Как ведет себя шипованная резина на асфальте – результаты независимых тестов, плюсы и минусы

Шипованная резина на асфальте

Многие автовладельцы стремятся выбирать автопокрышки не только по доступному бюджету, но и по многим другим параметрам. Например, по результатам тестов, проводимых различными независимыми компаниями. Но некоторые из них делают одни и те же ошибки. Например, при выборе зимних покрышек они не обращают внимания на то, что в тестах была использована нешипованая или шипованная резина на асфальте.

Итак, многочисленные тесты показываются, что шипы на асфальте ведут себя намного лучше, чем раньше предполагали. Оказывается, что современные модели покрышек имеют достаточно жесткий сплав самих шипов и резиновой смеси. Из-за этого происходит более уверенное управление и торможение авто на сложных и прямых участках дороги.

Шипованная резина на сухом асфальте

Некоторые «специалисты» утверждают, что шипованная резина на сухом асфальте ведет себя не очень хорошо. Например, могут тупиться шипы. Такое утверждение в корне неверно. Естественно, если автопокрышки изначально не были предусмотрены под шипы, то самостоятельная установка данного компонента может повлиять на ходовые характеристики и на качество изделия. Но если это заводская продукция, где все правильно выверено и сбалансировано, то переживать не о чем.

Езда на шипованной резине по асфальту приводит к тому, что и сама резиновая смесь, и шипы снашиваются равномерно, поэтому они не стачиваются, не выпадают и не образуют пустоты. Также раньше было распространено мнение о том, что тормозной путь на шиповках гораздо больше, если использовать их на сухом дорожном покрытии.

На самом деле тормозной путь действительно будет больше, но только в том случае, если водить будет осуществлять такие действия юзом. А это неправильно ни для сухого покрытия, ни для льда, ни для снежной каши. Также шипованная резина на асфальте тормозной путь уменьшает, если были подобраны покрышки с правильными шипами. Они должны быть многофланцевые.

Разнообразные тесты показывают, что однофланцевые шипы ведут себя на всех покрытиях дороги даже хуже стандартных липучек. И об этом можно догадаться даже по цене автопокрышек с такими шипами. Поэтому лучше заплатить немного больше, и не бояться о собственной безопасности, чем сэкономить и ждать как должного неприятной ситуации на дороге.

Обкатка шипованной резины на асфальте

В первую очередь необходимо разобраться, зачем вообще нужна обкатка. Водитель должен привыкнуть к покрышкам, используемым зимой, так как их поведение на дороге отличается от летних вариантов и адаптация в данном случае не помешает. Во-вторых, новые покрышки имеют специальную заводскую смазку, поэтому они достаточно скользкие. Необходимо время и небольшая притирка к дорожному покрытию, чтобы такая смазка сошла.

И еще один момент – это необходимость прикатать автошины, чтобы могли стать равномерно в гнезда и не вылетали при маневрах на экстремальных участках дороги и на поворотах. Обкатка шипованной резины на асфальте – это наиболее правильный вариант действий. Ведь можно спокойно пройти 300-500 км и не делать резких движений, обгонов, торможений. Причем не стоит дожидаться сильных холодов и гололедов.

Шипованная резина на мокром асфальте

При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.

Скорость шипованной резины на асфальте

Как ведет себя шипованная резина на асфальте и на льду – это понятно, но при этом необходимо учитывать не только тип дорожного покрытия и выпавшие осадки, но и манеру вождения, а также скоростной режим водителя. Это очень важные параметры, которые нельзя отбрасывать в сторону при выборе очередного комплекта обуви для своего авто.

На каждой современной покрышке обязательно указана скорость шипованной резины на асфальте. При этом значение представлено в допустимом максимальном значении, а не в качестве рекомендаций для любителей погонять на загородных трассах. Если стоит индекс Т, то это значит, что максимальная скорость составляет от 160 до 190 км/ч.

