ТОП-10 лучших моторных масел 5w-40 Рейтинги, списки — ТОП-10

Как почувствовать разницу при замене масла полезные советы на Женском автопортале

Женский автомобильный портал

  • Яндекс.Дзен
  • Instagram
  • RSS
  • Главная
  • Статьи
  • Рубрики
    • Новости
    • Наши тест-драйвы
    • Эксклюзив
    • За рулем Кареты — колонка редактора
    • Блондинка за рулем
    • Карета вокруг света
    • Полезные Советы
    • ММАС
  • Партнеры
  • Контакты
  • О нас
  • Коронавирус

Мой «Гольф» перепробовал в своей жизни множество масел — и Castrol, и Wolf, и предписанные дилерами масла. Но как почувствовать разницу при замене масла и на что обратить внимание, раньше я не знала. Понятно, что после срока использования масла можно посмотреть на то, как изменились его вязкость, цвет, как выглядят внутренние поверхности двигателя и как долго билось сердце автомобиля. А как же почувствовать разницу сразу после замены? Плюс 100 к «лошадям»? Интересный вопрос.

Вместе с компанией Agrol, выпускающей моторные масла, мы решили проверить, что же изменится, на себе: залить масло и по заранее известным критериям оценки определить его качество. По окончании срока службы мы отправим остаток жидкости в лабораторию и проясним, правы ли мы были.

Коллега из другого автомобильного издания подстегнул: «Да как же ты проверишь, хорошее ли масло, ты ж его не пьешь!». Вызов принят!

Как часто необходимо менять масло

Найдите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и загляните в нее. Наверняка там написано, что масло необходимо менять каждые 10-15 тыс. км или каждый год – в зависимости от того, что наступит раньше. Если вдруг «чек» на приборной панели загорается через 8 тыс.км, то большинство водителей хватается за голову, бегают по кругу и кричат: «ААА, мотор жрет масло!» Слышали о таком? А теперь забудьте все, что вы знали до этого!

Истинный расход определяет режим эксплуатации и то, что заливается в мотор. Замена масла по пробегу – роковая ошибка: 10 тыс. км на высоких скоростях по хайвэям в разы отличается от 10 тыс. км в городских пробках. Спойлер: в пробке «жить» масло будет меньше. В нудных заторах велика нагрузка на масло, потому что работает оно на высоких температурах: тут и плохая вентиляция картера (вспомните, как нынче выглядят радиаторные решетки – имидж выиграл гонку с жаждой), и отсутствие охлаждения. В итоге ресурс работы масла падает. На трассах оно тоже не работает однозначно — опять же из-за разницы в стиле вождения. На скорости автомобиля 100-130 км/ч нагрузка на мотор ниже средней — невысокая температура, вентиляция работает хорошо, позволяя мотору «дышать». Чем мощнее мотор, тем меньше нагрузка на масло, чем скорости выше, тем выше растет и нагрузка на двигатель. «Малолитражкам» на трассах совсем несладко: мотор отрабатывает на полную мощность, обычно сопровождая усилия повышенным визгом. Растет нагрузка на мотор – хуже работает масло: поршни перегреваются, выделяется больше картерных газов (это плохо).

В среднем, работа масла в пробках – это как раз те самые 10-15 тыс.км, о которых говорится в регламентах. Но ведь вы наверняка не только стоите в пробках.

Что лить в мотор

Со сроком службы разобрались. На повестке вопрос: какое масло заливать? Ассортимент, представленный на русском рынке огромен – от «средневековых» отставших технологий до тех, кто в разработках и свойствах масла достигли планетарных масштабов. Любое производимое масла состоит из основы (минеральная, полусинтетическая, синтетическая) + присадки.
В мой 9-летний VW Golf было принято решение залить моторное масло Agrol Zenit C SAE 5W-30, актуальное для автомобилей последнего поколения с дизельными и бензиновыми двигателями.

Компания AGROL Lubricants входит в структуру Lantmannen Maskin и является одним из основных поставщиком профессиональных смазочных материалов на европейском рынке. Специализируется компания на профессиональных смазочных материалах для таких областей, как строительная, лесозаготовительная, сельскохозяйственная техника и горнодобывающее оборудование: это позволяет досконально изучать специфику работы этой техники, учитывать все нюансы ее работы, что не могут себе позволить другие компании – производители смазочных материалов для широкого спектра автомобильной техники.

О старте продаж на российском рынке моторных масел Agrol мы писали в 2015 году. Все виды масел и смазок AGROL изготовляются на собственном заводе в Стокгольме и разрабатываются специально для внутреннего рынка Швеции (основные требования которого — экономия расходов, экологичность и эффективность работы машин и механизмов), а при их изготовлении в течение 30 лет используется нефть только из одной и той же скважины в Норвегии — все это позволяет AGROL поддерживать высочайшую планку качества.

