Устройство и особенность подвески автомобилей для раллиПодвеска автомобиля

Самые быстрые машины в мире на 2020 год топ-10 мощнейших серийных моделей спорткаров, которые устано

Если бы Карл Бенц, который подарил миру первый автомобиль с бензиновым двигателем в далёком 1885 году, увидел, какие скорости развивают современные модели, он был бы восхищён.

Трехколёсный самоходный экипаж Бенца двигался со скоростью 16 км/ч. Сегодня автомобиль может разгоняться до 400 км/ч и выше.

Фанаты быстрой езды отслеживают появление новинок от ведущих производителей, многих интересует рейтинг наиболее скоростных и мощных суперкаров.

Мы собрали топ-10 самых быстрых машин на 2020 год. При составлении рейтинга учитывалась максимальная скорость автомобилей, которая была официально зарегистрирована. В список включены легковые суперкары только серийного производства, концепт-кары и другие единичные экземпляры в расчет не брались.

1. Hennessey Venom F5

Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил.

Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон).

Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.

2. Bugatti Chiron Super Sport 300+

Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2019 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет.

Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Планируется выпустить 30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.

За неделю до анонса этой модели, на испытательном полигоне в Германии прошёл тестирование прототип Широна, который сумел разогнаться до 490,484 км/ч. Серийная модель немного не дотянула до этой отметки.

3. Koenigsegg Agera RS

Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.

Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.

Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.

4. SSC Tuatara

Американский суперкар от компании Shelby Super Cars, производство которого было запущено в 2014 году. Название Tuatara произошло от новозеландской рептилии, с которой производители ассоциируют крылья задней части автомобиля.

Гиперкар оснащён семилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1350 л.с. и 7-ступенчатой механической коробкой передач.

5. Hennessey Venom GT

Американский спортивный автомобиль от Hennessey Performance Engineering (Калифорния) выпускался в период 2010-2016 г. Всего произведено 12 единиц двух модификаций (по 6 двухместных родстеров и купе), хотя ранее планировался выпуск 29 автомобилей.

Hennessey Venom GT был выпущен с двигателем Chevrolet Corvette ZR1 объёмом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 1000 и 1200 л.с. Впоследствии объём двигателя был увеличен до 7 литров с мощностью 1451 л.с.

В феврале 2014 года на территории космического центра Кеннеди купе достигло скорости 435 км/ч в единичном заезде.

6. Bugatti Veyron Super Sport

Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.

Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.

Всего выпущено 48 экземпляров.

7. SSC Ultimate Aero TT 2009

Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах.

Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л.

Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.

8. Bugatti Chiron Sport

Спорткар серии Chiron Sport запущен в серийное производство в 2018 году французской компанией Bugatti.

Двухдверный купе на платформе Veyron оснащён восьмилитровым двигателем W16 с 4 турбинами и турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

9. Rimac Concept Two

Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla.

Читайте также:  Как восстановить КБМ после замены водительских прав Порядок действий и необходимые документы

Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире.

Запланирован выпуск всего 150 экземпляров, первые модели были раскуплены в течение 3 недель после презентации, по цене около 1,8 млн. евро.

10. Koenigsegg Regera

Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2017 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале).

Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют.

Всего было запланировано выпустить 80 экземпляров по цене в 1,9 млн. долларов США, половину из них сразу же раскупили по предзаказу.

Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut

3 марта 2020 года разработчики Koenigsegg провели онлайн-презентацию нового суперкара Jesko Absolut. По предварительным расчётам данная модель сможет развить максимальную скорость в 532 км/ч при надлежащей трассе, погодных условиях и смелости водителя. Если прогнозы разработчиков подтвердятся, то у данного гиперкара есть отличные шансы стать самым быстрым автомобилем в мире.

Нюансы гоночной анатомии: чем раллийное авто отличается от серийной машины

Технические нюансы в автомобильном спорте – тема особая. Если ты выступаешь, а тем более, побеждаешь на соревнованиях, то будь готов к тому, что потом твою машину исследуют вдоль и поперек: каждый ли винтик соответствует требованиям? Когда, например, экипаж украинской команды занял первое место на этапе чемпионата мира в Греции, автомобиль разобрали практически до голого кузова.