Но как ездить на шипованной резине по асфальту с такими скоростными режимами зимой – непонятно, ведь даже при скорости 100 км/ч водитель перестает чувствовать контроль на любом покрытии дороги, в том числе на сухом асфальте, льду или снежной каше. Именно поэтому лучше доверять здравому смыслу и собственной интуиции, чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения от любых непредвиденных ситуаций.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106 от иномарки без переделок советы

Нужно ли вешать знак шипы

Каждый автовладелец должен выполнять требования Технологического регламента, касающегося использования автомобильной резины. Документ оговаривает обязательный переход на другой тип шин при наступлении нового сезона. Зимняя резина может быть шипованной или без шипов.

Первый тип уместен в местностях, где зимой регистрируются значительные осадки. Шипы улучшают управляемость транспортным средством в условиях заснеженной дороги, маневренность, снижают риск попадания авто в ДТП. При этом их использование может нанести вред дорожному покрытию.

В ряде европейских государств шипованные шины запрещены. Однако в Финляндии водители их с успехом используют.

Использование такого типа шин несет некоторые риски для других автомобилей. Нередки случаи выпадения шипа из паза. Потому автомобиль, на котором установлены шипованные шины, маркируют специальной наклейкой-стикером. Водители постоянно спорят: обязателен ли знак «шипы» на стекле, или его можно не клеить.

Что говорит закон?

04.04.2017 года вступили в действия новые поправки к ПДД. Согласно новым правилам при использовании шипованной резины водитель обязан приклеить стикер с буквой «Ш». Знак прикрепляют к заднему стеклу ТС.

Если водитель нарушит указанное правило, к нему будут применены административные меры. Размер штрафа за отсутствие наклейки «Ш» составляет 500 рублей.

Прохождение техосмотра без знака «Шипы»

Во время процедуры обязательно проверяется наличие соответствующего стикера, если на автомобиле установлена зимняя шипованная резина. В ходе технического осмотра проверяется соответствие ТС согласно Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Если на задней части авто не окажется знака, водителя отправят к ближайшему автомагазину.

Можно ли самостоятельно изготовить знак?

Закон не запрещает этого делать. При этом важно соблюсти точность размеров и маркировки. Обязательные условия:

  • Треугольник красного цвета. Внутри вписана черная буква «Ш».
  • Каждая из сторон треугольника должна быть не менее 20 см.
  • Ширина красной каемки – 10% от длины стороны.

Можно скачать знак из интернета и распечатать на листе формата А4. Главное: чтобы были соблюдены все требования.

Правила вождения на шипованной резине

Новая зимняя шипованная резина должна обязательно пройти обкатку. Шипы в процессе качения занимают в шине определенное положение. Они располагаются не строго перпендикулярно шине, а под углом, который противоположен стороне качения колеса.

Чтобы шипы приняли нужное положение, водитель должен проехать на них около 500 километров. В это время важно соблюдать спокойный тип вождения, не допускать пробуксовок и резких торможений. В противном случае часть шипов потеряется еще во время обкатки.

Нельзя входить в поворот на высоких скоростях. Чтобы своевременно подготовиться к зимнему сезону, нужно успеть обкатать резину до наступления холодов, используя спокойный ритм вождения.

Если на ТС используется резина, бывшая в эксплуатации, то такие шины устанавливать необходимо по направлению вращения колеса, так, как они в прошлом катились. Неправильная установка б/у шипованных шин приведет к постепенному расшатыванию и выпадению шипов.

Несложно определить направление вращения колеса. Если на шинах направление протектора указанно (обозначается рисунок стрелкой), ошибиться можно только по невнимательности. Если протектор не направленный (например, шашки) – посмотрите на шипы. Изношенная часть шипов обозначает сторону, куда катилось колесо. Также во время «переобувки» зимней резины на летнюю, рекомендовано сделать пометки (правое или левое колесо). Шипованные шины при правильной эксплуатации прослужат много сезонов.

Особенности движения на шипованной резине

Любые автопокрышки начинают полноценно функционировать только после полного разогрева резины. В летнее время нужно проехать километра 2 – 3 для разогрева, зимой продолжительность разогрева увеличивается. Чем ниже температура, тем больше требуется времени для лучшего сцепления шин с дорогой и мягкой езды. Этот момент стоит учитывать водителям, которые по утрам спешат на работу.

