Какая сборка Чери Тигго лучше Поломки и достоинства авто

Провели месяц за рулём Chery Tiggo 7

«Хотелось бы, чтобы другие автопроизводители из Китая, как и мы, прикладывали максимум усилий, создавая свой продукт, ведь только вместе мы можем в корне изменить имидж автомобилей из Поднебесной», — это пожелание высказал руководитель одной из китайских компаний во время интервью. С тех пор прошло много лет. Тот человек давно уже не в России. Но сейчас, проведя с Chery Tiggo 7 месяц, я бы ответил ему, что он может быть спокоен.

Chery Tiggo 7. Цена: от 1 199 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Представьте себе, но китайские производители уже больше десяти лет завоёвывают российский рынок. И вполне удачно. Год за годом, крупица за крупицей они наращивают свой кусок пирога. Впрочем, сейчас в этом нет ничего удивительного. Ведь разница между автомобилем из Китая конца прошлого десятилетия и конца нынешнего такая же огромная, как между «Флайером» братьев Райт и Airbus A320. Десять лет назад никто не воспринимал автомобили из Китая серьёзно, кроме, конечно, тех отчаянных любителей экстрима, которые решили их приобрести. Они ржавели уже в дилерских центрах и рассыпались на выезде из них. Они сбивали с ног фенольными ароматами в салоне и выдерживали столкновения со стойкостью картонной коробки от холодильника. И это я ещё ни слова не сказал про их внешность и ходовые качества. Так что стереотипы возникли далеко небезосновательно.

Но что мы имеем сегодня? Китайским концернам принадлежат многие именитые европейские автомобильные бренды. В их бурно растущие и зарабатывающие миллиарды компании переходят одни из лучших европейских дизайнеров, инженеров и руководителей. Китай активно выступает акселератором в области развития электрокаров. Предприятия из КНР, в том числе автомобильные, открываются в других странах. Да и сам Китай растёт во всех аспектах: от промышленности до экономики и уровня жизни. Сегодня при неформальном общении с представителем какой-нибудь европейской или американской компании во время выездного тест-драйва я всё чаще слышу вопросы про присутствие в России автомобильных компаний из Поднебесной. Знаете, сколько раз меня об этом спрашивали лет пять назад? Ноль! Это ли не показатель успеха?

Но лучший показатель прогресса китайского автопрома для меня лично — это проведённый месяц в компании с белоснежным Chery Tiggo 7 с 2,0-литровым атмосферным бензиновым мотором, вариатором, передним приводом, в топовой комплектации Elite за 1 369 900 рублей. Месяц, за который мне ни разу не захотелось избавиться от автомобиля или, на худой конец,
пересесть на общественный
транспорт.

Tiggo 7 неплохо выглядит: сбалансирован, пропорционален, в нём минимум азиатских акцентов и при этом нет каких-то явных заимствований в дизайне. У него лаконичная передняя и задняя оптика, необычные выштамповки на боках, расходящиеся, подобно волнам, от поворотников на дверях. Дизайн и качество исполнения интерьера на уровне европейских автомобилей.

Двери прикрывают пороги от грязи. Посадка удобная. Конечно, при высоком росте мне немного не хватает длины подушки водительского кресла, но не критично. Несмотря на компактные размеры Tiggo 7, внутри него по-настоящему просторно как на первом, так и на втором ряду. И ведь он отлично экипирован для зимы: обогревы лобового и задних стёкол, в том числе форсунок, руля и всех кресел. Нет вопросов к эргономике и расположению кнопок — всё там, где ожидаешь найти.

Девятидюймовый тачскрин мультимедийной системы радует хорошей графикой, оперативностью и поддержкой приложений Apple Carplay / Android Auto. Но расстраивает откровенно плохой картинкой с камер заднего вида и кругового обзора. Есть пара USB-входов и пара розеток на 12В. Оформление шкал спидометра и тахометра не самое комфортное для глаз. Да, это тот самый дизайн с «бумерангами», которым теперь лишний раз подкалывают новые автомобили BMW. Следить за стёклами неудобно, но выручает большой экран бортового компьютера, на который можно вывести показания спидометра.

