Техосмотр — правила прохождения в 2020 году что нужно, что проверяют и сроки

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле 2020

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль? Периоды прохождения техосмотра нового автомобиля. Через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили? Ответы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

По закону, в 2020 году, легковые машины всех классов, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, а так же мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом младше 3 лет не нуждаются в прохождении техосмотра. С 3 до 7 лет автомобили проходят техосмотр раз в два года. А машины старше 7 лет нуждаются в техосмотре каждый год.

Таблица периодичности прохождения техосмотра на новых автомобилях

в 2020 году в России

Возраст автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра в 2020 году

Младше 3 лет

Проходить техосмотр не нужно

Нужно пройти техосмотр (он действует два года)

Нужно пройти техосмотр (он действует два года)

7 лет и старше

Нужно пройти техосмотр и в дальнейшем проходить его ежегодно.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Прохождение техосмотра нового автомобиля 2020

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года. Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции. Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» — вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей. На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Когда нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

1. на процентный состав газового выхлопа;

2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Техосмотр и ОСАГО

Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.

Читайте также:  Медкомиссия на водительские права с наркологом и психиатром в 2020

Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

Некоторые нюансы прохождения техосмотра

Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.

Также подлежат ежегодному ТО грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 тонн; авто, оборудованные устройствами для подачи световых или звуковых сигналов – спецтранспорт, а также автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

Новые правила техосмотра заработают в России

В нашей стране началась масштабная реформа техосмотра автомобилей. Принятые на первом этапе изменения привели к сокращению периодичности прохождения проверок. Соответствующий закон опубликован на официальном портале правовой информации.

Владельцы новых легковых автомобилей, грузовиков категории «В», мотоциклов, прицепов и полуприцепов должны проходить техосмотр только через четыре года. Машинам с возрастом от четырёх до десяти лет проверку необходимо проходить каждые два года, старше 10 лет – каждый год.

Если у владельца машины нет диагностической карты, то техосмотр проводится на четвертый год. Если такая карта есть, то на проверку необходимо приехать перед окончанием её действия.

Для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров действуют следующий порядок: если машина младше 5 лет, то диагностическая карта выдаётся на 12 месяцев. В остальных случаях – на шесть месяцев. Первичную проверку владельцам необходимо пройти в году, следующем за годом выпуска транспортного средства, перед получением полиса ОСАГО.

Грузовики категории «С», учебные автомобили, транспортные средства, оборудованные специальными сигналами старше 5 лет должны проходить техосмотр в 2 раза чаще, то есть один раз в полгода.

Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2021 года.

Предполагается, что новые, усиленные требования пункты ТО начнут выполнять с 1 марта 2021 года, а новые штрафы для автовладельцев и недобросовестных сотрудников пунктов техобслуживания вступят в силу через два года – в марте 2022 года.

Что нас ждёт? Как указали в сопроводительных документах к законопроекту авторы инициативы, новые правила техосмотра будут введены для борьбы с массовой практикой оформления диагностических карт без реального проведения осмотра автомобилей. В частности, будет введена фотофиксация процедуры технического осмотра, оформление диагностических карт в электронном виде, также начнут отслеживать соблюдение пунктами ТО требований о непревышении пропускной способности.

Периодичность проведения техосмотра автомобиля любой категории, для владельцев физических и юридических лиц в 2020 году

Технический осмотр должны проходить все собственники транспортного средства. Данное требование установлено на законодательном уровне. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля также четко прописана в законе и в большинстве случаев зависит только от типа транспортного средства и года выпуска. Рассмотрим в статье, какие сроки определены для каждого автомобиля, сколько необходимо заплатить за бланк диагностической карты и какие предусмотрены штрафы за его отсутствие.

Как часто нужно проходить техосмотр

Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства. Если ранее все данные отражались только на бумажном носителе, но теперь автоматически предоставляются на единый портал РСА и ЕАИСТО.

Проверить ликвидность полученного договора каждый водитель может самостоятельно. Все что необходимо сделать – это посетить сервис ЕАИСТО и сформировать запрос. Для получения информации следует указать только VIN транспортного средства. По итогам запроса появится бесплатный отчет, в котором будет указан уникальный номер документа, срок действия и данные оператора, который выдал бланк диагностической карты.

Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.

Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.

Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:

  • типа транспортного средства;
  • года выпуска.

