Желтый, зеленый, фиолетовый и красный антифриз можно ли смешивать их между собой

Можно ли смешивать Антифриз разных цветов (зеленый, красный, синий)

Антифриз является важной рабочей жидкостью, основной функцией которой является охлаждение двигателя и защита. Эта жидкость не замерзает при низких температурах и имеет высокий порог кипения и замерзания, что оберегает ДВС от перегревания и повреждения, вследствие изменения объема при кипении. Входящие в состав антифриза присадки обладают многими свойствами, защищающими детали охлаждающей системы от коррозии и снижающими их износ.

Какие бывают антифризы по составу

Основой любой охлаждающего состава является гликолевая основа (пропиленгликоль или этиленгликоль), ее массовая доля в среднем 90%. 3-5% общего объема концентрированной жидкости занимает дистиллированная вода, 5-7% — специальные присадки.

В каждой стране, производящей жидкости для системы охлаждения, существует собственная классификация, но для избегания путаницы в основном применяются следующие классификации:

  • G11, G12, G13;
  • по цветам (зеленый, синий, желтый, фиолетовый, красный).

Справка. Классификация по цветам не гарантирует идентичность состава и возможность смешивания, так как нет общепринятых мировых стандартов по цветам, и производитель имеет право окрасить антифриз в любой цвет.

Группы G11, G12 и G13

Наиболее распространенной классификацией охлаждающих составов стала классификация, разработанная концерном VAG.

Градация по составу, разработанная Фольксваген:

G11 – охлаждающие жидкости, созданные по традиционной, но устаревшей на данный момент, технологии. В состав антикоррозийных присадок входят разнообразные неорганические соединения в разных комбинациях (силикаты, нитраты, бораты, фосфаты, нитриты, амины).

Силикатные добавки образуют на внутренней поверхности охлаждающей системы специальный защитный слой, по толщине сравнимый с накипью на чайнике. Толщина слоя уменьшает теплоотдачу, снижая охлаждающий эффект.

Под постоянным воздействием значительных перепадов температур, вибраций и времени слой присадок подвергается разрушению и начинает осыпаться, приводя к ухудшению циркуляции охлаждающего состава и вызывая иные разрушения. Для избегания пагубного эффекта силикатный тосол следует менять не реже чем каждые 2 года.

G12 – антифриз, в состав которого входят органические добавки (карбоновые кислоты). Особенностью карбоксилатных присадок является, что на поверхностях системы не образуется защитный слой, а присадки образуют тончайший защищающий слой толщиной меньше микрона только в местах повреждений, в том числе и коррозии.

  • высокая степень теплоотдачи;
  • отсутствие слоя на внутренней поверхности, что исключает засорение и другие разрушения различных узлов и деталей автомобиля;
  • увеличенный срок эксплуатации (3-5 лет), причем до 5 лет можно использовать такую жидкость при полной прочистке системы до его залива и использовании готового раствора антифриза.

Основным, но весомым минусом, карбоксилатной смеси является то, что присадки, входящие в ее состав, начинают свою работу только при появлении процессов коррозии, но не обладают профилактическими качествами.

Для устранения подобного минуса был создан гибридный антифриз G12+, который совместил в себе положительные характеристики силикатных и карбоксилатных смесей за счет использования органических и неорганических добавок.

В 2008 году появился новый класс – 12G++ (лобридные антифризы), в органическую основу которого входит незначительное число неорганических присадок.

G13 – экологически чистые охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля, который в отличие от ядовитого этиленгликоля, безвреден как для человека, так и для окружающей среды. Единственным его отличием от G12++ является экологическая чистота, технические параметры идентичны.

Зеленый

В состав охлаждающих жидкостей зеленого цвета входят неорганические присадки. Такой антифриз относится к классу G11. Срок службы таких охлаждающих растворов не более 2-х лет. Обладает невысокой ценой.

Рекомендован к применению на старых автомобилях, в связи с толщиной защитного слоя, которая предотвращает образование микротрещин и появлению течи, в системах охлаждения, радиаторы которых алюминиевые или из сплавов с алюминием.

Красный

Красный антифриз относится к классу G12, в том числе G12+ и G12++. Имеет срок эксплуатации не менее 3-х лет, в зависимости от состава и подготовки системы перед заливанием. Предпочтительнее применять в системах, радиаторы которых медные или латунные.