Читайте также:  Значки марок автомобилей - список популярных марок фото и видео

В часах объединены функции фитнес-браслета и бесконтактной метки. Селектор вариатора ходит по своеобразной «лестнице», к которой надо приспособиться.

Есть своя забавная фишка — «умный» браслет-ключ с сенсорным экраном. На первый взгляд он ничем не отличается от типичного фитнес-трекера. Так же меряет пульс, считает шаги, показывает дату и время и общается со смартфоном через приложение и Bluetooth. Но в дополнение к этому с помощью него можно открыть/закрыть автомобиль или открыть все окна, для чего бы это ни было необходимо. В скором времени с помощью браслета можно будет удалённо запускать двигатель для прогрева. Сейчас эта функция проходит тестирование.

Спинка кресла удобная, но длины подушки будет недостаточно рослым водителям.

От 2,0-литровой атмосферной «четвёрки», работающей в связке с вариатором, ждать спортивных достижений не стоит. Но запаса мощности в 122 силы и 180 Нм крутящего момента вполне хватает для комфортного передвижения по городу. Динамика разгона до сотни, конечно, не впечатляющая — чуть менее 13 секунд. Зато более актуальный для мегаполиса рывок до 50–60 км/ч кроссовер делает резво. Правда, на трассах для обгона или резвого ускорения при перестроении мотор приходится хорошенько крутить. Tiggo едет, но шумит и гудит так, словно делает это из последних сил. Нет, его история — это город.

В корпуса зеркал интегрированы камеры — часть системы кругового обзора. Но качество изображения плохое и передаётся на дисплей с задержкой.

Главное, выбирать маршруты с наименьшим количеством «лежачих полицейских» и прочих нелогичных неровностей. В целом, у Tiggo 7 подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) настроена приемлемо. Крены адекватные, с неровностями мелкого и среднего калибра справляется достойно. Но лежачие или острые срезы асфальта при ремонтных работах ему даются с трудом. И на любой скорости кроссовер отвешивает лёгкий пинок пассажирам.

В следующей части поговорим о недостатках, посмотрим, с кем Tiggo 7 делит покупателей на российском рынке, подсчитаем затраты на эксплуатацию, а если в Москву наконец-то придёт настоящая русская зима, проверим, как Chery c ней справится.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

За два месяца Chery Tiggo 4 не дал поводов вспомнить о его географическом происхождении. Ни снисходительно, ни с упреком не возникало и мысли сказать: «Ну, это же китаец». Или дать оценку успехам китайского автопрома. Tiggo 4 воспринимается целостным, нормальным автомобилем, без привкуса кисло-сладкого соуса.

Начнем с минусов

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение. «Турбочетверка» приятно радует скромным аппетитом — 9 литров 92‑го на 100 км при активной езде по городу и за его пределами.

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей. Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.

Читайте также:  Разница между хромом и никелем - Разница Между - 2020

В ключе-браслете с сенсорным экраном объединены стандартные фишки фитнес-браслета с функциями управления автомобилем: отпирание дверей, открытие стекол и дистанционный запуск двигателя.

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

avtoexperts.ru

С появлением очередного китайского автомобиля, общественность начинает тихонько шептаться о наступлении трудного времени для корейского и европейского автопрома. Дескать, вот конкурент, получите и распишитесь. Конкурент по классу, размеру, цене, но никак не по марке, а ведь именно по ней и выбирают себе железного коня. До сих пор есть люди, кто считает тот или иной бренд идеалом для себя и остальных. Как убедить таких клиентов пересесть на автомобиль из поднебесной?

Есть проверенное средство. Надо оснастить машину всем возможным, установить под капот небольшой турбомотор и заказать у немецкой компании роботизированную трансмиссию — вот тогда и клиенты будут.

Видимо так и подумали специалисты компании Chery, запуская на российский рынок модель Tiggo 4 с 1,5 литровым турбодвигателем и “роботом” в паре. Добавили несколько “вкусняшек” в салон и придумали новое название для комплектации — COSMO.

