Журнал «Сеанс»; Журнал и сайт о времени и кино

Аутло» Алексей Васильев нашёл новый манифест нового поколения Кино ТВ

Вы используете устарелую версию браузера. Пожалуйста обновите браузер для правильного отображени.

«Аутло»: Алексей Васильев нашёл новый манифест нового поколения

Одним из самых обсуждаемых фильмов сезона точно станет драма Ксении Ратушной «Аутло» — провокационный полнометражный клип, наполненный матом, сексом (в том числе гомосексуальным), подростковым насилием — в общем, всем тем, чего нет во всех остальных российских фильмах. Мировая премьера состоялась на фестивале в Таллине, американская — в Санта-Барбаре, а российская — на «Духе огня» в Ханты-Мансийске, где «Аутло» получил три награды: за лучший дебют, лучшую операторскую работу и лучшую музыку. Доберётся ли картина до проката (а если доберётся, то в каком виде) — вопрос, но вне зависимости от своей кинотеатральной судьбы фильм обречён на культ или по крайней мере субкульт — так считает кинокритик Алексей Васильев.

Банда старшеклассников ради денег на «снег» и мет избивает и грабит каких-то обеспеченных юношей. Всё это снимает на смартфон пацан, которого только сегодня перевели в их школу. Сперва его новые одноклассники вопят на него и даже отвешивают пару смачных зуботычин: «Ё…ный Иуда!», — а потом: «Ну-ка, посмотрим, чё он там наснимал», — прикалываются, — «А, смотри, как вон тот побежал! А как я его!» И в итоге решают, что такую красоту надо выложить в сеть, извиняются перед новичком, отвешивают респект, а самый выкидной приглашает его поснимать сегодня вечером на вписке.

Эта сцена из фильма дебютантки Ксении Ратушной «Аутло» прекрасно описывает то чувство, что оставляет сам фильм, и, возможно, то, с каким он был снят. С одной стороны, делать сегодня такое кино в России — это чистой воды палево: у детей групповуха, священнику сосут, пронзительное гейство со слезами в огнях многоэтажек, наркотики и язык, которым мы на самом деле говорим, где много мата. Если б такое взялись протранслировать по телевидению, где сегодня по цензурным соображениям кромсают даже заслуженный сериал «Кости» (из-за чего серия, где имевший доступ к вещдокам сотрудник был уволен, потому что получал во время химиотерапии марихуану по рецепту, полностью лишилась смысла), то даже при условии, что можно было бы показать хоть трёхминутный его вариант, из «Аутло» все равно пришлось бы вырезать вообще всё. С другой стороны — это такая красота, что не побахвалиться ею нет ровным счётом никакой возможности.

Такое шикарное кино треников и подворотен у нас сроду не снимали; вровень вспоминаются только лучшие американские образцы, «Дневники баскетболиста» и «Как распознать своих святых» да английские «Хулиганы». Орущие хари в кровоподтёках, серые от безделья и блочных многоэтажек полдни, секс не постановочный, а просто проливающийся неконтролируемо, как подростковая эякуляция, музыка в тему, включая рэп с потешным припевом «Ты хотел респект — а получил в табло, аутло, аутло, аутло» (только вместо табло там всё как надо, в рифму). И — русская речь, которой так оглушительно не хватает нынче в порно.

Читайте также:  Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110

Конечно, такие фильмы держатся на органике и драйве исполнителей, и в «Аутло», надо сказать, в этом плане самая что ни на есть тяжёлая артиллерия в лице Глеба Калюжного, рэпера и актёра с 15 лет (дебютировал в своё время в нашумевшей ленте Андрея Зайцева про школьную любовь «14+»). Драйва в нём — как в молодом Марке Уолберге, из такого теста и замешиваются звёзды, с той разницей, что такого тощего Уолберга мы не видели — «У меня там всё охуенно, только б масски подкачать», — признаётся герой самого Калюжного, разглядывая свои фотки работы влюбившегося в него новичка. Но, по рассказам самого Уолберга, именно таким, тощим до неприличия, он и был, пока не сел в тюрьму и не начал качаться. Калюжный — это твинк, но с повадками бойцового петуха, и потому его тощие лодыжки не высовываются из-под закатанных джинс, как голени дохлой курицы, а многообещающе дразнят, как манёвренные лапы гончей. Ему легко и ненатужно объясняться на современном русском языке. Справедливости ради, органичны и все его экранные одноклассники: короля играет свита. Но он, конечно, лидер, это ясно. Он заводит новичка настолько, что тот, будучи геем, достаточно возбуждается, чтобы с блеском оприходовать девчонку, просто глядя, как на соседней кровати двигается задница Калюжного (то есть его персонажа). Обоих ждёт разбитое сердце — и это тоже закон фильмов треников и подворотен.

