Удаление вмятин без покраски своими руками — описание технологии видео

Выправление вмятин без покраски с помощью фена

Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты

  • Blog-Mycar.ru
  • Ремонт авто своими руками
  • Выправление вмятин без покраски с помощью фена
  • Оценка ремонтопригодности вмятины
  • Удаление вмятины сжатым воздухом
  • Удаление вмятины сухим льдом
  • Как работает способ удаления вмятин на авто без покраски?

Выправление вмятин без покраски – простая работа, которую может выполнить даже не подготовленный автолюбитель. Суть работы проста – воспользуйтесь феном для нагрева вмятины, а затем охладите ее. Какие инструменты понадобятся для ремонта вмятин без покраски своими руками и как правильно осуществить ремонт, читайте далее.

Выправление вмятин без покраски

Бывает, что даже самые аккуратные водители попадают в непредвиденные аварии. Зацепили вы столб при выезде со стоянки или кто-то на парковке задел дверью ваш автомобиль, данное стечение обстоятельств не меняет факта, что на кузове машины появилась вмятина. Часто такое мелкое повреждение не стоит того, чтобы оплачивать Автокаско и тем более тратить деньги на услуги профессионального механика. Данный дефект можно запросто отремонтировать без привлечения автосервиса, воспользовавшись простым набором для удаления вмятин без покраски, который можно подготовить из инструментов, которые есть практически у каждого в доме.

Вам понадобиться фен и несколько дополнительных приспособлений, которые сэкономят значительную сумму, когда займетесь локальным ремонтом вмятин самостоятельно. Технология ремонта довольно проста: фен нагревает металл и при определенной степени нагрева он становится пластичный. Данный факт означает, что можно придать нужную форму металлическим деталям кузова. Такой способ подходит также и для ремонта вмятин на некоторых пластиковых деталях авто, например бампере.

Оценка ремонтопригодности вмятины

Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины. Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение.

  1. Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
  2. Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.

Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:

  1. Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
  2. Использовать сухой лед.

Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Удаление вмятины сжатым воздухом

Необходимые материалы для беспокрасочного ремонта вмятин:

  • Чистая мягкая ткань;
  • Балон со сжатым воздухом;
  • Фен;
  • Толстые тканевые перчатки с резиновым покрытием.
  1. Освободите доступ поврежденному участку. Позаботьтесь о том, чтобы к деформированному участку можно было легко добраться с двух сторон. Например, откройте капот, если повреждение там.
  2. Нагрейте вмятину. Отрегулируйте фен на среднюю температуру и держите его на расстоянии 10-15 см от поверхности автомобиля. В зависимости от размеров вмятины может понадобиться делать поступательные движения феном вверх-вниз, справа-налево, чтобы полностью нагреть область.
  3. Оцените податливость металла. Надев перчатки, оцените пластичность металла после 2-х минут нагрева, слегка нажимая на центр или внешние края вмятины. Если вы чувствуете движение, то переходите к следующему шагу. В противном случае продолжите прогрев еще минуту и повторите проверку снова.
  4. Распылите сжатый воздух. Встряхните баллончик со сжатым воздухом и распылите на вмятину, удерживая баллон вверх ногами (перчатки снимать не нужно). Продолжайте распылять в пределах повреждения, пока металл не примет первоначальную форму, обычно на это требуется от 30 до 50 секунд.
  5. Вытрите участок насухо. Аккуратно протрите остатки образовавшегося конденсата с помощью мягкой ткани.

Удаление вмятины сухим льдом

Инструменты для работы:

  • Сухой лед;
  • Фен;
  • Алюминиевая фольга;
  • Перчатки (как в предыдущем методе);
  • Малярный скотч.
  1. Нагрейте помятую область. Как и в предыдущем способе сделайте все возможное, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к вмятине со всех сторон и нагревайте ее, пока металл не станет податливым.
  2. Поместите алюминиевую фольгу над вмятиной. Закрепите ее по краям малярным скотчем, чтобы она не сдвинулась. Она защитит краску от повреждений, вызванных сухим льдом.
  3. Растирание сухим льдом. Оденьте перчатки, возьмите кусочек сухого льда и натирайте им вмятину через фольгу, пока не услышите щелчок. Как правило, это занимает менее одной минуты.
  4. Очистите поверхность. Удалите фольгу и выбросьте ее в мусор.

