Включение амперметра в электрическую цепь

Как подключить вольтметр

Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины. Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя.

Вольтметр – полезное устройство для автомобилей, не имеющих бортового компьютера. С помощью него можно следить за состоянием заряда аккумулятора.

Принцип действия вольтметра в автомобиле

Вольтметр представляет собой довольно простое по внутреннему строению устройство, основное предназначение которого – измерение напряжения в сети. Принцип действия вольтметра заключается во взаимодействии между собой электромагнитной катушки и постоянного магнита либо двух электромагнитов. Ток, проходя сквозь катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем сильнее, чем больше значение напряжения.

В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую хорошо заметно даже ночью в неосвещенном салоне автомобиля. Точность таких датчиков намного выше, чем аналоговых «стрелочных» моделей, и зависит от дискретности основной составляющей части – аналого-цифрового преобразователя. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который затем превращается из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой.

Выбор модели вольтметра

Схема цифрового вольтметра.

Современный рынок устройств для автомобилей предлагает широкий выбор моделей вольтметров. Наибольшей популярностью пользуются такие типы приборов:

  • аналоговые «стрелочные» вольтметры – устанавливаются преимущественно на отечественные автомобили, подключаясь к приборной панели вместо часов;
  • цифровые датчики, подключаемые к гнезду прикуривателя;
  • цифровые вольтметры, монтируемые в приборную панель.

Чаще всего используются последние два типа приборов, так как они сочетают в себе современный внешний вид, точность показаний и простоту установки.

Максимально соответствующие реальности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые непосредственно в приборную панель. Хотя их монтаж иногда сопряжен с некоторыми трудностями, но установив их, вы сможете получить постоянный контроль состояния аккумулятора, что особенно важно при большом количестве подключаемых узлов.

Стоимость цифрового вольтметра довольно невысока и колеблется в диапазоне 120-150 рублей в случае заказа посредством интернет-магазинов. Он имеет стандартную прямоугольную форму, благодаря чему гармонично впишется в интерьер любого автомобиля. Цвет подсветки – белый, желтый, синий, зеленый, красный. Иногда возникает проблема с высокой яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но такой недостаток быстро решается при помощи тонирующей пленки.

Для повышения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы сможете снимать значения вплоть до сотых долей вольта.

Специфика установки

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Читайте также:  АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИЙ НА AUDI A4 b8, A5, A6 c7, Q3, Q5 в Екатеринбурге E-VAG

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

  • красный провод соответствует «плюсу»;
  • черный провод подключается к «минусу»;
  • белый провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства.

В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный – за управление прибором.

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства – заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис. 2). Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает хорошее соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особых усилий заменить вольтметр при поломке.

Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Не лишним будет и внимательное прочтение инструкции к устройству, так как способы его подключения могут отличаться.

Интерпретация показаний прибора

Установка вольтметра – это только первый шаг для получения контроля над состоянием аккумулятора и электрической системы автомобиля. Полную информацию можно получить, только определив основные значения показателей прибора.

Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе.

Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.

Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.

Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен примерно наполовину. При постепенном снижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести автомобиль вам уже не удастся.

Читайте также:  Что такое шток бензонасоса ВАЗ 2101 Ремзона ВАЗ

Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.

Заключение по теме

К вопросу о том, как правильно подключить вольтметр в автомобиле, следует подойти со всей ответственностью.

Это простое устройство позволит держать под пристальным вниманием состояние аккумуляторной батареи, обеспечив тем самым дополнительный инструмент контроля над электрической системой вашего авто.

Разнообразие современных моделей вольтметров, их доступность для любого водителя и простота установки дают возможность оборудовать этим устройством машину любой модели.

Цифровой вольтметр в панель приборов

Пришел мне по почте из Китая вольтметр с REM. Первым делом я проверил его работу дома при помощи компьютерного блока питания. И кстати скажу еще о кое чем. некоторые люди мне писали что REM на них не работает, и что вольтметр работает постоянно, даже при выключенном ГУ. Поначалу я тоже так подумал.

В чем же дело? Вот в чем. из схемы прибора выходят три провода — красный, черный и белый. Все мы привыкли что “+” — это красный, а черный это “-“, ну и можно предположить что белый — это REM. Не тут то было, и те у кого проблемы с работой данного девайса — запоминайте! Красный — плюс, белый — минус, а черный — REM. вернемся к работам. как работает — понравилось, смотрел при пробном подключении к блоку питания.

Но лично для меня был и минус — слишком ярко светятся цифры, ночью будут слепить и привлекать изрядное внимание. Берем кусок тонировочной пленки, и разбираем. все очень просто — схема с индикацией держится в корпусе на двух защелках — раздвигаем их и извлекаем начинку.

