Двигатель Toyota 1JZ GE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1JZ GE, Дора

Двигатель 1JZ-GE (1JZ-GTE, 1JZ-FSE) Характеристики, масло

Характеристики двигателя Тойота 1JZ

Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE

Среди всех тойотовских двигателей, серия JZ стала одной из самых известных, возможно даже самой известной, во многом, благодаря невероятной склонности к тюнингу, но начнем сначала. В семейство JZ входили два мотора, первый был рабочим объемом 2.5 л и назывался 1JZ, второй 3л. — 2JZ.
Поговорим о первом представителе, преемнике двигателя 1G и основном конкуренте RB25, — это рядная шестерка, в чугунном блоке цилиндров, двухвальный, с 4-мя клапанами на цилиндр, привод ГРМ здесь ременной (замена ремня проводится раз в 100 тыс. км, а в случае обрыва, клапана 1JZ не гнет, кроме версии FSE), впускной коллектор переменной геометрии ACIS, c 96-го года движок была доработана ГБЦ, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменена система охлаждения и другое. Гидрокомпенсаторов на 1JZ нет, регулировка клапанов проводится, при необходимости, раз в 100 тыс. км, регулировочными шайбами.
С 2003 года 1JZ-FSE стал вытесняться более новым алюминиевым 4GR-FSE.

Модификации двигателя Toyota 1JZ

1. 1JZ-FSE D4 — двигатель 1JZ с непосредственным впрыском, степень сжатия 11, мощность 200 л.с. Выпускалась с 2000 по 2007 год .
2. 1JZ-GE — основная атмосферная версия 1JZ. Первая версия, выпускавшаяся до 1996 года, имела степень сжатия 10 и развивала 180 л.с., после чего были внесены изменения, появилась VVTi, изменились шатуны, доработана ГБЦ, степень поднялась до 10.5, в системе зажигания трамблер заменили на 3 катушки зажигания и т.д. Мощность второго поколения 1JZ-GE поднялась до 200 л.с.
3. 1JZ-GTE — турбо версия 1JZ-GE на двух турбинах CT12A, дующих 0.7 бар, заменена ШПГ, ГБЦ разрабатывалась при участии компании Yamaha, стандартные распредвалы на 1JZ идут фаза 224/228, подъем 7.69/7.95 мм. В 1996 году был проведен рестайлинг мотора, две турбины поменяли на одну СТ-15B, добавилась VVTi, степень сжатия увеличилась до 9, мощность осталась на прошлом уровне (280 л.с.), а вот момент подрос, с 363 Нм, до 378 Нм.

Слабые места 1JZ, неисправности и их причины

1. Не заводится 1JZ. Обычно причина в залитых свечах, выкручивайте и сушите. Если не поможет, замените свечи. Двигатель 1JZ боится мойки и морозов.
2. Троит мотор. Основная причина троения джезетов описана выше, посмотрите еще и катушки. Если двс с ввти, проверьте клапан VVTi.
3. Плавают обороты. Меняйте клапан VVTi и все наладится. Еще причины плавания и отсутствия прогревочных оборотов: датчик/клапан холостого хода, дроссельная заслонка. После промывки последних, мотор будет работать как часы.
4. Высокий расход топлива на 1JZ. Проверяйте кислородный датчик, в основном, причина именно в лямбда-зонде. Посмотрите еще маф и фильтры.
5. Стук в двигателе. На движках с VVTi треск вызван, скорей всего, муфтой VVTi, их ресурс не слишком велик. Кроме того, стучать могут неотрегулированные клапана (их мало кто регулирует) и шатунные вкладыши. Шум может создавать и подшипник натяжителя ремня навесных агрегатов, в данном случае спасет его замена.
6. Жор масла. Высокий расход масла на 1JZ дело неудивительное, ибо пробег на вашем движочке, скорей всего, жуткий. Делать раскоксовку не слишком эффективно, лучше сразу менять маслосъемные колпачки и кольца, а еще лучше и эффективней, заменить мотор на контрактный и бед не знать.

