Форум LADA Samara 2 — ВАЗ 211521142113 — страница 11

Закругляемся как и зачем создавали Lada Samara 2 — – автомобильный журнал

С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Читайте также:  Правила написания объяснительной при разборе дтп в гибдд

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

LADA 2114 Samara хэтчбек 5 дв. (ВАЗ-2114) в Волгограде

ВАЗ-2114 – это рестайлинговая «девятка», но от обычной «девятки» ее отличают обновленная передняя часть с оригинальными фарами, капотом и крыльями, бамперы, окрашенные в цвет кузова, спойлер с дополнительным стоп-сигналом на пятой двери, а также молдинги вдоль бортов и накладки на порогах.
Модель ВАЗ 2114 идет только с впрысковым двигателем 2111, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности.
Приборная панель, т.н. «европанель», c двумя жидкокристаллическими дисплеями и встроенным забортным термометром. Рулевая колонка регулируемая.
Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных «Самар» сочетается в этой модели с пятидверным кузовом «хэтчбэк». При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу».

Автомобиль снят с производства

Комплектации на Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв.

Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв. Стандарт (21144-20-010)
Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв. Люкс (21144-22-010)

Отзывы влдельцев Лада 2114 Самара Обсудить Лада 2114 Самара на Автофоруме
Подержанные автомобили Лада 2114 Самара Автозапчасти на Лада 2114 Самара

Фото Лада 2114 Samara хэтчбек 5 дв.

19 комментариев и отзывов

  1. Максим19 января 2011

Что значит люкс?

АвтоВолгограда.РУ19 января 2011

такая комплектация, подробнее тут комплектации ВАЗ-2114

Андрей5 июня 2011

это правда что появилась новая 2114 с комплектацией приоровского двидагеля, эур и кондиционером? Если да, то какая на нее цена?

АвтоВолгограда.РУ6 июня 2011

Здравствуйте, Андрей.
Действительно такая модификация 2114 существует, производит ее ответвление от Автоваза организация «Супер-Авто». Такая модификация привозится на заказ. Вам нужно узнать у этих дилеров ВАЗ, кто сможет такое осуществить.
С Уважением!

Читайте также:  Инфинити ку икс 70 отзывы владельцев

Андрей7 июня 2011

Спасибо Вам большое! После Вашего ответа звонил указанным Вами дилерам и интересовался данным автомобилем, они сказали что даже не слышали о таком!:) Че делать? Где найти?

АвтоВолгограда.РУ7 июня 2011

Здравствуйте, Андрей.
К сожалению мы тоже не нашли в Волгограде дилера, который привез бы данную модель. Единственный вариант остается, это связаться с производителем и узнать у них, каким образом можно доставить автомобиль в Волгоград. Вот тут контакты super-avto.ru/contacts/ .
С Уважением!

Николай.Н3 октября 2011

Какие цвета вы используете? кроме светлого

АвтоВолгограда.РУ3 октября 2011

Здравствуйте, Николай.
Такие детали лучше узнать, позвонив в автосалоны ВАЗ.

денис4 декабря 2011

Есть ли цена в волгограде на самару 2,такая же как и в агат-авто(2114-259800)?

Владимир_862 января 2012

Цена как на Lada Granta в комплектации «норма», но эта «норма» покруче «люкса» ВАЗ-2114, который от «стандарта» отличается наличием бортового компьютера, задних подголовников, велюрового салона и обивки дверей, подогрева передних сидений, птф и светло-зелёных стекол — сейчас это всё оценивается в 6 т.р., в 2007 разница между «стандарт» и «люкс» составляла 4 т.р. (221 т.р. и 225 т.р. соответственно). Хорошая машина, но 280 т.р. не стоит…

Руслан13 марта 2012

Добрый День! Хотел бы поинтересоваться, по поводу цветовой гаммы, есть ли 13 или 14 в чёрном цвете?

АвтоВолгограда.РУ13 марта 2012

Вам нужно обратится по ссылке в автосалоны ВАЗ в Волгограде, Вам все подробно расскажут.

Алексей19 октября 2012

У меня просто нет слов… 2 города: Волгоград и Волжский. Ни в одном автосалоне нет ВАЗ2114 цвета кварц в люксовой комплектации.

Василий3 декабря 2012

Добрый вечер! Я хотел поинтересоваться если брать машину сейчас она будет на зимней резине или на летней и можно ли заменить набор курильщика на что нибудь другое?

АвтоВолгограда.РУ4 декабря 2012

Скорее всего летняя. Некоторые дилеры дарят зимнюю резину, но вряд ли это Лада.

Ольга9 января 2013

Добрый день, подскажите пож-та действуют ли в настоящее время скидки на 14 модель или они были только до 31.12.2012?

АвтоВолгограда.РУ9 января 2013

Лучше узнать ответы на Ваши вопросы в автосалонах ВАЗ, возможно что-то еще появилось.

