Электрический насос для автомобиля

Насос ситемы охлаждения (помпа) устройство и принцип работы

Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос, или помпа. Он может иметь механический или электрический тип привода. Если помпа неисправна, вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя.

  1. Устройство насоса системы охлаждения
  2. Принцип работы помпы охлаждения двигателя
  3. Виды насосов охлаждающей системы
  4. Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Устройство насоса системы охлаждения

Конструктивно помпа представляет собой классический центробежный насос для перекачки воды и неагрессивных жидкостей. Она состоит из следующих деталей:

  • Герметичный корпус. Он имеет сложную форму и чаще всего изготавливается из алюминиевых сплавов. Для подключения в систему в корпусе выполнены два патрубка – всасывающий и напорный. Первый подключается к магистрали, идущей от радиатора, а второй к магистрали рубашки охлаждения двигателя.
  • Вал – осуществляет передачу вращения от привода к крыльчатке помпы.
  • Крыльчатка, или рабочее колесо. Имеет лопасти специальной формы, с помощью которых осуществляет нагнетание охлаждающей жидкости в систему.
  • Приводной шкив.
  • Уплотнители (сальники) – предотвращает утечку охлаждающей жидкости в местах крепления насоса к магистралям.
  • Подшипники.

Располагается помпа в системе охлаждения двигателя между радиатором и рубашкой. Чаще всего – это передняя часть мотора.

Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась просто очищенная вода, а потому такой насос нередко называют помпа водяного охлаждения двигателя. Сейчас этот термин неактуален, поскольку для охлаждения применяют не чистую воду, а водные растворы с ингибиторами коррозии (в теплом климате) и антифризы (в зимнее время), в состав которых также входит этиленгликоль.

Принцип работы помпы охлаждения двигателя

Главной задачей насоса системы охлаждения является создание избыточного давления для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в контурах. С практической стороны это ускоряет процесс теплообмена между узлами двигателя и охлаждающей жидкостью.

При запуске двигателя автомобиля привод насоса через ременную передачу и вал передает вращательное движение рабочему колесу. В этот момент на входе (всасывающем патрубке) создается разрежение, способствующее всасыванию жидкости в помпу. Жидкость при этом находится в охлажденном состоянии, так как поступает из радиатора системы охлаждения.

Попадая в центральную часть помпы, жидкость движется по лопастям крыльчатки и под действием центробежной силы нагнетается через выходной патрубок в рубашку системы охлаждения двигателя (к головке блока цилиндров). Под действием высокого давления охлаждающая жидкость проходит по контуру через основные узлы и выполняет отвод тепла. После этого она вновь возвращается к радиатору, где остужается и всасывается насосом для нового цикла охлаждения.

Виды насосов охлаждающей системы

Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

  • Механический – вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. В этом случае она приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
  • Электрический – в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

  • Основной. Такой насос выполняет непосредственную перекачку жидкости в системе охлаждения.
  • Дополнительной. Устанавливается не на всех автомобилях и может предназначаться для вспомогательного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры отработавших газов, охлаждения турбонагнетателя в моторах с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, дополнительный приводится в работу индивидуальным электродвигателем.

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

  • Разборные. Этот тип применяется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет выполнить ремонт и промывку помпы.
  • Неразборные. В большинстве стран помпа двигателя считается недорогой расходной запчастью, а потому многие производители перешли к изготовлению неразборных насосов. Их необходимо полностью заменять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно выполняется замена приводного ремня.
Читайте также:  Силиконовый герметик - Блоги

Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
  • Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
  • Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
  • Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
  • Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

При остановке работы системы охлаждения двигателя всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

Какие бывают насосы для автомобиля?

Второй покупкой после приобретения автомобиля должна стать покупка насоса для шин. Это важный предмет, который должен лежать у Вас в багажнике. Многие будут задаваться вопросом: «зачем?», ведь у нас в городе на каждом шагу есть шиномонтаж, где Вам за 2 минуты с легкостью накачают колеса.

