Утеплитель двигателя на зиму виды и как правильно утеплять

Утеплитель для двигателя автомобиля, аккумулятора, радиатора

Чтобы двигатель быстро не остывал, стабильно работал в минусовых температурах, он должен быть утеплен. Утепленный автомобиль позволяет быстро завести двигатель в мороз, прогреть салон, обдуть теплым воздухом стекла. Это особенно актуально для районов, где зимой бывают сильные морозы. Но с утеплить ДВС надо так, чтобы он не перегревался, что приведет к быстрому износу и поломке, а значит и кап ремонту мотора.

Утеплять двигатель или нет

Старые автомобили с карбюраторными двигателями еще на 76-м бензине нагревались медленно, что приводило в неудобство, приходилось долго нагревать, тяжело заводить.

Новые автомобили имеют двигатели с инжектором, работаю на высокооктановом топливе и прогреваются быстрее.

Сейчас можно приобрести 3 вида утеплителей:

  • для самого двигателя;
  • для радиатора;
  • для аккумулятора.

Самое распространенное и практичное утепление — это утепление ДВС, так называемого одеяла для двигателя.

Плюсы одеяла для мотора:

  1. Быстрый прогрев двигателя.
  2. Долго остывает.
  3. Если есть автоматический прогрев двигателя, например, Вебасто, то он будет включаться раз в 5 реже.
  4. Из-за отсутствия большой разницы сверху и снизу капота, на капоте не появляется лед.
  5. Утеплитель является также шумоизоляцией. Это и плюс, и минус, потому что можно не услышать некоторые неполадки в работе мотора.

Автоодеяла для двигателей автомобиля, для радиаторов, для АКБ могут давать разный эффект в зависимости от того, какой двигатель, с турбонаддувом или нет, дизельный или нет.

Автоодеяла для двигателей имеют следующие минусы:

  1. Может перегреваться двигатель. Обычно пропадает тяга, когда двигатель начинает перегреваться.
  2. Если мороз вдруг резко кончился, температура на улице стала около нуля, то могут сплавиться свечные провода, испортиться катушка зажигания (бобина).
  3. Зажигание может стать поздним, если в систему засосется теплый воздух.

Материал для утепления должен быть жаропрочным и не плавиться, касаясь о горячий металл.

В общем, утеплять двигатель, радиатор, АКБ требуется автомобилям, которые эксплуатируются в морозы от -25 градусов.

Рейтинг лучших утеплителей

Список утеплителей для машин, которые использовали водители, создан на основе отзывов.

Самыми часто покупаемыми утеплителями являются одеяла марок TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло»:

    • Автомобильное одеяло для двигателя TORSO (Торсо). Стоимость этого утеплителя ниже, чем у других. Одеяло для легковых размером 1,3х0,8 метров стоит, примерно, 500 рублей. Срок годности — 3 года. Вес: 1 килограмм. Номер артикула: 1228161. Для кроссоверов и мощных джипов требуется автоодеяло большего размера.
    • Одеяло STP Heat Shield (СТП Хит Шилд). Стоит около тысячи рублей. Крепится на 8 клипс. Есть размеры 1,35х0,6 метров, 1,35х0,8 метров. В состав одеяло входит:
      • полотно нетканное, которое устойчиво и не разъедается маслом, температурой, антифризу, тосолу;
      • теплопоглащающий и шумопоглащающий слой;
      • клеевый жаропрочный слой.
    • Автоодеяло Skyway (Скайвей). Скайвей выпускает утеплители 11 размеров. Срок годности — 3 года. Цена — до 1 тысячи рублей.
    • Одеяло«Авто-Мат». Есть два вида таких одеял: А-1 и А-2 для двигателя и есть А3 для аккумуляторной батареи. Материал устойчив к агрессивным, кислотным средам, не проводит электрический ток. А1 устойчив к температуре до +1000 градусов. А2 выдерживает температуру до +1200 градусов.
    • Утеплитель «Автотепло». Это самый популярный вид. Он сохраняет тепло при температуре до -60 градусов и выдерживает до +1200 градусов. Устойчив к кислым средам. Рекомендуется по реальным отзывам в интернете покупать Челябинский утеплитель для двигателя. Стоимость до 2000 рублей. Артикул: №14 — AVT0TEPL014.

