Трактор МТЗ-80 технические характеристики, габаритные размеры, цена нового, ремонт Спецтехника

МТЗ-80 технические характеристики

Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.

Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.

1. История создания МТЗ-80

Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И. В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л. с. Начать производство планировалось в 1948 г.

Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.

Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.
Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.

МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:

МТЗ-5, МТЗ-7 в конце 50-х годов.

В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52.

А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.
В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!

2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:

    • Модель двигателя – Д-240
    • Тяговый класс — 1,4 т.
    • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
    • Количество передач вперед/назад – 18/4
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
    • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
    • Масса — 3160 кг.
    • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
    • Агротехнический просвет – 470 мм.
    • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80


Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

3. Ходовая часть и управление трактором

Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.

«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра

4. Кабина трактора МТЗ-80: обзор

Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.

Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.

Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.

Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.

Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.

5. Система навесного оборудования

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

Читайте также:  Проверка компрессии в цилиндрах двигателя чем и как измерить

6. Модификации трактора МТЗ-80:

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.

Трактор МТЗ 80.1

7. Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»

По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.

Рассмотрим плюсы и минусы тракторов МТЗ-80.

К явным достоинствам можно отнести:

  • Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.
  • Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.
  • Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.
  • Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.

Недостатками считаются:

  • Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1
  • Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя. Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу.

Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:

«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.

Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!

Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»

«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»

8. Заключение

МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!

Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.

Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.

Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.

МТЗ 80

Минский тракторный завод специализируется на выпуске различной специальной сельскохозяйственной техники уже как довольно долгое время. Новые машины, как правило, используют базу предыдущих моделей, так и МТЗ-80 является базой для большинства техники МТЗ. Данный трактор по своей конструкции является глубоко модифицированной версией трактора МТЗ-50, который во времена своего производства завоевал довольно большую популярность в сельском хозяйстве.

Первые образцы МТЗ-80 покинули завод еще в советские года, а именно в 1974 году, однако, до наших дней дошли измененные модели, как в техническом плане, так и во внешнем. В настоящее время данная техника также незаменима в проделывании различных необходимых работ в сельских хозяйствах среднего типа, которых как раз значительно больше масштабных. Может проводить комплексную работу, начиная от вспашки и подготовки поля, и заканчивая сборкой и транспортировкой урожая.

Оснащается минским четырехтактным дизельным 80-ти сильным агрегатом Д-240, который в паре с механической коробкой переключения передач, удваивающей число уже имеющихся передач, наделяет трактор довольно высоким тяговым усилием, что позволило применять трактор не только в сельскохозяйственных целях, но и в малом строительстве, лесных хозяйствах и в работах на горных участках. Сам же МТЗ-80 представляет 1.4 класс тяговых специальных машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор МТЗ-80 зарекомендовал себя как универсальная машина и неспроста, так как он способен проделывать все необходимые виды работ сельского хозяйства, лесного, строительства и коммунальных хозяйств.

В сельском хозяйстве комплексная работа может осуществляться как раз данным трактором. Используя в процессе разнообразное вспомогательное оборудование, он выполняет следующие работы: вспашка полей, культивирование, обрабатывание грунта, посевные работы, сбор и транспортировка урожая.

Для выполнения лесных работ трактор МТЗ-80 оснащается специальным оборудованием, которое позволяет ему проделывать погрузочные и разгрузочные работы, как обычных грузов, так и бревен (применяя в процессе гидравлический бревнозахват). В целях повышения проходимых качеств трактора, что также является одним из важных параметров для работы в лесных хозяйствах, вместо стандартных колес устанавливают колеса большего диаметра.

В коммунальных хозяйствах данный трактор используется в основном для очистки различных площадей от снежных завалов, в том числе и дорог. Также он служит для очистки дорожного покрытия, что осуществляется с помощью дополнительного щеточного оборудования, устанавливаемого, как правило, на заднее навесное устройство машины.

В строительных целях трактор МТЗ-80 выполняет некоторые землеройные работы, включая рытье траншей и котлованов, а также и их засыпание. Применяя фронтальный отвал трактор способен разровнять рабочую территорию. Помимо всего этого он зачастую используется для погрузки, разгрузки и транспортировки разнообразных грузов, как сыпучих материалов, так и вспомогательного рабочего оборудования.

