Что нужно знать при замене передних и задних амортизаторов советы

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов (стоек)

Рано или поздно мы с вами меняем амортизаторы на своих железных конях, кто-то называет их стойками. Наши дороги мягко сказать, далеки от идеала, а поэтому уже через 60 – 80 000 они начинают постукивать или просто течь – это признаки которые говорят, что нужна замена. НО технология Макферсон подразумевает сборную конструкцию, в которой уже вставлена пружина, однако новая стойки идет без нее! И тут возникает справедливый вопрос – а нужно ли менять пружину или можно оставить старую? Будем разбираться …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Нужно помнить, что пружины стоят как спереди, так и сзади автомобиля, но все же конструктивно это различные задачи, хотя и выполняют одну и ту же работу.

Однако для начала определение.

Пружины (применительно в авто) – это упругий элемент подвески, который призван сделать нашу езду комфортной и безопасной, за счет смягчения ударов получаемых подвеской от дороги. Также этот элемент не дает колесу оторваться от дорожного покрытия при сильных ударах (например, наезд на высокую неровность), он старается вернуть колесо на дорогу, тем самым делая управляемость намного лучше.

Применение пружин в конструкции

Так повелось, что амортизатор и пружина идут в паре. Это неразъемный механизм (в передней части) который обеспечивает лучшую плавность хода, а также управляемость машины. Если быть честным до конца, то можно отметить что – без пружин мы бы не испытывали такой комфорт от вождения, нас бы трясло как на телеге.

Со своей работой современные пружины справляются замечательно, производители научились подстраивать подвеску для различных нужд, будь то жесткая спортивная, сбалансированная комфортная или внедорожная.

Работа пружины в любом случае сводится к поглощению ударов от дорожного покрытия, а также возвращение колеса на место. И нужно понимать, чем мягче этот элемент, тем большей силы удар он может поглотить – но та энергия (которая поглощена) не улетучивается мгновенно, она передается кузову и он раскачивается — если качнуть машину без амортизаторов, то она будет долго качаться.

Работа амортизатора – гасить эти «паразитные» колебания, причем чем быстрее, тем лучше.

В итоге получается идеальная смесь – удар идет на пружину, а колебания, которые у нее образовались, гасятся амортизатором.

По прочности

Как вы понимаете, два этих элемента работают что говорится — «бок о бок». Но по прочности и по износу у них различные показатели.

Пружина – очень прочный элемент, если специально не ломать (не перегружать автомобиль), не «лихачить» на авто входя в повороты в 90 градусов на максимальной скорости, не влетать в бордюры – то она может прослужить очень долго, бывали случаи когда ходили по 200 – 300 000 километров.

Амортизатор – это более слабая часть подвески, все дело в том, что он намного сложнее по строению, у него куча уплотнительных колец, есть жидкость или газ внутри. И повреждение одного из элементов влечет за собой выход из строя всей конструкции. А при наших дорогах, да ухабах убить его можно за несколько тысяч (50 — 60). Это вам не Европа, где они ходят по 150 – 200 тысяч километров.

Соответственно меняем амортизаторы мы намного чаще, нежели пружины.

Так нужно ли менять при смене амортизаторов?

Если честно, то вопрос двоякий. И не всегда можно отметить утвердительно. Давайте рассмотрим две ситуации:

1) Подвеска прошла 30 000 километров, но после зимы стойка потекла и ее нужно менять. В этом случае пробег реально маленький, вам достаточно поменять саму стойку а остальные элементы можно оставить, кстати это касается и опорного подшипника. Усталость металла будет на низком уровне, да и коррозия еще не внесет больших изменений в параметры. Есть только одно условие – нужно ставить оригинальную или такую же стойку.

2) Пробег около 80 – 100 000 километров. Скажу так — при средней езде автомобилиста 20 000 в год, такой пробег примерно равен 4 годам, в малых городах это может быть и 5 – 6 лет. К чему я это веду, даже если вы ездили только по ровным дорогам, то зимняя дорога (а это соль, песок и еще много всяких прелестей), однозначно плохо влияют на металл, из которых состоят пружины. ДА и при таком пробеге усталость металла уже значительная. Поэтому – если у вас «умирает» амортизатор, в этом случае нужно его менять полностью с пружиной.

Читайте также:  Кулер на процессоре не крутится» — подскажите, что делать

Перечислю еще раз по пунктам, для тех, кто «жмется по деньгам»:

— От песка, реактивов, камней и т.д. – металл стачивается, страдает, что уменьшает прочность.

— Усталость от времени, 80 — 100000 это серьезный пробег.

— Проседания. Пружина может уменьшиться в размере, пусть не значительно, но этого будет достаточно для нового амортизатора, его ресурс снизится.

