Закругляемся как и зачем создавали Lada Samara 2 — – автомобильный журнал
С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.
Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.
В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.
К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.
Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.
«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.
Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.
Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).
Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.
Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.
Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».
Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.
Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.
Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.
Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.
Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.
Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.
Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.
Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.
На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.
LADA 2114 Samara хэтчбек 5 дв. (ВАЗ-2114) в Волгограде
ВАЗ-2114 – это рестайлинговая «девятка», но от обычной «девятки» ее отличают обновленная передняя часть с оригинальными фарами, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, а также молдинги вдоль бортов и накладки на порогах.
Модель ВАЗ 2114 идет только с впрысковым двигателем 2111, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности.
Приборная панель, т.н. «европанель», c двумя жидкокристаллическими дисплеями и встроенным забортным термометром. Рулевая колонка регулируемая.
Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных «Самар» сочетается в этой модели с пятидверным кузовом «хэтчбэк». При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».
Автомобиль снят с производства
Комплектации на Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв.
Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв. Стандарт (21144-20-010)
Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв. Люкс (21144-22-010)
![]() |
Отзывы влдельцев Лада 2114 Самара | ![]() |
Обсудить Лада 2114 Самара на Автофоруме |
![]() |
Подержанные автомобили Лада 2114 Самара | ![]() |
Автозапчасти на Лада 2114 Самара |
Фото Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв.
19 комментариев и отзывов
- Максим — 19 января 2011
Что значит люкс?
АвтоВолгограда.РУ — 19 января 2011
такая комплектация, подробнее тут комплектации ВАЗ-2114
Андрей — 5 июня 2011
это правда что появилась новая 2114 с комплектацией приоровского двидагеля, эур и кондиционером? Если да, то какая на нее цена?
АвтоВолгограда.РУ — 6 июня 2011
Здравствуйте, Андрей.
Действительно такая модификация 2114 существует, производит ее ответвление от Автоваза организация «Супер-Авто». Такая модификация привозится на заказ. Вам нужно узнать у этих дилеров ВАЗ, кто сможет такое осуществить.
С Уважением!
Андрей — 7 июня 2011
Спасибо Вам большое! После Вашего ответа звонил указанным Вами дилерам и интересовался данным автомобилем, они сказали что даже не слышали о таком!:) Че делать? Где найти?
АвтоВолгограда.РУ — 7 июня 2011
Здравствуйте, Андрей.
К сожалению мы тоже не нашли в Волгограде дилера, который привез бы данную модель. Единственный вариант остается, это связаться с производителем и узнать у них, каким образом можно доставить автомобиль в Волгоград. Вот тут контакты super-avto.ru/contacts/ .
С Уважением!
Николай.Н — 3 октября 2011
Какие цвета вы используете? кроме светлого
АвтоВолгограда.РУ — 3 октября 2011
Здравствуйте, Николай.
Такие детали лучше узнать, позвонив в автосалоны ВАЗ.
денис — 4 декабря 2011
Есть ли цена в волгограде на самару 2,такая же как и в агат-авто(2114-259800)?
Владимир_86 — 2 января 2012
Цена как на Lada Granta в комплектации «норма», но эта «норма» покруче «люкса» ВАЗ-2114, который от «стандарта» отличается наличием бортового компьютера, задних подголовников, велюрового салона и обивки дверей, подогрева передних сидений, птф и светло-зелёных стекол — сейчас это всё оценивается в 6 т.р., в 2007 разница между «стандарт» и «люкс» составляла 4 т.р. (221 т.р. и 225 т.р. соответственно). Хорошая машина, но 280 т.р. не стоит…
Руслан — 13 марта 2012
Добрый День! Хотел бы поинтересоваться, по поводу цветовой гаммы, есть ли 13 или 14 в чёрном цвете?
АвтоВолгограда.РУ — 13 марта 2012
Вам нужно обратится по ссылке в автосалоны ВАЗ в Волгограде, Вам все подробно расскажут.
Алексей — 19 октября 2012
У меня просто нет слов… 2 города: Волгоград и Волжский. Ни в одном автосалоне нет ВАЗ2114 цвета кварц в люксовой комплектации.
Василий — 3 декабря 2012
Добрый вечер! Я хотел поинтересоваться если брать машину сейчас она будет на зимней резине или на летней и можно ли заменить набор курильщика на что нибудь другое?
АвтоВолгограда.РУ — 4 декабря 2012
Скорее всего летняя. Некоторые дилеры дарят зимнюю резину, но вряд ли это Лада.
Ольга — 9 января 2013
Добрый день, подскажите пож-та действуют ли в настоящее время скидки на 14 модель или они были только до 31.12.2012?
