Текст песни Бутырка — Черный дым, Черный дым из трубы так валит на сайте

Черный дым из выхлопной трубы Автоблог

Как я и обещал в прошлой статье про белый дым из глушителя, я разберу все виды задымленности. Сегодня наступила череда «черного дыма», проявляться он может как на карбюраторных и инжекторных двигателях, так и на дизелях. Почему такое происходит и что это обозначает, подробно в этой статье …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Знаете, к большому облегчению, это не говорит о серьезной поломке двигателя или вспомогательных к нему систем. Но если вовремя не устранить эту проблему, то возможно довести до плачевного состояния систему подачи, систему зажигания топлива, а также и сам двигатель, ведь именно они причины черного дыма из глушителя.

Проявляется: — в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива.

Основные причины

Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).

Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».

У карбюраторного зажигания

У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

Происходит это по двум причинам:

1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.

2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный вариант

Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

Основные причины черного выхлопа:

1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.

2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.

3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить.

Дизельный двигатель

Вообще дизельный двигатель это рекордсмен по черному выхлопу. Все дело в том, что у него немного другая система воспламенения топлива (от давления), да и работает он на дизеле (солярке), а она даже в нормальном состоянии дает немного черновато-синий выхлоп. Вспомнить хотя бы наши «КАМАЗЫ». Однако в последнее время с таким выхлопом борются, он ведь очень токсичен и ядовит, в нем содержится много свинца. Поэтому сейчас практически на всех дизелях устанавливают «САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР», в угоду нормам ЕВРО 5, он чистит выхлоп и не дает проникнуть в воздух вредным веществам.

Читайте также:  Недостатки Шевроле Лачетти блог Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Причины черного дыма:

1) Это банально выход из строя сажевого фильтра, его просто нужно заменить. Однако интенсивность дыма будет не такой высокой.

2) Сломался насос высокого давления. Идет излишний перелив. Просто нужно поменять.

3) Неправильный угол опережения зажигания. Нужно отрегулировать.

К чему может привести такой дым из выхлопной трубы

Если вовремя не предпринять меры, то можно нарваться на приличные неисправности. Так например у инжекторных автомобилей, быстро умирает катализатор, а вот заменить его очень не дешево (многие даже просто его убирают).

Также если будет большой перелив через «инжектора», это может привести чуть ли не к гидроудару, ведь иногда топливо подается в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это очень опасно, сложная поломка.

На дизеле из большого объема топлива, может разорвать блок, потому как там давление еще больше чем у бензиновых двигателей.

Как видите, сам по себе черный дым не несет сложных неисправностей, но вот если вовремя на него не среагировать, это может вылиться в большие проблемы.

Небольшое видео как может дымить дизельный двигатель.

Так что не тяните, регулируйте, чистите и настраивайте нужные системы. Тогда и мотор прослужит вам очень долго.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(14 голосов, средний: 3,64 из 5)

Видеофакт: чёрный дым валит из бердского автобуса

В группе АвтоБердск ВКонтакте набирает количество просмотров видео о том, как автобус №7 бердского ПАТП отправляется в путь от остановки общественного транспорта, а из его выхлопной трубы вовсю валит чёрный дым, загрязняя, между прочим, окружающую среду.

На вопрос администратора специализированного автомобильного паблика: что бы это значило и, может, стоит, что-то подкрутить в двигателе? – подписчики ответили с пониманием, но не без сарказма:

— Водиле мозги подкрутить.

— Ага, тоже сегодня за ним ехал. Предпочел остановиться, переждать… Ничего не видно и задохнуться можно.

— Углём, походу, топит.

— Сырой соломой вместо соляры заправился.

— Блин, я его тоже хотела заснять, не успела! Вонючка, пипец. Как такое в рейс выпускают.

— С конченым ТНВД и засранным воздушным фильтром идёт…

На основании изложенных предположений подписчиков АвтоБердска можно, пожалуй, озвучить предварительный диагноз указанного бердского автобуса. На наш неискушённый взгляд, ему срочно требуется, как минимум, регулировка топливной системы.

Как вам такая информация к размышлению и действию, уважаемые Елена Викторовна (руководитель БАТП) и Надежда Валерьевна (начальник транспортного отдела мэрии)? Интересно ещё – он один такой не отрегулированный?

Видео подписчика группы АвтоБердск ВКонтакте

Причины почему идет черный дым из глушителя

Когда идет черный дым из выхлопной трубы, то данное явление не может не настораживать. В особенности начинают тревожиться за свое транспортное средство начинающие автолюбители. Сама по себе темная дымка не несет никакой угрозы, однако это сигнал владельцу: что-то в автомобиле работает не совсем правильно. И чем скорее он проведет диагностику с целью выявления неисправности, тем лучше для машины.

Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

В чем может быть причина?

Как уже было отмечено, сам по себе дым из выхлопной трубы бензинового или любого другого агрегата не несет потенциальной угрозы для самого мотора. Однако и его наличие игнорировать уж точно не стоит, поскольку в будущем это оборачивается более серьезными неприятностями. Нельзя даже исключать необходимости проведения капитального ремонта мотора.

Читайте также:  Электронное зажигание на мотоцикл урал установка, настройка

Если по сути, то появления темных клубов не является проблемой, а служит лишь в качестве симптома с одной характерной особенностью — не заметить сигнал невозможно. При этом нет необходимости предварительно копаться в самом силовом агрегате.

Появление темной дымки не зависит от типа топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливовоздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какой-нибудь разновидности топлива:

  • бензина
  • газа
  • солярки

Соотношение двух ключевых элементов рабочей смеси равно 1:14,7 (горючее и воздух). И если в ней будет много бензина (солярки, газа), то ТВС становится обогащенной или скорее богатой. В результате смесь сгорает не в полной мере, поэтому излишки топлива поступают в выхлопную систему. Как раз в них и кроется основная и глобальная причина дыма темного оттенка.