Как работает способ удаления вмятин на авто без покраски?

Надо сказать, что большинство людей понимают, как нагреть поверхность и пользоваться сухим льдом или сжатым воздухом, но не до конца понимают, почему данный способ работает. Секрет в следующем. Оба вещества очень холодные, поэтому, когда металл нагрелся, он расширяется, а резкий перепад температур заставляет его принимать первоначальную форму.

Совет: Если после применения одного из способов удаления повреждений вмятина уменьшилась, но исчезла не полностью, можно повторить процесс. Перед следующей попыткой необходимо подождать хотя бы один день. Иначе произойдет повреждение краски из-за перепадов температуры в течение короткого периода.

Выпрямление вмятин без покраски: как удалить вмятину на автомобиле самому

С учетом того, что кузов автомобиля является самой дорогой частью транспортного средства, автовладелец должен постоянно следить за состоянием кузова для увеличения срока службы основных силовых конструкций и отдельных кузовных элементов. Основная задача — всесторонняя защита кузова от коррозии.

Также следует отметить, что кузов несет не только функциональную, но и эстетическую нагрузку. При этом такие повреждения, как царапина на кузове, большой скол ЛКП или вмятина могут значительно ухудшить внешний вид автомобиля. На практике, царапины и вмятины встречаются чаще всего.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться в центр кузовного ремонта, однако профессиональная услуга зачастую обходится достаточно дорого. Второй вариант – попытаться удалить вмятину самостоятельно. Далее мы рассмотрим, чем и как убрать вмятину на кузове автомобиля, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Читайте также:  Причины износа шаровых опор

Ремонт вмятин без покраски: что нужно знать

Итак, современные автомобили, в отличие от предшественников, не отличаются высокой прочностью кузовных элементов. Сделано это по двум причинам:

  • общее снижение веса для экономии материалов и снижения расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей, управляемости и т.д.;
  • безопасность, когда во время ДТП кузовные детали активно сминаются и таким образом принимают и рассеивают энергию удара;

Так или иначе, но даже при незначительном воздействии на кузове может образоваться вмятина. При этом ЛКП (лакокрасочное покрытие) остается не поврежденным или получает легкие царапины. Так вот, в данном случае вполне возможно вытянуть вмятины на машине без покраски в домашних условиях, то есть без использования профессионального оборудования.

Однако важно учитывать не только характер вмятины, но и панели кузова, на которых появилась вмятина, из какого материала сделана та или иная кузовная панель и т.д. Другими словами, на металлических панелях вмятины устраняются одними способами, тогда как на пластиковых или алюминиевых деталях применяются другие методы.

На деле, пластик или алюминий имеет слабо выраженный эффект «памяти». Это значит, что ремонт таких деталей кузова без покраски намного сложнее (особенно в кустарных условиях), чем удаление вмятин без покраски на металлическом кузове. Также, работая с пластиком или металлом, нужно правильно подбирать методы ремонта, учитывая особенности материалов.

Еще добавим, что на характер самой вмятины нужно сразу обращать внимание (размер, глубина, расположение, структура). Если коротко, сложнее удалить вмятины, которые находятся ближе к краям панели, так как металл в таких участках более жесткий. Также задача сильно усложняется, если вмятина затрагивает ребра жесткости.

Параллельно важно помнить, что сами кузова автомобилей могут быть изготовлены из разной стали. Получается, если на одном кузове вмятину того или иного типа удалось с легкостью ликвидировать, на другом кузове аналогичного результата можно не получить.

По этой причине ниже мы рассмотрим наиболее эффективные и доступные «универсальные» способы, которые позволяют убрать вмятины с металлического кузова, причем сами повреждение не должны иметь пластической деформации, то есть металл смещен, но нет повреждений в виде заломов, складок, разрывов, сильного сгибания, трещин и т.д.

