13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Самолет или автомобиль как выгоднее путешествовать Точка мира

Планируя путешествие, многие туристы сталкиваются с проблемой выбора: на чем лучше поехать в поездку? Здесь два варианта – либо лететь на самолете, либо на личном автомобиле. Tochka-mira разберет плюсы и минусы обоих вариантов путешествий, и расскажет, какой транспорт лучше выбрать.

Плюсы и минусы путешествия самолетом

Самолеты имеют высокий уровень доверия и в последнее время все больше популяризируются среди туристов. Авиакомпании завлекают людей низкой стоимостью перелетов, а российские банки поддерживают их инициативу, предоставляя своим клиентам кредитки с кэшбеком в милях. В путешествии на самолете есть хорошие и плохие стороны, рассмотрим каждые из них.

Преимущества самолетов

  1. Самый главный плюс воздушного транспорта – их высокая скорость. Всего за пару часов можно преодолеть расстояние в тысячи километров.
  2. В салоне самолета созданы комфортные условия для перелета: работают кондиционеры и обогреватели, есть возможность вздремнуть часок-другой, на продолжительных рейсах пассажиров кормят.
  3. Есть страны и острова, куда можно добраться только на самолете.

Недостатки самолетов

  1. Цены на авиабилеты дорогие, даже не смотря на всевозможные скидки и акции. Если в Европе можно путешествовать на лоукостерах за 10-20$ за билет, то в России таких возможностей пока нет.
  2. Нередки случаи потери багажа при транспортировке.
  3. Есть возможность возникновения неполадок на борту, разрешить которые не всегда удается. К сожалению, последствия поломок могут быть плачевными.
  4. Перелеты всегда зависят от погодных условий. При сильной грозе или снегопаде взлет или посадка могут быть невозможны.

Несмотря на недостатки, многие туристы предпочитают именно этот вид транспорта. Поэтому популярность перелетов с каждым годом лишь возрастает.

Плюсы и минусы путешествия на автомобиле

Отправиться в длительную поездку на собственном авто решится не каждый турист. Многие боятся того, что в путешествии они столкнутся с определенными трудностями, от чего оставляют машину под подъездом и покупают билеты на самолеты. Однако стоит лишь углубиться в преимущества поездок на личном авто, чтобы понять, насколько это привлекательная перспектива.

Преимущества автомобилей

  1. Самый главный плюс поездок на авто – полная свобода действий. Можно самому планировать свой маршрут, не зависеть от расписания транспорта. Можно отправиться в любое время в любое место без препятствий.
  2. При поездках компанией, путешествия на авто обойдутся дешевле, чем на самолете.
  3. В поездку можно взять с собой любое количество вещей. В самолете за лишние килограммы багажа придется доплатить, в авто же все зависит от вместительности салона.
  4. Ехать на машине всегда интересно и весело. Также никто из посторонних не будет вмешиваться в вашу поездку, раздавать советы «как жить», просить сделать музыку тише и т.д. С этим часто сталкиваются пассажиры самолетов и поездов.

Недостатки автомобилей

  1. Главный минус поездки на авто – низкая скорость передвижения в сравнении с самолетом. Чтобы преодолеть расстояние в пару тысяч километров, потребуются не одни сутки в пути.
  2. Длительные переезды не всегда комфортны. Придется постоянно делать остановки в туалет, на ночлег, для перекуса и прочих вещей.
  3. Каждый пассажир авто должен чувствовать себя комфортно, а долго сидеть в положении, сковывающем движение, неудобно.
  4. В пути может произойти все, что угодно. Автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий момент. Придется потратить много сил, времени, а возможно и денег на его восстановление.
  5. Риск попасть в ДТП на автомобиле намного выше, чем попасть в аварию на самолете.

Отправляясь в поездку на авто, следует здраво оценить все за и против. Очень важно, чтобы машина соответствовала поездке, была исправной и вместительной. Опытные автомобилисты рекомендуют отправляться в путешествие на авто только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах.

Расходы при путешествии на самолете и автомобиле

При планировании поездки, первое, на что следует обратить внимание – расстояние. Если говорить о непродолжительных переездах, к примеру, из Москвы в Санкт-Петербург, Минск, Ригу или Варшаву, то проще это сделать на автомобиле. Это выйдет гораздо дешевле. Рассмотрим более долгий маршрут Москва – Париж.

Стоимость авиабилета по маршруту – от 5.500 рублей, время в пути – 4 часа. Найти дешевые билеты можно на сайте tochka-mira.ru.

На автомобиле придется преодолеть расстояние более чем 3.000 км. Ехать на машине придется около 40 часов. Приятный бонус поездки – транзит по красивейшим европейским странам – Белоруссии, Польше, Германии и Бельгии. В среднем для такой поездки придется потратить:

  • на топливо – 9-10 тыс. рублей;
  • на платные дороги – 60-70€;
  • на питание – 1-2 тыс. рублей;
  • на ночлег – от 20€ за номер в мотеле;
  • на грин карту — от 800 рублей.
Читайте также:  Какие лучше выбрать свечи на ПриоруКалинуГранту; «»

Поездка в Париж на автомобиле обойдется в 20-25 тыс. рублей.

