с таким светом стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Причем этот ксенон многие владельцы стали устанавливать в автомобили самостоятельно, что послужило причиной возникновения аварийных ситуаций по причине не правильной установки или ослепления встречных водителей. Ксеноновые лампы излучают очень яркий свет, который соизмерим со сварочной дугой, поэтому неправильное его применение приводит к возникновению аварийных ситуаций.

На основании таких последствий в России был принят запрет на самостоятельную установку ксенона в фары, которые не предназначены для газоразрядных ламп. С тех пор количество машин с ярким светом уменьшилось, однако некоторых все же не пугают штрафы, так как качественное освещение дорожного полотна им кажется важнее. В России установка ксенона в штатную оптику автомобиля, для которого он не предназначен, запрещена, и преследуется законом. Если водителя остановит сотрудник ГИБДД, то с высокой вероятностью за такую переделку придется не только заплатить штраф, но еще и вернуться к прежнему свету.

Ксенон и биксенон — какие отличия

Приняв решение установить ксенон на ВАЗ 2107, возникает вопрос, что лучше ксенон или биксенон и чем они отличаются? Биксенон — это и есть ксенон, только дополнительно оснащенный механизмом переключения дальнего и ближнего света. В отличие от галогеновых ламп, где переключение дальнего и ближнего света реализуется за счет переключения 2-х спиралей, расположенных внутри одной лампы, в ксеноновой лампе имеется одна камера с газом, который и создает яркое излучение. Для переключения ближнего и дальнего света колба располагается в специальной оболочке с подвижной шторкой. Эта шторка в зависимости от включения ближнего или дальнего света, перемещается в одну и другую сторону.

На ВАЗ 2107 можно установить не только ксеноновые лампы, но и биксенон, однако для этого понадобится комплект билинз. Роль переключателя между ближним и дальним светом играют биксеноновые линзы, имеющие встроенную шторку, посредством которой происходит переключение. Если собираетесь устанавливать газоразрядные лампы вместо галогеновых, то выбрать лучше ксенон с линзами. Линзы не только предназначены для переключения света, но еще и для фокусирования света на дорожном полотне. Свет с линзами является правильным, и не рассеивается по всей фаре, ослепляя встречные машины. Именно ксенон с линзами и рекомендуется выбрать для установки в штатную оптику ВАЗ 2107.

Устанавливаем ксенон на семерку своими руками

Установить линзы на ВАЗ 2107 на порядок сложнее, чем заменить галогеновую лампу на биксеноновую, но именно этот вариант рекомендуется выбрать для реализации. Этот способ хотя и более сложен в реализации, и требует демонтажа блок-фары с автомобиля, но при этом именно он дает правильный пучок света. Ведь вероятность ослепить встречных водителей с линзами намного меньше, чем при установке ксеноновых ламп вместо штатных.

Как закрепить блок розжига

Устанавливая ксенон или биксенон, понадобится установить блок розжига. Это маленький короб, посредством которого происходит увеличения напряжение с 12В до нескольких тысяч вольт. Это напряжение нужно для создания искры, посредством чего происходит воспламенение газа в колбе. Блок розжига крепится в подкапотном пространстве недалеко от расположения фары. На каждую лампу используется один блок розжига.

Читайте также:  Беспилотный, летающий, электрический, экологический транcпорт Коллекционер будущего

Закрепить блок можно посредством саморезов. После установки, к нему необходимо подключить биксенон. От блока отходят два провода с соответствующими штекерами, поэтому никаких трудностей с подключением не возникает.

Как установить ксеноновые лампы

Если в штатную фару устанавливается биксенон, тогда реализуется это путем выполнения следующих действий:

  1. Вместо галогеновой лампы установить биксеноновую, которая имеет продолговатую конструкцию цоколя. В цоколе находится механизм, посредством которого происходит перемещение шторки (переключение ближнего и дальнего света).
  2. После установки лампы в отражателе, установить на место защитный чехол блок-фары не получится, поэтому понадобится в нем проделать отверстие соответствующего диаметра.
  3. Через отверстие пропустить провода, и закрепив их резиновым уплотнителем, подключить к блоку розжига.

На этом процедура установки биксенона на семерку завершена. Доказать присутствие в фаре ксенона сотрудник ГИБДД сможет только после того, как откроет капот. Если эксплуатируется автомобиль по сельским местностям, то такой способ улучшения света является самым дешевым и простым в реализации.

