Значения сигналов светофора

Светофоры в разных странах

Светофор — это устройство, появившееся в далёком 1914-м году. Светофоры устанавливали для регулировки дорожного движения, не предполагая, что позже появятся светофоры для пешеходов, велосипедистов, светофоры железнодорожные и реверсивные, трамвайные и речные, и даже отдельные светофоры для маршрутных автобусов.

Современные светофоры, которые можно увидеть в разных странах мира, претерпели некие модификации:

– вместо жёлтого цвета появился оранжевый;

– возник дополнительный сигнал — зелёная статическая или мигающая стрелочка или её контур;

– озвученное сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов;

– яркость и частоту свечения сигналов светофора стали обеспечивать светодиоды;

– используется возможность вертикального и горизонтального расположения светофорной конструкции;

– введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Совершенствовать светофоры необходимо, ведь жители крупных мегаполисов в ожидании зелёного сигнала, разрешающего движение, тратят около шести месяцев своей жизни.

Один из американских городов, населённый выходцами из Ирландии, установил светофор «вверх ногами», и красный сигнал оказался внизу. Иначе всем светофорам в городе регулярно разбивали стёкла. Потомкам ирландцев пришлось не по нраву, что зелёный цвет, символизирующий Ирландию, был расположен под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок цветовых сигналов.

В Праге есть узенькая улочка Винарна Чертовка шириной около 70 сантиметров, где трудно разойтись даже двоим. Поэтому движение пешеходов на ней регулируется светофором. На последнем всего два сигнала — зелёный как разрешающий движение, и красный как движение запрещающий. Злые языки утверждают, что это просто рекламный ход одной из местных пивных с аналогичным названием.

Во время реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Северный Кавказ с Закавказьем, движение транспорта осуществлялось по технической ветке, где была всего одна полоса. Поэтому с обеих сторон тоннеля установили светофоры, меняющие свой сигнал на противоположный один раз в час. По нечётным часам транспортный поток двигался на север, а по чётным — на юг. Такое реверсивное движение продолжалось около трёх лет.

В столице северокорейского государства до недавнего времени светофоров не было вообще. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, и регулировщицы даже стали достопримечательностью Пхеньяна.

Светофоры Дрездена имеют изображение барышни в сарафане и с косичками, а светофоры Берлина — изображение человечка в шляпе. Его зовут Ампельман, и берлинцы им гордятся.

Там же, в Берлине, имеется светофорное устройство, где целых 13 различных сигналов. Поскольку разобраться в этой чёртовой дюжине весьма проблематично, рядом дежурит полицейский и консультирует всех, кто пытается разобраться в сигналах этого светофора.

Кроме того, у берлинских светофоров перед пешеходной дорожкой обязательно стелется резиновая плитка. Когда на неё наступают, то нога проседает, и человек поневоле замедляет ход.

На многих светофорах есть таймер, отсчитывающий обратный счёт (показывающий, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора). Это удобно как водителям, так и пешеходам.

Иногда красный (запрещающий) сигнал светофора сопровождается быстрым тиканием, а зелёный (разрешающий) — тиканием медленным. Это удобно для лиц с ограниченными возможностями.

В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.

Южнокорейские дизайнеры разработали светофор для дальтоников. В основе разработки, названной Uni-Signal (сокращение от Universal Sign Light — «универсальный сигнальный знак»), лежит оригинальная идея придать секциям автоматических регулировщиков форму разных геометрических фигур.

Также в заботе о тех, кто имеет нарушения цветового зрения (дальтониках-дихроматах), красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный — отливает синим.

Между прочим, когда-то в Японии вместо зелёного сигнала светофора горел именно синий. Но исследования доказали, что человеческий глаз хуже реагирует на синий цвет, и все японские светофоры перепрограммировали на зелёный сигнал. Интересно, что сами японцы продолжают называть его синим.

Часто светофоры учитывают местную специфику. Так, в Бразилии довольно сложная криминальная обстановка. Машину, остановившуюся на запрещающий сигнал светофора, в тёмное время суток могут ограбить. Поэтому с 10 вечера до 5 утра в Рио-де-Жанейро водителям официально разрешено не останавливаться на красный сигнал светофора. Это забота общества о безопасности своих граждан.

Как правило, светофоры выпускаются трёхсекционными. Но также существуют светофоры из двух секций: красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» для сигнала, запрещающего движение, «—» для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения для разрешающего сигнала.

