УАЗ-Гусар — все про оружие человечества

Армейские внедорожники России

С незапамятных времён преимущественным положением пользовались армии, у которых в распоряжении было не только превосходство в численности войска, но и количества лошадей. И это связано не только с преимуществом на поле боя. Быстрая перестановка дислокации, снабжение провиантом и некоторые другие вопросы зависят от мобильности войск.
В настоящее время необходимость в этом возросла и включает в себя больший перечень потребностей, которые возлагаются на автотранспорт. Вот поэтому важной составляющей любой армии является не только многочисленность автопарка. По возможности он должен быть разнообразным, многоцелевым и в то же время отвечать специальным требованиям, бронированным и желательно проходимым по бездорожью.
Российская армия уделяет данному вопросу повышенное внимание, о чём свидетельствуют уже имеющиеся образцы и непрекращающиеся работы по созданию различных бронированных внедорожников. В этой статье будут рассмотрены армейские внедорожники России.

«Водник» ГАЗ-3937

Арзамасский МЗ наладил выпуск в 1997 году мобильный колёсный бронированный внедорожник многоцелевого назначения, способного преодолевать водные препятствия как вброд, так и на плаву. Его конструктивной особенностью является модульное строение – передний и задний модули размещаются на шасси автотранспортного средства.

Первый включает в себя разделённые силовое и управленческое отделения. Второй устанавливается в зависимости от поставленных задач. Замена его не занимает много времени и может производится в полевых условиях. Это позволило использовать его для транспортировки грузов, людей, оборудования, горючего или в качестве буксира по всем видам дорог и непроходимой местности.

Преимущества:

  • Независимая подвеска.
  • Гидроусилитель руля.
  • Кондиционер и отопление.
  • Подкачка шин.
  • Вместимость до 10 человек.
  • Возможность преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки.
  • Предусмотрены крепления для стрелкового и миномётного вооружения.
  • Пригоден в климатических зонах с повышенной и пониженной температурой, а так же в высокогорье.
  • Обладает высокой маневренностью и проходимостью.

Характеристики:

  • Масса: 7,5 т.
  • Размеры в см:
    • длина: 575;
    • ширина: 260;
    • высота: 263.
  • Торсионная подвеска.
  • Скорость: 120 км/час.
  • Двигатель: ГАЗ-5621.
  • Мощность: 175 л.с.
  • Дорожный просвет: 475 мм.

    Внедорожники России: ГАЗ 3937 Водник

Арзамасский машиностроительный завод выпускает много интересных образцов военного назначения. Одним из таких можно смело назвать бронированный многоцелевой пятидверный внедорожник «Тигр». Основой его является рамное шасси, на котором находится кузов, разделенный на пассажирский и грузовой отсеки. В боковых стенках предусмотрены бойницы для ведения огнестрельного огня. На крыше внедорожника имеется два люка.

Автотранспортное средство укомплектовано независимой подвеской, электрической лебедкой, рулевым гидроусилителем, электронно-управляемой системой автоматической подкачки шин, гидравлическими амортизаторами, предпусковым подогревателем. Кроме этого, для большего комфорта экипажа предусмотрена возможность установки дополнительной системы обогрева, кондиционера и аудиосистемы.

Главное предназначение многоцелевого автомобиля – это патрулирование, сопровождение колонн, разведка и огневая поддержка. На сегодняшний день известно порядка двадцати модификаций специализированного джипа «Тигр» для военного и гражданского рынка, а также правоохранительных органов.

Характеристика:

  • Колёсная формула: 4×4.
  • Скорость: 140 км/ч.
  • Двигатель: ГАЗ-562, дизель с турбонаддувом.
  • Размеры в см:
    • высота: 200;
    • ширина: 220;
    • длина: 567;
    • колея: 184;
    • клиренс: 40.
  • Масса в зависимости от модификации: 5,3-7,6 тонн.
  • Экипаж: 2 ч.
  • Перевозимый состав: 4-6 чел.
  • Бронь: 3-го класса.
  • Вооружение: нарезная автоматическая 30-миллиметровая пушка и пулемёт.

    Внедорожники России: “Тигр М”

“Скорпион-ЛША”

Данный пятидверный внедорожник, с колёсной формулой 4×4, является многоцелевым и предназначен для перемещения личного состава, транспортировки грузов, осуществления разведки и специальных операций, а так же для перевозки раненых бойцов.