Помимо всего прочего, на 1 джизетах помпа долго не живет (как на многих тойотах), не живет долго и вискомуфта, на версиях FSE слабое и довольно дорогостоящее звено ТНВД, ходит он примерно 80-100 тыс. км. Несмотря ни на что, все вышеобозначенные проблемы вызваны, скорей, возрастом двс, манерой эксплуатации, нежели просчетами инженеров. Хороший, ухоженный 1JZ, п ри нормальном обслуживании, и использовании качественного масла (5W-30), просто неубиваем и его ресурс запросто переваливает за 500.000 км.

Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSE/GE/GTE

Turbo/Twin Turbo 1JZ

В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

Читайте также:  Honda Accord Type S возродили в новом спортивном седане Acura

В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.
Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.
Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с.
До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы…
Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.

DM: «вколем им уханьский грипп» — Саша Барон Коэн потроллил сторонников Трампа

Комедиант Саша Барон Коэн разыграл участников американского фестиваля консерваторов March for our rights 3. Он выступил с песней, в которой призывал инфицировать коронавирусом учёных, журналистов, людей в медицинских масках и «либералов», передаёт Daily Mail.

Ссылки по теме

Sky News: звезда фильма «Борат» заклеймил соцсети «величайшей пропагандистской машиной в истории»

ERR: доклад для Казахстана эстонцы проиллюстрировали фотографией Бората

Times: Застольные манеры Назарбаева удивили бы даже Бората

Independent: Казахстан ответит Борату и Путину собственной «Игрой престолов»

Популярное

Expressen: коронавирус разбудил Меркель — она снова метит в «матушки всея ЕС» Expressen

Лауреат Нобелевской премии: российская подлодка на Балтике — это угроза безопасности Швеции SVT

Le Monde: французские психиатры опасаются «краха системы» из-за наплыва пациентов после пандемии Le Monde

WP: не исключено, что Владимир Путин станет ведущим популистом в мире Wirtualna Polska

WP: Трамп впервые подтвердил, что в 2018 году нанёс киберудар по России — и напомнил, как он суров с Москвой Washington Post

CNN: активисты Black Lives Matter при поддержке мэра Нью-Йорка написали Трампу три важных слова CNN

Guardian: Южная Корея в шоке от гибели мэра, обвинённого в домогательствах Guardian

Fox News: уйти из Афганистана Трампу мешают генералы и «глупцы» из конгресса Fox News

INFOX.SG

Песков прокомментировал петицию о повышении налога для богатых

Идея повышения налогов для состоятельных граждан уже реализуется в России. Об этом, как передаёт ТАСС, заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, комментируя петицию миллионеров по всему миру с призывом к правительствам увеличить налоги на богатство.

Арбитр Безбородов: ни один клуб не может повлиять на мои решения

Футбольный арбитр Владислав Безбородов ответил на обвинения в чрезмерной симпатии к петербургскому «Зениту».

В Калифорнии вводят массовые ограничения на работу заведений

Власти американского штата Калифорния распорядились приостановить во всех округах работу баров, ресторанов, музеев, кинотеатров и развлекательных центров в связи с распространением коронавируса.

Де Хеа проводит свой 400-й матч за «Манчестер Юнайтед»

Матч 35-го тура Английской премьер-лиги (АПЛ) «Манчестер Юнайтед» — «Саутгемптон» стал юбилейным в футболке «красных дьяволов» для испанского вратаря Давида де Хеа.

«Сент-Луис» убрал Тарасенко из списка травмированных

Российский форвард «Сент-Луис Блюз» Владимир Тарасенко полностью восстановился после травмы плеча и перенесённой операции.

В Москве скончались ещё 37 пациентов с коронавирусом

В Москве скончались ещё 37 пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19, общее число умерших в городе достигло 4205. Об этом свидетельствуют данные оперативного штаба.

Трамп сравнил уровень тестирования на COVID-19 в США и в России с КНР

Американский лидер Дональд Трамп, отвечая на вопросы в ходе круглого стола в Белом доме, сравнил уровень тестирования на коронавирусную инфекцию COVID-19 в США и таких странах, как Россия, Китай и Индия.