Более дорогой метод — установка ксеноновых линз. Монтаж их на семерку выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять блок фару, и разобрав ее, прибегнуть к полировке рифленого стекла. Это нужно для того, чтобы свет от линзы фокусировался на дорожном покрытии, а наличие рифления на стекле способствует его рассеиванию по всему периметру фары.
  2. Удалить штатный дефлектор, для чего понадобится поработать пилочкой по металлу, так как крепится он при помощи заклепок.
  3. Установить линзу, закрепив ее на отражателе фары. Между линзой и отражателем располагается силиконовая прокладка, которая идет в комплекте.
  4. С обратной стороны линза фиксируется при помощи гайки, которую следует хорошо затянуть, иначе в процессе эксплуатации они может ослабнуть, что приведет к разбалтыванию.
  5. Отполированное стекло необходимо установить на место, посадив его на герметик, который обеспечит качественное соединение.
  6. Установить лампу внутрь линзы. На линзу можно установить накладку «ангельские глазки», которая используется в качестве габаритов или дневных ходовых огней. Установка накладки не обязательна, так как в качестве габаритов можно использовать штатную лампу, однако с «глазками» автомобиль смотрится интереснее, да и стоят они пустяки, по сравнению с линзами или ксеноновыми лампами.

После установки лампы, останется последний штрих — это подключение. Никаких переделок в проводке делать не понадобится. Для этого к штекеру штатного кабеля, который подключался к галогеновой лампе, подсоединяется специальный кабель для запитывания ксеноновых ламп и механизма переключения. Схема подключения прилагается совместно с кабелем, поэтому здесь не возникает никаких трудностей.

Проверка и настройка ксенона

После установки ксенона в обе фары, понадобится не только проверить исправность работы, и удивиться качеству света, но еще и настроить свечение. Хоть установка газоразрядных ламп на ВАЗ 2107 и занимает много времени, но все же после нее понадобится обязательно произвести настройку или регулировку свечения. Если этого не сделать, то вы рискуете слепить встречных водителей, особенно перегрузив автомобиль.

Это интересно! Чтобы не слепить линзованным ксеноном встречных водителей, рекомендуется настроить работу корректора фар. Многие для этого даже переделывают штатный гидрокорректор под электрический. При перегрузе автомобиля, отражатель фары следует опускать максимально вниз.

Установка ксенона в противотуманки

Многие думают, что если установить ксенон в штатную оптику семерки, то можно получить штраф, а установив газоразрядные лампы в туманки – можно избежать такого нарушения. Ксеноновая лампа в противотуманки может быть установлена, но это не самый лучший вариант. Объяснения для этого следующие:

  1. Противотуманки имеют рифленое стекло, поэтому как бы они не были опущены вниз, они будут слепить встречных водителей.
  2. Туманки не обеспечивают такое освещение дороги, как головная оптика. Устанавливая ксенон в противотуманки, вы не только в пустую выбрасываете деньги, но еще и создаете аварийную ситуацию на дороге.
  3. Оптика противотуманок не рассчитана на работу с инертными лампами, которые нагревают стекло до высоких температур, поэтому не исключается скорый выход из строя туманок.

Однако это не касается тех случаев, когда покупаются готовые противотуманные фары со встроенными ксеноновыми лампами. Они отличаются от обычных туманок тем, что комплектуются встроенными линзами, поэтому могут применяться не только во время непогоды, но еще и в качестве головного освещения автомобиля.

Выводы что лучше выбрать для установки на ВАЗ 2107

Сравнивая все плюсы и минусы установки ксенона на ВАЗ 2107, необходимо сделать следующие выводы:

  1. Семерка хотя и не предназначена для работы с ксеноновым светом, но при этом его установка возможна, хотя и преследуется законом. Чтобы оставаться человеком, и не слепить встречных водителей, рекомендуется ставить только линзованный ксенон или биксенон с корректором. Вы исключите создание аварийной ситуации на дороге.
  2. Биксенон устанавливать не всегда целесообразно, если только вы не планируете ездить на автомобиле по проселочным дорогам, где встречные автомобили встречаются крайне редко.
  3. В штатные противотуманки ставить лампы ксеноновые не рекомендуется. Если выбирается вариант использования ксенона в противотуманках, то для этого рекомендуется покупать готовые туманки со встроенными линзами.
Читайте также:  Lada Vesta Sedan - цена и характеристики, фотографии и обзор

Опираясь на рекомендации и инструкцию по установке ксенона на ВАЗ 2107, можно для себя сделать соответствующие выводы, и принять правильное решение.

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Устанавливаем ксенон в противотуманки

На официальном сайте ГИБДД РФ опубликовано «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которому управление автомобилем с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», не предусмотренными конструкцией авто, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как правонарушение, предусмотренное статьей 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях. Статья предусматривает наказание в виде лишения водительских прав на срок до года.

Я давно хотел себе ксенон, тщательно качал тему, купил, поставил, а теперь хочу поделится знаниями и мнением.