Давно понятно, уже не первый год, что старшеклассники, с их совершенно параллельной официозу культурой рэпа и постов в соцсетях, реально не втыкаются, чего им талдычат из ящика и с трибун, и это обнадёживает: всё-таки будущее принадлежит им. Забавно, что в этом они ни капли не отличаются от своих сверстников, какими мы были 30 лет назад. Ратушная и сама видит это сходство и вводит в фильм вторую, автономную линию о событиях 30-летней давности: как генерал привёл своего зятя в бордель, а тот влюбился в трансвестита, и теперь его ждёт показательный суд. Хотя год не указан, действие этой линии происходит явно в 80-х, судя по трёшке, которую вместо паспорта своей «жены» суёт зять генерала администраторше гостиницы, куда привёл трансвестита, и по автобусу, на котором сбегает в конце трансвестит, — такие, жёлтые, с покатой крышей и дверцей-шторкой, колесили по самым пыльным дорогам в последний раз в начале 90-х, и в них всегда было душно и воняло скотом. В сценах в борделе изобилие перьев, поддельного жемчуга и бархата заставляет вспомнить российские видеоклипы 90-х, а их похоронная торжественность рождает другую ассоциацию — с ресторанными сценами фильма Сергея Соловьёва «Асса» (1987). В нём, кстати, тоже была параллельная ретро-линия, из царских времён. Параллель с «Ассой» зазвучала особенно громко, когда «Аутло» взял три приза (за операторскую работу, музыкальное оформление и лучший российский дебют) на фестивале в Ханты-Мансийске, президентом которого является Соловьёв, а приз оператору носит имя Павла Лебешева — оператора, снимавшего «Ассу». И совершенно эта параллель оправдана: для нынешних старшеклассников «Аутло» может стать фильмом поколения так же, как «Асса» стала таким фильмом для школьников перестройки. Разница только в том, что об «Ассе» нам растрезвонило распоясавшееся телевидение эпохи программы «Взгляд», а об «Аутло» нынешний телек точно не проронит ни слова, да он аудитории фильма и не упал — весть об «Аутло» разнесёт сарафанное радио инстаграмов. И хотя здесь в финале вместо гимноподобных «Перемен» звучит стёбно-упадническая песня про табло, но, как и в «Ассе», в «Аутло» полно вставных песенных номеров: трансвестит поёт о своём, о Дитриховско-Гурченковском, под гитару, свой англоязычный номер имеется и у Аутло, героини, давшей название фильму.

Читайте также:  ГАЗ 3302 технические характеристики

Аутло — юная беспредельщица, которую выписал для своих сексуальных утех из тюрьмы очень высокопоставленный мужчина, но отпускает её иногда на свежий воздух, устроить секс-пати а-ля Древний Рим, с виноградом, барашками и Moët & Chandon, и, конечно, со сверстниками. Правда, с них он её срывает звонком и, только что — распоясанная доминатрикс, она бросает вожжи своих поводков от ошейников парней, сворачивается в долю секунду и бредёт прочь покорно, как Слон Полосатый из перестроечного мультика про «Колобков». Линия Аутло связывает сюрреалистической — где вход, там и выход — нитью невстречающиеся пласты рассказа, придавая им плотность и сиюминутно-политического, и вневременно-общечеловеческого высказывания. Интерпретировать её линию, точнее, порождаемые ею смыслы и связки, сладко, это уже заметно по публикациям коллег, однако с художественной точки зрения она же представляет и слабое место картины. В ней как раз проявляется та топорность, искусственность, ненатуральность, что на протяжении тридцати лет остаются бичом постсоветского кино. А ведь чтобы ещё и скользить взглядом сюрреалиста по слоям социальной действительности туда-сюда беспрепятственно, нужен не только гений, но и опыт позднего Бунюэля. До безукоризненной элегантности «Скромного обаяния буржуазии» (1972) «Аутло», особенно во всём, что касается линии Аутло, — как до звезды. Но это не страшно. Опыт приходит с возрастом и практикой. Гений же у Ратушной точно есть — он уже вовсю проявился в её неотвратимой, всепобеждающей борзости. Считайте, что это — её «Андалузский пёс» (1928). На сладости постижения языка кино у ней есть ещё целых 45 лет.

Мы те, кто мы есть 1 сезон

Дата выхода 2020
Страна Италия, США
Жанр Драмы
Количество серий 8
Продолжительность 60 минут
Студии/Телеканалы HBO, Sky
Режиссёр Гуаданьино Лука
Сценарий Гуаданьино Лука, Джиордано Паоло
Актёры Симон Кристин Джордан, Мур Спенс, Грейзер Джек Дилан

Трейлеры и видео

О сериале

Мы те, кто мы есть (We are who we are) 1 сезон — история о двух американских подростках, взросление которых происходит вдали от родных краев, в Италии.

14-летнему Фрейзеру Уилсону (Джек Дилан Грейзер) только и остаётся, что позабыть об Америке. Его мать отправляют на военную базу в Италию. Разумеется, Фрейзеру придется ехать вместе с ней и ее женой. Прощай арахисовая паста и кукурузный сироп, здравствуй карбонара, гаспачо, пицца наполетана.

На базе Фрейзер познакомится с прелестной Кэйтлин Харпер (Джордан Кристин Симон), которая поможет ему приноровиться к здешней жизни.