Не рекомендуется превышать разрешенную скорость езды, используя шины с шипами. Трогаться можно «внатяг», особенно на подъемах, иначе шипы на ведущих колесах начнут прорезать ледяную корку на дороге, и эффективность резко снижается.

В движении по ровной дороге шипы вдавливаются внутрь резины, тем самым снижая силу сцепления с дорогой. На умеренных скоростях это явление слабо ощущается, на влажной дороге даже создается впечатление, что шипованные шины лучше справляются, нежели обычные. Это потому что рабочая часть шин еще успевает зацепиться за неровности дороги. При повышенных скоростях сцепление немного ухудшается. Говоря фактами, на скорости 90 км/час сцепление транспортного средства на шипованной резине на 10 – 15% ниже, чем автомобиля на резине без шипов.

Лучше ли тормозить на шипах?

Длину тормозного пути определяют такие факторы, как состояние дороги, влажность асфальта, утрамбованость снега, чистота льда, наличие снежной каши, техническое состояние автомобиля (наличие АБС, исправность тормозной системы). Не стоит забывать о человеческом факторе (скорость и манера торможения). Наличие шипов на резине не влияет на тормозной путь. Что касается замедления движения и остановки автомобиля, тормозить стоит прерывисто, не допуская скольжения колес. Эта рекомендация касается всех видов шин.

Читайте также:  Cadillac Escalade 2018 фото, цена, комплектации, старт продаж в России

Парковка и стоянка

В зимнюю пору не стоит парковаться близко к бордюрам или другим авто. В первом случае возможна буксировка в сугробе снега, в который легко только въехать. Паркуясь рядом с другими машинами, стоит помнить о скольжении, от которого никто не застрахован. Сохраняется высокая вероятность въехать в соседние транспортные средства.

Не рекомендуется парковаться на склонах и подъемах, но если это неизбежно, нужно соблюдать несколько правил:

  • Передок транспортного средства должен быть расположен ниже зада.
  • Если при выезде нужно скатиться, на спуске стают капотом по ходу движения, на подъеме – в противоположном направлении.

Стартовать следует на малых оборотах, медленно отпускать педаль сцепления и аккуратно нажимать на газ. Так рекомендуется делать не только на заснеженных участках дороги, но и там, где с виду асфальт кажется чистым, ведь зачастую в таких местах образуется тонкая ледяная корка. Уж лучше заглохнуть, нежели шлифовать дорогу колесами.

Правила выбора шипованной б/у резины

Покупая бывшую в употреблении резину «с рук» уточните причину продажи. Если человек приобрел новый автомобиль, получил комплект резины в подарок, то вполне логичным выглядит подобная продажа.

Если же продавец избавляется от старья, скорее всего шины были много раз ремонтированы. Безопасную езду они не смогут обеспечить.

На что обратить внимание при покупке шипованных покрышек б/у?

  • Возраст. Условный срок службы автомобильной резины – 5 лет. При гаражном хранении и бережном использовании срок службы может увеличиться.
  • Наличие шипов. Если большая часть шипов были утеряны, нет смысла покупать такие шины. Безопасность езды не будет обеспечена.
  • Комплектация. Дата выпуска шин в комплекте должна совпадать. Иначе шины могли быть докуплены в период эксплуатации или сняты с запаски.

Внимательно визуально осмотрите резину. Ни в коем случае не покупайте шины, если обнаружите:

  • Следы герметика на внутренней стороне шины. Ее использование создает дисбаланс при использовании.
  • Микротрещины на боках. Они появляются вследствие неправильного хранения. Такая резина очень быстро выйдет из строя. Срок службы подобных покрышек – менее года.
  • Рубцы от сварки, латки. Такая резина подвергалась ремонту. Ее использование небезопасно для водителя.

Если есть возможность – обратитесь за диагностикой к мастерам СТО. Используя специальный стенд, они обнаружат наличие или отсутствие статического дисбаланса, поперечного или радиального биения, дефектов или грыж. При отсутствии всех перечисленных недостатков можно смело покупать и использовать б/у резину.