В США красный сигнал светофора для пешеходов часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично).

Часто применяется вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Для регулирования движения велосипедов в Вене иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда. Они имеют меньший размер и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Раньше расположение сигналов на светофоре не регламентировалось. И красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Лишь в 1949 г. в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и закрепили современный вид светофора с расположением красного сигнала сверху.

Читайте также:  ГАЗ-2705 технические характеристики

Сегодня светофор, являясь универсальным устройством регулирования дорожного движения, обладает и национальной спецификой, в каждом конце планеты — своей собственной.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья оказалась полезной. В поездку за рубеж не забывайте взять международное водительское удостоверение. Благодаря нашему МВУ Вы сможете с легкостью ориентироваться и действовать по сигналам светофора, не опасаясь, что возникнут проблемы с местной полицией и автопрокатными компаниями.

Официально: можно ли поворачивать на основной зеленый свет, если не горит стрелка?

Светофоры с дополнительными секциями иногда вызывают сомнения, особенно у начинающих водителей. Если горит дополнительная секция с зеленой стрелкой, все понятно: можно ехать только туда, куда она указывает. Но что если горит основная секция светофора, разрешающая движение, а стрелка наоборот, выключена?

Н а деле проезд под светофоры с дополнительными секциями довольно четко регламентированы ПДД. Пункт 6.3 указывает, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией». А пункт 6.4 подсказывает, что «если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».

Проще говоря, если зеленым горит только стрелка, ехать можно только в направлении, указанном ей, уступая дорогу автомобилям, движущимся с других направлений на основной зеленый свет светофора, если таковые есть. Если же стрелка не горит, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не горящую стрелку приравнивается к проезду на красный свет.

В простых правилах, перечисленных выше, есть только один спорный момент: пресловутая черная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пунктом 6.4 ПДД. Дело в том, что пункт 4.2.10 действующего ГОСТ Р 52282-2004 указывает, что «при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения», а в реальности на дорогах повсеместно встречаются светофоры, где этой черной контурной стрелки нет, а дополнительная секция – есть! Более того, в темное время суток или в непогоду дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой бывает трудно разглядеть. Можно ли поворачивать под не горящую стрелку в такой ситуации?

Чтобы развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил. С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен.

Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Исходя из пункта 6.3, мы уже знаем, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» – то есть, проезд под не горящую стрелку фактически приравнивается к проезду на красный свет. Наказание за это нарушение определено статьей 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Не стоит забывать также о том, что повторное нарушение «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Какое-то бредовое правило, всегда поворачиваю направо на зеленый с негорящей стрелкой. На перекрёстке слева всё равно никто не будет ехать, пешеходы не будут идти. для чего это ограничение? Тупизм какой-то.

Очень часто (если не почти всегда), когда горит зеленый на основной секции, то и пешеходам горит зеленый, как только пешеходам загорается красный — загорается зеленая стрелка.

не, это из-за другого сделано, я уже выяснил в общем, это сделано для того, чтобы встречка могла беспрепятственно повернуть налево (для тебя направо), потому что на некоторых перекрестках бывает нескончаемый поток машин поворачивает сначала на зеленую стрелку в доп. секции, потом просто на зеленый, а встречка в ту же полосу их вынуждена пропускать и стоять тупить очень долго. надеюсь понятно объяснил

В моем районе как раз таки из-за пешеходов такая штука. Стрелка не горит и пешеходы переходят дорогу вместе с авто, едущими прямо, стрелка загорается и можно поворачивать туда, где уже не идут пешеходы.

у нас для пешеходов на больших перекрестках всегда специальный светофор стоит, пока он не загорится — идти нельзя, даже если для машин красный горит

Да, отдельный светофор загорается зеленым для пешеходов и в это же время для автомобилей загорается зеленый прямо (основной зеленый), а стрелка направо не горит. Если повернуть в это время направо под негорящую стрелку, то упрешься в переходящих пешеходов. Я знаю, что в некоторых городах есть светофоры, где такое позволительно, но там либо нет стрелки, либо стрелка все равно загорается. То есть, поворачиваешь по стрелке, там пешеходы, уступаешь им и дальше едешь, но в МСК такого не встречал.

Тебя прав надо лишать, как и всех, кто купил права. Таких, как ты, быть на дороге не должно. Лучше убейся.

