ЗАЗ 965 — характеристики, фотографии и обзор

Перевоплощение ЗАЗ 965 Как старенький «горбатый» стал образцом стиля и красоты

«Мыльница», «горбатый», «запор» — такими прозвищами наградили в народе в советское время маленький и юркий ЗАЗ 965. Кому-то он казался смешным и нелепым, а для других на долгие годы стал любимым авто. Сегодня найти эту машину в идеальном состоянии почти невозможно, но всё же на постсоветском пространстве ещё оставили интересные экземпляры. Один из них находится в Азербайджане, и благодаря стараниям своего владельца эта машина вызывает восхищение у всех, кто её видел.

Автор проекта начал поиски подходящего для реконструкции ЗАЗ 965 еще в 1998 году, и искал подходящий автомобиль достаточно долго. Ему нужна была машина в оригинальном кузове. Его желание осуществилось только через 6 лет, и автомобиль был действительно хорош: оригинальные детали и кузов, пробег всего 3000 км.

Работы над проектом шли в несколько этапов. С момента покупки и на протяжении пяти лет автомобиль использовался для ежедневной езды, и каким-либо серьёзным переделкам машина не подвергалась. Владелец всего-то поменял колёса, выполнил занижение машины и покрасил её. Кроме этого, был установлен двигатель от ВАЗ 2103, тормозную систему от ВАЗ 2106, руль от Isotta и сидения от BMW E36.

Позже владельцу авто захотелось сделать из своего старенького ЗАЗ 965 нечто особенное, и в 2009 зачался второй этап – долгие и серьёзные доработки. Сначала переделки затронули ходовую часть авто, а затем на машину был установлен новый мотор — 1,7-литровый бензиновый двигатель от «Нивы» мощностью 73 л.с. Генератор, стартер, карбюратор и ГБЦ ЗАЗ 965 получил от первого опытного мотора ВАЗ 2103, коробку передач от ЗАЗ 968, а радиатор – от «Нивы». Старый выхлоп заменили самым тихим из возможных — глушитель турецкого производства с широкими трубами. Для улучшения управляемости на авто установили стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ.

После ходовой части и начинки дошло дело и до кузова. Владелец решил несколько изменить его дизайн и даже воплотил свой проект на бумаге. И хотя мастеру до конца воплотить идею не удалось, получилось всё равно отлично. Передняя часть машины получилась более массивной, без мелких деталей. Задний капот расширили, чтобы туда поместился новый двигатель от «Нивы». Топливный бак, который в заводской сборке находился спереди, убрали, а на его место поставили АКБ. Пожалуй, единственное, что осталось на кузове от ЗАЗ – это «жабры», которые вварили в кузов, чтоб они не особо выделялись.

На последнем этапе тюнинга машину покрасили в цвет Форд Мустанг Шелби серый металлик. Особое внимание уделили оптике: на «Запорожец» установили фары от BMW E39 с линзами Bi-xenon от Range Rover и стёклами от E34. В задние фонари установили LED-лампы. Завершением образа стали зеркала и стёкла.

Но самым сложным моментом в реконструкции авто оказалась пересадка под капот ЗАЗ 965 мотора от Нивы. Это потребовало немало времени и сил. А всё из-за переходной плиты, из-за которой постоянно выходило из строя сцепление. Проблема была решена, как только отремонтировали плиту и установили новый мотор.

Трансформация ЗАЗ 965 превратила его в настоящий шедевр. А появление на дороге этого авто всегда вызывает массу заинтересованно-удивлённых взглядов и улыбок.

Понравилось? Пожалуйста расскажите друзьям!

АвтоГурман

Редкие Авто на Продажу

1965 ЗАЗ 965 “Запорожец”

ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.

ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год.

Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.).

Читайте также:  Nissan Qashqai Замена охлаждающей жидкости тосола антифриза Ниссан Кашкай 2007 - 2013

Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть, «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработной платы по стране.

Современная стоимость ЗАЗ-965 на вторичном рынке очень сильно разнится в зависимости от продавца и сохранности автомобиля, составляя от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов.

МОДИФИКАЦИИ

  • 965/965А — стандартная модификация

  • 965Э/965АЭ «Ялта» — экспортная модификация, отличалась боковыми наклонными молдингами, улучшенной отделкой салона, усиленной шумоизоляцией, а также пепельницей и наружным зеркалом заднего вида с левой стороны. Также на автомобили 965Э/965АЭ «Ялта» дилеры самостоятельно устанавливали радиоприёмник. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (под названием «Jalta») и бельгийскую Scaldia (под названием «Yalta»).