Синий

Охлаждающие жидкости синего цвета относятся к классу G11, зачастую их называют Тосолом. В основном используется в системах охлаждения старых российских автомобилей.

Фиолетовый

Фиолетовый антифриз, как и розовый, относится к классу G12++ или G13. В его состав входит незначительное число неорганических (минеральных) добавок. Обладают высокой экологической безопасностью.

При заливании лобридного фиолетового антифриза в новый двигатель имеет практически неограниченный срок эксплуатации. Применяется на современных автомобилях.

Можно ли смешивать зеленый, красный и синий антифриз между собой

Во многих случаях окраска раствора для охлаждения ДВС отражает его состав и свойства. Можно смешивать антифризы различных оттенков только в случае, если они относятся к одному классу. В противном случае возможно возникновение химических реакций, что рано или поздно отразится на состоянии автомобиля.

Читайте также:  Как подтянуть ручник фольксваген поло

Тосол категорически запрещается смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.

Что будет если смешать группу G11 и G12

При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть проблемы.

Основные последствия смешивания силикатных и карбоксилатных классов:

  • коррозия внутренних поверхностей системы охлаждения;
  • вспенивание рабочей жидкости;
  • перегревание двигателя;
  • увеличение расхода топлива до 5%;
  • блокировка каналов ДВС;
  • засорение радиаторов и других узлов системы охлаждения;
  • замена помпы;
  • уменьшение эксплуатационного ресурса моторного масла;
  • иные неисправности.

Только в случае крайне необходимости можно доливать различные типы.

При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • смешивать охлаждающие растворы необходимо с одинаковой основой (этиленгликоль только с этиленгликолем);
  • безсиликатные смеси категорически запрещено смешивать с другими;
  • необходимо найти подходящий к автомобилю антифриз и использовать только его при доливках и замене рабочей жидкости в охлаждающей системе.

При необходимости доливки незначительного объема охлаждающей жидкости и отсутствии подходящей, предпочтительнее долить дистиллированную воду, что незначительно снизит охлаждающие и защитные свойства, но не вызовет опасные для автомобиля химические реакции, как в случае смешивания силикатных и карбоксилатных составов.

Как проверить совместимость антифризов

Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.

Таблица 1. Совместимость при доливании.

Тип жидкости для доливания

Тип антифриза в охлаждающей системе

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что значит цвет антифриза

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Какого цвета бывают антифризы

Все ОЖ содержат также краситель. Какого цвета бывает антифриз? Чаще используются красный, зеленый, синий красители и их оттенки – то есть голубой, малиновый, розовый, салатовый, бирюзовый. Также есть желтый, оранжевый, фиолетовый, а вместе с ними сиреневый, лиловый, желто-зеленый, красно-оранжевый.

Поскольку каких-то стандартов, регламентирующих цвет охлаждающей жидкости, не существует, все зависит от фантазии производителя. Что значит цвет антифриза, и для чего вообще используется окрашивание – читайте далее.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже. Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки. Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Читайте также:  Acr 226sa схема подключения

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Вышеописанное разделение весьма условно и используется далеко не всеми производителями. Встречаются линейки ОЖ одинакового состава, но при этом окрашенные в четыре-пять разных тонов. А значит, выбирать и смешивать антифриз по цветам – нельзя.

Отсюда вытекает ответ на вопрос можно ли смешивать антифриз разных цветов? Можно, только если в основе их лежит одна и та же технология и аналогичен состав. Можно мешать антифриз красный с зеленым, если они оба карбоксилатные или оба традиционные!

Важно! Не стоит слушать вредные советы о том, что зеленый можно мешать только с зеленым, а красный доливать к красному. Совместимость антифриза по цвету – не более чем миф. При выборе единственное, на что нужно ориентироваться – это технология производства, которая определяет и состав, и свойства.

А если смешать два продукта одинакового тона, но разного состава, то жидкость может загустеть, выпасть в осадок и тем самым нанести вред системе охлаждения.

Что означает, если меняется цвет

Если в процессе эксплуатации цвет охлаждающей жидкости незначительно меняется – становится более темным или мутным – это нормально. Ведь помимо охлаждающей функции у нее есть еще и очищающая.

Но вот если вдруг антифриз коричневого цвета и густой, а до замены еще много времени, это означает, что система охлаждения находится в плохом состоянии. Если антифриз стал ржавого цвета – то, скорее всего, где-то есть очаги коррозии.