Американский боец UFC назвал себя фанатом Петра Яна

Боец легчайшего веса Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) Шон О’Мэлли поделился мнением о чемпионе дивизиона россиянине Петре Яне.

Помпео упрекнул Китай за претензии на ресурсы Южно-Китайского моря

США считают незаконными претензии Китая на ресурсы большей части Южно-Китайского моря. Такое заявление сделал госсекретарь Майк Помпео.

Тренер Шубенкова: не понимаю, зачем Юрченко приходил

Тренер чемпиона мира в беге на 110 м с барьерами Сергея Шубенкова Сергей Клевцов прокомментировал уход с должности президента Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Евгения Юрченко.

Эксперт оценила идею предоставлять нянь многодетным семьям с детьми до трёх лет

Член Общественной палаты, председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец прокомментировала предложение на безвозмездной основе предоставлять услуги нянь многодетным семьям, в которых как минимум двое детей младше трёх лет.

В Подмосковье провели более 1,2 млн тестов на COVID-19

В Московской области провели более 1,2 млн лабораторных тестов на COVID-19.

Эксперт прокомментировала сообщения о снижении интереса к медобразованию у выпускников

Руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова прокомментировала результаты опроса Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, согласно которому в 2020 году интерес к медицинским специальностям снизился — на них намерены поступать 12% респондентов.

В Росрыболовстве рассказали о последствиях пандемии

Глава Росрыболовства Илья Шестаков рассказал о последствиях пандемии.

Беглов прокомментировал ситуацию с коронавирусом в Петербурге

В Санкт-Петербурге отмечается рост числа заболевших коронавирусной инфекцией COVID-19, что связано с беспечностью некоторых граждан. Об этом в эфире «Радио России — Санкт-Петербург» заявил губернатор города Александр Беглов.

В РСТ оценили перспективы восстановления авиасообщения с Турцией

Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин оценил перспективы восстановления авиасообщения с Турцией.

В Петербурге изменят график развода мостов из-за подготовки к Главному военно-морскому параду

В Санкт-Петербурге изменят график разводки мостов и введут ограничения движения транспорта из-за подготовки к Главному военно-морскому параду.

Спасатели предупредили об усилении ветра до 18 м/с в Белгородской области

Спасатели предупредили об ухудшении погоды в Белгородской области во вторник, 14 июля.

В НХЛ выявлено 30 случаев заболевания коронавирусом

Национальная хоккейная лига (НХЛ) обнаружила 30 случаев заболевания игроков коронавирусом по итогам второй стадии тестирования.

Рогозин оценил идею полётов российских космонавтов на кораблях Маска

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал, как относится к идее полётов российских космонавтов на космических кораблях SpaceX.

В Минспорте с пониманием отнеслись к решению Юрченко уйти из ВФЛА

Министр спорта России Олег Матыцин прокомментировал решение главы Всероссийской федерации лёгкой атлетики Евгения Юрченко уйти в отставку.

СК возбудил дело о беспорядках после инцидента на Амурском ГПЗ

Следователи возбудили уголовное дело о массовых беспорядках после конфликта на Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ). Об этом заявили в пресс-службе СК России по Амурской области.

Рогозин сравнил лунную программу США с НАТО

США планируют проводить свою лунную программу на принципах, которые схожи с принципами работы НАТО. Об этом в интервью радио «Комсомольская правда» заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Источник: Деспотович станет игроком «Рубина»

Сербский форвард Джордже Деспотович продолжит карьеру в казанском «Рубине».

Лавров провёл телефонный разговор с Помпео

Глава МИД России Сергей Лавров провёл телефонный разговор с госсекретарём США Майком Помпео, в ходе которого стороны обсудили подготовку встречи лидеров пяти стран — постоянных членов СБ ООН. Об этом заявили в пресс-службе МИД России.

Ганус опроверг наличие серьёзных нарушений в финансовой деятельности РУСАДА

Генеральный директор Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Юрий Ганус отреагировал на обвинения в финансовых нарушениях.