Поэтому при таких больших пробегах – однозначно меняем.

Что еще не нужно делать!

Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.

Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!

В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».

В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.

Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.

Задняя подвеска

Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.

Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.

Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(12 голосов, средний: 4,42 из 5)

Нужно Ли Менять Опоры При Замене Амортизаторов

Замена подшипника амортизатора: когда и как это сделать

В системе подвески типа MacPherson упорные подшипники играют важную роль. В частности, они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом автомобиля. Качество вождения, комфорт и безопасность напрямую зависят от состояния этих деталей. Время от времени наступает момент, когда вам необходимо обнаружить возможные неисправности этих частей в стойке. О том, как поставить диагноз и при необходимости поменять их, и пойдет речь.

Механизм проектирования подшипник подушки

Почти вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) падает на этот узел. При повороте передних колес подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

В принципе! Неисправность опоры это может повредить опорные стойки и рулевое управление.

Типичное расположение упорных подшипников можно увидеть на схеме:

Схема опорных частей

Даже незначительная неисправность или критический износ подшипника немедленно повлияет на работу подвески и управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стуки, скрипы и многое другое

  • Поскольку подшипник механически соединен с опорными чашками стоек, он дает наименьший свободный зазор в корпусе при соответствующих ударах.
  • Поворот руля становится затруднительным, особенно в автомобилях без гидроусилителя руля.
  • Когда вы поворачиваетесь, вы слышите скрип в области чашек поддержки.

Проверка работоспособности: поставьте диагноз

Более подробную проверку можно выполнить с помощью:

  1. Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (если есть гидроусилитель руля, двигатель должен быть запущен). Когда вы положите руку на подставку, вы почувствуете удары и щелчки. Точнее, неисправность определяется с помощью автостетоскопа. При отсутствии автомобильного стетоскопа обойдется без обычного меда.
  2. Управляйте машиной из стороны в сторону с партнером. Дефектная нога ударит.

замена передняя опора подшипники и подшипники

Related posts:

  1. Нужно Ли Менять Помпу При Замене Грм Лад Ларгус 16 клапанов. Время замены: инструкция. Когда мне нужно заменить ремень ГРМ на Lade-Largus? Время до Ларгуса (16 клапанов)….
  2. Что Нужно Менять При Замене Ремня Грм Условия замены ремень Приоритетные условия часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега! Приоре синхронизации. это механическое соединение, которое контролирует….
  3. Что Нужно Менять При Замене Амортизаторов Это необходимо сдача запасные пружины амортизаторы, Прочитайте статью о замене пружин на амортизаторы только в Auto Grads Это необходимо сдача….
  4. Замена Шаровой Опоры Ваз 2106 Если начались проблемы с колесами, машина далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не является исключением. Источником головной боли….

Работы проводятся в гараже. По желанию наличие ямы или лифта.

Какие инструменты вам нужно заменить

  • Кольцевой гаечный ключ с загнутой ручкой.
  • Специальная головка для разборки стоек. Выбирайте голову после консультации с консультантом, все инструменты разные
  • Удлиненная голова (свеча).
  • Специальный фондовый ключ.
  • Обычный набор. храповик с набором головок, под размер крепежа.
  • Гаечный ключ.
  • Стяжка для пружин рейки.
Читайте также:  Маленькое устройство, решившее большую проблему DIY

Как убрать и поменять

  1. Для начала мы демонтируем стойку на сто процентов. Для начала нужно открутить верхнюю тягу амортизатора с помощью 2 ключей. Вы также можете использовать специальный ключ для разборки.
  2. Нижняя часть стойки удаляется обычным способом или просто удаляется из опорной чашки. Для этого машина поднята. Затем поддержка удаляется.
  3. В случае поломки подшипника имеет смысл проверить весь комплект амортизаторов. Если какая-либо часть повреждена, она просит заменить
  4. После разборки подставки с опорой необходимо тщательно очистить место посадки от загрязнений и проверить механизм на наличие коррозионных повреждений. Затем необходимо очистить металл от коррозии (если есть), обработать его преобразователем ржавчины и покрасить.
  5. Давнее сопротивление, особенно с повреждением, не может быть восстановлено, поэтому оно заменяется последним. Оцените производительность устройства и можете частично отремонтировать
  6. Затем стойка собирается без снятия пружинного зажима, а обновленный блок заменяется.

замена передняя опора подвеска: ваз 2110, 2111, 2112

Ремонтная школа Триалли: поддержка для замены передняя подвеска на авто ВАЗ 2110, 2111, 2112. На видео.

Как определить выход из строя амортизаторов и упорных подшипников

Айболит АВТО Заказать амортизаторы и стойки здесь наша группа.

