Доступная роскошь проблемные места и недуги Лексус РХ с пробегом

Lexus RX описание и характеристики

Lexus RX описание, характеристики и подробная информация

Lexus RX – среднеразмерный кроссовер, производством которого занимается компания Toyota. Автомобиль дебютировал в 1997 году и уже в 1998-м начался его серийный выпуск. RX является представителем J-сегмента.

Все поколения Lexus RX

Все модели выпускаемых Lexus RX в хронологичном порядке.

Lexus RX 2015 – н.в. IV Long (⭐Выпускается)

Lexus RX 2015 – н.в. IV (⭐Выпускается)

Начало выпуска — 2015 год. Модель нового поколения получила обновлённый внешний облик, улучшенное внутреннее убранство, а также более высокую производительность.

Lexus RX 2012 – 2015 III рестайлинг

Lexus RX 2009 – 2012 III

Lexus RX 2006 – 2009 II рестайлинг

Lexus RX 2003 – 2006 II

Lexus RX 1997 – 2003 I

Особенности модели Lexus RX

Серийное производство первого поколения RX началось в 1998 году. Автомобиль построен на базе седана ES300. Он оснащался трёхлитровым мотором V6 мощностью 220 лошадиных сил в паре с 4АКПП.

В 2002 году состоялся первый рестайлинг модели. Автомобиль обзавёлся новой оптикой и навигационной системой.

Японский кроссовер хорошо продавался на рынке США. По состоянию на 1998 год в общей сложности было реализовано 48 000 тысяч авто.

В начале 2003 года состоялся дебют RX второй генерации. Новинка, по сравнению с предшественником, получила ряд изменений:

  • Кроссовер стал габаритнее;
  • получил более просторный салон;
  • отделка интерьера была выполнена из более дорогих материалов.

В 2005 году появилась гибридная версия RX400h, с бензиново-электрической установкой мощностью 211 л.с. Lexus RX400h стал первым в мире кроссовером премиум класса.

До 2007 года европейская версия паркетника оснащалась 3-литровым двигателем и носила название RX300. На рынке США автомобиль обозначался, как RX330 и был оснащён 3.3-литровым мотором. В последующие годы появилась еще одна версия – RX 350, с 3.5-литровым двигателем.

В 2007 году был проведен небольшой рестайлинг RX, в результате которого кроссовер получил новую решётку радиатора, хромированные дверные ручки и 18-дюймовые диски.

Сборка второго поколения RX завершилась в конце 2008-го.

Автомобиль третьего поколения был презентован в ноябре 2007-го, но серийное производство стартовало только через год. Новый кроссовер RX350 оснащался 3.5-литровым двигателем V6, рассчитанным на 275 л.с.

В 2012 году состоялся первый рестайлинг модели третьей генерации, по результатам которого кроссовер получил новые колёсные диски, оптику, фальшрадиаторную решётку и оформление интерьера.

Lexus RX третьего поколения считался одним из самых безопасных паркетников на американском рынке.

Весной 2015 года, в рамках нью-йоркского автосалона, состоялась презентация четвёртого поколения RX. По сравнению с предшественником, были улучшены практически все аспекты модели. Кроссовер получил более яркий дизайн и модернизированный мотор.

Lexus RX 2015 года оснащался 3.5-литровым двигателем V6, способным выдавать 300 лошадиных сил. Мотор работал в тандеме с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Кроссовер Lexus RX выпускается с 1998 года. За это время японская компания представила четыре поколения модели:

  1. Lexus RX I – 1998-2003.
  2. Lexus RX II – 2003-2008.
  3. Lexus RX III – 2008-2015.
  4. Lexus RX IV – 2015-н.в.

В ближайшем будущем будет представлена еще одна рестайлинговая версия кроссовера. Представители японской компании недавно сообщили, что она получит более мощный двигатель и обновлённый экстерьер.