  • 965Б/965АБ — модификация, предназначенная для инвалидов, с поврежденными ногами и здоровыми руками.

  • 965Р/965АР — модификация, предназначенная для инвалидов, имеющих одну здоровую руку и одну здоровую ногу.

  • 965С/965АС — почтовый фургон, для сбора писем с правым расположением руля. Автомобиль имел видоизменённые воздухозаборники системы охлаждения. Задние боковые стекла были заменены металлическими филёнками.

  • Пикап для внутризаводского использования, не имел собственного индекса. Изготавливались из бракованных кузовов серийных машин.

ЗАЗ-965 В НАРОДЕ

Раннюю версию ЗАЗ-965 можно видеть в кинофильме «Королева бензоколонки».

Также автомобиль фигурирует в мультфильме «Зима в Простоквашино» —

…и «Запорожец» старый купили, разваленный…

«ЗАЗ-965» мельком показывается в советском мультфильме «Ну, погоди!» в пятом выпуске, когда Волк пытается заставить Зайца выйти из телефонной будки. Когда он закуривает много сигарет, его начинает качать и он выходит на дорогу, где его чуть не сбивает зелёный Запорожец. Похожий на ЗАЗ-965 автомобиль можно увидеть и в 20-й серии «Ну, погоди!»

«ЗАЗ-965» также снимался в фильмах «Три плюс два» (1962), «Пока гром не грянет» (1967), «Однажды двадцать лет спустя», «Сыщик» (1979), «Ларец Марии Медичи» (1980), «Золотой глаз» (1995), «Патриотическая комедия» (1992), «ЛОпуХИ. Эпизод 1» (2009); грузинских короткометражках «Субботний вечер» (1975) и «Три рубля» (1976). Экспортную версию ЗАЗ-965АЭ можно увидеть в фильме «Акселератка» (1987), а самодельный кабриолет на базе ЗАЗ-965 — в фильме «Будьте моим мужем» (1981). В серии «По-взрослому» мультсериала «Барбоскины» масштабная модель «ЗАЗ-965» с кузовом кабриолет присутствует в качестве машинки Дружка.

Также ЗАЗ-965 является одним из героев клипа на песню «Эй, парень» Криса Кельми и группы «Рок-ателье».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Народные прозвища: «Жужик», «Запор», «ЗАЗик», «Малыш» и др. Но не смотря на насмешки и анекдотичность, автомобиль был народным любимцем, вплоть до 80-х годов прошлого века, при этом и в XXI веке встречаются любители этой модели.

  • Жалюзи воздухозаборники, так называемые «Жабры», имеют ещё одно название, которое имеет интересную историю. В процессе разработки, среди главных проблем автомобиля, являлся перегрев мотора. Решение нашёл один конструкторов завода «Коммунар» (ЗАЗ), по фамилии Вассерман. После испытаний, идея была одобрена и после, за этой деталью, закрепилось прозвище «тёрка Вассермана».
  • Поскольку благодаря конструкции автомобиль отличался высокой проходимостью, в народе шутили: «Где иномарка тормознёт, „запор“ на пузе проползёт!».

  • Среди модификаций «жужика» была и модель для инвалидов с одной рукой и одной ногой ЗАЗ-965АР. Главной особенностью было автоматическое электромагнитное сцепление — для управления автомобилем использовались только две педали и рычаг переключения передач. Впоследствии оно было признано недостаточно надёжным — ферромагнитный порошок со временем терял свои свойства, кроме того из-за повышенного момента инерции якоря не обеспечивалось быстрое переключение передач, необходимое для интенсивного разгона автомобиля, а синхронизаторы коробки передач существенно перегружались и сильнее изнашивались. Поэтому со временем (уже на моделях на базе ЗАЗ-968) вместо него внедрили сцепление с вакуумным приводом.

  • ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем с тумблерным переключателем сигналов поворота (на самом деле ранние ЗАЗ-966 тоже имели тумблер поворотников в середине панели приборов) и с дверями, открывающимся против движения автомобиля.
Читайте также:  Кинематика и кпд червячной передачи

1965 ЗАЗ 965 “Запорожец”
Пробег: 10000 км
Объём двигателя: 0.8 л
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 3
Мощность двигателя: 35 л. с.

Заз 965 1965 год Оригинал. Без переделок. Есть зап.части. Торг у капота.

ЗАЗ 965: Сердца трех


Те моторы, с которыми ЗАЗ-965 сходили с конвейера в
далекие «шестидесятые», давно и многократно выработали свой ресурс.
Нынешние владельцы «горбатых» вынуждены устанавливать своим любимцам
новые «сердца». Самые доступные из них – отечественного производства.