Как выпрямить вмятину на кузове: доступные способы

Как уже было сказано выше, в домашних условиях можно качественно удалить вмятину в том случае, если металл просто сместился. Фактически, материал нужно просто «выдавить», поставив на место. В результате проявится эффект «памяти» штампованного металла, то есть смещение (вмятина) будет устранено.

Если коротко, отштампованная из листового металла кузовная панель имеет «память». При этом в случае изменения формы металл испытывает напряжение и стремится вернуться обратно. Получается, если ослабить напряжение, панель примет свою естественную форму.

Обратите внимание, вмятину нужно убирать как можно скорее, так как через время деформированный металл потеряет «память», изменится его пластичность. Это значит, что убрать вмятину без следа может уже не получиться.

Еще добавим, что вмятина на кузове представляет собой углубление, однако края вокруг вмятины поднимаются. На деле, чем больше панель выпуклая, тем сильнее это заметно. Это значит, что по краям вмятины нужно также убирать даже незаметные на первый взгляд возвышенности.

  • Итак, первый способ удаления вмятин – нагрев металла с последующим его выстукиванием. Способ хорошо подходит для больших вмятин. Нагрев осуществляют феном (можно попробовать бытовым, но оптимально пользоваться строительным феном).

Перемещая фен в 10 см от поверхности (чтобы не повредить ЛКП), после нагрева необходимо воздействие с обратной стороны панели. Для этого заранее нужно реализовать доступ. Далее, на прогретый участок в середине достаточно нажать рукой, ручкой молотка и т.д. Предварительно можно сначала нагреть края вмятины, ослабив, таким образом, общее напряжение металла. Кстати, большие вмятины выправляют от краев к центру, надавливая и разглаживая по спирали.

  • Второй способ — нагрев и быстрое охлаждение. Как известно, нагретый металл расширяется. Если же его резко охладить, произойдет усадка за счет ослабления напряжение. На деле, вмятина может сама «сыграть» в обратную сторону с характерным щелчком. Способ отлично подходит для больших вмятин с малой глубиной, однако хорош только для металла и не работает на пластике.

Чтобы удалить данным методом вмятину, достаточно эффективно в этом случае использовать баллончик типа DUST OFF для продувки пыли или сухой лед для быстрого охлаждения. Главное, при использовании сухого льда удалить загрязнения с поверхности вмятины перед нагревом и охлаждением, чтобы избежать неравномерного прогрева металла.

Важно прогревать вмятину так, чтобы ее центр был горячим, тогда как края холодные. В дальнейшем резкое охлаждение краев сокращает металл, при этом нагретая середина расширяется, происходит выпрямление. Если же охлаждать всю вмятину, положительного результата добиться не получится.

В двух словах, строительным феном сначала греют центр вмятины (40-60 сек.), постоянно двигая фен и держа его на расстоянии около 10 см от ЛКП. Потом нужно выждать несколько секунд и распылить баллончик круговыми движениями вокруг вмятины. Распыл осуществляется на высоте около 30 мм над поверхностью.

Выходящий из баллончика газ вызывает резкое охлаждение поверхности, образуя обледенение. Что касается сухого льда, такой лед держат в перчатках или через тряпку, охлаждая края вмятины. Дополнительно можно постукивать вокруг вмятины рукой, чтобы помочь металлу вернуться в необходимое положение. Добавим, что небольшие вмятины таким методом убрать сложнее. Зачастую их можно сделать меньше, но окончательно убрать не удается.

  • Следующим способ — убрать вмятины без покраски пылесосом. Для этого нужно маленькое ведерко, которым можно накрыть всю вмятину, мощный пылесос, скотч (можно заменить скотч на малярную ленту). В самом ведре не должно быть трещин, отверстий или щелей, однако нужно сделать небольшое отверстие в центре дна.