Как часто проходить техосмотр автомобиля

Все стандарты проведения технического осмотра и периодичность прописана в Законе № 170, в 32 статье Федерального Закона. Именно этот документ прописывает права и обязанности каждой стороны, а именно владельца машины и пункта технического осмотра.

Следует принимать во внимание, что ежегодно в закон вносятся правки и изменения, в результате чего надо следить за всеми изменениями, чтобы избежать штрафных санкций.

К примеру, ранее водители новых легковых автомобилей, которые только выпущены и используются в личных целях, обязаны были проходить осмотр. При этом сделать осмотр можно было как на пункте технического осмотра, так и на станции официального дилера. Именно поэтому сейчас многие водители продолжают после покупки делать осмотр, хотя данное требование было отменено.

Вся информация в данном законе представлена по категориям автомобилей. Рассмотрим детально стандарты прохождения для каждой машины.

Читайте также:  ТОП 5 – рейтинг всесезонных шин для кроссоверов

Сроки прохождения в зависимости от категории

Прежде чем отправиться на специализированный пункт осмотра стоит внимательно изучать сроки прохождения. Не секрет, что за отсутствие документа предусмотрен штраф, размер которого может достигать 5 000 рублей.

Также документ нужен для ОСАГО. Во-первых, документ запрашивается при оформлении договора. Во-вторых, бланк договора необходим при наступлении страхового случая. При его отсутствии страховая компания может отказать в выплате компенсации.

Категория А

К данной категории транспорта следует отнести мотоциклы и квадроциклы. Что касается частоты осмотра, то все определяется от возраста. Если транспорт до 3 лет, то на законодательном уровне бланк осмотра не требуется. От 3 до 7 лет предоставлять ТС потребуется 1 раз в течение 24 месяцев.

Категория В

Категория «В» — самая распространенная, поскольку это легковой транспорт, которым пользуется практически каждый. Владельцы машин данной категории предоставляют авто на профессиональный осмотр:

  • первые 3 года – не требуется;
  • спустя 3 года – бланк выдается на 2 года;
  • спустя два года после первой проверки – бланк выдается на 2 года;
  • после второй проверки – ежегодно.

Для легковых автомобилей, которые зарегистрированы на юридическое лицо, периодичность иная. Такие собственники обязаны ежегодно проверять машину, независимо от года выпуска.

Категория С

В данную группу входят большие грузовые машины, максимальная масса которых составляет до 3500 тонн. На законодательном уровне периодичность прохождения техосмотра такого автомобиля определена как один раз, в течение года.

При этом важно учитывать, что если машина простаивает и не передвигается, то наличие документа не обязательно.

Категория D

В эту группу входят всем знакомые автобусы, которые используются для перевозки граждан. Однако есть ограничение, количество мест должно быть не менее 8. Поскольку данный тип автомобиля находится в постоянной эксплуатации и перевозит граждан, то проверка необходима 2 раза в течение года.

При этом важно учитывать, что к процедуре проверки водители должны подходить крайне ответственно и максимально быстро устранять все неполадки.

Категория M

В указанную категорию относят такой транспорт, как скутер, мопед или квадроцикл. Вы думали, что они не подлежат осмотру? Весь транспорт, объем двигателя которых менее 50 куб.м. также подлежит осмотру на специальной станции.

Что касается срока действия диагностической карты, то она выдается на аналогичный срок, как для транспорта категории А и В.

TM и TB

Эта последняя группа, в которую входят трамваи (ТМ) и троллейбусы (ТВ). Что касается проверки, то тут все просто:

  • если транспорт используется для перевозки граждан, то осмотр следует делать 2 раза в год;
  • если транспорт необходим только для перевозки груза, то проверять техническое состояние достаточно 1 раз в течение года.

Другие ТС и прицеп

Что касается специальной техники и прицепов, то тут осмотр делается не на станции, а в Гостехнадзоре. По итогам проверки выдается небольшая карта, на которой указан номер документа, срок его действия и данные транспорта. По срокам, указанная группа транспортных средств должна проверяется 1 раз в год.

Конечно, при желании, вы можете проверять машину несколько раз в течение года, чтобы убедиться, что она находится в исправном состоянии. Главное – это наличие бланка, который по срокам действующий.

Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)

Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:

  • возраста автомобиля;
  • его категории;
  • назначения (для личных или коммерческих целей).

Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться. Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях.

Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.

