Что за шум идёт при нажатии на сцепление Техническая помощь владельцам Лады Гранта

Признаки поломки выжимного подшипника; Все о Лада Гранта

Водителю полезно знать все признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Ведь проблемы с этим элементом начинаются как правило, неожиданно. А продолжение эксплуатации автомобиля с такой неисправностью может привести к полному отказу сцепления. Отказ сцепления в дороге неприятная проблема, которую просто так не решишь.

Автомобиль приходится буксировать до гаража, что является достаточно трудоемким процессом. Эвакуатор обойдется недешево. Гораздо проще следить за состоянием подшипника и остальных частей сцепления заблаговременно. Это убережет вас от возможных проблем в пути.

Содержание

Устройство

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, напрямую проистекают из строения этой детали. На данный момент в системах автомобильного сцепления применяют два типа таких подшипников:

  • Роликовые (механические);
  • Гидравлические;

Разница у них в принципе приведения узла в работу. Роликовые приводятся в работу с помощью жесткой механической передачи от педали сцепления. Гидравлические используют для этого жидкость. Оба типа механизмов достаточно надежны, срок службы напрямую зависит от эксплуатации.

Читайте также:  Всё равно; или; всёравно как пишется слитно или раздельно

Выжимной подшипник вопреки всеобщему мнению не крутится постоянно. Он вступает в работу только при выжатом сцеплении. В этот момент подшипник отжимает диск, а на него передается крутящее усилие. Поэтому не рекомендуется, держать сцепление выжатым долго, это увеличивает нагрузку, а соответственно и износ.

Механический подшипник состоит из двух элементов. Основной частью является сама обойма подшипника. Поверх нее расположен пластиковый кожух, к ней же крепится рычаг привода. Гидравлический подшипник отличается строением наружного кожуха. Он способен перемещаться относительно обоймы при подаче давления из системы гидропривода.

Опасность для подшипника

Первая и самая главная опасность описана в предыдущей части статьи. Поэтому никогда не держите на педали сцепления ногу постоянно.

Другая опасность, часто приводящая к поломкам, является внешним фактором. Многие водители ездят по грязи, лужам, снегу. Одни вынуждены это делать по причине плохого качества дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязь. Из-за этого смазка содержащаяся в выжимном подшипнике теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу, ну и соответственно выходу детали из строя.

Средний срок службы подшипника около 150 000 километров. В случае небрежного использования или плохих дорог этот срок сокращается в 3 раза.

Признаки неисправностей

Выжимной подшипник достаточно надежен, но все-таки он иногда ломается. Чтобы избежать полного отказа необходимо своевременно диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от лишней нервотрепки при неожиданном отказе.

Первый признак это стук, появляющийся при выжимании сцепления (двигатель заведен). Это говорит о начавшемся разрушении этого элемента конструкции. Но тут есть один нюанс. Если стук наблюдает только в морозную погоду, а после прогрева двигателя исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева двигателя и коробки все возвращается в норму.

Читайте также:  Архивы сервопривод - ТриДэшник

Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то скорее всего в выжимном закончилась смазка. Следует снять его и смазать или заменить на новый. Также в очень редких случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит крайне редко, сделана деталь из высокопрочной стали.

Ремонт и обслуживание

Как и любая запчасть в машине выжимной подшипник требует к себе внимания. При первых признаках неисправности следует его заменить на новый. В процессе эксплуатации желательно его периодически смазывать, делать это нужно раз в 70 000 километров. Если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то этот пробег лучше уменьшить.

Даже при появлении стука и свиста, следует окончательно убедиться, что проблема в подшипнике. Для этого придется снять коробку. Единственный способ определить состояние детали это взять ее в руки. Замены требуют подшипники, имеющие повреждения – трещины, сколы. Проверьте насколько свободно он крутится. Даже малейшие подклинивания недопустимы. Если никаких признаков неисправности не обнаружено, то можно смазать его и установить обратно. Скорее всего, проблема исчезнет.

Заключение

Чаще всего проблемы с выжимным посещают неопытных водителей. Ведь до сих пор во многих автошколах учат ногу держать на сцеплении постоянно. Вскоре у машины проявляются признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Это обычно пугает водителей, тем более, что снять коробку достаточно проблематично, особенно в первый раз.

