Что будет, если увеличить диаметр дроссельной заслонки

Что дает увеличенная дроссельная заслонка — автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

У отечественного автолюбителя рано или поздно появляется конструкторская «жилка». Если у одних это имеет прикладной характер (довести до ума старенькую машину или исправить «болячки» новой), то иных интересует прибавка в мощности. Как ее может добиться обычный водитель? Не будем усложнять – ассортимент нестандартных узлов сегодня очень широк, был бы «золотой запас». Но безоглядно кидаться в погоню за лишними «л.с» не стоит, неплохо бы перед этим рассчитать реальные последствия монтажа. Сегодня в нашем обзоре очередь увеличенного дросселя.

Не ограничиваясь внешними доработками, многие любители тюнинга берутся за «механику». Преследуя цель увеличить мощность подручными средствами, они обращают внимание на дроссельные заслонки увеличенного диаметра. Если послушать некоторых адептов этой идеи, то эти лишние миллиметры гарантируют чуть ли не ураганную динамику. Так ли это в реальности?

Так получается, что дроссель остается наименьшим по размеру местом, через который «проганяется» воздух в автомобиле. Стандартную заслонку, конечно, можно выбросить, поставив деталь, большую на несколько миллиметров. К примеру, вместо «сорок шестого» ставят 52 или 54. Для мотора, который не растачивали под больший поршень, это можно считать своего рода потолком. 56 мм — это только для доработанного двигателя.

Если отойти от этой теории к сугубо практической стороне дела, то окажется следующее.Важный нюанс, который порой теряется на фоне «жажды скорости». Воздуха даже при нормальном размере заслонки поступает достаточно, так что миф про «кислородный голод» исправного базового движка – это выдумка.


На рисунке слева увеличенная заслонка, справа — базовая.

Такой тюнинг пришел в водительские массы из автогонок. Значит, его отдача просчитывалась, исходя из предельно тяжелых для машины условий. Обычная машина с такой «выкладкой» явно не будет работать (да и не рассчитана она на такое).

Часто после монтажа упомянутого девайса водитель просто не чувствует ощутимой прибавки в «л.с» (а откуда ей взяться?). Да, авто резче откликается на педаль «газа» – так ведь на то он и больший диаметр.

Если глянуть трезво, то добиться большей мощности можно, но…одним дросселем этого не сделать. Как минимум «перетрясти» впуск/выпуск машины. Загибаем пальцы: фильтр-«нулевка», распредвал спортивной кофигурации, прямоток, «пауки», часто чиповка. В общем, сумма набегает немалая.

Читайте также:  Где находится стартер на Рено Флюенс инструкция по замене стартера с фото и видео

Тех, кто горит идеей серьезного тюнинга, это, может, и не остановит. Более практичный водитель подсчитает «с карандашиком» и решит по-своему. Доработка – дело добровольное.

Что будет, если увеличить диаметр дроссельной заслонки?

Некоторые автовладельцы утверждают, что после установки дроссельной заслонки нестандартного диаметра мощность двигателя увеличивается на несколько процентов. Большего эффекта можно достичь, если установить в сочетании с «дросселем» фильтр нулевого сопротивления. Попробуем разобраться.

Размер традиционного дросселя – 46 мм – это самое узкое место в воздушной системе машины. В теории увеличенная дроссельная заслонка должна увеличивать мощность двигателя, за счет большого проходного отверстия. На рынке можно найти дроссельные заслонки нескольких размеров, начиная «52» и заканчивая «58». Всё зависит от параметров двигателя. Для обычного автомобиля подходит дроссель на 52-54 мм. А вот более мощный двигатель высокой производительности нуждается в дроссельной заслонке 56-58 размера.

Если на обычный мотор установить «56» дроссель, то положительного эффекта точно не будет, а появление проблем – гарантировано. При установке дросселя увеличенного диаметра следует осторожней нажимать на педаль газа, поскольку, если раньше при небольшом нажатии заслонка открывалась на 10-15%, то в этом случае будет на все 25%. Из-за этого обычный мотор будет «дергаться» при малых оборотах.

Увеличенный «дроссель» только создает иллюзию увеличения мощности, когда при небольшом нажатии на педаль газа машина просто «ревет». Некоторым водителям нравится такой эффект. Дроссельная заслонка нестандартного диаметра в первую очередь используется в автомобильном спорте, где инженеры устанавливают каждую деталь, исходя из технических характеристик машины, а не просто так.

Сначала изготавливается двигатель, затем с него снимают показатели мощности, в случае недостатка поступающего воздуха применяют увеличенный «дроссель». Если установить эту деталь на обычный мотор, то никакого эффекта не будет. Ведь количества воздуха при традиционном размере заслонки хватает для стандартного движка.

Раз уж мы начали говорить об увеличенном дросселе, тогда следует напомнить о промывке дросселя. Во время эксплуатации на дроссельной заслонке накапливается грязь, которая со временем будет ухудшать отклик мотора на нажатие педали газа. На практике проверено: даже после обычной очистки дросселя, автомобиль показывает более высокие результаты.