Еще нужно подготовить губку, мыльный раствор, ветошь. Первым делом, вся ремонтируемая поверхность отмывается мыльным раствором, вытирается, просушивается. Далее следует наклеить скотч. Также скотчем оклеиваются края ведра, чтобы не повредить ЛКП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое керамика для кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой керамическое покрытие кузова авто, как данное решение защищает ЛКП, на какой эффект можно рассчитывать после нанесения, какой срок службы керамического покрытия кузова и т.д.

После ведро ставится над вмятиной, приклеивается скотчем. Важно приклеить ведро как можно плотнее и герметичнее, без явных щелей. Теперь можно включить пылесос, приставив шланг шланга к отверстию в нижней части ведра. Нужно сделать так, чтобы пылесос втягивал воздух как можно лучше. Также с обратной стороны вмятины (при такой возможности) необходимо выдавливать дефект изнутри.

  • Еще один вариант — устранение вмятин без покраски при помощи горячего клея. Основная идея сводится к тому, чтобы нанести горячий клей, затем приклеить к вмятине в нескольких точках элементы для вытягивания. Затем, после того, как клей затвердеет, можно вытягивать вмятину и выпрямлять металл.
Читайте также:  Тойота Авенсис 2009-2012 гг особенности автомобиля и слабые места

Кстати, такое решение активно используется и профессионалами, однако в кустарных условиях, когда нет профессионального набора, достаточно взять деревянный брусок, нагель и т.п. Далее потребуется прикрутить к деревянному элементу пару саморезов.

Далее брусок попросту приклеивается к вмятине, после чего нужно тянуть за саморезы. Такой способ позволяет удалять как большие вмятины, так и средние по размеру дефекты. Все будет зависеть от качества клея и жесткости восстанавливаемой панели.

Обычно для более жесткого металла процедуру повторяют по несколько раз. Небольшие вмятины убирают, наклеив нагель в центр, тогда как большие вытягиваются, начиная с края. Параллельно простукиваются возвышения. После окончания процедуры остатки клея убирают, нагрев их феном. Завершающим этапом становится протирка изопропиловым спиртом.

  • Достаточно распространенный способ- выстукивание вмятины обратным молотком. Такой молоток обратного действия можно изготовить самому. Для этого берется стальной стержень (толщина 3–5 мм), а также отрезок трубы.

Далее клеем к центру вмятины приклеивается стержень, после чего необходимо дождаться высыхания клея. Затем, когда клей затвердел, начинают скользить трубой по стержню. По аналогии работает и профессиональный инструмент в наборе для вытягивания вмятин.

Еще отметим, что места, куда приклеивается вытягивающий элемент, нужно обезжиривать изопропиловым спиртом. Также не рекомендуется наносить много клея на точки, куда приклеивается инструмент.

Специалисты рекомендуют также параллельно нагревать вмятину феном, одновременно создавая усилие на инструменте. При этом не рекомендуется пытаться вытянуть вмятину сразу. Лучше постепенно возвращать нужную форму, прогревая края вмятины. Также не следует забывать простукивать края вмятины пробойником.

  • Достаточно простым и эффективным способом удаления больших вмятин является вытягивание вмятины вантузом. Для этой задачи подойдет вантуз для раковин. Фактически, это присоска, которая позволяет вытянуть металл просто и быстро. Недостаток только в том, что такой метод зачастую предполагает наличие неровностей по краям вмятины.

Если коротко, сначала резину вантуза и поверхность вмятины смачивают горячей водой, после чего вантуз приставляют к вмятине, нажимают на него и дергают обратно резким движением. Такой подход эффективно убирает вмятины на кузове с плавными краями. При этом залом металла на краях все же может остаться, что потребует дополнительных работ.

  • Завершает список способ выправления вмятин при помощи резинового мяча. Основная задача — поставить спущенный мяч так, чтобы он уперся изнутри панели под вмятиной. Далее устанавливается упор, а также под мяч нужно подложить ткань.

Затем мяч начинают накачивать насосом, в результате чего появляется давление на вмятину с обратной стороны. Главное, не перекачать мяч, чтобы не передавить металл и не получить выпуклость вместо вмятины.

