Велосипедисту — тротуары и дороги! ПДД-2019; Столица С

15 неформальных жестов водителей, которых нет в ПДД; Лайфхакер

С помощью этих сигналов можно общаться с соседями по потоку, не выходя из машины.

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Световые сигналы

1. Короткое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают однократно либо два-три раза.
  • Что означает: благодарность или извинение.

Самый распространённый жест. Обычно используется для выражения благодарности другим участникам движения, которые уступили вам дорогу или притормозили, позволив перестроиться в плотном потоке.

Другое значение — извинение. Если кого-то случайно подрезали или иным образом некорректно поступили, то, помигав аварийкой, можно показать другим водителям, что вы сожалеете о своём поведении и просите их не злиться.

2. Долгое мигание аварийкой

  • Как выглядит: оба указателя поворотов мигают несколько секунд.
  • Что означает: предупреждение.

Такой сигнал, как правило, сообщает об опасности на дороге. Водитель впередиидущей машины сбрасывает скорость и при этом мигает аварийкой, если хочет предупредить об аварии или препятствии на дороге, которое он уже заметил, а вы ещё не видите. Дополнительно при этом иногда машут рукой из окна.

Ещё один вариант — показать, что вы собираетесь остановиться. В этом случае сначала включают правый поворот, а затем мигают аварийкой. Так можно дать понять идущей позади машине, что вы не перестраиваетесь, а будете останавливаться.

3. Короткое мигание фарами

  • Как выглядит: однократная или двукратная вспышка.
  • Что означает: предоставление преимущества — «проезжай, уступаю».

Фарами мигают, как правило, в городе. На перекрестке или в пробке другие водители могут подать такой сигнал, показывая, что пропускают вас на выезде с парковки, второстепенной дороги или при перестроении. Подтвердить, что вы их поняли, можно кивком головы или поднятой рукой. В ответ обычно всегда мигают аварийкой.

Также этот жест можно использовать на переходе, давая неуверенным пешеходам понять, что вы их видите и пропускаете.

4. Долгое мигание фарами

  • Как выглядит: продолжительные вспышки, иногда со звуковым сигналом.
  • Что означает: предупреждение об опасности или просьба уступить дорогу.

Встречные машины мигают светом, когда водители хотят предупредить об аварии на дороге, скрытом препятствии или посте ДПС. Увидев такой сигнал, необходимо снизить скорость и быть внимательнее. В тёмное время суток с помощью этого жеста водители показывают, что вы их ослепляете, и просят переключиться на ближний свет фар.

Идущие позади авто мигают головной оптикой, выражая просьбу уступить дорогу для обгона или перестроения. Таким же образом можно попросить других участников потока уступить полосу, когда вы выезжаете из дворов или с парковки.

5. Мигание габаритами

  • Как выглядит: задние габариты включаются и отключаются пару раз.
  • Что означает: призыв соблюдать дистанцию.

Когда кто-то слишком близко притирается сзади, можно сымитировать действие стоп-сигналов прерывистым включением габаритов. Зазевавшийся водитель примет их за сигнал торможения и инстинктивно увеличит дистанцию.

6. Мигание левым или правым поворотником

  • Как выглядит: включение поворотника.
  • Что означает: «не обгоняй, опасно» или «свободно, обгоняй».

Для облегчения обгона больших грузовиков их водители часто дают подсказки на дороге. Находясь в высокой кабине, они видят гораздо дальше и при попытке обгона сообщают с помощью поворотников, свободна ли встречная полоса впереди.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

8. Два средних сигнала

Таким образом нетерпеливые водители выражают просьбу ехать быстрее.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками. Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно.

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками видео

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

14. Похлопывание по плечу

Изображая таким образом погоны, участники движения предупреждают о находящемся поблизости посте ДПС.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Права и обязанности велосипедиста

С приходом летних дней на дорогу выходят не только «подснежники», но и велосипедисты. Водителей они раздражают своим поведением, а велосипедиста раздражают все. Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

Правилами дорожного движения установлены Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. От них мы и будем отталкиваться.

