Замена наружной ручки двери Ремонт ВАЗ 2109-2108

Как поменять петли на дверях ваз 2109; Все о Лада Гранта

Ваш ответ на вопрос по теме как поменять петли на дверях на ваз 2109 – бесплатный просмотр. Видео уроки для ремонта и обслуживания автомобиля своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто самому

Смех в теме: Если моя девушка любит секс больше, чем я, кто должен платить за ужин?

Для начала коротко о ситуации.
Со временем, на старых машинах, да и на новых, начинают проседать двери. На старых машинах проседают от времени (естественный износ), от не регулярного смазывания, вернее вообще от не смазывания. А на новых, наверно играет роль металл, его качество. Ну и частота пользования. В основном болеют этим петли передних дверей, если машина была в такси то и задние. но все равно задние меньше.

В моей машине болтались передние двери. Зазор между рамкой и крышей стал большой, резинка плохо прилегала. Думал я как бы сделать. Переваривать всю петлю сложно и долго. Так же сложно все выставить, чтобы ровно работало. Но люди переваривают, я исключил этот вариант. Полуавтомата у меня нет, а тыкать электродом не удобно. Точность там нужна высокая. Да и менять если первый раз, то смысла нет. можно просто отремонтировать.

Вот вчера в выходной, с отцом решили заняться ремонтом. делать лучше вдвоем все это дело.

Рассмотрим как устроена сама петля.

Износиться может по разному. Люфт может появиться как в основной части петли то есть в ушках, так и во внешней части (которая прикручивается к стойке) там где ходит шплинт.
Разность этого места износа, зависит от того, куда плотнее вставят шплинт на заводе. Если шплинт вставлен плотно в ушки основной части петли, а во внешней навесе он получился с зазором, то естественно, в ушках все приржавеет и будет стоять на месте, работать будет только внешняя навеса и изнашиваться средняя часть. Если же получится наоборот, что на заводе вставят шплинт плотно во внешнюю навесу, а в ушках будет прослаблено, то работать и изнашиваться будет шплинт в ушках, а приржавеет внутри, в средней части внешней навесы.

В моем случае, получилось два варианта. На левой двери износилось в ушках. А на правой двери в средней части внешней навесы. (Как потом выяснилось, что шплинт вообще сломался внутри) и пришлось его менять вместе с внешней навесой.

Берем болгарку с тонким кругом и делаем надрезы на ушках, там где у нас болтается. Если же болтается внутри внешней навесы, то надрезаем ее.

В данной статье мы расскажем как снять или установить дверь, заменить стеклоподьемник, боковое водительское или пассажирское стекло переденй двери, замок открывания двери и наружное зеркало заднего вида на Ваз 2109

Замена передней двери Ваз 2109

Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к передней стойке

Отверните болты крепления верхней и нижней петель двери к передней стойке кузова и снимите дверь

Установка передней двери на Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к передней стойке кузова закройте дверь и откорректируйте ее положение так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления петель.

Снятие и установка обшивки передгней двери Ваз 2109

Вставьте тонкую отвертку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъемника. Отжав розетку отверткой, сдвиньте облицовку так, чтобы выступ на ней (см. примечание) вышел из зацепления с розеткой

Снимите облицовку ручки стеклоподъемника Ваз 2109

Снимите ручку стеклоподъемника

помощью тонкой отвертки выньте две заглушки из ручки подлокотника

Отверните два винта крепления и снимите ручку подлокотника

Отверните два винта крепления кармана двери Ваз 2109

Отверните кнопку блокировки замка двери

Отожмите тонкой отверткой и выведите из зацепления защелку розетки внутренней ручки замка двери

Оттянув на себя ручку, снимите розетку

С помощью отвертки отожмите обшивку двери Ваз 2109 так, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий в двери

Места расположения пистонов в обшивке двери Ваз 2109

Чтобы вывести из отверстий верхние пистоны крепления обивки, отогните край уплотнителя

Снимите обивку двери. Установка обшивки передней двери Ваз 2109 производится в порядке, обратном снятию.

Замена стекла и стеклоподъемника Ваз 2109 передней двери

Опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида. Чтобы снять стекло двери Ваз 2109, надо вынуть стеклоподъемник.