Загустение, помутнение, выпадение осадка также могут возникать, если смешивать разные составы – даже не специально. Например, был залит традиционный, а вы решили перейти на карбоксилатный. Слили жидкость и залили новую. Но при сливке какой-то процент ее остается внутри системы. Вот и происходит смешение. Поэтому перед заменой ОЖ систему нужно промывать.

Ну и, конечно, причина того, почему антифриз меняет цвет, может заключаться в просто низком его качестве.

Выводы

А теперь выводы в виде распространенных вопросов и ответов:

  • Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница между ними? Большинство производителей окрашивает в разные цвета жидкости разных стандартов.
  • Можно смешивать антифриз разных цветов? Можно, если они изготовлены по одинаковой технологии.
  • Можно ли смешать антифриз красный с зеленым? Можно, если они оба карбоксилатные или традиционные.
  • Цвет антифриза на что влияет? Краситель сам по себе не влияет ни на что и никак не меняет свойства жидкости.
  • Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Смешивать жидкости нужно, ориентируясь на технологию производства, а не на цвет.
  • Антифриз стал ржавого цвета, в чем причина? Изменение цвета может говорить о низком качестве, о смешивании его с неподходящей ОЖ или о неполадках в системе охлаждения.

Будем надеяться, что эта статья развеет сомнения автомобилистов по поводу цветов и поможет сделать правильный выбор!

Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Что такое зеленый автомобильный антифриз

В целях обес­пе­че­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния дви­га­те­ля внут­рен­не­го сго­ра­ния в про­цес­се его нагре­ва­ния, необ­хо­ди­мо при­ну­ди­тель­ное охла­жде­ние. В подоб­ных систе­мах в роли теп­ло­но­си­те­ля рань­ше задей­ство­ва­ли чистую воду, но после доволь­но про­дол­жи­тель­но­го пери­о­да ее успеш­но заме­ни­ли анти­фри­зы.

Соеди­не­ние зеле­но­го авто­мо­биль­но­го анти­фри­за вклю­ча­ет орга­ни­ку и химию, а кон­крет­но — фос­фа­ты, сили­ка­ты, бора­ты и кар­бо­но­вую кис­ло­ту. Это наи­бо­лее эффек­тив­ный состав в про­цес­се обво­ла­ки­ва­ния сте­нок охла­жда­ю­ще­го трак­та изнут­ри и в борь­бе с кор­ро­зий­ны­ми явле­ни­я­ми. Дан­ный анти­фриз при­ме­ня­ет­ся свы­ше 20 лет, а ресурс экс­плу­а­та­ции веще­ства в сред­нем дости­га­ет 3 лет. Исполь­зо­ва­ние хлад­аген­та доз­во­ля­ет­ся в любых раз­но­вид­но­стях ради­а­тор­ных агре­га­тов.

Характеристики зеленого антифриза

В про­из­вод­стве зеле­но­го анти­фри­за исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный набор при­са­док, изго­тав­ли­ва­ю­щи­е­ся на соля­ной базе кар­бо­но­вых кис­лот. Имен­но эти при­сад­ки предо­став­ля­ют систем­ную защи­ту дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния от обра­зо­ва­ния про­дук­тов кипе­ния.

Еще состав может вклю­чать кра­си­тель с флу­о­рес­цент­ны­ми свой­ства­ми, кото­рый при­ме­ня­ет­ся для уста­нов­ле­ния мест про­те­чек посред­ством уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Зеле­ный анти­фриз соот­вет­ству­ет суще­ству­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям, кото­рые предъ­яв­ля­ют­ся к веще­ствам тако­го типа, и сопро­вож­да­ет­ся харак­те­ри­сти­ка­ми, схо­жи­ми с дру­ги­ми сред­ства­ми тако­го же назна­че­ния.

Мно­гое авто­вла­дель­цы зада­ют­ся вопро­сом, а зачем необ­хо­ди­мы при­сад­ки? Ведь, если исполь­зо­вать воду с эти­лен­гли­ко­лем, то не будет ни кипе­ния, ни замер­за­ния. Каза­лось бы, хоро­шее соче­та­ние ком­по­нен­тов. Одна­ко если эту смесь исполь­зо­вать в систе­ме охла­жде­ния дви­га­те­ля, то в тече­ние несколь­ких меся­цев состав разъ­ест метал­ли­че­ские и рези­но­вые труб­ки, блок дви­га­те­ля и ради­а­то­ры. Что­бы исклю­чить дан­ные явле­ния и ста­ли при­ме­нять раз­лич­ные при­сад­ки.