Важно поставить мяч так, чтобы получить доступ к клапану для его накачивания, а также иметь возможность подключить шланг насоса. Мяч нужно накачивать медленно до того момента, пока вмятина не выровняется. Далее, отсоединив насос, следует спустить воздух из мяча. Во время накачки мяча можно прогревать вмятину феном снаружи, чтобы повысить эластичность металла.

Подведем итоги

Как видно, существует достаточно много различных способов ремонта вмятин на кузове автомобиля. При этом знание того, как вытянуть вмятину без покраски, в ряде случаев позволяет быстро и эффективно удалить повреждения данного типа свои руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах устранения ржавчины на кузове, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Для простых случаев рассмотренные выше способы дают возможность достаточно качественно выполнить кузовной ремонт с минимальными затратами. При этом для ремонта сложных повреждений оптимально иметь набор профессиональных инструментов для ремонта вмятин без покраски.

Однако важно понимать, что также многое зависит от опыта и навыков специалиста, выполняющего сам ремонт. По этой причине, если повреждения сложные (например, металл замят или сильно деформирован), лучше сразу обращаться в специализированные центры кузовного ремонта.

Если же вмятина с плавными краями или повреждения незначительные, применение рассмотренных выше методов удаления вмятин без покраски позволяет достаточно эффективно устранить дефекты на кузове.

Как произвести удаление вмятин без покраски автомобиля

Сейчас благодаря специальным устройствам стало возможным удаление вмятин без покраски и дополнительных кузовных работ. Этой технологии уже более 20 лет, но широкое распространение у нас она получила не так давно. Благодаря специальным инструментам можно выполнить удаление вмятины без покраски своими руками, но у такого метода есть свои недостатки и преимущества. Для начала стоит ознакомиться с особенностями беспокрасочных рихтовочных работ.

Особенности проведения работ

Удаление вмятин без покраски авто возможно, причем по окончании работ можно добиться практически полного восстановления геометрии металлического кузова. Но все это возможно только при соблюдении нескольких условий:

  1. Не повреждена краска кузова, на ней нет трещин, сколов и царапин.
  2. Характер дефекта несложный. Для устранения глубоких вмятин со сложными формами и изгибами этот метод не подойдет.
  3. Участок кузова с дефектом имеет качественное лакокрасочное покрытие.
  4. Кузов не имеет дополнительного покрытия, например, хромирования или чего-то подобного.

Если все вышеописанные условия соблюдены, удаление вмятин на автомобиле можно провести, используя 1 или несколько специальных инструментов, которые продаются в большинстве автомагазинов. Конечно, на это все равно придется потратиться, поэтому довольно спорным является преимущество покупки набора для домашнего использования, поскольку он будет применяться от силы несколько раз. Заплатив немного больше в СТО, можно получить аналогичные услуги.

Еще стоит учесть, что исправление вмятин без покраски требует определенных навыков и точного соблюдения технологии процедуры.

Специалисты, например, используют оптические устройства для измерения и изучения глубины, а также геометрии повреждения, чтобы подобрать наиболее подходящий инструмент. Для гаражных работ подобное невозможно, поэтому придется выбирать набор на глаз, из-за чего качество рихтовки упадет. Очень многое в этом деле играет опыт, поскольку неправильно установленный инструмент может выгнуть поверхность не под тем углом, который требуется.

Сам ремонт кузова без покраски проводится 1 единственным способом — механическим выгибанием металла, но для этого используются разные инструменты. Всего существует 3 варианта наборов для ручной рихтовки:

  1. Устройства на клею.
  2. Специальная вакуумная присоска.
  3. Набор профессиональной рихтовки.

Во всех случаях окраска кузова не понадобится, и владелец может практически полностью сохранить свой автомобиль в первозданном виде.