Доступная роскошь: проблемные места и недуги Лексус РХ II с пробегом

Лексус РХ 2 (Lexus RX XU30) — премиальный кроссовер E-класса, производимый японской компанией Toyota. У многих автолюбителей машины с шильдиком «Lexus» вызывают только положительные эмоции и неспроста. Автомобили этой марки всегда славились ярким дизайном, хорошей оснащенностью, высоким уровнем безопасности и надежности. Однако, даже у самых изысканных и дорогих машин с возрастом проявляется немало недостатков и нюансов. А вот какие они у Лексус РХ второго поколения, сейчас и попробуем разобраться.

  • Слабые места и недостатки Лексус РХ 2 с пробегом
  • Силовые агрегаты
  • Трансмиссия
  • Надежность подвески, рулевого и тормозов Лексус РХ 2
  • Салон
  • Итог:

Концепт Лексус РХ получивший название SLV (Sport Luxury Vehicle) был представлен в рамках Женевского автосалона в 1997-м, а спустя год стартовало серийное производство модели. На внутреннем рынке Японии авто продавалось под именем Toyota Harrier. При разработке новинки за основу была взята платформа Toyota Camry. На европейском рынке РХ дебютировал после обновления, проведенного в 2000 году. Рестайлинговая версия отличалась от предшественницы иной оптикой и наличием навигации с голосовыми подсказками.

Несмотря на то, что работа над созданием Лексус РХ 2 (XU30) началась еще в конце 90-х, серийную версию новинки официально представили в 2003 году. В ходе смены поколений автомобиль увеличился в размерах и обзавелся новыми дизайнерским решениями, но, при этом, его внешность осталась узнаваемой. А вот интерьер и техническое оснащение преобразились более кардинально. Помимо иного исполнения, салон, даже в базовой комплектации, может похвастаться высоким уровнем оснащенности и премиальными материалами отделки, которые ранее были доступны только в топовых комплектациях. Кроме того, новинка была наделена пятиступенчатой АКПП и улучшенной аэродинамикой, что позволило ей сохранить лидерские позиции на рынке. В 2005 году в продаже появился гибрид — RX400h. Обновление модели проводили в 2007 и 2008 гг., в ходе которых была усовершенствованна внешность и появился новый мотор — V6 3.5 литра.

Очередное поколение модели представили в 2009-м на Токийском автошоу, хотя по утверждению производителя работа над его созданием велась с 2004 года. В отличие от предшественников, новый «эр-икс» не имел близнеца под маркой Toyota, так как в компании решили отказаться от производства «Harrier» в пользу Лексус РХ. Однако предыдущая генерация Toyota Harrier (он же Lexus RX XU30) выпускалась параллельно с новинкой до 2013 года. В 2012-м на автошоу в Женеве состоялся дебют рестайлинговой версии модели, в которой изменились решетка радиатора, бампера, дизайн колесных дисков, а оптика обзавелась лентами светодиодов. Кроме того, на выбор покупателей стали доступны новые варианты расцветок салона и расширенный список оборудования.

Дебют четвертого поколения Лексус РХ состоялся в рамках Нью-Йоркского автосалона в апреле 2015 года. В отличие от предшественниц новинка получила уникальный дизайн экстерьера и интерьера, лучшую аэродинамику и управляемость. Также была модернизирована линейка силовых агрегатов, в которой уменьшилось потребление топлива и количество выбросов CO2. Кроме того линейка агрегатов пополнилась 3.5-литровым движком на 300 сил и восьмиступенчатой АКПП.

