ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Смазка высокоскоростных подшипников электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателей играет очень важную роль: она позволяет продлить срок эксплуатации и защитить детали от износа. Даже самые качественные механизмы могут выходить из строя, если выбирать неправильные материалы, не смазывать или делать это нерегулярно.

КАКИЕ БЫВАЮТ СМАЗКИ

В целом смазывающие материалы можно разделить на две большие группы:

  1. Общего назначения – универсальные смазки для механизмов с небольшим трением (велосипедов и узлов, работающих при небольшом температурном диапазоне).
  2. Смазка для высокоскоростных подшипников – она имеет более низкую кинетическую вязкость, благодаря чему ее можно использовать на более сложных механизмах – в автомобилях и агрегатах.

КАКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЕТ СМАЗКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Основные критерии для выбора смазки следующие:

  • эксплуатация в широком температурном диапазоне;
  • защита от коррозии;
  • устойчивость к воде;
  • снижение шума;
  • крепкое сопряжение с деталями;
  • противоизносные свойства;
  • устойчивость к влиянию окружающей среды.

Помимо этого, большинству покупателей важна доступная стоимость и универсальность смазки.

Из современных материалов можно выделить пластичные смазки, а именно Литол 24. Его производят на основе литиевого мыла. По консистенции Литол густой, поэтому его удобно наносить на узлы.

Важное достоинство этой смазки – возможность использовать и при очень низких температурах (до -50 °С), и при очень высоких (до +200° С). Литол устойчив к смыванию водой, он не стекает.

Приобрести такую смазку несложно – многие производители предлагают выгодные условия. Обратите внимание на характеристики, ведь не смотря на одинаковое название, у разных фирм они могут отличаться. Например в «МСК» разработали собственный рецепт Литола, который по многим пунктам превосходит ГОСТ и аналоги. Заказать Литол от «МСК» можно на нашем сайте.

КАК СМАЗЫВАТЬ ПОДШИПНИКИ?

Важна и правильная смазка подшипников эл. двигателя – только в этом случае будет обеспечена надежная защита. В первую очередь нужно удалить остатки старой смазки специальным растворителем. Затем в полость детали помещают смазку, но нужно оставлять свободные места, куда впоследствии попадут излишки смазки, которые выдавливаются из подшипника. В некоторых случаях объем пустой полости должен составлять до 40 %.

Масла и смазки для электродвигателей

Смазочные материалы при эксплуатации электрических двигателей, генераторов и трансформаторов играют главную роль в безаварийном меж ремонтном интервале. Какая необходима смазка для подшипников электродвигателей того или иного типа и исполнения, указано в прилагаемом производителем паспорте по обслуживанию и эксплуатации электрической машиной. В данном разделе опубликована информация с техническими характеристиками лучших распространённых смазок российских и зарубежных производителей.

Читайте также:  Главный клуб владельцев Volkswagen Teramont

Перечень смазочных материалов:

AeroShell Grease 7 — Авиационная многоцелевая пластичная смазка для высоконагруженных подшипников, приводов механизмов.

Mobilgrease 28 — пластичная синтетическая смазка, описание, характеристики, аналоги.

Mobil Polyrex EM (Mobil Polyrex EM 103) — смазка на минеральной основе для подшипников электродвигателей, описание характеристик, аналоги.

Mobilith SHC 100 — пластичная смазка для подшипников электродвигателя с пониженным коэффициентом трения.

Mobiltemp SHC 100 — смазка для скоростных радиальных и упорных подшипников, описание, аналоги, характеристики.

Shell Albida ЕMS 2 – синтетическая многоцелевая смазка на основе литиевого мыла, описание назначения, характеристики.

ESSO Unirex № 2, №3 — высокотемпературные пластичные смазки на основе литиевого комплексного мыла для подшипников качения, аналоги, характеристики.

Huskey TF-1000 PTFE — многоцелевая пластичная смазка с содержанием политетрафторэтилена,
описание, характеристики смазки.

Kluberplex BEM 41-132 — высокотемпературная смазка для подшипников качения электрических двигателей, описание характеристик.

Kluber Isoflex Topas L32 — низкотемпературная синтетическая консистентная контактная смазка, назначение, характеристики.

Kluber Isoflex Topas L152 — синтетическая контактная смазка на основе литиевого мыла, аналог, характеристики.

Shell Alvania Greases , G1, G2, G3 — индустриальные смазки для подшипников электродвигателя на основе минерального масла, область применения, характеристики.

Shell Gadus S2 V100 3 (Shell Alvania Grease RL 3) — многоцелевая пластичная смазка на основе гидроксистеарата лития, назначение, характеристики, аналоги.

Shell Gadus S5 V100 2 — смазка промышленного применения на основе синтетических масел для подшипников электрических двигателей, характеристики, аналоги.

RENOLIT S2 — синтетическая литиевая пластичная смазка, обладающая водостойкостью, устойчивостью к окислению. Назначение, характеристики, аналоги.

SKF LGHP 2 — пластичная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем, характеристики, аналоги смазки.

ESSO Unirex №2, N3 — высокотемпературные пластичные смазки, предназначенные для смазывания подшипников качения различных типов, аналоги, характеристики смазки.

Esso Unirex S2 — пластичная высокотемпературная смазка с базовым маслом, основанном на низколетучем синтетическом полиэфире, назначение, характеристики.

Литол-24 (ГОСТ) — водостойкая смазка для применения в узлах трения промышленного и сельскохозяйственного оборудования, характеристики, назначение.

Циатим (ГОСТ Ciatim-201 Ciatim-202 Ciatim-203 Ciatim-205 Ciatim-208 Ciatim-221) — смазка для смазывания узлов трения, скольжения и качения. Характеристики, применение циатима по видам.

