Узнаем как делать шиномонтаж своими руками

Шиномонтаж своими руками 2

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Шиномонтаж своими руками.

Шиномонтаж своими руками.

Шиномонтажные мастерские,которые сегодня распространились повсеместно и в городах и на трассах,все они редко простаивают без дела. Армия автомобилей растет еще быстрее. Настоящее столпотворение возле шиномонтажей возникает при сезонной смене резины. Однако часть работ по обслуживанию колес может взять на себя сам автомобилист.

Самостоятельная проверка величины давления в шинах.

Простейшая процедура – проверка давления в шинах и их подкачка, при необходимости.Операция простейшая, но позволяет прилично сэкономить на топливе и на ресурсе колес. Требуемое значение давления в шинах указывает производитель авто, дело владельца раз в неделю проверить эту величину и при необходимости подкачать колёса, благо приобрести автомобильный компрессор не проблема.

Стоит попытаться разгрузить шиномонтажные мастерские от сезонного переобувания авто. Для этого надо иметь минимальные навыки работы руками, несложный инструмент, и хранить сменные комплекты резины на дисках. Сезонный комплект хранится, как правило, на даче, в гараже или на складе предприятия, где работает автовладелец. Наверняка, там же можно найти подходящее место, где будет удобно заняться сменой резины – небольшая ровная площадка с твердым покрытием. Для более удобной и быстрой работы имеет смысл приобрести небольшой подкатной домкрат. Стоит он недорого, ведь здесь не нужен профессиональный мощный агрегат, пользоваться домкратом придется всего несколько раз в году, хранить его можно вместе с резиной. Зато такая вещь позволит легко поменять колеса!

Откручиваем гайки колёс для снятия на ремонт.

Необходимо ослабить (но не откручивать полностью!) все гайки или болты на колесных дисках, подвести домкрат к передней точке подъема автомобиля, поднять одну сторону авто, так что бы от земли оторвались и переднее, и заднее колеса одного борта. Открутить переднее колесо, заменить его, затем повторить операцию с задним колесом. Переместить домкрат на другой борт, и сменить, уже знакомым способом, следующие два колеса. Теперь, главное не забыть затянуть гайки на всех четырех установленных колесах! Затем необходимо помыть или почистить жесткой щеткой диски снятых колес, особенно внутреннюю часть, от налипшей грязи. Желательно подписать маркером место, на котором стояло колесо (ПП – переднее правое, ПЛ – переднее левое, ЗП и ЗЛ) , с тем, что бы через полгода установить колеса, с учетом ротации мест. Убрать комплект и домкрат на хранение. На все, про все уйдет в первый раз максимум час, полтора. Затем вся эта процедура будет получаться за 40 минут или полчаса. Прощай запись и очередь в шиномонтаж! Про сэкономленные средства можно умолчать. Провести ремонт шины самостоятельно.

Читайте также:  Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника

Ремонт колес. Рано или поздно случается проколоть колесо. Самое естественное действие, поменять, спускающее колесо на запасное и ехать в шиномонтаж. А он закрыт, а в следующей мастерской очередь.

Что же делать? Ремонт вполне можно произвести своими силами. Львиная доля проколов имеет небольшой диаметр, прокол не всегда увидишь, его место часто приходится находить с помощью воды, поливая ее струйкой на шину, и ища пузырьки над местом повреждения колеса. В продаже есть наборы для ремонта бескамерных автомобильных шин. Стоят они немного, явно меньше чем, ремонт колеса в шиномонтаже.

В комплект должны входить два инструмента с удобными ортопедическими (пистолетными) рукоятками – шило и аппликатор, тюбик или баночка с клеем-цементом, несколько ремонтных жгутов. Такой набор желательно всегда иметь в машине. С его помощью можно надежно отремонтировать колесо своими силами.

Как именно, покажут видеоролики в интернете, либо проконсультируют опытные. Ремонт этот можно проводить в полевых условиях и иногда даже не снимая проколотое колесо.

Можно, не напрягая себя, снять лишнюю нагрузку с шиномонтажей, оставив им ту работу, которую могут выполнить только они. Шиномонтаж, балансировку, сложный ремонт колес.

