Липучка или шипы какая резина лучше на зиму на передний и полный привод

Как выбрать шины для зимы; с шипами или без шипов

Как только температура в России начинает понижаться, все разговоры естественно начинают вращаться вокруг зимних шин. Зима в последние годы запомнилась чрезвычайно обильными снегопадами, и автолюбители теперь знают, что зимние шины существуют в природе, но не совсем уверены, какой тип шин или какой марки зимние шины выбрать лучше. Первым шагом в выборе шин для холодного времени года является понимание того, какие типы шин представлены на рынке, и в каких конкретно условиях их целесообразно использовать.

Первый вариант — это всесезонные шины. Всесезонные шины предназначены для езды круглый год, и являются неким компромиссом как для нормальных погодных условий, так и для снежной погоды. Хотя они нормально служат в условиях нашей страны, они не очень популярны, так как климат России на большей территории имеет четкое разграничение тепло-холод, с большой разницей в температурных значениях.

Следующий вариант — это зимние шипованные шины. В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололеда и обледенелого снега применяют металлические шипы противоскольжения. Они в основном используются в странах с очень сильными снегопадами. Шипованная резина дает отличное сцепление с дорогой в экстремальных погодных условиях, но вы быстро приведете в негодность комплект таких зимних шин, если будете использовать их на не заснеженных дорогах.

«Плюсы» шипованной резины:

  • Лучшее поведение на льду. Меньше тормозной путь, лучше управляемость и устойчивость.
  • Более надёжная проходимость. Только шипы дают чувство уверенности – если один раз проехали, значит и во второй раз в похожих условиях проедите.
  • Устойчивость в снежной колее, актуально при движении по трассе.

«Минусы» шипованной резины

  • Худшее поведение на асфальте. Из-за шипов увеличивается тормозной путь, ухудшается комфорт и управляемость.
  • Риск потерять большую часть шипов при езде по асфальту. Это актуально для больших городов, где большую часть зимы дороги не покрыты снегом или льдом. Шипованные шины при потере большинства шипов становятся хуже нешипованных с одинаковой степенью износа.

Последний вариант — это зимние нешипованные шины. Такие зимние шины предназначены для климата, который характеризуется длительными периодами холодной погоды и могут быть эффективно использованы как при небольших, так и при сильных снегопадах. Зимние нешипованные шины предназначены для работы в условиях, когда средняя температура опускается ниже 7°С на длительное время. Хотя зимние шины не «оптимизированы» для снега, как шипованная резина, но они во много раз лучше, чем летняя резина в снежную погоду и обеспечивают улучшенное сцепление при любой температуре ниже 7°С.

«Плюсы» нешипованной резины

  • Лучшее поведение на асфальте и часто в снежно-грязевой каше. Меньше тормозной путь, управляемость близка к управляемости на летних шинах.
  • Улучшенный комфорт, в первую очередь акустический. Отсутствует гул от шипов.
  • Меньший износ на асфальте.

«Минусы» нешипованной резины

  • Худшее поведение на льду. Тормозной путь у типичных «липучек» на 20 процентов больше.
  • Несколько худшая проходимость.

Какие зимние шины выбрать для моей машины?

Наша редакция тщательно изучила и объединила в одно целое результаты ежегодных испытаний зимних шин, проведенных популярными британскими, немецкими и европейскими издательствами, так как климатические условия в этих странах максимально приближены к нашим. Мы рекомендуем обратить ваше внимание на следующие шины:

Ультравысокая эффективность

Continental Winter contact TS830

Шины Continental Winter contact TS830P -это последняя зимняя резина UHP от Continental, которая заняла первое место в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009. Шины были отмечены за отличную эффективность торможения в снег, дождь и сухую погоду и за стабильно высокий уровень сцепления на мокрой дороге и снегу.

Pirelli SottoZero Serie II

Шины Pirelli Sotto Zero Serie II – это еще одни зимние шины со сверх высокой производительностью. Они получили отличные отзывы пользователей на сайте TyreReviews, и заняли второе место в в испытаниях Sport Auto Winter Tyre Test 2009 с замечаниями «очень сбалансированный и хороший уровень сцепления. Высокая сила сцепления и торможения в снег и дождь».

Nokian WRG2

Шины Nokian WRG2 — это самые популярные шины среди пользователей TyreReviews. Хотя они классифицируются как зимняя резина, они заслужили отличные отзывы за свою универсальность и отличные показатели для сухой погоды.

Высокая эффективность / дальние поездки

Читайте также:  Hands free — свободные руки за рулем Пособие автомобилиста

Dunlop Winter Sport 3D

Получили почетное третье место в испытаниях Sport Auto2009 и AMS winter tyre tests. Dunlop Winter Sport 3D — это отличный выбор для наших погодных условий и наших дорог.