Пересчитывали зубья на шестернях, измеряли толщину сот радиатора, проверяли количество жидкости в интеркулере, и если бы технические контролеры нашли какое-то отклонение от норм, лишили бы места на подиуме. А есть еще, так сказать, и допинг-контроль топлива, об этом и о некоторых других отличиях раллийного авто от серийной машины рассказал нам главный механик команды Александр Пташник.

Один из самых основных, в прямом смысле слова жизненно-необходимым, элементом любого автомобиля для ралли является каркас безопасности (фото 1). Он разрабатывается индивидуально под каждую машину, правда, в техническом регламенте указаны общие схемы конструкции, которых следует придерживаться производитель. В среднем каркас весит от 35-ти до 50-ти килограммов. Если он облегченный, то на него идет около 40 метров трубы, на развитый каркас – около 60-ти.

ВЫДЕРЖАТЬ ПЯТЬ ТОНН!

Процесс установки бывает разный. В «Eurolamp WRT» конструкцию инсталлируют в голый кузов: из машины вынимается все до последней гайки. При этом снимают еще и крышу, чтобы обеспечить надежную сварку внутренних швов, ведь контролеры технической комиссии перед гонкой очень внимательно проверяют все системы безопасности. На каркасе не должно быть пропусков, раковин, сварка должна быть выполнена по полному кругу.

Раньше, когда не существовало совершенных расчетных систем и компьютерных программ, применяли такой тест на прочность: каркас устанавливали на специальную платформу, жестко фиксировали и в угол основной дуги безопасности давали статическое усилие примерно в 5 тонн. При такой нагрузке увод основной дуги каркаса, то есть его деформация, не должен был быть более 5 мм. Сегодня физическое воздействие заменено компьютерной диагностикой.

От чего спасает каркас? Чтобы ответить на вопрос, достаточно привести следующий пример. В позапрошлом году Александр Салюк на гонке в Финляндии вылетел с трамплина на скорости более 140 километров в час и в результате ошибки в записи стенограммы промахнулся на приземлении. Машина совершила пять оборотов. В итоге у пилота остался синяк на плече от ремня безопасности, а штурмана слегка потрясло, из-за чего комиссары потребовали его госпитализации. Врачи осмотрели и через пару часов отпустили: никаких физических повреждений у экипажа не было. Да и каркас, несмотря на такую серьезную аварию, остался цел. Сломанными оказались только наружные кузовные панели, которые заменили, и через две недели полностью восстановленный автомобиль отправился на следующую гонку.

Следующая важная составляющая – система пожаротушения. Это баллон, трубы и форсунки (фото 2), через которые смесь для тушения огня поступает в салон и в подмоторное пространство. В случае воспламенения нажимается кнопка или выдергивается чека, и система начинает работу. Причем, две форсунки в салоне – возле пилота и штурмана – по понятным причинам расположены внизу, а не на уровне лица.

Состав смеси бывает четырех типов, которые утверждены Международной автомобильной федерацией (ФИА). Тут тоже – очень строгий контроль, как качества, так и количества. Не менее трех литров должно находиться в системе автоматического гашения пожара. Кроме этого, должен иметься в наличии легкосъемный огнетушитель (тоже – не менее 3 л), который пилот или штурман могут взять в руки, не отстегиваясь от кресла.

Нашим экипажам, к счастью, не приходилось включать систему, а вот другие ею пользовались, причем, весьма успешно. Однажды после проезда по уже размытой трассе камни повредили устройство выхлопа, из-за чего была прожжена защита топливного бака. Бензин загорелся, однако пилот и штурман успели нажать нужную кнопку, что дало им возможность покинуть автомобиль и оказаться в безопасной зоне. Машина, конечно, большой частью пострадала, но главное – люди остались живы и здоровы.

О НЕКОТОРЫХ «ПРИВЫЧКАХ»

На то, чтобы спортсмены завершили выступление в целости и сохранности, работает и кресло (фото 3) с четырех- или шеститочечными ремнями безопасностями. Сидения специально разработаны для стандарта WRC (World Rally Car). Они очень жесткие и имеют повышенный срок годности – до 20-ти лет с промежуточным контролем. При малейшем нарушении целостности кресло бракуется, вырезается маркировка, и оно утилизируется.