АвтоВолгограда.РУ — 9 января 2013
Лучше узнать ответы на Ваши вопросы в автосалонах ВАЗ, возможно что-то еще появилось.
Дмитрий — 31 марта 2013
Здравствуйте скажите пожалуйста сколько стоит ваз 2114. Где и в какои комплектации . Заранее спасибо .
денис — 4 октября 2014
Добрый день хочу купить машыну очень понравилась.стоит ли просто плохие о ней отзывы
Нестандартные «Лады» популярны по-прежнему
Каждый год АВТОВАЗ и его партнеры выпускают больше 20 тысяч нестандартных мелкосерийных автомобилей LADA. У некоторых из них большая вместимость, некоторые быстрее своих конвейерных собратьев, а некоторые умеют плавать!
Конвейер в миниатюре
Вазовский конвейер вызывает ассоциации этакой многокилометровой громады. Но есть внутри завода и его небольшая копия, созданная для «обкатки» новых технологических решений и для сборки мелкосерийных LADA — опытно-промышленное производство (ОПП). Самый известный и распространенный продукт — легендарный пятидверный вездеход LADA 4х4. На первый взгляд, длинная база понизила геометрическую проходимость этой машины, но постоянный полный привод никуда не делся, а в актив автомобиль получил просто огромный, по сравнению с «трехдверкой», салон. Задние двери избавляют от неудобного процесса посадки-высадки пассажиров, а широкий диван уже не двухместный, а рассчитан на трех человек.
Если длиннобазовая LADA 4х4 предназначена для хозяйственных многосемейных граждан, то другая продукция ОПП АВТОВАЗа предназначена скорее для эгоистов. LADA Kalina Sport представлять, пожалуй, не надо — после поездки Премьера Владимира Путина о ней знают все. Скажем только о ее основных отличиях от серийной LADA Kalina. Есть две «Калины» с приставкой «Спорт»: с 1,4-литровым и с 1,6-литровым мотором. Первая отличается, в общем, внешним и внутренним декором и сиденьями спортивного типа. Зато вторая, на которой, собственно, и ездил Владимир Путин, обладает неплохим набором для активной езды, и у нее есть задатки для дальнейшего тюнинга; ее руль гораздо острее, подвеска ощутимо более собранная. В сочетании с усиленной трансмиссией и задними дисковыми тормозами это позволяет увереннее чувствовать себя на высоких скоростях и реализовывать свой гоночный потенциал, если он, конечно, есть у водителя.
Третья модель ОПП — купе на базе хэтчбека «Приоры». Встречайте, это самая дорогая «Лада»! А что, за эксклюзив надо платить, а Priora Coupe предназначена не только для любителей активного стиля вождения, но прежде всего для тех, кто хочет иметь редкий, нестандартный автомобиль.
Но основная задача ОПП в обновлении модельного ряда LADA — отработка технологии изготовления новых автомобилей. Через эти цеха проходит каждая новая модель, она отправляется на главный конвейер только после выявления и устранения всех «узких мест». Грамотное использование пилотных технологий позволило АВТОВАЗу за последние 5-6 лет освоить 8 новых моделей, среди которых есть и абсолютный лидер российского авторынка — LADA Priora.
Вторая молодость «Самары»
Через несколько лет популярная LADA Samara перейдет в разряд безнадежно устаревших. Но пока этого не еще случилось, и во многом благодаря «придворному» тюнинг-ателье АВТОВАЗа — компании «Супер-Авто». Здесь «Самара» впервые получила 16-клапанный мотор, кондиционер и много других интересных опций.
16-клапанный мотор предлагается в двух вариантах — от «десятки» или от «Приоры». Конечно, покупатели в основном предпочитают второй вариант — он на несколько «лошадок» мощнее и гораздо современнее по «начинке». У автолюбителей на слуху облегченная шатунно-поршневая группа, но помимо нее в новом моторе есть новая хонинговка цилиндров, новая прокладка головки цилиндров, автомат натяжения ремня, более тонкие поршневые кольца… В комплексе с 16-клапанным мотором идет усиленная трансмиссия и передняя подвеска от «Приоры» — иначе нельзя: двухвальный мотор тяжелее стандартного восьмиклапанника. В результате «Самара» получает приличную проходимость — не хуже иных кроссоверов.
Что касается кондиционера, он появился на мелкосерийных LADA Samara весной этого года. Кондиционеры, встроенные в штатную систему вентиляции, обеспечивают комфортные условия в салоне даже при температуре окружающего воздуха плюс 40 градусов. Эта система пригодится и в прохладное время года, когда надо осушить воздух в салоне, чтобы не запотевали окна. Двигатель «Самары» оснащен программой, позволяющей поддерживать рабочие обороты при включении кондиционера и даже временно отключающей его при резком нажатии на педаль акселератора.