1 – гайки крепления направляющей стеклоподъемника, 2 — гайки крепления механизма стеклоподъемника

1 – направляющая, 2 – ползун, 3 – механизм стеклоподъемника, 4 — место маркировки стеклоподъемника

Снимите внутренние и наружные нижние уплотнители стекла. Затем с помощью отвертки снимите держатели защитной пленки и выньте пленку из двери

Снимите верхний уплотнитель стекла

становите ручку стеклоподъемника и поднимите стекло так, чтобы стали доступны болты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Отверните оба болта крепления, придерживая при этом стекло. Аккуратно опустите стекло вниз

Читайте также:  Предохранители Mazda Capella

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника

Отверните две гайки среднего крепления направляющей стеклоподъемника Ваз 2109

Отверните гайку нижнего крепления направляющей

Отверните гайку верхнего крепления направляющей, придерживая стеклоподъемник

Выньте стеклоподъемник из передней двери Ваз 2109

Поверните стекло и выньте его вверх

Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма неплотно сидит на стекле, замените стекло вместе с обоймой

При замене переднего стеклоподъемника Ваз 2109 обратите внимание на номер детали: на кронштейне должна быть выбита маркировка «2109» (стеклоподъемник отличается от модели «2108»). Последние две цифры номера детали (перед тире) обозначают: 10 — правый, 11 — левый. Установка стекла передней двери Ваз 2109 со стеклоподъемником выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена замка передней двери Ваз 2109

Схема замка Ваз 2109 передняя дверь: 1 – рычаг выключателя замка, 2 – рычаг наружного привода (ручки), 3 – рычаг внутреннего привода (ручки), 4 – рычаг блокировки.

Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери

Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка

Отверните два винта крепления замка двери Ваз 2109. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой

Снимите наружный замок Ваз 2109

Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери

Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери

Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой

Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку с тяги, повернув ее

Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка

Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага

Отверните две гайки крепления наружной ручки замка

Снимите наружную ручку замка с тягами

Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка Ваз 2109

Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка

Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте цилиндр из ручки. Установка замка переденй двери Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Для регулировки замка двери Ваз 2109 ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается неплотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

Наружное зеркало заднего вида Ваз 2109 снятие и установка

Снимите ручку регулировки зеркала, потянув ее на себя

Аккуратно отожмите край и снимите декоративную накладку

Декоративная накладка зеркала крепится с помощью пластмассовой защелки

Отверните три винта крепления зеркала заднего вида Ваз 2109

Снимите наружное зеркало. Установка наружного зеркала заднего вида Ваз 2109 производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт передней двери ваз 2109

Автолюбитель своими руками может произвести ремонт дверей ваз 2109, не привлекая квалифицированных специалистов.

Двери автомобиля свободно должны как открываться, так и закрываться, не скрипеть и не греметь. Но со временем, в ходе продолжительной эксплуатации, они выходят из строя, точнее их некоторые функциональные элементы. Некоторые виды поломок можно и самим отремонтировать.

Ремонт дверей ваз 2109 при их провисании, если причиной является:

  • износ дверных осей – Вы проводите замену осей желательно вместе с петлями;
  • ослабление крепления дверных петель – закройте дверь, ослабьте петли и путём поднимания и опускания двери достигается правильное их положение относительно вертикали, затяните хорошо крепление и проверьте, как расположена дверь в проёме.

Если на двери появился участок пораженный коррозией, то выполните такие работы:

  • устраните болгаркой ржавый участок двери;
  • вырежьте заплатку из подходящего металла, закройте дыру и закрепите сваркой новую деталь;
  • зачистите сварные швы;
  • нанесите шпаклёвку в несколько этапов и после затвердения отшлифуйте;
  • нанесите грунт и окрасьте.

Если двери сильно проржавели, то лучше их заменить новыми.

Ремонт дверей ваз 2109 при возникновении вмятин. Они устраняются путём рихтовки. Затем нанесите грунтовку, отшлифуйте наждаком и закрасьте.

Если сломался замок двери, замените его, потому что он не разбирается и не подлежит ремонту. Порядок выполнения работ:

1. Отжимаем снизу уплотнитель и вынимаем из двери защитную пленку.

2. Тяги наружной ручки и выключателя замка отсоединяем от внутреннего замка, и теперь снимаем его.

3. Освободив внутреннюю ручку замка от крепежа, проталкиваем её внутрь двери.

4. Вынимаем внутренний замок вместе с внутренней ручкой из двери.

5. Тягу внутренней ручки отсоединяем от рычага внутреннего замка.

6. Снимаем наружную ручку замка вместе с тягами.

7. Вынимаем штифт и снимаем с цилиндра замка наконечник тяги и стопорную пружину.

8. Вставляем в цилиндр замка ключ и вынимаем из ручки цилиндр.