Но что приводит к обогащению рабочей смеси в цилиндрах? Тут все зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата.

Старый добрый карбюратор

Что значит темный выхлоп, исходящий от машины? С карбюраторными двигателями все просто и понятно. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем сталкивались с одной неприятностью, когда его заливало, и он начинал не только чихать, но и троить. Все это сопровождалось клубами дыма из глушителя черного цвета.

Ответственность обычно лежит на одном из следующих виновников:

  • игольчатый клапан карбюратора;
  • зажигание;
  • поршневые кольца, клапаны.

Иной раз игольчатый клапан начинает западать или же пропускает много топлива, что собственно и приводит к обогащению смеси. Результат — его неполное сгорание. А если в бак заливать бензин низкого качества, то это грозит забиванием жиклеров.

Еще одна причина кроется в свечах либо неправильном угле опережения зажигания. Итог идентичный — топливо сгорает не полностью, а из трубы начинает валить черная дымка.

И наконец, проблема вызывается износом поршневых колец, а также выработкой клапанов. Только для ее устранения не стоит проявлять самодеятельность, надеясь на свои силы — необходима помощь квалифицированных мастеров.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

Читайте также:  Возможные проблемы с ЖК; Скандинавия

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Дизельная силовая установка

В последнее время моторы, работающие на тяжелом топливе стали набирать все большую популярность. Такими агрегатами комплектуются автомобили компактных размеров. А по отношению к крупным транспортным средствам, включая микроавтобусы, внедорожники и прочие подобные варианты, дизельные двигатели это уже не столь привычное явление, сколь обязательное требование.

Исходя из конструктивных особенностей, появление черного дыма из выхлопной трубы у дизелей принято считать за норму. В особенности это актуально к старому грузовому транспорту МАЗ. С появлением экологических стандартов, которые время от времени становятся более жесткими, вынуждает производителей очищать отработавшие газы. Конкретно дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром. При засоренном элементе не стоит удивляться темной завесе из трубы собственной машины.

Также есть вероятность перелива горючего, что обычно происходит вследствие плохой работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Лечится такая болезнь очень просто, как и у бензиновых силовых агрегатов — заменой. Только владельцам многих современных автомобилей следует готовиться выложить крупную сумму, так как процедура обходится недешево.

Если темные облака из глушителя струятся неоднократно, то с большей долей вероятности можно утверждать на присутствие нагара на стенках двигателя, включая основные узлы. Чтобы устранить проблему потребует разобрать агрегат и хорошо его прочистить.

Какие могут быть последствия?

Что же может произойти, если игнорировать появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Прежде всего, стоит учитывать один важный момент — несгоревшие остатки топлива неизбежно приводит к увеличению токсичности выхлопа. Инжекторным двигателям тоже приходится несладко — катализатор выходит из строя раньше положенного срока. А замена этой детали большинству автолюбителей просто не по карману.

Что касается дизельных аналогов, то иногда просто разрывается блок мотора. Это происходит в силу чрезмерно высокого давления, поскольку топливо в основном воспламеняется от сжатия.

В любом случае, когда из выхлопной трубы валит черный дым у дизелей, карбюраторов либо инжекторов, на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Игнорирование данного явления может обернуться серьезными неприятностями, на устранения которых может уйти немало ресурсов, включая денежные вложения.

Самодеятельность автолюбителей

Некоторые владельцы частной движимости стараются обходиться своими силами, не доверяя транспортное средство другим рукам. С одной стороны это оправдано, но лишь при наличии некоторых навыков и умений. Однако далеко не каждую неисправность можно устранить усилиями любителей, поскольку серьезные поломки требуют более профессионального подхода со стороны квалифицированных мастеров.

Что характерно, чисто механические поломки, которые приводят к черному задымлению, встречаются не так часто. Это проявляется в виде осложнения в результате эксплуатации автомобилей недобросовестными либо невнимательными их владельцами. Как итог — основные системы дают сбои в работе, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Для минимизации появления черных облаков из глушителя достаточно воспользоваться рядом полезных рекомендаций:

  • При подозрении на низкое качество топлива стоит сменить место заправки автомобиля, после чего полностью слить из бака горючее, без остатков. Далее оценить качество выхлопа с новым бензином.
  • Регулярно менять топливный фильтр, особенно если приходится заливать в бак топливо низкого качества.
  • Если в этом есть необходимость — менять воздушный фильтр. Это позволит исключить попадание в топливную смесь загрязняющих частичек.
  • При наличии определенных навыков и умений в собственном гараже полезно проверить форсунки либо карбюратор на предмет работоспособности.
  • Сравнить действующие значения компрессии в цилиндрах с номинальными показателями.

При возникновении трудностей, не стоит усугублять положение, лучше сразу обратиться в ближайший автосервис для диагностики транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Таблица теплопроводности строительных материалов
У каких металлов высокая теплопроводность Металлы – это вещества, имеющие кристаллическую структуру. При нагревании они способны плавиться, то есть переходить...
Схема электрооборудования Ваз 2110
Схема подключения кнопки открывания багажника ваз 2110 Зачастую автолюбителей интересует, почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и...
Схема электрооборудования ЗИЛ-130; Автоэлектрик
Электропроводка ЗИЛ 131 обслуживание своими руками видео и фото материалы о разработке автомобиля • Так уж повелось, что в нашей...
Таблица толщины ЛКП на автомобилях (краски); Про авто и мото
Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля, толщиномер Качественный автомобиль — это не только хорошие детали, дорогая обивка салона и многофункциональный бортовой компьютер,...
Adblock detector