Особенности:

  • Имеет четыре ведущих колеса и независимую подвеску.
  • Способен передвигаться по любым типам дорог и обладает хорошей маневренностью.
  • Предусмотрена возможность установки различных пулемётов и гранатомёта «Пламя».
  • Обладает защитой 5-го класса, которая обеспечивает безопасность от стрелкового оружия.
  • Благодаря V-образной форме днища сохраняет жизнь бойцов при подрыве на мине мощностью до 0,6 кг в тротиловом эквиваленте.

Модификации:

  • ЛША-1 предназначен для жаркого климата, облегченный, с открытым кузовом.
  • ЛША-2 имеет цельнометаллический модуль.
  • ЛША-2Б обладает более прочной бронёй и возможностью нести разнообразное вооружение.

Технические характеристики:

  • Численность: 5-8 чел.
  • Габариты в см:
    • высота: 206;
    • длина: 519;
    • ширина: 215.
  • Масса: 4,1 т.
  • Дорожный просвет: 300 мм.
  • Скорость: до 130 км/час.
  • Запас хода: 1000 км.
  • Грузоподъёмность: 1 тонна.

    Первый тест нового российского броневика “Скорпион”

    «T-98 Комбат»

    Данный бронированный полноприводный внедорожник проектировался и создавался для перемещения высшего командного состава в боевой обстановке. На сегодняшний день является одним из самых быстрых транспортных средств подобного типа и предназначения.

    Разновидности моделей:

    • По вместительности:
      – пяти местный седан;
      – универсал на 9 или 12 мест.
    • По степени защиты:
      – В2/B3 обеспечивает безопасность от лёгкого огнестрельного оружия;
      – B5/B6 предоставляет защиту от автоматического стрелкового оружия с бронебойными пулями.
      – B7 имеет дополнительную металлокерамическую броню кузова и уменьшенные площади стеклянных поверхностей с увеличенной их толщиной, что позволяет выдерживать выстрелы из крупнокалиберных пулемётов и снайперских ружей.

    Характеристики:

    • Колёсная формула: 4×4.
    • Максимальная скорость: 180 км/час.
    • Двигатель: бензиновый GM -Vortec (имеется вариант с дизелем)
    • Мощность: 400 л.с.
    • Расход топлива: от 12 до 16 л.
    • Размеры в см:
      • Клиренс: 31,5;
      • Ширина: 210;
      • Колёсная база: 334.
    • Вес: 3,95 тонны.
    • Грузоподъёмность: 0,85 т.
    • Объём топливного бака: 125 литров.

      Внедорожники России: Комбат Т98

    УАЗ “Гусар”

    Данный полноприводный, пятидверный внедорожник является лёгким штурмовым автотранспортным средством и предназначен для перевозки личного состава войск специального назначения.

    Преимущества:

    • Обладает хорошей проходимостью.
    • Предусмотрены установки для крепления различных видов пулемётов и 30-ти миллиметрового гранатомёта.
    • Может использоваться в качестве буксира с тяговой силой до полутора тонн.
    • Имеется гидроусилитель руля.

    Технические характеристики:

    • Габариты в мм:
      • высота: 2025;
      • ширина: 2010;
      • длина: 4514.
    • Масса: 1,8 т.
    • Двигатель: Toyota 5VZ-FE.
    • Мощность: 150 л.с.
    • Максимальная скорость: 150 км/ч.
    • Запас топлива: 500 км.
    • Грузоподъёмность: 1000 кг.
    • Дорожный просвет: 220 мм.
    • Расход топлива: 15,5-18 л.

      Внедорожники России: УАЗ Гусар для военных целей

    Вы ознакомились с уже выпускаемым и имеющихся на вооружении армии России бронированных автомобилей с повышенной проходимостью. Но работы в этом направлении продолжают вести. Возможно, вы сможете дополнить этот список армейских внедорожников. Пишите об известных вам моделях в комментариях.

    УАЗ Скорпион

    Врятли вам повезет увидеть в живую UAZ Skorpion, цена этого вездехода оказалась непомерной: за одни только расширенные на 170мм задние дверцы, а соответственно и расширенный дверной проем, заказчику было нужно доплатить 2 000$, а ведь весь российский вездеход и состоит из подобных, дорогостоящих опций. Да, конечно здесь уже в базе стоит мощный мотор, и уже он один кардинально меняет поведение УАЗика, но платить около 20 000$ за машину основанную на модели 31519 захотели не многие. Scorpion никогда не был серийным автомобилем, корпорация «Защита» выпустила лишь скромную партию этих эксклюзивов, но те кому эти машины достались, высоко ценят их уникальные характеристики.