Читайте также:  Циркулярная пила своими руками виды, инструкция по изготовлению

Слабые места и недостатки Лексус РХ 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие у этого автомобиля хорошего качества, благодаря чему даже у первых экземпляров краска уверенно держится на кузове. Однако нужно понимать, что авто уже не новое и наличие на нем мелких повреждений (сколов, царапин) является нормой. А вот их полное отсутствие должно насторожить. Из проблемных мест стоит выделить колесные арки (может вспучиваться краска) и заднюю часть порога (ЛКП протирается в местах контакта с пластиковой накладкой). Неплохого качества и кузовное железо, однако, без должного ухода и с ним могут быть проблемы. Чаще всего ржавчина пробивается из-под накладок порогов и рамки лобового стекла. Также подвержены коррозии капот, кромка крыши и детали, восстановленные после ДТП. На днище автомобиля ржавчина быстрей всего появляется на выступающих кронштейнах, сварочных швах, крепежах выхлопной системы и подвесок. У гибридов подвержены коррозии чашки передней и задней подвесок.

Хромированные детали болезненно переносят зимнюю эксплуатацию — после 3-5 зим теряют товарный вид (мутнеют, облазят). К числу проблемных можно отнести уплотнители рейлингов и двери багажника, через которые со временем в салон проникает влага. Не отличается надежностью и шовный герметик задних стоек (рассыхается). Также появление воды в салоне может быть вызвано загрязнением дренажной трубки люка и негерметичностью шланга подачи жидкости к омывателю заднего стекла. Текущий потолок не только портит внешний вид обшивки, но и может стать причиной появления ржавчины в салоне. Проблемной считается и крышка багажника, в которой со временем приходят в негодность замок и газовые упоры. Может потребовать внимания и электропривод двери — при неисправности замка и многократном использовании ускоряется его износ. Еще из недостатков можно отметить малый ресурс привода заднего дворника (клинит после 100-150 тыс. км).

Есть нарекания и на надежность передней оптики — мутнеет защитный пластик, ломается крепление и разгерметизируются швы (начинают потеть фары). Посредственного качества и пластиковый отражатель линз — теряет отражающее покрытие, прогорает, в результате снижается качество светового пучка. Сложно назвать долгожителями и противотуманки установленные в бампере — ломается крепление, трескаются при попадании влаги. У гибридных версий часто подводят светодиоды габаритных фонарей и плата управления оптикой (склонна к коррозии). Ветровое стекло довольно мягкое и, к тому же, болезненно переносит перепад температуры (трескается). Покупка оригинального стекла — удовольствие не из дешевых, особенно, если оно с ИК-фильтром. Многие для экономии берут китайские аналоги, но это решение спорное, так как при их использовании могут не работать датчик дождя и подогрев. Трапеция передних очистителей нуждается в периодической смазке с полной разборкой. Если проводить обслуживание на скорую руку с применением WD-40, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать (ржавеют втулки).

Силовые агрегаты

На нашем рынке Лексус РХ 2 был представлен только с бензиновыми движками: RX300 — 3.0 (204 л.с.), RX330 — 3.3 (233 л.с.), RX350 — 3.5 (276 л.с.), RX400h (гибрид) — 3.3 (210 и 270 л.с.). Все моторы достаточно надежны и при грамотном обслуживании способны обходится без ремонта 300-350 тыс. км. Однако многие владельцы этой модели, зная о надежности тойотовских двигателей, не всегда уделяют им достаточно внимания. Основными причинами досрочного отказа ДВС является: применение некачественных масел, агрессивная эксплуатация, перегревы и неисправность систем питания. Самым уязвимым местом моторов является система охлаждения, в которой подводят радиатор, термостат (текут) и насос охлаждения. Для замены радиатора лучше взять китайский аналог, так как у него более стойкий к реагентам материал. При использовании некачественного бензина существенно снижается ресурс катализатора (при разрушении пылит в цилиндры) и лямбда-сенсоров.

RX300 и RX330

На дорестайлинговых авто устанавливали агрегаты серии MZ — 1MZ-FE и 3MZ-FE. В приводе ГРМ применен ремень, при обрыве которого в 99% случаев поршни бьют клапана, поэтому затягивать с его заменой не стоит (служит 90-100 тыс. км). Кроме того, необходимо следить за герметичностью ДВС, так как в случае протечек прокладки клапанной крышки и сальников масло попадает на ремень и существенно снижает его срок службы. Могут снизить ресурс ремня и клапаны фазовращателей, поэтому нужно контролировать их состояние.