Навесное оборудование

Предназначение трактора МТЗ-80, как мы видим, довольно широкое. Это было достигнуто не только за счет высокого для своего класса тягового усилия, но также и из-за возможности использовать в процессе работы довольно большое количество разнообразных дополнительных агрегатов. Данный список оборудования включает в себя следующие виды навесных приспособлений:

  • Косилки. Применяется данный тип в основном в сельских хозяйствах для кошения различных культур. Устанавливается на заднее навесное устройство.
  • Плужное оборудование. Используется для вспахивания поля с различной по структуре почвой. Существует несколько видов данного оборудования, отличающихся конструкцией и захватом. Устанавливается на заднее навесное устройство.
  • Навесные культиваторы. Применение этого оборудования встречается только лишь на полях сельского хозяйства, где оно выполняет культивирование плодородного слоя почвы. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Чизельные агрегаты. Является также одним из незаменимых агрегатов, предназначенных для работы на полях сельского хозяйства. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Отвалы землеройного типа. Используется, как правило, в строительных целях, предназначается в основном для засыпания траншей и других ям. Но также зачастую применяется для разравнивания рабочей территории и других площадок. Устанавливается в передней части трактора, а управление осуществляется с помощью рычагов из кабины.
  • Отвалы уборочного типа. Предназначается данный тип оборудования для очистки дорог, улиц и других площадей от большой массы снега. Это оборудование известно еще, как отвал-лопата. Устанавливается в передней части трактора. Имеется возможность поворота отвала.
  • Щеточные агрегаты УМДУ-80/82.02. Используется так же, как и предыдущий тип оборудования в коммунальных целях. Данное оборудование позволяет провести расчистку дорожного покрытия, улиц, площадей и других подобных участков от пыли и других загрязнений. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Погрузочное оборудование. Применяется данный тип практически во всех сферах, где требуется выполнение погрузки и разгрузки разнообразных грузов. Существует несколько моделей, которые обладают разными характеристиками. Разберем теперь подробно каждую версию:
    а)ПФН-0.38. Является самым малым агрегатом из всех. Его максимальная грузоподъемность доходит до отметки в 750 килограмм, когда объем равняется 380 кубическим сантиметрам. Стоит отметить, что для каждой модели объем указывается в названии, как и у данной модели.
    б)ПФН-0.8. Исходя из названия модели, можно понять, что емкость данного оборудования составляет 800 кубических сантиметров, при грузоподъемности в 1200 килограмм.
    в)ПФН-0.9. Объем данного агрегата равняется 900 кубическим сантиметрам, а максимальная грузоподъемность составляет 1350 килограмм.
    г)ПФН-12. Является последней и наиболее объемной моделью погрузочного оборудования. Объем ПФН-12 составляет 1200 кубических миллиметров, при максимальной грузоподъемности в 1200 килограмм.
    Все вышеперечисленные агрегаты устанавливаются в передней части трактора, и управляются с помощью специальных рычагов, не выходя из кабины.
  • Землеройные агрегаты. Данный тип оборудования предназначен лишь для рытья траншей и котлованов и состоит из гидравлического заднего манипулятора и самого землеройного ковша. К манипулятору может быть установлена одна из трех моделей ковшей, а именно это ПФН-0.38, ПФН-0.8, ну и ПФН-0.9. Эти модели являются обыкновенными часто применяемыми, но также имеются еще и ковши двухчелюстного типа, объем которых полностью идентичен с обычными ковшами. Устанавливается землеройное оборудование в задней части трактора.
  • Гидравлические бревнозахваты. Основная сфера применения такого оборудования – лесные хозяйства. Предназначается для погрузки или же перемещения бревен. Устанавливается в передней части трактора.
  • Штыковые вилы. Используются в сельском хозяйстве, также для погрузки или же перемещения сухой (и не только) растительности, такой как силос и сено. Существует четыре модели этого оборудования, а именно это ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9, ну и ПФН-12. Устанавливаются в передней части трактора и управляются также специальными рычагами из кабины.
  • Вилы, предназначенные для проведения погрузочных работ рулонов и других подобных грузов. Имеется всего одна модель и это ПФ-1. Устанавливается в передней части трактора, управление аналогичное с предыдущим оборудованием.
Читайте также:  Назначение, устройство и характеристика амортизаторов; Профессиональный сайт о багги