Читайте также:  Как отполировать фары своими руками в домашних условиях
Дуда переизбран президентом Польши на второй срок

Анджей Дуда переизбран президентом Польши на второй срок. Об этом рассказал глава Госизбиркома Сильвестр Марчиняк.

Источник: «Локомотив» интересуется двумя хорватскими футболистами

Защитник сплитского «Хайдука» Давид Чолина и вратарь амстердамского «Аякса» Доминик Котарски могут продолжить карьеру в Российской премьер-лиге.

Киев назвал закрепление статуса Донбасса в Конституции неприемлемым

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба в интервью изданию «Сегодня» заявил, что украинская сторона готова рассматривать увеличение полномочий неподконтрольных районов Донецкой и Луганской областей, однако закрепление их статуса в Конституции неприемлемо.

Ганус: цель аудита очевидна — поставить под контроль РУСАДА и отстранить меня от руководства

Генеральный директор Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Юрий Ганус опроверг информацию о том, что в ходе аудита организации были обнаружены существенные нарушения в финансовой деятельности.

Россия с 15 июля отменит двухнедельную изоляцию для прибывающих

В России с 15 июля отменяется обязательная двухнедельная изоляция для прибывающих в страну. При этом въезжающие должны будут представить документ об отрицательном тесте на коронавирус.

В ВОЗ назвали четыре сценария распространения коронавируса в мире

Есть четыре сценария распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в мире. Об этом, как передаёт ТАСС, на брифинге заявил глава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Адханом Гебрейесус.

Легкоатлет Иванюк удивился уходу Юрченко из ВФЛА

Бронзовый призёр чемпионата мира — 2019 по прыжкам в высоту Илья Иванюк прокомментировал уход Евгения Юрченко с должности президента Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА).

Двое мужчин на гидроцикле нарушили границу Финляндии с Россией

Финские пограничники расследуют нарушение границы с Россией двумя мужчинами, которые на водном мотоцикле пересекли российскую границу и вернулись обратно через десять минут.

Баскетболист «Хьюстона» Уэстбрук заболел коронавирусом

Защитник клуба Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Хьюстон Рокетс» Расселл Уэстбрук заявил, что его тест на коронавирус показал положительный результат.

Turkish Airlines намерена начать летать в Россию с 1 августа

Турецкий авиаперевозчик компания Turkish Airlines начнёт совершать полёты в шесть российских городов с 1 августа. Об этом свидетельствует информация, опубликованная на сайте компании.

СМИ: Футболист «Краснодара» Рамирес вошёл в сферу интересов «Монако»

Французский «Монако» интересуется эквадорским защитником «Краснодара» Кристианом Рамиресом.

Путин на год продлил срок госслужбы замглавы МИД Вершинину

Российский президент Владимир Путин на год продлил срок госслужбы сверх предельного возраста замглавы МИД Сергею Вершинину.

Губерниев заявил, что не удивлён отставкой Юрченко

Известный комментатор Дмитрий Губерниев оценил решение главы Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) Евгения Юрченко уйти в отставку.

В Удмуртии рассказали о запуске движения по мосту в Сарапуле

Глава Удмуртии Александр Бречалов дал распоряжение запустить рабочее движение по мосту в Сарапуле 20—22 июля.

Набиуллина рассказала о ситуации с ипотекой в России

Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина в ходе выступления в Совете Федерации рассказала о ситуации с ипотекой в России.

СМИ: «Локомотив» сделал предложение по аренде футболиста «Лестера»

Московский «Локомотив» сделал предложение английскому «Лестеру» по аренде хорватского защитника Филипа Бенковича.

Биограф Глинки отреагировала на обвинения в адрес композитора в ФРГ в антисемитизме

В Берлине решили переименовать станцию метро в «Улицу Глинки», что вызвало критику ряда СМИ в Германии и обвинения в адрес русского композитора в антисемитизме. Телеканал RT Deutsch решил разобраться в обвинениях со стороны мейнстримных СМИ, опросив специалистов — биографа музыканта, музыковеда Екатерину Лобанкову и главного драматурга Франкфуртской оперы Норберта Абельса.