Еще к минусам стоит отнести склонность движков к детонации. Чаще всего данный недуг проявляется на машинах, владельцы которых экономят на бензине и свечах зажигания. Усугубляет эту неприятность ненадежность датчиков детонации. Есть нарекания и на надежность клапана фазорегулятора VVT-i, при неисправности которого мотор будет троить. Из прочих недостатков стоит выделить склонность дроссельной заслонки и системы вентиляции к закоксовке (проявляется неустойчивым холостым ходом). Может подкинуть головной боли и проводка форсунок, которая со временем начинает облазить — находится в развале блока, что усложняет ремонт. У машин с пробегом 200000+ появляется прогрессирующий масложор.

RX350

Рестайлинговые Лексус РХ оснащались движком 2GR-FE с цепным приводом ГРМ (в зависимости от стиля вождения цепь служит 150-250 тыс. км) и улучшенной системой управления. Больше всего хлопот в этом ДВС доставлял масловод, в котором спустя 50000 км пробивало резиновую трубку масляного радиатора высокого давления, и мотор за считанные минуты оставался без смазки. Чтобы исправить эту неприятность производитель выпустил улучшенную деталь (15772-31030) и провел отзывную кампанию. При выборе Лексус РХ 2 на вторичке обратите на это внимание, так как серые авто гарантийного устранения дефекта могли и не получить.

Еще одним существенным недугом ДВС является проблема первого и пятого цилиндров, получившая от владельцев название «ППЦ». Данный недуг вызван неудачной конструкцией впуска, через который в цилиндры попадает дорожная пыль и «убивает» впускные клапаны, образовывает задиры и может разрушить компрессионное кольцо. Как вы уже поняли, частые прогулки по проселочным дорогам губительны для этого мотора.

Дроссельный узел склонен к закоксовке, а при его существенном загрязнении снижается мощность, и плавают обороты ХХ. Частенько подводит помпа и муфты фазовращателей, при неисправности которых повышается шумность мотора (требуют замены раз в 60-80 тыс. км). На возрастных авто, в теплое время года, маловязкие масла лучше не использовать, так как их применение чревато проворотом вкладышей коленвала.

RX400h

Гибридные Лексус РХ 2 не частый гость на нашем рынке, но оно и к лучшему, так как покупка такого авто старше 10 лет затея сомнительная. Во-первых, ресурс батарей не вечен, а их замена удовольствие не их дешевых. Во-вторых, у таких машин, помимо механической части двигателя, проблем доставляет электроника управления гибридной установкой. Но, если вы все же решитесь купить гибрид, обязательно проводите полную диагностику систем автомобиля в специализированном СТО.

Трансмиссия

Для Лексус РХ 2 доступна только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin 95-51LS (U151F/E), но с разными блоками управления. Гибридные версии комплектовались электро-механическим вариатором E-CVT, в котором нет сложной гидравлики, а большая часть нагрузки идет на электронику. Автомат надежен и при должном обслуживании не будет докучать существенными поломками до 200000 км. Больше всего нареканий на КП вызвано наличием рывков (ударов) при переключении передач. Для устранения недуга сотрудники СТО предлагают заменить масло и «перезалить» прошивку блока управления, но это временное решение, так как проблема чаще кроется в моторе — забит MAF, дроссель или неисправен его датчик.

Читайте также:  Летняя проверка электролита

Из недостатков автомата стоит выделить слабые сальники масляного насоса и полуосей, а также крышку переднего редуктора. При сильных нагрузках быстро сдается планетарная передача, подшипник в задней крышке коробки и уплотнительные кольца. У машин с большим пробегом во избежание проблем с механической частью автомата, следует периодически проверять состояние нагруженных соленоидов (SL1,SL2, SL3) и при необходимости менять. У дорестайлинговых авто гидроблок плохо справляется с высокотемпературными нагрузками и более чувствителен к чистоте масла.