9. Устанавливайте новый замок в обратном снятию порядке. Смажьте консистентной смазкой все трущиеся детали, и проверьте, как открывается и закрывается замок. Если необходимо проведите регулировку, ослабив затяжку крепящих винтов и переместив фиксатор:

  • наружу, при туго закрывающейся двери;
  • внутрь, если дверь неплотно закрывается вниз, если при закрытии, дверь приподнимается.

Хорошо затяните винты после регулировки.

Чтобы срок службы дверей был долгим, следите за ними, периодически смазывайте петли, контролируйте состояние всех элементов. Кстати, двери можно использовать как рекламную поверхность, например, чтобы разместить на них фирменный стиль компании.

Ну вот мою новенькую дверь покрасили и можно наконец приступать к ее установке. Так как у машины цвет уже совсем матовый, мучиться с подбором цвета я не стал, а выбрал тот, который был у маляра. Да и подешевле так. Новая дверь 3500р., покраска еще 3000р. Можно начинать разбирать старую дверь. Целью было переставить все механизмы из старой двери в новую.

Читайте также:  Из ваз 2109 карбюратор в ваз 2109 16 клапанный инжектор

Сначала я снял дверную обшивку, как ее разбирать описывать не стану, думаю многие как и я делали это уже сотни раз. Ну а если нет, то в интернете полно информации с картинками по этому поводу.

Затем я вытащил внутренние и наружные нижние уплотнители стекла. Потом поднял стекло до того уровня, при котором стали доступны болты крепления стекла к механизму стеклоподъемника. Открутил их, и все остальные гайки, которыми стеклоподъемник крепился к двери. Далее поднял стекло вверх и вытащил стеклоподъемник.Теперь нужно вытащить само стекло, для этого его переднюю (относительно движения автомобиля) часть нужно опустить, а заднюю приподнять, и вытаскивать как бы наружу.

Теперь можно переходить к снятию замка. Для этого откручивает два болта на торцевой стороне двери (может потребоваться ударная отвертка), я обошелся большой трещеткой с большой крестообразной насадкой. Откручиваем внутреннюю ручку открывания двери и отщелкиваем от замка тяги внешней ручки, я использовал для этой цели плоскую отвертку, и откручиваем болт фиксации активатора к тяге запирания замка. Далее толкаем механизм во внутрь и вытаскиваем через большое отверстие двери. Далее нужно открутить болты держащие внешнюю ручку и вытащить ее, потянув на себя (как будто открываете дверь).

Теперь пришла пора снять активатор. Отсоединяем клеммы активатора (запомните их подключение), у меня цвета мам и пап не совпадали, вывинчиваем два самореза крепящих активатор к двери, и можно его вытаскивать.

Также я снимал и динамик: две клеммы, два самореза. Снимаем зеркало, для этого вывинчиваем три болта и вытягиваем ручку калибровки на себя. Осталось только снять направляющую. Для этого понадобится головка и трещетка с удлинителем. Выкручиваем нижний болт, находится он в нижней передней части двери, в круглом отверстии, и тянем направляющую вниз, она должна выпасть из паза. Вытаскиваем провода из двери. Ну вот и все, дверь пустая. Бархотку я снимать не стал, так как купил новый комплект, старый уже совсем задубел.

Теперь петли. Головка на тринадцать, короткий удлинитель и большая трещетка, ну и побольше веса, так как болты идут весьма туго. Отвинчиваем их, снимаем дверь и любуемся пустым дверным проемом. Если машина старая, а дверь вы купили новую, то советую сначала сверить все отверстия, так как я на этом подкололся.

Начинаем ставить дверь, первая примерка, и петли не сходятся на пару миллиметров. Ну ничего, это же автоваз, тут все приходится дорабатывать. Дрель, сверло по мощнее и рассверливаю нижнюю петлю дабы была возможность дверь приподнять. Петли весьма толстые, и металл крепкий, так что эта процедура у меня заняла очень много времени. После нескольких примерок и их чередованием с рассверливанием петель вырисовывалось уже что-то нормальное, но все же далекое от совершенства. Сделал вывод что петли на дверях и на кузове находятся немного под разными углами. так как при затягивании болтов дверь страшно провисала. Переваривать петли на кузове это геморрой, подумал я, и начал их выстукивать. Примерка, выстукивание, опять примерка, и опять стучу. На не затянутых болтах через щель можно было заметить что нижняя петля чуть отходит, нежели верхняя. Решил подложить здоровую шайбу. Ситуация изменилась, дверь выровнялась. Еще несколько примерок, выстукиваний и высверливаний, и дверь села как надо.