Читайте также:  Вездеход из мотоблока самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать, инстр

Наборы на клею

Одним из самых популярных методов устранения вмятин является использование дешевых одноразовых и многоразовых наборов рихтовки. Кузовной ремонт без покраски проводится при помощи фиксируемого упора и рабочего механизма, который будет воздействовать на упор. В зависимости от разновидности механизма выпрямление дефекта может быть плавным или резким.

Необходимо рассмотреть наиболее дешевый и простой вариант — Pops-a-dent.

  • парочка упоров с резьбой, которые приклеиваются к месту с дефектом;
  • пластиковое коромысло, в которое продевается свободная часть упора;
  • кран поворота, который накручивается на резьбу упора.

Беспокрасочный ремонт вмятин с помощью такого набора проводится следующим образом:

  1. Поверхность с дефектом нужно протереть от грязи, обезжирить, затем вытереть насухо.
  2. Расплавленный клей, который идет в наборе, наносится на насадку упора, после чего нужно прижимать насадку к центру деформированной зоны, поворачивая ее из стороны в сторону на 20–30°. Небольшое количество клеевой смеси вытечет через специальные отверстия в насадке, это нормально.
  3. Нужно подождать 3–4 минуты, пока клей схватится.
  4. Затем можно установить коромысло и кран поворота. Теперь собственно, как вытянуть вмятину: нужно затягивать кран, пока не будет слышен звук выпрямляемого металла, оставить на несколько минут установку в таком положении. За это время деформация должна выпрямиться в этом участке, поэтому конструкцию можно разбирать.
  5. Чтобы отклеить насадку, нужен мощный фен, который разогреет застывшую смесь.
  6. Остается повернуть несколько раз упор и потянуть на себя.

Более дорогие наборы работают несколько иначе. Например, есть устройство PDR plus — пневматическое устройство, которое резко вытягивает металл. В комплекте также идет несколько присосок и клей. Схема того, как проводится выравнивание вмятин без покраски, похожа, но можно установить сразу несколько присосок, поочередно выпрямить несколько участков. Таким образом можно устранить более сложные деформации. Как удалить вмятину без покраски пневматикой:

  1. Обезжирить, протереть, очистить поверхность.
  2. Нанести клей на несколько присосок, расставить их.
  3. При помощи устройства выпрямить поочередно каждый участок вмятины.
  4. Пневматика делает резкий рывок присоски, и металл выпрямляется.
  5. Убирать насадки нужно тем же способом, что и в первом случае.

Т. е. на выпрямление вмятин без покраски можно выделить разное количество средства. Для разового ремонта кузова подойдет 1 вариант, если нужно исправить несколько деформаций, то однозначно 2 способ.

Вакуумный инструмент

Крайне популярным считается удаление вмятин на кузове при помощи так называемых аппликаторов — вакуумных присосок. Устройство имеет удобную ручку для захвата и присоску для фиксации на кузове. Прикрепив аппликатор на край изогнутой поверхности или прямо в центр дефекта, нужно потянуть его на себя, выравнивая тем самым металл.

Локальный ремонт вмятин очень удобно проводить при помощи небольших присосок.

Есть и более продвинутые варианты конструкции, которые применяются для серьезных повреждений. Для выпрямления сложных деформаций используют аппликаторы с отверстием, через который откачивают воздух внутри присоски.

Таким образом, образуется вакуум, благодаря которому проще воздействовать на металл.

Пока воздух не будет закачан обратно, присоска будет закреплена намертво. При помощи специальных гидравлических установок и такой присоски можно выровнять даже глубокие повреждения. Такую технологию используют в СТО для быстрой рихтовки кузова.


Беспокрасочное удаление вмятин при помощи различных присосок имеет 1 особенность — круглую площадь воздействия. При этом максимальная сила прикладывается к центру присоски, поэтому крайне трудно исправлять вмятины со сложной геометрией.

Если владелец хочет произвести ремонт мелких вмятин без покраски своего автомобиля, то вакуумная и клеевая присоски прекрасно подойдут в качестве доступного аналога.