Полный привод

Большинство Лексус РХ 2, представленных на вторичном рынке, наделены полным приводом, который реализован с помощью традиционного межосевого дифференциала и вискомуфты. Если не обманывать себя тем, что это внедорожник, способный преодолевать глубокие броды и заснеженные поля, существенных проблем с приводом быть не должно. После 100000 км пробега внимания могут требовать промежуточная опора, при износе которой разбивается карданный вал, поэтому, с ее заменой лучше не затягивать. Симптомы — появляются вибрации на старте. Также не стоит забывать периодически менять смазку (раз в 40000 км) в редукторе и раздатке, это поможет им прослужить дольше. Одновременно с маслом рекомендуется менять сапун раздаточной коробки и проверять пыльники ШРУСов.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Лексус РХ 2

Автомобиль оснащен независимой подвеской: спереди установлены стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажка. В простых комплектациях устанавливалась пружинная подвеска, а вот для топовых версий была доступна пневмоподвеска с возможностью регулировки клиренса от 155 до 210 мм. Ходовая достаточно комфортна и не часто докучает поломками. К слабым местам подвески Лексус РХ можно отнести разве что стойки и втулки стабилизаторов (ресурс 40-80 тыс. км). Амортизаторы и опорные подшипники при средних нагрузках живут 100-150 тыс. км. Приблизительно настолько же хватает ступичных подшипников и сайлент-блоков передних рычагов. Шаровые опоры при умеренных нагрузках способны продержатся до 200000 км. Нечасто докучают поломками и детали задней подвески — резинки тяг выхаживают около 120000 км, а плавающие сайлент-блоки способны продержатся до 150000 км. Также проблем может добавить склонность крепежных элементов к коррозии и закисшие болты развальных рычагов.

А вот пневмоподвеска может стать причиной существенных затрат на ремонт. Пневмобаллоны, как правило, сдаются после 100000 км (травят воздух). Если их сразу не поменять (стоимость одной стойки 500-700 у.е.), компрессор будет работать без остановки, что негативно сказывается на его ресурсе (стоимость оригинала 1000-1500 $). При сохранении целостности баллонов и периодическом обслуживании (замена смазки, воздушного фильтра и осушителя системы) компрессор прослужит 200-250 тыс. км. Не отличаются эталонной надежностью проводка и датчики положения кузова.

В рулевом применен реечный механизм с гидроусилителем руля (у гибрида ЭУР). Рейка здесь достаточно слабая и требует к себе внимания на пробеге 100-150 тыс. километров (стучит, течет). Благо, данный узел ремонтопригоден, но на дешевое решение проблемы рассчитывать не стоит. А вот ГУР поломками, как правило, не докучает. Нет нареканий и на расходники рулевого — наконечники служат около 150000 км, а тяги до 250000 км. Из недостатков тормозной системы можно выделить слабые тормозные диски, которые при активном торможении быстро перегреваются и теряют геометрию. Устранить недостаток помогает замена штатных дисков на вентилируемые. Требуют внимания и суппорта, в которых подводят уплотнения и направляющие.

Салон

В салоне Лексус РХ 2 применены только качественные отделочные материалы, которые длительное время не поддаются старению. Выдавать реальный пробег авто могут разве что руль и рычаг КПП, но их, как правило, перед продажей освежают. Не возникает проблем и с восстановлением обивки сидений. Из недостатков здесь стоит выделить наличие сверчков, которые с годами наполняют салон. Решение проблемы банально — установка дополнительной вибро- и шумоизоляции. Нужно отметить, что выполнение роботы требует особой осторожности, так как клипсы креплений деталей очень нежные и ломаются без особого труда. Для устранения скрипов исходящих из-под торпедо достаточно установить дополнительный уплотнитель между лобовым стеклом и панелью. Также источником посторонних звуков может служить сервопривод заслонок климат-контроля (их 4 шт.). Лечение — обновление смазки щеток и редукторов привода, если не поможет, придется менять привод.