Примечание!

Передние и задние двери, на автомобилях восьмого, и девятого семейства, заменяются идентично, поэтому пример замены дверей, будет производится на передних дверях автомобиля!

Как заменить все двери на автомобилях ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале отсоедините ограничитель двери, от кузова автомобиля, для этого:

Вариант первый:

1. Сперва отверните два болта, которые крепят ограничитель двери, к кузову.

2. И после чего отсоедините ограничитель.

Вариант второй:

1. При помощи стержня диаметром около 5 мм, и молотка, выбейте ось ограничителя двери.

2. И после чего извлеките ось, из ограничителя.

Продолжение! 1) Далее попросите другого человека, попридержать дверь, и затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните оба болта, которые крепят дверь за петли, к кузову автомобиля.

2) И в завершение операции, снимите дверь, с автомобиля.

Установка: 1) Сперва установите дверь на свое место.

2) А затем натуго затяните все болты, которые крепят за петли дверь, к кузову автомобиля.

3) И после чего заверните в обратном порядке снятию, либо оба болта крепления ограничитель, к двери.

4) Либо установите ось, на свое место.

Важно! Перед началом снятия двери, проверьте не подключено ли к ней какое либо электрооборудование, если оно подключено, то в таком случае перед началом снятия двери, отсоедините все провода!

Произвести ремонт передней двери ВАЗ 2108, 2109 и 21099 можно самостоятельно. Для этого понадобятся стандартные инструменты и ровные руки. Неисправности могут быть самые разные: коррозийное вздутие, поломка замка, износ обивки двери, проблемы с механизмом подъема стекла и другие.

Часто коррозийное вздутие возникает в переднем нижнем углу. Ржавчина в этом месте возникает из-за того, что между металлом дверной накладки и металлом дверного каркаса слишком маленький зазор, который ко всему еще и не проветривается. Отремонтировать пораженный участок можно так:

1. Болгаркой вырезается гнилой участок двери;

2. Из подходящего металла вырезается заплата и заводится в возникшую дыру;

3. Далее сваркой крепится новая деталь;

Читайте также:  Восстановленные АКПП - купить восстановленную АКПП с гарантией автосервис; GB-центр

4. После этого болгаркой делается зачистка сварных швов;

5. Наносится шероховатая шпаклевка. По мере отверждения шлифуется абразивом с зерном 80, потом 120. Шпаклевку наносить можно как вручную, так и дельтообразной эксцентриковой машинкой;

6. Наносится последний слой шпаклевки и абразивом 220, потом 310 зачищается;

7. Далее наносится грунт и окрашивается.

Сильно прогнившие двери отремонтировать так же можно, но это требует больших трудовых затрат, поэтому проще заменить двери целиком.

При поломке замка двери нужно учитывать, что замок является не разборным и ремонту не подлежит. Для его замены необходимо выполнить следующие действия:

1. Отжимается нижний уплотнитель, снимаются пружинные зажимы, и вынимается защитная пленка из двери;

2. Отсоединяется от внутреннего замка тяги и выключателя замка;

3. Отворачиваются два винта крепления двери;

4. Снимается наружный замок;

5. Далее отворачиваются винты крепления внутренней ручки замка двери;

6. Вынимается внутренний замок и внутренняя ручка;

7. Повернув ручку, снимаем её с тяги;

8. Стопорная скоба снимается с пальца рычага и отсоединяется тяга внутренней ручки;

9. Повернув пластмассовый держатель, вынимается конец тяги блокировки замка и рычага;

10. Отворачиваются гайки крепления наружного замка;

11. Наружная ручка снимается вместе с тягами;

12. Снимается пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка и стопорная пружина;

13. Вынимается цилиндр из ручки. Для этого вставляется ключ;

14. Новый замок устанавливается в порядке обратном снятию. Предварительно необходимо смазать трущиеся детали консистентной смазкой;

15. Проверяется легкость открывания и надежность закрывания. Если возникает такая необходимость, то замок регулируется.

Если на передней двери возникают вмятины, то они устраняются с помощью рихтовки. После рихтовки наносится грунтовка, шкуркой шлифуется и закрашивается. Но рихтовка процесс довольно сложный, и, не имея опыта лучше за него не браться. Плохо сделанная работа потребует переделки, а это обойдется намного дороже, чем изначальная рихтовка профессионалом.

Снятие стеклоподъемников на автомобиле ваз 2108 производят в случае их выхода из строя, когда обрывается трос или для замены самой двери.