На первый взгляд может показаться, что перелет на самолете выходит дешевле, чем поездка на автомобиле, но это не так. К стоимости авиабилета придется прибавить услуги такси и билеты на общественный транспорт, а в Париже они стоят недешево.

Вывод

Оба варианта имеют место быть: самолет удобен для туристов, путешествующих в одиночестве, а вот при семейном отдыхе или большой компанией предпочтение лучше отдать автомобилю.

Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки

Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?

Особенности такого вида транспорта

В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения.

Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.

Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии. Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.

Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль, и он во многом соответствует этой формулировке.

TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот. Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.

AeroMobil 3.0

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома. Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

Terrafugia Transition

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня. Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Читайте также:  Планетарная передача коробка, механизм, шестерня, ряд и расчет

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об Airphibian, и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов.
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.

Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

Заключение

Ряд компаний всерьёз задумываются о продажах летающих машин. Правда, из-за невероятно высокой стоимости такое удовольствие будет доступно не всем. Даже если вы сможете себе позволить такой вид транспорта, вряд ли вам разрешат беспрепятственно бороздить воздушные просторы. Одним словом, массовый переход на летающие авто в ближайшее будущее маловероятно.

Современные летающие автомобили и их будущее

Человечество уже не один век мечтает о создании персонального авиатранспорта, но только с развитием автопромышленности у инженеров и писателей-фантастов начал вырисовываться образ идеального средства передвижения, которым и должны стать аэромобили. Пожалуй, многие согласятся, что огромным вкладом в развитие летающих машин стали sci-fi фильмы – прежде всего, речь идет о трилогии “Назад в будущее” Роберта Земекиса, хотя были и другие довольно изобретательные картины: например, “Человек с золотым пистолетом”, “Бегущий по лезвию”, “Вспомнить все” и “Пятый элемент”.

Впрочем, из-за недостаточно развитого технического прогресса долгое время мечты оставались мечтами и автомобили никак не хотели переходить в вертикальную плоскость. Но шли годы, перспектива быстрого и доступного перемещения из точки в точку B становилась все более реальной, и к сегодняшнему дню у нас в распоряжении есть целый ряд многообещающих проектов, готовых к массовому производству. О самых любопытных из них мы сегодня и поговорим.

Opener BlackFly

Это мультикоптер на электрической тяге от канадского стартапа Opener. Первый тестовый полет данный автомобиль совершил в 2017 году, а публичный запуск состоялся 12 июля 2018. По заявлениям создателей, запас хода BlackFly составляет 40 км, максимальная скорость равна 62 км/ч, а чтобы зарядить аккумулятор на 100% потребуется всего 30 минут. У автомобиля имеется баллистический парашют на случай экстренной посадки и автопилот для самостоятельного возврата домой.

Для управления BlackFly не требуется лицензия пилота, однако перед тем как сесть за руль необходимо будет пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

Terrafugia Transition

В отличие от Blackfly, Transition впервые поднялся в воздух еще 10 лет назад, 5 марта 2009. С одной стороны, благодаря этому у компании Terrafugia за плечами гораздо больший опыт в инжиниринге и три законченных прототипа, но столь ранний старт проекта имеет свои недостатки, самый очевидный из них — не самая практичная конструкция. Дело в том, что Transition разрабатывался в те годы, когда не были распространены популярные сегодня миниатюрные квадрокоптеры, поэтому Terrafugia избрала “самолетный” подход, оснастив Transition боковыми складными крыльями, лишив свой продукт возможности вертикального взлета.

По этой причине, для разгона автомобилю требуется взлетная полоса. Кроме того, Transition относится к категории спортивных самолетов, а его водителю нужна лицензия пилота. С другой стороны, наличие крыльев позволяет добиться большой дальности хода – 644 км на одной заправке. При передвижении по воздуху Terrafugia Transition может развивать скорость до 161 км/ч, по земле – 100 км/ч.

Читайте также:  Описание панели приборов Chevrolet Niva, обозначения лампочек, ремонт и тюнинг Авто центр SPB - рем

Aeromobil 4.0

Работа над этим летающим автомобилем ведется еще дольше, чем над Transition: впервые об Aeromobil заговорили в 1990 году. Aeromobil 4.0 разрабатывается одноименной словацкой компанией, возглавляемой Штефаном Кляйном, Юраем Вакуликом и их идейным вдохновителем Дином Кейменом, более известным, как создатель сигвея. Как понятно из названия, это уже четвертая версия модели. Словаки не стали изобретать велосипед и еще на ранних стадиях конструирования отбросили вариант с вертикальным взлетом, из-за чего для взлета Aeromobil требуется полоса протяженностью 400 м. Что касается технических характеристик, длина Aeromobil 4.0 составляет 6 м, ширина в сложенном состоянии равна 2.25 м, размах крыльев 8.8 м. Максимальная скорость на земле и в воздухе составляет 160 км/ч и 360 км/ч соответственно. При полном 90-литровом баке Aeromobil способен преодолеть 750 км, при этом мощные двигатели обеспечивают грузоподъемность в 960 кг

За 29 лет компания прошла через многое, в том числе, и через крушения во время тестов: к примеру, во время испытаний в 2015 аппарат рухнул с высоты 310 метров, к счастью, пилот успел катапультироваться. Предзаказ на аэромобиль был открыт в начале 2017 года, цены варьируются от 1.2 млн евро за базовую версию до 1.5 млн за полную комплектацию. Первые поставки запланированы на 2020.