Несмотря на применение большого количества электроники, особых хлопот она не доставляет. Из основных проблемных мест стоит выделить небольшой ресурс компрессора кондиционера, замена которого обойдется в 600-800 $. На возрастных авто дополнительных затрат требует электропривод рулевой колонки (изнашивается редуктор). После замены аккумулятора стеклоподъемники могут работать некорректно. Для устранения неприятности необходимо посетить сервис для адаптации блока управления. В системе мультимедиа чаще всего подводит CD-чейнджер, сбои в котором могут повлечь за собой и отказ проигрывателя. У гибридных версий сбои в электронике случаются намного чаще, а для их устранения потребуется специализированный сервис и немалые вложения. Чаще всего требуют внимания электропривод усилителя руля, кондиционер, вакуумный насос, тяговые батареи (окисляются контакты) и инвертор.

Стоит признать, что Лексус РХ 2, несмотря на внушительный возраст, ломается нечасто, но если что-то пойдет не так, придется расстаться с кругленькой суммой. Выбирая авто на вторичке, сверяйте комплектацию по VIN, проверяйте наличие всех табличек, ищите следы вмешательства в сварочные швы и наличие незаводских заклепок, так как эту модель очень любят автоворы.

Качественные материалы отделки салона

Наличие полного привода

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

Мы выяснили самые проблемные места и стоимость ремонта популярного японского кроссовера. Вы узнаете, какие модификации Lexus RX стоит покупать, а от каких лучше держаться подальше

Второй Lexus RX (XU30) стал достойной заменой первого поколения и не мог остаться без внимания российской публики: премиальный кроссовер по адекватной цене, да еще с «тойотовскими» генами, был обречен на успех.

ДВИГАТЕЛЬ

Вначале RX предлагался с двумя бензиновыми V6: RX 300(204 л. с.) для Европы и RX 330(230 л. с.) для США. Гибриды появились позже, в 2005 году, а год спустя после модернизации свет увидела самая мощная модель RX 350(276 л. с.). Базовый RX300 оснащался трехлитровой «шестеркой» с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Претензий к 3,0-литровому мотору минимум: при нормальном обслуживании агрегат легко преодолевает отметку в 300 тыс. км без каких-либо проблем. На его базе был построен двигатель чуть большего объема 3MZ-FE (3,3 л, 230 л. с.), который устанавливали на RX 330 и с небольшими переделками на бензо-электрический RX 400h. Гибридная версия оснащалась другими опорами, иной системой впуска и фазами газораспределения. Двигатель последней версии, кстати, оказался менее прихотливым: поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера там электрические, на моторе нет навесных агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем (у гибрида хватает своих «тараканов», но об этом чуть позже). При покупке американского 330-го стоит быть особенно осторожным: во-первых, янки не отличаются бережным техобслуживанием, а во-вторых, можно приобрести версию «рекса» с приводом лишь на переднюю ось. Также на всех двигателях случались проблемы с быстрым выходом из строя катализаторов и лямбда-зондов: проблема не повсеместная и возникает чаще всего при заправке некачественным топливом.