Я права получил после сдачи теории (без единой ошибки) и сдачи вождения с первого раза. Так что — мимо. И думаешь кто-то идеально помнит все 100% правил? Разве что несколько дней после экзамена, а потом только основные. Ну и остуди свой пердак, а то какой-то ты неоправданно дерзкий.

Читайте также:  Как узнать число оборотов электродвигателя

Не помнить — это не означает называть «бредовым правилом» или «тупизмом». Из-за таких как ты уже погибло куча людей, а это море траура и горе семьям. Водитель обязан помнить правила, связанные с безопасностью движения, «как Отче Наш».

Это правило не связано с безопасностью жизни и здоровья людей.

Надо было им задать вопрос, как без черной контурной стрелки водитель должен угадать, что загорится на дополнительной секции, если на перекрестке нет знака и разметки «Направления движения по полосам» (5.15.1), либо движение по полосе разрешено в двух направлениях. У нас в городе есть светофор, на котором на дополнительной секции, расположенной слева от основной загорается стрелка «движение прямо», к чему не понятно, хотя по логике подъезжая к перекрестку, думаешь, что там будет стрелка влево (вправо дороги нет, Т-образный перекресток)

Глупость, так не бывает. На таких перекрестках есть разметка. Например, крайне правая полоса при наличии правой зелёной секции всегда будет только для поворота направо. Сплошную линию пересекать нельзя. Логика в том, чтобы водитель не перестраивался перед светофором. Приведи пример подобного перекрёстка на гуглокартах. Ну и тот перекрёсток с прямой стрелкой тоже.

доп. секция расположена справа, и для движения налево она не может служить.

Наличие выделенной полосы для стрелки — вообще не обязательный факт. Таких перекрёстков масса

Речь о том, чтобы доп. секция не вводила в заблуждение водителя и не создавала заторов в случае невидимого контура стрелки. У тебя на картинке как-раз отдельная крайне правая полоса для поворота направо и доп.секция для неё. п.с. да, она же разрешена и для проезда прямо, и там сплошная, т.е. возможен затор. Имхо такого быть не должно.

А бывает так, что при основном зелёном не горит доп. секция? Если так, то вы правы, наверное стоит обратиться в местное ГИБДД. НО, если логика предусматривает включение доп.секции ТОЛЬКО при основном красном, то это не должно вводить в заблуждение.

Вообще, по ГОСТ Р 52282-2004, насколько я понял, дополнительные боковые секции должны служить только для поворотов. Поэтому, действительно, надо указать местным на этот факт.

В ульяновске есть перекресток, где основной зеленый регулирует проезд налево, а прямо всегда горит боковой секцией справа. Проезд прямо там разрешен всегда, к слову, то есть, секция никогда не гаснет. Почему сделали так абсолютно не ясно, ведь, потоки поворачивающих налево по основному зеленому и поврачивающих направо со встречного направления там не пересекаются, ибо встречный светофор на красном в момент разрешения налево. Допускаю, что было сделано как раз таки для вот таких умных, кто секцию «не видит», чтобы уж точно стояли и не попробовали повернуть при потушенной секции.

Автор ПДД давно читал? Официальный запрос — не грамотен по определению. Водитель руководствуется ПДД, а не ГОСТом. Круглый зелёный разрешает движение в любом направлении если нет других знаков ограничения. ПДД чётко написано, что поворот разрешён, стандартно пропустить всех кто едет прямо и пешеходов и проезжать.

. да ты вообще знаниями не блещешь. открой приложения №1и №2 ПДД. на что они ссылаются. так и пункты ПДД должны соответствовать ГОСТу. а с поворотом ты вообще начудил, а что с тебя возьмешь . ДАУН.

Я Вас не оскорблял, это показывает Ваш социальный статус и интеллект в полной мере. Читайте ПДД внимательно.

. а я тоже не оскорблял. но по моему жизненному опыту. когда укажешь тебе или другому члену истинное его место согласно его знаний, только тогда закончатся фантазии и опустишься на землю. . Омар Хайям Чем ниже человек душой, Тем выше задирает нос! Он носом тянется туда, Куда душою не дорос.

Некорректно сравнивать хрен с пальцем уважаемый! Сначала узнайте рамер средней зарплаты в США, а потом рассуждайте о среднем сроке владения автомобилем. Если бы в России уровень средней з/п находился на уровне хотя бы 3000$ у нас бы тоже машины чаще меняли. Да и частая смена машин еще не показатель ума.