Итак, велосипедист вправе двигаться:

  • по велосипедной дорожке;
  • по велопешеходной дорожке;
  • по полосе для велосипедистов.

Если нет возможности двигаться по ним или они просто отсутствуют, то велосипедисту разрешено двигаться по правому краю проезжей части. При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде и по проезжей части, то велосипедист может двигаться по обочине дороги.

Если отсутствует возможность ехать на велосипеде как по краю проезжей части, так и по обочине, то велосипедист может двигаться по тротуару или по пешеходной дорожке.

Если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, то движение по тротуару или пешеходной дорожке.

При движении велосипедиста через пешеходный переход он должен спешиться (слезть) и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов.

Теперь о возрасте, с которого можно ездить на велосипеде

До 7 лет — движение на велосипеде должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет – движение на велосипеде только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Старше 14 лет — движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а при их отсутствии, читай выше.

Движение велосипедистов в колонне

Ехать на велосипеде по правому краю проезжей части надо только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Запреты для велосипедиста

Как и у водителей автомобилей у велосипедистов существуют свои запреты:

  • ехать на велосипеде без рук;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Допуск

Согласно пункта 6 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Ответственность за нарушения ПДД велосипедистами

За нарушение ПДД велосипедистом ему грозит ответственность по статье 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.

П. С. Уважаемые велосипедисты, прежде чем выезжать на дорогу ознакомьтесь с ПДД. Это займет не так много времени, однако вы можете сохранить своё здоровье и нервы.

Не забывайте также, при движении в темное время суток или в непогоду иметь на себе световозвращающие элементы. А если прикрепить еще мигающий красный сигнал сзади велосипеда, то вообще красота.

Дорожные знаки для велосипедистов

Как и пешеход, велосипедист — часть дорожного движения. Каждый, кто использует двухколесный вид транспорта для передвижения по городу, обязан знать правила и дорожные знаки, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Согласно правилам дорожного движения Украины, велосипед обязан быть:

  • оснащен светоотражающими деталями. Спереди устанавливаются белые, по бокам– желтые и сзади–красные.
  • фонариком. При движении в ночное время или пасмурную погоду велосипедист обязан включать фонарик (фара). Он обеспечивает видимость велосипедиста на дороге.

Рекомендуется выбирать фонарик с функцией “мигалки” красного цвета. Такой прибор дает более яркий и заметный свет.

Перед выездом необходимо обязательно проверить исправность тормозов велосипеда. При подозрении на механическую поломку водитель не должен использовать двухколесный транспорт для передвижения, так как это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также:  Личный кабинет «ОПТИ 24» счет топливного договора можно пополнить за 30 минут; Платежный бизнес

Велосипедист обязан надеть светоотражающую одежду во время езды по дороге. При этом, она не должна сковывать его движения во время управления велосипедом. Рекомендуется не выбирать слишком просторную и длинную одежду, так как она может запутаться в спицах, педалях или цепи. Лучше всего выбирать яркие цвета одежде, чтобы быть заметными для окружающих водителей на дороге. В специализированных магазинах можно приобрести жилет ярко-желтого оттенка, который оснащен светоотражающими полосами.

Дабы обезопасить себя необходимо надевать шлем во время езды на велосипеде. Он защитит при падении голову— самую важную часть тела. Повреждение головы во время падения может стать причиной нарушения мозговой деятельности! Шлем также защитить велосипедиста от солнечного удара или дождя.

Чтобы защитить руки надевайте специальные велоперчатки. Они помогут уменьшить трение, не дадут появится трещинам и мозолям на руках и защитят при падении. Данный аксессуар также лучше выбирать со светоотражающими вставками яркого оттенка. Во время быстрой езды на велосипеде, часто в глаза может попадать пыль и песок с трассы. Надевайте велосипедные очки, которые закроют орган зрения.

Основные правила дорожного движения для велосипедистов

Велосипедист, находящийся на дороге, является полноправным участником дорожного движения. Он обязан знать дорожные знаки для велосипедистов и их значение. Любые действия, совершаемые велосипедистам на дороге, обязаны быть понятными для остальных участников движения. Также они не должны быть совершены неожиданно.