Дмитрий31 марта 2013

Здравствуйте скажите пожалуйста сколько стоит ваз 2114. Где и в какои комплектации . Заранее спасибо .

денис4 октября 2014

Добрый день хочу купить машыну очень понравилась.стоит ли просто плохие о ней отзывы

Нестандартные «Лады» популярны по-прежнему

Каждый год АВТОВАЗ и его партнеры выпускают больше 20 тысяч нестандартных мелкосерийных автомобилей LADA. У некоторых из них большая вместимость, некоторые быстрее своих конвейерных собратьев, а некоторые умеют плавать!

Конвейер в миниатюре
Вазовский конвейер вызывает ассоциации этакой многокилометровой громады. Но есть внутри завода и его небольшая копия, созданная для «обкатки» новых технологических решений и для сборки мелкосерийных LADA — опытно-промышленное производство (ОПП). Самый известный и распространенный продукт — легендарный пятидверный вездеход LADA 4х4. На первый взгляд, длинная база понизила геометрическую проходимость этой машины, но постоянный полный привод никуда не делся, а в актив автомобиль получил просто огромный, по сравнению с «трехдверкой», салон. Задние двери избавляют от неудобного процесса посадки-высадки пассажиров, а широкий диван уже не двухместный, а рассчитан на трех человек.
Если длиннобазовая LADA 4х4 предназначена для хозяйственных многосемейных граждан, то другая продукция ОПП АВТОВАЗа предназначена скорее для эгоистов. LADA Kalina Sport представлять, пожалуй, не надо — после поездки Премьера Владимира Путина о ней знают все. Скажем только о ее основных отличиях от серийной LADA Kalina. Есть две «Калины» с приставкой «Спорт»: с 1,4-литровым и с 1,6-литровым мотором. Первая отличается, в общем, внешним и внутренним декором и сиденьями спортивного типа. Зато вторая, на которой, собственно, и ездил Владимир Путин, обладает неплохим набором для активной езды, и у нее есть задатки для дальнейшего тюнинга; ее руль гораздо острее, подвеска ощутимо более собранная. В сочетании с усиленной трансмиссией и задними дисковыми тормозами это позволяет увереннее чувствовать себя на высоких скоростях и реализовывать свой гоночный потенциал, если он, конечно, есть у водителя.
Третья модель ОПП — купе на базе хэтчбека «Приоры». Встречайте, это самая дорогая «Лада»! А что, за эксклюзив надо платить, а Priora Coupe предназначена не только для любителей активного стиля вождения, но прежде всего для тех, кто хочет иметь редкий, нестандартный автомобиль.
Но основная задача ОПП в обновлении модельного ряда LADA — отработка технологии изготовления новых автомобилей. Через эти цеха проходит каждая новая модель, она отправляется на главный конвейер только после выявления и устранения всех «узких мест». Грамотное использование пилотных технологий позволило АВТОВАЗу за последние 5-6 лет освоить 8 новых моделей, среди которых есть и абсолютный лидер российского авторынка — LADA Priora.

Вторая молодость «Самары»
Через несколько лет популярная LADA Samara перейдет в разряд безнадежно устаревших. Но пока этого не еще случилось, и во многом благодаря «придворному» тюнинг-ателье АВТОВАЗа — компании «Супер-Авто». Здесь «Самара» впервые получила 16-клапанный мотор, кондиционер и много других интересных опций.
16-клапанный мотор предлагается в двух вариантах — от «десятки» или от «Приоры». Конечно, покупатели в основном предпочитают второй вариант — он на несколько «лошадок» мощнее и гораздо современнее по «начинке». У автолюбителей на слуху облегченная шатунно-поршневая группа, но помимо нее в новом моторе есть новая хонинговка цилиндров, новая прокладка головки цилиндров, автомат натяжения ремня, более тонкие поршневые кольца… В комплексе с 16-клапанным мотором идет усиленная трансмиссия и передняя подвеска от «Приоры» — иначе нельзя: двухвальный мотор тяжелее стандартного восьмиклапанника. В результате «Самара» получает приличную проходимость — не хуже иных кроссоверов.
Что касается кондиционера, он появился на мелкосерийных LADA Samara весной этого года. Кондиционеры, встроенные в штатную систему вентиляции, обеспечивают комфортные условия в салоне даже при температуре окружающего воздуха плюс 40 градусов. Эта система пригодится и в прохладное время года, когда надо осушить воздух в салоне, чтобы не запотевали окна. Двигатель «Самары» оснащен программой, позволяющей поддерживать рабочие обороты при включении кондиционера и даже временно отключающей его при резком нажатии на педаль акселератора.