Kitty Hawk Flyer

В 2018 основатель Google Ларри Пейдж и экс-глава секретной лаборатории Google X Себастьян Трун опубликовали видео, на котором показан одноместный летательный аппарат под незамысловатым названием Flyer. В силу ограничений, вызванных компактными размерами, технические характеристики Flyer оставляют желать лучшего: да, аппарат весит всего 113 кг, но и разгоняется он лишь до 32 км/ч, а одной зарядки хватает на скромные 20 минут полета на высоте не более трех метров. За создание Flyer отвечает компания Kitty Hawk (“Кошачий коготь”), принадлежащая Труну.

Помимо Flyer, Kitty Hawk занимается созданием летающего двухместного такси Cora. На его крыльях расположены 12 двигателей, позволяющих взлетать как горизонтально, так и вертикально, поднимаясь на высоту до 900 м. Но Cora не является автомобилем, поскольку его крылья не складываются и у него нет полноценных колес для езды по дорогам.

PAL-V Liberty

Это один из немногих летающих автомобилей, которые можно купить уже сегодня. Liberty производится нидерландской компанией PAL-V, основанной в 2001 и, фактически, являющейся одним из пионеров в разработке персонального авиатранспорта. В 2010 PAL-V заключила соглашение с голландским производителем трициклов Carver, благодаря чему PAL-V свела к минимуму затраты на создание ходовой части для наземного передвижения.

Конструкция Liberty довольно необычна: для езды по дорогам у него есть три колеса, а при необходимости подняться в воздух, аппарат за 5-10 минут раскладывает 3 горизонтальных лопасти, после чего ему необходимо 330 м для взлета и 30 м для посадки. Для того, чтобы приобрести PAL-V Liberty вам понадобится не только €300-400 тысяч, но и прохождение специального летного курса.

Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium совсем недавно (в мае 2019) объявил об успешном завершении испытаний своего аэромобиля. Если точнее, 4 мая в закрытом ангаре в Мюнхене их прототип взлетел на высоту 1-2 метров, завис в воздухе на какое-то время и плавно приземлился. Это уже не первый тест Lilium Jet – 20 апреля 2017 Lilium Eagle (бывшее название модели) совершил первый полет над мюнхенским аэродромом Миндельхайм-Матцис. В обоих случаях в автомобиле не было ни водителя, ни пассажиров, аппарат управлялся дистанционно с земли.

В текущей версии Lilium Jet установлены 36 электромоторов, которые могут использоваться как для горизонтального, так и для вертикального взлета/посадки, причем все 36 двигателей будут активны только для набора высоты и приземления, во время полета аэромобилю от Lilium хватит и 10% этой мощности. Максимальная скорость Jet ограничена на отметке 300 км/ч.

Проблемы на пути аэромобилей

Современные VTOL-автомобили (Vertical Take-Off and Landing, система вертикального взлета и посадки) находятся в зачаточном состоянии. Так, основатель и технический директор компании Wirth Research Ник Уирт считает, что главным препятствием на пути к популяризации VTOL станут не технические сложности, а отсутствие законодательства, четко описывающего правила вождения в воздушном пространстве.

Заместитель главного редактора британского журнала Aerospace Билл Рид придерживается аналогичного мнения: “Если таких машин станет много, то вы получите в воздухе некое подобие дорожных пробок – в таком случае вам придется определять высоту полетов, разграничивать воздушные коридоры и вводить другие правила, регулирующие нормы движения летательных аппаратов данного типа над городами”.

Ссылка на основную публикацию
12 способов как очистить алюминий до блеска, чистка алюминия, чем отполировать алюминий в домашних у
Полировка алюминия как и чем отполировать до блеска металл Полировка алюминия в условиях промышленного производства. Полировка алюминия с помощью станка...
10 лучших AUX кабелей — Рейтинг 2020 года (Топ 10)
Что такое aux в автомобиле и как подключить аукс к магнитоле Приятно нестись в любимом автомобиле с ветерком и музыкой....
10 лучших аккумуляторов 18650 — Рейтинг 2020 года (Топ 10)
Какие аккумуляторы 18650 лучше покупать С помощью этого руководства вы научитесь распознавать, какие аккумуляторы 18650 лучшие в своём классе, как...
13 необычных способов использования WD-40; Лайфхакер
13 необычных способов использования WD-40; Лайфхакер Секретный состав жидкости WD-40 до сих пор никому не известен, но это не мешает...
Adblock detector