Рихтованный набор

Вытягивание вмятин без покраски — это одно дело, а вот полноценную рихтовку можно провести только при помощи набора специальных крючков-рычагов. Инструмент довольно специфический, и новичок с ним не справится наверняка, но его можно использовать в домашних условиях. Технология ремонта вмятин без покраски такими вот рычагами также имеет определенные условия. Во-первых, рихтовка проводится изнутри детали, т. е. придется полностью разбирать каркас, во-вторых, нужно уметь правильно воздействовать на рычаг, чтобы получить желаемый результат.

Если корректно подобрать рычаги и насадки для них, можно выпрямить практически любую деформацию даже со сложной геометрией.

Единственное, с чем не справится такой набор — глубокие повреждения металла. Выправление вмятин без покраски с помощью рычагов трудно объяснить, тут важен личный навык специалиста. Если объяснять проще, делается все следующим образом:

  1. Деталь демонтируется, частично разбирается так, чтобы был доступ к ее внутренней части.
  2. Внутрь каркаса просовывается тонкий рычаг с насадкой.
  3. Насадка должна дойти до места деформации, затем производится воздействие на свободный конец рычага. На результат воздействия влияют многие факторы: угол насадки, сила нажатия, момент и пр. Умелый мастер может провести ювелирную работу с помощью такого набора.

Технология удаления вмятин без покраски с помощью рычагов — одна из самых дешевых, но и сложных, поэтому рекомендуется в качестве крайней меры.

Гаражные методы

Большинство гаражных умельцев любят использовать самодельное правило для ручной рихтовки, а некоторые вовсе обходятся руками. Гаражный ремонт вмятин без покраски отличается дешевизной. Нет инструмента? Можно воспользоваться своими руками! Конечно, нужно иметь достаточно развитую мускулатуру, чтобы выгнуть тонколистовой металл, но это возможно.

Конечно, многие совершенно не так представляют беспокрасочное удаление вмятин, но почему бы и нет? Преимущество ручной правки в том, что пальцы — универсальный инструмент, к тому же чувствительный к геометрии поверхности, поэтому куда проще выбрать лучшую точку упора. Понадобится разобрать каркас и нащупать рукой центральную точку вмятины, после чего надавить.

Есть еще так называемое беспокрасочное удаление вмятин при помощи магнита.

Достаточно взять мощный магнит с ушком для крючка и приставить его к детали с деформацией, затем потянуть. Предварительно нужно обмотать магнит тонкой сухой тряпицей, чтобы не содрать краску. Недостаток метода — трудно отодрать магнит, который закрепится почти намертво. Можно произвести ремонт кузова автомобиля без покраски при помощи самодельных инструментов, но это не лучший вариант. Самоделки отличаются по качеству и своим характеристикам, поэтому нет никакой гарантии, что рихтовка пройдет удачно.

Заключение по теме

Это самые популярные способы того, как убрать вмятину на машине без повреждения лакокрасочного покрытия. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, нет идеальной технологии.

Удаление мелких вмятин лучше всего проводить при помощи специальных наборов с присосками на клею.

Это недорого, кроме того, в набор входит инструкция, поэтому воспользоваться им не составит труда. Наиболее сложный ремонт удаления вмятин без покраски проводится только в СТО, где есть специальные стенды и оборудование для работы с металлом.

Ссылка на основную публикацию
УАЗ-396255 технические характеристики, 39623, 396254, 396259, 39629, 396295, скорая помощь
УАЗ 39623 класс А; ТОО; Альянс-Medica Автомобиль скорой медицинской помощи Предназначен для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в...
Тюнинг НИВЫ Техцентр НИВА777
Тюнинг шевроле нива своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто - СТО АВТО Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной...
Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто — СТО АВТО
Тихая Нива Можете верить, можете нет, но тихая Нива - это теперь возможно. Много лет детище отечественного автопрома, первый в...
УАЗ-452 — характеристики, фото видео обзор Буханка
УАЗ 452 — Энциклопедия журнала За рулем Предыдущие поколения: Нет УАЗ 452 Технические характеристики: кузов Микроавтобус количество дверей 4 количество...
Adblock detector