Читайте также:  Отзывы владельцев Citroen C-Crosser

От броневиков до супервездеходов
В адрес тольяттинской компании «БРОНТО» не раз приходили благодарственные письма: ее продукция спасла жизнь многим людям… Но «БРОНТО» производит не лекарства и не искусственные легкие, она занимается выпуском инкассаторских и гражданских автомобилей повышенной защищенности на базе LADA — броневиков. Основа этих спецмашин, которые выдерживают выстрелы из «Калашникова» и «ТТ», как нетрудно догадаться, — LADA 4х4, в девичестве «Нива». При изготовлении броневика подвеску и тормоза усиливают, в кузов вваривают пуленепробиваемый «кокон», устанавливают соответствующие стекла и ряд систем защиты и жизнеобеспечения. За семнадцать лет выпуска «бронтовские» броневики заслужили признание у потребителей и сегодня составляют примерно половину от эксплуатирующихся и продающихся в России автомобилей повышенной защищенности.
Еще одну уникальную бронтовскую спецмашину — снегоболотоход «Марш» — иногда принимают за «шоу-кар», хотя может работать в реальных и очень суровых условиях. Огромные шины сверхнизкого давления, рамная компоновка, суперпроходимость (и даже плавучесть!), испытанные вазовские агрегаты — вот такие это вездеходы. Семейство «Марш» выпускается с 1996 года, эти машины пользуются спросом у всех, кто работает в условиях бездорожья, и у любителей активного отдыха. По России и ближнему зарубежью колесит более 500 этих уникальных мегавездеходов. А недавно в семействе «Марш» появился еще один автомобиль — пожарно-спасательный.
Новинка последнего времени — вездеход «Рысь», в котором существенно улучшены внедорожные качества LADA 4х4. Всего «БРОНТО» за годы работы освоило более 25 модификаций LADA, и сегодня ведет работу над новыми проектами.

Мини-грузовики для всей страны
Самый массовый пикап на базе «Лады», перещеголявший даже ижевские «каблучки», — это автомобиль от «ВАЗинтерСервис». Его главная особенность — полурамная компоновка, когда серийная кабина «сращивается» с рамой, на которой крепится грузовая платформа. Все для малого бизнеса! Каждый пикап выпускается в нескольких вариантах: открытый бортовой, бортовой с пластиковой надстройкой, изотермический фургон (с задними или боковыми распашными дверьми), изотермический с холодильной установкой. Грузоподъемность — до полтонны.
Еще недавно основу модельного ряда «ВАЗинтерСервиса» составляли пикапы на базе «классики», но с 2011 года компания будет выпускать только переднеприводные мини-грузовики на базе «Самары» и полноприводные — на базе LADA 4х4. Для этих машин разработаны двухместные варианты и пятиместные версии — они пригодятся пользователям, у которых объем груза невелик, а пассажиров много. Созданы и специальные версии для МЧС — с установкой пожаротушения и набором спасательного оборудования.

Служить и защищать
Этот лозунг американских копов реализовала тольяттинская фирма «Моторика», освоив милицейские и медицинские версии LADA 4х4, точнее ее длиннобазовую модификацию. Ее сделали еще длиннее, увеличив задний свес на 300 мм, что принесло дополнительное пространство в салоне, а это особенно важно в спецавтомобилях. Кроме того, в версиях для медицины и милиции высота потолка увеличена на 180 миллиметров.
Автомобиль в комплектации «Скорая помощь» соответствует современным медицинским стандартам, он оснащен креслом-носилками и может перевозить больных из труднодоступных мест. Также в салоне можно монтировать оборудование для оказания экстренной помощи. А в машине для МВД предусмотрено специальное зарешеченное место в задней части кузова. Там можно перевозить… нет, не задержанных, а прежде всего кинолога с собакой.
Естественно, покупателям вездеходов от «Моторики» кроме базового оборудования предлагается и набор дополнительных устройств, и разные варианты пластиковых настроек для пикапов. Кстати, именно полноприводные пикапы составляют основную массу машин от «Моторики». Удлиненный свес здесь тоже пришелся кстати: увеличивает полезный объем кузова.

Всего АВТОВАЗ и его партнеры производят около 50 разных мелкосерийных моделей. Некоторые машины по-настоящему эксклюзивны, а иные выпускаются ограниченными партиями. Объединяет их ладья на радиаторе и цена, которая гораздо ниже, чем у зарубежных «одноклассников».

Текст: Сергей Боровинских

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Феномен Bose почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной
Электромагнитная подвеска принцип работы плюсы и минусыПодвеска автомобиля Когда автомобиль продается через интернет или автосалон, среди прочих характеристик особое место...
Устройство масляного фильтра автомобиля Автоновости
Авто Мото Спец Автомобильные двигатели состоят из различных металлических деталей, которые постоянно трутся друг о друга. Если оставить все как...
Устройство механической коробки передач
Принцип работы механической коробки передач Трансмиссия современного автомобиля порой имеет более сложную конструкцию, чем двигатель. Она делает работу мотора гибче...
Фестиваль эротики и порно-Оскар
Не совсем обычные эротические календари) jeka jj — ЖЖ По какому только поводу не выпускают эротические календари! Для некоторых компаний...
Adblock detector