От броневиков до супервездеходов
В адрес тольяттинской компании «БРОНТО» не раз приходили благодарственные письма: ее продукция спасла жизнь многим людям… Но «БРОНТО» производит не лекарства и не искусственные легкие, она занимается выпуском инкассаторских и гражданских автомобилей повышенной защищенности на базе LADA — броневиков. Основа этих спецмашин, которые выдерживают выстрелы из «Калашникова» и «ТТ», как нетрудно догадаться, — LADA 4х4, в девичестве «Нива». При изготовлении броневика подвеску и тормоза усиливают, в кузов вваривают пуленепробиваемый «кокон», устанавливают соответствующие стекла и ряд систем защиты и жизнеобеспечения. За семнадцать лет выпуска «бронтовские» броневики заслужили признание у потребителей и сегодня составляют примерно половину от эксплуатирующихся и продающихся в России автомобилей повышенной защищенности.
Еще одну уникальную бронтовскую спецмашину — снегоболотоход «Марш» — иногда принимают за «шоу-кар», хотя может работать в реальных и очень суровых условиях. Огромные шины сверхнизкого давления, рамная компоновка, суперпроходимость (и даже плавучесть!), испытанные вазовские агрегаты — вот такие это вездеходы. Семейство «Марш» выпускается с 1996 года, эти машины пользуются спросом у всех, кто работает в условиях бездорожья, и у любителей активного отдыха. По России и ближнему зарубежью колесит более 500 этих уникальных мегавездеходов. А недавно в семействе «Марш» появился еще один автомобиль — пожарно-спасательный.
Новинка последнего времени — вездеход «Рысь», в котором существенно улучшены внедорожные качества LADA 4х4. Всего «БРОНТО» за годы работы освоило более 25 модификаций LADA, и сегодня ведет работу над новыми проектами.
Мини-грузовики для всей страны
Самый массовый пикап на базе «Лады», перещеголявший даже ижевские «каблучки», — это автомобиль от «ВАЗинтерСервис». Его главная особенность — полурамная компоновка, когда серийная кабина «сращивается» с рамой, на которой крепится грузовая платформа. Все для малого бизнеса! Каждый пикап выпускается в нескольких вариантах: открытый бортовой, бортовой с пластиковой надстройкой, изотермический фургон (с задними или боковыми распашными дверьми), изотермический с холодильной установкой. Грузоподъемность — до полтонны.
Еще недавно основу модельного ряда «ВАЗинтерСервиса» составляли пикапы на базе «классики», но с 2011 года компания будет выпускать только переднеприводные мини-грузовики на базе «Самары» и полноприводные — на базе LADA 4х4. Для этих машин разработаны двухместные варианты и пятиместные версии — они пригодятся пользователям, у которых объем груза невелик, а пассажиров много. Созданы и специальные версии для МЧС — с установкой пожаротушения и набором спасательного оборудования.
Служить и защищать
Этот лозунг американских копов реализовала тольяттинская фирма «Моторика», освоив милицейские и медицинские версии LADA 4х4, точнее ее длиннобазовую модификацию. Ее сделали еще длиннее, увеличив задний свес на 300 мм, что принесло дополнительное пространство в салоне, а это особенно важно в спецавтомобилях. Кроме того, в версиях для медицины и милиции высота потолка увеличена на 180 миллиметров.
Автомобиль в комплектации «Скорая помощь» соответствует современным медицинским стандартам, он оснащен креслом-носилками и может перевозить больных из труднодоступных мест. Также в салоне можно монтировать оборудование для оказания экстренной помощи. А в машине для МВД предусмотрено специальное зарешеченное место в задней части кузова. Там можно перевозить… нет, не задержанных, а прежде всего кинолога с собакой.
Естественно, покупателям вездеходов от «Моторики» кроме базового оборудования предлагается и набор дополнительных устройств, и разные варианты пластиковых настроек для пикапов. Кстати, именно полноприводные пикапы составляют основную массу машин от «Моторики». Удлиненный свес здесь тоже пришелся кстати: увеличивает полезный объем кузова.
Всего АВТОВАЗ и его партнеры производят около 50 разных мелкосерийных моделей. Некоторые машины по-настоящему эксклюзивны, а иные выпускаются ограниченными партиями. Объединяет их ладья на радиаторе и цена, которая гораздо ниже, чем у зарубежных «одноклассников».
Текст: Сергей Боровинских
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.