Модификации

Трактор МТЗ-80, как и вся другая специальная техника, имеет несколько модифицированных версий, что позволило расширить его предназначение, охватив еще больший список выполняемых им работ и повысить удобство при эксплуатации. Было разработано несколько модификаций, а именно это:

  1. Модификация МТЗ-80.1. Является немного доработанной версией базовой машины, а именно была увеличена кабина, в результате чего в ней стало значительно просторнее. В техническом плане изменений не вносилось, трактор оснащается тем же двигателем и имеет задний привод.
  2. Модификация МТЗ-80Х. Данная версия как раз и поспособствовала расширению спектра работ выполняемых трактором, а именно эта модификация предназначена для работы в хлопководческих хозяйствах. Это объясняется довольно необычной конструкцией передней оси, так как вместо двух направляющих колес установлено всего одно. Это позволило значительно повысить маневренность трактора, что в данной сфере является одним из важнейших параметров. Также были добавлены узлы бортовых передач, позволяющие повысить дорожный просвет машины до 650 миллиметров. Больше каких-либо изменений не было внесено.
  3. Модификация МТЗ-80ХМ. В целом это улучшенная версия предыдущей модификации, в которой вместо прежнего 80-ти сильного агрегата был установлен более мощный двигатель марки Д-240Т, оборудованный системой турбонаддува. Максимальная мощность, которую он способен выдать при определенных оборотах коленчатого вала составляет 73.5 киловатт или же ровно сотня лошадиных сил. Внешне эта модификация полностью схожа с моделью МТЗ-80Х.
  4. Модификация МТЗ-80В. Основным отличием данной модификации от базовой модели трактора является наличие специального реверсивного редуктора. Устанавливается двигатель, как и у базового трактора, а именно это Д-240. Внешний вид также полностью идентичен.

Технические характеристики

Полностью готовый к эксплуатации трактор МТЗ-80 обладает массой в 3160 килограмм. В длину его конструкция равняется 3815 миллиметров. В ширину, при учете краев задних колес, обладает значением в 1970 миллиметров. Высота данной машины равняется 2470 миллиметрам. Между передними колесами расстояние обладает значением в 1200 миллиметров, когда между колесами задних полуосей составляет 1350 миллиметров. В случае необходимости значения колеи могут быть увеличены до 1800 миллиметров у передних колес и 2100 миллиметров у задних. Агротехнический просвет у МТЗ-80 составляет 470 миллиметров, это значение у всех версий данного трактора, за исключением модификации МТЗ-80Х, у которой агротехнический просвет равняется 650 миллиметрам.

Устанавливается четырехтактный дизельный силовой агрегат марки Д-240. Этот двигатель способен выдать, по достижению определенных оборотов коленчатого вала, номинальную мощность в 59 киловатт или же в 80 лошадиных сил. Его рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. У модификации МТЗ-80ХМ установлен усовершенствованный силовой агрегат, который с помощью системы турбонаддува способен развить максимальную мощность в 73.5 киловатт или же ровно в 100 лошадиных сил.

Коробка переключения передач у МТЗ-80 механическая, содержащая в себе девять передач и понижающий редуктор, который позволяет, в целях достижения высокого тягового усилия, удвоить число уже имеющихся. В результате получается 18 передач предназначенных для движения трактора вперед и 4 передачи для движения трактора задним ходом. Дополнительной опцией является установка ходоуменьшителя, если это, конечно, требуется условиями выполняемых задач. Стоит отметить, что при обнаружении стуков, исчезающих при переходе на следующую передачу, следует обратить внимание на состояние зубьев шестерен, так как эти стуки свидетельствуют о выкрашивании или же разрушении шестерен КПП. Трактора, выпускавшиеся до 1985 года, оснащались гидроуправляемой коробкой передач, что позволяло выполнять переключение при довольно высоких нагрузках. Также в таких образцах имеется возможность переключения без задействия муфты сцепления. На всех поздних моделях (с 1985 года) дифференциал заднего моста имеет довольно полезную функцию, а именно это автоматическая блокировка, когда на старых образцах дифференциал мог быть заблокирован с помощью специальных педалей. Максимальная скорость, которую можно развить на ровном и прямом участке, составляет 35 километров в час, что для большинства тракторов этого же класса является довольно высоким показателем.