От А до Я, в формате ФАКов:

Что такое «ксенон»?
Ксенон это газ, который наполняет стеклянные колбочки ксеноновых ламп. В народе под словом «ксенон» имеется ввиду особый вид источников света — ксенонового светового оборудования.

Что значит «оборудования»?
Сами по себе ксеноновые лампочки бесполезны, для того чтобы они работали нужны ещё специальные блоки-устройства, которые также известны под названиями: «блоки розжига», «электронный балласт» и проч.

А чем это эти лампочки такие особенные?
Автомобильные ксеноновые лампы больше всего похожы на лампочки фото вспышек, там тоже ксеноновые. Только в фотолампочки ярко вспыхивают, а авто- горят постоянно. Для работы авто-ксеноновые лампы требуют высокого напряжения — около 85 вольт, а чтобы свечение началось, требуются импульсы до 23000 вольт!

Нифигасе, так в чём фишка-то?
В этих лампах светится не спираль — там вообще нет спирали. Там в маленькой колбочке светится что-то навроде электрической дуги — как в электросварке, маленькая «молния». Поэтому и нужно высокое напряжение. Свечение таких лампочек бывает разного цветового оттенка, который обозначается в градусах Кельвина, (цветовая температура). Чем больше цифра — тем «синее» оттенок, и тем слабее сила света. 4300К- самые яркие, белый с лёгким желтоватым оттенком (гораздо «белее» любых галогенок, даже крашеных), ставится в родной ксенон на заводе, 6000К- самый популярный выраженно- синеватый свет, 8000К- откровенно синий, 12000К- тусклый фиотетовый.

Блоки розжига щас есть двух поколений — 3-го поколения и 4-го. Блоки 4-го поколения отличаются тем, что сразу при включении дают яркую вспышку а потом уже плавно разогревают лампы, это позволяет «моргать» фарами при необходимости. Ещё эти блоки контроллируют горение лампы, и если она почему-то потухнет, подают повторный высоковольтный импульс чтобы её зажечь.

Типа круто. Ну и зачем эти сложные замуты?

Этот источник света относится к классу «газоразрядные» — электрический разряд в газе. У таких источников света гораздо выше КПД (коэффициент полезного действия) — при том же потреблении светят в несколько раз сильнее, или при том же свете потребляют в разы меньше. Люминисцентные лампы, ака «энергосберегающие», ака «дневного света» — тоже газоразрядные, они дальние «родственники» ксеноновых ламп.

Конкретно касаемо автомобильного ксенона — известны комплектующие (лампа и блок розжига) только одной мощности — 35Ватт. Весь автоксенон имеет такую мощность. Реальная потребляемая мощность может быть несколько выше — с блоками корейско-китайского происхождения (особенно в момент включения- даже больше чем галогенки) так что будем считать по потреблению примерно как галогенки или чуть меньше. А вот света они дают в два раза больше, чем галогенки 55Ватт.

Света в 2 раза больше? А слепить не будет?

Будет :). Если прямо в глаз попадёт, то ослепит в 2 раза сильней чем галогенка. Или если фара неисправна или не предназначена для ксенона и переделана кустарно — то тоже будет слепить.

ВАЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ, КТО СТАВИТ КСЕНОН ВМЕСТО ГАЛОГЕНОК!

Причины «размытого» свегового пятна и ослепления встречных водителей:

И что на это светотехническое зрелище говорят гаишники?

Теоретически техосмотр не пройти. Но на дороге придерутся. На этот счёт есть закон: ГОСТ Р 51709-2001 (в ред. поправки от 01.09.2002, ИУС N 9, 2002, Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2006 N 47-ст) выдержка: «3.46а. Фары DR, DC, DCR: фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары. 4.3.2.2. Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.» Вроде из этого текста следует, что противотуманки под действие этого закона не попадают.

Читайте также:  Как прошить видеорегистратор

Внимание! автоматические корректоры — это не те, которые «ручку крутишь в салоне», а полностью автоматические. Так что либо ставим ксенон с автокорректорами на СТО с лицензией на такую работу (не слышал штоб гдето-такое ставили), либо слепим всех на свой страх и риск.

Ну так чо, ты себе поставил? Ну и как?

Света действительно очень много! Тачки с родным ксеноном отдыхают! Я серьёзно! (фото будет) Я поставил комплект Berus 4-го поколения с лампами 4300К. Рекомендую лампы 4300К- при включении и при моргании фарами дают смачный сине-голубой свет, а прогревшись светят приятным белым светом. Когда напряжение бортовой сети падает ниже допустимого (заводишь двигатель- стартёр всё берёт на себя) фары начинают «моргать» как стробы. Наверно это для них не безвредно, так что я предпочёл их выключать перед заводом двигателя.