Наличие собственного автомобиля не требует досконального знания его устройства. Но багаж технических знаний никогда не тяготит. Зная признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, можно предотвратить аварию, отказ техники в самый неподходящий момент. Действие на опережение всегда минимизирует затраты ремонта. Информированного человека труднее обмануть, накрутить ему неоправданную цену. Ему проще знать, как определить неполадку, что делать в беде.

Читайте также:  Давление в шинах Киа Рио Х-Лайн, датчики давления в колесах Kia Sportage 4

Назначение

Чтобы понять, где находится выжимной подшипник, надо понимать назначение и устройство сцепления. Сцепление и все его части относятся к трансмиссии автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к ведущему мосту и колёсам, должно располагаться между этими частями машины. Но важное условие локации — доступность в его управлении водителем. Чаще всего это педаль сцепления, реже рычаг возле рулевого колеса. При помощи механизма сцепления водитель периодически отключает мотор от трансмиссии. Это позволяет останавливать автомобиль, переключать КПП, изменять динамику движения.

Устройство

Важная составная часть сцепления — выжимной подшипник. Он находится на первичном валу коробки передач, с помощью нажимной муфты оказывает давление на внутренние концы рычагов. Эти рычаги производят непосредственное соединение или разъединение выжимного и ведомого диска сцепления. Важно помнить, что стандартное положение сцепления — включённое. Но при нажатии педали сцепления происходит отсоединение дисков сцепления.

Надо осознавать, что все эти элементы участвуют в передаче огромной силы. Выжимной подшипник подвергается большим механическим нагрузкам, влияющим на его износ. Принято его ещё называть «упорный подшипник». На некоторых автомобилях используется упорный подшипник скольжения. Его ещё именуют подпятником. Есть модели, в которых данный элемент отсутствует вовсе. Например, ВАЗ-2108.

Шарикоподшипник — известный элемент любого автомобиля. Принцип работы любого подшипника и устройство знакомо даже школьнику: сепаратор, внешнее и внутреннее кольцо, шарики, дорожка для качения.

Ребята подскажите,что за шум идёт при нажатии на сцепление,как будто что то бурлит,звук такой,отпускаю сцепление звук практически пропадает,в чем дело?сильно страшно?

Продал свою красавицу

by Adminrive · Published 22.08.2015

Кто менял тросик сцепления самому как поменять

by Adminrive · Published 25.05.2016

Че прям все 2000км все тихонечко ездили

by Adminrive · Published 30.05.2014

24 комментария

  • Comments 24
  • Pingbacks 0

Выжимной подшипник. Сначало шумит, потом подклинивать начинает и срезает концы лепестков корзины сцепления.

Или как раз уже клинит и звук такой

Михаил, как подклинивание проявляется?

Алексей, звуком только. Считай метал по металлу трется

Дорого стоит этот подшипник?

У тебя какая кпп. На старую с кулисой несколько сотен рублей. А на трос кпп возможно дороже и порядочно. Замена тоже рубля 2 стоит

Выжимной . других вариантов нет.

Никита, стоит не дорого только надо кпп снять или вниз при спустит.

Какова цена этого выжимного и сколько стоит установка его?

Может уже и корзине пиздец подходит

Выжимной, то не дорого. Если полностью сцепу, то немного дороже. + не сам же ее разбирать будет. А разборка и сборка примерно как написали 2 знакомому за 3800 поменяли =). Еще и масло купишь. А может и старый зальешь =).

Михаил, обычная не тросовая!

Родственник, мне за 1500 меняли сцепу. Как раз по этой же причине. Половину лепестков уже срезало полностью.

Ебать группа,напугают так что аж жить не хочется!

Михаил, ну 3800 отдал говорит. Поменяли выжимной и масло новое и все. Остальные наверно сборка и разборка. Пусть выжимной в районе 200. Масло за литр сколько? Примерно пусть 500. Масло сколько туда? 2-3 литра примерно пусть. Я грубо считаю. Не ругайтесь если что. Итого 1500+200 =1700. 3800 — 1700 =2100 (разборка и сборка) это грубый подсчет.

Родственник, видимо я неправильно понял что это за всё. Подумал за работу такая сумма

Никита, все дело в оплетке , была бы со шнурками было бы збсь, шутка)

Ну буду надеяться что выжимной умер, я уже с этим шумом месяц катаю!