Капризов подписал контракт с «Миннесотой»

Клуб Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Миннесота Уайлд» объявил о подписании контракта с российским нападающим Кириллом Капризовым.

В Италии за сутки скончались 13 человек с коронавирусом

В Италии за сутки скончались 13 человек с подтверждённой коронавирусной инфекцией COVID-19.

В «Уфе» зафиксирован один заболевший коронавирусом

Оперативный штаб Российской премьер-лиги (РПЛ) сообщил об одном положительном тесте на коронавирус у игрока «Уфы».

Адвокат сообщил о намерении Сафронова сотрудничать со следствием

Советник главы «Роскосмоса», бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов, обвиняемый в государственной измене, намерен сотрудничать со следствием. Об этом сообщил его адвокат Иван Павлов.

В Ставропольском крае вынесли приговор по делу об убийстве грудного ребёнка

В Ставропольском крае вынесли приговор мужчине, который обвиняется в убийстве грудного ребёнка.

Нижегородская область получит дополнительную субсидию на работы по очистке Волги

Нижегородская область получит из федерального бюджета дополнительную субсидию на строительство объектов для очистки сточных вод по проекту «Оздоровление Волги». Размер выплаты — 645,7 млн рублей.

В Госсовете Крыма прокомментировали развитие туротрасли в регионе

Зампред Госсовета Крыма по туризму, курортам и спорту Илья Донченко прокомментировал развитие туротрасли в регионе.

avtoexperts.ru

В мире автоспорта моторы Toyota серии JZ это легенда, навсегда вписанная в историю. Шутка ли, до сих пор многие спортивные команды, как любительские, так и профессиональные, используют в работе двигатели, которые были разработаны на рубеже 80-х–90-х годов. Про «джейзеты» рассказывают легенды – и по выносливости, и по неубиваемости. А широкое распространение моторов сделало их весьма доступными по цены. Даже в наше время купить в Японии контрактный JZ и немного оттюнинговать – это едва ли не самый дешевый способ построить двигатель для спортивного автомобиля. Почему моторам серии JZ удалось стать такими популярными, мы рассказываем в этой статье.

История

Родоначальник серии, 1JZ-GE, появился в 1990 году. Рядная шестерка объемом 2,5 литра выдавала 180 «лошадок» и 235 Нм крутящего момента (при 4800 оборотов в минуту), имела два распредвала, ременный привод ГРМ, чугунный блок и алюминиевую ГБЦ. В 1995 году мотор немного модифицировали: повысилась степень сжатия, появились фазовращатели, изменились системы охлаждения и зажигания. Мощность подросла до 200 л.с. С небольшой модификацией двигатель использовался на новых автомобилях до 2007 года. Атмосферный мотор Toyota ставила, в основном, на обычные гражданские автомобили, он обеспечивает сочетание высокой мощности и необременительной эксплуатации. Мотор быстро стал популярным как в самой Японии, так и в США, куда Toyota в то время активно экспортировала свою продукцию.

Для спортивных авто в компании подготовили другую модификацию – 1JZ-GTE. Ставили и на гражданские модели, но с серьезной доплатой и только на дорогие комплектации. Объем у нее был тот же, что и у GE, более того, сам блок принципиально не отличался от «атмосферника» (основная разница – в более «мощных» поршнях), другая была ГБЦ, но, конечно, главное отличие в наличие наддува. Его обеспечивали два параллельно установленных компрессора CT12A. Для турбированной версии степень сжатия немного снизили, но все равно даже в штатном варианте удалось добиться солидной прибавки мощности – в пике мотор выдавал 280 л.с., а крутящий момент подрос до 363 Нм при 4800 оборотах в минуту.