Двигатель МеМЗ-966 Г, 887 см3, 27 л.с.


Первый вариант – V-образная четверка воздушного охлаждения объемом 887
см3 мощностью 27 л. с. (МеМЗ-966Г) с «родной» КПП. Динамика «горбатика»
с этим мотором далека от идеала, но для городской езды вполне подойдет.
Правда, для того, чтобы держаться в потоке, понадобится постоянно выкручивать
мотор почти до предельных оборотов и активно работать рычагом передач.
Максимальная скорость – 110 км/ч, но в таком темпе можно ехать не более
10 минут, так как мотор, работая на пределе своих возможностей, быстро
перегревается.

В обслуживании данный двигатель совсем недешев, хотя воздушный и масляный
фильтры здесь требуют не замены, а периодической промывки. Высокая стоимость
обслуживания напрямую связана с надежностью мотора. Например, его пробег
до «капиталки» в среднем составляет не более 40 тыс. км. А ведь это почти
сравнимо с межсервисным пробегом некоторых современных иномарок. К тому
же стоимость определенных моторных запчастей порой даже выше, чем современных
«таврических», например, коленвал стоит 250 грн. (на «Таврию» – 180 грн.).

Расход топлива трасса/город – 4,5/6 литров. К качеству топлива мотор
не очень требователен, так как рассчитан на применение бензина А-72, которого
давно нет в продаже.

Тюнинг данного агрегата возможен, но он уменьшает и без того небольшой
моторесурс. Такой мотор удавалось «раскачать» до 45 л. с., но его ресурс
снижался до 10 тыс. км.

Константин
Пожидаев
Эксплуатирует автомобиль 9 лет

Машина даже с таким мотором, несмотря на небольшую
мощность, довольно динамична и экономична, но капризна.
Требует постоянного контроля и регулировок. А нехватка
«лошадок» в основном проявляется при затяжных подъемах
на загруженном автомобиле. К тому же мотор у меня уже
далеко не новый, и поэтому при езде со скоростью более
80 км/ч он начинает постепенно перегреваться, а вот
в пробках, наоборот, остывает. В планах на будущее –
установить двигатель от Fiat Uno с жидкостным охлаждением
с аналогичным «горбатому» объемом, а пока собираюсь
оборудовать машину «сороковой», так как это не требует
больших финансовых и временных затрат.

Двигатель МеМЗ-968, 1197 см3, 40 л.с.


Второй вариант мотора – также V4 воздушного охлаждения объемом 1,2 л
и мощностью 40 л. с. (МеМЗ-968) от («младшего брата») ЗАЗ-968М. Для его
«имплантации» понадобились замена КПП вместе с полуосями (также от 968-й
модели), небольшие изменения в кузове и модифицированные вилки полуосей.

Прибавка в 13 л. с. положительно сказывается на динамике. Теперь с таким
«сердцем» можно даже «позажигать» на светофорах, оставляя за собой заднеприводные
ВАЗы и некоторые иномарки, правда, лишь на первых метрах, пока не придется
включить 3-ю передачу – на ней автомобиль теряет резвость и разгоняется
хуже.

Больший крутящий момент (76 Нм при 2700 – 2900 об/мин.) позволяет меньше
переключаться при езде в городе, а на четвертой передаче разгоняться можно
уже с 40 км/ч. На крутых и затяжных подъемах, там, где автомобиль со стандартным
мотором начинает «намекать» на 2-ю передачу, «сороковка» уверенно тянет
на 4-й.

А вот максимальная скорость автомобиля, в отличие от разгонной динамики,
возросла ненамного и теперь составляет 130 км/ч. Хотя и на этом моторе
все из-за тех же проблем с перегревом двигаться с такой скоростью долго
не получится. Крейсерская скорость машины теперь равняется 110 км/ч.

Надежность и моторесурс у данного агрегата на порядок выше, чем у родного
мотора. Так, в среднем при надлежащем техобслуживании до «капиталки» такой
двигатель выхаживает 100 тыс. км.

Читайте также:  Машина не заводится стартер крутит но не схватывает причины

Немного возрос и расход топлива – теперь он составляет 6 л на трассе
и 8 л в городе на 100 км пробега. К качеству топлива данный агрегат также
не требователен и рассчитан на применение бензина А-76.

Тюнингу «сороковка» поддается гораздо легче: увеличить рабочий объем
двигателя можно путем расточки гильз под «жигулевскую» поршневую, установкой
другого впускного коллектора под 2-камерный карбюратор и заводских проточенных
головок цилиндров (данные головки применялись в серийных 50-сильных моторах
МеМЗ-968Б).