Снимать сериал о взрослении американских тинейджеров в Италии будет снимает сицилиец Лука Гуаданьино. Самая известная и обласканная критиками работа этого итальянского режиссера драма «Называй меня своим именем». Это история о профессорском сыне, который, к неудовольствию своих родителей, обнаруживает, что его тянет к мужчинам.

В январе 2019-го было объявлено, что Гуаданьино ведёт переговоры с HBO о съёмках восьмисерийного проекта «Мы те, кто мы есть». В итоге Гуаданьино снял первые два эпизода шоу и заключительную серию.

Читайте также:  Mitsubishi Pajero 3 двери (Мицубиси Паджеро 3 двери – Metal Top)

Режиссер также участвовал в работе над сценарием вместе с Паоло Джиордано («Одиночество простых чисел») и Франческой Маньери (» Чёрная луна», «Первый король», «Чудо: слёзы Мадонны»). Исполнительными продюсерами шоу стали Лоренцо Миели («Новый папа», «Моя гениальная подруга», Рикардо Нери («Ответь мне» «Не убей»).

В июле 2019-го стало известно, что в сериале сыграли Хлоя Севеньи («Детки», «Парни не плачут», «Снеговик»), рэпер Кид Кади («Need for Speed», «Скорпион», «Винсент и Рокси»), Алиса Брага («Королева юга», «Хищники», «Хижина»), Джек Дилан Грейзер («Оно», «Шазам», «Я, снова я и опять я») и дочь Мартина Скорцезе Франческа, снимавшаяся в небольших ролях в сериале «Подпольная империя», фильмах «Авиатор» и «Почти Париж».

Планировалось, что съёмки начнутся в Италии в мае 2019 года, а производство сериала закончится в конце октября того же года. Однако съёмки сериала начались только в июле 2019-го.

Фильм «Аутло» о подростке-гее получил три приза на фестивале в Сибири

В Ханты-Мансийске завершился XVIII международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня» под девизом: «Пусть всегда будет… Мировое детское и юношеское кино». Б ыли показаны более сотни фильмов из 15 стран.

Фильм Ксении Ратушной «Аутло» (который требовали снять за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений»), получил сразу три приза — за лучший российский дебют «Цветы таёжной надежды». Приз гильдии кинооператоров имени Павла Лебешева «За лучшую операторскую работу» (его получил оператор Геворг Маркосян). А также приз за лучшую работу с музыкой.

Аннотация к картине «Аутло» гласит: «Старшеклассник-гей и юная бунтарка пытаются добиться взаимности у самого крутого парня в школе. Генерал и танцовщица-трансгендер в 1980-х ставят на кон карьеру и жизнь, чтобы быть вместе» .

«Люди сами придумывают законы, которые самым мелочным образом ограничивают их свободу. Аморальность — вот высший закон природы», — сказано в трейлере .

Буквально за день до вручения трёх премий фильму Ксении Ратушной «Российская газета» иронически писала:

«Скандала не случилось от претенциозного зрелища, где герои разговаривают расхожими цитатами из Набокова и Боккаччо, поминают без конца маркиза де Сада и осмысляют сексуальные девиации по мере своих небольших познаний. А то, что вкус у режиссера хромает, самоирония в принципе отсутствует, пафос первооткрывателя банальных истин зашкаливает, и категорически не хватает профессионального умения делать кино — это зрители прощают».

«Требуем убрать за аморальность»

Как и следовало ожидать, «ревнителей морали» особенно задело включение «Аутло» в программу «мирового детского и юношеского кино». Был отправлен запрос в департамент культуры ХМАО. В ответ на который глава ведомства Артур Латыпов напомнил землякам:

Что касается этической стороны вопроса, то фильм Ксении Ратушной — кино не для всех, не для коммерческого массового показа: «фестивальное кино создается, в том числе, с провокационной целью затронуть темы, о которых не принято открыто говорить в обществе» .

Автором и вдохновителем фестиваля «Дух огня» является кинорежиссёр Сергей Соловьёв. Организатором выступает правительство Ханты-Мансийского автономного округа, Министерство культуры и пр.

С 10 по 15 марта лучшие картины фестиваля можно будет увидеть в кинотеатрах Москино.

Источник: Regnum, «Российская газета».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 устройство и ремонт
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о...
Желтый, зеленый, фиолетовый и красный антифриз можно ли смешивать их между собой
Можно ли смешивать Антифриз разных цветов (зеленый, красный, синий) Антифриз является важной рабочей жидкостью, основной функцией которой является охлаждение двигателя...
Жена Дениса Никифорова — фото, биография, личная жизнь, дети — Мужья и жены звезд
Денис Никифоров - биография, личная жизнь, фото актера Фото Все Видео Все Денис Никифоров в утреннем шоу «Русские Перцы» «В....
Журнал «Сеанс»; Журнал и сайт о времени и кино
Аутло» Алексей Васильев нашёл новый манифест нового поколения Кино ТВ Вы используете устарелую версию браузера. Пожалуйста обновите браузер для правильного...
Adblock detector