Читайте также:  AMG - что это такое у Мерседеса Что означает АМГ и чем отличается от других автомобилей

Передний мост трактора балансирного типа, установленный на полужесткой подвеске. Задняя ходовая часть состоит из жесткой подвески и клеммовыми соединениями к ведущим осям. Тормоза у МТЗ-80, как передние, так и задние, дискового типа.

Для того чтобы совершить поворот без приложения больших усилий, данный трактор оснащен гидравлическим усилителем руля, который по принципу работы идентичен с гидравлическим усилителем любого легкового автомобиля. Вся система состоит из масляного насоса, гидравлического распределителя, нескольких карданных валов и гидравлического цилиндра.

Особенности

В целях повышения проходимости и устойчивости трактора, как правило, расширяют переднюю и заднюю колею. Этого, конечно, можно добиться либо разворотом колес на 180 градусов, либо установкой колес большего размера. Но в данном случае можно обойтись и без этих вариантов, так как МТЗ-80 обладает возможностью регулировки расстояния между колес от 1400 миллиметров и до 2100 миллиметров. Это объясняется следующим: крепление колес на ведущих осях использует клеммовые соединения, что как раз и позволяет расширить до необходимых значений заднюю колею. Расстояние между передними колесами также может быть расширено при необходимости подобным способом, но стоит отметить, что у передних колес регулировка ступенчатая, а каждый шаг равняется ровно сотне миллиметров.

Гидравлический усилитель руля позволяет совершить поворот машины без особых усилий, что при продолжительной работе позволяет избежать быстрой утомляемости.

В конструкции кабины применяется тонколистовая сталь, все соединения между собой сварные. Обшивка изготовлена из теплопоглащающих и шумоизолирующих материалов, что позволяет поддерживать в кабине благоприятные условия при эксплуатации независимо от погодных условий. Также имеется отопительная система, позволяющая выполнять необходимую работу при низких температурах окружающей среды без ощущения дискомфорта. Крыша, а также заднее окно трактора в случае необходимости могут быть зафиксированы в открытом положении, осуществляя при этом естественный приток воздуха. Кабина расположена на остове трактора на четырех резиновых амортизаторах, которые, в свою очередь, позволяют значительно погасить излишнюю вибрацию, возникающую в связи с работой на неровных поверхностях. Помимо этого, данные амортизаторы также гасят и вибрацию, исходящую от механизмов машины, в том числе силовой агрегат и коробка переключения передач. Также для удобства при эксплуатации была добавлена возможность регулировки рулевой колонки и сидение, оснащенное гидравлическим амортизатором или же торсионной подвеской (в зависимости от комплектации машины). Регулировка положения сидения также допустима и захватывает вертикальную и горизонтальную плоскость, но помимо этого возможно отрегулировать и такие параметры, как наклон и жесткость подвески сидения. Стоит отметить, что в более новых моделях трактора МТЗ-80 устанавливается сидение на пневматической подвеске, которое имеет современный дизайн.

Видео

Двигатель

Трактор МТЗ-80 оснащается продукцией минского моторного завода, а именно это надежный и простой в обслуживании четырехтактный двигатель марки Д-240. При достижении максимальных оборотов коленчатого вала (2100 оборотов в минуту), этот силовой агрегат способен выдать максимальную мощность в 59 киловатт или же 80 лошадиных сил. Также при определенных оборотах коленчатого вала Д-240 выдает 290 Нм крутящего момента, что в паре с понижающим редуктором позволяет добиться высокого тягового усилия. Рабочий объем этого агрегата составляет 4750 кубических миллиметров. Всего в блоке имеется четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров, все цилиндры имеют рядное, вертикальное расположение. Ход поршней равняется 125 миллиметрам. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, которая безупречно справляется со своей задачей – миновать перегрев двигателя.