Для чего нужен автомобильный насос?

Но мы же ездим не только в городе. Что если Вы выехали за черту города и у Вашего автомобиля лопнуло колесо? Тогда Вам непременно понадобится собственный насос, который поможет справится с ситуацией. Но какой насос лучше? Как его правильно выбрать? И по каким параметрам? Сейчас мы постараемся в этом разобраться.

Основные виды автомобильных насосов и принципы их действия.

Для начала нужно определится с тем, какие бывают типы насосов. Существует два основных типа: механический и электрический. Механический — это тот, старый добрый насос со специальной ножкой для накачивания. Он подает поток воздуха при каждом нажатии педали, которая находится на внешнем корпусе. Сейчас мало кто пользуется таким видом, но некоторые все-таки любят прочувствовать некую «романтику» этого процесса.

Но есть и более современные и комфортные насосы. Это насосы электрические. Это быстрый и удобный способ подкачать шину при необходимости. Электрические насосы делятся на такие подвиды: поршневой и мембранный. Мембранный не очень удобен в использовании, так как его детали могут замерзать при низких температурах. Следовательно, нужно выбрать поршневой насос.
Такие поршневые насосы делятся еще на два типа: однопоршневые и двухпоршневые. В таком насосе имеет значение диаметр поршня. Это тот параметр, который говорит нам о количестве воздуха, который поступает в шину. Следовательно, чем больше этот самый диаметр, тем быстрее Вы справитесь со спущенным колесом. Обычно, оптимальным считается поршень, который имеет диаметр 30 мм.

Также, существуют химические диафрагменные насосы. Это агрегаты имеющие специфический метод действия. Их работа происходит по принципу непохожему ни на один другой типаж насоса. Такие насосы очень удобны в эксплуатации. Они небольшого размера и весят около 5-ти кг. Внешне это небольшой корпус, чаще металлический. Он работает от прикуривателя в машине. Так как, поршневой насос небольших размеров, то он не займет много места в Вашем автомобиле. Он легко поместится, как в багажнике, так и в салоне машины.

Читайте также:  Стояночный тормоз Шевроле Лачетти

Как выбирать насос для автомобиля?

Некоторые автолюбители часто опасаются, что такой заграничный насос не подойдет к ниппелю автомобиля нашего производства. Но и тут все предусмотрено. В комплект такого насоса, при покупке, входит удобная сумка для переноски агрегата и комплект из трех и более насадок (стандартно — три).

На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент автомобильных насосов, с помощью которых Вы сможете быстро и удобно подкачать спущенную шину. Это самые разнообразные модели комплектации насосов. Несмотря на то, что это техническое новшество, уже сейчас можно выбрать подходящий именно Вам насос. Есть возможность подобрать его по типу Вашей машины и по Вашим вкусовым и техническим предпочтениям. Ценовая политика этого рынка очень демократичная. Вариации цен могут быть самыми разнообразными.
Надеюсь, мы помогли Вам разобраться и определить какой насос будет наиболее приемлемым для Вас.

Насос для велосипеда, виды и особенности.

Для любого велосипедиста следующим, после покупки велосипеда, должно стать приобретение насоса. Велосипедный насос – это приспособление для накачивания воздухом велосипедных шин. Поэтому любой начинающий велобайкер, скорее всего, будет задаваться себе вопросам как выбрать насос для велосипеда.

Для начала необходимо выяснить, какой тип ниппеля стоит на ваших колесах. В основном, современные байки комплектуются ниппелями Schrader (чаще всего используются на горных велосипедах) или Presta (устанавливаются, в основном, на шоссейных). Кроме того, на старых советских велосипедах можно встретить и третий тип ниппелей — Dunlop. Поэтому, при приобретении насоса необходимо, чтобы он был совместим с ниппелем или в комплекте поставлялся переходник.