Читайте также:  Рейтинг лучших моторных масел 5w30 2020 года (ТОП 14)

Сидение устанавливается на специальные опоры. Отверстия, в которые ввинчиваются болты крепления, должны быть не менее 8 мм глубиной, а сами винты обязаны выдерживать нагрузку не менее 25 g. Если пилот весит 60 кг, то конструкция остается «незыблемой» при усилии отрыва 1,5 тонны. Кстати, это требование относится ко всем деталям, ведь вылет с трассы на скорости и столкновение с каким-то препятствием в ралли – распространенное, даже привычное, явление.

Да, от упомянутой «привычки» не застрахован никто. Риск улететь в кювет уменьшается с повышением уровня мастерства пилота. Но и в этом случае важно помнить о нюансах. Легкосъемный руль (фото 4) должен, если можно так выразиться, гармонировать с перчатками. Если штурвал выполнен из замши, то из такого же материала изготавливаются и перчатки. Соответственно такой же принцип используется, когда в качестве материала используется кожа. Как понимаете, делается это не для красоты, а чтобы руки не скользили по рулевому колесу.

А еще убираются все ненужные для раллийных гонок аксессуары. Так, из дверей удаляются стеклоподъемники. Да и само стекло меняют на поликарбонатную прозрачную панель, которая не бьется. Там же есть сдвижная форточка для вентиляции (фото 5).

Значительных изменений претерпевает система подвески (фото 6). Если взять автомобили «Mini Cooper», на которых в классе WRC-2 чемпионата мира выступают украинские экипажи, то с серийной машиной этот компонент не имеет ничего общего – ни по системам амортизации, ни по силовым элементам. Другие рычаги, балки, стойки. Значительно увеличен ход подвески – 250 мм, в обычных авто – 160. А чем больше это число, тем больше времени для поглощения энергии при приземлении, и значит – машина легче преодолевает ухабы и горбы, кузов двигается плавно. Таким образом, подвеска постоянно находится в «зацеплении» с поверхностью, тем самым повышается контроль при эволюциях по направлению.

Отдельная история – защита, которая прикрывает днище по всей длине. Это три элемента – передний, центральный и задний (фото 7). Все они собираются в единую конструкцию, мощную и тяжелую, ее общий вес – 34 килограмма. Передняя и задняя панели – из алюминия, центральная – из листовой нержавеющей стали.

ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ И ЭЛЕКТРОННЫЕ МОЗГИ

Особые требования к резине (фото 8). В обычных дорожных покрышках больше кремниевых соединений, больше нарезок с небольшой глубиной. Все это делается для оптимизации сочетания долгого срока службы с обеспечением должного уровня сцепления и управляемости. Спортивная же резина на компромиссы не рассчитана: все по максимуму за короткое время. За один гоночный уик-энд чемпионата мира автомобиль может использовать до 24-х покрышек, в Украине – примерно 8-10, потому что у нас трассы меньше.

У нас большое количество типов резины. Обычная гравийная, которая представлена на иллюстрации, с таким рисунком протектора есть в разных составах – мягком, среднем, жестком. Точно также с колесами под дождь, под грязь, под асфальт – горячий, холодный, средней температуры и тому подобное.

На гонки чемпионата мира мы не везем резину, потому что на этих соревнованиях ее предоставляют организаторы. Они заранее указывают, какой тип будет использоваться, и при этом указывают приоритет: если это холодная гонка, то идет такая пропорция – 16 колес софт и 8 хард. И все участники при этом находятся в одинаковых условиях. А вот уже выбор, что конкретно использовать из этого набора на том или ином участке, – за командой. Бывает, что пилоты стартуют на резине жесткого состава, а с собой в багажник и салон берут софт, а потом после одного или двух «допов» (спецучастков) производят замену. Причем, тут уже случаются и диагональные вариации: переднее левое и заднее правое – мягкая резина, переднее правое и заднее левое – жесткая.

В этом сезоне на чемпионате мира представлена резина двух ценовых диапазонов, соответственно и уровней качества – «Michelin» (Франция) и «DeMark» (дизайн – английский, производство – китайское). Последние – это бюджетный вариант, примерно на 40 процентов дешевле. Однако пилоты, которые борются за серьезные места, используют «Michelin», а такие колеса тянут на 300 евро за штуку.