Но на модификацию МТЗ-80ХМ устанавливается немного улучшенный силовой агрегат, который в и тоге был наименован как Д-240Т. Этот двигатель по техническим значениям схож с предыдущим, но его максимальная мощность равняется 73.5 киловаттам или же 100 лошадиным силам. Это объясняется наличием системы турбонаддува, что как раз и указано в марке двигателя (Т). Данная система приводится в действия, как и на большинстве других тракторов, с помощью разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Этот агрегат обладает массой в 430 килограмм, как и обычный Д-240.

Цена нового и б/у

Трактор МТЗ-80 в абсолютно новом и готовом к эксплуатации состоянии обладает стоимостью, начиная от одного миллиона и заканчивая 1.5 миллионами российских рублей. Данный диапазон цен был предоставлен с учетом года производства машины, комплектации, версии (базовая или же модифицированная) и, конечно же, с учетом дополнительных оснащений, в том числе и вспомогательные навесные агрегаты.

Самый дешевый вариант поддержанного трактора на данный момент имеет стоимость в 70 тысяч российских рублей, но за такие деньги, как правило, не факт, что машина будет в рабочем состоянии. Самый дорогой же вариант обладает стоимостью в 800 тысяч российских рублей. Но стоит отметить, что при выборе б/у трактора, необходимо обратить внимание на общее состояние, так как в основном именно этот параметр и влияет на стоимость машины. Ведь вполне возможно, что и за 400 тысяч рублей можно приобрести трактор в нормальном техническом состоянии, и который, что самое главное – будет на ходу.

Универсальный трактор для с/х работ — мтз-80

Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.

Область использования, особенности конструкции

Такая спецтехника активно используется для:

  • уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
  • посева, пахоты, культивации;
  • погрузочных, транспортных и строительных работ.

Модель комплектуется:

  • механической трансмиссией;
  • 9-ступенчатой коробкой передач;
  • задним мостом с блокировочной функцией;
  • генератором;
  • тележечной ходовой частью;
  • почвообрабатывающей фрезой;
  • резиновыми амортизаторами кабины;
  • обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
  • открывающимися окнами для естественной вентиляции;
  • гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.

Класс тяговый 1,4
Полный вес трактора 3,6 т
Характеристики двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт)
Расход топлива, удельный 162 г/л.с. в час
Объем мотора (рабочий) 4,75 л
Крутящий момент (максимум) 290 Н.м при 1400 об/мин
Объем бака для топлива 130 л
Тип рулевого управления с гидроусилителем
Пуск двигателя с электрофакельным подогревателем
Вес трактора 3,6 т.

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.

Частота вращения 220 об/мин
Мощность 59 кВт
Число цилиндров 4
Диаметры цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Сжатие 16
Объем цилиндра (рабочий) 4,75 л
Запуск цилиндров, последовательность 1-3-4-2
Тип топливного насоса 4-плунжерный, с подкачкой

Фото трактора мтз-80

Трансмиссия

МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.

Ходовая часть

В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.

Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.

Ссылка на основную публикацию
Тормозной путь и масса — Энциклопедия журнала За рулем
Вождение фуры как научиться ездить с нуля и правильно водить, видеоуроки управления Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении,...
ТОП-20 лучших моек высокого давления и какую выбрать рейтинг 2019-2020 года по популярности и надежн
Большая стирка тест 5 портативных автомоек В условиях, когда основную часть года автомобиль регулярно покрывается слоем грязи, актуальность приобретения собственной...
Топ-3 магнитолы Tesla для Chevrolet Cruze (Круз) Выбор эксперта
Как подключить флешку к магнитоле Форд Фокус 2 6000cd Штатная магнитола второго Фокуса лишена таких благ цивилизации, как поддержка воспроизведения...
Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней
Что такое суппорт в автомобиле Устройство и принцип работы суппорта Нужно понимать, что суппорт, в связи с различными современными модификациями,...
Adblock detector