Типы велонасосов

Рассмотрим устройство велосипедного насоса чуть подробнее. Основные составляющие велонасоса — это поршень и воздушная камера. Поршень приводится в движение при помощи мышечной силы. При движении поршня вверх, происходит заполнение воздушной камеры насоса через отверстие в корпусе, а при движении поршня вниз, происходит перемещение воздуха из камеры насоса в камеру велосипеда.

Все насосы для велосипеда можно разделить на следующие типы:

  1. Ручные
  2. Напольные
  3. Ножные
  4. Электрические
  5. Другие типы

Ручные насосы

Ручной насос – это, пожалуй, наиболее распространенный вид в виду своих компактных размеров. Такой насос можно закрепить на раме, положить в корзину, в велосумку или в рюкзак. Есть модели, которые легко можно разместить в кармане одежды.

Ручные велонасосы бывают двух видов: со шлангом и с интегрированной головкой. У насоса со шлангом воздушная камера соединяется с ниппелем с помощью тонкой резиновой трубки, поэтому в местах соединений возможно подтравливание воздуха. В насосах с интегрированной головкой воздушная камера напрямую через боковое отверстие соединяется с ниппелем. В боковом отверстие находится резиновая прокладка, которая туго обжимает ниппель вокруг, что делает соединение более герметичным. Насос с интегрированной головкой, обладающий меньшими размерами, обычно более эффективен, чем насос со шлангом, обладающий большими размерами. Нельзя забывать, что насосом с интегрированной головкой лучше подкачивать колесо, когда ниппель находится сверху, придерживая насос свободной рукой, чтобы не вырвать ниппель из камеры (в большей степени относится к ниппелю Presta).

Данный вид велонасосов также называют портативными насосами. При выборе обязательно обращайте внимание на максимальное давление, которое может накачать насос. В основной массе, ручные насосы качают не более 5 атмосфер. Но есть модели, позволяющие накачивать до 11 атмосфер и у таких насосов могут быть переключатели (маленький объем – высокое давление/ большой объем – низкое давление) для более удобной подкачки колес.

Большей эффективностью обладают портативные насосы двойного действия: из-за двухсторонней герметизации поршня они качают колеса как при ходе поршня вперед, так и при обратном ходе, что значительно сокращает время подкачки.

Также желательно остановить свой выбор на ручном насосе с манометром. К сожалению, зачастую качество манометров, установленных на насосах данного типа, весьма посредственное. Обязательно обращайте внимание на точность их измерения!

Читайте также:  НАСТРОЙКА БРЕЛКА Starline своими руками функции, обозначения, как пользоваться автозапуском и инстру

Рассмотрев данный тип велонасосов, можно сказать, что основное их достоинство – это легкость и компактность.

Напольные насосы

Напольные велосипедные насосы считаются самыми эффективными и удобными. При использовании, основание насоса упирается в пол, ногами удерживается база, а рукоятка поднимается вверх, после чего, прилагая определенное усилие, опускается вниз. Воздушная камера через соединительный шланг, который обладает односторонним клапаном, соединяется с ниппелем. Из-за большого объема воздушной камеры, процесс подкачки колес занимает минимум времени.

Такой вид велонасоса еще называют автомобильным и он идеален как насос для шоссейного велосипеда, потому как позволяет закачать любое высокое давление в колеса.

Основными преимуществами этих насосов считаются быстрота накачивания, легкость и удобство использования.

Ножные насосы

Особенность ножного насоса для велосипеда заключается в том, что он не может накачать высокое давление в велосипедной камере, поэтому накачать колеса шоссейного велосипеда вряд ли получится. Но он будет очень удобен для накачивания больших колес с низким давлением: например, подойдет для фэтбайков и горных велосипедов.