Но, как бы они не старались, автомобиль не получилось сделать без изъянов. По китайской народной традиции — косяки допускать просто необходимо. Давайте разберемся, чем же отличился Тигго 4 и чего стоит бояться конкурентам.

Достоинства

1. Как бы странно это не звучало, но цена — это явное преимущество китайской продукции. Чем лучше товар, тем он дороже. Учитывая тот факт, что в максимальном исполнении кроссовер стоит почти 1,2 млн.рублей, что дешевле многих одноклассников, будем считать это определением качества. Если вспомнить первые автомобили марки Chery, а особенно модель Amulet, то это лишний раз подтверждает верность нашего направления. Модель была копеечной, поэтому была безликой, небезопасной, убогой. Учитывая изменения вкусов потребителей, китайцам пришлось искать новые пути дохода, для этого они создали совместные предприятия с именитыми европейскими брендами и всерьез взялись за автомобильные творения. Ну как не похвалить их за это, ведь производитель дает гарантию 5 лет на ЛКП. Не просто на сквозную коррозию, а именно на лакокрасочное покрытие. Теперь и кузов оцинкованный, и металл усиленный, там, где это нужно, чтобы при ДТП автомобиль не стал смертельной коробкой.

2. Оснащение. В топовой комплектации нам доступен и полный зимний пакет, который включает в себя обогрев всего, чего только возможно. 9” дюймовый планшет — хотя он и к минусам относится. Подушки безопасности и шторки, кожаная отделка кресел, 18-дюймовые колесные диски, бесключевой доступ и запуск, электрорегулировка водительского места, электрический ручник с функцией Auto Hold и смарт-браслет фирменный, который выполняет роль автомобильного ключа, помимо своих стандартных функций фитнес-браслета.

Это лишь малая часть того, что может предоставить нам китайский кроссовер и большая часть из этого либо недоступна у конкурентов, либо стоит существенно дороже.

3. Моторы. Tiggo 4 имеет два вида моторов: с турбиной (1,5 литра) и атмосферник (2.0 л). Тот, что без нагнетателя, ставится на все комплектации кроме Cosmo. SQRD4G20 выдает 180 Нм крутящего момента и 122 л.с. при 4000 об/мин. Рядный, 4-цилиндровый, c жидкостным охлаждением, с распределённым впрыском топлива с электронным управлением, с системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Спокойно “питается” 92-ым бензином, а это плюс в плюсе уже.

Стоит помнить, что для успешной работы этого мотора, масло менять следует раз в 8000 км. Это не так сильно ударит по карману, но и для техники будет куда лучше, чем более редкие смены. Ресурс такого агрегата способен превысить 250,000 км.

Теперь про тот, что с турбиной — SQRE4T15B, способен выдать 147 л.с. и 210 Нм. Рядный четырёхцилиндровый двигатель, с распределенным впрыском топлива, турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Настроен на использование топлива с октановым число не менее 92.

Читайте также:  КамАЗ-4326 технические характеристики

Турбокомпрессор установлен американской фирмы HoneyWell. Теоретический ресурс агрегата около 250 тысяч км., но это при правильном обращении и обслуживании.

Недостатки

1. Первое, что вызывает огромные опасения — роботизированная трансмиссия. Это детище компании Getrag, той самой, что произвела PowerShift для Ford. Вопросов к ней меньше всего во время движения на скорости, но то, что творит этот “робот” в режиме “пробка”, перечеркивает все возможные достоинства. Рывки, толчки, пинки, да у него болезнь Паркинсона начинается, когда двигаешься с маленькой скоростью. Если зазеваться, то можно легко добраться до кормы соседа. Попробуйте на МКПП начать остановку без выжима сцепления, тогда вы сразу поймете о каких дёрганьях я говорю. По всей видимости, DCT6 уже готовит следующую передачу для включения, но в силу дорожной ситуации не может включить ее.

2. Планшет. Спасибо за то, что он есть. Даже в плюсах указал это. Но вот в чем вопрос. На сколько был бы дороже планшет на той же Android, например? Тут используется система Linux, причем не самая свежая версия. А про оперативную память, китайцы видимо не слышали даже, хотя это удивительно, ведь они любят пихать в смартфоны по 6 — 8 Гб памяти.