Даже первая версия мотора была неплоха, хотя у нее и были некоторые проблемы с перегревом. Но с ними в компании быстро поборолись. В 1996 году вместе с атмосферником в Toyota модернизировали и «наддувный» вариант. Изменениям подверглась ГБЦ, пересмотрели системы охлаждения и зажигания, внедрили бесступенчатую регулировку фаз, а две маленькие турбины заменили на одну большую. Официальная мощность не подросла, но многие мотористы считают, что двигатель перешел за 300 «лошадок», просто по тогдашним правилам в Японии нельзя было строить более мощные моторы. В любом случае крутящий момент после рестайлинга увеличился, что позитивно сказалось на динамике. Именно в таком виде 1JZ-GTE и стал ковать себе славу на гоночных треках.

Все бы хорошо, вот только у главного конкурента Toyota Nissan тоже был неплохой спортивный мотор RB26DETT мощностью 280 л.с., 1JZ-GTE с ним было трудновато конкурировать.

В Toyota призадумались и явили миру 2JZ. Идейно и конструктивно он был очень близок к 1JZ – все такая же рядная шестерка, чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, вот только объем 3 литра. Причем диаметр цилиндров совпадал с 1JZ, объем удалось увеличить за счет увеличения хода поршня. Двигатель стал «квадратным» – диаметр и ход поршня были по 86 мм.

Как в случае с 1JZ в Toyota сделали две модификации «двойки» – 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Как не трудно догадаться, первая была атмосферная, а вторая турбированная. У первой паспортная мощность равнялась 220 л.с. (максимальный момент 304 Нм), у второй 280-320 л.с. в зависимости от модификации (максимальный момент составил очень солидные 451 Нм). Внимательный читатель наверняка заметил, что 1JZ-GTE имел те же 280 л.с., почему же у более объемного агрегата не произошло прибавки? Она произошла, но, опять-таки, на японском рынке долгое время было ограничение на 280 л.с. То, что двигатель может больше, можно судить по американскому рынку, там мотор сертифицировали с 320-350 «лошадок».

Читайте также:  Информация об устройстве Legendford, его комплектующих и функциях

История доработок «двойки» полностью идентична «единичке» – в середине 90-х обе ее модификации получили измененную ГБЦ, фазовращатели и новую систему зажигания, мощность это не увеличило, а вот крутящий момент подрос.

В 2000 году оба мотора модифицировали, снабдив непосредственным впрыском топлива. Инженеры рассчитывали, что моторы станут более экономичными, сохранив прежнюю мощность. Вот только конструкция с ТНВД стала более капризной, чем базовые моторы, у нее появилась сильная зависимости от качества топлива, ухудшился доступ к свечам зажигания, снизилась общая надежность. Да, расход топлива сократился, что пришлось по нраву рядовым пользователям, но любители тюнинга и «спортсмены» предпочитают обычные модификации, как менее проблемные.

Моторы в повседневной эксплуатации

В зависимости от комплектации и рынка сбыта первые и вторые «джейзеты» ставились на Toyota Mark II, Toyota Supra, Toyota Progres, Toyota Altezza, Toyota Crown, Toyota Brevis, Toyota Soarer, Toyota Verossa и некоторые модели под брендом Lexus. Все двигатели всегда устанавливались продольно и были рассчитаны на задний или полный привод. Базовой трансмиссией считалась АКПП, но на спортивные версии могли устанавливать 5- или 6-тиступенчатую механику. МКПП, кстати, не хватает на гражданских машинах, по оценкам многих пользователей 4-ступенчатый «автомат» не может полностью раскрыть потенциал мотора.

Большинство машин с моторами серии JZ в нашей стране это праворульные автомобили с японского рынка. Для обычной эксплуатации чаще всего выбирают модели с атмосферными моторами, они дешевле и немного проще. Ресурс двигателей велик. Если регулярно менять масло и обслуживать мотор, то он до банальной замены колец двигатель отходит 300-350 тысяч километров, а время капиталки наступает обычно с пробегами более полумиллиона.

