Тест аккумуляторов 55 · GitHub

Тесты аккумуляторов для авто и рейтинги по результатам тестирования

Тестирование аккумуляторов для легковых автомобилей, рейтинги 2016 года по результатам тестов и краткий обзор каждого участника.

Аккумуляторная батарея является одним из основополагающих элементов любого современного автомобиля, ведь без нее не только практически не возможен первичный запуск двигателя, но и работа иных электронных систем. Но какую из них выбрать в том огромном разнообразии, присутствующем на рынке?

Ответить на этот вопрос можно только после полноценных испытаний в «боевых» условиях, на которые попали АКБ «европейского» типоразмера 242x175x190 мм, причем как отечественного, так и иностранного производства (и тех, и тех по шесть штук).

Так уж сложилось в России, что зарубежная продукция в нашей стране в почете, а большинство автолюбителей выбирают именно те товары, где марка обозначена латиницей. И такого мнения придерживаются многие российские производители, отчего аккумуляторы AKOM, Tyumen Battery Premium, Titan Euro Silver и SilverStar носят чужеземные названия. Не стесняются кириллицы лишь «Зверь» и «Тюменский Медведь».

Но, как говорится, «встречают по одежке, а провожают по уму», поэтому, отбросив все предрассудки о наименованиях, следует проверить АКБ в деле. И здесь российские «представители» показали себя с очень хорошей стороны, даже на фоне такой «звездной сборной мира», как Delkor, Bosh, Multi Silver Evolution, Exide Premium, VARTA Blue Dynamic и Topla.

Что же, пора приступить к циклу реальных испытаний, а первым из них стала оценка резервной емкости – она показывает, насколько долго способен работать автомобиль в ночное время суток при холодной дождливой погоде с неисправным генератором. Результаты определяются в минутах, и чем время больше, тем аккумулятор лучше. Победителем этого теста стала батарея Tyumen Battery Premium, которой хватило на 110 минут, а совсем немного – 1 и 3 минуты соответственно – ей уступили Topla и Exide Premium. Худшим здесь оказался Delkor, проработавший только 91 минуту (единственный участник, показавший менее 100 минут).

Следующий критерий тестов – проверка энергии пуска заявленным током, характеризующая энергию аккумулятора в пусковом режиме и измеряемая в килоджоулях (чем выше итоговые цифры, тем лучше). Пальма первенства в этой дисциплине вновь досталась российской АКБ Tyumen Battery Premium с показателем 29.13 кДж, а вот в аутсайдеры «выбилась» SilverStar – всего 7.58 кДж.

Сравнить токовые характеристики взятых батарей в равных условиях, не обращая внимания на указанные в паспорте данные, позволяет приведенная энергия пуска единым током 525 А. Ее измерение осуществляется в килоджоулях, и лучше тогда, когда результат выше. Как и в предыдущих тестах, на первую строчку рейтинга взгромоздилась батарея Tyumen Battery Premium, выдавшая 35.39 кДж, а вот другие представители «первой тройки» уступили ей значительно: Topla – 27.29 кДж, Зверь – 25.46 кДж. Последняя же позиция досталась SilverStar – лишь 6.88 кДж.

Следующие измерения проводились по аналогии с предыдущим испытанием и были зафиксированы в аналогичных единицах, но при температуре –29 градусов по Цельсию. Наивысший результат в очередной раз продемонстрировал «россиянин» Tyumen Battery Premium, набравший 10.44 кДж, а худшими стали сразу три батареи, полностью отказавшие через небольшой промежуток времени, – SilverStar, AKOM и Delkor.

Только в единственной дисциплине все аккумуляторы показали примерно равные результаты и прошли испытание с приличным запасом – это прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оно характеризует способность батареи возвращаться к полной работоспособности после глубокого разряда.

Основной рейтинг аккумуляторных батарей:

А как же обстоят дела у тестируемых АКБ с «живучестью» без подзарядки, то есть со способностью сохранения заряда после многомесячного простоя в неотапливаемом помещении? И этот вопрос очень интересен, ведь старые аккумуляторы, в которых числилось повышенное содержание сурьмы (она ускоряла процесс электролиза воды), уже через месяц теряли заряд. В современных же батареях сурьма заменена кальцием, отчего они не только дольше держат заряд, но и не требуют обслуживания.

Читайте также:  Разборка карбюратора ваз 2107 своими руками

Электрический заряд (количество электричества) измеряется в кулонах, и насколько же они хороши в новых АКБ? Дополнительное испытание заняло 120 суток, а за это время температура окружающего воздуха варьировалась от –21 до +23 градусов по Цельсию. Участники теста были полностью обделены вниманием (ни какого обслуживания и подзарядки), а после истечения отведенного срока помещены на сутки при –18 градусов по Цельсию в морозильную камеру.