Требования к велосипедисту:

  • На дорогу имеют права выезжать лишь те, кто достиг 14-летнего возраста.
  • Транспортное средство обязано быть исправным и оборудованным специальными светоотражающими знаками.
  • Велосипедист имеет право передвигаться лишь по специальной полосе для данного вида транспорта. Если она отсутствует, то по крайней правой полосе проезжей части. Также разрешается использовать для передвижения обочину.

Обочиной считается выделенный контурной или сплошной линией дорожной разметки участок автомобильной дороги, который прилегает к внешнему краю проезжей части. Он не предназначен для передвижения транспортных средств, кроме некоторых случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Обочина может быть использована для остановки транспортного средства, движения пешеходов, мопедов и велосипедов, если поблизости отсутствует тротуар.

  • Покидать крайнюю правую полосу разрешается лишь в случае объезда пешеходов, ям или припаркованных автомобилей.
  • Если велосипедная дорога пересекается с автомобильной не на перекрестке, то велосипедист обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по автодороге.
  • Если по дороге движется колонна велосипедистов, она должна быть разделена на группы до 10 человек. Между каждой группой должно поддерживаться расстояние 80-100 метров. В группе велосипедисты обязаны ехать друг за другом, чтобы не создавать трудностей для других участников дорожного движения.
  • Во время движения по проезжей части велосипедист обязан подавать специальные предупреждающие сигналы перед совершением поворота, остановки, развороты и тд. Они выглядят следующим образом:
  1. Поворот или перестроение в правый ряд—вытянутая правая рука.
  2. Поворот или перестроение в левый ряд— вытянутая левая рука.
  3. Остановка— поднятая вверх рука.

Также рекомендуется подавать сигнал поворота перед объездом автомобилей, припаркованных по краю дороги. Сигнал должен быть подан заранее, чтобы участники дорожного движения успели его распознать и среагировать. В группе велосипедистов знаки подает первый— ведущий. Остальные участники группы должны повторить маневр.

  • Велосипедист имеет право перевозить багаж, который не мешает перемещаться по дорогим другим транспортным средствам и пешеходам.

Велосипедист не имеет права:

  • убирать ноги с педалей, если не держит руль;
  • хвататься рукой/цеплять велосипед к другим транспортным средствам;
  • перевозить пассажиров на раме;
  • детей разрешается перевозить на специальном сидении, которое надежно прикрепляется к подножке велосипеда. Ребенка можно перевозить до 7 лет;
  • передвигаться по тротуару и пешеходной зоне ( исключение: дети до 7 лет на детских велосипедах);
  • поворачивать или разворачиваться в левую сторону на трамвайных путях или дороге, на которой более одной полосы. Чтобы совершить левый поворот нужно:
    • проехать перекресток прямо, повернуть в правый ряд пересекающей дороги, лишь по сигналу светофора вновь проехать прямо;
    • слезть с велосипеда и пересечь дорогу на пешеходном переходе, ведя транспортное средства под руку;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, проезжей части, если рядом обеспечена специальная велополоса;
  • передвигаться по дороге в темное время суток без специальных светоотражателей и фонаря;
  • двигаться по встречной полосе;
  • буксировать велосипед.

Правила пересечения перекрестка для велосипедистов

  • Перекресток все участники дорожного движения пересекают по приоритету. Автомобиль, который движется по второстепенной дороге, должен пропустить велосипедиста, который находится на главной дороге.
  • При пересечении перекрестка, который не регулируется, приоритет пересечения дороги у транспортного средства, не имеющего помехи слева ( за исключением трамвая). Водитель, который двигается в левую сторону, должен пропустить велосипедиста.
  • На нерегулированном перекрестке велосипедных дорожек с дорогой, которая находится за перекрестком, велосипедисты обязаны освободить путь для всех транспортных средств, движущихся по главной дороге.
  • Пересечение регулируемых перекрестков велосипедисты осуществляют по велосипедным светофорам, если таковые отсутствуют, то по автомобильным светофорам.
  • Водитель, который поворачивает направо, обязан пропускать велосипедиста, который движется рядом с ним по той же дороге. Велосипедист, движущийся рядом с автомобилей, обязан подать знак о том, в каком направлении он едет, чтобы предупредить поворачивающих автомобилистов.
  • При совершении поворота направо необходимо ехать не рядом с обочиной или бордюром, а ближе к середине правой полосы, чтобы водители не пытались совершить маневр, объехать или обогнать вас. Тогда вы останется на безопасном расстоянии с автомобилями.