Читайте также:  Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками AvtoTachki

ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА

Комбинация гибридной установки HSD (Hybrid Synergy Drive) и 3,3-литрового мотора позволила добиться высокой мощности и завидной экономичности. Правда, относится это только к городскому режиму движения с частыми разгонами и торможениями, когда в полную силу начинает работать система рекуперации энергии. Так, например, средний расход топлива на средненагруженных городских улицах может держаться на уровне 10–11 литров. При стабильной же скорости или, наоборот, в глухих пробках преимущество гибрида тает на глазах вместе с указателем уровня топлива, который при активной езде увеличивается до 15–16 л. Вопреки опасениям, сильные холода не стали помехой для силовой установки: никель-металлгидридная батарея переносит мороз без заметного снижения рабочих характеристик. С достоинством аккумуляторы выносят и большие пробеги: даже с ранними экземплярами серьезных проблем пока еще не возникало, поэтому аккумуляторы могут прослужить не меньше ДВС (минимум 300–350 тыс. км). Чего не скажешь про электронную систему управления. Главные неприятности может доставить инвертор — блок, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот. Поломка может случиться при пробеге от 100 до 200 тыс. км, что полностью обездвижит автомобиль: поскольку электромотор является частью трансмиссии, передвигаться только на бензиновой тяге не выйдет. Производитель проводил отзывную кампанию по замене этих блоков — даже если автомобиль был ввезен из США и блок не менялся, есть вероятность заменить деталь бесплатно. И лучше этим воспользоваться: цена замены блока у некоторых официальных дилеров доходила до 500–600 тысяч рублей! Сейчас можно обойтись относительно «малой кровью»: зачастую меняется не весь инвертор, а только его плата. Так, в некоторых сервисах его ремонт может обойтись в 30–90 тысяч рублей и до 300 — в случае его замены. Причины выхода из строя преобразователя — долгие пробуксовки и плохое охлаждение. Поэтому на бездорожье лучше вообще не съезжать, тем более что полный привод у гибрида не совсем «полноценный»: заднюю ось приводит в действие электромотор, который гораздо слабее переднего (тяга распределяется между осями в пропорции примерно 80/20 в пользу передних колес). Также, чтобы продлить жизнь гибриду, следует вовремя менять жидкость охлаждения инвертора, следить за состоянием радиатора системы и на всякий случай раз в 100 тыс. км менять его помпу. Но хлопот гибрид может доставить даже в том случае, если автомобиль стоит «на приколе»: за 3–4 недели простоя тяговая батарея и резервный аккумулятор RX 400h могут полностью разрядиться. «Прикурить» от другого автомобиля не удастся — привычного стартера здесь нет, а зарядить АКБ возможно с помощью профессионального зарядного устройства в специализированном сервисе.

1 — Бензиновый двигатель V6 (3,3 л, 211 л. с.). 2 — Передний электромотор, совмещенный с генератором и планетарным редуктором. 3 — Высоковольтная батарея (6,5 Ач, 288 В). 4 — Блок преобразователей напряжения (инвертор). 5 — Задний электродвигатель

ТРАНСМИССИЯ

У гибрида коробки передач как таковой нет — ее функции здесь выполняет комбинация переднего электромотора и планетарного редуктора. И с ней, как правило, проблем не бывает. На обычные же версии Lexus RX устанавливалась адаптивная 5-ступенчатая АКП. Основное нарекание по этой коробке — «дерганое» переключение при переходе со второй на третью передачу. Автомат неубиваемым не назовешь, но если не подвергать его серьезным испытаниям, узел может прослужить и 300 тыс. км. Чтобы продлить жизнь коробке, нужно менять масло хотя бы раз в 90 тыс. км, пусть оно и рассчитано на весь срок службы. После рестайлинга, проведенного в 2006 году, надежность и алгоритм работы заметно улучшились.