Вынимаем рассеивающие стеклышко. Одна сторона у него гладкая, другая ширшавая.

Я решил поставить его в окантовку комбинации приборов, там как раз слева есть достаточно места. сам процесс изготовления отверстия не снимал — обозначил размер, и по контуру сверлил, потом грубые края доработал натфилем и вуаля)))

Обратная сторона.
В машине REM я кинул на магнитолу, а сами провода + и — кинул на клеммы усилителя, так как все просадки вольтметр нам покажет непосредственно оттуда. На вольтметре есть регулировочный резистор. С помощью мультиметра я отрегулировал показатели. Ну и собственно фото всего установленного и находящегося в работе.

Читайте также:  Частотный преобразователь устройство, принцип работы, назначение

Всем спасибо за внимание)) удачи и 14+ вольт Вам)))

Устанавливаем вольтметр: Напряжение под контролем

Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно.

Вольтметр позволяет контролировать состояние бортовой электросети более точно, чем амперметр или контрольная лампа. Между тем этот прибор встречается в автомобилях довольно редко. Впрочем, его несложно установить самостоятельно.

Этим контрольным прибором полезно оборудовать старые отечественные автомобили, проводка, генератор и АКБ которых пребывают не в лучшем состоянии. В отличие от привычного амперметра, с помощью измерителя напряжения можно не только контролировать зарядку аккумулятора. Вольтметр позволяет с высокой точностью оценивать состояние АКБ, генератора и работу реле-регулятора в разных режимах.

Проще всего купить в магазине стандартный автомобильный вольтметр – например, от ВАЗ-2105. Он оснащен подсветкой и выглядит так, что впишется в интерьер наиболее распространенных автомобилей. Те, кому такой вольтметр не по карману, могут найти на рынке прибор общепромышленного назначения.

Габариты вольтметра выбирают в зависимости от того, где предполагается его установить. Если нужно, чтобы штатное торпедо осталось целым или когда в продаже нет небольшого прибора, можно разместить вольтметр в перчаточном ящике. Поскольку в таком случае размеры прибора не играют особой роли, неплохо даже, если он не будет маленьким: с крупной шкалы легче считывать показания.

Главное, на что нужно обратить внимание при выборе, – вольтметр должен быть предназначен для цепи постоянного тока. Об этом «расскажет» значок в углу циферблата: ровная горизонтальная черта – постоянный ток, волнистая – переменный. Предел измерения прибора должен быть не менее 15 и не более 20 – 30 вольт, а самая удобная цена деления шкалы – 0,1 – 0,2 В.

Определившись со способом размещения, нужно выбрать вольтметр, предназначенный для установки соответственно в горизонтальной или вертикальной плоскости. На шкале каждого прибора есть символ: у «стоячих» – в виде перевернутой буквы Т, у «лежачих» – в виде растянутой П. Класс точности, обозначаемый цифрами (например, 1,5; 2,0), в данном случае должен быть не больше 2.

Вольтметр нужно подключать к точке электрической цепи, которая оказывается под напряжением после включения зажигания – например, к клемме замка зажигания, подающей питание на катушку зажигания (в большинстве отечественных машин это клемма 15). Соответствующие провода можно найти с помощью тестера или по схеме. Все соединения выполняют многожильным проводом, лучше стандартным автомобильным с наконечниками.

Когда двигатель работает на средних оборотах, показания вольтметра находятся в пределах 13,2 – 14,8 В. Включение мощных потребителей тока (фар, вентиляторов) не должно приводить к падению напряжения ниже указанного значения. При заглушенном моторе и заряженной АКБ показания прибора должны составлять не менее 12,2-13 В.

Подготовил Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Виды парусного вооружения Навигация и хорошая морская практика
Парусник - это просто Статья перенесена с сайта ТаМак Парус. Внесены мелкие правки. «Научиться можно только тому, что любишь» Две...
Видео «Ремонт коробки скоростей автомобиля ВАЗ Приора» — смотреть видео (видео)
КПП Приора какие коробки передач стоят в авто, можно ли их заменить на другие, ремонт при возникнове Автопроизводители всего мира...
Видео как промыть печку на логане Ремонт авто, автозапчасти для иномарок
Печка Рено Логан почему не работает, не греет, снятие и замена (где находится, как крепится), как пр Во многом именно...
Виды присадок в масло двигателя и их функции
Присадки для двигателя автомобиля виды и особенности В специализированных автомагазинах сегодня для покупателя имеется довольно разнообразный выбор добавочных смесей. Присадки...
Adblock detector