Бензин в раллийный автомобиль подается через систему заправки закрытого типа (фото 9). Есть два входа, к которым приставляют две присоски: одна – закачивает топливо, другая – откачивает воздух. В наших машинах стоит специальный протектированный бак из специальной ткани, которая применяется на сверхзвуковых истребителях, она не рвется и не горит. К слову, производят эти емкости на военных авиационных заводах – США, Франции, Великобритании.

Объем такого бака на «Mini» – почти 80 литров. Расход топлива весьма высок, потому что машина работает в максимальном режиме крутящего мо

мента. Средний показатель в боевом режиме – 0,6-0,7 литров на километр. Используется топливо стандарта «102». И на чемпионате мира все заправляются из одной колонки. При этом на системе питания установлен специальный клапан, с которого можно взять пробу топлива в любой момент гонки, не глуша двигатель. Подходит технический комиссар, набирает в баночку бензин, закрывает, ставит пломбу и отдает экипажу, а в случае необходимости изымается и сверяется с эталоном. Обычно такой «допинг-контроль» берут у экипажей, которые претендуют на место на подиуме. У нас несколько таких баночек хранится на память: никто не предъявил претензий по поводу того, что мы используем не то топливо.

Не могу не упомянуть о бортовом процессоре управления двигателем: если в обычной машине серийный компьютер выдает примерно 260 лошадиных сил и около 45 килограммов крутящего момента, то с заменой электронного блока тот же мотор позволяет даже с рестриктором (устройством, ограничивающим количество топлива на входе) увеличить эти показатели соответственно до 320-330-ти и до 65-67-ми. «Спортивные мозги», как мы их называем, устойчивы к ударам, и на моей памяти не было случая, чтобы в результате разных встрясок компьютер выходил из строя.

Читайте также:  Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

В заключение скажу, что каждая деталь конструкции имеет свою маркировку со штрих-кодом (фото 10). И мы не имеем права использовать элементы без этого отличительного знака.

10 лучших раллийных автомобилей всех времён

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
  • VKontakte
  • Email
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Pinterest
  • LinkedIn
  • Digg
  • Del
  • StumbleUpon
  • Tumblr
  • VKontakte
  • Print
  • Email
  • Flattr
  • Reddit
  • Buffer
  • Love This
  • Weibo
  • Pocket
  • Xing
  • Odnoklassniki
  • ManageWP.org
  • WhatsApp
  • Meneame
  • Blogger
  • Amazon
  • Yahoo Mail
  • Gmail
  • AOL
  • Newsvine
  • HackerNews
  • Evernote
  • MySpace
  • Mail.ru
  • Viadeo
  • Line
  • Flipboard
  • Comments
  • Yummly
  • SMS
  • Viber
  • Telegram

Пожалуй, наиболее интересный раздел автоспорта – ралли. Да тут нет изящества Формулы-1 или бешеных скоростей NASCAR, но харизма ралли кроется в другом. Невероятное разнообразие пейзажей и дорожных покрытий делают эти гонки непредсказуемыми и невероятно интересными. Мастерство гонщика – это лишь половина успеха, не менее важен автомобиль. Мы собрали для вас 10 лучших раллийных машин всех времён:

AUDI QUATTRO

Со спортивной точки зрения Audi Quattro был отличным автомобилем. На его счету два «дубля» – победа в личном зачёте пилотов, плюс первое командное место по набранным на этой машине очкам. Технически причину его успеха объясняют просто – полный привод. До немцев никто не пробовал выставлять полноприводные машины на WRC. И с тех пор практически все автомобили в ралли обладают полным приводом.

FIAT ABARTH 131

В 70-х и частично в 80-х годах этот автомобиль был очень сильным соперником в чемпионате мира по ралли. Он трижды выигрывал чемпионат как машина, и дважды приводил к первому месту пилотов в личном зачёте. Это итальянский автомобильчик с коротким шасси обладал взрывным ускорением, что давало большое преимущество на извилистых трассах.

FORD ESCORT

Обычная, «гражданская» версия в США считалась вполне обычным, средним автомобилем. Но раллийная модификация была просто невероятно сильна. Эта двухдверная машина с короткой базой была очень быстра на прерывистых трассах и асфальтовых этапах. На его счету, в общем, не так много титулов – 1 чемпионство в Кубке Конструкторов и два в личном зачёте. Также нельзя не отметить, что именно Escort проложил путь в ралли другим машинам этого бренда – Fiesta и Focus. Если учитывать бренды, то Ford по количеству победу на всех событиях WRC уступает лишь Citroen’у.

