Характеристики и обслуживание кондиционера (включая его радиатор) на Lada Kalina 1

Ремонт, замена муфты (электромуфты) компрессора автокондиционера (кондиционера на авто)

С наступлением жаркой погоды многих автолюбителей волнует вопрос об исправности системы кондиционирования. Если она в полном порядке, то проблем с работой кондиционера не возникает. Но как быть, если из дефлекторов перестает дуть прохладный воздух?

Система кондиционирования автомобиля включает в себя множество узлов и деталей, каждый из которых выполняет свою определенную функцию. Нарушения в работе хотя бы одного элемента способно существенно повлиять на рабочие характеристики, а то и вовсе вывести агрегат из строя. Одно из таких устройств – компрессор.

Компрессор является едва ли не самым важным и дорогим элементом климатической системы любого автомобиля. Однако его конструкция содержит еще один узел, назначение которого состоит в том, чтобы заставить компрессор выполнять свою работу. Это электромагнитная муфта включения кондиционера.

Муфта обеспечивает механическую связь шкива компрессора и его приводного вала. Когда система отключена, то шкив свободно вращается, а внутренняя механическая часть компрессора остается неподвижной. Но как только Вы нажимаете на кнопку A/C, электромагнит притягивает тарелку муфты к шкиву, и механизмы компрессора включаются в работу.

В большинстве случаев муфты являются одноразовыми и в запчасти не поставляются. Поэтому ремонт муфты компрессора кондиционера на авто на первый взгляд оказывается невозможен, и автомастерские вынуждены прибегать к различным способам восстановления. Однако некоторые модели компрессоров все же предусматривают ее замену.

Неисправность электромагнитной муфты можно выявить по следующим признакам:

  • включенный кондиционер не обеспечивает подачу холодного воздуха;
  • при нажатии кнопки включения (А/С) не включается первая скорость вентилятора;
  • не слышно характерного щелчка срабатывания электромагнитной муфты;
  • кондиционер внезапно перестал «холодить».

Проверка агрегата обычно состоит из следующих операций:

  • измерение рабочего давления в системе (оно должно составлять не менее 20 атм);
  • проверка датчиков и терморегулятора;
  • проверка электрических цепей и разъемов;
  • проверка компрессора и электромагнитной муфты.

Последняя процедура выполняется при снятом ремне вспомогательных агрегатов. Нажатие клавиши включения кондиционера должно сопровождаться щелчком (не всегда), а при повороте шкива компрессора рукой должно ощущаться незначительное сопротивление. В свободном состоянии шкив обычно вращается очень легко.

Как уже упоминалось выше, ремонт электромуфты компрессора кондиционера, как правило, сводится к её замене, и лишь в отдельных случаях только опытные мастера способны провести починку детали.

Наиболее часто встречающаяся неисправность муфты – это обрыв термопредохранителя, который предназначен для защиты муфты от перегрева. Номинальная температура срабатывания – 190 С°, причем срабатывает он только один раз. Неисправность диагностируется мультиметром на предмет обрыва цепи. Замена муфты производится на аналогичный номинал. Предохранитель обычно залит компаундом, который потребуется удалить. Новый элемент припаивается к контактам тугоплавким оловянным припоем и заливается подходящим эпоксидным составом (состав должен быть рассчитан на температуру не менее 220 С°). Помимо предохранителя имеет место и обрыв катушки электромагнита. Такая неисправность довольно редкая и случается, если вместо термопредохранителя был установлен «жучок». В этом случае электромагнит ремонту уже не подлежит.

Другая неисправность муфты связана с износом подшипника и выражается в повышенной шумности работы. Проверяется это путем вращения шкива компрессора. Шкив должен вращаться легко, при этом никаких посторонних звуков, таких как рокот и скрежет, быть не должно. Изношенный подшипник при работе сильно нагревается, а скорость вращения шкива компрессора примерно в два раза выше скорости вращения коленчатого вала. Перегрев подшипника нередко становится причиной выхода из строя термопредохранителя.

