Техобслуживание автомобиля

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей ТО и ТР автомобиля

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Читайте также:  Загорелся чек двигателя - причины появления неисравности

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Техническое (плановое) обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это плановый комплекс профилактических работ, установленный и рекомендованный автопроизводителем.

Задача технического планового обслуживания – не допустить отказов. неисправностей систем и агрегатов автомобилей.

Перечень работ и регламент технического обслуживания автомобиля указан в сервисно книжке автомобиля или на сайте автопроизводителя. Учитывая климатические условия, состояние дорожного покрытия и качество топлива, рекомендуется проводить техническое обслуживание не реже одного раза в год или согласно межсервисному пробегу (10000/15000), в зависимости от того, что наступит раньше.

Технический центр «ВОЛИН» является независимой и сертифицированной СТОА

Техническое обслуживание без потери гарантии в ТЦ « ВОЛИН»

Обязательным условием для сохранения заводской гарантии на выполненные работы является:

  1. Установка на автомобиль при плановом ТО оригинальных автозапчастей автопроизводителя;
  2. Согласно регламенту выполнение всех требований автопроизводителя, указанных в сервисной книжке или на официальном сайте автопроизводителя;

Проходить ТО у официального дилера — дорого, долго и не всегда удобно. Большинство автовладельцев выполняют техобслуживание автомобиля у дилера, чтобы не потерять гарантию. На самом деле, по закону автовладелец вправе производить ТО в любом независимом сервисе без потери гарантийных обязательств производителя.

Экономьте время и деньги на ТО — проходите техобслуживание в ТЦ «ВОЛИН»

Читайте также:  Автомобильные коды регионов России 2020 год

Специалисты независимого автосервиса «ВОЛИН» качественно и быстро выполняют техническое обслуживание Вашего авто с сохранением гарантии завода-изготовителя.
Мы предлагаем лучшие цены, на 30-40% ниже дилерских.

Почему проходить ТО в ТЦ «ВОЛИН» выгодно и безопасно для заводской гарантии?

  1. Имеем сертификат соответствия
    Техцентр «ВОЛИН» обладает сертификатом соответствия, который подтверждает нашу высокую квалификацию и право производить техобслуживание автомобилей и ремонт авто любой сложности.
  2. Несем юридическую ответственность
    Заключаем с Вами официальный договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту, и несем юридическую ответственность в случае возникновения спорной ситуации.
  3. Закон всегда на Вашей стороне

Утверждение официального дилера, о том что, гарантия утрачивает силу, если какой-либо вид технического обслуживания был произведен не официальным дилером, противоречит Закону РФ о защите прав потребителей».

Памятка по техническому обслуживанию автомобиля:

  • Периодическое техническое обслуживание автомобиля является одним из условий сохранения гарантии, а использование оригинальных запасных частей обеспечивает долговечность и безопасность Вашего автомобиля.
  • Соблюдайте график периодического технического обслуживания Вашего автомобиля и перечень работ, которые Вы найдете в Вашей сервисной книжке.
  • Обратите внимание: периодичное техническое обслуживание проводится с различным интервалом в зависимости от модели Вашего автомобиля (10 000 км/ 15 000 км/) или 1 раз в год от дня покупки автомобиля, если пробег составил меньший километраж.
  • Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в Вашем автомобиле. Внимательно следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации в главе «Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».
  • При возникновении неисправностей просим Вас обращаться к специалистам ТЦ «ВОЛИН».

Консультация или предварительная запись по телефону:

Что входит в обслуживание автомобиля (ТО)

Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо — ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.

Если не проверить какой-либо элемент автомобиля вовремя, то неполадка даст о себе знать в самый неподходящий момент. Именно поэтому так важно, как можно раньше определить неисправность, чтобы иметь возможность провести ремонт с минимальными финансовыми затратами.

Техническое обслуживание — это актуальная процедура как для новых и старых машин, так и для грузовых или легковых. Если владелец нового автомобиля пропустит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр будет аннулирована.

Особенно велико значение ТО для поддержанных машин, ведь некоторые модели нуждаются в ремонте и в замене некоторых агрегатов спустя определённый промежуток времени (такие рекомендации чаще всего выдаёт завод-производитель). Если этого не сделать, то это может стать причиной поломки или любой иной серьёзной технической неисправности.

Виды техобслуживания автомобилей

Сервисное обслуживание нужно проводить в строго определённое время. Если этого не сделать, то можно не только лишиться гарантии на автомобиль, но и пропустить поломку.

Первое ТО

Первое ТО часто называют «обкаточным». Оно проводится спустя 1-1.5 тысячи км пробега. Именно пробег часто определяет необходимость проведения ТО. Во время самого первого обслуживания чаще всего меняют только масляный фильтр, а также заменяют моторное масло.

Сезонное ТО

В данном случае речь идёт о замене воздушного фильтра, смене резины, замене масла (в случае необходимости). Сезонное техобслуживание подразумевает подготовку машины к определенному времени года. К примеру, в конце осени машину нужно подготовить к зиме, а это означает, что нужно заменить шины, проверить работу двигателя и системы зажигания, чтобы свести количество потенциальных проблем к нулю. Также перед зимой не стоит забывать и о такой процедуре, как проверка щеток.

