Тритоны в соль мажоре с разрешением

Тритоны в соль мажоре с разрешением

Из всего многообразия интервалов следует выделить по яркости и звукоизобразительности тритоны.
Это интервалы, которые включают в себя три тона.
К ним принадлежат увеличенная кварта (ув4) и уменьшенная квинта (ум5).
И тот, и другой интервал используют в сказочных, фантастических, напряженных моментах мелодии.
В тональности эти интервалы встречаются на определенных ступенях.

Ступени, на которых строится увеличенная кварта, в натуральном мажоре и гармоническом миноре совпадают.
Это IV ступень в сочетании с VII ступенью.
Уменьшенная квинта является обращением увеличенной кварты и соответственно находится на VII ступени в сочетании с IV.

Тритоны — неустойчивые интервалы, так как содержат неустойчивые ступени, поэтому они требуют разрешения, по принципу тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые. Таким образом:

— Увеличенная кварта разрешается расходящимся движением голосов в сексту.
— Уменьшенная квинта разрешается сходящимся движением голосов, в терцию.

Это первая пара тритонов, которая относится к доминантовым тритонам.

Вторая пара тритонов находится в гармоническом мажоре и натуральном миноре.
Ступени, на которых расположены ув4 и ум5, здесь также совпадают.
Ув4 находится на VI низкой ступени в сочетании со II ступенью, а ум5, которая является обращением ув4, на II ступени в сочетании с VI низкой ступенью.
Разрешение происходит подобным образом.
Эта пара тритонов относится к субдоминантовой паре.
Легко запомнить, что ум5 в мажоре и миноре находится на вводных ступенях VII и II, а ув4 на IV и VI низкой ступени, на ступенях, которые окружают V ступень.



Как построить тритоны в соль мажоре

Постройте тритоны в соль миноре

Читайте также:  Регулировка угла опережения зажигания Фольксваген ПассатВ3 VW Passat B3 ремонт Диабло

Ответы:

Во первых! Тритон – характерный интервал тональности, состоящий из трех тонов. К тритонам относятся увеличенные кварты и уменьшенные квинты. Количество тритонов в тональности меняется в зависимости от типа лада (натуральный, гармонический, мелодический, дважды гармонический). 1. Для удобства все тритоны представляйте в рамках тональности, в нашем случае до-мажор. Поскольку при ключе в ней нет знаков, вам будет проще сосредоточиться на самих интервалах. В натуральном мажоре тритоны строятся на четвертой ступени («фа» – «си» – увеличенная кварта) и седьмой («си» – «фа» – уменьшенная квинта). Обратите внимание: второй тритон является обращением первого. Остальные тритоны располагаются попарно, по такому же принципу (обращение). 2. В гармоническом мажоре образуется дополнительная пара тритонов на шестой пониженной ступени («ля-бемоль» – «ре» – увеличенная кварта) и второй («ре» – «ля-бемоль» – уменьшенная квинта). В мелодическом прибавляется пара на седьмой пониженной («си-бемоль» – «ми» – увеличенная кварта) и третьей («ми» – «си-бемоль» – уменьшенная квинта). В дважды гармоническом мажоре понижается вторая ступень. Таким образом, вторая пара тритонов заменяется на пару от второй пониженной («ре-бемоль» – «соль» – увеличенная кварта) и пятой («соль» – «ре-бемоль»). 3. Тритоны минора стройте в тональности ля-минор (параллельная до-мажору тональность, также не имеет знаков). Первая пара тритонов (в натуральном миноре) строится на шестой («фа» – «си» – увеличенная кварта) и второй ступенях («си» – «фа» – уменьшенная квинта). Обратите внимание: эта же пара встречается в до-мажоре, но ступени имеют другую нумерацию. Иначе говоря, этот тритон общий для параллельных тональностей. 4. В гармоническом миноре еще одна пара тритонов строится на четвертой и седьмой повышенной ступени («ре» – «соль-диез» – увеличенная кварта и ее обращение «соль-диез» – «ре» – уменьшенная квинта). Вспомните: в натуральном мажоре тритон строится именно на этих ступенях. 5. В мелодическом миноре возникает дополнительная пара тритонов на третьей и шестой ступенях («до» – «фа-диез» увеличенная кварта и обращение «фа-диез» – «до» – уменьшенная квинта). В дважды гармоническом миноре пара на четвертой и седьмой ступенях заменяется на пару на четвертой повышенной («ре-диез» – «ля» – уменьшенная квинта) и первой («ля» – «ре-диез» – увеличенная кварта). 6. В других тональностях стройте тритоны от ступеней, указанных в статье. Ориентируйтесь на знаки при ключе и знаки, определяющие тип лада. Удачи!