Инструкция как сделать шиномонтажный станок

Проблема с колесами возникает, пусть и не каждый день, но всегда неожиданно и не к месту. Выполнить шиномонтаж самостоятельно, без специальных приспособлений затруднительно, даже для опытных автомобилистов, не говоря уже про новичков. Для такого рода операций, помимо специальных навыков и знаний, понадобится немалая физическая сила, ну, или как минимум толковый помощник. Не все могут похвалиться атлетическими физическими данными, и не всегда хватает опыта, а может, просто банально не хватает времени на такого рода занятия.

Самодельный шиномонтажный станок

Конечно, проще всего обратиться к специалистам, занимающимся такими проблемами. Но в результате теряется не только время, которое можно потратить с куда большей пользой, но и деньги, что тоже малоприятно. Наилучший выход из такого положения – это иметь дома станок для шиномонтажа. Такое приспособление позволит сэкономить материальные средства, время ожидания своей очереди на шиномонтаже, а также, в случае чего, вы сможете помочь друзьям и знакомым, оказавшимся в подобной ситуации.

Система прокатки шины

Профессиональный станок такого типа – непозволительная роскошь для рядового автомобилиста, но выход есть – можно собрать такое устройство своими руками.

Необходимые материалы

Чтобы сделать шиномонтажный станок своими руками, нам понадобится шесть метров стальной профильной трубы 25х50 мм, метр круглой стальной трубы диаметром не больше внутреннего диаметра диска монтируемого колеса и лапка для отбивки резины от диска. Роль лапки может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и выгнутая под необходимым углом.

Читайте также:  Какой штраф за эвакуацию авто в 2020 году, что делать если машину эвакуировали

Шиномонтаж для скутера

Чтобы не поцарапать диск при отбивке, желательно на лапку надеть мягкую насадку. Также нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы. Из инструментов нам понадобится: сварочный аппарат и защитная маска, угловая шлифовальная машина (болгарка) и защитные очки, электродрель и сверло под диаметр болта, 2 ключа на болт с гайкой, ключ на хомут и рулетка.

Также желательно использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сваривания рамы, а также позволит выдержать все углы под 90 градусов.

Самодельный шиномонтажный станок по чертежам

Перед тем как приступить к работе, изучите чертежи будущего шиномонтажного станка (на фото).

Приступая к работе, позаботитесь о технике безопасности:

  • Место работы должно быть просторно, хорошо проветриваемо, не захламлено;
  • Электроинструмент должен быть исправен;
  • Ничто не должно отвлекать вас во время работы;
  • Соблюдайте правила техники безопасности при работе с болгаркой, электродрелью и сварочным аппаратом;
  • Используйте защитные средства во время работы.

Приспособление самодельного станка

Сборка шиномонтажного станка

Собирать ручной шиномонтажный станок начнем с рамы. Для этого нам необходимо взять 3 куска профиля: 2 куска по 1 метру и 1 кусок 1,5 метра. Из этих кусков нам необходимо сварить Н-образную конструкцию, где труба 1,5 метра соединяет 2 другие трубы по 1 м. Эта конструкция будет являться опорой всего нашего станка. На расстоянии 0,5 метра от края к среднему профилю перпендикулярно приваривается вертикальная стойка.

Для рычага, отбивающего покрышку, нам необходимо наварить на вертикальный стояк «ухо» — заранее подготовленную металлическую пластину 7 на 7 см с отверстием под болт, как показано на фото.

К «уху» с отверстием крепится с помощью болта и гайки кусок профильной трубы длиной 1,5 метра, который будет выступать рычагом в нашем станке. Предварительно с края рычага необходимо просверлить отверстия для его крепления к уху. На расстоянии 0,5 метра от вертикальной стойки на рычаг необходимо приварить лапку, которой, собственно говоря, и будет отбиваться покрышка для последующего разбортирования. Конструкция в сборе показана на фото:

Для разбортирования колеса необходимо подготовить специальное место на нашем станке. Для этого немного выше «уха» перпендикулярно вертикальной стойке необходимо приварить 2 куска профиля по 0,25 метра. Эти куски следует приварить в одной плоскости, они и будут служить площадкой для разбортирования колеса. Чтобы не поцарапать диск при работе, необходимо профили, куда будет прилегать диск, обмотать мягким материалом.