Что именно за авто 78 года? Если СААБ 99 — не поверю!))) Примеры надежности действительно есть, например W123.

«а я тоже не оскорблял» — и читаем пост свой, особенно последнюю фразу. Показатели интеллекта и образованности на лицо.

Читайте ПДД в конце концов, там всё написано про круглый зелёный без контурных стрелок.

Простите, что вмешиваюсь. Цитата Омара Хайяма очень верно характеризует вас, RV9WG, лично.

Александр, я не совсем понимаю ваш комментарий. Вы имеете в виду, что если стрелка не горит, но горит «круглый зеленый», то можно «пропустить всех кто едет прямо и пешеходов и проезжать в любом направлении»?

Ты сам сначала ПДД почитай. Вместо того, что бы рот тут свой разивать!

ПДД 2018 г. П. 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией

Для понимания сути этой коллизии, а это именно она КОЛЛИЗИЯ, нужно представить что является первичным, а что вторичным фактором. Первичен основной сигнал светофора вне зависимости от наличия или отсутствия на нем стрелок. Дополнительная секция вторичный фактор (потому и называется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ). Дополнительная секция не может существовать без основной, в противном случае ей нечего было бы дополнять. Так, вот, вне зависимости от наличия или отсутствия дополнительной секции водитель должен руководствоваться указанием основного сигнала светофора. Согласно элементарной логики вторичный, т.е. подчиненный сигнал светофора не может отменять сигнал основного, а, только, дополнять оный. Про коллизии. В моем городе подобными светофорами оборудованы все перекрестки, где есть дополнительная секция на светофоре. Я обсуждал этот феномен с преподавателями ПДД в государственной автошколе минтранса. Мнения разделились. Истина не поддалась раскрытию. Размышляя самостоятельно, есть у меня такой грешок, я пришел к выводу, что организация светофорного регулирования без использования стрелок на основной секции светофора ведет к экономии электрической энергии на питании светофора. Все просто. Представьте перекресток, где основная секция разрешает проезд прямо и налево, а дополнительная направо. Для разрешения проезда во всех направлениях одновременно (в моем городе такое возможно,т.к. трафик далек от столичного) нужно было бы зажигать две секции, основную и дополнительную. В случае же, когда основная секция не имеет стрелок (т.е. разрешает движение во всех возможных направлениях) для разрешения движения достаточно зажигать одну, основную, секцию. Сентенции о том, что это не соответствует ГОСТу справедливы, но, как уже было замечено в комментах других читателей этого материала, водители должны руководствоваться ПДД, а не ГОСТами. Есть просьба к автору этой статьи. Вы упоминали об официальном запросе и официальном ответе компетентных органов по теме статьи. Не будите ли вы столь любезны и не разместители вы на этом ресурсе сканированную копию того самого ответа компетентных органов? Может быть ссылку на этот ответ в какое-нибудь облако? Спасибо. Друзья, написанное сверху мое личное мнение на данную проблему и не претендует на единственно верное. Предлагаю обсуждать проблематику и не переходить на личности в комментах.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ваз 2107 роторный, 16 клапанный или от Приоры

Самые необычные светофоры мира

Благодарное человечество не обошло вниманием такую повседневную, но совершенно необходимую вещь, как светофор, и чествует его 5 августа. Это устройство – электронный регулировщик дорожного движения – служит нам уже около полутора сотен лет. В разных странах установлены очень необычные светофоры – они привлекают внимание туристов и становятся объектами фотографов.

Австралия

Вместо привычного нам светофора с тремя расположенными вертикально кругами этот выглядит как циферблат, разделенный на красный, желтый и зеленый сектора. Такие самобытные светофоры раньше можно было видеть в Австралии повсеместно, лишь сравнительно недавно их начали заменять более традиционными, оставив несколько «циферблатов» для привлечения туристов.

Великобритания

Креативные лондонские дорожные служащие интересно обыграли два растущих рядом платана: их увесили большими и маленькими светофорами, создав необычную композицию, а потом еще и добавили к ним третье «дерево» — светофорное: оно смонтировано из двух десятков подмигивающих разными цветами светофоров. Конструкция успешно работает, правда, представляет собой скорее декоративное украшение, символизирующее напряженный ритм жизни делового Лондона. Светофорное дерево привлекает внимание, вызывая улыбку проезжающих. Особенно эффектно оно выглядит с наступлением темноты.