Vredestein Snowtrac 3

Vredestein Snowtrac 3 являются отличными шинами для малых и средних автомобилей, которые получили прекрасные отзывы европейских пользователей.
Официальный сайт казино колумб приглашает новых игроков получить порцию азарта в игровой атмосфере.

Bridgestone Blizzak LM30

Bridgestone Blizzak LM30 были выпущены в 2009 с целевой направленностью на компактные, средние автомобили и семейные авто. Имеют скоростные классификации T и H speed ratings. По оценкам экспертов они могут занять ведущие позиции в испытаниях этого года и, безусловно, заслуживают вашего внимания .

Шипы или липучка? — вот в чем вопрос

Из года в год, ближе к осени, умы автолюбителей будоражит один и тот же вопрос «шипы или липучка, что выбрать на зиму?». Разумеется, на эту тему не писал только ленивый, она заезжена и пожевана как старая кассета в лихие 90-тые �� , но я, все же напишу…

Независимый опрос посетителей сайта по используемой зимой резине:

В опросе участвуют все пользователи нашего сайта, проголосовать можно только один раз.

Данный опрос не носит статистический характер, а выражает мнения ряда отдельных пользователей, которые зашли на эту страницу. Проголосовать, также можно в комментариях!

В этой статье, разговор пойдет сугубо за зимние шины арктического / северного / скандинавского типа, кому как удобно так и называйте. Тему зимних шин европейского типа, предлагаю отложить в долгий ящик.

Шип vs. липучка: представители

Зимние арктические шины с шипом против арктических фрикционных шин, они же липучки!

Начнем, пожалуй, из представителей: лидеров независимых тестов, «топ продаж» и самых обсуждаемых покрышек у нас на сайте.

Фрикционные шины, липучка северного типа

Шины с большим количеством ламелей разной длины, жесткости и формы, размещенные под определенными углами, для увеличения площади контакта, а также для эффективного зацепления резины с дорожной поверхностью.

Чтоб не быть голословным, сразу с результатами независимых тестов, более подробно в разделе отзывы о фрикционных шинах.

Резина северного типа с шипом

Типичная липучка, в которую добавили усиленные шашечки под шип, а также сам шип, который распределенный по заданной формуле. Разумеется, топовые бренды, не позволяют себе просто натыкать в липучки шипы. Для создания качественной зимней резины, как фрикционной так и шиповки, необходимо потратить ннн-ое количество человек-часов:

  • разработать уникальную резиновую смесь
  • задать правильный уровень жесткости каждому блоку протектора
  • смоделировать оптимальный протектор для разных типов покрытия
  • создать качественный шип с отличным механизмом их удержания
  • и так далее

Все модели резины из шипом можно посмотреть в разделе лучшие зимние шины с шипом отзывы.

Основные отличия между липучками и шинами с шипами

Основные отличия, преимущества и недостатки липучек и шипов. Для сравнения берем только качественные шины от премиум брендов, варианты самостоятельно ошипованные, нарезанные дядей Васей в гараже — не рассматриваем.

1) В конструкции покрышки с шипами присутствует стальной шип, который в зависимости от их количества, веса, формы, способа монтажа … может создавать повышенный уровень шума. Если сравнивать качественную липучку и шиповку, то по уровню акустического комфорта у липучки будет явное преимущество. Разработчики зимних покрышек постоянно трудятся над уменьшением постороннего шума, придумывают специальные подушечки под шип, усовершенствуют форму и угол атаки, но увы, полностью избавиться от шума пока не получается. Бал в пользу фрикционных шин.

Шип против липучки (0:1)

2) Даже самые качественные шины с шипом имеют склонность к потере шипа. Уменьшение количества режущих частей приводит к снижению продуктивности шины в плане зацепления. Справедливости ради, нужно отметить, что все шины склонны к износу, с ростом пробега любая шина теряет свои сцепные свойства. Кроме потери шипа, существует множество проблем связанных с шинами: порезы боковины, грыжи, неравномерный износ, быстрый износ в теплую погоду и т. д.. При адекватной эксплуатации качественные шины служат весь заявленный срок, а на некоторые модели производитель даже дает гарантию, с бесплатной заменой. Разумеется, наилучшие характеристики, фрикционные и шипованные шины показывают через 100 — 500 км пробега, с последующим ухудшением характеристик пропорционально их износу. Бал никто не зарабатывает.

Шипы vs. липучка по прежнему (0:1)

3) Благодаря наличию шипа, арктические шины способны лучше цепляться за лед и втоптанный снег при температурах окружающей среды от 0° C до -20° C, благодаря чему автомобиль может более эффективно останавливаться, ускоряться и противостоять боковым сносам и заносам.

Вы никогда не задумывались, почему в результатах независимых тестов отдельно идут шип и отдельно липучка? — считается что это шины разных классов, все равно что выпустить боксера в легком весе против супер-тяжеловеса.