STABURAGS N12 MF — минеральная твёрдая смазка долгосрочного применения для подшипников качения и скольжения работающих при средних и высоких температурах.

Читайте также:  Танк КВ-1 гайд World of Tanks; World of Tanks 1

Shell Diala S4 ZX — ингибированное трансформаторное масло нового поколения обеспечивающее высокие значения пробивного напряжения.

Проверка и замена подшипников в электродвигателе

Создание вращения – вот главная задача электродвигателя . В двигателях есть подшипники , которые служат для уменьшения трения в механизмах . Чтобы увеличить их срок службы до нескольких раз – за ними нужно постоянно следить и своевременно смазывать . При износе требуется замена одного или сразу двух подшипников .

Также необходимо проводить техническое обслуживание электромотора , при этом электродвигатель разбирают и из него извлекаются якорь или ротор с двумя подшипниками на валу . Мотор необходимо разбирать строго по представленной ниже инструкции .

Проверка подшипников электродвигателя

Необходимо всегда проверять состояние подшипников электродвигателя . Если их износ значительно превышает допустимые пределы , они начинают перегреваться , а работа мотора становится шумной . При игнорировании такой работы мотора и несвоевременной замене подшипников , при вращении неподвижная часть мотора статор и его подвижная – ротор , начинают касаться друг друга и это может привести к серьезной поломке мотора и , как следствие , замене якоря или ротора .

Проверять подшипники можно самостоятельно . При этом , электродвигатель нужно поместить на твердую поверхность , далее положить сверху на него руку и несколько раз провернуть вал . Ротор при вращении не должен заедать , также необходимо обратить внимание присутствуют ли царапающие звуки или вращение ротора с рывками , это свидетельствует о том , что подшипники потребуют замены в самое ближайшее время .

Проверка люфтов

В подшипниках качения ( шариковых или роликовых ) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты . Это является нормой , потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты , но они не должны превышать допустимые пределы .

  • Чтобы проверить радиальный люфт подшипника , необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и , взявшись рукой за вал , постараться как можно больше его отклонить . Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным .
  • Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя , в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров , чем меньше его величина , тем лучше .

Если , разобрав электродвигатель , вы обнаружили следы трения ротора о статор , то это означает значительный износ подшипников . При сильной потертости ротора его необходимо заменить .

Как снять подшипник с вала электродвигателя

Для снятия подшипника с вала требуются специальные съемники , которые различаются по размеру и конструкции . Массивные , с тремя-четырьмя лапами захвата , используются для больших валов крупных двигателей , для маленьких валов можно применять съемники со сменными пластинами или планками захвата .

Читайте также:  Отключаем зуммер (бипер) непристёгнутого ремня безопасности на Toyota Corolla

Упор нужно делать на внутренне кольцо подшипника . При вращении также можно применять кусок трубы для удлинения рычага для упрощения проворачивания , также можно смазать вал машинным маслом для облегчения вращения .

Установка подшипника обратно

Ширина , внешний и внутренний диаметры нового подшипника должны полностью соответствовать размерам заменяемого . Грязь не должна попадать внутрь при установке подшипника , так как ее попадание может стать причиной быстрого выхода из строя электродвигателя . Также необходимо проверить отсутствие внутри коррозии , сколов и прочих повреждений . Подшипники насаживаются с помощью металлической трубы , диаметр которой точно соответствует внутреннему диаметру кольца подшипника .

Перед началом установки , все задействованные поверхности должны быть смазаны . Подшипник должен быть насажен без перекосов . На трубе нужно сделать набалдашник , благодаря которому появляется возможность ударять строго по центру , а не по сторонам трубы .

Для упрощения процесса лучше всего прогреть подшипник в кипящем масле , делать это следует примерно пять-десять минут . При этом наиболее оптимальный вариантом является использование электроплитки , а не открытого огня , с целью соблюдения правил безопасности . Затем нужно достать подшипник металлическим крючком и надеть его на ротор при помощи клещей или тряпки .

Смазка подшипника электродвигателя

Работа подшипника зависит от смазки , сделанной изначально при его установке , потому что для большого количества электродвигателей , добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено .

Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту , при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку , такую как Литол 24 ( влагостойкая ) или Циатим 201 ( не влагостойкая ), а для двигателей с более высокими скоростями , лучше применять смазку ЦИАТИМ-202 .

Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой , а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема .

Допустимая температура подшипника электродвигателя

Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям :

  • для подшипников качения ( шариковых или роликовых ), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве , температура должна быть не более 100 ° С ;
  • для подшипников скольжения , не должна превышать 80 ° С , в этом случае температура масла должна быть менее 65 ° С .

На производстве , при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях нужно применять специальные модели подшипников , которые могут выдерживать достаточно высокие температуры .

Ссылка на основную публикацию
ТОП-20 лучших моек высокого давления и какую выбрать рейтинг 2019-2020 года по популярности и надежн
Большая стирка тест 5 портативных автомоек В условиях, когда основную часть года автомобиль регулярно покрывается слоем грязи, актуальность приобретения собственной...
Топ 10 самых больших машин в мире
Самые большие автомобили в мире - ТОП-10 с фото В наше время мир абсолютно переполнен автомобилями. Особенно «посчастливилось» это наблюдать...
ТОП 10 самых быстрых машин в мире 2020
Топ-10 самых быстрых машин в мире 2018 года Есть много критериев для измерения производительности автомобиля. Для самой быстрой машины в...
Топ-3 магнитолы Tesla для Chevrolet Cruze (Круз) Выбор эксперта
Как подключить флешку к магнитоле Форд Фокус 2 6000cd Штатная магнитола второго Фокуса лишена таких благ цивилизации, как поддержка воспроизведения...
Adblock detector