Новый подшипник подбирается согласно маркировке, причем производитель играет очень весомую роль. Экономить на этом не следует, дешевые экземпляры имеют очень небольшой ресурс и могут выйти из строя через весьма непродолжительное время. Процедура замены часто сопряжена с определенными сложностями. Во-первых, посадка выполнена с большим натягом (встречаются и напряженные с предварительным нагревом посадочного места). Во-вторых, подшипник дополнительно фиксируется путем точечного закернивания кромок, что исключает его смещение при нагреве узла в процессе работы.

Если используется напряженная посадка, то шкив сначала нагревают до температуры 200-250 градусов, а затем запрессовывают новый подшипник. Важно контролировать температуру, ведь сильный нагрев может привести к нарушению структуры материала и даже короблению детали.

Читайте также:  КамАЗ-4326 технические характеристики

Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Характеристика устройства

Привод компрессора кондиционера работает непосредственно от мотора, что является главным недостатком системы. Его использование неизбежно вызывает потерю динамики и повышает расход горючего. Температура воздуха в салоне регулируется поворотом специальной рукояти на панели климат-контроля.

Охлаждать воздух помогает также специальный режим рециркуляции. Однако его длительное использование снижает количество кислорода в воздухе внутри машины и запотевание стекол. В целом климатическая система Калины имеет три составляющие:

  • кондиционер;
  • отопитель салона;
  • блок управления смешиванием воздуха.

В Калине, оснащенной кондиционирующей установкой, воздух из-за борта автомобиля поступает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Выбор расходника: классический или угольный?

Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

«Подводные камни» использования кондиционера

На Ладе Калина с кузовом универсал и мотором в 1,4 л использование кондиционера порождает множество проблем. При полной загрузке машины пассажирами в городских условиях и кондиционере, работающем на полную мощность, двигатель теряет в динамике так ощутимо, что при трогании автомобиля с места может заглохнуть. Расход топлива в такой ситуации достигает 15 л на 100 км. Однако кондиционер можно использовать по-другому, что даст двигателю больше свободы.

Во-первых, можно включать кондиционер не тогда, когда уже стало жарко, а еще при нормальной температуре в салоне, но при начинающем прогреваться снаружи воздухе. Идеальный вариант, если вы выехали утром и вам предстоит провести в дороге еще несколько часов после полудня. Комфортная температура в машине будет поддерживаться на протяжении всей поездки, а мощность двигателя упадет незначительно.


Схема работы автомобильного кондиционера

Не обязательно включать кондиционер сразу после стоянки машины под открытым небом. Лучше всего не начинать движение сразу, а немного постоять с открытыми дверями. Только после этого можно закрывать окна и заводить двигатель. Включайте режим рециркуляции воздуха, и через 5 минут температура в салоне станет комфортной, после чего кондиционер следует перевести в минимальный режим.

Мотор 1,4 8 кл на Калине с включенным кондиционером может иногда резко набирать обороты при постоянном положении дроссельной заслонки либо иногда терять их, в то время как водитель не отпускает и не давит педаль газа. В некоторых случаях, например, при необходимости обгона, эта особенность может стать неприятным сюрпризом. Поэтому, когда в Калине работает кондиционер, лучше держать от других машин дистанцию побольше.

Как поменять салонный фильтр на Калине?

Для того чтобы выполнить процедуру замены, следует приготовить следующие инструменты: — плоская отвертка; — острый нож; — ключ с наконечником «Torx» (на 20); — крестовая отвертка.

Этапы замены салонного фильтра для Калины:

    Для максимального удобства проведения работ необходимо переместить дворники по центру лобового стекла автомобиля. Дело в том, что фильтр располагается прямо под правым дворником (с пассажирской стороны), потому, дабы ничего не мешало процессу замены, щетки нужно переместить. Делается это очень просто – включите зажигание автомобиля, переместите в рабочее положение переключатель очистительных щеток и в тот момент, когда они передвинутся к центру стекла, выключите зажигание бортовой сети.