Родственник, у нас в Тольятти за косарь мужичек меняет выжимной, это тока работа….

Ебанный рот,за 3года хуй че менял кроме фильтров и масла,а тут придётся раскошелиться!

он можеть шуметь долга .я как то на классике 20 тиш проехал.

Мехман, бывает. А бывает первый день рвет трос из за того что туго все. Второй день после замены троса, свистеть начинает, на третий день заводишь авто, выжимаешь сцепу и, и вот оно счастье. Скоростя не включить. Толкаешь машину что бы включить скорость как можно нежнее, (или заводишь на скоросте если получиться) . И давай, без сцепления до СТО. Или к знакомому что бы отбуксировал. Если сам можешь, то сам разборал и собрал.

все бывает это же железа без сердце.опять же российская и стоит не дорого.

Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Макар.
Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?

При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.

Особенно это заметно на холодном двигателе.

Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.

Причины шума в коробке передач

  1. Самая главная – выжимной подшипник.

Убитый выжимной подшипник со следами ржавчины и без следов смазки.

Подшипник первичного вала КПП можно заменить только после демонтажа самой коробки.

Чтобы избежать лишних проблем, стоит завести привычку пару раз в год проверять уровень масла в КПП. Обратите внимание при осмотре щупа, на его целостность. Беда в том, что при включении второй передачи, неправильно вставленный щуп (криво вставлен), может тереться.

Типичная поломка вилки сцепления в месте присоединения рычага к валу.

Выжимной подшипник обычно меняется вместе с диском и корзиной сцепления.

Ресурс зависит от изначального качества детали и особенностей эксплуатации автомобиля. Если приходится часто ездить по пробкам, то вероятность выхода из строя подшипника велика.

С гудящим выжимным можно ездить довольно долго, однако в итоге подшипник всё равно рассыпется или заклинит.

Гул появляется по причине того, что подшипник вращается при запущенном моторе. Но на него не воздействуют никакие усилия. Поэтому даже незначительный люфт может стать причиной появления постороннего звука. Смазать подшипник не получится – он закрытого типа и доступ к нему проблематичен. Поможет лишь полная замена.

При выжиме сцепления на подшипник действует нагрузка, следовательно, уменьшается люфт. По этой причине звук может исчезать.

    Но это можно наблюдать лишь на ранних этапах разрушения детали. Впоследствии появляется металлический хруст. Нередко подшипник разваливается на несколько частей.

Всё, что осталось от выжимного. Кстати, этими осколками может здорово побить корзину сцепления.

Замена выжимного подшипника

Для замены выжимного подшипника, как минимум, придется запастись терпением и загнать машину на смотровую яму.

Чтобы провести замену выжимного подшипника, потребуется снять коробку передач.

Работа сложная – необходимо отсоединять кулису, демонтировать привод сцепления, стартер, крепление к кузову.

Отсоединяются приводы по очереди, при помощи любой направляющей фиксируется механизм дифференциала. После этого выкручиваются крепления КПП к блоку двигателя и осуществляется снятие коробки.

Прочее

Гудение по причине поломки подшипника на первичном валу устранить можно лишь после снятия коробки и замены элемента . Потребуется регулировка. Но на практике посторонний звук по этой причине появляется редко, чаще виной выжимной. Также гул может наблюдаться из КПП из-за низкого уровня или качества масла. В этом случае его нужно либо долить, либо заменить.

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если свистит печка Форд Фокус 2
Отзывы владельцев автомобилей Lifan Х60, Х50, Smily Здесь мы собираем только реальные отзывы владельцев автомобилей Lifan. Если Вы владелец автомобиля...
Что делать если потерялся ключ от секретки, или как снять секретку без ключа Пособие автомобилиста
Снять секретку с колеса без ключа несколько способов при потере ключа от секретки Дорогую резину на автомобиле водители стремятся защитить...
Что делать если проспал на сухур (утренний прием пищи) Қазақстан Мұсылмандары Діни Басқармасы
Проспал школу Что делать ученику, а что родителю? Автор публикации Белый Шум Достижение получено 17.10.2018 Похожее: Как завести ребенка? Как...
Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
Как быть, если сигнализация Старлайн не срабатывает от брелка При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть...
Adblock detector