Читайте также:  ТЮНИНГ автомобилей • • Только ХАРДКОР

Главное, что нужно запомнить при выборе масла: грамотно подобранный продукт гарантирует более низкий расход топлива, а также снижает износ деталей, увеличивая срок их службы.

Что изменится при замене масла

Чтобы не быть голословной, опишу свои ощущения по заранее выбранным с представителями компании Agrol критериям.

  1. Снижение шумов и вибраций двигателя.
    «Ключ поверни и полетели…», как пел один известный рок-исполнитель. При повороте ключа зажигания, меньше вибраций по кузову от запуска двигателя. Не надо думать, что мой «старичок» заводится, как убитая «Газель», но все же снижение дребезжания заметно. Плавный запуск — и поехали!
    Звук мотора стал еще тише. Теперь его вообще не слышно. То есть абсолютно. Даже на высоких оборотах. Конечно, мягкости и плавности V8 для рядной «четверки» я не ждала, но снижение уровня неприятного звука при запуске – самый приятный «бонус» для меня.
    На холостом ходу чуть меньше вибрирует автомобиль вслед за мотором. Еле уловимая разница, но она есть.
  2. Улучшение тяги
    На низких оборотах легче схватывает. Подозреваю, что к этому пункту можно добавить психологический аспект: машина плавно заводится, отметки в 130 км/ч достигает также быстро, как раньше до «сотни». Благодаря этому кажется, что машина едет быстрее. Это иллюзия, но игнорировать приятные свойства не будем: тяга улучшилась, разгон происходит увереннее, что для 130-тысячного мотора не такая уж и бесполезная «мелочь»! Уверенность – именно ради нее покупают VW Golf.
  3. Падение расхода топлива в городе
    До замены масла полбака «Гольфа» (около 25 литров) хватало примерно на 230 км. После замены масла на Agrol дистанция увеличилась до 250 км. То есть расход упал с почти 12 литров (11,9 ,если быть точной) на «сотню» (да, в 2008 году еще не умели делать маложрущие хетчбэки) до ровно 11 литров на 100 км.
  4. Малый износ деталей и увеличенный интервал замены
    Об этом я узнаю не раньше зимы или весны следующего года, когда подойдет срок замены масла — остатки мы отправим в независимую норвежскую лабораторию для изучения «анамнеза» моего автомобиля. Подобная услуга не эксклюзивная, доступная любому желающему за дополнительную плату. Для этого необходимо подготовить образцы используемых продуктов, как б/у так и новых, и отправить их в Норвегию. В ходе проверки дается заключение специалистов о причинах поломок, о состоянии автомобиля и о качестве масла.
    Ждите отчета по этому пункту!

Нет, я не буду врать: мой «Гольф» не превратился в гоночный Porsche, объем двигателя не увеличился до нескольких литров, табун лошадей не прискакал, кузов не приобрел очертания фастбэка, сидения не трансформировались в спортивные. Да что уж говорить, даже надпись SPARCO нигде не нарисовалась! Больше скажу: если не прислушиваться к автомобилю эхо-локаторами, в которые превратились мои уши, миновав 100 тыс. км на Volkswagen Golf, и не искать разницу с предыдущими маслами, то ее и вовсе можно не почувствовать. А вот если знать, на что обратить внимание, то поведение и капризный характер автомобиля меняется на лояльный нрав. Можно сколько угодно троллить и вещать про плацебо, иллюзию и одинаковость масел, но это сродни убеждениям про идентичность всех машин и женщин.

Не экономьте на моторном масле, какое бы вы не заливали: качественная смазка еще никому не повредила.

10 лучших синтетических масел

Любому автовладельцу хочется, чтобы его машина как можно меньше ломалась, а для этого необходимо своевременно проводить её обслуживание. В большей степени это касается основного узла — двигателя, качественная и долгая работа которого напрямую зависит от залитого в него моторного масла.

Как вы знаете — масла бывают следующих видов:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Для того или иного двигателя можно подобрать наиболее подходящую смазку из любой перечисленной категории, однако, самыми стабильными и высокоэффективными являются автомасла “синтетика”.

Что такое синтетическое моторное масло?

Этот вид моторных масел представляет собой комбинацию синтетических базовых основ с определенным пакетом присадок, которые отвечают за рабочие качества смазочного материала.

К таким качествам можно отнести следующие:

  • хорошие моющие свойства;
  • защита деталей двигателя от износа;
  • высокие антикоррозийные качества;
  • устойчивость к окислительным процессам и многое другое.