Читайте также:  Lamborghini Diablo - цена и характеристики, фотографии и обзор

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Другие предметы.

Другие предметы, опубликовано 1 минуту назад

Другие предметы, опубликовано 3 минуты назад

Другие предметы, опубликовано 11 минут назад

Другие предметы, опубликовано 12 минут назад

Другие предметы, опубликовано 17 минут назад

Тритоны – это интервалы, в которых содержится 3 тона. К ним относятся: увеличенная кварта – ув.4 и уменьшенная квинта – ум. 5. Они состоят из неустойчивых ступеней, звучат напряжённо, являются диссонансами и требуют разрешения: ув.4 разрешается расширением в сексту, ум.5 – сужением в терцию.

В натуральном мажоре и гармоническом миноре

ув.4 строится на IV ступени, разрешается в м.6 в мажоре, в б.6 в миноре.

ум.5 строится на VII ступени, разрешается в б.3 в мажоре, в м.3 в миноре.

В натуральном миноре и гармоническом мажоре

ув.4 строится на VI ступени, разрешается в б.6 в мажоре, в м.6 в миноре.

ум.5 строится на II ступени, разрешается в м.3 в мажоре, в б.3 в миноре.

Каждый тритон можно разрешить в 4 тональности – 2 мажорные и 2 минорные.

Приведи примеры построения и разрешения тритонов в тональности и 4 разрешения тритона от звука.

Ганчина Марина Валентиновна

Тритоны

Тритон – это диатонический интервал (то есть интервал, который образуется между ступенями звукоряда), состоящий из трех тонов. К тритонам относятся: увеличенная кварта (ув4), уменьшенная квинта (ум5).
Тритоны строятся в мажорных и минорных тональностях, в натуральном и гармоническом виде.

Тритоны – это неустойчивые интервалы, т.к. они строятся на неустойчивых ступенях лада. Именно поэтому они требуют разрешения по принципу тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые.
Принцип разрешения тритонов очень прост. Разрешение увеличенной кварты – двустороннее «расширение» (разрешается в малую сексту- м.6), разрешение уменьшенной квинты – двустороннее «сужение» (разрешается в большую терцию- б.3).

Читайте также:  Магнетизм и электромагнетизм

Главное, что нужно запомнить в этой теме – это ступени, на которых строятся эти интервалы. Здесь можно заметить очень важную закономерность – ув4 при обращении образует ум 5, и наоборот.

Построение интервалов:

Построение интервалов можно выполнять по-разному.

Некоторые просто запоминают тритоны по последовательности цифр, обозначающие ступени. То есть мажор – 47 62, минор – 62 47.

Можно выстраивать интервалы, предварительно построив умVII7 (уменьшенный вводный септаккорд). В этом аккорде находятся сразу две уменьшенные квинты, при обращении которых можно получить пару увеличенных кварт.

При построении тритонов важно помнить ступени, изменяющиеся в гармоническом виде мажора и минора. В гармоническом мажоре – понижается VI ступень, в гармоническом миноре – повышается VII ступень.

Ссылка на основную публикацию
Треугольные рычаги подвески (назначение, установка, отзывы) — Как отремонтировать ВАЗ
Подрамник на Приору - цена, производители, назначение Доработка автомобиля, улучшает его характеристики и комфорт,это хороший стимул для применения конструкторской мысли....
Тормозной путь и масса — Энциклопедия журнала За рулем
Вождение фуры как научиться ездить с нуля и правильно водить, видеоуроки управления Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении,...
Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней
Что такое суппорт в автомобиле Устройство и принцип работы суппорта Нужно понимать, что суппорт, в связи с различными современными модификациями,...
Трехколесный велосипед своими руками, пошаговая инструкция по созданию
Делаем электровелосипед из двигателя стиральной машины своими руками Сломанная стиралка не подлежит ремонту? Не беда. Главное, чтобы мотор был исправен....
Adblock detector