Читайте также:  Как заклеить надувной матрас дома самостоятельно

Но есть одно но, температура льда и температура окружающей среды. Ближе к -20° C сцепные свойства обоих классов шин выравниваются, а ближе к -25° C в лидеры могут начать вырываться липучки. Все дело в том, что при экстремально низких температурах эффективность шипа снижается, он не может полноценно вгрызаться в лед.

Благодаря проседанию сцепных характеристик шипов при очень низких температурах, в сети можно найти большое число сравнений липучек и шипов, где на ледяном катке будет лидировать липучка.

Не так давно было произведено сравнение топовых и бюджетных шин с шипом и фрикционных, результаты проводились при экстремальных температурах. Смотрите видео ролик ниже.

Бал в пользу шипа. Как видно из видео, шипы не спасовали перед льдом и чистым асфальтом, оставив позади липучки.

Шип против липучки (1:1)

4) Чистый, сухой и мокрый асфальт. В этой дисциплине предельно все просто. Многие ругают шипы, что они ведут себя как коньки на чистом асфальте, мол металлический шип мешает протектору зацепляться. В большинстве случаев, эти люди или никогда не ездили на настоящему шипу и пересказывают анекдоты от выпившего дяди Вани из гаража, который в далеких 90-х сам шиповал снежинку, или же стали жертвой некачественных бюджетных шипованных шин. Видео выше яркий тому пример, премиум шип не только не тормозит хуже липучки, но даже и вырывает у нее парочку метров. Считаю, что в этой дисциплине шины ведут себя одинаково, с погрешностью на честность производителя. Обе шины зарабатывают по баллу.

Шип и липучка (2:2)

5) Снег, глубокий снег. Здесь все зависит более от самой шины и ее возможности к самоочищению. Явного фаворита среди шин из одной ценовой категории здесь нет, ограничения по проходимости накладывает клиренс вашего автомобиля, глубина протектора, склонность шины к закапыванию и самоочищению. Единственное преимущество шипа перед липучкой, лучшее зацепление если под снегом лед. Здесь шипы реально лучше будут срабатывать, если конечно клиренс позволит достать до этого льда. По балу на каждый тип покрышек.

Шипы или фрикционные шины счет (3:3)

Предлагаю на этой оптимистичной ноте прекратить битву шипов и липучек. Фаворита в этой битве нет, у каждого типа шин есть преимущества и недостатки. Фрикционные шины выигрывают по комфорту, уровню шума. Будут хорошим вариантом для водителей из больших городов с не самым суровым климатом.

Резина с шипом, наоборот, способна компенсировать повышенный цокот шипов высокоэффективным зацеплением на льду и заснеженных трассах. Подходит тем водителям, которые ценят проходимость автомобиля и выезжают с гаража не взирая на погоду.

В любом случаи, не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Там где высота снега превышает ваш клиренс в несколько раз, — сядет автомобиль на любой шине или даже трактор на гусенице. Единственная разница здесь в высоте снежного покрова, относительно высоты вашей техники.

Видео тест липучек и шипов одного топового бренда на льду

В дополнение, хотелось бы поделиться с вами забавной информацией. Тест липучки Continental ContiVikingContact 6 и шин с шипом Continental ContiIceContact и Continental ContiIceContact 2, а также сравнение шипованной резины первого и второго поколения.

Видео тест опубликован на канале «Программа Автомобиль», смотрите и наслаждайтесь:

Результаты замеров довольно однозначны, на настоящем льду при -30 шипы рулят, хотя это та температура где липучки должны показывать наилучший результат, так как в оттепель липучки работаю еще хуже.

Всем удачи на дороге, берегите себя и своих близких!

avtoexperts.ru

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипы, нельзя «липучку»

Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом.

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

Читайте также:  Снятие масляного насоса Нива Шевроле • Chevrolet Niva Автомобиль мечты

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.

Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту.

4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро.

5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период.

Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо.

«Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно).

Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.

Ссылка на основную публикацию
Лерка для нарезки резьбы особенности ручной и автоматизированной обработки
Клупп, инструмент для нарезания резьбы на трубах Какие инструменты используются для нарезания наружной трубной резьбы? Собственно, что такое клупп, и...
Лампы и лампочки Альмера G15 ближнего и дальнего света, какие
Замена лампы ближнего и дальнего света Ремонт ВАЗ 2110 Наиболее часто перегорают именно лампы ближнего света и ВАЗ 2110-2112 здесь...
Лампы Лансер 9, правильный подбор и замена своими руками
Как самостоятельно снять переднюю фару на Mitsubishi Lancer 9 Для того, что снять передние фары на Mitsubishi Lancer 9 снятие...
Лестница в подвал своими руками видео-инструкция как сделать, особенности лестничной конструкции гар
Лестница из дерева в подвал гаража своими руками чертежи, схемы, этапы изготовления Дачник с 20 летним стажем Подвал в гараже...
Adblock detector