Синтетические моторные масла делятся, в свою очередь, на два вида:

  1. HC-синтетика;
  2. ПAO-синтетика.

Если этикетка синтетической смазки имеет обозначение HC — это значит, что его основа является продуктом гидрокрекингового процесса, которому подверглись тяжелые нефтепродукты.

Если не вдаваться в сложную терминологию — то процесс производства выглядит следующим образом — берется минеральное базовое масло и путем гидрокрекинга удаляются из него все ненужные примеси. Кроме того, происходит разрушение существующих молекулярных цепочек, а из тяжелых углеводородов осуществляется синтез нового масла.

Что касается ПAO-синтетики — то она вырабатывается из природного газа путем синтеза легких углеводородов. Существующая технология позволяет получить материал, молекулярный состав которого однороден и не имеет вредных примесей серы и всевозможных металлов.

ПАО-синтетика стоит несколько дороже гидрокрекинговых смазок, так как имеет более высокую устойчивость к термоокислению. Вследствие этого, межсервисный пробег «чистой» синтетики значительно больше, чем у какого бы то ни было типа смазки.

Рейтинг лучших моторных масел

Для того, чтобы составить подобный рейтинг, необходимо было рассмотреть не один десяток моторных жидкостей, принадлежащих той или иной группе, а также проанализировать большинство имеющихся отзывов. В данной статье мы не станем рассматривать минеральные и полусинтетические продукты, а опишем только лучшие синтетические моторные масла, которые, в большинстве своем рекомендуют производители транспортных средств.

Читайте также:  Новая Шевроле Каптива 2020 2021 года фото цена, комплектации в России

Исходя из имеющихся рабочих характеристик, вполне возможно составить список ТОП-10 лучших синтетических моторных масел, которым отдало предпочтение большое количество автолюбителей.

Открывает наш список британско-нидерландская нефтегазовая компания Royal Dutch Shell, смазки которой высоко ценятся на мировом рынке.

1. Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 артикул 550043473

Это масло имеет полностью синтетическую основу, а его характеристики позволяют использование не только в бензиновых двигателях, но и работающих на газовом оборудовании. Смазочный материал Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 может применяться и в дизельных силовых агрегатах, не имеющих в своей конструкции сажевых фильтров.

Эта смазка прекрасно справляется с защитными функциями, а также имеет высокие моющие свойства, позволяющие содержать мотор автомобиля в постоянной чистоте. Все необходимые свойства придают хорошо подобранные присадки, входящие в состав любых масел бренда Шелл.

Выбираем моторное масло для своего автомобиля

Помогаем сориентироваться в современном многообразии моторных масел.

Авторы Михаил Колодочкин , Александр Шабанов

Э поха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества: покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам.

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры – группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке – это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W , говорят о том, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен –35 ºС, а у 15W‑40 он составляет –20 ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. Так, для «тридца­тки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс – единица измерения вязкости), для «сороковки» – от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых – 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) – бензиновые двигатели или C (Commercial) – дизели. Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс – SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации – европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японо-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, – MIL-L. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (соответствует) сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

От минералки до экзотики

Производитель масла обычно не афиширует его состав, указывая в лучшем случае, что масло минеральное, полусинтетическое или синтетическое. А ведь есть еще полиалкиленгликолевое масло, полностью эстеровое или эстеровое с добавлением микрокерамики.

Но такие масла предназначены в первую очередь для спортивных моделей и автомобилей, которые работают в очень тяжелых условиях, требующих от масла стабильности показателей, более высоких защитных и энергосберегающих свойств. При обычной эксплуатации на дорогах общего пользования мы рекомендуем применять масло попроще – традиционную полусинтетику или синтетику. Серьезно выиграете в деньгах. Тем более что экзотическое масло необходимо менять так же часто, как и обычное, – согласно рекомендации производителя автомобиля. Что касается выбора между синтетикой и несинтетикой, то практически все современные масла качества SN являются синтетическими, а потому для новых автомобилей выбор однозначен. И минералку классом выше SJ не найти.

Читайте также:  Чем отличается тосол от антифриза основные отличия, преимущества и недостатки охлаждающих жидкостей

Сначала сливаем старое масло: только с горячего мотора, причем долго – пока тонкая струйка масла не превратится в редко падающие капли. Теперь, не закрывая сливное отверстие, пускаем двигатель. Пусть поработает на минимальных оборотах холостого хода примерно 20–30 секунд, выдувая из системы смазывания остатки масла. Ничего страшного не случится: любой зимний пуск мотора калечит его узлы трения значительно больше.