Едем на шипах

Последнее обновление: 06.05.2020
4 комментария

Ранее, в статье «Вождение автомобиля зимой. Маневрирование» была затронута тема «зимней» и «летней» езды, точнее, ошибочного разделения манеры вождения на зимнюю и летнюю. Акцент делался на то, что летом, когда тепло и автомобиль уверенно цепляется за дорогу всеми колесами, водитель может себе позволить небрежное управление автомобилем.

Что значит небрежное? Где-то, резкий старт, грубое торможение, резкое перестроение, резкий поворот на скорости и многое другое, где движение автомобиля сопровождается рывками, пусть даже и незначительными. Летом подобные «номера», мягко говоря, проходят безобидно, и такая манера езды входит в привычку.

С наступлением холодов, особенно с неожиданным появлением ледообразования на дороге, многие так и продолжают ездить, по привычке. И тут оказывается, что летние «номера» уже не проходят, потому что становится опасно. Для того, чтобы перестроиться на «зимнюю» езду, организму нужно время, а за это время совершается множество ошибок.

Какой отсюда можно сделать вывод? А вывод очень простой – нет никакой «зимней» или «летней» езды. Правильная езда только одна – «зимняя» — плавная, спокойная, размеренная. И зимой, и летом. Есть, конечно, отличия, но это уже тонкости. В этой статье рассмотрим некоторые вопросы, которые касаются эксплуатации шипованных шин.

Что нужно знать, если на дисках вашей машины установлены зимние шипованные шины?

Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?

В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.

Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.

Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды. Т.е. стараться не допускать пробуксовки колес во время разгонов и торможений, иначе есть риск потери нескольких шипов еще в процессе «приработки», особенно на пробуксовке при трогании назад. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.

Читайте также:  Какое напряжение должен выдавать генератор Приора клуб

Разумеется, 500 километров за один раз проехать сложно, для этого нужно время. Поэтому, переобуться и обкатать резину в режиме спокойной езды необходимо еще до наступления серьезных заморозков, чтобы исключить пробуксовку на гололеде.

Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать на льду должным образом такие шины уже не будут.

Поэтому, если процесс замены шин проходит в шиномонтажной мастерской, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно их установить так, как они катились ранее.

Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности.

Если протектор шины не направленный (например, «шашки» — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.

А вообще весной, во время переобувки с «зимы» на «лето», рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.

Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин, точнее, о движении на шипованных шинах?

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс разогрева резины проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени.

Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «в натяг», чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна.

С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но, для сравнения, коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч, на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Сокращают ли шипы тормозной путь? Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги: утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров.

Технические факторы: есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно себе раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.

Что касается замедления и остановки автомобиля, едущего на шипах, тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская блокировки колес. Лучше для этих целей использовать прерывистое торможение. Это касается любых шин, хоть с шипами, хоть без шипов, иначе ни шипы, ни самые хорошие шины не спасут от неприятностей.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.05.2020

Ссылка на основную публикацию
Как Fiat 124 стал Жигулями — — LiveJournal
EN-Fiat-124-special; Koch Klassik Automobil GmbH; Oldtimer Heilbronn Special T – Gruppe 2 Condition This FIAT 124 Group 2 was always...
История бренда БЕЛАЗ ; Л-Транс
Белаз 75501 – Хроника самосвал-гигант — журнал За рулем Выпускной класс на палубе БелАЗ-75501 Это единственный БелАЗ большой грузоподъёмности с...
История бренда БЕЛАЗ – Спецтехника – АТИ, Центр Система грузоперевозок
БелАЗ-75710 — технические характеристики самого большого карьерного самосвала в мире Когда в мире, будь то карьерные раскопки в США или...
Как адаптировать дроссельную заслонку вася диагност
Адаптация дроссельной заслонки на автомобилях концерна Volkswagen AG Процедура адаптации производится как на автомобилях, у которых дроссельная заслонка соединена с...
Adblock detector