LANCIA STRATOS

Итальянский бренд Lancia – самый титулованный, 10 раз они забирали Кубок Конструкторов и 5 раз пилоты на этих машинах становились чемпионами мира. Более 4 лет подряд эта машина была на голову лучше всех остальных. Это была мирская слава. Популярность была настолько велика, что Stratos даже стал прототипом для одного из героев мультфильма и комиксов Transformers.

MINI COOPER

История этой машина очень необычна. Сначала автомобиль выпускали в 1961-1971 годах. Затем его сняли с производства, а потом вновь запустили с незначительными изменениями в 1990 году. Сегодня компания Mini принадлежит BMW и выпускает несколько потребительских модификаций. Но какое-то время эта машина участвовала в ралли, и была там достаточно успешной – 32 победы на этапах. Титул взять, увы, так и не удалось. Тем не менее, он всё равно считает настоящей легендой автоспорта.

MITSUBISHI LANCER EVOLUTION

У этого автомобиля сразу 10 комплектаций (от I до X). Машина эта считается одной из самых популярных за всю историю автоспорта. С 1996 по 1999 ей не было равных – четыре титула подряд, плюс победа пилота в 1998-м. Если брать этапы, то у него 27 побед. В 2002 производитель решил сделать перерыв, чтобы вернуться в 2004-м.

PEUGEOT 205 T16

У этой машины, как и у всех из этого списка, была вполне обычная, шоссейная версия для простых «смертных». Но раллийная модификация была настоящей звездой! По правде говоря, автомобиль построили только для гонок – «гражданских» экземпляров выпустили только 200 штук, для того, чтобы соответствовать правилам соревнований. И это сработало! В итоге Peugeot взял 16 побед, которых хватило для двух личных и двух командных титулов. Внешне его часто критиковали за абсурдно большое заднее антикрыло, но 16-цилиндровый двигатель с турбонаддувом делал своё дело. Ещё одна деталь – Peugeot не продаётся почему-то в США.

PORSCHE 959

Эта машина, честно говоря, никогда не была слишком успешной в раллийных гонках. На дебютном для них ралли «Париж-Дакар» все три «порша» не смогли добраться до финиша. Однако, он был очень мощным и несколько лет официально считался самым быстрым в мире «уличным» автомобилем. В 1986 это авто выиграло ралли «Париж-Дакар», но это их единственная победа.

RENAULT ALPINE A110

Эта машина взяла первый конструкторский титул чемпиона мира в 1973 году. Уже только этого достаточно, чтобы включить авто в этот список. Интересно, что изначально Alpine был самостоятельным брендом и только потом был поглощён Renault. Успех был кратковременным, и тот титул так и остался единственным в карьере этого гонщика.

SUBARU IMPREZA

Вы знали, что именно эту машину мы оставим на закуску. Этот японец дико успешен и дико популярен. На его счету 155 выигранных этапов и 6 титулов чемпиона мира. Вероятно, это самый успешный автомобиль за всю историю ралли. Самый популярный точно. Особенно это касается версий WRX и WRX STI. Изначально эту модификацию представили, как временную замену Legacy, но в первой же гонке она финишировала на подиуме, и тогда производитель решил сделать ставку именно на Impreza. Остальное принадлежит истории – об этом знают даже те, кто и гонками не особо интересуется.

Ссылка на основную публикацию
Установка смешения бензинов, оборудование смешения бензинов
Степень сжатия и октановое число бензина Автомобильное топливо — легкокипящая углеводородная фракция (33–205°C) прямой нефтеперегонки. Ключевые параметры бензина — степень...
Установка газового оборудования на автомобиль правила, цены; АВТОМАСТЕРСКАЯ
Стоит ли ставить ГБО на машину - плюсы и минусы В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы,...
Установка ГБО (газ) на Киа Спортейдж (1, 2, 3) в Воронеже цены, фото
Установка ГБО (газ) на Киа Спортейдж (1, 2, 3) в Воронеже цены, фото Компактный кроссовер Kia Sportage производится более 25...
Установка стеклоподъемников Весты, заедает кнопка ��
Не работают стеклоподъемники причины, ремонт Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами...
Adblock detector