Если мотор свежий, а масло заливалось хорошее (например, именитая синтетика) и перебега межсервисного интервала не было, закручиваем пробку, меняем фильтр и заливаем свежее масло.

Если есть сомнения в масле, работавшем в двигателе до замены, заливаем промывочное масло и гоняем мотор минут пять. Сливаем промывку, заливаем примерно половинную заправку свежего, на котором предполагаем ездить дальше, и гоняем несколько минут. Опять сливаем, меняем фильтр, заливаем свежее масло.

Подделка или нет?

Как убедиться, что я покупаю не подделку?

Лучший способ, который рекомендуют сами маслопроизводители, – позвонить в головной офис и попросить назвать ближайший магазин, где торгуют оригинальной продукцией. Второй совет – приобретать масло на фирменных АЗС.

Определенной защитой от подделки служат металлические канистры. Раньше в такой упаковке продавалась продукция ZIC, сейчас аналогичный прием использует немецкий Rolf. Организовать левый выпуск подобной тары непросто. Предприятий, выпускающих металлические канистры высокого качества, в Украине и России пока что нет. К тому же информация на фирменную тару наносится при окрашивании еще не раскроенных металлических листов – жуликам такая возня ни к чему.

Что можно доливать?

Что подлить в мотор, если в дороге уровень масла снизился ниже допустимого минимума?

Лучше всего возить с собой масло, которое залили в машину в ходе планового ТО. Но в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества. Любое современное масло при сертификации проходит тесты на совместимость с наиболее известными марками. Но после при первой же возможности масло лучше заменить. Еще и потому, что его остаток, еле улавливаемый щупом, быстро стареет и теряет рабочие свойства, а это куда более явная угроза для мотора.

Как часто менять масло?

Нужно ли строго придерживаться межсервисного интервала смены масла?

Многочисленные заявления автопроизводителей о том, что масло может ходить без замены десятки тысяч километров, – это, на наш взгляд, реклама. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла только по показаниям одометра, без учета реальных условий эксплуатации? Одна машина спокойно перемещается по пустым трассам, другая то и дело застревает в пробках, а третья глотает пыль где-то в степи. Поэтому про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. Кстати, эксплуатация машины в мегаполисе приравнена к особо тяжелой – вяло ползущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. В таких условиях советуем сокращать интервал замены масла в полтора-два раза.

Полезно время от времени оценивать его реальное состояние – хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или стекает, как вода, – нужна срочная замена. Кроме того, освойте простейшую капельную пробу. Теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги – газету или лучше фильтр от кофеварки. Если капля растечется, образовав несколько концентрических кругов, можете ездить дальше. А если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет – бегом менять смертельно опасную жижу!

Средние сроки замены масла: 5000–7000 км для минералки и 10 000–12 000 км для синтетики.

Дизельное в бензиновый

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор?

Мы уже упоминали, что почти все современные масла являются универсальными, о чем говорит маркировка. Чисто дизельные масла встречаются, но они не для автомобильных моторов, а для тяжелых дизелей тепловозов и теплоходов. Однако классификацию никто не отменял, поэтому указывают и тот и другой класс. Иногда встречаются и обычные масла, где есть только бензиновая классификация.

Масло и экономия

Может ли масло влиять на экономичность?

Все масла качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим, а другие в современных двигателях и не применяют. Разница в эксплуатационном расходе топлива среди масел разных производителей составляет 2–3%. Вряд ли вы ее почувствуете. Другое дело, если сравнивать подобную синтетику с минералкой 15W‑40 класса SJ – тут средняя экономия в расходе окажется более серьезной. В некоторых режимах (например, на минимально устойчивом холостом ходу) разница в расходе топлива может превысить 10%.

Ссылка на основную публикацию
Топ 10 самых больших машин в мире
Самые большие автомобили в мире - ТОП-10 с фото В наше время мир абсолютно переполнен автомобилями. Особенно «посчастливилось» это наблюдать...
Тойота Авенсис 2009-2012 гг особенности автомобиля и слабые места
Какая Тойота лучше Авенсис или Королла АвтоВызов TOYOTA CAMRY AND AVENSIS Замена каждые месяцев. Зато комфортность заднего дивана для компактного...
Тойота Альфард 2020 цены, комплектации, новый кузов, фото, видео теста
Toyota Alphard 2019 - цены В РОССИИ, комплектации, фото салона Автомобиль «Тойота Альфард» образца 2019 года — это полноприводный минивэн,...
ТОП 10 самых быстрых машин в мире 2020
Топ-10 самых быстрых машин в мире 2018 года Есть много критериев для измерения производительности автомобиля. Для самой быстрой машины в...
Adblock detector