Пройдя все эти «издевательства», аккумуляторы подверглись новым испытаниям – разряд единым током 315 А с контролем напряжения на клеммах через 30 секунд разряда. Каждый из «подопытных» после четырехмесячного простоя смог крутануть условный стартер, да еще и ни один из них не просел ниже 8 В.

Безоговорочной чемпионкой стала батарея Tyumen Battery Premium, а совместно с ней напряжение на клеммах выше 9 В показали лишь Exide Premium, Topla и Varta Blue Dynamic. Что не удивительно, но худший результат оказался у SilverStar – 8.03 В.

Безусловно, современные АКБ стойко относятся к недостатку внимания, однако даже новую батарею перед установкой в автомобиль необходимо заряжать. Дело в том, что большинство продавцов не утруждают себя этим вопросом, поэтому даже свеже-купленный аккумулятор может выйти из строя через непродолжительный срок эксплуатации.

Дополнительный рейтинг аккумуляторных батарей (удержание заряда):

  1. Tyumen Battery Premium;
  2. Exide Prime;
  3. VARTA Blue Dynamic;
  4. Topla;
  5. Multi Silver Evolution;
  6. Зверь;
  7. Тюменский Медведь;
  8. Bosch;
  9. Titan Euro Silver;
  10. AKOM;
  11. Delkor;
  12. SilverStar Plus.

Победитель испытаний очевиден – им стала батарея Tyumen Battery Premium, которая показала максимально возможный рейтинг и во всех дисциплинах была «впереди планеты всей». Вдобавок к этому, она оказалась лучшей и по соотношению цены и качества. Вообще, репутацию отечественных АКБ подпортили лишь AKOM и SilverStar, а вот Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver удостоились хороших оценок и вошли в «ТОП-6».
Если брать средние показатели, то «россияне» оказались значительно лучше «сборной мира» и в плане характеристик, и в плане соотношения цены и качества. Но это не означает, что отечественный рынок сможет обойтись без иностранной продукции – все-таки четыре домашних бренда не способны полностью удовлетворить имеющийся спрос на автомобильные АКБ.

Сравнительный тест импортных и отечественных АКБ

Сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки АКБ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Советуем также прочитать

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium Россия Ориентировочная цена, руб. 3000 Заявленная емкость, А∙ч 64 Заявленный ток, А 590 Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг 15,3/не более 17,2 Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Читайте также:  Замена личинки замка багажника ВАЗ-2114 инструкция с видео

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС.Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки АКБ по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

ДЕРЖАВА

ВСЕРОСCИЙСКИЙ ИМИДЖЕВЫЙ ЖУРНАЛ

Николай Жилин: «Главное для нас – сохранить и развивать предприятие»

Компания «АкТех» один из ведущих производителей стартерных аккумуляторных батарей в России. В 2000 году мало кто верил, что бывший советский завод удастся возродить и вывести в лидеры отрасли. Но коллективу предприятия удалось это сделать. О секрете успеха – в интервью с генеральным директором компании «АкТех» Николаем Жилиным.

– Николай Александрович, завод «АкТех» – одно из самых высокотехнологичных предприятий Иркутской области. Как удалось добиться этого?

– Наше предприятие можно назвать наследником известного на постсоветском пространстве аккумуляторного завода «ВостСибЭлемент». В 1999 году было налажено производство в одном из его цехов. Завод соответствовал всем мировым требованиям и качественным характеристикам того времени.

С момента создания компания произвела масштабную модернизацию: на данный момент 95% оборудования на нашем предприятии – от ведущих мировых производителей США, Италии и Турции. К началу 2000 года появилась торговая марка «АкТех», стали выстраиваться основные блоки системы качества. Был подписан первый контракт на поставку аккумуляторов на сборочный конвейер «АвтоВАЗа», позже начались поставки и на другие автозаводы – «ИжМаш», «РосЛада», «ГАЗ» и «УАЗ».

Читайте также:  Температура дымления масел и животных жиров

– Ваша продукция занимает ведущие позиции на рынке.