Утеплитель для двигателя автомобиля своими руками

Энтузиасты любят делать изделия своими руками. Утеплитель для автомобиля также можно сделать. Для этого достаточно всего лишь иметь подходящий по характеристикам специальный материал, умение резать, устанавливать.

Что можно утеплить в автомобиле под капотом:

  1. Капот изнутри.
  2. Перегородку между ДВС и салоном.
  3. Радиатор системы охлаждения.
  4. Нижнюю часть подкапотного пространства.
  5. Аккумулятор.

Но самое главное, что нужно утеплять, это мотор, радиатор и АКБ.

Как утеплить двигатель

Утепление, в данном случае, означает, накрыть двигатель устойчивым к высокой температуре, к кислым средам материал.

Читайте также:  Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков своими руками MasteraVAZa
Какие материалы можно использовать для утепления двигателя путем установки материала на внутреннюю сторону капота:
  • Фольгоизолон. Он не горит и не плавится. Выдерживает температуры от +60 до +105 градусов. Основной его плюс в том, что фольга отражает тепло. Поэтому на автозаправках баллоны оборачивают в фольгоизолон в сильную жару.
  • Пенофол. Есть трех категорий пенофол. А — фольга с одной стороны. В — двухсторонний пенофол. С — с одной стороны фольга, с другой самоклейка.

Фольга проводит электрический ток, поэтому на нее нельзя допускать попадание оголившихся проводов.

Эффективный утеплитель — это накрыть двигатель. Потому что, если утеплитель наклеить на внутреннюю сторону капота, он почти не сохраняет тепло, под капотом сквозняком все выдувает.

Мы накрывали двигатель кашмой. Кто не знает, это такой материал, из которой делают валенку. Он не горит, держит тепло.

Как утеплить радиатор

Обычно утепляют радиатор путем вставки картона. Картон защищает от встречного ветра, а значит радиатор не продувает и жидкость в системе не остывает.

Устанавливать надо так, чтобы утеплитель можно было быстро снять. Если есть желание, можно купить красивый утеплитель, специальный для радиатора авто.

Как утеплить аккумулятор

Это самая простая деталь, которую следует утеплять. Выглядит как чехол-сумка. Теплосумка для АКБ продлит срок службы аккумулятора, АКБ не будет быстро садиться.Если не утеплять аккумулятор, то надо обязательно заносить в теплое помещение в сильные морозы.

Аккумулятор можно взорваться во время движения, если он сильно нагревается, а на улице сильный мороз.

Видео

Один из вариантов утепления двигателя машины.

Автоодеяло. Ставить или нет.

Утепление двигателя Ниссан.

Автодорога. Следует ли утеплять АКБ.

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Читайте также:  Ремонт электрочайника своими руками

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Теплоизоляция автомобиля своими руками

Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает от 3 до 6 часов.

Что это дает?

Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

Двигатель

Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

Специализированные авто одеяла.

Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

Профессиональные утеплители

Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

Этапы работ

Подготавливаем инструмент и материал.

Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер (желтый и черный);
  • бумага и скотч.

Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

Следующий важный этап – подготовка капота.

Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

Устройства для прогрева двигателя

Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

Читайте также:  Двигатель Лада Калина работает с перебоями на холостом ходу

Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

Автономный предпусковой обогреватель.

Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

Салон

После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

  1. Пенополиуретан;
  2. Пенофол.

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

  • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

  • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

  • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

Вывод

Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

По завершении работ вы получаете автомобиль, надежно защищенный от мороза и жары.

Ссылка на основную публикацию
Устройство масляного фильтра автомобиля Автоновости
Авто Мото Спец Автомобильные двигатели состоят из различных металлических деталей, которые постоянно трутся друг о друга. Если оставить все как...
Установка смешения бензинов, оборудование смешения бензинов
Степень сжатия и октановое число бензина Автомобильное топливо — легкокипящая углеводородная фракция (33–205°C) прямой нефтеперегонки. Ключевые параметры бензина — степень...
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Не работают стеклоподъемники причины, ремонт Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами...
Устройство механической коробки передач
Принцип работы механической коробки передач Трансмиссия современного автомобиля порой имеет более сложную конструкцию, чем двигатель. Она делает работу мотора гибче...
Adblock detector