Из осо­бен­но­стей охла­ди­тель­но­го веще­ства зеле­но­го цве­та отме­ча­ет­ся:

  • фос­фат­ная плен­ка предо­хра­ня­ет стен­ки внут­ри меха­низ­ма от кор­ро­ди­ру­ю­ще­го вли­я­ния эти­лен­гли­ко­ля;
  • пре­пят­ству­ют пени­сто­сти в рас­ши­ри­тель­ном бач­ке;
  • сни­жа­ет кор­ро­зий­ный эффект.
Читайте также:  Обозначение значков на приборной панели, особенности

Зеле­ной авто­мо­биль­ной жид­ко­сти нуж­но поряд­ко­вое заме­ще­ние раз в два-три года, так как спу­стя неболь­шой про­ме­жу­ток вре­ме­ни при­лип­шие частич­ки осы­па­ют­ся и заби­ва­ют мел­кие систем­ные кана­лы. Вдо­ба­вок вслед­ствие фор­ми­ро­ва­ния плен­ки, отвод теп­ла сни­жен.

Различия между цветами жидкостей

Эти­лен­гли­коль бес­цвет­ный, сле­до­ва­тель­но, бес­цвет­на и ОЖ. Тон не ока­зы­ва­ет даже мини­маль­но­го воз­дей­ствия на каче­ства «неза­мер­зай­ки» — это обыч­ный кра­си­тель. Про­из­во­ди­те­ли выпус­ка­ют раз­но­цвет­ные анти­фри­зы в ходе мар­ке­тин­го­вой поли­ти­ки, раз­ра­бо­тан­ной для того, что­бы про­дук­ция отли­ча­лась от кон­ку­рен­тов. Сего­дня на рын­ке мож­но уви­деть крас­ный, фио­ле­то­вый, жел­тый и дру­гие цве­та.

Более того — цвет не име­ет отно­ше­ния к хими­че­ско­му соста­ву. Жид­ко­сти одной рас­цвет­ки раз­ли­ча­ют­ся соста­ва­ми, а раз­но­цвет­ные могут быть иден­тич­ны­ми. Ино­гда цвет инфор­ми­ру­ет о стране-про­из­во­ди­те­ле опре­де­лен­ной про­дук­ции. К при­ме­ру, оте­че­ствен­ный тосол име­ет непо­сред­ствен­но два цве­та — крас­ный и голу­бой, а сре­ди евро­пей­ских жид­ко­стей наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны крас­ные, жел­тые и зеле­ные оттен­ки.

Стандарты зеленого антифриза

Глав­ный кри­те­рий выбо­ра — класс анти­фри­за, а не окрас. Неор­га­ни­че­ские «гибри­ды» G11 выпус­ка­ют­ся с 90‑х годов, и раз­ра­бо­та­ны для всех видов ради­а­то­ров. Выпус­ка­ет­ся в синем, жел­том и бирю­зо­вом цве­тах, но вви­ду под­дер­жи­ва­ния рыноч­ны­ми лиде­ра­ми, пред­по­чте­ние ста­биль­но отда­ет­ся зеле­но­му цве­ту. Под­клас­сы G1 + и G11 ++ отли­ча­ют­ся про­цент­ным коэф­фи­ци­ен­том кар­бо­но­вых кис­лот. Мар­ки­ров­ка G12 обу­слов­ле­на боль­шим коли­че­ством кис­лот в соста­ве анти­фри­за.

Смешивание разных цветов

Авто­мо­би­ли­сты часто попа­да­ют в ситу­а­цию, когда тре­бу­ет­ся доба­вить анти­фриз в устрой­ство, но соот­вет­ству­ю­щее веще­ство отсут­ству­ет. Вслед­ствие чего вста­ет необ­хо­ди­мость сме­ши­ва­ния ОЖ раз­ных оттен­ков. Для нача­ла, нуж­но учесть несколь­ко попу­ляр­ных оши­бок, из-за кото­рых води­те­ли несут убыт­ки в виде неис­прав­но­стей систе­мы охла­жде­ния дви­га­те­ля.