    Так чем же UAZ Scorpion отличается от обычного «козлика»? О этом и пойдет речь ниже в autobelyavcev.ru.

    Сразу стоит заметить, что Scorpion предлагался в трех и пятидверном кузове. Обратите внимание на фото УАЗ Скорпион. Вначале посмотрите на «трехдверку»: в глаза бросается, что не только лобовое стекло, но и верх боковых дверок можно откинуть. При эксплуатации машины в странах с жарким климатом — это весьма полезная «фича».

    Scorpion принципиально отличается от «Козлика» тем, что сам кузов УАЗ Скорпион шире на 270мм, колея при этом расширена на 250мм. Часто, различные тюнинг ателье добиваются расширения кузова путем навешивания на него пластикового обвеса, такой метод многим может показаться не совсем честным. У Scorpion же все «по чесноку»: кузов разрезался посредине в продольном направлении, и между двух половинок кузова вваривалась вставка в 270мм. На глаз расширение проще всего увидеть на пятидверке, обратите внимание на дополнительное окошко расположенное левее от пятой дверцы. Рама при этом не меняется, она такая же как и у модели 31519.

    Кроме этого, Scorpion может похвастаться силовым обвесом, двухскоростной лебедкой развивающей тяговое усилие в 2.5тонны, и круглым люком под пулеметную турель на крыше. Ну как, вы уже хотите купить УАЗ Скорпион? Не торопитесь, это еще не все его отличия от обычного «Козлика».

    ГУР здесь смотрится довольно обычно, но вот двойное переднее, пассажирское сиденье — это уже интересно. Благодаря ему, а также четырем креслам расположенным в багажном отсеке Скорпиона, российская машина может вместить 10 человек включая водителя. Зеркала могут оснащаться подогревом, кто то может посчитать — это излишеством, но в некоторых регионах такая опция может оказаться совсем не лишней, ведь в покрытые слоем льда зеркала водитель просто ничего не увидит.

    Технические Характеристики УАЗ Скорпион

    Двигатель ЗМЗ-409.10 обеспечивает UAZ Scorpion характеристики куда более интересные, чем карбюраторные движки старых «козликов». При объеме в 2.7л, и степени сжатия в 9.0:1, этот двигатель развивает 170л.с мощности и 230ньютонов тяги.

    В качестве опции для вездехода доступен дизель ЗМЗ-3148.10 мощностью в 130л.с и бензиновый ЗМЗ-301.10, выдающий внушительные 207л.с. С последним движком UAZ Scorpion способен разогнаться до 180км в час.

    Как видите, Scorpion машина очень интересная, но не смотря на все внедрения, по комфортабельности до импортных внедорожников ему очень далеко, поэтому дорога на гражданский рынок для него была закрыта изначально. Такая машина интересна в первую очередь для военных, но наверху было принято решение заканчивать «мудрить» с платформой UAZ, и делать полностью новую машину, которая кстати получила имя героя данного обзора — Scorpion, но о ней уже в следующий раз.

    УАЗ Гусар — на вид как Хантер

    В сети информации о этом, российском внедорожнике, почти нет. Данных о этой машине не больше, чем о Скорпион, о котором мы говорили ранее. И на первый взгляд кажется, что это обычный Hunter , но это совсем не так.

    Даже на армейском балансе, УАЗ Гусар записан не как автомобиль, а как легкий бронетранспортер. Купить такую машину гражданским совсем не просто, но при большом желании это возможно. Дело в том, что периодически, такие, модернизированные УАЗики списываются с армии. И здесь уже нужно не прозевать.

    Еще эти машины использовались инкассаторами. Читав отзыв человека, купившего Гусар возившего ранее инкасатором, броня этой машине не всегда идет в пользу. Так на его внедорожнике были полопанные пружины и даже гнутые крылья ( видимо листы брони крепились как — раз к ним). Еще, новые владельцы отмечают, что бронирование негативно сказывается на проходимости машины. Особенно это заметно в грязи и глубоком снегу.

    Кстати, по классификации НАТО, машины подобные этой, классифицируются как; — легкое, штурмовое авто.