Теперь под лобовым стеклом находим пластиковую решетку (жабо). Крепится она при помощи пяти крепежных винтов с наконечником «Torx». На двух из них надеты пластиковые заглушки, которые необходимо аккуратно поддеть и извлечь при помощи острого ножа. Первые три винта, возможно, выкрутить, не открывая капот. Поэтому берем в руки ключ под крепление торкс и откручиваем все три винта.


После чего открываем капот и откручиваем оставшиеся два. Демонтируем накладку.
Перемещаемся поближе к дальнейшему месту для проведения работ (район правого, пассажирского крыла автомобиля). Не вооруженным глазом можно заметить, что и здесь имеется несколько крепежных винтов, однако теперь для их демонтажа нам понадобится обычная крестообразная отвертка. При помощи отвертки откручиваем 3 винта.


Отводим шланги в сторону и вытаскиваем специальный защитный кожух, предварительно воздействуя на него по мере необходимости. После извлечения кожуха получаем доступ к салонному фильтру.

Читайте также:  Реле фар уаз буханка; Все о Лада Гранта


По правой стороне изделия находится так называемый фиксатор или защелка, которая фиксируют изделие на месте. Для того чтобы демонтировать деталь, необходимо нажать на фиксатор, потянуть и извлечь фильтр.

  • Установка производится в обратном порядке и не должна вызвать затруднений. Советуем обратить внимание лишь на то, чтобы корпус нового фильтрующего элемента встал в установочное место ровно без перекосов, а фиксаторы защелкнулись и прочно удерживали изделие на месте.
  • Замена салонного фильтра для Калины 2 производится аналогичным образом, несмотря на внешнее различие пластиковой накладки (жабо).

    Кондиционер Фрост

    Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

    Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.


    Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

    Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

    Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

    Возможные неисправности и их устранение

    В нормальном состоянии охлаждающий агрегат при включении издает щелчок. Иногда кондиционер включается как обычно, но в его работе слышны странные звуки, которые ранее отсутствовали. Это значит, что вышел из строя подшипник муфты, которая является частью привода кондиционера. Деталь в таком случае рекомендуется заменить.Иногда раздается тот самый щелчок, но по ощущениям заметно, что охлаждения воздуха в автомобиле не происходит.

    Это означает только холостую работу кондиционера. В такой ситуации разобраться может единственно опытный автомеханик, обладающий необходимыми инструментами для диагностики. Климатическая система имеет систему трубопроводов, необходимую для ее нормальной работы. В местах их соединений обязательно должны быть уплотнительные кольца, а сами патрубки нуждаются в аккуратном обращении. Если пришлось что-то ремонтировать, следите за состоянием трубок и при их отсоединении замените уплотнители на новые.

    Кондиционер Калина при перегреве может самопроизвольно отключиться. Так устроен его защитный механизм. Иначе высокое давление в терморегулирующем клапане выведет агрегат из строя. Если это произошло в движении, не волнуйтесь: через какое-то время встречный поток воздуха остудит перегретый участок системы, и она снова заработает. Если при заведенном 8 кл двигателе постоянно работает вентилятор охлаждения, эксперты советуют временно отсоединить датчик давления хладагента.

    После этого вентилятор, как правило, начинает работать нормально, а причина оказывается в неисправном датчике. Заменять его необходимо вместе с уплотнителем. Увы, утечка фреона даже на машине со штатной климат-системой — явление не столь редкое. Поэтому проверка кондиционера на исправность всегда должна начинаться с осмотра патрубков, по которым движется охлаждающее вещество. Места с наличием маслянистых подтеков — сигнал возможной утечки.