Данный тип насосов в большей степени является автомобильным, чем велосипедным, поэтому комплектуется он насадкой под тип ниппеля Schrader. И если вы хотите использовать такой насос, то обязательно приобретите комплект переходников под разные типы ниппелей. Ножные насосы в основном оснащены манометром с клапаном.

Основным достоинством данного типа насосов является удобство использования.

Электрические насосы

Насос велосипедный электрический имеет компактные размеры и легкий вес, позволяющие использовать его во время поездок. Время непрерывной работы такого насоса от аккумулятора не более 10 минут, что позволяет легко накачать 1-2 колеса. Заряжается встроенный аккумулятор насоса за 2-3 часа от промышленной сети напряжением 220В.

Также накачивание велосипедных колес можно производить с помощью воздушных 12-вольтовых электрических автомобильных компрессоров. Главное, чтобы модель вашего компрессора была совместима с ниппелем велосипедной камеры (Schrader), в ином случае, нужно будет использовать переходник.

Другие типы велосипедных насосов

Пневматические насосы. Это очень компактные насосы, которые создают необходимое давление в шинах байка с помощью газовых баллончиков. В основном, в газовых баллончиках используется углекислый газ CO2, закачка колеса таким способом происходит мгновенно. Одного баллончика хватает не более чем на два колеса. Необходимо учитывать, что через несколько дней, накаченное таким образом колесо, может быть полностью сдутым. Также применяются просто резьбовые газовые баллоны — для использования без насоса. Пневматические насосы и газовые баллончики, в основном, используются велогонщиками на соревнованиях, из-за их стоимости.

Насос высокого давления. Помимо насосов для накачивания шин, велосипедистами используются насосы для подкачивания воздушных амортизаторов передних вилок — это насосы высокого давления. Создать высокое, давление необходимое для амортизаторов велосипедных вилок, обычный воздушный насос практически не способен.

Критерии выбора велонасоса

И все-таки, как выбрать велосипедный насос? Рассмотрев вышеописанные типы существующих насосов, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

Если вы не ограничены в денежных средствах, то мы рекомендуем вам иметь два насоса: ручной и напольный

  1. Максимальное давление, которое сможет выдавать насос.
  2. Объем воздушной камеры (чем больше воздушная камера, тем быстрее будет накачено колесо).
  3. Размер и вес насоса, зависят от способа использования: планируете брать с собой в поездки, то выбирайте компактный, если планируете использовать стационарно, то размер не будет для вас определяющим.
  4. Точный манометр. Далеко не на всех насосах установлены манометры, но и на тех, на которых они есть, зачастую, стоят не очень точные. Поэтому обязательно обращайте внимание на точность манометра.
  5. Совместимость с разными ниппелями. Убедитесь, что выбранная вами модель насоса совместима с ниппелем Schrader и Presta, которые используются на большинстве велосипедов.
  6. Ремонтопригодность. Уточняйте, существуют ли ремкомплекты и запасные части к данным видам насосов.
  7. Качество и надежность насоса: из каких материалов он изготовлен, качество изготовления и дизайн, наличие удобной Т-образной ручки. Не старайтесь покупать дешевые изделия.

Мы надеемся, что информация из этой статьи поможет вам понять и приобрести тот велонасос, который вам нужен.

Ссылка на основную публикацию
Электрический котел для отопления квартиры
Электрический котел для отопления дома – как выбрать электрокотел Бытовые электрокотлы удобны в эксплуатации, эффективны и недороги по сравнению с...
Щётки на Поло седан; Про щётки
Щетки стеклоочистителя на Фольксваген Поло седан - Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Ищите дворники на Поло седан?...
Щетки на Школа Рапид размеры дворников, как снять; Taxi Bolt
Размер щеток стеклоочистителя авео т300 С завода на Авео устанавливают следующие размеры щеток стеклоочистителя: Левая (водительская) — 650 миллиметров или...
Электрический насос для автомобиля
Насос ситемы охлаждения (помпа) устройство и принцип работы Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется центробежный насос,...
Adblock detector