По документации моторы должны работать на 95-м бензине, но в России многие водители используют в атмосферниках 92-й без особых проблем. Главное, чтобы топливо было качественным. Моторы неплохо переносят низкие температуры и пробег по нашей стране, хотя экономными их назвать нельзя – даже в спокойном режиме езды меньше 10-11 литров в смешанных режимах не получается. А турбированные версии, да с активной ездой, легко кушают 20 и более литров.

Возможности тюнинга

Моторы серии 1JZ и 2JZ снискали себе славу не только как серийные агрегаты, но и как заготовки для тюнинговых проектов. Секрет – в огромном запасе по прочности, который заложили в моторы японские инженеры. Двигатели тюнингуют до 1000 л.с., при этом часть деталей остается от стоковых моторов – удивительный факт. Другой двигатель, который способен на такое, и не припомнишь. Из-за схожей конструкции 1JZ и 2 JZ тюнингуются по одной схеме, с поправкой на разный объем. «Двойка» за счет дополнительных 500 «кубиков» получается мощнее, но сам мотор изначально дороже, поэтому многие проекты делаются на 1JZ – по соотношению цена/мощность это часто получаются дешевле

Конечно, далеко не все варианты тюнинга «джейзетов» мегарадикальны, но у владельца этих моторов всегда есть выбор. Существуют турбокиты и на атмосферные версии двигателей, но профессионалы тюнинга говорят, что это не самый рациональный вариант. Гораздо дешевле и проще купить контрактную версию GTE, чем устанавливать турбину на «атмосферку», поэтому основные мастера тюнинга предпочитают изначально работать с GTE.

Получить прибавку в 50 «лошадок» можно простым увеличением наддува с 0,7 до 0,9 бар, заменой выхлопа на прямоточный и установкой более производительного бензонасоса. Если поменять ЭБУ, использовать большой интеркуллер и большой радиатор охлаждения можно поднять давление наддува до 1,1-1,2 бара, что даст на выходе 380-450 лошадиных сил. При этом форсунки, турбину и элементы мотора можно оставить родными, они будут работать на пределе своих возможностей, но при умеренной эксплуатации прослужат долго. По гоночным меркам, конечно.

Для получения 500-600 л.с. с «джейзетов» уже придется как следует вкладываться в тюнинг. На любительском уровне мало кто доходит на этого. Нужны другие форсунки, турбина, бензонасос, еще увеличивать производительность радиаторов охлаждения, ставить «злые» распределительные валы. Неплохо бы поменять поршни и шатуны, хотя какое-то время и штатные на такой мощности смогут поработать. Самые амбициозные проекты доходят до 1000 л.с., но там объем переделок получается большой, хотя блок цилиндров оставляют родным в любом тюнинге – он выдерживает даже такое повышение мощности.

Умеренная цена базового мотора, широкий набор тюнинговых запчастей, возможность варьировать «глубину» доработок и большой запас конструкции – вот и все секреты популярности доработок 1JZ и 2JZ. Новые моторы уже давно не выпускают, но в Японии много контрактных вариантов, которые готовы послужить по благо автоспорта.

«Полторашка»

В теме тюнинга двигателей JZ нередко используют комплект, который в водительской среде получит прозвище 1,5JZ. Моторы первой и второй серии неплохо унифицированы, что позволяет производить разные манипуляции между ними. Самым популярным является вариант, когда на трехлитровый блок от второго JZ ставят ГБЦ от первого. Диаметр камер сгорания у них одинаков, небольшой доработки потребуют масляные и антифризные каналы, но объем переделок невелик.

Зачем городить такого монстра? Для любителей максимального разгона трехлитровый блок предпочтительнее, с него проще снять больше мощности и крутящего момента. Однако ГБЦ от 1JZ многим мотористам кажется долговечнее и проще. Кроме того, она заметно дешевле, чем родная от 2JZ. Для тех, кто стремится уложиться в определенный бюджет, такой вариант не лишен смысла.

Минусы

Даже у таких популярных и легендарных моторов есть свои недостатки. Среди механики выделяют:

1. Отсутствие гидрокомпенсаторов. Оба мотора имеют клапана, которые регулируются шайбами. Регулировка необходима раз в 80-100 тысяч километров. Не то, чтобы отсутствие «гидриков» сказывается на мощности, но делает обслуживание чуть более трудоемким. Для «спортсменов» это, конечно, не проблема, но вот для стокового мотора хоть небольшой, но минус.