Пересечение пешеходного перехода велосипедистом

  • Во время проезда по регулируемому пешеходному переходу, велосипедист должен следовать сигналам велосипедного или общего светофора, а также регулировщика. Если переход не регулируется, велосипедист должен освободить дорогу для пешеходов, как и все другие водители транспортных средств.
  • Освободить дорогу пешеходам, который направляются к трамвайной остановки или от нее, если таковая расположена на дороге— правило дорожного движения.
  • Велосипедист не должен пересекать дорогу перед пешеходным переходом и разворачиваться на нем. Чтобы совершить данный маневр, владелец двухколесного транспорта должен слезть с велосипеда и перейти дорогу, как пешеход.
Читайте также:  Какой парктроник лучше для автомобиля

Когда велосипедист считается пешеходом

Во время того, как велосипедист покинул транспортное средства, и передвигается пешком, ведя велосипед под руку, он считается пешеходом. Велосипедисты, который катят велосипед, должны двигаться по краю проезжей части в сторону движение, в отличии от пешеходов.

Правила дорожного движения для велосипедистов в группе

  • Велосипедисты, которые движутся по дороге в группе, должны ехать один за одним, создавая колонну. Только так они не создают помех для других участников транспортного движения.
  • Между группами из велосипедистов должен сохраняться расстояние.
  • Все, кто движется в группе, должны следовать знакам дорожного движения, которые подает ведущий велосипедист.

Главный в группе должен знать и уметь подавать следующие знаки:

  • Поворот налево — вытянутая левая рука
  • Поворот направо — вытянутая правая рука
  • Остановка всей группы — рука поднятая вверх
  • Предупреждение о яме слева — опущенная под углом левая рука
  • Предупреждение о яме справа — опущенная под углом правая рука
  • О ямах главный должен предупредить также вслух, произнеся “яма слева”/”яма справа”.

При совершении обгона на ровном участке дороги велосипедист должен предупредить о совершении маневра словами “иду на лево/право”.

Помощь во время дорожно транспортно происшествия

Телефон помощи службы велосипедистам ( по всей Украина): 097 900 9990

Номер ДАІ— 102

Номер скорой помощи—103

Если в ДТП попал велосипедист, он должен в первую очередь оценить свое состояние здоровья: нет ли травм, могут ли быть опасными для его жизни. Если таковые имеются, необходимо немедленно вызвать скорую помощь. Только после этого звонить в ДАИ и в службу помощи велосипедистам. Пешеходы, ставшие свидетелями ДТП с участием велосипедиста, должны помочь ему. Что может сделать пешеход:

  1. Вызвать скорую, ДАИ и Мотохелп. Сообщить им место, где произошла авария, детали ДТП и количество участников.
  2. Осмотреть место аварии, чтобы убедится, что пострадавшим не угрожает опасность в виде других транспортных средств и риска возгорания.
  3. Оградить место ДТП при помощи специального треугольника, который должен быть в багажнике у водителей. В ночное время необходимо использовать фонарик.
  4. Обеспечить безопасность участникам аварии, особенно, если они имеют травмы или находятся без сознания.