Фары отличные, хорошо фокусируют (правда пришлось чуть поднастроить положение лампы), НО ВСЁ РАВНО СЛЕПЯТ. Как низко их не направляй, видимо есть то самое «паразитное» свечение, которое замаскировано на родных лампочках D2R, оно и слепит. :(. Я не свинья, так что пришёл к выводу, что использовать такие фары ночью можно только когда нет машин. Можно днём, чтобы «обозначить себя» ��

Установка биксенона на ВАЗ 2106

Установка биксенона на ВАЗ 2106
О плюсах ксенона написано много статей, на этом мы останавливаться не будем, а сразу перейдём к установке.
В монтаже ксеноновых ламп нет ничего сложно, и с этой задачей справиться абсолютно любой автолюбитель, сэкономив при этом свои финансы на СТО.
Так выглядит комплект ксеноновых ламп:

Для установки нам понадобятся: 2 биксеноновые (ближний и дальний в одной фаре) лампы под H4 цоколь, 2 блока розжига, проводка. Всё это идет в комплекте. Температуру свечения ламп на ваш вкус.

От нас совет: 4300, 5000 К°. Желтоватый свет лучше освещает дорогу в любые погодные условия.

Устанавливаются лампы в наружные (ближний свет) фары.

Снимаем декоративную оправу фар поддев её снизу отвёрткой

Откручиваем три болта держателя фары и вынимаем её путём прокручивания.

Отсоединяем старую лампу от фары и вставляем ксеноновую.

При установки возникла проблема в цоколе ксенона (у вас вполне может её и не быть)

Если у вас такая же беда, то просто плоскогубцами зажимаем края на патроне

Вставить лампу нужно тоже правильно: отражателем вниз, чтоб лампа была направлена на верх

Вставили, зафиксировали и со второй фарой проделали аналогичные манипуляции.

Перейдём к подключению.

Поскольку ксеноновая лампа намного больше галогенок, нам необходимо освободить внутренность фары от проводки и перенести её под капот

Отрезаем с запасом.

Отрезали, выдернули провода и скрутили их точно так же по цветам под капотом. Не путая положения контактов в пластмассовом цоколе. В него будет вставляться вход проводов ксенона.
Со второй фарой то же самое, но теперь вытащенные провода нам НЕ НУЖНЫ. Их просто, хорошенько заизолировать.

В подфарнике для проводки есть отверстие. Продеваем туда провода нашей ксеноновой лампы. (для удобства можно её вытащить с фары)

Если отверстие мало, то расширяем его дрелью, ну или что под руки попадётся

Теперь монтируем блоки розжига. На саморезы прикручиваем к крылу крепёж и вставляем в него блок
(сразу же можно к нему прикрутить провод «массы» от проводки, которая шла в комплекте)

После установки блоков перейдём к их подключению. Тут всё довольно просто, ошибку допустить сложно, так как все штекера типа «папа – мама» с «защитой от дураков», иначе, как правильно, не вставить.

После вставляем штекер от ксенона в гнездо, которое мы перенесли с фары

Если вы всё сделали правильно, то должно работать.
При включении ближнего света лампа разгорается в течении секунд 5, потом стабилизируется, при переключении на дальний происходит щелчок втягивающего реле, лампа втягивается и меняет фокус в фаре.
Ещё несколько моментов по установки фары в подфарник.
Продольный центр лампы должен быть на одной лини со стрелочкой на стекле фары (она еле заметна, но всё же есть)

Как уже говорилось выше, установка лампы происходит отражающим цоколем вниз

После установки нужно отрегулировать световой поток (в интернете есть очень много статей на эту тему), для этого есть два болта

1 – верх – вниз, 2 — лево – право.
Главное выставить так, чтоб свет от ваших фар не слепил встречных водителей, но и по ноги не светил.
На этом всё!

Если у вас возникли вопросы, — пишите нам!
Лёгкой вам установки и удачи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Можно ли красить герметик силиконовый; Портал о стройке
Покраска акрилового герметика Какой герметик, можно покрасить? Как покрасить герметик? Какой герметик можно покрасить и как это сделать правильно. Силиконовый...
Модельный ряд новых кроссоверов и внедорожников Мерседес
Топ 10 Мерседес 2019-2020 Описывать десять лучших изделий концерна Даймлер АГ конца второго десятилетия XXI века – это одно удовольствие,...
Модернизация отечественных снегоходов «Буран»
Тюнинг снегохода «Буран» Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с...
Можно ли красить машину зимой правила и при какой температуре допустимо
Сколько сохнет авто после покраски Когда можно приступать к мойке Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей?...
Adblock detector