Иден­тич­ный цвет анти­фри­за не явля­ет­ся сви­де­тель­ством иден­тич­но­го соста­ва и харак­те­ри­стик, поэто­му сме­ши­ва­ние гро­зит неже­ла­тель­ным резуль­та­том. Крас­ный тосол не ладит с крас­ны­ми анти­фри­за­ми G‑12, осо­бен­но с анти­фри­за­ми крас­но­го цве­та про­из­вод­ства США. Не лиш­ним будет учесть и цве­то­вые вари­ан­ты сли­я­ния тех или иных анти­фри­зов: ОЖ жел­то­го цве­та про­ти­во­по­ка­за­но соеди­нять с зеле­ной или крас­ной, а смесь крас­ных оттен­ков с оран­же­вым или фио­ле­то­вым.

При­чи­ны тому — инди­ви­ду­аль­ные паке­ты при­са­док, задей­ство­ван­ные в анти­фри­зах, вклю­чая их вза­и­мо­дей­ствие меж­ду собой. В про­цес­се сме­ши­ва­ния неор­га­ни­че­ских солей с кис­ло­та­ми G‑12 обра­зо­вы­ва­ют­ся хло­пья, выпа­да­ю­щие в оса­док. Состав окон­ча­тель­но сво­их анти­кор­ро­зий­ных свойств, что вку­пе с засо­ре­ни­ем про­во­ци­ру­ет зна­чи­тель­ные полом­ки дви­га­те­ля.

Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?

Соеди­нять раз­ные тона авто­мо­биль­ных анти­фри­зов мож­но тогда, когда они отно­сят­ся к еди­но­му стан­дар­ту. Напри­мер, в охла­ди­тель­ную жид­кость зеле­но­го цве­та G11 раз­ре­ше­но долить синий анти­фриз с ана­ло­гич­ной мар­ки­ров­кой. Так­же мож­но сме­ши­вать меж­ду собой тосол, а веще­ству G13 фио­ле­то­во­го оттен­ка подой­дет анти­фриз такой же груп­пы, оран­же­во­го цве­та.

Важ­но разо­брать­ся с прин­ци­пом согла­со­ва­ния стан­дар­тов ОЖ. В класс G11 и G12 вхо­дит эти­лен­гли­коль, а в анти­фри­зе G13 нахо­дит­ся про­пи­лен­гли­коль. Это совер­шен­но про­ти­во­по­лож­ные спир­то­вые соеди­не­ния, вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щие друг дру­га. Во всех госу­дар­ствах наиме­но­ва­ние стан­дар­та спо­соб­но отли­чать­ся:

⦁ в США это ASTM и SAE;

⦁ во Фран­ции — AFNOR;

⦁ в Австра­лии — ONORM и пр.

Наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние полу­чи­ла аме­ри­кан­ская вер­сия помет­ки. Все стра­ны инфор­ми­ру­ют через стан­дар­ты кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, нюан­сы охла­жда­ю­щих меха­низ­мов и харак­тер­ные каче­ства авто­мо­би­лей раз­лич­ных марок.

Отзывы на зеленые антифризы

При исполь­зо­ва­нии зеле­ных анти­фри­зов, вне зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля, води­те­ли регу­ляр­но отме­ча­ют сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

⦁ отлич­ное охла­жде­ние и защи­ту от пере­гре­ва и пере­охла­жде­ния;

⦁ сов­ме­сти­мость со все­ми вида­ми метал­лов;

⦁ высо­кий уро­вень защи­ты от кави­та­ции;

⦁ низ­кую тем­пе­ра­ту­ру нача­ла кри­стал­ли­за­ции;

На осно­ва­нии это­го был состав­ле­на трой­ка луч­ших зеле­ных анти­фри­зов по отзы­вам экс­пер­тов и авто­лю­би­те­лей.

Sintec Euro G11

Sintec Euro G11

Пус­кай дан­ная жид­кость не вхо­дит в кате­го­рию «дол­го­жи­те­лей», спе­ци­а­ли­сты дела­ют акцент на ее эко­но­мич­но­сти и надеж­но­сти. Спе­ци­фи­ка это­го анти­фри­за — тем­пе­ра­ту­ра нача­ла кри­стал­ли­за­ции, с запа­сом пре­вос­хо­дя­щая усло­вия: охла­жда­ю­щая жид­кость оста­ет­ся при­год­ной в усло­ви­ях до ‑40 гра­ду­сов Цель­сия. «Анти­фриз этот исполь­зую уже не пер­вый год, все рабо­та­ет нор­маль­но, нигде не течет, зиму пере­но­сит как надо», — пишет один из рядо­вых поль­зо­ва­те­лей.