Для фиксации колеса в процессе снятия покрышки используем заранее приготовленный хомут под диаметр вертикальной стойки. При фиксировании положите между колесом и хомутом ткань или другой мягкий материал, чтобы не повредить диск. Весь процесс разбортирования и бортирования колеса показан на видео:

Читайте также:  Педаль газа - отбивает, прошивка и затыкается

Как вы смогли заметить, собрать шиномонтажный станок своими руками довольно просто, и это не требует особых навыков и чтения громадных чертежей. Все что от нас потребуется – немного материала и навыки работы со сварочным аппаратом, «болгаркой» и электродрелью. К тому же это не очень дорого в материальном плане, средства, потраченные на материал, вскоре окупят себя экономией на автосервисе.

Шиномонтажный станок своими руками

Шиномонтаж своими руками, простой самодельный ручной шиномонтажный станок для домашней мастерской.

Устройство станка самое простое, к ступице от жигулей крепится колесо, обычными болтами, колесо сидит надёжно и не вращается.

Размеры основания станка 900 х 600 мм, высота стойки делается под рост человека, над колесом труба выступает на 300 мм.

Станок привинчивается к полу большими саморезами, иначе он по полу ездит и ногой приходится держать.
Если мылом смазывать саму мантажку и резину то всё очень легко снимается. чтобы диск при отбивании бортов не поцарапать можно положить коврик на пол.

Если работать аккуратно диск не царапает, можно поцарапать только в процессе разувания и чтобы это предотвратить на рабочую поверхность инструмента можно одеть резиновый шланг подходящего диаметра, смазать его мылом. Либо разувать диск с изнаночной стороны. Это сложнее, а на широких дисках невозможно, в некоторых вариантах срабатывает.
Штампованные диски можно разувать и обувать не опасаясь, у них бортик отогнутый есть, по нему инструмент едет не касаясь диска больше негде.

Станок может делаться под разные виды разболтовок, и универсальный в том числе. Если изготовить переходники со шпильками под разные диски. Мой работает с дисками 4х98 и 4х100. Балансировку делаю на СТО отдельно, стоит она дешевле чем вся перебортовка в целом.

Наконечники выточены из прута 20 мм. Сам прут зажимал в тисы и зачистным кругом придавал форму, потом лепестковым шлифовал и приваривал к трубе.

На фото показаны размеры инструмента для забортовки.

Обратите внимание! Угол «А» надо сделать по острее чем у меня. Чем он острей тем легче заправлять резину обратно. Но переусердствовать не стоит, там ещё должно оставаться пространство между трубой инструмента и диском, чтобы не касалась обода. Желательно этот конец инструмента сделать поменьше. С маленьким удобнее работать. Стержни выточенные из прута на 20 мм.

Цель изготовления этого станка в экономии и возможности своими руками осуществлять перебортовку и ремонт.

На этом видео показан аналогичный самодельный станок и его принцип действия.

Ссылка на основную публикацию
УАЗ-396255 технические характеристики, 39623, 396254, 396259, 39629, 396295, скорая помощь
УАЗ 39623 класс А; ТОО; Альянс-Medica Автомобиль скорой медицинской помощи Предназначен для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в...
Тюнинг НИВЫ Техцентр НИВА777
Тюнинг шевроле нива своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто - СТО АВТО Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной...
Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто — СТО АВТО
Тихая Нива Можете верить, можете нет, но тихая Нива - это теперь возможно. Много лет детище отечественного автопрома, первый в...
УАЗ-452 — характеристики, фото видео обзор Буханка
УАЗ 452 — Энциклопедия журнала За рулем Предыдущие поколения: Нет УАЗ 452 Технические характеристики: кузов Микроавтобус количество дверей 4 количество...
Adblock detector