Велосипедист должен оказаться первую медицинскую помощь участника аварии, если находится в состоянии встать:

  • остановить кровотечение
  • сделать массаж сердца при необходимости восстановить сердечный ритм
  • провести процедуру искусственного дыхания
  • зафиксировать перелом, если таковой имеется;
  • перенести пострадавшего в безопасное место

оказать психологическую помощь пострадавшему:

  • проследить за эмоциональным состоянием человека;
  • говорить спокойным и уверенным голосом;
  • не давать пострадавшему смотреть на травмы, если таковые имеются;
  • успокаивать, преуменьшать сложность травм

собрать информацию про произошедшую аварию:

  • сделать снимки или видео с места происшествия;
  • записать номера транспортных средств;
  • взять номера телефон у свидетелей;
  • сохранить данные страхового полиса пострадавшего;
  • попросить видеоматериалы с камер наблюдения ближайших магазинов/офисов;

Как правильно делать фото с места ДТП

  • сделайте фото аварии со всех ракурсов;
  • сфотографируйте схему ДТП;
  • все фото делайте под прямым углом. Лишь путь тормодения сверху;
  • рядом с каждым объектом кладите небольшой предмет для сравнения размеров (линейку, пачку спичек, ручку и тд).

Как общаться со свидетелями:

  • Объясните свидетелям, что дача показаний не угрожает им;
  • Запишите контактные данные;
  • Зафиксируйте показания свидетелей.

Правила безопасности во время езды на велосипеде по проезжей части

  • не разговаривайте по мобильному телефону во время езды на велосипеде, особенно по дороге.
  • не слушайте музыку во время движения по проезжей части
  • установите специальное зеркало заднего вида на руль или шлем. Оно позволит вам контролировать ситуацию на дороге.
  • перед совершением поворота, разворота или остановки, убедитесь, что никто из водителей не пытается объехать вас с правой или левой стороны. Рекомендуется осмотреться за 100 метров до поворота и непосредственно перед ним.
  • старайтесь избегать туннелей и мостов во время часа-пик. Передвигайтесь по тротуару, чтобы избежать давки во время плотного трафика.
  • Во время езды в тоннеле, обязательно включайте все фонарики, которые имеются на велосипеде.
  • Во время остановки на красный свет у перекрестка, старайтесь выехать немного вперед всех машин. Так вы обеспечиваете видимость себя для всех водителей
  • всегда следите за движением соседнего ряда автомобилей. Не всегда водители успевают среагировать на знак светофора или же просто решают их проигнорировать.
  • Если вы видите впереди препятствие ( яму, мусор, животное и тд), не старайтесь маневрировать на скорости. Лучше всего замедлиться и плавно объехать объект. Резкое движение может стать причиной падения или столкновения.
  • Крепко держите руль, когда проезжайте по неровной местности, лужам, песку или ямам. Потеряв управление, вы рискуете столкнуться.
  • Изучите правила дорожного движения для автомобилистов, если собираетесь передвигаться на велосипеде по дороге.

Дорожные знаки для велосипедистов

  1. «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов» Данный знак обозначает начало специального участка дороги для велосипедистов
  2. «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов». Означает прекращение специального участка дороги для велосипедистов
  3. «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

Означает то, что на данном участке дороги могут передвигаться не только велосипедисты, но и пешеходы

  1. «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением. Означает то, что совмещенный участок дороги для пешеходов и велосипедистов заканчивается.
  2. «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Обозначает то, что тротуар разделяется на две части: для велосипедистов и пешеходов. Они выделяются конструктивно или обозначаются разметкой.

Ссылка на основную публикацию
Вебасто инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления
Инструкция по эксплуатации Webasto настройка, дистанционный запуск, управление с телефона, пульт, бр Вебасто давно стало именем нарицательным, наподобие названия «Ксерокс»,...
ВАЗ 2114 Технические характеристики габариты, двигатель
Объем багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115 в литрах - размеры и габариты Автомобили ВАЗ, 2113, 2114 и 2115 – модели,...
ВАЗ 211440 отличия и особенности модели
ВАЗ 2129 (Нива; Кедр; ) фото, технические характеристики, тюнинг Лады, отзывы владельцев ВАЗ 2121 популярен и востребован, однако тольяттинских конструкторов...
Вебасто инструкция по эксплуатации
Схема Подключения Вебасто Установите штуцеры в требуемое положение, в соответствии со схемой. Перед установкой смочите уплотнительные кольца водой. Webasto Thermo...
Adblock detector