Срок служ­бы — 3 года. Сред­ство демон­стри­ру­ет отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, имея сов­ме­сти­мость как с алю­ми­ни­е­вы­ми, так и с мед­ны­ми ради­а­то­ра­ми.

ЛУКОЙЛ Green G11

ЛУКОЙЛ Green G11

Анти­фриз создан на осно­ве эти­лен­гли­ко­ля с исполь­зо­ва­ни­ем гибрид­ных тех­но­ло­гий. При­ме­ня­ет­ся в замкну­тых охла­ди­тель­ных устрой­ствах авто­мо­би­лей. Про­дук­тив­но обе­ре­га­ет от замер­за­ния и появ­ле­ния кор­ро­зии, пре­ду­пре­жда­ет пере­грев систе­мы охла­жде­ния и исклю­ча­ет воз­ник­но­ве­ние наки­пи. Соче­та­ние инги­би­то­ров дает воз­мож­ность уве­ли­чить срок про­бе­га до сле­ду­ю­щей заме­ны веще­ства.

Бла­го­да­ря ком­плекс­но­му воз­дей­ствию на внут­рен­нюю поверх­ность охла­жда­ю­щей систе­мы, улуч­ша­ет теп­ло­от­да­чу и сни­жа­ет затра­ты на ремонт­ное обслу­жи­ва­ние.

Felix Prolonger G11

Felix Prolonger G11

Зеле­ную гибрид­ную ОЖ задей­ству­ют для лег­ко­вых, гру­зо­вых и спе­ци­аль­ных авто­транс­порт­ных средств, без огляд­ки на слож­ность экс­плу­а­та­ци­он­ных усло­вий (кли­ма­ти­че­ских или дорож­ных). Изго­тав­ли­ва­ет­ся этот анти­фриз из моно­эти­лен­гли­ко­ля, деми­не­ра­ли­зо­ван­ной воды и каче­ствен­ных при­са­док. Про­из­во­ди­тель гаран­ти­ру­ет опе­ра­тив­ный про­грев мото­ра, сни­же­ние топ­лив­но­го рас­хо­да и про­дле­ние дол­го­веч­но­сти насо­са и ради­а­то­ра.

Из плю­сов не лиш­ним будет отме­тить уве­ли­чен­ный про­бег (до 120 тысяч км.), хоро­шие сма­зы­ва­ю­щие свой­ства, теп­ло­про­вод­ность, мак­си­маль­ную защи­ту дви­га­те­ля и соот­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям меж­ду­на­род­ных норм.

Заключение

Все виды холо­диль­ных аген­тов сов­ме­сти­мы с авто­мо­би­ля­ми, глав­ное учесть опти­маль­ность зеле­ной жид­ко­сти для алю­ми­ни­е­вых ради­а­то­ров, а крас­ной — для мед­ных и латун­ных меха­низ­мов. Их раз­ни­ца заклю­ча­ет­ся толь­ко в при­сад­ках, пото­му сме­ши­вать зеле­ные и крас­ные веще­ства не реко­мен­ду­ет­ся.

Если вы нашли ошиб­ку, пожа­луй­ста, выде­ли­те фраг­мент тек­ста и нажми­те Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ЕК прогресс по сокращению числа смертей в ДТП на дорогах ЕС слишком медленный – АКТУАЛЬНО О БАЛТИИ
АВАРИЙНЫЕ КОМИССАРЫ САРАТОВ 24 ЧАСА 89271451414 ВКонтакте 8-927-14-5-14-14 У Вас произошло ДТП в Саратове? Вам необходима помощь в обращении в...
Дубликат ПТС чего бояться при покупке и как отличить оригинал от дубликата
Как отличить дубликат ПТС от оригинала - основные правила и способы Паспорт транспортного средства (ПТС) — важный документ для автомобиля,...
Дует из входной двери Что делать Устраняем сквозняк своими руками!
Чем приклеить резиновый уплотнитель к металлической двери Узнайте, как избавиться от сквозняков Проживаете ли Вы в квартире или в частном...
Если вытек антифриз, как доехать до места ремонта Движение24
Как устранить течь антифриза причины и возможные решения Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре...
Adblock detector