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Lexus RX в любом из исполнений, будь то пневматическая или обычная пружинная подвеска, отличался сбалансированным поведением на трассе, отличной курсовой устойчивостью и плавностью хода. Послерестайлинговые версии стали менее комфортными на разбитых дорогах, но более собранными в поворотах. Традиционно больше хлопот после нескольких лет эксплуатации доставляет пневмоподвеска: от обилия реагентов нередко выходят из строя датчики положения кузова, а также компрессор подкачки или его клапаны. Весьма быстро в случае с пневматикой (около 60 тыс. км) могут потерять эффективность передние стойки, в то время как у автомобилей с обычной подвеской амортизаторы доживают до 80–100 тыс. км. В кормовой части кроссовера относительно рано могут побеспокоить сайлент-блоки рычагов — их ресурс обычно составляет 60–70 тыс. км. Еще одна проблема «эр-икса» — закисающий стояночный тормоз. Если этого не заметить, то езда с «ручником» может обернуться убитыми ступичными подшипниками и колодками. Благо, модернизация коснулась и ходовой: датчики подвески, амортизаторы и сайлент-блоки стали более долговечными.

КУЗОВ И САЛОН

Больше всего от российских дорог страдает капот «Лексуса»: от сколов он начинает ржаветь, что, к слову, нередко становилось причиной его гарантийной замены. У дилеров спустя некоторое время даже появилась специальная пленка, которая продлевала ему жизнь. Также много нареканий вызвала головная оптика: передние фары не очень эффективны ночью, а при пасмурной погоде часто запотевают. Салон «Лексуса» собран вполне добротно, хотя через пару лет эксплуатации может наполниться посторонними звуками, исходящими, к примеру, от крепления задних сидений и шторки багажного отделения. Сами сиденья крайне комфортные, но их покрытие требует аккуратного обращения: кожаная обивка весьма мягкая и быстро пачкается.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (6 шт.) 2600 1300 4000
Инвертор 200 000–300 000 6000
Ремонт инвертора 30 000–90 000
Насос охлаждения инвертора 27 000 4000
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 8800/3500 3000/1300 1200/800
Ступица задняя с подшипником 8000 4200 1800
Шаровая опора 2100 700 1000
Пневмостойка / амортизатор передний 35 000/6500 —/3500 1700
Датчик положения кузова 8500
Компрессор пневмоподвески 27 000 2000
Капот 25 000 13 000 1600
Бампер 23 500 4600 1400
Крыло 10 700 7300 700
Передняя фара 31 000 9300 500
Лобовое стекло 9600 3000 2000

Плюсы

Экономичная в городе гибридная установка, богатое оснащение, надежные и мощные ДВС, комфортная подвеска, отличная шумоизоляция.

Минусы

Капризная гибридная система, плохая проходимость, нарекания к надежности АКП и элементов пневмоподвески, отсутствие дизельных агрегатов.

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ КРОССОВЕРОВ

ВЕРДИКТ

Стоит ли рисковать, чтобы приобщиться к технологиям будущего, решать вам. Но и обходить стороной гибридный RX400H, пожалуй, не стоит. Главное, подойти к покупке, и тем более к эксплуатации, крайне ответственно: ремонт силовой установки может влететь в копеечку. Обычный RX хоть и не так экономичен, но все же менее прихотлив в эксплуатации и имеет полноценный полный привод. Меньше всего шансов столкнуться с проблемными экземплярами, если обратить внимание на модернизированные кроссоверы, выпущенные после 2006 года.

Ссылка на основную публикацию
Дорожные знаки ПДД с комментариями и пояснениями
Дорожные знаки к ПДД 2020 Действующие дорожные знаки РФ и их обозначения в Правилах дорожного движения от 2 января 2020...
Дооборудование на метан или замена газовой системы (ГБО) Элитгаз Екатеринбург
Метан или пропан на авто - что лучше Какое газовое оборудование (ГБО) поставить Последнее обновление - 21 октября 2019 в...
Дополнительная помпа ВАЗ-2115 как установить и подключить
Дополнительная помпа на печку ваз 2114 утепляемся к зиме 1 Система охлаждения и её особенности От термостата 29 к крану...
Дорожный знак “Место остановки автобуса или троллейбуса”
Знаки Место остановки маршрутных ТС Знаки Пешеходный переход Знаки Жилая зона Последнее обновление: 28.03.2020 Комментариев нет Дорожные знаки особых предписаний...
Adblock detector