Получается, если вы покупаете машину в автосалоне, с момента выпуска которой прошел год, то у вас остается 2 года, в течение которых вы можете не проверять техническое состояние машины. Также стоит учитывать, что неполный год всегда считается за полный.

Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2017 года.

2018 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней;

с 25.2018 по 25.2019 – 1 год;

с 25.2019 по 25.2020 – 2 год;

с 25.2020 по 25.2021 – 3 год;

Контроль сроков (можно ли изменить)

Кто должен контролировать сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей и подержанных? Ответ на данный вопрос простой – сам автолюбитель. Именно владелец автомобиля сам обязан:

  • согласно закону предъявлять машину на станцию технического осмотра;
  • следить за сроками;
  • устранять все неполадки в фиксированные сроки;
  • проверять достоверность полученной карты.
Читайте также:  Покупка машины в автосалоне подводные камни при продаже авто в салоне

Сделать проверку каждый участник движения может совершенно бесплатно по единому сервису ЕАИСТО. Для проверки достаточно указать идентификационный номер машины.

Что касается специальной техники или транспорта, то в данном случае контроль осуществляется со стороны Гостехнадзора. За несвоевременное прохождение может быть предусмотрено административное наказание в виде штрафа. В редких случаях, при значительных нарушениях, может быть лишение прав.

Поэтому сроки каждый водитель должен контролировать самостоятельно, чтобы избежать штрафных санкций. Поскольку для страхования автомобиля в 2020 году необходим бланк, то многие водители сначала проходят осмотр, а после получают бланк обязательной защиты.

Езда с просроченным ТО

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно. При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными.

Сколько стоит

Говоря о стоимости, следует учитывать, что она устанавливается на законодательном уровне для каждого конкретного региона РФ и может незначительно отличаться. Стоимость зависит только от типа транспортного средства.

Примерная стоимость услуги находится в диапазоне от 300 до 1000 рублей. Минимальная плата взимается с водителей мотоциклов и легковых авто. Максимальная плата за осмотр берется за автобусы и грузовые транспортные средства.

Если после первого осмотра бланк не выдан, поскольку обнаружены многочисленные нарушения, водителю выдается акт. В полученном документе прописаны все неисправности и срок, в течение которого их следует устранить. После устранения владелец авто проходит повторную проверку совершенно бесплатно.

Документы для прохождения

Делать проверку авто уполномоченные сотрудники могут только в том случае, если предоставлен необходимый пакет всех документов.

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

Куда обратиться

Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».

Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании. Получается – доверять осмотр лучше только проверенным пунктам, которые давно представлены в регионе.

Подводя итог, следует отметить, что для каждой категории транспортного средства установлены свои сроки проведения обязательного технического осмотра. Показывать машину водитель обязан, чтобы избежать незапланированных финансовых трат и удостовериться в исправности своего транспорта. Пройти осмотр можно на любой станции, которая находится в регионе пребывания. Вся процедура занимает по времени не более 30 минут.

Если вы проходили осмотр, то предлагаем поделиться своим мнением с другими читателями и рассказать, как вы выбирали станцию и с какими сложностями, возможно, столкнулись. Для того чтобы оставить комментарий, необходимо написать опыт проверки в разделе «Оставить комментарий» который находится сразу под статьей. Ну и, конечно, вы всегда можете поделиться материалом со своими друзьями в социальной сети.

Если же вы проходите осмотр впервые, и возникли вопросы, то советуем воспользоваться услугами опытного эксперта, который представлен на нашем сайте. Он всегда подскажет ответы на любые вопросы в любое время суток.

В завершение предлагаем просмотреть небольшой видеоролик по теме.

Ссылка на основную публикацию
Технология ReadyBoost для увеличения производительности слабых Windows-устройств за счет флешек и SD
Флешка показывает неправильный размер, скачать AxoFlashTest Последнее время стало «модным», покупать флешки больших объемов по «сказочным» ценам, которые в процессе...
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Краш тест соболь баргузин видео Сам Себе Автомеханик Краш тесты отечественных автомобилей ГАЗель ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 / Тест-драйв Обзор ГАЗ...
Тест-драйв Рено Флюенс Изменяя течение
Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1 Обзор Отзывы Все минусы Renault Fluence ➖...
Технология Valvematic; Авто-потроха что у машинок внутри
Замена блока valvematic Сделай Себе Всем тойотоводам привет! В данной статье мы постараемся вам показать наглядно как заменить блок valvematic...
Adblock detector