Вместо обычного желтого «глаза» в этом светофоре, установленном в Кембридже, пешеходов и автомобилистов приветствует улыбающийся смайлик. Такой сигнал не заметить невозможно, и хорошее настроение обеспечено!

Германия

Вместо трех привычных глазков этот берлинский светофор содержит целых 13: на них постоянно меняются сигналы для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов… Разобраться во всем этом многообразии довольно сложно. Специально для того, чтобы помогать замешкавшимся в недоумении на перекрестке, здесь постоянно дежурит полицейский.

pixabay.com

Столица Германии славится еще одним интересным светофором: зеленым цветом здесь загорается фигурка шагающего человечка. Его зовут Ампельман, и он является символом города – его изображения можно приобрести в сувенирных магазинах Берлина. Когда произошло объединение Германии, власти решили заменить все светофоры, ликвидировав народного любимца Ампельмана. Однако население взбунтовалось, и пришлось забавного человечка вернуть.

Голландия

В Голландии на зеленом «глазке» светофора изображен листок марихуаны. Возможно, желтый и красный цвета заменяет что-нибудь не менее символичное…

pixabay.com

США

Один из нью-йоркских светофоров постоянно радует любителей тяжелого рока: его красный сигнал заменяет выразительная «коза», символизирующая роковое движение: изображение указательного пальца и мизинца, вскинутых вверх.

Во всем мире знают: красный сигнал в светофоре располагается наверху, а зеленый – внизу. Но вот ирландским детям, проживающим в одном небольшом городке в Америке, такое распределение показалось несправедливым: ведь зеленый – цвет их далекой Родины, Ирландии, а красный – британский цвет! Каждый день на протяжении трех лет малолетние патриоты-хулиганы выбивали стекла в «несправедливом» светофоре. Власти в конце концов сдались и устроили единственный в мире «светофор наоборот»: зеленый разрешающий сигнал в нем находится наверху.

Чехия

Одна из старых пражских улочек имеет всего 70 см в ширину. Чтобы пешеходы, идущие друг навстречу другу, не сталкивались, там повесили светофор – он регулирует движение.

Интересные факты

Самый первый в мире светофор – родом из Англии. Семафоры к тому времени использовались уже достаточно широко, и вот в 1868 году Дж. П. Найт, специализирующийся на семафорах, придумал светофор для регулировки дорожного движения. Конечно, им нужно было управлять вручную – поворачивать соответствующим образом горизонтальное крыло («стоп») и второе, установленное под углом 45 градусов («двигаться осторожно»).

В темное время суток к этой конструкции добавлялся газовый фонарь, подающий красный и зеленый сигналы.

В Советском Союзе первый светофор появился в 1930 году, в Ленинграде. Долгое время красный сигнал в нем располагался внизу, а зеленый – вверху. И только в 1959 году светофорные сигналы заняли привычную нам позицию – в соответствии с Международной конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах.

Сигналы светофора было решено сделать такими яркими специально для того, чтобы люди, страдающие нарушениями зрения, могли их различать и реагировать. Например, при дихромазии (форма нарушения зрения) человек иногда попросту не видит некоторых цветов. С учетом этого в наше время в красный был добавлен оранжевый оттенок, чтобы сделать этот цвет еще ярче, а в зеленый добавили немного синего.

Ссылка на основную публикацию
Значение автомобильных номеров — какие номера приносят удачу
Феншуй машины номер, цвет и талисманы для автомобиля Привет, меня зовут Андрей. С 2007 года увлекаюсь фен-шуй. Активно внедряю и...
Знак инвалида на машину, как получить через МФЦ и; Госуслуги
Знак; Инвалид; в 2020 году станет не нужен Индивидуальный знак "Инвалид" в 2020 году будет отменен. Данное изменение вступит в...
Знак кирпич штраф за проезд под «Въезд запрещен» в 2020 году
Дорожный знак; Кирпич что означает, как называется, ПДД и штрафы Пожалуй, «Кирпич» является одним из самых узнаваемых и запоминающихся знаков...
Значение имени Лада, его происхождение, характер и судьба человека, формы обращения, совместимость и
Звезда Лады, значение оберега (Лада-Богородица) Оберег Богородицы или как его ещё называют Звезда Лады, обладает магическими способностями. Его уникальность в...
Adblock detector