Отклик системы медленный, плавности нет. Перевод есть, но местами понятен только тем, кто его делал. То есть, выпускать на рынок настолько сырой продукт — это откровенное хамство и неуважение к покупателям.
Очень многое требует доработки, но, судя по всему, систему даже не тестировали перед установкой.

3. Управление жестами. Вот в чем вся китайская проблема, так это в том, что они хотят напичкать автомобиль всем, а как это работает — не важно. Помните, были такие телефоны, типа Nokia, но из Китая. Заявлялось, что можно и ТВ смотреть через него, но только в какой стране? Так они поступают и сейчас, только в автомобильной сфере. Если раньше люди хотели просто коробку и 4 колеса, то теперь люди требуют, чтобы и функционал имелся. Получайте — управление мультимедийной системой с помощью жестов. Взмах влево, взмах вправо и песни переключаются одна за одной. Крутите пальцем — прибавите или убавите громкость. Только не у виска надо крутить, а возле датчика, который то распознает движение, то нет.

В результате надо потратить энное количество времени на эту ерунду вместо того, чтобы спокойно сделать те же самые действия с помощью имеющихся кнопок на руле. Или можно поставить ладонь к датчику, тем самым либо включить, либо выключить кондиционер. Это больше на квест смахивает, а не управление автомобильными функциями. А если вы сидите с пассажиром спереди, жестикулируете во время разговора, то случайные срабатывания вам обеспечены.

Функция может и неплохая, где-нибудь в BMW, но в Chery она точно не нужна и хвалиться ей уж точно не стоит, лучше вообще выключить в меню и забыть, пока не обновят что-либо.

4. Подвеска. В настройке оной принимали участие британцы — Lotus Engineering. Это сразу заметно, как только начинаешь ехать по дорогам России. Я помню автомобили Lotus — это спортивные машины, но Tiggo 4 кроссовер, на секундочку. Зачем ему такая жесткая подвеска, от которой сотрясается все внутри? Да, в повороты входит лучше, чем с мягкой, но крены все равно есть, от них никуда не уйти кроссоверу. Если двигаться по проселочной дороге, то создается ощущение, что душа на время покидает салон автомобиля, так как ей не очень там нравится.

Как ни крути, а стереотип китайцам не удалось сломать. Ни в нашей стране, ни в своей. Просто залез на китайский сайт и почитал через переводчик, что пишут “местные”. А там, все как у нас. Люди боятся, что машина быстро сгниет, что это будет неликвид, ждут, когда больше людей купят, чтобы получить отзывы про авто. Такое ощущение, что писали наши люди, только иероглифами.

Стало понятно, что пока не заслужишь доверие своих сограждан, можно не рассчитывать на доверие жителей иностранного государства.

И люди будут брать Крету, пусть она и дороже, будут брать Каптюр, ведь это Renault. А потом, когда покажут нового “китайца”, снова скажут, что сейчас то он точно всех подвинет. Скорее всего так и будет, но Tiggo 4 на эту роль не годится.

Спасибо за прочтение. С уважением, Сергей Захаров.

Ссылка на основную публикацию
Как я добавил Bluetooth для iPhone в свою машину
Блютуз адаптер для автомагнитолы AUX, USB, JVC В некоторых автомобилях устанавливаются штатные автомагнитолы, которые могут работать с системой Bluetooth, но...
Как установить и пристегивать детское кресло в машине AvtoTachki
Детское удерживающее устройство в автомобиле возраст, ФЭСТ Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам....
Как установить навигатор на планшет
Как включить GPS на планшете Android GPS или Global Positioning System — это система глобального позиционирования, которая используется на очень...
Как я защитил Полика от угона — Volkswagen Polo Sedan, л, года на DRIVE2; Автозапчасти для иномарок
Тест штатной противоугонки Polo Sedan - Диабло Механические устройства не считаются очень надёжными, их часто легко взламывают. Угон года Потому...
Adblock detector