Совет: Перед снятием отметьте положение всех крепежных гаек и штока для поддержания угла наклона колеса.

Галстуки не снимаются до конца работы

  • При установке подставки на нижний рычаг подвески осторожно поднимите узел с помощью домкрата. Эту операцию лучше делать с помощником. Один механик поднимает домкрат, а другой смотрит на выравнивание посадочных штифтов.
  • Вы можете сделать наоборот. поднять кузов автомобиля, оставив подвеску с колесом на земле. Затем установите и закрепите поддержку. Затем медленно опустите домкрат, сразу же центрируя шток амортизатора при посадке опоры. Этот параметр позволяет вам разместить узел в посадочном слоте более естественным образом.
  • После окончательной усадки стержня в отверстие опоры затяните крепежные гайки. Используйте гаечный ключ, чтобы указать значение момента затяжки в аннотации.
  • После закрепления всех деталей обязательно снимите пружинную муфту шасси. В конце ремонта, перед тем как ехать по дорогам общего пользования, необходимо провести пробную поездку по пустой дороге: проверить работоспособность рулевое управление и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

    Замена подшипника отдельным элементом

    Если сам подшипник исправен и неисправность касается только подшипника, его можно заменить отдельно. Для этого снимите опорную стойку (процесс описан выше) и обрабатывайте ее отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у каждого разная, но принцип примерно одинаковый), рассмотрим подшипник. Обычно шарики изношены неравномерно, на клетке есть шарики, пломбы разрушены.

    Проблема может быть решена с небольшим количеством крови

    Несмотря на то, что упорные подшипники обычно разбираются и вы можете получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их нет смысла.

    Маловероятно вникать в комплектующие подшипник подушки, пытаясь отремонтировать их

    Во-первых, сам подшипник не так дорог от опоры.

    Во-вторых, это ответственный узел замена шары или железы методом рукоделия ни к чему не приведут. Поэтому. конкретная замена.

    Безопаснее полностью поменять подшипник

    Пара менять подшипники или нет. понятия не имею. Как правило, замена пары делается больше через перестрахование. Опытные работники 100 определяют эту потребность на основании общего состояния подвески транспортного средства. Бывает и так сдача Второе отношение неуместно. зачем выбрасывать идеально работающую часть?

    Как работать на Опеле Астра (видео)

    Ремонт стойки амортизатора

    Если с подшипником все в порядке и причина его возникновения связана с износом демпфера или другого элемента, который не является ответственным конструктивным элементом, вы можете отремонтировать подшипник.

    Как восстанавливается подшипник: реконструкция подушки в видео

    В этом случае мы видим рабочую резиновую прокладку, размер которой просто изменяется при использовании. Усадку можно компенсировать, установив на машину прокладку.

    Невозможно вернуть поддержку на 100% эффективности, но вы обеспечите пробежку несколькими, кроме того, без видимых проблем с комфортом и безопасностью.

    Хотя поддержка амортизаторов является критически важным центром, вы можете вернуть ее в службу без вызова службы. В зависимости от серьезности повреждения вы выбираете установку нового блока, замену изношенных компонентов или ремонт. Решение зависит от ваших навыков и цены устройства.

    Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

    В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

    Конструкция механизма опорного подшипника

    Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

    Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

    Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

    Схема элементов опоры

    Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

    Читайте также:  Универсальность изоленты (скотч как альтернатива) - Всё о выживании

    Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

    • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
    • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
    • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

    Проверка исправности: диагностика своими руками

    Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

      Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

    При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  • Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.
  • Замена опоры передней стойки и подшипника

    Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

    Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

    • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
    • Специальная головка для разборки стоек.

    Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
  • Как осуществить снятие и поменять

    1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  • Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  • При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  • После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  • Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

    Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
  • Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    Ссылка на основную публикацию
    Что можно забирать из отеля
    С какого возраста хозяева отдают маленьких щенков время отлучения от матери Завести питомца – это ответственный шаг, ведь собака станет...
    Что делать, если свистит печка Форд Фокус 2
    Отзывы владельцев автомобилей Lifan Х60, Х50, Smily Здесь мы собираем только реальные отзывы владельцев автомобилей Lifan. Если Вы владелец автомобиля...
    Что делать, если сигнализация StarLine не реагирует на брелок и причины, почему не срабатывает и не
    Как быть, если сигнализация Старлайн не срабатывает от брелка При несомненном удобстве использования радиоканала для управления автосигнализацией у него есть...
    Что можно изготовить из старого жесткого диска
    Как из старого жесткого диска HDD сделать часы, зеркало или сейф Новости Apple Не торопитесь выбрасывать жесткие диски, оставшиеся после...
    Adblock detector