2. Слабый натяжитель ремня ГРМ. Ресурс ремня заявлен заводом на уровне 100 тысяч километров – неплохо, но из-за натяжителя он может порваться раньше. К счастью, все двигатели, кроме версий с непосредственным впрыском, «невтыковые», при обрыве ремня поршни и клапана не встречаются. Но все равно, когда из-за натяжителя случаются проблемы с ремнем ГРМ это неприятно.

3. Ресурс помпы по меркам мотора невелик. Водяной насос ходит 150-200 тысяч километров. Для иных автомобилей очень неплохо, но у «джейзетов» он обычно первым выходит из строя.

4. Не очень надежная вискомуфта. Ситуация примерно такая же как и с помпой, этот элемент просто чуть менее надежен, чем все остальное. Из-за помпы и вискомуфты моторы могут перегреться, особенно в процессе больших нагрузок.

5. Слабое охлаждение шестого цилиндра. Проблема в большей степени относится к атмосферной версии 1JZ, особенно до доработок. Тут инженеры просто не очень рассчитали магистрали для отвода тепла и последний цилиндр в режиме постоянных нагрузок перегревался. На других версиях проблема гораздо менее выражена.

Вместо вывода

Моторам серии JZ повезло появиться на свет в удачное время. В конце 80-х – начале 90-х технологии в автомобилестроении смогли подняться на высокий уровень, а маркетологи еще не завладели миром. Инженеры научились делать очень выносливые и «неубиваемые» машины, а им еще никто не рассказал, что если автомобиль будет разваливаться через 100 тысяч километров, денег компания заработает больше. Расцвет надежности был в то время не только у Toyota, многие компании создавали тогда машины и агрегаты с высоким ресурсом, но даже на их фоне двигатели JZ выделяются.

Они конструировались с оглядкой на консервативный подход и проверенные решения, но одновременно с этим использовали новые технологии – четыре клапана на цилиндр, электронный инжектор, фазовращатели. Даже среди лидеров автомира тогда это не было мейнстримом. Плюс, конечно, изначально очень удачная конструкция, в которой почти не было ошибок со стороны инженеров. Ее бы развивать дальше, но мотивы и предпочтения в плане конструирования автомобилей в 2000-е годы стали другими. При этом JZ отвели еще много времени: шутка ли 16 лет на конвейере.

Сейчас таких двигателей уже нет. Формальный преемник стал алюминиевым, утратил былой ресурс и прежнюю возможность к тюнингу. Современные моторы Toyota легче, экономичнее и экологичнее, но выдержат ли 1000 «лошадей»? Сомнительно. Любителям же моторов прошлой эпохи остается докатывать ресурс «джейзетов», благо они еще не закончились.

Ссылка на основную публикацию
Двигатель RB26DETT характеристики, минусы, тюнинг, турбины, N1
Двигатель RB26DETT характеристики, неисправности и тюнинг Легендарный мотор RB26DETT был разработан специально для Nissan Skyline GT-R, который предназначался для участия...
Двигатели Тойота Королла 1
Toyota Corolla 120 кузов - высокая популярность и впечатляющая надежность Высокая популярность автомобилей ToyotaCorolla 120 в России Тойота Королла занесена...
Двигатели фольксваген описание,характеристики,виды,фото,видео
Volkswagen Polo 5 поколения – Расположение VIN и номера двигателя VIN-номер Volkswagen Polo можно найти, просто открыв капот. Самое важное...
Двигатель Toyota 1JZ GE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1JZ GE, Дора
Двигатель 1JZ-GE (1JZ-GTE, 1JZ-FSE) Характеристики, масло Характеристики двигателя Тойота 1JZ Неисправности и ремонт двигателя 1JZ-FSE/GE/GTE Среди всех тойотовских двигателей, серия...
Adblock detector