Для замены стеклоподъемника и снятия переднего бокового стекла необходимо:

  • В первую очередь необходимо снять дверную обшивку, для этого снемите ручку стеклоподъмника, ручку подлокотника и другие навесные декоративные элементы.
  • Снимите внутренний уплотнитель бокового стекла, а так же уплотнитель, расположенный по периметру дверной рамки.
  • Установите ручку стеклоподъемника на шток механизма и подымите стекло до упора вверх, чтобы стали видны винты крепления обоймы стекла к подвижному ползуну. Отверните два винта крепления и придерживайте стекло рукой, так как его больше ничего держать не будет. Придерживая рукой стекло, аккуратно опустите его вниз на дно двери.
  • Далее необходимо отвернуть три гайки крепления самого механизма.

  • Отверните верхнюю гайку крепления направляющей стекла, затем нижнюю и вытащите механизм стеклоподъемника из дверной полости.

Завершающим этапом будет снятие самого стекла, если того требует цель вашего ремонта. Стекло необходимо снимать внутрь, то есть подняв его вверх, наклоните переднюю часть немного вниз и вбок внутрь салона, после чего вытаскиваем его из дверной полости. Сняв стекло проверьте качество соединения обоймы крепления прижимной планки стеклоподъемника, если необходимо посадите ее на клей или сырую резину. Установку стекла и стеклоподъемного механизма проведите в порядке обратном снятию. Установив стеклоподъемник, смажьте трос и сам механизм проникающей смазкой. На этом ремонтные работы по снятию механизма стеклоподъмника и стекол передних дверей на автомобиле ваз 2108завершены.

Снятие дверей Ваз 2109

Часто по разным причинам необходимо снять двери Ваз 2108 2109 21099. Например при покраске машины, либо для замены петель, либо если машина вообще разбирается на запчасти. У девяток есть известная болезнь: с возрастом отгнивают нижние петли дверей. Неважно передняя это дверь или задняя если машина в возрасте и ремонтом дверей не занимались, то наверняка нижние петли у всех четырех дверей будут отгнившие.

Снятие дверей Ваз 2109

Инструмент, необходимый для проведения работы:
1) Ключ на 13.
2) Ключ на 10.
3) Если есть трещетка, то для монтажа-демонтажа двери удобней пользоваться головками на 10 и 13.
Снятие дверей:
1) Откручиваем два болта на 10.

Нижняя петля отгнила

2) Откручиваем , но не до конца болты на 13, непосредственно крепящие дверь к кузову автомобиля.

Откручиваем болт ключом на 13

3) Проще снимать дверь вдвоем, но конечно можно справиться и одному. Придерживая дверь до конца выкручиваем болты на 13 крепящие петли двери.
Установка дверей производится в обратной последовательности. При установки двери обратно есть риск поцарапать ее о половинку петли на кузове. Дверь сама по себе не очень легкая, ее нужно придерживать и при этом наживить верхний болт на 13. Ну а дальше, когда дверь уже подвешена уже просто.
Из-за отгнивающих нижних петель двери начинают низом чирить о дверной проем кузова автомобиля. Особенно если машина покрашена в светлый цвет, то видны потеки ржавчины. По этой причине многие владельцы красят машину по молдинг в черный цвет. Тогда царапаные и начинающие ржаветь низы проемов дверей не так бросаются в глаза и машина выглядит лучше.

Покраска по молдинг в черный цвет

Петли для крепления дверей стоят порядка 7 долларов за штуку. То есть чтобы поменять петли на одной двери необходимо потратить 15 $ только на их покупку. Затем старую петлю нужно срезать болгаркой, а и вваривать новую. Некоторые изготавливают петли сами, либо просят сделать это знакомых токарей. Знаю людей которые вытачивали петли из нержавейки, такая петля уже точно буде вечной. Скорее отгниет дверь, чем что либо случится с такой петлей.

Ссылка на основную публикацию
Замена масла Рено Флюенс 1
Замена масла в Рено Флюенс Посещение станции технического обслуживания не гарантирует на 100% качественную работу. Да и что такого сложного...
Замена масла в ГУР Ниссан Альмера Пошаговая инструкция
Масло в ГУР Ниссан Альмера Классик, N16 и G15 замена жидкости и насоса Гидроусилитель руля в Nissan Almera – система,...
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 пошаговая инструкция
Сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ 2107 Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет...
Замена масла солярис — меняем масло в моторе
Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Замена масла и масляного фильтра в двигателе Хёндай С Замену масла в двигателе выполняем...
Adblock detector