Читайте также:  Диагностика Опель Астра своими руками – выявляем поломки и неисправности

Ежегодное ТО

Техническое обслуживание, которое нужно проводить ежегодно, подразумевает замену:

  • Свечей зажигания.
  • Воздушного фильтра.
  • Масляного фильтра.
  • Масла и антифриза.
  • В некоторых случаях приходится менять масло и в КПП.

Эти виды технического обслуживания строго обязательны для каждого автомобиля вне зависимости его модели и марки.

Как можно сэкономить на техническом обслуживании

Так как далеко не все автомобилисты горят желанием отдавать свой автомобиль в руки сервисных центров, которые могут выставить большой счёт за проведение простейших процедур (замена масла, осмотр кузова), можно выполнить эту задачу самостоятельно.

Как своими руками можно провести диагностику автомобиля и при помощи какого оборудования?

К примеру на сайте https://wiederkraft.ru/ можно приобрести оборудование для автосервиса и использовать как в случае с компьютерной диагностикой, так и без неё:

  • Гидравлическое оборудование (для осмотра узлов автомобиля).
  • Мебель для гаража (с ней проводить ТО будет куда проще и удобнее).
  • Кузовной инструмент (в том числе и для замены масла).
  • Шиномонтажное оборудование (для сезонных замены шин).
  • Гаражное оборудование.

Для самостоятельной диагностики вам понадобится металлическая мебель или слесарный инструмент. Посмотрите в сторону WiederKraft, Hazet, Bovidix или Custor.

Всё перечисленное оборудование для автосервиса позволит существенно ускорить проведение ТО и облегчит эту задачу для тех, кто не очень хорошо разбирается в устройстве современных машин. С ним можно проверить отсутствие подтеканий, а также произвести несложный кузовной ремонт.

Если речь идёт о простой замене масла, то это можно сделать практически без каких-либо дополнительных инструментов. Однако если нужно заменить колесо, проверить двигатель, другое оборудование, то обойтись без дополнительных инструментов не получится.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Новые автомобили сложно проверять без компьютера. Компьютерная диагностика — это самый оптимальный метод для того, чтобы найти любые неисправности в современном автомобиле. С этой задачей справится каждый автомобилист, у которого есть ноутбук, а также некоторые изделия компании «WiederKraft«.

Каждое современно авто (особенно немецкие марки — Audi, Opel) оснащено большим количеством электроники, поэтому для как можно более полного изучения машины придётся обзавестись и дополнительным оборудованием: диагностическим разъемом, кабелем для подсоединения к диагностическому устройства, а также самим диагностическим устройством.

Компьютерная диагностика позволяет:

  • Считать коды ошибок отдельных агрегатов машины.
  • Расшифровать коды ошибок.
  • Контролировать системы авто в режиме реального времени.
  • Измерить углы зажигания, а также уровень потребления топлива.
  • Перепрошить некоторые узлы авто.

Для проведения диагностики без компьютера достаточно определиться с задачами, которые нужно выполнить. К примеру, если это сезонное ТО, то нужно заменить шины, а также масло. Для этого необходимо приобрести оборудование для замены масла и снятия старых шин, а также установки новых. После этого можно приступать к выполнению задачи.

Отменят ли ТО (технический осмотр)?

Совсем недавно депутаты одной из политических партий и вовсе предложили отменить ТО. Они уверены, что техническое состояние автомобилей не является значимым фактором для обеспечения безопасности дорожного движения. По их словам, сегодня количество ДТП из-за наличия каких-либо технических проблем с автомобилем не превышает 4%. Зато необходимость прохождения ТО — это одна из причин взяток в СТО. Практический каждый провинциальный автосервис берёт взятки.

Каковы же будут последствия, если проверка авто будет отменена?

Это означает, что водители будут вынуждены проверять машину тогда, когда они сочтут нужным (если это не новый автомобиль, производитель которого обязует автолюбителей проверять машину спустя определённые промежутки времени). Вероятнее всего, из-за этого по дорогам страны будут ездить машины в ещё худшем техническом состоянии, хотя безопасность автолюбителей и комфорт езды во многом зависят от технического состояния машины.

Ссылка на основную публикацию
Технология ReadyBoost для увеличения производительности слабых Windows-устройств за счет флешек и SD
Флешка показывает неправильный размер, скачать AxoFlashTest Последнее время стало «модным», покупать флешки больших объемов по «сказочным» ценам, которые в процессе...
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Краш тест соболь баргузин видео Сам Себе Автомеханик Краш тесты отечественных автомобилей ГАЗель ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 / Тест-драйв Обзор ГАЗ...
Тест-драйв Рено Флюенс Изменяя течение
Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1 Обзор Отзывы Все минусы Renault Fluence ➖...
Технология Valvematic; Авто-потроха что у машинок внутри
Замена блока valvematic Сделай Себе Всем тойотоводам привет! В данной статье мы постараемся вам показать наглядно как заменить блок valvematic...
Adblock detector