– В 2001 году наша продукция (а мы производим аккумуляторы для всех типов легковых, грузовых автомобилей и спецтехники) признана победителем конкурса «100 лучших товаров России». Качество АКБ регулярно отмечалось экспертами журнала «За рулем» в ежегодных тестах. В апреле 2007 года батареи «АкТех» и «Зверь» стали лидерами теста. Аккумулятор «Зверь» с кремниевой технологией Si02-effect – единственный на отечественном рынке, имеющий гарантию три года. Он закрепил за собой титул «Лучший российский аккумулятор». А в 2016 году аккумулятор DUO Extra получил награду «Бренд года» среди отечественных брендов по итогам национальной премии «Автокомпонент года», а также все производимые заводом торговые марки получили высокую экспертную оценку в конкурсе «100 лучших товаров России».

– Какую долю рынка занимает «АкТех» в России?

– Наша доля на российском рынке составляет 10%. В этом году мы произведем порядка 850-870 тысяч штук АКБ. Годовой объем производства составляет около двух миллиардов рублей.

– На протяжении нескольких лет в России отмечается тенденция к импортозамещению. Как активно ваше предприятие включилось в этот процесс?

– Импортозамещение для нас – это спасательный круг. Мы производим разную продукцию: начиная от супербюджетных аккумуляторов и заканчивая премиальными марками, не уступающими мировым аналогам. Качество нашей продукции соответствует международным стандартам ISO 9001, стандарту военной продукции ГОСТ РВ 0015. Наши АКБ также стандартизированы по ISO 16919, что позволяет нам поставлять продукцию на автозаводы.

– Вы используете готовые технологические решения или ведете также собственные разработки?

– На нашем предприятии есть свой конструкторский и технологический отделы, которые отрабатывают новые решения. Мы также сотрудничаем с научно-исследовательским институтом, совместно с которым нами была разработана технология SiО2 – кремниевая технология. Она применяется при производстве наших премиальных батарей. Это улучшает качественные характеристики и продлевает срок службы батарей.

Сегодня без глубокого НИОКР в условиях жесткой конкуренции выжить очень нелегко. Как решаются эти вопросы на «АкТех»?

– Рынок действительно очень тяжелый. Мы удерживаем позиции за счет ориентированности на потребителя. Сегодня уровень локализации производства – выше 90%. Мы самодостаточны, поэтому можем ни от кого не зависеть и стараться делать то, что действительно нужно рынку, то, что от нас требует потребитель.

Главный наш конкурент – это не отечественные производители, а дешевый импорт, который ввозится в страну и снова занимает свои позиции. Мы ожидаем, что к концу года ввоз составит порядка 3 миллионов батарей (в докризисный период было около 4 миллионов АКБ). В России создан отраслевой союз. Мы все понимаем, что ситуация на рынке осложняется: со снижением курса доллара стал возвращаться импорт, поэтому следующий год будет очень тяжелым.

– Насколько широка география поставок продукции вашего предприятия?

– Прежде всего это российский рынок. Также мы поставляем нашу продукцию в Туркменистан, Армению, Йемен, Анголу и другие страны. К сожалению, прекратились поставки аккумуляторов в Казахстан, где был введен утилизационный сбор, что привело к полному закрытию нашей продукции на этот рынок. Это делает значительно дороже нашу продукцию, а, следовательно, неконкурентоспособной.

– Планы на будущее – хороший стимул для настоящего. Расскажите о новой высоте, которую предприятие намерено взять в ближайшем будущем.

– Буквально на следующей неделе мы защищаем в банке инвестпрограмму. Планируем обновить часть оборудования, внедрить инновации, направленные на улучшение технологического процесса, намерены инвестировать в производство порядка 100 миллионов рублей.

Наша основная задача – сохранить предприятие и выйти на производственную мощность – 1,2 миллиона АКБ в год. Это необходимо для того, чтобы предприятие стабильно работало и выполняло все производственные планы.

Ссылка на основную публикацию
Теплообменники для газовых колонок ремонт медных теплообменников и методы устранения поломок, полезн
Как запаять теплообменник газовой колонки своими руками при помощи паяльника, изнутри, холодной свар 2016-10-23 Евгений Фоменко Подготовка к пайке Способы...
Таблица теплопроводности строительных материалов
У каких металлов высокая теплопроводность Металлы – это вещества, имеющие кристаллическую структуру. При нагревании они способны плавиться, то есть переходить...
Таблица толщины ЛКП на автомобилях (краски); Про авто и мото
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, толщиномер Качественный автомобиль — это не только хорошие детали, дорогая обивка салона и многофункциональный бортовой компьютер,...
Теплообменники, подбор теплообменников
Факторы, определяющие выбор теплообменников - Портал теплообменного оборудования Теплообменники характеризуются рядом показателей: особенностями конструкции, габаритами, массой, удобством обслуживания, условиями теплообмена,...
Adblock detector