Владельцы тюнингованных автомобилей устанавливают дроссельную заслонку увеличенного диаметра в сочетании с «нулевиком». Благодаря этому появляется запас мощности, который чувствуется при обгонах и каждом нажатии на педаль газа. Но этот показатель не способен повлиять на существенные характеристики автомобиля, такие как время разгона и предельную скорость.

Читайте также:  Переживут владельца 10 самых надежных дизельных двигателей

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Некоторые автолюбители утверждают, что при установке дроссельной заслонки увеличенного диаметра повышается мощность автомобиля на несколько процентов. А если вместе с «дросселем» установить еще и «нулевик», то эффект будет намного лучше. В данной статье мы попробуем разобраться, есть ли толк от дроссельной заслонки увеличенного диаметра и зачем ее устанавливают?

Давайте для начала разберемся в теории, зачем устанавливают увеличенную дроссельную заслонку. Размер стандартного дросселя составляет 46 мм и считается самым узким местом в воздушном тракте автомобиля. И если установить дроссель большего диаметра, то возрастет проходное отверстие, и соответственно будет большее поступление воздуха, а значит, увеличится мощность двигателя.

На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от «52» до «58» размера. Тут все зависит от цели ее установки. Например, на стандартный мотор без существенных доработок есть смысл устанавливать дроссель на «52 мм» или «54 мм». А вот более производительный «56» или «58» используется только для спортивных моторов с увеличенным рабочим объемом двигателя.

Если на стандартный мотор поставит 54 дроссель, то лучше не станет, а вот хуже — вполне вероятно. Так как при установке увеличенного дросселя нужно будет аккуратнее работать с педалью газа, ведь если раньше при легком нажатии «на газ» дроссельная заслонка открывалась на 10-15 процентов, то при увеличенном дросселе будет на 20-25%. А это приведет к дерготне на малых оборотах!

Увеличенный «дроссель» лишь создает иллюзию повышения мощности, когда приходиться меньше давить на педаль газа и любой отклик становиться резче. Хотя некоторым водителям может понравиться такой эффект.

Увеличенная дроссельная заслонка пришла к нам из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности машины. Сначала делается мотор, снимаются с него мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера. Если ставить ее на стандартный мотор, то это будут выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере дроссельной заслонки вполне хватает для стандартного мотора.

Если мы говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на дросселе скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после стандартной операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что было проверено на практике лично мною.

Читайте также:  Команда «КАМАЗ-мастер» стала золотым и серебряным призером ралли «Дакар-2020» - Спецтехника и нефтег

Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку в тюнинг магазине, лучше сначала стоит промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много сил и времени, нужно будет только купить баллончик «очистителя карбюратора», снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!

Кто-бы что не говорил, но после промывки дроссельной заслонки машина буквально лучше едет. Это не удивительно, особенно если раньше ее никто не промывал, и там скопилась грязь.

Про «нулевик» или воздушный фильтр нулевого сопротивления сказать можно одно, вещь конечно хорошая, если правильно его установить. Для его полноценной работы нужно делать холодный впуск, а то он будет «хавать» горячий воздух прямо из под капота. В этом случае, стандартный воздушный фильтр, который берет воздух из нижней точки под капотом — более предпочтителен.

Если хотите ставить нулевик, то делайте холодный впуск. Это сделать просто, как самый доступный вариант — взять алюминиевую гофру для ворздуховодов на 80-100 мм, присоединить один конец к корпусу воздушного фильтра, а другой — в точке, где воздух будет прохладнее. Как правило, это вдалеке от радиатора автомобиля, ближе к колесу.

Важно помнить, что при установке холодного впуска главное не навредить, чтобы вместе с воздухом не попадала грязь в двигатель, иначе ваш «холодный впуск» сыграет с вами злую шутку, когда через какое-то время придется делать капремонт двигателя.

На своем личном опыте я убедился, что установка увеличенной дроссельной заслонки и «нулевика» дает хороший эффект. Появляется большая острота в работе педали газа, чувствуется большая уверенность при обгонах. Но этот эффект настолько мал, что говорить о какие-то мифических процентах увеличения мощности не стоит. Тем более об улучшении времени разгона автомобиля.

Так что, если хотите увеличить мощность мотора, то займитесь расточкой цилиндров или установкой спортивных распредвалов, а увеличенный дроссель и нулевик оставьте под конец.

Ссылка на основную публикацию
Чистка кожаной мебели обзор на эффективные средства
Как почистить диван в домашних условиях 12 способов для тканевой или кожаной обивки Как почистить диван с тканевой обивкой Как...
Чем рискуют владельцы авто с армянскими номерами через год
Как я покупал машину в Грузии и растаможивал в Армении; Город 812 В сентябре мне довелось стать счастливым обладателем Митсубиси...
Чем склеить оргстекло — обзор марок клея, советы и рекомендации
Как и чем склеить оргстекло в домашних условиях Способы Оргстекло – прозрачный материал, который имеет прочную структуру. Он пользуется высокой...
Чистка кожи салона автомобиля
Чистка салона автомобиля Кожаный салон вашего автомобиля – это презентабельный вид изнутри, комфорт, уют. Но кожаный салон периодически нужно чистить....
Adblock detector