    Давайте обратим внимание на фото, — должен сказать, здесь каких — то явных отличий от Hunter, не много. Конечно если не обращать внимание на турель. Последняя может нести на себе пулеметы калибра 7.62, или 12.7мм, или — же автоматический миномет калибра 30-ать мм.

    При длине кузова в 4 575мм, кб российского внедорожника составляет — 2740мм. Клиренс при этом равен 220-ати мм. При снаряженной массе в 1 800кг, заявленная грузоподъемность составляет 1000кг, что должен сказать весьма не мало. Не может ли быть, что столь не малая, заявленная грузоподъемность и становится причиной треснувших причин?

    По фото Вы можете увидеть, что комбинация приборов и обшивка передней панели здесь точно такая — же как и на Хантер. Также обратите внимание, что верхняя часть дверцы ( в которую вмонтировано стекло) может откидываться вниз, — это может быть удобно при стрельбе из машины.

    Но, заметьте, что здесь есть каркас безопасности, — это весьма важный момент, который сам — по — себе можно считать принципиальным отличием от базового Хантер.

    Вдоль бортов, на военный манер, здесь установлены две лавочки. Между которыми может быть поднят столик, на который может залесть стрелок и встать за турель.

    Еще, очень интересное и принципиальное отличие Гусара спрятано под капотом. Речь идет о тойотовском двигателе SVZ-FE.

    Именно этот агрегат обеспечивает хорошие, динамические характеристики для внедорожника Гусар. При объеме в 2.3л, атмосферный V6 выдает по разным данным от 150-яти до 205-л.с. Лично я сомневаюсь, что вполне гражданский мотор, не оборудованный даже фазовращателями, при таком объеме будет выдавать мощность в 200л.с. Но стоит понимать, что и 150л.с при ловной полке момента, — это весьма не плохие характеристики. По заявленным данным, машина Гусар способна набрать на шоссе скорость в 180км в час. Данный показатель у меня также вызывает некоторые вопросы. Ведь во первых, — не похоже, что здесь на самом деле 203 лошади; во вторых — это довольно тяжелая машина; и вт ретьих — это машина с явно не лучшей аеродинамикой.

    Но это лишь мое мнение. Читая некоторые отзывы людей ездивших на Гусар, складывается впечатление, что эта машина на самом деле не медленее на шоссе, чем 100-ый Крузак. Но я к таким комментариям отношусь весьма скептически.

    Военные говорят, что узкие шины не лучшим образом ведут себя зимой. При скорсотном движении такой УАЗик может легко развернуть на 90 градусов. Поэтому на обгонах, не смотря на имеющуюся под педалью мощность.

    По словам некоторых владельцев, броней здесь можен быть защищен как и только двигатель, так и весь моторный отсек. Бронирование двигателя в значительной степени повышает живучесть машины, но по степени бронирования салона, информации точной нет. Если я правильно понял, то большинство Гусар оборудованы легкой защитой по классу Б3 и Б4.

    Коробка передач здесь само — собой механическая, но она от Land Rover.

    По некоторой, доступной в интернете информации, даже мосты и подвеска здесь от Тойота.

    Несомненно, УАЗ Гусар весьма интересный автомобиль. Есть ли у него преимущества в преодолении бездорожья, в сравнении с Хантер? — думаю врятли. Но такая мшаина наверняка будет быстрее на твердом покрытии. А для некоторых, военных подразделений это имеет весьма большое значение. Именно по этому, данный внедорожник используется спецназом ГРУ и другими, элитными подразделениями российской армии.

    Читайте также:  Силы, действующие на автомобиль при движении - Как отремонтировать ВАЗ
Ссылка на основную публикацию
УАЗ-396255 технические характеристики, 39623, 396254, 396259, 39629, 396295, скорая помощь
УАЗ 39623 класс А; ТОО; Альянс-Medica Автомобиль скорой медицинской помощи Предназначен для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в...
Тюнинг НИВЫ Техцентр НИВА777
Тюнинг шевроле нива своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто - СТО АВТО Niva Chevrolet – новая модификация автомобиля повышенной...
Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто — СТО АВТО
Тихая Нива Можете верить, можете нет, но тихая Нива - это теперь возможно. Много лет детище отечественного автопрома, первый в...
УАЗ-452 — характеристики, фото видео обзор Буханка
УАЗ 452 — Энциклопедия журнала За рулем Предыдущие поколения: Нет УАЗ 452 Технические характеристики: кузов Микроавтобус количество дверей 4 количество...
Adblock detector