    Подозрительные места можно намылить: если мыло начнет вспениваться, значит, трубка дала течь. В настоящее время в сервисах для локализации утечки может применяться специальная окрашенная жидкость. Фреон следует покупать исключительно в специализированных торговых точках. Кондиционер Калины поддерживает жидкость только определенной марки. Заправку осуществляют специальным инструментом и с использованием защитных перчаток и очков.

    Как надо заправлять кондиционер на Ладе Калина? Заправочный шланг соединяется со специальным отверстием низкого давления. Машину ставят на стояночный тормоз. Затем запускают мотор и педалью газа начинают прокачивать фреон, пока в салоне не начнет ощущаться легкое прохладное дуновение. После этого заправка прекращается. Газовать нужно осторожно, чтобы не допустить сбоев в работе климатической установки. Вот и все. Удачи!

    Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°С до +40°С. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

    Читайте также:  Установка зажигания на «Буране»

    Установка

    Фрост и ему подобные холодильные агрегаты могут быть установлены на Калину как с 16-клапанным, так и с 8-клапанным двигателем. Цена самого оборудования составляет 20-30 тыс. руб. Немалую сумму берут за установку на сервисах. А можно ли установить климатическую систему самостоятельно? Придется разбирать едва ли не половину машины и потратить на это целый день.

    В основном на этот шаг идут те люди, которые приобрели автомобиль тогда, когда не было его комплектации с кондиционером, либо у которых не было денег на приобретение Лады Калина с уже установленным холодильником. Сюда относятся те, кому не понравилась стандартная климатическая установка. Для установки кондиционера на Калину потребуется снимать торпедо, но в некоторых случаях не обязательно разбирать панель полностью.

    Сначала можно снять бардачок и отогнуть скрывающуюся за ним пластину из пластмассы. Накладка-стойка также снимается после откручивания удерживающих ее саморезов при помощи шуруповерта. Демонтируйте торпедо и корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Возвратитесь в салон и снимите корпус моторчика печки. Для этого придется слегка повозиться с мешающей его открутить шумоизоляцией. Небольшой участок шумоизоляционного покрытия отогните, открутите трещоткой то, что надо, отодвиньте приемник отопителя, и извлеките соединительный воздуховод.

    Чтобы шумка подходила под кондиционер, ее надо аккуратно подрезать. Когда отодвинете торпедо и снимете центральную консоль, увидите то самое место, куда отлично поместится испаритель охладительной системы. После этого необходимо установить под консоль температурный датчик. На некоторых Калинах его может не быть, но ставить все равно придется. Пространство между моторным отсеком и испарителем обязательно загерметизируйте шумоизоляционным покрытием.


    Схема установки кондиционера на авто

    Особое внимание нужно обратить на установку электропроводки Калина. Ее надо выполнить так, чтобы ничего не мешало. Не исключено, что защиту картера тоже придется временно демонтировать по этой причине. Только после этих операций выполняются прокладка магистрали и окончательная сборка.

    ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

    Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

    Свежие записи

    Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2020 года

    BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

    Блок реле и предохранителей Лада Калина

    Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

    Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

    С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

    1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

    2. Вот и сам монтажный блок.

    Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

    Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

    Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

    Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

    Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

    Ссылка на основную публикацию
    Фото где находится реле стартера ВАЗ 2110
    Реле зажигания ВАЗ 2115 где находится После первых неудачных попыток запуска двигателя автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков работы...
    Феномен Bose почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной
    Электромагнитная подвеска принцип работы плюсы и минусыПодвеска автомобиля Когда автомобиль продается через интернет или автосалон, среди прочих характеристик особое место...
    Фестиваль эротики и порно-Оскар
    Не совсем обычные эротические календари) jeka jj — ЖЖ По какому только поводу не выпускают эротические календари! Для некоторых компаний...
    Фотографии мебели для автотоваров в открытых автосалонах
    Двигателя ремонт фото Картинки автосервис ремонт двигателя, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения автосервис ремонт двигателя Механическая часть двигателя ремонт Фото...
    Adblock detector