Евгений
Сокур
Эксплуатирует автомобиль 4 года

Прибавка всего в 13 л. с. довольно существенно повлияла
на динамические характеристики «жужика». А увеличившаяся
масса силового агрегата и снижение центра тяжести положительно
сказались на устойчивости автомобиля в поворотах, и
теперь он не так склонен к опрокидыванию. Надежность
такого двигателя на порядок выше. Так, если «родной»
мотор более полугода у меня не выдерживал, то «сороковку»
я смог «убить» лишь за два сезона, причем режимы эксплуатации
были очень жесткими – это и спортивные соревнования,
и длительные марш-броски с полной загрузкой автомобиля.
Следующим мотором в моей машине станет агрегат объемом
1,3 л от «Таврии», но сначала придется поменять тормоза,
так как штатные не обеспечивают достойного замедления,
к тому же быстро перегреваются.

Двигатель МеМЗ-245, 1091 см3, 53 л.с.


Третий и последний вариант – это мотор от последнего поколения «ЗАЗа»,
«Таврии» объемом 1,1 л и мощностью 53 л. с. Крутящий момент теперь составляет
80,4 Нм. Для установки этого двигателя на «горбатый» понадобится изготовить
специальный переходник, чтобы соединить мотор и КПП. А также, как и в
автомобиле с 1,2-литровым «воздушником», использовать КПП от ЗАЗ-968М.
Кроме этого, придется переделать крепление коробки к кузову. Для имплантации
«тавромотора» в кузов «жужика» в стенке моторного отсека необходимо вырезать
отверстие для распределителя зажигания и верхнего патрубка охлаждения
двигателя. Радиатор охлаждения размещается справа вплотную к воздуховоду
и, как показала практика эксплуатации, его лучше со всех сторон закрыть
щитками, а на левый воздуховод установить дополнительный небольшой радиатор
(например, от печки «жигулей»). Конечно же, идеальный вариант – разместить
радиатор спереди, но для этого потребуется изуродовать «лицо» автомобиля.

Езда с таким мотором доставляет настоящее удовольствие. Для автомобиля
весом до 700 кг 53-х «лошадок» вполне хватает. Максимальная скорость возросла
до 140 км/ч. Еще один существенный плюс двигателя водяного охлаждения
– это возможность установки «нормального» отопителя (у «Запорожца» он
бензиновый и довольно капризный).

Данный двигатель показывает свой характер на «верхах», поэтому для динамичного
разгона нужно выкручивать мотор до близких к максимальным оборотов.

Моторесурс данного двигателя составляет около 150 тыс. км, что существенно
выше, чем у «воздушных» собратьев. А вот расход топлива немного меньше,
чем у «сороковки».

Еще одним существенным плюсом данного мотора является его ремонтопригодность
и малая стоимость запчастей. К тому же это наиболее приемлемый для тюнинга
агрегат. Ведь на данном моторе можно не только увеличить объем до 1,2
л (58 л. с.) или 1,3 л, тем самым доведя мощность до 63 л. с., но и установить
массу тюнингованных деталей, например, спортивный распредвал, облегченные
шатуны, клапаны и многое другое. При большом желании и наличии необходимых
средств мощность двигателя можно довести до 100 л. с.

Александр
Алексенко
Эксплуатирует автомобиль 3 года

На двигатель от «Таврии» я перешел после года езды
с «родным» агрегатом. И если сравнивать поведение автомобиля
до и после установки нового мотора, то можно сказать,
что теперь это совершенно другая машина. Разгонная динамика
вполне соответствует аналогичным показателям многих
современных автомобилей, а короткие первая и вторая
передачи помогают «уехать» со старта даже от более мощных
соперников. В дальнейшем планирую увеличить объем мотора
до 1,2 л, но выполнять данную операцию буду только при
возникновении необходимости капитального ремонта двигателя.

Евгений Вакульский
Фото Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Задняя ступица ауди 80 б3
Замена Заднего Ступичного Подшипника Ауди 80 Б3 ~ Мы лечим гул подшипников задних колес на Audi 80 Рекомендуются следующие симптомы:...
Загорелась лампочка аккумулятора причины, диагностика и ремонт
Перезаряд аккумулятора от генератора, причины и способы их устранения Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер...
Загорелся check engine — возможные причины и способы решения
Черный, белый дым и едкий запах из выхлопной трубы Каждый водитель знает, что дым из выхлопной трубы характеризует техническое состояние...
Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция
Заезд в гараж задним ходом обучение и уроки выполнения на автодроме и в городе Среди всего, что необходимо уметь тому,...
Adblock detector